Не работает магнитола ленд ровер дискавери 3

Обновлено: 08.07.2024

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных электрических неисправностей.

4. Используйте одобренную диагностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к Указателю кодов DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

Указатель кодов DTC

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

Детальная проверка G830888p1 : Телефон не работает, находясь в держателе

G830888t1 : Спецификация телефона

1. Проверьте модель телефона и версию программного обеспечения

Присутствует ли телефон и версия программного обеспечения в перечне, одобренном компанией Land Rover (присутствует на GTR)?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t2.
Нет - При необходимости выполните обновление телефона и/ или программного обеспечения телефона.

G830888t2 : Подстановка исправного телефона

1. Подключите заведомо исправный телефон к держателю и проверьте работу.

Система работает со старым телефоном (например, 6230), но не работает с новым телефоном (например, 6230i)?

Да - Загрузите новейшее программное обеспечение в модуль управления телефоном, используя одобренную диагностическую систему, чтобы подключить все телефоны.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t3.

G830888t3 : Подстановка исправного держателя

1. Подключите заведомо исправный держатель к автомобилю.

Телефон работает с заведомо исправным держателем?

Да - Замените держатель.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t4.

G830888t4 : Заряд телефона

1. Вставьте телефон в держатель.

Телефон начинает регистрировать зарядку аккумулятора (если не был полностью заряжен)?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t5.
Нет - Проверка разъемов и электропроводки держателя. Обратитесь к руководству по электрооборудованию.

Да - Телефон не совместим Замените телефон.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t6.

G830888t6 : Линия связи Bluetooth

1. Не извлекая телефон из держателя, проверьте работу Bluetooth.

Телефон работает через Bluetooth?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t7.
Нет - Замените телефон.

G830888t7 : Проверки модуля управления

1. Проверьте модуль управления телефоном на наличие признаков проникновения воды.

Модуль управления телефоном показывает признаки проникновения воды (например, следы коррозии на клеммах)?

Да - Отремонтируйте/ замените по необходимости и повторите проверку.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t8.

G830888t8 : Проверки жгута электропроводки

1. Проверьте электрические цепи системы телефона на наличие повреждений. Обратитесь к руководству по электрооборудованию.

Имеется ли повреждение электрической цепи телефона?

Да - Отремонтируйте/ замените по необходимости и повторите проверку.
Нет - За дополнительной помощью обратитесь в службу технической поддержки дилеров Land Rover (DTS) или в "горячую линию" предварительного гарантийного одобрения (WPAP).

Детальная проверка G830888p2 : Проблемы с Bluetooth

G830888t9 : Спецификация телефона

1. Проверьте модель телефона и версию программного обеспечения

Присутствует ли телефон и версия программного обеспечения в перечне, одобренном компанией Land Rover (присутствует на GTR)?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t10.
Нет - При необходимости выполните обновление телефона и/ или программного обеспечения телефона.

G830888t10 : Подключение телефона

1. Проверьте, был ли телефон подключен к автомобилю.

Телефон имеет электрическое соединение с автомобилем?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t11.
Нет - Подключите телефон к автомобилю согласно инструкциям, содержащимся в руководстве по эксплуатации.

G830888t11 : Функциональные возможности Bluetooth

1. Подключите телефон вручную с помощью меню Bluetooth.

Можно подключить телефон вручную с помощью меню Bluetooth в телефоне?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t12.
Нет - Удалите 'LAND ROVER' из меню Bluetooth телефона и снова выполните подключение телефона согласно инструкциям, содержащимся в руководстве по эксплуатации.

G830888t12 : Проблемы при подключении/ согласовании

Проблема подключения/ согласования все еще присутствует?

Да - Снимите и замените аккумулятор телефона, затем повторите проверку.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t13.

G830888t13 : Проверки жгута электропроводки

1. Проверьте электрические цепи системы телефона на наличие повреждений. Обратитесь к руководству по электрооборудованию.

Имеется ли повреждение электрической цепи телефона?

Да - Отремонтируйте/ замените по необходимости и повторите проверку.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t14.

G830888t14 : Состояние заряда телефона

1. Проверьте состояние заряда телефона.

Телефон достаточно заряжен?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t15.
Нет - Зарядите телефон.

G830888t15 : Сбой в системе при входящем звонке

1. Проверьте на наличие жалоб клиента, относящихся к отключению системы при пропадании сигналов (только в отношении Motorola V3)

Система блокируется, когда сигнал телефона пропадает в процессе телефонного разговора?

Да - Загрузите новейшее программное обеспечение в модуль управления телефоном, используя одобренную диагностическую систему (возможное для замены клиентом).
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t16.

G830888t16 : Подтверждение PIN

1. Снова вставьте телефон в держатель.

Телефон запрашивает PIN для Bluetooth при каждом подключении? (2121)

Да - Загрузите новейшее программное обеспечение в модуль управления телефоном, используя одобренную диагностическую систему.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t17.

G830888t17 : Подстановка исправного держателя

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что телефон автоматически подключается через Bluetooth после выключения-включения зажигания (шина MOST должна полностью отключиться перед повторным включением зажигания).

Подключите заведомо исправный держатель и проверьте работу.

Bluetooth работает правильно после подсоединения и отсоединения заведомо исправного держателя телефона?

Да - Замените держатель телефона.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t18.

G830888t18 : Проверки модуля управления

1. Проверьте модуль управления телефоном на наличие признаков проникновения воды.

Модуль управления телефоном показывает признаки проникновения воды (например, следы коррозии на клеммах)?

Да - Отремонтируйте/ замените по необходимости и повторите проверку.
Нет - За дополнительной помощью обратитесь в службу технической поддержки дилеров Land Rover (DTS) или в "горячую линию" предварительного гарантийного одобрения (WPAP).

Детальная проверка G830888p3 : Телефонная книга не загружается через Bluetooth?

G830888t19 : Спецификация телефона

1. Проверьте модель телефона и версию программного обеспечения

Присутствует ли телефон и версия программного обеспечения в перечне, одобренном компанией Land Rover (присутствует на GTR)?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t20.
Нет - При необходимости выполните обновление телефона и/ или программного обеспечения телефона.

G830888t20 : Функциональные возможности телефона

1. Убедитесь в том, что телефон поддерживает функцию загрузки телефонной книги. Обратитесь вэб-сайту изготовителя или к информации владельца.

Телефон поддерживает загрузку телефонной книги?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t21.
Нет - Телефонная книга не высвечивается на информационном головном блоке автомобиля (IHU).

G830888t21 : Расположение хранилища телефонной книги

1. Проверьте расположение хранилища телефонной книги (SIM-карта или память телефона).

Все контакты хранятся только на SIM-карте?

Да - Скопируйте контакты в память телефона и повторите проверку.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t22.

G830888t22 : Настройка Bluetooth

1. Проверьте настройки функции автоматического подключения в меню Bluetooth.

Авторизация (автоматическое подключение) для 'LAND ROVER' в меню Bluetooth телефона настроена на YES (ДА)?

Да - За дополнительной помощью обратитесь в службу технической поддержки дилеров Land Rover (DTS) или в "горячую линию" предварительного гарантийного одобрения (WPAP).
Нет - Замените выбор на "YES" (ДА) и повторите проверку.

Детальная проверка G830888p4 : Проблемы в работоспособности аудиолинии системы телефона

G830888t23 : Спецификация телефона

1. Проверьте модель телефона и версию программного обеспечения

Присутствует ли телефон и версия программного обеспечения в перечне, одобренном компанией Land Rover (присутствует на GTR)?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t24.
Нет - При необходимости выполните обновление телефона и/ или программного обеспечения телефона.

G830888t24 : Работа микрофона

1. Проверьте работу микрофона системы. На автомобилях до 2007 модельного года используйте речевую команду для изменения настроек радио и подтверждения работы микрофона. На автомобилях после 2007 модельного года обратитесь к GTR за процедурой проверки микрофона.

Да - Перейти к детальной проверке G830888t25.
Нет - Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь микрофона. Отремонтируйте/ замените по необходимости.

G830888t25 : Расположение микрофона

1. Убедитесь в правильности расположения микрофона (к водителю).

Микрофон расположен правильно?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t26.
Нет - Установите правильно?

G830888t26 : № запасной части модуля управления

1. Проверьте № запасной части модуля управления телефоном.

№ запасной части модуля управления XVJ500042?

Да - Загрузите новейшее программное обеспечение в модуль управления телефоном, используя одобренную диагностическую систему.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t27.

G830888t27 : Телефон Nokia

1. Проверьте тип телефона.

Этот телефон Nokia 6230i с версией программного обеспечения 3.88?

Да - Посоветуйте клиенту передать телефон дилеру Nokia и выполнить обновление программного обеспечения на версию 3.89 или более высокую, одобренную версию.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t28.

G830888t28 : Проблемы при входящих звонках

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Только до апреля 2006 модельного года.

Проверьте на наличие жалоб клиента в отношении входящих звонков

Водитель или его собеседник чувствует потрескивание при разговоре?

Да - Загрузите новейшее программное обеспечение в модуль управления телефоном, используя одобренную диагностическую систему.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t29.

G830888t29 : Проблемы при входящих звонках

1. Проверьте на наличие жалоб клиента в отношении входящих звонков

Водитель или его собеседник слышит эхо-сигнал при разговоре?

Да - Слегка уменьшите уровень громкости телефона через меню скрытых аудионастроек.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t30.

G830888t30 : Проблемы при входящих звонках

1. Проверьте на наличие жалоб клиента в отношении входящих звонков

Может ли разговор быть слышен и водителем и его собеседником, когда телефон подключен через Bluetooth?

Да - Перейти к детальной проверке G830888t31.
Нет - Снимите и снова установите аккумулятор телефона (выполните "жесткую" перезагрузку), затем повторите проверку.

G830888t31 : Проверки модуля управления

1. Подставьте заведомо исправный модуль управления телефоном.

Аудиовозможности телефона значительно улучшаются при подстановке заведомо исправного модуля управления телефоном?

Да - Замените модуль управления телефоном. Перед заменой модуля обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
Нет - Перейти к детальной проверке G830888t32.

G830888t32 : Проверки модуля управления

1. Проверьте модуль управления телефоном на наличие признаков проникновения воды.

Модуль управления телефоном показывает признаки проникновения воды (например, следы коррозии на клеммах)?

Да - Отремонтируйте/ замените по необходимости и повторите проверку.
Нет - За дополнительной помощью обратитесь в службу технической поддержки дилеров Land Rover (DTS) или в "горячую линию" предварительного гарантийного одобрения (WPAP).


Часто бывает, что за видимыми глобальными изменениями чего либо, кроется крохотная причина, вызвавшая их. Вот, например, потеря контакта в одном проводе, может стать причиной видимых изменения в работе всего автомобиля, вплоть до невозможности запуска двигателя и, как следствие, полного обездвиживания транспортного средства.

На данном автомобиле существует 3 основных шины передачи данных:

  1. HS-CAN (Высокоскоростная шина CAN) – по ней идет передача данных на скорости 500 кбит/с.
  2. MS-CAN (Среднескоростная шина CAN) – по ней идет передача данных на скорости 125 кбит/с.
  3. MOST (мультимедийная шина передачи данных) - по ней идет передача данных на скорости 24 Мбит/с.


Основной шиной, связывающей блоки, отвечающие за движение автомобиля, является шина HS-CAN. Она связывает между собой следующие ЭБУ:

  • датчик угла поворота руля (SASM),
  • пневматическая подвеска (RLM),
  • стояночный тормоз с электроприводом (PBM)
  • Контроллер дифференциала заднего моста (RDCM)
  • Контроллер системы TERRAIN RESPONSE (TR)
  • Контроллер системы пассивной безопасности (RCM)
  • Электронный блок управления двигателем (PCM)
  • Контроллер коробки передач (TCM)
  • Контроллер адаптивных передних фар
  • Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)
  • Панель приборов (IPC)

В ходе работ по ремонту данного автомобиля в начале были проверены наиболее часто встречающиеся места возможного повреждения электропроводки, такие как разъемы на раме в районе заднего левого колеса и в отсеке АКБ – но ничего подозрительного не обнаружилось. Следующим этапом была проверка состояния жгутов проводки в порогах автомобиля, где и был найден обрыв шины HS-CAN, приведший большую часть систем автомобиля в нерабочее состояние.

К слову сказать, в порогах данного автомобиля было найдено большое количество влаги, что в свою очередь и создало благоприятную среду для окисления проводов.

Существует несколько причин попадания воды в пороги:

  • Забитые сливные отверстия дренажей люка (если имеется на автомобиле)
  • Снятые/поврежденные трубки слива конденсата системы кондиционирования
  • Из-за конструкции оригинальных ковриков в ногах водителя и переднего пассажира (отсутствие достаточных бортиков для удержания влаги с подошв обуви) и как следствие ее проникновение под ворсовый ковер пола в порог.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!

Артем Ходжеванов - диагност сервиса LR-WEST

Артем Ходжеванов

Чемпион России 2015 года среди диагностов Land Rover - соревнования "Механик года 2015", которое состоялось в академии Jaguar - Land Rover в Москве.

2-ое место в Мире среди диагностов Land Rover в 2015 году - международные соревнования "Механик года 2015", которое состоялось в академии Jaguar - Land Rover в Великобритании, где принимали участие 19 специалистов из 11 стран Мира

Имеет 3-й уровень по версии академии Jaguar - Land Rover

Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Discovery3-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ленд Ровер Дискавери 3.

Discovery3-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле отожмите защелку и снимите крышку блока.

Discovery3-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателей форсунок омывателя лобового стекла /подогревателей зеркал заднего вида на дверях

Реле противотуманных фар

Реле системы управления двигателем

Реле компрессора активной подвески

Реле топливного насоса

Реле обогревателя лобового стекла

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера, задний

Реле очистителя/омывателя фар

Реле свечей накаливания

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле свечей накаливания

(25A) Топливный насос

(5A) Блок управления пневмоподвеской

(25A) Система управления двигателем (Дизель)

(10A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Катушки зажигания

(25A) Блок управления подогревом сиденья водителя

(25A) Блок управления подогревом заднего сиденья

(15A) Клапан активной подвески (коррекция крена)

(15A) Система управления двигателем (бензин), электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(15A) Управление двигателем

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Система управления двигателем (бензин), блок управления высотой подъёма клапана, реле топливного насоса


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

История модели

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.


В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.


Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).


Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.


Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.


По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Читайте также: