Наказание за дтп в европе

Обновлено: 05.07.2024

За превышение скоростного режима более чем на 20 км\ч водителю начисляются штрафные пункты (баллы).

21 до 25 км/ч — 80€ , 1 пункт, лишения прав нет

26 до 30 км/ч — 100€, 3 пункта, лишения прав нет

31 до 40 км/ч — 160€, 3 пункта, лишение прав — 1 месяц

41 до 50 км/ч — 200€, 4 пункта, лишение прав — 1 месяц

51 до 60 км/ч — 280€, 4 пункта, лишение прав — 2 месяца

61 до 70 км/ч — 480€, 4 пункта, лишение прав — 3 месяца

свыше 70 км/ч — 680€, 4 пункта, лишение прав — 3 месяца

2) Превышение скорости за городом (шоссе, автомагистраль, учатски ремонтной дороги с предписывающими знаками):

21-25 км/ч — 70€, 1 пункт

26-30 км/ч — 80€, 3 пункта

31-40 км/ч — 120€, 3 пункта

41-50 км/ч — 160€, 3 пункта, лишение прав 1 мес.

51-60 км/ч — 240€, 4 пункта, лишение прав 1 мес.

61-70 км/ч — 440€, 4 пункта, 2 мес.

свыше 70 км/ч — 600€, 4 пункта, лишение прав 3 мес.

Допустимое превышение скорости составляет: 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. Как правило, спидометр автомобиля показывает скорость выше действительной.

Погрешность в зависимости от замеренной скорости: 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%.

Стоит учесть, что водитель будет лишен прав, если в течение года были зафиксированы случаи превышения скорости суммарно более чем на 25 км/ч.

Также лишение возможно, если это третий случай нарушения скоростного режима.

2. Несоблюдение дистанции.

1) менее 80 км/ч — 25€

менее 80 км/ч, с риском ДТП — 30€

менее 80 км/ч, с нанесением ущерба — 35€

2) При скорости от 80 до 130 км/ч:

менее чем 1/4 показания спидометра — 35€

менее чем 5/10 половины показаний спидометра — 75€, 1 пункт

менее чем 4/10 показаний спидометра — 100€, 2 пункта

менее чем 3/10 половины показаний спидометра: (при скорости более 100 км/ч) — 160€, 3 пункта, лишение прав на 1 месяц;

менее чем 2/10 половины показаний спидометра (при скорости более 100 км/ч) — 240€, 4 пункта, лишение прав на 2 месяца;

менее чем 1/10 половины показаний спидометра — 320€, 4 пункта, лишение прав на 3 месяца.

3) При скорости выше 130 км/ч:

менее чем 5/10 половины показаний спидометра — 100€, 2 пункта;

менее чем 4/10 показаний спидометра — 180€, 3 пункта;

менее чем 3/10 половины показаний спидометра — 240€, 4 пункта, лишение прав сроком на 1 месяц;

менее чем 2/10 половины показаний спидометра — 320€, 4 пункта, лишение прав на 2 месяца;

менее чем 3/10 половины показаний спидометра — 400€, 4 пункта, лишение прав на 3 месяца.

3. Остановка и парковка автомобиля.

2) Все те же случаи, с созданием помех — штраф 15€;

3) Остановка во втором ряду — штраф 15€, если с созданием помех другим транспортным средствам — 20€;

4) Парковка на резком повороте или плохо просматриваемом участке — штраф 15€, если с созданием помех или парковка больше чем на один час — штраф 25€, если и то, и другое — штраф 35€;

5) Парковка на плохо просматриваемом участке или резком повороте больше чем 1 час и с созданием помех для специальных транспортных средств — штраф 40€.

6) Стоянка на тротуаре, велосипедной дорожке, узких и непросматриваемых улицах — штраф 15€, с созданием помех другим участникам движения — штраф 25€.

7) Парковка в местах для инвалидов — штраф 35€.

8) Стоянка прицепа более чем две недели — штраф 20€;

9) Остановка или парковка транспортного средства с неэффективным использованием парковочного места — штраф 10€.

10) Парковка на местах с ограничением по времени (по истечении времени или без оплаченного талона):

свыше 3 часов 25€.

4. Разговор по телефону во время управления транспортным средством без громкой связи (в том числе в пробках и на красный свет светофора):

Штраф 40€, 1 пункт.

5. Обгон, опережение.

2) Обгон с недостаточно высокой скоростью по сравнению с обгоняемым автомобилем — штраф 80€, 3 пункта.

3) Обгон с несоблюдением боковой дистанции — штраф 30€, с нанесением материального ущерба — 35€.

4) Несвоевременный возврат в свою полосу движения после совершения маневра — штраф 10€.

5) Создание помехи обгоняемому транспортному средству в момент возврата в свою полосу — штраф 20€.

6) Обгон за пределами населенного пункта по правой полосе — штраф 100€, 3 пункта.

7) Обгон с созданием помехи встречному автомобилю или при неясной ситуации в дорожном движении — штраф 100€, 3 пункта.

если нанесён материальный ущерб — штраф 250€, 4 пункта и лишение прав на 1 месяц.

6. Проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

1) В течение 1 сек. после включение запрещающего сигнала, в отсутствие зеленой стрелки — 90€, 3 пункта;

с риском ДТП — 200€ , 4 пункта, лишение прав на 1 месяц.

с материальным ущербом — 240€, 4 пункта, лишение прав на 1 месяц.

2) Позже, чем через 1 сек. после включения запрещающего сигнала: шраф 200 €, 4 пункта, лишение прав на 1 месяц;

с риском ДТП — 320€, 4 пункта, лишение прав на 1 месяц;

с нанесением материального ущерба — 360€, 4 пункта, лишение прав на 1 месяц.

7. Алкоголь и наркотические вещества.

От 0,25 промилле — без штрафа, если отсутствуют признаки небезопасного вождения и ДТП;

От 0,25 до 0,54 промилле — штраф 500€, 4 пункта и лишение прав на 1 месяц;

При повторном нарушении — штраф 1000€, 4 пункта и лишение прав на 3 месяца;

При нарушении более двух рах — штраф 1500€, 4 пункта и лишение прав на 3 месяца.

От 1,1 промилле — штраф в 2 месячных зарплаты или лишение свободы, 7 пунктов и лишение прав от 6 мес до 5 лет.

На велосипеде — предусматривается штраф, если тест покажет от 1,6 промилле.

Содержание наркотических веществ (канабис, героин, кокоин, морфий, амфитамины, экстази) — штраф 500€, 4 пункта и 1 месяц лишения прав;

При повторном нарушении — штраф 1000€, 4 пункта и 3 месяца лишения прав, более двух нарушений: 1500€, 4 пункта и также лишение прав на 3 месяца.

Употребление сильнодействующих наркотических средств в любом случае грозит лишением водительских прав (даже если человек не был за рулем или на велосипеде).

Повышенные показатели замеров на присутствие продуктов распада канабиса стать основанием для изъятия прав, так это говорит о том, что человек регулярно употребляет наркотики. В случае обнаружения наркотических средств в крови управляющего транспортным средством возможна медико-психологическая проверка.

8. Техосмотр.

Истечение сроков для техосмотра: штраф

от 2 до 4 месяцев — 15€

от 4 до 8 месяцев — 25€

свыше 8 месяцев — 40€, 2 пункта

Несвоевременное предоставление транспортного средства для дополнительной проверки и устранения недостатков — штраф 15€.

Истечение срока для проверки выхлопных газов —

от 2 до 8 месяцев — 15€

свыше 8 месяцев — 40€ ,1 пункт.

9. Аварийное транспортное средство:

1. Эксплуатация транспортного средства (кроме мопеда) или прицепа с лысыми шинами — штраф 50€, 3 пункта.

2. Если владелец ТС допустил эксплуатацию ТС при изношенных шинах — штраф 75€, 3 пункта.

3. Эксплуатация ТС или прицепа в неисправном состоянии — штраф 50€, 3 пункта.

4. Если владелец ТС допустил использование/эксплуатацию ТС при неисправном состоянии ТС или прицепа — штраф 75€, 3 пункта.

10. Круговое движение.

1. Остановка на круговом движении — штраф 10€.

2. Остановка на круговом движении с созданием помехи движению — штраф 15€.

3. Парковка на круговом движении — 15€.

4. Парковка на круговом движении, с созданием помехи движению — штраф 25€.

11. Нарушения, касаемые общественного транспорта.

1.На остановке автобуса, трамвая или школьного автобуса, при высадке пассажиров не соблюдена скорость движения, дистанция или необходимая остановка — штраф 40€, 2 пункта.

2. Обгон стоящего на остановке с аварийным световым сигналом, рейсового или школьного автобуса — 40€.

3. На остановке автобуса, трамвая или школьного автобуса, при высадке пассажиров не соблюдена скорость движения, дистанция или необходимая остановка, был подвергнут опасности пассажир — штраф 50€, 2 пункта.

12. Туннель, аварийная буксировка, аварийная остановка

1. Управление в туннеле без ближнего света — штраф 10 €, при создании помехи другим ТС — штраф 15€, при материальном ущербе — 35€.

2. разворот в туннеле — штраф 40€.

3. неправомерная остановка в месте специальной или аварийной остановки — штраф 20€, парковка в таком месте — штраф 25€.

12. Правила автомобильного движения для иностранных автомобилей.

1. У иностранного автомобиля или прицепа номерные знаки не установленного образца или не действительны — штраф 40€, 1 пункт.

2. У иностранного автомобиля национальные номерные знаки расположены с нарушениями — штраф 10€.

3. Езда без знака определения национальности авто — штраф 15€.

4. Отсутствует удостоверение о допуске к эксплуатации, техпаспорт, водительское удостоверение или перевод регистрации автотранспорта — штраф 10€.

13. Другие нарушения:

1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов

2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):

без водительских прав

наложения запрета на вождение

в период действия предупреждения о запрете

при лишении водительских прав.

3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.

4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.

5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.

6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.

7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.

1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов

2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):

без водительских прав

наложения запрета на вождение

в период действия предупреждения о запрете

при лишении водительских прав.

3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.

4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.

5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.

6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.

На днях во Франции опубликованы статистические данные, которые подтверждают: число жертв на дорогах продолжает сокращаться. По сравнению с предыдущим годом - еще на два процента.

Если семь лет назад в результате ДТП с жизнью во Франции распрощались 8160 человек, то в 2007-м - 4620. Как французам, еще в начале этого века считавшимся в Европе по этим показателям в лучшем случае "троешниками", удалось выбиться в явные "отличники"? Чтобы выяснить причины такого успеха, корреспондент "РГ" встретился с мадам Сесиль Пети, возглавляющей правительственный межминистерский комитет по дорожной безопасности.

- За пять лет, как мы подсчитали, нам удалось уберечь от гибели 11 тысяч человек и 130 тысяч от увечий, - в голосе мадам Пети явно сквозила гордость.

Российская газета: А с чего началась ваша борьба за жизнь на дорогах? Насколько мне известно, решение было принято в свое время в Елисейском дворце.

Сесиль Пети: Именно так. В 2002 году президент Жак Ширак заявил, что одним из приоритетов его второго срока будет дорожная безопасность. И уже на следующий год на магистралях, шоссе по всей Франции появились первые радары, которые в автоматическом режиме контролировали скорость автомобилей, а нарушителей фотографировали. После компьютерной обработки данных и установления личности любителей быстрой езды на их адрес стали поступать штрафы.

Но это не все. Во Франции каждый автомобилист имеет своего рода "водительский капитал" - 12 очков. Так вот, в зависимости от тяжести поступка лихачей лишали того или иного количества очков, а некоторые при потере всего капитала вообще оказывались без водительских прав. Параллельно были приняты более суровые, чем прежде, законы. В частности, в отношении тех, кто садится за руль в нетрезвом виде или после принятия наркотических средств. Одновременно с этим по всей стране была развернута кампания в средствах массовой информации, в ходе которой французам объяснялись причины такого курса на ужесточение репрессивных мер. Иначе было нельзя - нас бы не поняли.

РГ: Я знаю немало французов, которые эти "проверки на дорогах" с помощью радаров восприняли как посягательство на их личную свободу.

Пети: Это был необходимый шаг. Надо было исключить, скажем так, "человеческий фактор". Ведь раньше можно было попытаться уговорить полицейского, используя связи, перечеркнуть штраф под тем или иным предлогом. С введением сети обезличенных радаров это стало невозможно.

РГ: Штрафы высокие?

Пети: При небольшом превышении скорости, то есть в пределах 20 км/час выше разрешенной - это 45 евро, если вы оплатили штраф в двухнедельный срок. Не уложились по каким-то причинам - придется выложить 68 евро. Через полтора месяца нарушение будет стоить вам уже 140 евро. Превышение скорости свыше 50 км/час у нас считается "преступлением", и без суда уже не обойтись. Понятно, что штрафы здесь на порядок выше. Но только ими дело не обходится. Лихачу грозит тюремное заключение, правда, условное. Если же его действия привели к ДТП, то и вполне реальное.

РГ: Насколько я понимаю, скорость - это главная причина гибели людей на дорогах.

Пети: В результате долгих поисков мы пришли к выводу, что спасти людей от смерти и травм можно в первую очередь за счет строгого контроля за скоростным режимом. На втором месте оказался алкоголь, на третьем - ремень безопасности. Кстати, эффективность радаров была столь высока, что теперь скорость уже не главная причина ДТП с летальным исходом. Только благодаря радарам за минувшие пять лет мы добились снижения смертности на 75 процентов.

РГ: А зачем за пару сотен метров от места расположения радаров на обочине установлены знаки, предупреждающие о приближении к ним?

Пети: Не хотим устраивать людям ловушки. Предупреждая о радарах, мы ведем честную игру, и люди это нормально воспринимают. В противном случае нас могли бы обвинить в "охоте" за гражданами, а от этого недалеко и до беспорядков. Когда люди увидели, что число жертв на дорогах, в частности благодаря радарам, снизилось, люди стали по-другому к ним относиться. Это отнюдь не голословное заявление: каждые полгода мы проводим опросы общественного мнения, и они показывают, что большинство французов нас поддерживают. Правда, не будем забывать о том, что кроме стационарных радаров у нас есть еще мобильные - на полицейских машинах.

РГ: Как вы боретесь с алкогольной проблемой? Ведь во Франции, стране вин и коньяков, мало кто садится за стол, чтобы не пропустить стаканчик-другой.

Пети: Стаканчик-другой сухого вина - это не большая проблема. Во Франции ограничение на алкоголь, а это 0,5 промилле, как раз входит в рамки этой дозы. Главное, чтобы не было больше. Разобравшись более или менее со скоростью, мы теперь взялись за любителей заложить за воротник. Если бы все водители у нас соблюдали ограничение в 0,5 промилле, мы бы спасли еще 1271 человека - именно столько погибли по вине пьяниц в прошлом году. Недавно мы предложили ряд дополнительных мер в этой области в дополнение к тому, что уже было сделано.

РГ: А если конкретно?

Пети: Увеличили число контрольных проверок на дорогах. В прошлом году их было 12 миллионов, то есть почти каждый третий водитель с этим столкнулся хоть раз. В законе, принятом в 2003 году, санкции были ужесточены: содержание алкоголя в крови водителя в 0,8 промилле и выше стало расцениваться как "преступление" со всеми вытекающими последствиями. Суровые меры введены против выпивох-рецидивистов. Их машины теперь подлежат конфискации, чего не было раньше.

В 1895 году в США погиб первый автомобилист. В наше время ежегодно при авариях в Соединенных Штатах гибнет более 40 тысяч человек, а травмы получают более трех миллионов пассажиров.

Причем проведенные за последние 12 лет статистические исследования показали, что значительного успеха по снижению уровня транспортных происшествий со смертельным исходом не наблюдается. Так, если в 1996 году случилось 42 065 дорожных аварий, в результате которых погибли 32 437 людей, то в 2006 году при незначительном увеличении показателя "смертельных" ДТП - более 44 тысяч, количество потерянных жизней увеличилось и составило 42 642.

При этом более 60 процентов погибших в авариях не были пристегнуты ремнем безопасности. И это несмотря на то, что в США подобное нарушение закона карается штрафом в 100 долларов, а на городских дорогах повсеместно расставлены щиты с надписью "Пристегнись. Это закон".

Другой причиной "смертельных" ДТП, если верить анализу экспертов Национальной администрации безопасности дорожного движения, является недостаточно прочный корпус автомобиля. Поэтому благодаря государственному вмешательству к концу 2011 года все автомобили будут производиться с системой электронного контроля устойчивости на дороге. Как говорят чиновники, если это поможет спасти хоть несколько жизней, мера будет оправдана.

В США над проблемами безопасности на дорогах работают десятки тысячи людей, начиная с инструкторов в автошколах и заканчивая специальным федеральным ведомством - Национальной администрацией безопасности дорожного движения, ежегодный бюджет которой составляет более 850 миллионов долларов. На водителя же возложена обязанность по "пристегиванию" всех пассажиров, находящихся в автомобиле во время движения.

Каждый штат имеет свои собственные правила, положения которых иногда разительно отличаются друг от друга. Так, в некоторых штатах поворот на красный свет разрешен, а в других - нет. Примечательно, что пятница, как шутят американские полицейские, это день пьяных водителей. Поэтому значительная часть американцев после похода в бар накануне выходных пользуется услугами такси. Однако, согласно статистике, пик ДТП приходится на субботу, по всей видимости, водители переоценивают свои шансы трезво управлять автомобилем "после вчерашнего".

В Израиле в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) гибнет намного больше людей, чем в терактах. Только за первые пять месяцев 2008 года на дорогах Израиля погибли 205 человек. А за соответствующий период прошлого года смерть в ДТП нашли 194 израильтянина.

Получается, что тенденция снижения числа жертв ДТП, которая была характерна для здешних мест в последние пять лет, застопорилась и даже пошла вспять. За прошедший год выросло и число погибших на дорогах пешеходов - с 59 до 72.

Однако если учесть, что еще семь лет назад в те же первые пять месяцев года на дорогах Израиля погибли более 300 человек, то положительный сдвиг налицо. Израильские эксперты в области дорожного движения полагают, что в системе "человек - машина - дорога", которой, собственно, и определяется статистика ДТП, следует обращать внимание на все три составляющие.

Что касается человека, то в данном случае обычно имеют в виду тех, кто не считает себя обязанным всегда соблюдать правила дорожного и уличного движения. Разумеется, к такого рода нарушителям относятся и водители, и пешеходы. И тем не менее Моше Ротный, капитан дорожной полиции тель-авивского округа, в беседе с корреспондентом "РГ" обратил особое внимание на ответственность за безопасность движения именно водителей.

- Образно говоря, - сказал Ротный, - водителей автотранспортных средств, нарушающих правила дорожного движения, можно рассматривать одновременно как "вооруженных автомобилем" преступников, так и вероятную жертву - пешехода, переходящего улицу в неположенном месте и на красный свет.

По мнению капитана, нерадивые водители, пренебрегающие правилами движения, провоцируют ДТП. При этом Ротный делает довольно смелый вывод, полагая, что дорожная полиция защищает граждан от дураков, которые, оказавшись на дороге в автомобиле, считают себя свободными от исполнения законов. "Но правила дорожного движения, - говорит израильский "гаишник", - это и есть закон, и соблюдать эти правила должны все, независимо от состояния интеллекта".

В Израиле за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии водитель лишается прав как минимум на два года. Если же в течение года наказанный водитель вновь сядет за руль "под шофе", то может не только лишиться прав на четыре года, но и, в зависимости от обстоятельств дела, сесть в тюрьму. Уголовная ответственность установлена и за отказ пройти проверку на содержание алкоголя в крови.

Дорожная полиция строго карает водителей за превышение скорости, невзирая на лица. К примеру, четыре года назад тогдашний глава израильской полиции Моше Каради уволил за "лихачество" Давида Газа, занимавшего должность начальника одного из департаментов дорожной полиции.

С 12 мая 2006 года в Израиле вступил в силу закон, позволяющий полицейским в случае тяжких правонарушений изымать автомобили и переправлять их на платные государственные стоянки сроком до 30 дней. Оплачивать вынужденную парковку обязаны сами нарушители. В среднем один день пребывания автомобиля на такой стоянке обойдется нарушителю в 40 - 100 шекелей (15 - 30 долларов) в день. Более того, владельцу авто придется оплатить и буксировку своего "железного коня".

Любопытно, что нарушение правил дорожного движения - неплохой источник для государственной казны. Только благодаря штрафам за превышение скорости госбюджет Израиля пополнился в прошлом году на 116 миллионов шекелей.

Ежегодно на дорогах 10-миллионной Венгрии гибнет около 3000 человек. Среди стран Евросоюза это один из самых высоких показателей. Исходя из этого, с мая 2008 года власти Венгрии радикально повысили штрафы и наказания за нарушения ПДД.

По данным Евростата, в начале третьего тысячелетия на дорогах Европы в среднем случалось 1,3 миллиона дорожно-транспортных происшествий в год, в которых погибали 40 тысяч человек, а 1,7 миллиона граждан получали ранения и увечья. Средний возраст погибших и пострадавших в ДТП - 45 лет. Традиционно для экономически развитых стран ущерб подсчитывали в денежном эквиваленте - 160 миллиардов евро в год.

Было от чего призадуматься. Вот тогда-то объединенная Европа и пошла на серьезные меры: было принято стратегически важное решение: снизить в два раза показатели смертности на дорогах до 2010 года.

После принятия этого решения страны Евросоюза на законодательном уровне стали ужесточать наказания за нарушения безопасности дорожного движения, вводить наказания в виде лишения свободы за грубые нарушения ПДД. Одновременно серьезные деньги стали выделяться на строительство современных автострад и модернизацию дорожной инфраструктуры. Ежегодно только из общего бюджета ЕС на модернизацию инфраструктуры идет около полутора-двух миллиардов евро.

В Венгрии к моменту вступления в ЕС в 2004 году дорожная статистика тоже не радовала. Особенно портили показатели нетрезвые или заснувшие за рулем водители. Только за один 2005 год число дорожных происшествий, причиной которых стали водители, задремавшие за рулем, увеличилось в стране на 86 процентов. Статистика беспрецедентная.

Одним словом, терпению венгерских властей в отношении безобразий на дорогах пришел конец. С мая этого года вступили в силу новые, более жесткие правила наказания нарушителей правил дорожного движения. К примеру, если скорость будет превышена в жилых районах на 25-30 км/ч (максимальная скорость передвижения в населенных пунктах равна 50 км/ч), то нарушителю грозит штраф в размере 160 евро, а вот поездка по городу со скоростью 100 км/час облегчит ваш кошелек уже на 520 евро. Проехавшие на красный свет будут оштрафованы на 400 евро. Причем нарушители будут вынуждены оплатить не только штраф, но и расходы на мониторинг.

Одно из основных изменений венгерского законодательства призвано закрыть ту лазейку, которой раньше пользовались многие владельцы автомобилей. Скажем, радар на шоссе зафиксировал нарушение и номер машины, но полицейские не смогли идентифицировать человека, который сидел за рулем. Автовладельцы в таком случае делали в полиции заявление, что за рулем находился их близкий родственник, против которого в соответствии с законом они не обязаны давать показания и не обязаны даже называть его имя. Как правило, полиция ничего не могла сделать. Теперь облагать штрафом будут владельца машины или того, кто ее эксплуатирует, независимо от того, кто был в машине в момент нарушения.

По предварительным данным, которые сообщили "РГ" в будапештском управлении полиции, новые правила за первые два месяца действия уже улучшили дорожную статистику на 5-10 процентов. Правда, не обходится без курьезов. Так, венгерские священники попросили сделать для них исключение из "нулевого ограничения алкоголя" и разрешить им садиться за руль хотя бы с небольшой дозой алкоголя в крови.

Столь необычное требование венгерских отцов церкви объясняется довольно просто. Дело в том, что ежедневно во время мессы священники ритуально причащаются вином, которое для них символизирует кровь Иисуса Христа. Однако даже за этот минимум по новым правилам дорожная полиция имеет право забирать права. Так что служители церкви вскоре рискуют остаться без водительских прав.

В связи с этой ситуацией священники уже обратились в министерство юстиции Венгрии с просьбой ввести для священников специальные карточки, на которых будет отмечено, что "алкоголь, обнаруженный в крови водителя, был употреблен в соответствии со служебными обязанностями".

Один из священников Петер Ковач объясняет: "В нашем понимании во время святой мессы мы вообще не пьем вино. Меня обижает, даже когда говорят: священное вино. В действительности, это - кровь Христа. Такими являются постулаты моей веры уже две тысячи лет, со времен Тайной вечери". Но такие доводы не всегда убеждают полицию. По словам представителя дорожно-транспортной службы Эндре Комароми, сейчас "все в государстве знают - и общество, и власть строго наказывают подвыпивших водителей".

Каждый понедельник Главное управление дорожного движения Испании (аналог российской ГИБДД) подводит итоги транспортных происшествий за истекшие выходные, а также за всю прошедшую неделю и выпускает официальный бюллетень. Заканчивается он обычно следующей фразой: число погибших за прошедшие дни на столько-то человек меньше, чем в аналогичный уик-энд прошлого года.

Несмотря на увеличивающееся количество машин на дорогах, испанским гаишникам уже несколько лет все же удается стабильно снижать количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. На просьбу "РГ" объяснить секрет такой успешной борьбы со смертностью на городских улицах и загородных трассах официальный представитель упомянутого управления Франсиско Альтосано заявил, что причина в организации системной борьбы за безопасность движения. И эту системность обеспечивает разработанный в 2004 году испанской полицией Стратегический план дорожной безопасности.

В соответствии с этим планом каждый обладатель водительских прав получает 12 условных пунктов. В случае нарушения правил дорожного движения, помимо штрафа, который в Испании может достигать 600 евро, полиция имеет право лишать водителя части этих пунктов. Вся информация хранится на центральном компьютере. За серьезные нарушения, которые, однако, не предусматривают лишения водителя прав (например, за разговор по мобильному телефону на загородной трассе или за пересечение двойной сплошной линии в городе), у водителя могут отобрать три пункта. Потеря последнего пункта автоматически означает лишение водительских прав.

Восстановить потерянные пункты можно, добровольно прослушав специальный курс для нарушителей ПДД. Это 12 часов теоретических занятий, после прохождения которых нарушителю автоматически восстанавливают четыре пункта. Посещать такие занятия любители могут раз в два года, профессионалы - ежегодно. Любопытно, что если у водителя не было ни одного нарушения два года подряд, то ему восстанавливают все 12 пунктов. А с 2009 года за вождение без нарушений в течение трех лет аккуратному водителю будут начисляться дополнительно еще два пункта.

Всего за прошедшие четыре года испанская полиция изъяла у водителей 4,3 миллиона пунктов, а 8363 человека направлены на теоретические курсы после лишения прав вследствие нарушения правил дорожного движения.

Сначала испанское общество с настороженностью восприняло введение пунктов для водителей. Многие считали это нарушением их гражданских прав. Однако жесткая мера очень быстро дала результаты: смертность на дорогах с 2004 года сократилась на 22 процента.

Кроме того, в полиции составлен общенациональный список "черных пунктов" - наиболее опасных участков дорог, на которых в год происходит три или больше аварий. Специалисты изучают причины возникновения "черных пунктов" и разрабатывают меры по их ликвидации. За четыре прошедших года в стране ликвидировано 498 таких опасных участков, а в ближайшие четыре года намечено убрать еще 776.

Большие ли в России штрафы за нарушение Правил дорожного движения: Сравнение по странам мира.


Так уж повелось, что всем мы в нашей стране недовольны. И вода из-под крана не та (не пей, а то козленочком станешь), и продукты невкусные, и воздух не воздух, да и все у нас стало дорого. Особая каста недовольных в стране – это автомобилисты, которые жалуются на дороги, топливо, стоимость запчастей, на ОСАГО, на налоги и, конечно же, на драконовские штрафы. И, надо признать, доля правды в этом недовольстве есть.

Но постойте, а вы не можете припомнить, когда вообще в нашей стране были чем-то довольны? Мы лично не припомним. Вот вам пример. Многие водители любят ругать власть за высокие необоснованные штрафы, жалуясь на несоответствие меры наказания доходам населения. Но так ли это на самом деле? Действительно ли штрафы за нарушение ПДД такие запредельные?


Но как это выяснить? Как можно узнать, действительно ли в России штрафы слишком большие и не соответствуют доходу населения? Для этого нужно обратиться к западным таблицам штрафов за нарушение Правил дорожного движения, взяв для примера некоторые распространенные у них и у нас нарушения законодательства в области дорожного движения.

Конечно, всем нам известно, что штрафы во многих развитых западных странах существенно выше, чем в России, также как и доходы населения. Но, поверьте, во многих странах наказание за нарушение ПДД в разы больше, чем в России, в отличие от средних зарплат. Итак, мы сравнили штрафы в России и во многих других странах, чтобы вы наглядно увидели, как отличается ответственность водителей в нашей стране и за рубежом.

В том числе обращаем ваше внимание, что помимо штрафов во многих странах мира действует накопительная система штрафных баллов, которые, если превысят определенный порог, приведут к неизбежному лишению водительских прав. Что-то подобное было в СССР. И, надо признать, эта мера была более действенная в отличие от модного нынче способа повышения размера штрафов за ряд нарушений ПДД.

Штрафы за нарушение ПДД в США


В Соединенных Штатах большинство законов о дорожном движении описано в различных государственных, окружных и муниципальных законодательных актах или постановлениях. Большинство нарушений Правил дорожного движения грозит штрафами. Но есть нарушения, за которые водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Помимо этого в США действует балльная система нарушений ПДД. При достижении определенного количества баллов водитель лишается прав на какой-то срок.

Неосторожная езда: 300 долларов

Эксплуатация незастрахованного автомобиля: 250 долларов

Пассажир без ремня безопасности: 75 долларов

Проезд на красный свет: от 50 долларов (например, в штате Вирджиния этот штраф составляет 75 долларов )

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 1000 долларов или лишение прав (могут лишить и на всю жизнь)

Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч: от 500 долларов

Обратите внимание, что в каждом штате в Америке действуют свои местные штрафы за нарушения ПДД.

Штрафы за нарушение ПДД в Германии


Помимо балльной системы контроля водителей за соблюдением ПДД, в Германии действует обширная система денежных штрафов за различные нарушения законодательства в области дорожного движения.

Превышение скорости на 21-25 км/ч: 70 евро

Превышение скорости на 26-30 км/ч: 80 евро

Превышение скорости более чем на 70 км/ч: 600 евро

Управление автомобилем в состоянии опьянения: штраф до 1500 евро или лишение прав

Проезд на красный сигнал светофора без риска ДТП: 90 евро (если была опасность – 240 евро ). Также за этот вид нарушения суд может лишить прав

Разговор по мобильному телефону: 100 евро (если это привело к опасной ситуации, могут лишить прав)

Штрафы за нарушение ПДД в Китае


В Китае также помимо денежных штрафов действует балльная система контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения. В том числе за многие опасные нарушения ПДД предусмотрена уголовная ответственность.

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 2000 юаней ( 300 долларов ) + 6 баллов

Вождение в нетрезвом виде: 12 баллов + 5000 юаней ( 741 доллар ). Также возможен арест и лишение прав на 6 мес. Если вождение в пьяном виде привело к смертельному ДТП, водителя ждет смертная казнь.

Проезд на красный сигнал светофора: 6 баллов + 200 юаней ( 30 долларов ).

Если водитель наберет 12 штрафных баллов, он лишается водительских прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Финляндии


В свое время глава компании Nokia за нарушение ПДД был оштрафован в Финляндии на 116 000 долларов. Но в этом нет ничего удивительного. В этой стране действует особая система начисления штрафов за нарушение безопасности дорожного движения. Она зависит от официального облагаемого дохода нарушителя. В отличие от США, Китая и Германии в Финляндии нет балльной системы начисления за нарушения ПДД.

Любое превышение скорости + 20 км/ч приведет к штрафу в зависимости от вашего дохода .

Штрафы за нарушение ПДД во Франции


Превышение скорости менее чем на 40 км ч: 135 евро (снижается до 90 евро при оплате в течение трех дней)

За превышение скорости на 40-50 км/ч: 1500 евро

Использование в машине антирадара: 1500 евро

Игнорирование знаков приоритета или неспособность остановиться у знака остановки или у красного света: от 135 до 750 евро и четыре балла

Если вы не оплатите штраф в течение 30 дней, он автоматически увеличивается (например, штраф в размере 135 евро возрастает до 375 евро ).

Управление автомобилем в нетрезвом виде: (50 до 80 мг алкоголя на 100 мл крови) штраф от 135 до 750 евро + 3 балла.

Если уровень алкоголя в крови свыше 80 мг, вы можете быть оштрафованы на сумму до 4500 евро и потерять свои права. Пьяные водители могут быть заключены в тюрьму на срок до двух лет (или должны пройти общественные работы в течение четырех лет), даже не вызвав серьезной аварии. Если вы покалечите или убьете кого-либо, вы можете получить штраф в размере 30 000 евро и четыре года тюрьмы. Подробнее здесь .

Штрафы за нарушение ПДД в Японии


В Японии действует система начисления очков за правонарушения. В соответствии с этой системой водителям выдаются баллы за нарушения ПДД в зависимости от опасности нарушений. На основе этих баллов у водителей могут аннулировать водительские права. Данные о баллах действуют 3 года, затем сгорают.

Когда водитель совершает нарушение Правил дорожного движения, на него может быть также наложен административный штраф в зависимости от его накопленных баллов за нарушения ПДД или информации об авариях в прошлом.

Превышение скорости до 40 км/ч: от 9 000 до 35 000 иен ( 80-320 долларов )

Превышение скорости на 50 км и более: тюремное заключение на срок до 6 месяцев или штраф до 100 000 иен ( 910 долларов )

Проезд на красный сигнал светофора: от 7000 до 9000 иен ( 60-80 долларов )

Вождение в состоянии алкогольного опьянения: тюремное заключение на срок до 5 лет или штраф до 1 000 000 иен ( 9100 долларов )

Штрафы за нарушение ПДД в Испании


Помимо денежных штрафов в Испании также действует балльная система за нарушения ПДД. При выдаче прав водителям начисляются баллы (если стаж менее 3 лет – начисляют 8 баллов, более 3 лет – 12 баллов). За определенные нарушения ПДД с водительских прав снимают начисленные баллы. При достижении нулевого значения водитель лишается прав. При оплате штрафов в течение 20 дней, также как и в России, действует 50% скидка. Если не оплатить штраф в течение 60 дней, его сумма увеличивается.

Превышение скорости на 20 км/час: 100 евро

Превышение скорости 20-30 км/час: 300 евро

Превышение скорости на 60 км/час: 600 евро

Вождение без страховки: до 1500 евро

Движение без техосмотра: 200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 1000 евро . Также могут лишить прав

Штрафы за нарушение ПДД в Италии


В Италии при выдаче водительских прав начисляют 20 баллов. Каждые два года водитель получает бонус – 2 балла за правильное поведение на дороге (нет аварий по вине водителя, нет нарушений ПДД). Максимум можно получить 30 баллов. За каждое нарушение количество баллов уменьшается.

При достижении нулевого значения водительское удостоверение становится недействительным. Если в течение года будет потеряно 20 баллов, водитель будет отстранен от вождения в Италии на срок 2 года; если водитель теряет 20 баллов в течение 2-х лет, то ему запрещено ездить в Италии в течение 1 года.

Помимо системы баллов за нарушение ПДД предусмотрены административные штрафы. За опасные правонарушения на дороге водителя могут привлечь к уголовной ответственности.

Проезд на красный сигнал светофора: 150-600 евро

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 780–3200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 600 евро . Также предусмотрено лишение прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Бразилии


В Бразилии действует балльная система. За каждое нарушение ПДД водителю начисляются штрафные баллы. Чем быстрее вы теряете начисленные баллы при выдаче прав, тем быстрее ваши права будут аннулированы.

Наказания за нарушения ПДД в Бразилии подразделяются на четыре разные группы в зависимости от степени их серьезности.

Непристегнутый ремень безопасности: 127,69 реалов ( 35 долларов )

Небольшое превышение скорости (до 20 процентов от установленного ограничения): 127,69 реала ( 35 долларов )

Превышение скорости от 20 до 50 процентов от установленного ограничения: 574,62 реала ( 156 долларов )

В зависимости от ситуации штрафы за серьезные нарушения могут быть увеличены в 3 или 5 раз.

Вождение под влиянием алкоголя является примером серьезного нарушения. В этом случае штраф, который относится к серьезным правонарушениям, умножается на 5.

Депутат Госдумы предложил навсегда лишать прав нетрезвых водителей, по вине которых в ДТП погиб человек. Защитники прав автовладельцев забеспокоились, однако есть масса стран, как на Западе, так и на Востоке, где это наказание сочли б за милость.

Хотя французы легко пьют за рулем, они знают меру, потому что, хотя традиции винопития заставляют законодателей либерально относиться к умеренному потреблению, превышение норм уже карается максимально жестко. Так, если ты просто пропустил лишний стаканчик, и несколько превысил разрешенные 0,5 промилле (до 0,8 – максимум), штраф составит всего 135 евро. А вот свыше 0,8 – это уже один из самых высоких штрафов в Европе – 4500 евро и лишение прав на три года. Но тяжкие последствия ДТП в пьяном виде – смерть двух и более людей – грозят десятью годами тюрьмы.

Недавно король Хамад Бин Ейса Аль-Халифа подписал новый закон, который ужесточает наказания за разные нарушения. Например, за вождение в нетрезвом виде предусмотрен тюремный срок в один год и штраф в 5000 с лишним долларов. Но это все же получше, чем в ОАЭ, где за сбитого верблюда государству надлежит заплатить 30 000 долларов, а за человека любой расы – 55 000. Если денег нет, то можно предпочесть тюрьму: за каждый день пребывания за решеткой долг списывается на 14 долларов.

У японцев очень высокие штрафы за нарушения, не зря они славятся чрезмерным уважением к ПДД и пешеходы терпеливо ждут зеленого светофора на пустой дороге. За нарушение правил парковки возьмут 850 долларов, а за нетрезвое вождение (там допустимо до 0,5 промилле) – почти 9000 долларов и/или 5 лет тюрьмы. Там, что важно, штрафуют на 3000 и каждого пассажира, путешествующего с пьяным водителем. При этом, если по вине нетрезвого водителя погиб человек, он должен будет заплатить 2 500 000 долларов.

Читайте также: