Накрышный автокондиционер своими руками

Обновлено: 05.07.2024

ля поддержания комфорта внутри салона небольшого автобуса очень часто используется кондиционер на крышу микроавтобуса . В нашем магазине это устройство предлагается в широком ассортименте от известных зарубежных марок. Специальное климатическое оборудование в виде накрышного кондиционера оправдано популярно, ведь температурный режим в микроавтобусах играет огромное значение.

Видео сплит-системы автокондиционера:

Видео моноблока автокондиционера:

Накрышные кондиционеры обеспечивают равномерное распределение воздуха с помощью специальных дефлекторов. Одно из главных преимуществ такого вида запчасти – это экономия временных затрат и расходов на установку. На крыше установить кондиционер легче, чем монтировать систему внутри транспортного средства.

В нашем магазине можно купить кондиционер на крышу для микроавтобуса трех известных марок:

Вы можете выбрать любой понравившийся накрышный кондиционер для микроавтобусов 12 вольт или 24 вольта, цена которого не даст поводов задуматься о покупке. Минимальная цена на накрышный кондиционер стартует с отметки в 48000 рублей, при этом это автокондиционер AUTOCLIMA FRESCO 3000 RT 24V. Данная марка зарекомендовала себя не только в России, но и по всему миру, уверенно сохраняя лидерство.

В комплекте устройства каждого накрышного кондиционера вы найдете испаритель, панель управления, компрессор, конденсорный блок, кронштейн и шланги для установки. Под каждой моделью кондиционера можно найти технические характеристики и их составляющие.

Менеджеры магазина помогут выбрать наилучший вариант для вашего транспортного средства, более того, разъяснят условия доставки кондиционера на крышу для микроавтобуса . Доставляются устройства во все города России и СНГ транспортными компаниями, наемным транспортом или при помощи авиа или ж/д логистики.

Часто заказ накрышного кондиционера сопровождается оформлением доставки, поэтому наш магазин предлагает покупателям рассчитать ее стоимость, используя специальную форму. В специальных полях нужно ввести адрес доставки, вес, объем и необходимость (отсутствие таковой) страхования груза.

Что касается гарантийного срока и качества, то представленная на сайте продукция соответствует требованию нормативных документов РФ, что подтверждается сертификатами от производителя. Гарантийный срок на кондиционер на крышу микроавтобуса составляет от 3 месяцев до 3 лет.

В летнее время года водители большегрузных автомобилей и спецтехники сталкиваются с серьезной проблемой.

  1. Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?
  2. Разновидности автомобильных кондиционеров
    • Накрышный
    • Автономный
    • Стояночный
  3. Расположение и монтаж кондиционера
  4. Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить
  5. Кондиционеры для спецтехники
  6. Правила эксплуатации и заправка
  7. Итог

Стоящая на улице жара делает работу максимально некомфортной. Далеко не все грузовики и техника специального назначения оборудованы системами климат-контроля. И тогда встает вопрос: следует ли устанавливать кондиционер в рабочем транспортном средстве или признать такое оборудование излишним.

Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?

Кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер для грузовиков давно перешел из разряда дорогостоящих игрушек в категорию оборудования, необходимого для создания нормальных условий труда. Дело не только в комфорте. Анализ аварийных ситуаций показывает, что системы климат-контроля — не роскошь, а необходимость. При повышении температуры на улице, а следовательно, и в необорудованном транспортном средстве,

  • водитель быстро устает;
  • у него снижается внимание;
  • он не может быстро реагировать на ситуацию на дороге.

При таком ухудшении самочувствия возрастает риск аварий

Есть нюансы, которые следует учитывать при использовании кондиционера в автомобиле. Медики считают, что оптимальная температура для водителя 20–22°С.

Повышение или понижение ее даже на 10°С отрицательно влияет на организм человека и на его восприятие дорожной ситуации. Правильно используя систему климат-контроля в автомобиле, водитель не только создает для себя комфортнее условия работы, но и заботится о безопасности эксплуатации транспортного средства.

Разновидности автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры специалисты классифицируют по разным параметрам. В первую очередь, по способу управления: ручные и автоматические.
В первом случае настройка режима работы оборудования (температура, интенсивность обдува) производится вручную. Включение и выключение производится на панели управления.

Кондиционер с ручным управлением стоит дешевле, но большинство водителей предпочитают устанавливать автоматические климат-системы. Они максимально просты в эксплуатации. Вручную вводится только желаемая температура на дисплее. Поддерживается она автоматически, ориентируясь на погоду вне кабины машины. Регулирование температурных колебаний производится по датчикам, установленным в салоне.

В современных грузовиках известных производителей такое оборудование является стандартным. На транспорт с пробегом климат-системы устанавливаются в сервисах. Кроме управления, кондиционеры классифицируются по назначению и месту установки.

Накрышный

Этот вид охлаждающего оборудования устанавливается на крыше кабины грузовика. Накрышный кондиционер отличается компактными размерами, не занимает место внутри, обеспечивает комфортный микроклимат во время поездки. Большинство моделей этих устройств работает за счет двигателя, но для транспорта, который в процессе эксплуатации делает частые и длительные остановки такое оборудование не очень удобно.

Водители предпочитают использовать оборудование, работающее от электричества, что позволяет использовать его во время остановки автомобиля. Такой грузовой кондиционер высоко ценят дальнобойщики, которым часто приходится отдыхать в кабине на маршруте.

Автономный

Бюджетные модели грузовиков и многие виды спецтехники не оборудованы системами климат-контроля. Небольшой автономный кондиционер, установленный в кабине, охладит воздух до нужной температуры, поможет создать комфортные условия в поездке и во время стоянки. Мобильное устройство испарительного типа имеет небольшую мощность (до 250 Ватт) и работает от прикуривателя.

К преимуществам таких моделей следует отнести компактные размеры, мобильность, доступную цену. Из недостатков следует выделить повышение влажности в кабине, что приводит к образованию грибка и плесени.

Стояночный

Обычную систему климат-контроля нецелесообразно использовать во время остановки автомобиля. Работающее за счет двигателя оборудование увеличивает расход топлива, ускоряет износ механизмов. Стояночный кондиционер функционирует от электросети с напряжением 220В.

Область применения таких устройств — транспорт, эксплуатация которого предусматривает длительные остановки, во время которых водитель вынужден находиться в кабине. Незаменимы стояночные кондиционеры для автотуристов, которые проживают в своих домах на колесах во время путешествия.

Расположение и монтаж кондиционера

Автомобильный кондиционер

Автомобильный кондиционер — сложная система, состоящая из нескольких частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • терморегулятора;
  • осушителя;
  • испарителя.

Также в систему входит электрооборудование, магистрали высокого и низкого давления.
Испаритель, за счет которого в кабинет создается комфортная обстановка, располагается на панели приборов. В кондиционере компрессор (любого вида) обеспечивает циркуляцию хладагента и располагается под капотом.

Конденсатор, отвечающий за охлаждение циркулирующей в системе жидкости,устанавливается там же, но ближе к радиатору. В большинстве современных автомобилей кондиционер входит в заводскую комплектацию. При покупке можно выбрать необходимые опции.

Если установка оборудования производится после покупки или на транспортном средстве старой модели, то лучше воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Самостоятельно выполнить работу можно, но нужно учитывать, что любая ошибка может закончиться невозможностью нормальной эксплуатации кондиционера.

Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить

Кондиционер КАМАЗа — это холодильная машина с замкнутым циклом циркуляции. В качестве хладагента используется фреон R134а. Его преимущество — щадящее отношение к озоновому слою. Принцип действия оборудования — перемещение теплого воздуха из кабины в окружающую среду посредством испарения и конденсации хладагента. Работа компрессора осуществляется от двигателя.

Автомобильный кондиционер

В КАМАЗах используются кондиционеры трех типов — накрышного, подвесного и подкапотного (встроенного). Основные части первого (кроме испарителя) располагаются на крыше кабины. Оборудование для подвесных моделей устанавливается в салоне под вещевым ящиком. Возможен вариант размещения его за средним пассажирским сидением.

Испаритель подкапотного или встроенного кондиционера КАМАЗа монтируется на панели приборов.Остальное оборудование устанавливается под капотом. Установку на автомобиль кондиционера, не предусмотренного комплектацией, рекомендуется производить в специализированных сервисных центрах.

Кондиционеры для спецтехники

Спецтехника — вид транспортных средств, которые более всего нуждаются в установке кондиционеров. Ее эксплуатация производится в сложных условиях. Через открытые окна в кабину попадает пыль, грязь, влага, которые затрудняют дыхание водителя или оператора. Жаркая погода добавляет дискомфорта. Кондиционеры для спецтехники позволяют

  • работать с закрытыми окнами;
  • избавиться от пыли;
  • создать комфортные условия для обслуживающего персонала.


Специалисты отмечают, что после монтажа систем климат-контроля у водителей наблюдается

  • меньшая утомляемость;
  • повышенное внимание и реакция;
  • более высокая работоспособность.

В результате повышается качество труда и его безопасность. Для спецтехники используются кондиционеры подкапотного и накрышного типа. Вариант установки водитель выбирает по своему желанию, но монтаж оборудования рекомендуется доверять профессионалам.

Правила эксплуатации и заправка

Желаемый результат после установки кондиционера можно получить соблюдая правила эксплуатации транспортных средств и спецтехники:

  • включать при герметично закрытой кабине;
  • не включать устройство сразу на максимальную мощность;
  • выключать кондиционер за несколько минут до остановки двигателя;
  • регулярно производить замену фильтров;
  • проводить обработку системы антибактериальными средствами;
  • при любом сбое обращаться к квалифицированным специалистам.

Своевременные диагностика и ремонт автомобильного кондиционера продлят срок эксплуатации оборудования.

Ежегодно требуется проводить автокондиционеру заправку. Из системы сливается старый фреон и заливается новый газ. Аналогичную процедуру проводят и с тракторами и комбайнами. Заправка кондиционеров спецтехники проводится квалифицированными специалистами на сервисах.

Проанализировав условия эксплуатации автокондиционеров, можно с уверенностью сказать, что охлаждающее воздух оборудование стало реально необходимо. Оно обеспечивает комфортные условия работы и исключает попадание опасных для здоровья веществ в салон транспортного средства. Единственное, что следует учитывать — соблюдение правил эксплуатации кондиционеров.

Понадобится

Процесс изготовления бытового кондиционера на воде

С помощью термоклея закрепляем переходник в нижнем отверстии радиатора. В переходник вкручиваем штуцер и для надежности еще закрепляем его термоклеем.

В шланг подачи холодной воды из водопроводной системы вкручиваем штуцер и проверяем подачу и температуру воды.

Надежно закрепляем шланги ПВХ на штуцерах посредсивом пластиковых хомутиков.

Из деревянных брусков с помощью саморезов собираем простейшую подставку под радиатор и закрепляем его на деревянной подставке с помощью нескольких саморезов.

Подключаем вентилятор к регулятору оборотов и проверяем правильность подключения клемм. Если вентилятор вращается в обратную сторону, то достаточно поменять местами электрические провода.

Закрепляем с помощью удлиненных винтов с широкими шляпками и гаек вентилятор на радиаторе, предварительно аккуратно проделав ручной отверткой отверстия в сотах, и не повредив при этом трубки радиатора. Также закрепляем контактную площадку регулятора оборотов на радиаторе, предварительно изолировав ее от металла.

Переключатель регулятора оборотов вентилятора и штекер подключения электрического питания с помощью термоклея закрепляем в удобных для их обслуживания местах.

Проверяем работу и режимы по оборотам вентилятора и оставляем его во включенном состоянии, надежно закрепляем с помощью пластиковых хомутов шланги на радиаторе, подаем холодную воду из водопроводной системы и наш самодельный кондиционер из бросовых материалов начинает быстро и эффективно охлаждать жилое помещение в жаркое время.

Смотрите видео



В начале небольшая предыстория: иногда приходится ездить в командировки на автомобилях, и, как правило, в крупных городах зачастую приходится постоять пару часов в пробках. Если в остальное время года это не так жарко, то летом вообще шляпа, туда настоишься в жару, потом отработаешь, потом возвращаясь опять постоишь в жаре и потом километров 800 ехать домой.

После года таких мучений меня начала посещать мысль о необходимости иметь в машине кондиционер! Поиск готовых решений типа WAECO и прочих принес только одни расстройства, цена слишком заоблачная, да и крышу пилить придется. Но принцип работы на заметку был взят. Комплекты с приводом компрессора от ремня двигателя тоже недешевы, и инсталляция от других (например битых) машин также вызывает много трудностей.

В итоге случайно наткнулся в М-видео на распродажах на бытовой оконный кондиционер ценой вопроса около 1400 рублей. Сначала я его решил установить в кабинет в офисе, где он удачно простоял целый сезон. К слову сказать, шум от него такой, что к обеду начинает болеть голова. Поэтому он в зиму был благополучно демонтирован и спрятан в гараже.

Итак, вооружившись знаниями из интернета по принципам работы холодильных контуров, изучив характеристики имеющегосся донора, начал испытания. К этому времени у меня имелся инвертер 12-220В Ровер, номинальной мощьностью 600Вт. Что самое интересное, что ни компрессор кондиционера, ни даже бытовой холодиьник (100Вт) не захотели запускать от этого инвертора - срабатывала зажита по перегрузке. Что очень расстраивало.

Но у русских ведь гулять так гулять. Порыскав в интернете в поисках инвертеров обнаружил, что бывают они с модифицированной синусойдой (90% общего предложения) и чистым синусом на выходе. Причем последние стоят в разы дороже модифицированный при той же заявленной мощности. Капец! Опять разочарование.

Собственно почему 7000 руб? Инвертеры рабочей мощьностью 1200 Вт (пиковая 2400) продавались от 2400р., но как на зло, делая заявку их нигде не было и по словам продавцов не ожидалось. В итоге был найден инвертор Acme Power 1200 Вт, ценой около 6000 рублей, что вместе с пересылкой обошлось мне около 7000 руб.

От этого инвертора кондиционер был удачно запущен (пока без фильтра), и началась подготовка к инсталляции. Опять перерыл кучу информации в инете по устанвоке и сервису кондиционеров, и решил начинать. попалась интересная статья (не помню где) где парень описывал процесс применения холодильника для охлаждения компьютера. Ему так же пришлось разобрать все узлы агрегата, потом все собирать воединое. Там я и вычитал про применямый инструмент, благо парень располагал финансовыми возможностями, даже баллон фреона смог себе позволить :). Следует отметить, что немалую моральную поддержку в этом вопросе оказал специалист местной фирмы по установке кондиционеров (и прочего холодильного оборудования) Юрий, за что ему так же отдельное спасибо.

На прочитанных мною форумах, как зачастую бывает, идею, что называется, губят "на корню". Приходилось читать от "специалистов" и такой БРЕД, что мощности генератора не хватит, так как при работе такой концициоенр потребляет 2 и более киловатт, так как можность на охлаждение, например, 1500Вт/ч, а с четом КПД инвертора будет потребляться все 2 Квт, если наоборот, то по их мнению получается КПД самого прибора больше 1. Это неправда, читайте принцип работы теплового насоса, коим и является кондиционер. Реально мощность потребления из сети гораздо ниже, например, по заводской табличке для моего компрессора это 550Вт. На практике получаетсся ток пртребления около 2.5А, что составляет эти же 550Вт. Мощность современного генератора в автомобиле как правило 90-100А, то есть 90*12=1080 Вт. При движении автомобиля я использую дневные ходовые огни на светодиодных лампах по 9Вт каждая, поэтому запас мощьности генератора в два раза. Тем более, компрессор работает не всегда, а, осдудив салон до определенной температуры, выключается, и в последующем время работы и простоя составляет 50/50.

И последнее: аппарат испытывается в действии уже около 2-х недель, пока все устраивает. В дальнейшем буду добавлять свои отзывы.

Первое, подведу итог затрат на изготовление такого девайса:
1. Инвертор - в москве теперь такой можно купить примерно за 4200 руб. и даже дешевле.
2. Кондиционер оконный. Мне достался Daewoo 056C за 1400 рублей.
3. Радиодетали для платы управления (можно плату и не делать, об этом ниже) - примерно 500 рублей.
4. Несколько компьютерных куллеров разного диаметра 7*100=700 руб.
5. Медный трубки диаметром 6 и 8 мм. общей стоимостью 340 рублей.
6. Горелка для пайки медных трубок 600 руб.
7. Баллон с газом - 50 руб.
8. Кабель 10мм - 150 руб.
9. Припой медный - 25рублей.
10. Клапан шредера - 35 рублей.
11. Заправка фреоном - 500 руб.
12. Прочие расходы (провода, клеммы, саморезы и т.п.) - 500 руб.
ИТОГО: 9000 рублей. + месяц времени по вечерам после работы.

Сразу отмечу, что почти все детали кондиционера пошли в дело, кроме штатного мотора вентилятора и крыльчатки обдува конденсора. Мне не пригодились в силу своих размеров, но была мысль использовать и их. Вообще, на фото все выглядит довольно быстро, но подгонялось все это, ломалось и снова переделывалось неоднократно, чтобы обеспечить наилучший вид и характеристики.

Итак, за основу я взял кондиционеры типа Waeco, конденсор у которых устанавливается не перед радиатором, а на крышу. Это обусловлено тем, что у меня турбодизель, и там уже стоят три радиатора: охлажения, интеркулер и масляный. Если я еще добавлю и конденсор от кондиционера с мелкими пластинками, то мой трактор вообще перестанет охлаждаться.

Первое что начал изобретать, это охлаждение конденсора и корпус для него. В качестве материала корпуса планировал использовать и овальный тазик, и из пластика делать и прочую лабудень придумывал. Все получалось колхозно и громоздко, в основном из-за вентилятора. Идея пришла использовать компьютерные кулеры. Выбо пал на высокооборотистые Zalman ,2900 оборотов, шумят конечно, но на крыше будет не слышно. Примерив парочку, внезапно решилась идея и с корпусом.

Примерив, решил использовать переднюю часть от оконника, выпилив все лишнее (окошко для выдува воздуха было маленькое). Прицепил кулеры и прикинул к корпусу: если немного подработать ножницами металл штатного крепления конденсора, то все влазит практически замечательно с учетом наклона конденсора для лучшего обдува при движении. Для наклона из бумаги а потом из оцинковки были вырезаны два уголка и приделаны на заклепки пистолетом. К этим же уголкам в последствии приделал небольшие скобы для крепления кожуха, так как сам радиатор жестко будет прикручен к крыше, а для тех. осблуживания (пыль убрать с радиатора, мух и т.п.) кожух должен легко сниматься, поэтому крепить его нужно отдельно. Так и поступил.

Раз все устраивает, впаиваем трубки (о пайке ниже), приделываем вентиляторы (ничего не придумал, как посадить их на хомуты за уши - вроде пока держаться) и аккуратно собираем провода в кучу. Плюсовый выводим в кузов, минус прикрутим прямо на крыше вместе с планкой. Ток небольшой будет, достаточно.

Тем временем сало на столе поедалось, :-) дело двигалось. Все подгоняется под корпус и корпус (кожух) под все, и водружается как оно должно быть.


Далее из пластика сооружаем заднюю крышку и гнем на креплении радиатора отбортовки для крепления крышки:


И дело принимает почти законченный вид (саморезы еще не вкручены, крышки одеты просто так).

Далее на крыше авто сверлим два отверстия побольше под трубки и кабель питания вентиляторов, и шесть под саморезы для крепления радиатора. Естественно, сначала все размечается, смотрится как это будет выглядеть, а только потом сверлится. В крупные отверстия вставил заглушки из резины с проделанными в них дырами для трубок, все это обработал грунтом, мовилем, вырезал из камеры прокладки и установил на место. Да, еще установил кембрик по кругу внизу для придания законченного вида.

Итог проделанной работы (все саморезы вкручены):


Дальше началась подгонка переходной плиты, которая будет разделять салон над потолком и на которой будет испаритель.


Собственно, как видно из фото, сначала планировал установить штатный вентилятор от того же донора, но проверив обнаружил, что он довольно громко шумит, при переключении оборотов с малых на большие обороты и сум соответственно, практически не меняются. К тому же, это будет еще одна нагрузка на инвертор. Хоть все и было готово (крепление видно, что подогнано путем обрезки штатное) от этой иде отказался, и по аналогии смастерил крепеж моторчика она 12В от печки старго газика. К тому же, диаметр вала с вентилятором от кондиционера совпал, а обороты можно регулировать в широких пределах путем устанвки ШИМ регулятора (для плавной регулировки оборотов) либо штатными сопростивлениями для печек от ВАЗ. Последний вариант мне больше подошел, так как две скорости вращения вполне достаточно. Вентилятор использовал которое "беличье колесо", так как оно оказалось менее габаритным, и обеспечивало хороший поток. все это прикрутилось за перегородку, т.е. моторчик охлаждается уже холодным воздухом.
Перегородка была установлена на свое место в кузове над салоном. Туда же установлен испаритель, инвертор, два конденсатора по 100000Мкф, плата управления (задает включение инвертора, вентиляторов, принудительное закрытие заслонки рециркуляции в салоне, таймер на задержку включения копрессора, если вдруг забыли выключить его из салона, и при включении общей системы сначала включается инвертор, а уж потом через 10сек. компрессор. На этой же плате защита, не позволяющая включиться установке, если мы забыли ее выключить и заглушили двигатель, или при включении зажигания схема осталась обесточенный вне зависимости от того, в каком состоянии она была до ее выключения. Все реализовано на реле (4 шт.) + две автомобильные для управления скоростями вентиляторов. Все щели для исключения вмешивания потоков пропенились.


В салоне вырезаны три отверстия для забора теплого воздуха и закрыты декоротивными решетками. Сю да же врезал доработанный штаный пульт управления от донора. Пульт позволят включасть всю схему, задавать скорости вернтилятора (которые на крыше крутятся всегда быстро) и выставлять желаемую тепрературу в салоне. Принцип работы (стреки красные - теплый, синие - холодный)
понятен из фото.


Собственно, все это закрылось вровень, все как тут и було. Осталось подождать когда уплотнение вентилятора (картон) притрется и перестанет шуметь вентилятор.

Касаемо пайки. Я использовал для пайки корейскую (или китай) горелки по пипу турбо зажигалки, только у этой пламя мощнее, и специальный медный припой, который купил в магазине радиодеталей. Этот же припой видел в спец. магазинах холодильной техники в обл. центре. В качестве рекомендации по горелке: эта стоит 600 рублей+газ 50 руб. Я видел похожую, но более серьезную в спец магазине, но цена горелки около 900 рублей+газ 600. Решил сэкономить но зря, лучше приобрести хорошую, так как эта только только смогает прогревать соединения до температуры плавления припоя, при этом долгом нареве образуется много окалины на трубках, что не есть гуд, приодилось после пайки все чистить, в т.ч. изнутри, что очень неудобно. Можно попробовать прибой с содержанием серебра (до 5%, иначе нужен флюс), тот должен легче плавиться. Но и подороже будет.

Пайку стыковых соединений использовал серез медную трубку, например, при пайке 6мм трубки брал кусочек (4см) трубки 8мм, немного ее расширял, и вставлял в нее концы потом запаивал. Так надежнее чем развальцевать один конец и подпаять к нему другой. ИМХО, так как трубки при работе вибрирут и есть ирск получить разгерметизацию. Тем более с колхозной квалификацией.

После того как все спаено, произвел ваккуумирование контура. Для этих целей использовал копрессор от старого холодильника, кусок силиконовой трубки от трамблера жигулей и самопальный штуцер. Вакуумировал около часа прогревая феном все узлы. В итоге, пока собрался на заправку контур простоял под вакуумом болшье суток. Когда приехал на станция в область где заправляют кондиционеры, специалист подцепив прибор (фиг знает как называется) обнаружил, что вакуум в системе сохранился на нормальном уровне, что означает отсутствие влаги в контуре и его полную герметичность.


Надо сказать еще раз отдельное спасибо специалисту, который осуществлял заправку - он не хотел брать денег, самому было интересно видеть такое чудо, в итоге я "уболтал" его на 500 рублей. Реально же заправка стоит много дороже.

По ощущениям: Компрессор разместил на подножке в фургоне. В последующем он и трубки (которые на фото) будут закрыты. На подножке он не мешает совсем.


По сильноточной части фото понятно по этим фото (кабель для сабвуфера 10мм2 и предохранителем):


Спасибо за внимание. Вопросы прошу на форум: ТУТ

Первое видео работы кондиционера смотрим ЗДЕСЬ (65Мб)

Электрическая часть ТУТ

Приколы про колхозные кондеры в автомобиле ТУТ

Американский варинт такого кондиционера : ТУТ или ЗДЕСЬ

Опыт jimmik1 по такой инсталляции (с разрешения автора) ТУТ

Про отзывы о данном доноре можно почитать ТУТ

А ТУТ и ТУТ можно купить эти кондиционеры (первые две ссылки, что выдал поисковик)

*** ВНИМАНИЕ *** Был куплен новый инвертор с чистым синусом на Выходе. Куплен тут.

ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА, В т.ч. ПОЛНАЯ И ЧАСТИЧНАЯ ПЕРЕПЕЧАТКА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА САЙТА.

Читайте также: