Не работает кикдаун и овердрайв

Обновлено: 02.07.2024

Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда

Предлогаю раз и навсегда разобраться с этой, не сразу всем понятной, функцией автоматических коробок..

В целях исключения путаницы и двоякого толкования понятий предлагается положение включенного или выключенного овердрайва идентифицировать по лампочке на панели (горит / не горит)..
"Овердрайв" - повышающая передача. На четырёхступенчатых АКПП "овердрайв" - это четвёртая ступень.
Когда лампа "O/D OFF" горит - овердрайв выключен, т.е. 4-я ступень включаться не будет

Собственно мнения: - Как ПРАВИЛЬНО ездить по городу? - Когда лампа "O/D OFF" на панели приборов горит, или когда она не горит?
(под правильностью наверно будем понимать целесообразность, то есть экономичность бензы, экономичность ресурса АКПП, безопасность движения и прочее)..

Для наглядности предлагается опрос.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

при включеном жрет больше бензина. четыре колеса же надо крутить то.
а если она горит то режим выключен и привод идет на два колесика.

я так понял на своем.

исчо момент. говорят этот режим имеет весомое значение на больших расстояних.
а какое не знаю??

Для себя принял за правило не выключать, т.е. лампа не горит. Необходимость в отключении повышенной (в моей ситуации 4) передачи в условиях города вообще отсутсвует. У меня при спокойной езде по городу (60 - 80 км), коробка редко переключается на повышенную (4) передачу. Следовательно эффекта от о/д ноль, а вот при выезде на трассу я пару раз забывал его включать обратно (автомат вообще расслабляет, забываешь, что там чет переключать надо). А гонять на автомате о/д не поможет. Надо резко понизить передачу, есть кик даун, а жечь бензин можно и с отключенным о/д. в режиме "пауэр" Вобщем, я в нем так и не увидел необходимости.
Хотя автоматы разные бывают. Так что если автомат "скачет" на повышенную и обратно - надо выключать если нет, лучше вообще не трогать.

SERGIK72 , Овердрайв никак не может влиять на привод. Он может только отключать скорость. Вместо 4-х будет 3.

EXTREEMER , ну прочитал я эти статьи еще раз(хотя я их уже давненько читал). И форум почитал, и статьи умные тоже.
1. Я считаю, что овердрайв гореть не должен на панели (т.е. должен быть включен и повышенная передача должна включаться), потому-как:
а) японцы не дураки и сделали символ O/D off красного цвета не случайно,
а для того, чтобы была сигнализация о том, что повышенная передача не
включается. Этот же символ, кстати, загорается, когда АКПП неисправна. Я
считаю, раз горит - значит что-то не так. И все символы, сигнализирующие
неисправность красного цвета: непристегнутый ремень, низкое давление масла,
разряженный аккум, и куча других.
б) многие ездят по городу со спокойным стилем езды, а не со "рваным" стилем, где
постоянно низкие передачи(здесь я согласен, O/D off должен гореть)
2. По поводу излишнего износа фрикционов - считаю это профанацией. Давайте вообще будем ездить в положении 2, тогда вообще износ будет минимальным. Свободный разгон на этой передачи до 90 км/ч, для города вполне хватит.
3. Если при спокойной езде по городу при 60 км/ч коробка переключается то на 3, то на 4, значит с коробкой что-то не так или это индивидуальная особенность коробки. Ну не может она сама с дуру так переключаться. Другой вопрос, если нажимать на педаль газа. Но здесь опять же другой нюанс: как сильно нажать на педаль газа? Лично у меня, если я еду 60 км/ч и я знаю, что в данный момент работает 4-я передача, при легком нажатии на педаль газа передача не переключается на пониженную, и разгон происходит медленный, но на той же 4-й передаче. Если же нажать педаль газа сильнее - то тогда да, передача перепрыгнет на пониженную (так называемый kick down)
4. По поводу 5-й передачи - да, включал, и экономил при этом топливо, обороты то низкие.
5. Опять же возвращаясь к излишнему износу коробки. , говорят, что жить тоже вредно, от этого, знаете ли, умирают.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

EXTREEMER ,
полностью согласен. так же ежжу с O\D в режиме OFF иногда когда снега много вот пример выходные вообще на 2йке ездил а во дворах и гараже Lка. расход больше а каробка меньше делает переключений.. покрайней мере по своей так точно определил.
и кстати на L ке где то читал что типа как бы блокировка дифференциала включается и тачка лучше скребёт. проверил в гаражах так и есть она шлифовала не одним каторое более свабодно а ДВУМЯ. проехал на 99 она посложнее там проехала с буксованием. вообщем практическим путём выяснено что что то в ней есть.

- Расскажите кто-нибудь, интересно ! Оценка:

А. ответьте мне - чем думали инженеры хонды - если у меня после включения зажигания OD off никогда не горит (и соответственно 4 передача используется). Согласитесь, довольно нелогично выставлять по умолчанию режим для размеренной загородной езды. Автомобиль только для автобанов?

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Jeniver @ Nov 7 2005, 20:32)
А. ответьте мне - чем думали инженеры хонды - если у меня после включения зажигания OD off никогда не горит (и соответственно 4 передача используется). Согласитесь, довольно нелогично выставлять по умолчанию режим для размеренной загородной езды. Автомобиль только для автобанов?


Да почему?
Или ты считаешь, что в городе достаточно только 3-х передач? Если так, то мнение инженеров Хонды не совпадает с твоим

Я тоже считаю, что по дефолту Овердрайв должен быть включен. Так удобнее ездить. А отжимаю его, только если мне надо чуть поэнергичнее ползать.. А это случается отнюдь не часто.

QUOTE (Глюкъ @ Nov 10 2005, 01:08)
Энергичность (приемистость, моща, улетность, жогало) никак не связано с овердрайвом.


Да ну нах .
При ввключеной или выключенной кнопке ОД, обороты на одной и той же скорости РАЗНЫЕ (!), соответственно, на 3-х ступенях 4-х ступенчатого автомата

QUOTE (Глюкъ @ Nov 10 2005, 01:08)
Для города трех передач 4-ступенчатого автомата хватает с избытком -- выше 120 в городе ездить трудно.

Это на какой машине 4-я скорость включается на 120 км.

Незнаю как вы
но я вообзе в режими 2 езжу(2 скорости).
по городу хватает.
И кушает бенза меньше( Глюкъ реаально поменьше,ты был прав)
сейчас 15-16 жрет.

И машинкка стала еще веселей ехать.

В чём отличие бедных от богатых?? Бедные продают наркотики чтобы купить найк а богатые продают найк чтобы купить наркотики.

QUOTE (Глюкъ @ Nov 7 2005, 19:38)
Не переживай, у современных Тойот такой же баг. Vill VS, Allex, Corolla-120.
QUOTE (perec2 @ Nov 7 2005, 19:50)
Да почему?
Или ты считаешь, что в городе достаточно только 3-х передач? Если так, то мнение инженеров Хонды не совпадает с твоим

Я лично согласен со мнением Хонды, да и разработчиков моих предыдущих автоматических машин тоже.
Если какая то функция ВЫКЛЮЧАЕТСЯ при выключении зажигания - значит ее нормальное состояние ВЫКЛЮЧЕНО. И не надо меня убеждать (как это делается на многих автосайтах - про режим O/D) что это массовый глюк производителей! Почемуто режимы обогрева стекол, положения заслонки и включения/выключения кондиционера не сбрасываются, а OD сбрасывается?
Все-ж таки этот режим для увеличения динамики, при обгоне - например.
И не надо меня убеждать что по городу НАДО ездить на 3 передачах - не люблю рев мотора, знаете ли. Да и тыкать эту кнопку кажный раз после запуска забывать буду.
И про динамику - с OD off переключения коробки на низких передачах случаются позже. как это влият на нидамику? Никак - это неправильное определение.

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Jeniver @ Nov 10 2005, 12:11)
Почемуто режимы обогрева стекол, . не сбрасываются, а OD сбрасывается?


Режимы обогрева стёкол тоже сбрасываются. На некоторых автомобилях. Так что, всё зависит от мышления разработчиков. Если они решили, что должно сбрасываться - значит, это так нужно. Другие разработчики могут решить, что не должно сбрасываться. И это не баг и не фича. Это так задумано.

QUOTE
И про динамику - с OD off переключения коробки на низких передачах случаются позже. как это влият на нидамику? Никак - это неправильное определение.

Я же так и сказал . при OD off динамика машины получше . или эта фраза была адресована не мне?

Я вообще не понял честно говоря, у тебя что, при включении зажигания, ПО УМОЛЧАНИЮ загарается OD off ? Я понял поначалу так, что даже если у тебя горела лампа OD off, то при выключении зажигания а затем при включении оного эта лампа перестает гореть .

Daemon-FF пожалуй прав . по крайней мере на Хонде у меня, режимы обогрева стекол сбрасываются, т.е. по умолчанию обогрев стекла выключен, и включиться он, лишь только после нажатия кнопки обогрева .

У меня нет разницы по переключениям передач и оборотам включен ОД или отключен, просто повышенная, т.е. 4-я включается или не включается. Вообше кнопку эту не трогаю, тогда автомат для чего если все время стрелять одиночными. Кстати 4-я включается на 85 км/ч.
Тойота Спасио.

QUOTE (Daemon-FF @ Nov 10 2005, 11:28)
Режимы обогрева стёкол тоже сбрасываются. На некоторых автомобилях.


ДА, на субаре оне тож сбрасывались, как и обогрев заднего стекла. Но и включенная она выключалась через 5 минут сама (это так в инструкции написано было) и это мне мешало, потому как я скачу постоянно туд-сюда - и приходилось этот обогрев постоянно зимой включать.

QUOTE
Так что, всё зависит от мышления разработчиков. Если они решили, что должно сбрасываться - значит, это так нужно. Другие разработчики могут решить, что не должно сбрасываться. И это не баг и не фича. Это так задумано.


Да, но включение обогрева и режимы двигателя это несколько разные вещи.

добавлено в [mergetime]1131617044[/mergetime]

QUOTE (Глюкъ @ Nov 10 2005, 12:58)
С овердрайвом по городу я не езжу никогда. Поэтому такая "забота" меня напрягает.
.
Но сделано это не для оптимизации работы двигателя или коробки. Сделано это для уменьшения колва обращений в саппорт тупых домохозяек с одним и тем же идиоццким вопросом: "а что это уменя тутгорит? я вышла завела поехала а тут вот оно загорелось? а вчера негорело
а я собаку возила к маме в деревню а тогда не горело а сейчас вот загорелось? это машина поломалась или я не то масло залила или может быть бензина мало или может колесо не накачано?"


Э-э-э. Помоему это бред. Данный режим скорее всего является фичей, а не регулярным выбором пользователя. Потому что если бы это было сделано для домохозяек, которые по автобанам не ездят - то лампочка загоралась бы OD on, и трехпередачный режим (который опять таки по твоим словам более рекомендуемый для перемещения по городу) был бы выставлен по-дефолту.

QUOTE
Один эксперимент с колвом передач в твоей коробке мы уже провели. Легко проведем и второй, выбирай когда.


Да тогда я глючил, согласен. С оборотами - не я один тебе это говорю, так что давай, проведем. До закамска дорога длинная - и новый мост для этого идеально подходит.

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Jeniver @ Nov 10 2005, 15:57)
Да тогда я глючил, согласен. С оборотами - не я один тебе это говорю, так что давай, проведем. До закамска дорога длинная - и новый мост для этого идеально подходит.
QUOTE (perec2 @ Nov 10 2005, 15:29)
И в Закамске его оставь . пускай обратно пешком доберается

Позавчера так и было.

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.

Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:

Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.

Кикдаун1

Что это такое?

Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.

Далее, когда вы отпускаете педаль газа, давление в системе начинает увеличиваться за счет возрастания оборотов двигателя, в результате чего клапан закрывается и происходит переключение на более высокие передачи.

Кикдаун2

Особенности вождения и распространенные ошибки

Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.

Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.

Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.

Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:

  • имеются неполадки в работе АКПП;
  • у вас старое авто;
  • коробка ранее подвергалась ремонту.

Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.

Кикдаун3

Вреден ли Кикдаун для коробки передач?

Из всего написанного делаем следующие выводы:

  • Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
  • пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.

Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.

Что такое режим OverDrive

В данной статье речь пойдет об использовании режима овердрайв на АКПП. Выясняются особенности, при которых использование режима будет играть положительную роль. Также рассматриваются случаи, когда такой режим лучше не включать или не стоит выключать. Указывается ряд условий, при которых использование овердрайва будет не эффективным.

Назначение овердрайва на АКПП

При рассмотрении конструкции АКПП, имеющей четыре скорости, нужно иметь ввиду, что третья характеризуется как прямая, или, иначе говоря, имеющая передаточное число — один, что делает ее похожей на четвертую передачу МКПП. 4-ая передача в АКПП носит название овердрайва или O/D.

Если проводить сравнение с механической КПП, то это пятая передача, передаточное число которой меньше ежиницы. Включение более высокой передачи в МКПП осуществляется в том случае, когда передвижение осуществляется при скорости не меньше 90 км/ч. При таком режиме передвижения происходит значительное уменьшение использования топлива. В ситуации с АКПП овердрайв – это возможность, которая предоставляет автовладельцу переход от одной передачи к другой.

Режим овердрайв начинает и прекращает действие при помощи специальной кнопки, которая находится на специальном электромеханическом приборе, который называется селектор или где-либо отдельно. Если дополнительное оборудование АКПП не задействовано, то при развитии больших скоростей, коробка сможет автоматически переходить на более высокую скорость. Такой же переход можно будет совершить, если водитель будет слегка давить на педаль газа. После того, как происходит активация четвертой скорости, автоматически блокируется гидротрансформатор.

При практическом использовании автомобиля переход на четвертую скорость может произойти уже при наборе скорости в 45 или 50 км/ч. В этом случае количество используемого топлива уменьшается, и мотор не работает на высоких оборотах. Большую часть водителей волнует проблема, как поступать, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

как включить овердрайв

Правила работы овердрайва на автоматической коробке передач

Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв:

  1. При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.
  2. Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.
  3. При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.

В случае отключения овердрайва возникают следующие последствия:

  1. Невозможность перейти на скорость выше третьей.
  2. Переход на скорость выше третьей возможно только после достижения значительных оборотов двигателя и смены скоростного режима на более быстрый.
  3. Выключить O/D можно только при движении со скоростью более 100 км/ч.

как пользоваться овердрайвом

Практическое использование режима O/D в АКПП

Отвечая на вопрос о том, как включить овердрайв для работы в городских условиях, лучше всего рассмотреть пример практического использования данного режима. Предположим, что автомобиль совершает движение среди транспортных средств со скоростным режимом от 30 до 70 км/ч. Во время движения скорость не остается неизменной. В этом случае АКПП переключается на любую передачу. После набора скорости до 40-50 км/ч, гидротрансформатор может быть заблокирован, только если водитель несильно нажмет на педаль газа.

Если автомобиль развил скорость в 60 км/ч, активировалась четвертая передача, но обороты двигателя остались неизменны. Когда необходимо сразу повысить скорость, нажав на педаль газа, ускорение быстро не произойдет, так как не хватает мощности. В этом случае, водитель может интенсивно давить на педаль газа до того момента, пока начнет действовать кик-даун, снизится скорость и потом уже возможен разгон. Такая процедура может повторяться неоднократно.

акпп овердрайв что это

Таким образом, вне зависимости от того, какой тип коробки переключения передач установлен в автомобиле и каковы режимы его работы, важно уметь вовремя предвидеть ситуацию, учесть условия, в которых совершается движение, характерные признаки работы АКПП на том или ином виде автомобиля. И только просчитав все и убедившись в безопасности маневра, можно включать или отключать овердрайв.

Читайте также: