Не работает круиз контроль крайслер

Обновлено: 04.07.2024

Неожиданный отказ системы круиз-контроля может подпортить приятное впечатление от длительной поездки. Он может быть вызван рядом причин, некоторые из которых можно устранить на месте даже без инструментов. Часть из них вовсе не являются неисправностями и связаны с особенностями работы системы. О том, почему не включается круиз или ограничитель скорости, и способах решения некоторых наиболее распространенных проблем читайте ниже.

7 основных причин, по которым не включается круиз-контроль

Недопустимая скорость или передача. В большинстве моделей минимальная скорость активации круиз-контроля составляет 40 км/ч. Это сделано из соображений безопасности. Поэтому прежде чем заниматься диагностикой, убедитесь, что набрали скорость выше минимально допустимой. Некоторые производители ограничивают возможность использования круиза и на слишком высокой скорости – информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации. Реже, но всё же встречаются ограничения по включенной передаче КПП. На автомате по понятным причинам круиз не работает на P, N и R, а на механике – на задней, первой и даже на второй. Некоторые алгоритмы активируют круиз только после того как водитель хотя бы раз после запуска двигателя нажмет на педаль тормоза.

Программный сбой. Порой случается, что уже активированная и только что работавшая система круиза не позволяет установить желаемую скорость без видимых причин. В этом случае поможет её перезагрузка. Для этого нужно остановиться, заглушить двигатель и, выждав несколько секунд, вновь включить зажигание. Иногда эти простые действия позволяют реанимировать отказавший круиз-контроль.

Перегоревший предохранитель. Диагностика любого электрооборудования обычно начинается с проверки предохранителя. Чаще всего блок с ними размещается слева от руля в салоне автомобиля под легко извлекающейся крышкой. После снятия не убирайте её далеко – на обратной стороне изображена схема размещении предохранителей, которая позволит найти нужный. По той же схеме можно найти резервные предохранители, предназначенные для замены вышедших из строя. В некоторых моделях, например, в Хендэ Крета, резервные предохранители и пинцет для извлечения находятся в отдельном блоке в моторном отсеке. Если проверка показала, что предохранитель перегорел, попробуйте для начала заменить его на новый с аналогичным номиналом. Если предохранитель быстро сгорает вновь – необходима более тщательная проверка цепи на предмет короткого замыкания.

Сгоревшая лампа стоп-сигнала. Система круиз-контроля тесно связана с тормозной. В некоторых моделях электронный блок управления воспринимает любые неполадки в цепи как сигнал для блокировки круиза. Для этого достаточно такой мелочи, как перегоревшая лампа стоп-сигнала. Если вы отправились в поездку в одиночку, проверить лампы можно, положив груз, например камень, на педаль тормоза или попросив посмотреть на них сотрудника ближайшей АЗС – возможно, даже получится приобрести там запасную лампочку. Ну а вообще лучше возить их с собой. Если проблема возникла после установки нештатных ламп, особенно светодиодных, есть смысл попытаться установить обратно оригинальные – вероятно, причина отказа именно в этом.

Перекрыт датчик расстояния (лидар). Проблема актуальна для тех случаев, когда не работает адаптивный круиз-контроль. Принцип работы системы основан на оценке расстояния до препятствия спереди с помощью датчика, закрепленного в передней части автомобиля. Если лидар будет перекрыт набившимся снегом или другим посторонним предметом, круиз откажется включаться.

Неисправность системы ABS. Круиз-контроль может не включаться и при неисправности датчиков системы АБС или иных неполадках в этой системе. Это связано с отсутствием данных о скорости вращения колес, передаваемой на ЭБУ. Оперативно эту проблему можно устранить, лишь если отошел разъем или на датчике налипла грязь.

Нерабочий концевик педали сцепления или тормоза. При переключении передачи на МКПП и торможении круиз-контроль отключается. Для отслеживания этих действий служат концевики, устанавливаемые на педалях. Если они выйдут из строя или заклинят –круиз не включится. Чаще всего причиной заклинивания является забившаяся грязь или ослабшая пружина. Иногда работоспособность получается восстановить на некоторое время.

Помимо вышеперечисленных, существуют и другие причины отказа круиз-контроля в автомобиле: механическое повреждение кнопок, износ шлейфов, разрегулировка электронной педали акселератора, ошибки в прошивке ЭБУ и т. д. Проще всего найти виновника проблемы с помощью компьютерной и диагностики и последовательной проверки связанных с круизом блоков на СТО.

Если вам не удалось самостоятельно найти и устранить причину, по которой не работает круиз-контроль в автомобиле – ждем вас в филиалах АТЦ Яуза Моторс . Наши мастера проведут диагностику, обнаружат и заменят неисправную деталь.

Вопрос по круиз-контролю ⇐ Aerostar. Электрооборудование

Модератор: Stas_75

Друзья, подскажите, кто знает.
На нашей машине, круиз-контроль управляется чем? Есть ли какой-либо отдельный электронный блок? И где он находится и как выглядит?

Ситуация обидная - круиз работает. Но недолго))) Включишь его, машина едет на нем мин. 15-20, а потом он самопроизвольно сбрасываенся и больше уже не включается. Если машина остынет - опять работает. Похоже на глюки электроники. Только не найду пока, где ее искать))

Ага, теперь моя очередь. Круиз включается и плавает тудом-судом на 10 км\ч, так блин едет всю дорогу. Газнёт, отпустит, газнёт отпустит. Снял, перебрал актуатор, смазал привод, не помогло. Пневматика без утечек. Куда рыть, где блок управления? Схему? Началось помле зимы, осенью всё было бэнч.

electronavt: ↑ 21 май 2018, 09:21 спасибо что помогаете изо всех сил.
Обложился схемами и чертежами, сам допру.

19-20 мая 2018 года - суббота и воскресенье соответственно. Это у тебя до ближайшей дачи 1500 км, а "большая земля" вне доступа Интернета в такие, а особенно - майские, дни.

Чессгря, не знаю за круиз. У меня он не работал никогда, поэтому все его компоненты аккуратно извлечены из-под капота. А может не извлечены. Не помню. Но суть остаётся той же - не работает. По какой причине - фихзнает. Может в "улитке" дело, может ещё в чём - не заморачиваюсь. Да и негде особо пользоваться. Мне опять же на дачу всего 65 км, а не 1500, из которых 40 - по трассе, на которой фуры, гонщики и прочие питерцы. Поэтому расслабиться некогда. А в остальные дальние направления особливо не катаюсь. Да и даже до Питера - последняя категория всё равно не даёт расслабиться: то обгоняют, то в лоб наровят.


Не работает круиз контроль? Проверьте целостность кнопок и предохранители, проверьте систему с помощью диагностического разъема на факт ошибок. Сделайте тест лампочек, осмотрите состояние концевика и радара на факт загрязнения. Ниже подробно рассмотрим, в чем могут быть причины того, что не работает система, и как самостоятельно восстановить функционирование оборудования.

Причины, почему не работает

Перед принятием каких-либо шагов необходимо понимать, почему перестал работать круиз контроль. Эксперты выделяют несколько базовых причин такой неисправности:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Повреждение проводки / контактной группы.
  3. Ошибки в работе датчиков, концевиков и другого оборудования, используемого для работы системы.
  4. Повреждение электронного блока управления.
  5. Несовместимость элементов.
  6. Обрыв / неисправность кнопок, к примеру, из-за механических повреждений, окисления или попадания воды.
  7. Поломки в цепи тормозной системы.
  8. Неисправность или отключение радар круиза (для адаптивного варианта).


Выше рассмотрены основные причины, почему не работает круиз контроль. Понимание этих моментов позволяет приступить к поиску неисправностей и быстро разобраться, почему не срабатывает или не активируется система при попытке включения.

Что делать, если устройство не работает

Теперь разберемся, как действовать, если не включается круиз контроль при нажатии на нужные кнопки. Для решения задачи сделайте следующие шаги.

Проверьте кнопки на исправность

Для начала изучите состояние кнопок путем диагностики или запуска официальной программы тестирования. Ее пуск зависит от модели автомобиля. К примеру, на Фонд нужно включить зажигание с нажатой клавишей лобового стекла, а после нажимать на кнопки.


Появление звука свидетельствует об исправности.


Если его нет, нужен ремонт.

Замените датчик / концевик сцепления

Причиной, почему не включается круиз контроль, нередко бывают проблемы с клином концевика или пружинами. В случае окисления концевиков устройство не запускается. Так что необходимо проверить, работает ли концевик, и в случае необходимости сделать его замену.


Отрегулируйте педаль газа

Простой способ, как починить круиз-контроль — отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неправильное напряжение, необходимо поменять датчик педали или заменить все в комплексе.

Замените предохранители

В ситуации, когда устройство вообще не запускается и не включается круиз контроль, проверьте работу предохранителей. Если после замены они снова перегорели, причиной может быть короткое замыкание в системе. В таком случае необходимо искать неисправность в электрической части.


Проверьте цепочку тормозного механизма

Если круиз контроль не запускается, замените перегоревшие лампочки, прозвоните проводку и устраните обрывы (при их наличии). Также может потребоваться регулировка или установка нового концевика. В некоторых авто, к примеру, Рено или Опель, появляется ошибка круиз контроля при выходе из строя огней заднего хода и габаритов, поэтому их также необходимо проверить.

Обнулите ЭБУ

В ситуации, когда круиз контроль не фиксирует скорость, причиной может быть проблема в электрической части. Программный сбой можно легко устранить путем снятия клеммы с АКБ для обнуления системы. Через несколько секунд можно снова подбросить клемму и проверить систему на работоспособность.


Осмотрите датчики АБС

Одна из причин, почему перестал включаться круиз контроль — сбой в работе АБС-датчиков, которые установлены на колесах. Параллельно необходимо осмотреть состояние проводки и восстановить ее в случае повреждения. Неисправные датчики необходимо сразу заменить.


Проверьте систему на ошибки

Один из способов, как проверить круиз контроль — сделать диагностику, подключившись к OBD-2 разъему. Кроме прямых проблем с системой неисправность легко распознать по ошибкам Р 0580 или Р 0565. Кроме того, устройство часто не работает из-за сбоев в работе тормозов, а именно систем ЕСП и АБС. Точные коды ошибок могут отличаться и зависят от марки авто (производителя).


Выполните диагностику привода

Распространенная причина, почему круиз контроль не держит скорость — повреждение привода, управляющего заслонкой. Если устройство не работает, проверьте состояние проводки, а при необходимости замените привод.

Дополнительные шаги

Для решения проблемы, когда устройство не работает, могут помочь и другие шаги:

  1. Проверьте наличие питания, если не горит лампочка круиз контроля.
  2. Осмотрите состояние радаров на факт включения, креплений, качества проводки или закисания клемм. Сразу очистите их в случае загрязнения.
  3. Осмотрите вакуумные магистрали и электрический клапан торможения.


Что потребуется для работы

В ситуации, когда не работает или не отключается круиз контроль, может потребоваться следующее оборудование:

  • запасные лампочки для габаритов, поворотников и стопов;
  • клеммы для проводов;
  • изолента;
  • комплект предохранителей нужного номинала;
  • набор ключей и отвертку.

Также под рукой должен быть мультиметр для проверки датчика. Не лишним будет наличие диагностического сканера, позволяющего найти ошибки и понять, почему система не функционирует правильно.


В ситуации, когда не работает круиз контроль, не стоит паниковать. Чаще всего проблема кроется в предохранителе, неисправности проводки или каком-то датчике. Если же не удалось решить вопрос своими силами, всегда можно воспользоваться крайним вариантом —обратиться к официальному дилеру.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с неисправностями круиз контроля, и что помогло решить вопрос.

При активации данная система перенимает на себя управление дроссельной заслонкой ,чтобы поддерживать постоянную заданную скорость, если автомобиль движется со скоростью от 48 до 137 км/ч. Элементы управления электронным круиз контролем расположены на рулевом колесе.

Активация

Нажмите один раз на кнопку ON/OFF, чтобы включить систему электронного круиз контроля. Для выключения системы, нажмите переключатель ON/OFF еще раз. если Вы не используете систему, необходимо выключать ее. На приборной доске ниже одометра загорается индикатор CRUISE, указывая на то, что система электронный круиз-контроль включена

Предупреждение!
Если Вы не используете систему круиз-контроль, не оставляйте систему активной. Вы можете случайно включить систему, что может привести к потере управления автомобилем и аварии. Всегда выключайте систему круиз-контроль, если Вы не ее используете.

Установка необходимой скорости

Когда автомобиль достигнет необходимой скорости, нажмите и отпустите кнопку SET. Отпустите педаль акселератора, и автомобиль будет продолжать движение с установленной Вами скоростью.

Отключение

Легкое нажатие на педаль тормоза, нажатие на кнопку CANCEL или обычное торможение отключают систему круиз-контроль, не удаляя данные об установленной скорости. Нажатие кнопки ON/OFF в положение OFF или выключение зажигания стирает данные об установленной скорости.

Возобновление установленной скорости

Для повторного включения установленной скорости нажмите и отпустите кнопку RESUME/ACCEL. Функция возобновления установленной скорости возможна только при движении на скоростях выше 40 км/ч.

Изменение установленной скорости

При включенной системе круиз-контроль установленную скорость можно увеличивать с помощью нажатия и удерживания кнопки RESUME/ACCEL. Отпустите кнопку. Автомобиль движется с новой установленной скоростью.

Однократное нажатие кнопки RESUME/ACCEL повышает установленную скорость на 3 км/ч. При каждом нажатии на кнопку скорость повышается. Трехразовое нажатие на кнопку RESUME/ACCEL повышает установленную скорость на 10 км/ч.

Для понижения скорости при движении с включенной системой круиз-контроль нажмите и удерживайте кнопку COAST. Отпустите кнопку, когда будет достигнута необходимая скорость.

Однократное нажатие на кнопку COAST понижает установленную скорость на 1,6 км/ч. При каждом нажатии кнопку COAST установленная скорость понижается. Например, Вы можете нажать кнопку три раза, чтобы снизить скорость 5 км/ч.

Ускорение для обгона

Как обычно, выжмите педаль акселератора. Когда педаль будет отпущена, движение автомобиля вернется к установленной скорости.

Примечание:
Если настроенная ранее скорость будет увеличена на 32 км/ч и более во время ускорения, необходимо будет установить новую скорость при помощи элементов управления на рулевом колесе.

Использование круиз контроля при движении по холмистой местности

Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены интерактивным круиз контролем. Данная функция будет работать при движении вверх и вниз по склонам, когда круиз контроль активирован, а нога водителя находится на педали акселератора.

При подъеме по склону

Если скорость автомобиля снизится на 5 км/ч от ранее заданной, трансмиссия автоматически переключится на третью передачу. При экстремальных условиях, трансмиссия может переключиться на вторую передачу. После подъема на склон, трансмиссия снова переключится на четвертую передачу.

При спуске по склону

Если скорость автомобиля превысит на 5 км/ч ранее заданную скорость, трансмиссия автоматически переключится на третью передачу. При этом будет использовано торможение двигателем, чтобы поддерживать ранее установленную скорость. Трансмиссия не переключится ниже третьей передачи, чтобы контролировать заданную скорость автомобиля. Трансмиссия переключится на четвертую передачу, как только автомобиль спустится по склону.

Примечание:
При движении по крутым склонам, может произойти потеря мощности. При движении по склонам не рекомендуется использовать системы круиз контроля.

Холмистая местность

Трансмиссия может переключиться на третью передачу при движении по холмистой местности. Трансмиссия переключится на четвертую передачу, при движении по горизонтальной местности.

Предупреждение!
Использование системы круиз-контроль в условиях изменчивой скорости движения автомобиля может быть опасно. Ваш автомобиль может внезапно развить скорость, и Вы можете потерять управление автомобилем, что чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия. Не используйте систему круиз-контроль в условиях интенсивного транспортного движения или на извилистых или скользких дорогах.

Электронный круиз контроль (автомобили Chrysler Sebring и Chrysler Stratus Coupe)

Благодаря системе электронного круиз контроля, Вы сможете поддерживать постоянную скорость автомобиля во время движения. Вы можете использовать круиз контроль, если автомобиль движется со скорость выше 40 км/ч. Данная функция может быть особенно удобна при движении по шоссе. Система круиз контроля не будет работать, если скорость автомобиля ниже 40 км/ч.

А. Главный переключатель

В. Рычаг управления круиз контролем.

Предупреждение!
- Если Вы не используете систему круиз-контроль, не оставляйте систему активной. Вы можете случайно включить систему, что может привести к потере управления автомобилем и аварии. Всегда выключайте систему круиз-контроль, если Вы не ее используете.
- Использование системы круиз-контроль в условиях изменчивой скорости движения автомобиля может быть опасно. Ваш автомобиль может внезапно развить скорость, и Вы можете потерять управление автомобилем, что чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия. Не используйте систему круиз-контроль в условиях интенсивного транспортного движения или на извилистых или скользких дорогах.
- Если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, и вы переключитесь на нейтральную передачу, не выжав предварительно педаль сцепления, скорость двигателя может стать очень высокой, что приведет к его повреждению.

Примечание:
- Система круиз контроля не сможет поддерживать постоянную скорость при движении по холмистой местности.
- Скорость автомобиля может снизиться при подъеме на крутой склон. Если Вы не хотите, чтобы скорость автомобиля снижалась, используйте педаль акселератора.
- Скорость автомобиля может увеличиваться при спуске по крутому склону. Используйте педаль тормоза, чтобы управлять скоростью автомобиля. Если скорость автомобиля сильно увеличится, выключите систему круиз контроля.

Чтобы включить систему круиз контроля

1. Нажмите и отпустите главный переключатель круиз контроля, который находится на краю рычага управления круиз контролем.

2. Если главный переключатель включен, на приборной панели загорится сигнальный индикатор на приборной панели.

3. Переместите рычаг управления вниз, как только автомобиль достигнет желаемой скорости.

Чтобы увеличить скорость автомобиля

Вы можете увеличить скорость автомобиля во время использования круиз контроля двумя способами.

Рычаг управления круиз контролем

Переместите рычаг управления круиз контролем вверх и удерживайте в таком положении. Скорость автомобиля начнет постепенно увеличиваться. Как только автомобиль достигнет необходимой скорости, отпустите рычаг. Теперь скорость круиз контроля изменена.

Чтобы слегка увеличить скорость автомобиля во время использования круиз контроля, переместите рычаг управления круиз контролем вверх и отпустите. Каждый раз при перемещении рычага управления вверх скорость автомобиля будет увеличиваться на 1.6 км/ч.

Педаль акселератора

Нажмите педаль акселератора, чтобы увеличить скорость автомобиля до необходимого значения. Затем переместите рычаг управления вниз и отпустите его.

Чтобы понизить скорость автомобиля

Вы можете понизить скорость автомобиля во время использования круиз контроля двумя способами.

Рычаг управления круиз контролем

Переместите рычаг управления круиз контролем вниз и удерживайте в таком положении. Скорость автомобиля начнет постепенно снижаться. Как только автомобиль достигнет необходимой скорости, отпустите рычаг. Теперь скорость круиз контроля изменена.

Чтобы слегка понизить скорость автомобиля во время использования круиз контроля, переместите рычаг управления круиз контролем вниз и отпустите. Каждый раз при перемещении рычага управления вверх скорость автомобиля будет снижаться на 1.6 км/ч.

Педаль тормоза

Нажмите педаль тормоза (таким образом, круиз контроль будет отключен), затем переместите рычаг управления круиз контролем вниз, чтобы установить новую скорость круиз контроля.

Ускорение для обгона

Как обычно нажмите на педаль акселератора. Как только Вы отпустите педаль акселератора, система круиз контроля возобновит работу.

Чтобы отключить круиз контроль

Вы можете отключить систему круиз контроля, выполнив следующие действия:

1. Нажмите главный переключатель круиз контроля.

2. Потяните рычаг управления круиз контролем на себя.

Система круиз контроля выключится автоматически в следующих ситуациях:

3. При прерывистом нажатии на педаль тормоза или при нажатии на педаль тормоза для снижения скорости.

4. При нажатии педали сцепления (автомобили, оснащенные механической коробкой передач).

5. При перемещении рычага переключения передач в нейтральное положение (автомобили, оснащенные механической коробкой передач).

6. Если скорость автомобиля снизится на 15 км/ч от установленной круиз контролем скорости.

7. Если скорость автомобиля снизится до 40 км/ч и ниже.

Предупреждение!
Если Ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, хотя систему круиз контроля и можно отключить, переместив рычаг селектора в режим N, ни в коем случае не делайте этого во время движения автомобиля. Вы не сможете использовать торможение двигателем, а также это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Восстановление настроенной скорости

Если установленная скорость не была удалена, вы можете восстановить ее, потянув рычаг управления круиз контролем вверх, если скорость автомобиля выше 40 км/ч.

Однако, в следующих условиях, Вы не сможете восстановить ранее установленную скорость. В таком случае, придется заново установить скорость для системы круиз контроля.

Читайте также: