Не работает левый цилиндр иж юпитер 4

Обновлено: 04.07.2024

Всем пламенный привет!
Продолжаем восстанавливать ИЖ-Юпитер 4, приобретённого совсем недавно.
Историю приобретения можно прочесть здесь: 1 часть
Потихоньку пускаемся во все тяжкие и запускаем необратимый процесс)))
Всем, кому интересно, милости прошу под кат.


После ожидания очереди в госуслугах, удалось записаться на ближайщий день для переоформления мотоцикла. Вечером решили проверить мотоцикл, так как до этого его не трогали почти месяц. Завелся не сразу, зарядки не было.
Было решено взять запасной АКБ, чтобы доехать туда и обратно. После запуска он стал очень яро звенеть, как будто сейчас вот-вот вылезет кулак дружбы.
Ещё самое отвратительное, что кикстартер после 2 попыток заводки слетал вместе с лапкой переключения передач… Шлицы там были давно слизаны, просто его затягивали по полной программе и топали насколько хватало. Ах, да, сам сектор ещё и не возвращался в исходное положение.
Утро. С тревогой захожу в гараж и думаю: кабы доехал, кабы доехал… Доехал без проблем, оформили быстро. А как пришло время ехать домой, как назло он не хотел заводиться. Пришлось устраивать на глазах у всех пляски с бубном: 2 раза топнул, поднял кик с земли, накрутил и так далее. Завёлся! Ну всё, домой. По дороге пришлось обгонять машину, и когда я её обошёл, то решил воткнуть 3-ю передачу, НО! Лапка переключения и кик стартер удачно отпали! Ох, пришлось остановиться и идти искать их на обочине… Нашёл, поставил, поехал. Доехал до дома и понял, что такого позора ещё ни разу не было. Ну вот стрёмно было ехать на такой развалине (иначе это не назвать). А ещё нас ожидал путь в тёплый гараж с грузом в коляске. С каким? А вот… Вот так возим мотоциклы)


Мне было лень цеплять прицеп на машине и всё это туда грузить. Уж лучше бы на прицепе увёз… После километра пути с таким грузом, кик снова потерялся. И чёрт меня дёрнул с другом везти донора в коляске. Прохожие на нас так смотрели, будто мы из дурки сбежали. И в конце пути в метрах 100 от гаража, донор упал на руль и его заклинило на левую сторону, удержав эту баржу от въезда в кусты, мы кое как вырулили и доехали до гаража.
Такого квеста у меня ещё не было. Это уже слишком)

Всё! Наконец-то этот адский день кончился и оба мотоцикла доставлены в гараж! Так они надоели за день, что 2 дня в гараж не приезжал, глаза бы мои их не видели!


После небольшой передышки решил начать это нелёгкое дело. Надо было полностью разбирать агрегаты и оценивать, что там и как.
Начал с донора, у которого был маленький пробег.


Разбирался он легко. После тщательной мойки сбили всю грязь, что очень упростило разборку. Весь крепёж решил сохранить.

Спустя полчаса мотоцикл был разобран. Дефектовать пока ничего не стал, просто всё убрал в угол и решил это сделать после разбора второго экземпляра. Всю мелочь убрал в ящички и потом перебрать и отсеять хлам.


Ну вот, один разобран. Воторой — готовсь!


А вот и он! Даже не знаю как его назвать, жертва обстоятельств или везунчик? Во всяком случае я ещё не полностью отошёл от того адского дня)


Вот так было закреплено крыло… Так там всё до того заржавело, что половина развалилась, а половина не откручивалась. Ну в целом мы его так и скидали за вечер, чтобы он просто доехал, и он ведь доехал, хоть и стучал как кастрюля с камнями, но дожил.


А вот это меня долго накаляло! Потом в коляске мы нашли проставку, которой хозяин вколачивал кик на вал до упора, видимо он тоже долго мучался, но ремонтировать не торопился.


Спустя час, второй мотоцикл тоже был разобран. Тут было всё хуже, всё ржавое, убитое. Даже подумываю о замене рамы на более свежую.


Цвет настроения — оранжевый)) И опять куча запчастей.


Ящик картошки не надо никому? Ладно — оставлю себе.


Ну вот, день прошёл, всё разобрано. Потом надо будет всё перебирать и готовить к покраске.

Я задумал сохранить родной крепёж и отдать его на цинкование, дабы он выглядел как новый. В итоге я собрал весь хороший крепёж и мелкие детальки в гараже, то есть я выгреб почти всё, что можно было отдать на цинкование. НО, всё это надо подготовить- как мне сказали, не должно быть масла, солидола, грязи. А большинство деталей и крепежа были как раз таки в масле, грязи и солидоле. Пришлось почти каждый болт, гайку, детали чистить щёткой по металлу, да- всю ЭТУ гору пришлось чистить вручную.


Затем добавил ещё запчастей и отдал всё это добро на преображение.


Пришло время разбирать двигатель и смотреть, что же там осталось живого.


Здесь всё более менее.


Поршневая сильно износилась, зазор между поршнем и гильзой был очень большой. Именно по этой и ещё нескольким причинам он звенел.


Слил масло. Ну как масло… Мне сначала показалось, что я корову подоил. Такая эмульсия получилась.


Ну вот, кто-то уже полазил. Странная самодельная шайба. Уже привычное явление — слетевший сектор храповика.


Но что же делать!? Правильно, у меня есть картер с пробегом 6000км, где все посадочные места идеальны, и в двигатель кроме меня никто не лазил. Буду делать его. Правда с огорчения, что он утопленник, я не снял крышки кшм, придётся это делать сейчас. Присутствуют жуткие кадры с места событий.

Вот почему двигатель стоял колом. Чтобы снять крышки и выпрессовать подшипники пришлось очень долго греть картера горелкой, всё заржавело.

Возник вопрос по мойке двигателя. Мне уже надоело всё это мыть, причём тут было много грязи с маслом, которые отвёрткой то кое-как убирались. Отдал всё это на спец. мойку и дал установку не жалеть химии. Ребята на мойке попались понимающие, тоже ижатники, поэтому всё поняли почти без слов и сделали всё на отлично!
На следующий день я не узнал двигатель. Всё было чисто, всё блестит. Под каждым рёбрышком ни пылинки! Так же помыли изнутри, я остался доволен. Теперь все движки буду отдавать туда, пора поберечь силы и время))
Вот такой красавец получился. А рядом с ним очередное пополнение… Меня в принципе нельзя пускать туда, где продают двигателя или запчасти к ИЖам, неудержался и купил почти новый мотор от Ю6.


Прошло около недели, уже успел отвезти все детали на покраску. И вот мне сообщили, что оцинковка деталей и крепежа завершена, и можно забирать. Но не всё было так просто, населённый пункт, в котором находились детальки был не очень доступен в плане дороги. Можно было доехать на машине по хорошей дороге, сделав крюк километров 50 или чуть больше. Но была дорога короче, только 15 километров были в таком ужасном состоянии, что было решено преодолеть их на юпитере, заодно прокатиться напоследок перед зимой. Люблю, знаете, осенние пейзажи, воздух такой особенный. Нравится мне такая атмосфера.


Вот эта грёбаная дорога! Такие ямы, как после бомбёжки. Причём машины, которым не повезло тут ехать ехали на 1-2 передаче, а на ИЖе было удобно все объезжать и держать 60км\ч, что для такой дороги нонсенс. Вроде 21 век, а дороги как при царе Горохе. А ведь когда то тут был асфальт.


Вернулся домой и привёз целую сумку обновленных деталек. Дааа, вид совсем другой!


Красота! Ну теперь и руки сами тянутся собирать. Потихоньку выбираемся из терний, крепёж с детальками обновили, двигатель почищен, рама и облицовка скоро покрасятся, запчасти куплены — скоро сборка.
Это ещё не всё, в гараже нашёл ещё много деталек и решил сдать все остатки на такое преображение, благо они в скором времени уйдут и на другие мотоциклы.
А в этом наборе хватит почти на 2,5 мотоцикла. Теперь новые болты покупать не надо, всё есть родное)


Для сравнения. Справа — новый заводской крепёж, слева — восстановленный. Выглядит вполне достойно. Так же забыл упомянуть, что чаще всего в магазине нет болтов с нужной длиной, шагом резьбы или особенных болтов, как например, в креплении центральной подножки. Так что чем бегать искать новые болты, которые чаще всего сыромятина, то эти ещё столько же прослужат, сколько до этого продержались.


Можно начинать сборку, почти всё для этого приготовлено.


Маятник. Меняем втулки. Ось между втулками оставлю старую, так как новая очень тонкая и доверия не вызывает. Старую вымыть, протереть и опять на прежнее место.

Всё устанавливаем на свои места и обильно забиваем смазкой. Теперь надолго хватит.

На подножках обновили только сами резинки и шплинты, остальное — родное. Красиво.


Потихоньку рама обрастает навесным. Родной крепёж, конечно, смотрится.


Задние амортизаторы в плачевном состоянии. Это не надолго.


Теперь всё отмыто, подготовлено к сборке. Стаканы уже до этого были оцинкованы.

Собираем. Всё получилось.


Устанавливаем на место. Так же внизу родные стопора, или как их назвать.


Едем дальше. Может Вас утомляют все эти мелочи, но мне понравилось, когда всё оригинальное обновлённое встаёт на свои места. На этот раз при восстановлении внимание уделено именно каждой мелочи.


Сборка антиугонного замка. Болты, на интерес, подошли с замка зажигания от ВАЗ-2108. Удачная унификация)


Собираем демпфер.


Рулевая колонка готова. Ни одного шарика не выпало)) Смазка так же забита, так что хватит надолго.

Пришло время панели приборов. Почищены все разъёмы, мелочёвка готова- только знай собирай.


Вот и инструментальные ящички на своё место встали.

Очередь заднего кожуха. Тут тоже, что можно — преобразили.


Кожух собран. Перед сборкой притёрли крышки, чтобы было идеальное прилегание. Забили смазку в подшипник приводной звезды. Крышки посадили на тонкий слой герметика, чтобы исключить попадание грязи в кожух. Уже по опыту проверено, что после такой сборки внутри всегда чисто.


Потихоньку всё встаёт на свои места. Вид имеет!


Дошло дело до поворотников. Тоже как новые.


Готовим к покраске пульты. Хоть один из них новый, но покрашен был косячно. Так что переделываем.

Одна из последних грязных работ. Разобра все 4 пера. Самые лучшие перья были на мотоцикле с пробегом 6000, так что выбираем лучшуюю внутрянку и собираем.
Родные перья уже полностью умерли… Хотя, что мертво — умереть не может)))

Исправляю пару косяков. Амортизаторы поставил не той стороной, и регулировочный болт положения педали тормоза. Теперь всё как нужно.

Передок тоже почти готов.

Вот и пульты готовы к сборке. Так же немного смазываем бегунки, и собираем.


Пока вдохновение не ушло, обновил масляной щуп. Делать так делать.


Настала очередь двигателя. Хоть его и вымыли, но ещё придётся полностью убрать остатки грязи.


Убираю шпилки и начинаю всё чистить. Тем более в шпилечной резьбе была ржавчина и даже остатки воды.


Теперь можно собирать двигатель. Тут уже лёгкая эротика — полностью голые картера без всякой мелочи.
Долго я ждал этого момента, так как двигатель это моё любимое занятие, тем более когда всё так чисто и опрятно. Руки сами тянутся собирать. Убрав огрехи литья, почти отполировав камеры КШМ всё было готово, но на этой ноте я завершу вторую часть, так как в неё поместилось очень много))) Да и хватит вас мучать длинным рассказом, лучше сладкое оставить на потом.

Если подвести небольшой итог, то работы сделано много! Предстоит ещё столько же, если не меньше. Оно того стоит, ведь теперь всё перебрано и собрано не спеша, на родных комплектующих. Хоть это не заводская, сборка, но я думаю, что не хуже. Осталось набраться сил и доделать мотоцикл, благо остаётся всё меньше. Надеюсь, что в 3 части уже будет итог по всем восстановительным работам.
Благодарю за внимание, до скорого! Не болейте))


всем привет любителям мотоциклов!ребят прошу помощи, летом при обрел мотоцикл иж юпитер 5 сразу решил поменять поршневую, коленвалы, все подшипники и сальники.значит проблема такова после сборки заметел, что на ХХ левый цилиндр работает активней правого и дым из трубы больше и греется он сильней при не большом наборе оборотов или на средних более менее работает одинаково, что я тока не делал с ним поставил бсз (совек) не че не поменялось купил новый карбюратор к68д да стал стабильней работать без провалов но проблема не ушла.добавлю все прокладки ставил на герметик везде все сухо подсоса воздуха нет.если на рабочим моте снять правый колпачёк то в принципе он как работал так и работает а если левый то без подгазовки заглохнет и еще на холодную стал хуже заводится может это из-за карба но не суть.
з.ы один мотолюбитель дал наводку, что такое может быть из-за сальника типо он подсасывает воздух в кривошипную камеру.
з.ы2 кстати на обеех свечах коричнево-красный нагар.друзья у кого были такие проблемы поделитесь.

Проблема такая-совершенно не работает левый цилиндр, искра есть хорошая на обоих, думал в зажигании дело, поставил бсз, тоже не работает, свечи менял, котушки, менял местами колпачки свечей, колол двиг, цилиндры снимал, штаны, карб менял на к 68, и все равно не работает, и двиг после кап ремонта. новая поршневая

- Фотосет в новом облике и мотопробег)

- Оклейка в 3D карбон

- Теперь белый или немного новый внешний вид)

- Аморты из Явы,бсз(часть 2) и дудки)

- Резонаторы)

- Юпак на главной,всем спасибо)))))))))

- Импортный скат на перед

- Внешка почти законченная+диодный стоп

- Зеркала KOSO

- Фотосет на снегу. или весна,ты пьяна.

- Внешний вид окончен)

- Внешний вид почти окончен,осталась легкая форсировка)

- БСЗ из ВАЗ 2108

- Грунтовка колес и рамы+планы по поводу задка,ниже)

- Варим крепежи для подножек

- Переделка седла и поднятие зада

- Полная переделка морды и планы по поводу посадки

- Розобрали двиг

Комментарии

Dizzabel
Я езжу на Racer Sagita
После чего перестал работать то? Компрессию померь, поступает ли туда вообще бензин? Попробуй с шприца туда брызни бензина немного.

CCCP-MAFIAездил мот,потом на следующий сезон один перестал работать,уже заливал бенз шприцом,все равно мертвый,искра хорошая,новая поршневая.

Lexa 54 nsbу меня так на ю5 было, что горшок левый работать перестал,но у меня поршневой хана пришла,а у тебя даже не знаю, попробуй карб рукой прикрой когда он работать на 1 будет, может подсос идет воздуха

Thank
Я езжу на Stels Vortex 50
Проверь лепесток во впускном патрудке, возможно бенз идет в один цилиндр вот только и один работает

DizzabelКакой лепесток на юпаке? Его там изначально нету, если только сам хозяин не установил. И тем более было же написано, что напрямую подача бензина в целиндр, ничего не дала. У меня все таки 2 варианта. 1. Проверить компрессию неработающего целиндра, 2. как предложили ранее закрыть ладошкой впуск на карбюраторе. Больше вариантов нету



Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.
Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

  1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
  3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
  4. Небольшая мощность искры;
  5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.


Записи

О мотоцикле

Мотоцикл я купил осенью 2012 года в соседней деревне, по объявлению в интернете. По фотографии в интернете вид снаружи был нормальный, тогда еще на нем была облицовка 4-й модели, а точнее движок от 5 модели стоял на раме 4й модели. Также хозяин мотоцикла отдал двигатель от 4й модели в придачу, и раму от 5 модели, которую забрали позже. Когда я приехал покупать его, мотоцикл был грязный. Не смотря на это, он завелся с первого тыка — честно, не ожидал. Мотор работал хорошо. Попросил прокатиться. Мотор тянул хорошо. после всего этого решили купить, так как выбора особого у меня не было. После покупки, во время когда ехал домой, на пол пути до дома отказал правый цилиндр. Мотор сильно перегрелся, задымел, я остановился и выключил мотор. После остановки я попытался завести мотор,но все ни к чему, он даже не схватывал. И не заводился вообще. Я как обычно, по опыту на старом мопеде риге пытался сделать все, проверил свечи, искра была, настраивал зажигание, вообщем мудрил его пол часа. Завелся. но правый цилиндр по прежнему не работал. Во избежании клина, пришлось весь остальной путь буксировать его на машине. После приезда я снял коляску, (да, у нее есть коляска светло-синего цвета) и начал ковырять это контактное зажигание. Поменял конденсатор, перенастроил заново зажигание, поставил нормальные рабочие свечи BOSCH от машины. Пробую завести. Потопал несколько раз, и о чудо — он завелся и работал на обеих котлах! радости моей не было границ, мотор ревел бодро. Потом я залил бензина побольше, и поехал кататься к друзьям по своей деревне. Пока я ехал — я радовался и улыбался, что наконец, у меня есть свой собственный нормальный мотоцикл. Ехал не быстро, поворачивать ручку побольше боялся, мотоцикл был очень быстр для меня. Спустя месяц привезли раму от 5 модели без двигателя, частично переставил облицовку с него.. Поставил бесконтактную систему зажигания на датчике холла от ВАЗ’а в том же году, позже спаял оптический датчик. На следующий год заклинил мотор, пришлось колоть, за одно поменял расходники (кроме поршней). После пересборки полностью избавился от проблемы неработающего горшка. Мотор стал резвее, тянул в разы сильнее чем раньше. Летом поменял поршни, немного затюнил панель, переставил обратно облицовку от 4, облицовку от 5 готовил к покраске, покупал недостающие детали (морковь, крышки и т.д.) Мотоцикл потом полностью разобрал, для покраски рамы. Покраска рамы была завершена еще в августе 2013, начал собирать мотоцикл, уж очень хотелось поездить =). Купил поворотники, полностью пересобрал проводку, наладил свет, одновременно ездил на нем без облицовки (стоял бак от 4 и седло). Позже, в сентябре 2013г., завершили покраску облицовки от 5 модели. через неделю после покраски поставил все на ИЖа. Ну, так сказать, подписывайтесь!! Будет еще много всего интересного, многое может узнаете, возьмете для себя. Удачи в доработках!

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Настройка подходящих параметров

Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.

Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:

2. Датчик Холла от ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)

4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)

Мотоспорт → ЮПИТЕР 5 РАБОТАЕТ НА ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ! ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!

проблема с бсз нет искры не где

здравствуйте у меня поблема недавно ехал в лугу и по пути почувствовал что машина на ходу иногда глохнет но тк скорость больше 80 была то сразу заводилась сама славо богу туда и обратно доехал норм на след день заглох и машина не заводилась поменял свечи тк они были черные но через 30 мин она снова начала глохнуть пока свечи ен почистишь или ен поменяешь заводится не хотела впридачу сначало глохент и заводится а потом глохнет и все думал проблема в карбюраторе сьездил почистил опять таже фигня проехал мин 20 и встал поменяли бегунок она завелась но тоже не надолго а тут решил поменять коммутатор отсоединил провода вставил новый и вообще ничего даже искры нет не со старым не с новым

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.

бсз в установленном виде

Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

  1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
  3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
  4. Небольшая мощность искры;
  5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.

Необходимые детали

необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка, имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

бсз в установленном виде

Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;
  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Комментарии

на юпитере 5 на контактах пропадает искра левого котла как пропадает так сразу котёл отказывает правый работает стабильно!может быть конденсатор?

Правый цилиндр не работает,когда снимаешь насвечник и подводишь до свечи,пробивает искра и начинает работать,одел полностью-не работает!

Пропала искра,на кулочках есть,а на свечах нет

Если не можете дать юпитеру мазгов, купите планету!!

Ребята искрится контакт и работает правый цилиндр на юпитере 5. Подскажите

что делать если не работает один цилиндр на юпитере 5 правый не работает а левый работает подскажите пожалуйста что делать?

Настрой зажигание и поменяй кандер

Почему не работает один цилиндр на иже юпитери6 Искра хорошая

Привет всем подскажите что взять планету 5 или юпака5.у меня была планета 5 не понравилась.

не подскажете где можна найти правую кришку на двигатель ИЖ Юпитет 5. 3.

Не подскажите как отрегулировать холостой ход на иж юпитер 5?

На карбюраторе вкртути винт сбоку до упора, а потом выкрути на 2,5 оборота примерно будет стоять холостой ход

Перебрал коробку на планете 5 , когда собрал оказалось что нейтральных скоростей нету , из-за чего это может быть .

Червиный вал не правильно поставил.сразу скажу выкини коробку поставь от юпака

все шайбы поставил проверь

Народ подскажите почему на юпитере пропала нейтральная.

Всмысле пропала? С первой сразу на вторую? Если мот заведен и стоит на месте, то её очень трудно словить. А на ходу или на заглушенном нейтраль всегда должна быть

попробуй сцепление отрегулировать аскорее всего просто не превык искать нейтралку

ПРИВЕТ У МЕНЯ ПЛАНЕТА 5 НЕ РАВНОМЕРНИЕ ОБОРОТИ НЕ УСТОЙЧИВИЕ СМОТРЮ НА КОНТАКТИ ПЕРЕОДИЧЕСКИ ПРОПАДАЕТ ИСКРА,ЧТО МОЖЕТ БИТЬ ВСЕ ПОМЕНЯЛ?

Возможно провод на генераторе (кулачка провод) сопрекосаеться с крышкой, и контакт маленько подгорел, из-за этого неустойчивая работа двигателя.

подскажите какя левая бобина какая правая.

нижняя правая а верхняя левая

по какой причине контакт искрит

конденсатор поменяй. Лучше поставь от советского авто- он намного надежнее

ребят не подскажите в чем проблема у меня на юпитере 5 горит один из контактов когда заменил катушку зажигания.в чем проблема?

замыкание в катушке скорее всего..поставь другую или местами поменяй

Не могу найти по какой причине горят бабины! Поменял уже все что можно было на 3 раза. Работу второго цилиндра ловлю увеличением зазора на контакте, а при обыкновенном выставлении зажигания не работает. Ктонибудь помогите в решении проблемы.

Ты проводку на бабинах не правильно соединил, проверь еще раз.

Подскажите Юпитер 4к нормальный мотоцикл?А то всегда на планете 4 ездил.

Не вздумай брать четверку! Это самая паганая модель Юпитера! Из Юпитеров самая удачная модель пятая! Уж поверь моему опыту- мне 53 года ,у меня по жизни были все модели которые можно было купить у нас!

Сбор и установка системы

схема бсз

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра: — вставить отвертку в цилиндр — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Отказал цилиндр иж юпитер 5

катушки лутше ставить автомобильные любые,и бсз по любому и про гемор с зажыганиям можно забыть на долго

свечи тоже автомобильные с длинной резьбой

катушки лутше ставить автомобильные любые,и бсз по любому и про гемор с зажыганиям можно забыть на долго

свечи тоже автомобильные с длинной резьбой

катушки лутше ставить автомобильные любые,и бсз по любому и про гемор с зажыганиям можно забыть на долго

свечи тоже автомобильные с длинной резьбой

обосновать всё просто автомобильные более качественные раз поставил и забил на сезон

и у меня стоят гужоны ,свечи с короткой резьбою уже ни как

увалить резьбу в головке можно, и свечёй с к,резьбою

обосновать всё просто автомобильные более качественные раз поставил и забил на сезон

и у меня стоят гужоны ,свечи с короткой резьбою уже ни как

увалить резьбу в головке можно, и свечёй с к,резьбою

яке западло ?,из практики автомобильные свечи лутше а резьбы до меня ушатали,

авто катушки это тоже западло?

Иж юпитер 5 отказал цилиндр ищем неисправности

МОТО 52

Комментарии к видео

Ты его заведи и крути зазор межлу контактами, поймай момент когда он заработает потом затяни винты.. Я 25 лет с этими ижами ебусь.

Друг тяги нет вопше как нагреется вроди два целиком работаю

Ещё цилиндр может отказывать, как это у меня было и на урале и на иже, из за прокладок, всего лишь прикол в том что прокладки между цилиндром и двигателем воздух сосут, просто заменить их и всё, всё стало работать

что может быть? искра ахуенная, бабина рабочая, свечи збс, а левый не работает? подскажите пожалуйста

А у меня на переходной 1 цилиндр зьс работает а 2 отстает

Поменяй катушку — запоет, опять сгорит катушка меняй якорь или дешевле сопротивление в комутаторе понизив тем напряжение сети

Читайте также: