Не работает печка фиат мареа

Обновлено: 04.07.2024

Комментарии к теме Замена реле стеклоочистителя FIAT Marea

Петер написал(а)
спасибо брат полезные видео делай ещё. Сделай как поменять масло т.е. слить поставить фильт и т.д. спасибо брат.

Милер написал(а)
Здравствуйте. Мне пришлось снять коробку и за того что ввдовило задний сальник коленвала.Я слил масло снял корбку.Что мне можно в эьом случии слить масло с барабана или как оно называется я точно не знаю.

Тен Негитайло написал(а)
Блеать, да неужели нельзя масло цивильно слить через сливное отверстие, не засирать корпус кпп?

Сурик написал(а)
Здравствуйте очень нужна ваша помош вышал ремень. Не как не могут зажыгание правилно настроеть. Очень прощу помоч. Ватсап естле есть то скинте номер пожалуйста

Сос Позняковский написал(а)
только трещать можеш хоть бы раз сам своми руками что нить сделал да нам показал.

Апс Смехунов написал(а)
мужик рожденный в СССР я так назвал бы заголовок.я не пишу гадости в этом может быть толк просто ребята смотрите и мотайте себе в голову если вдруг под рукой ничего нет из подручных средств.Батя за идею 5 баллов,за ремонт 2.ну не годится он для езды. правильно пишут только добратся своим ходом до СТО.Если не можешь применять сам.Удачи

Пьер написал(а)
здраствуйте.хотел бы спросить про иммо эбу..заменил двигател на фиат браво поставил 1.6 с мозгами в кузов где стоял двигатель 1.4. проводка вся подошла при зажигании нет подачи на бензонасос рампу и свечи. есть ли простой способ решения этой проблемы?

Ербол написал(а)
Здравствуите у меня Митсубиси галант 7 На днях потекло масло с двух сторон можно ли теперь заменить просто баковые сальники? Или так же полностью разобрать реику и поменять весь ремкомплект?Спс заранее

Фаррух написал(а)
Внутрений шрус я еще понимаю и то будут стуки посторонние. А как шаровую не заметил. Видно глухой сАвсем. Я неимея опыта таких поломок и то все это услышал и сейчас меняю. Короче это убитый автохлам. гнилой, резины нет, тормозов нет, подвеска вся убитая.

Angus написал(а)
Спасибо вам, после такого ремонта в гараже есть спрос на нормальный ремонт. Столько косяков при разборе и сборки рейки я не видел. А ещё запуск в работу рейки.. Ммм. Молодцы

Заур написал(а)
у вас масло жрет не из-за компенсаторов а из-за маслосьемных колпачков колпачки пропускают масло и попадает оно в цилиндр! а присадки все это полная чушь на время задерживает стук а со временем опять начинается тем более такие присадки в частности для компенсаторов нарушают вязкость и структуру масел двигателя!словом одно на время лечишь друге калечишь! а компенсаторы стучат во многих случаях либо им пришел хана либо зазор появился между компенсатором и клапаном в следствии выработки ну и пружина так же влияет на стук когда она выработана та что причин связанных с стуком компенсаторов множество. самый проверенный способ это замена их на новые.

Огромное СПАСИБО за видео-доходчиво и без наиграной фальши,РЕСПЕКТ И УВАЖУХА автору,дружище. НУ ШОБ У ТЕБЯ РУКИ НЕ БОЛЕЛИ. У себя решаюсь снимать сам.с кондиционером чувствую натрахаюсь.а шо делать?C уважением,Артур.

Андрюх, ну на будущее, показывай или называй артикульные номера жиж для промывки. Периодические геморрои с радиатором печки не особо напрягают ))

Автору спасибо! Метод реально годный! Я две зимы мучился, ездил с текущей печкой. Но я чуть-чуть сделал по-другому. Отверстие мне было проще выплавить паяльником. Раскрутив крепление радиатора печки, его можно на 2-3 см. вытащить в сторону бардачка. Что позволяет не ломать и не разбирать корпус радиатора, а просто срезать. Сквозь пластинки видно трубочки, которые и срезаются одна за другой (я резал ножницами по металлу). Радиатор поставил с приоры (панасоник), подходит идеально. Родные патрубки нарастил девяточными. Эту идею подглядел вот тут После сборки, герметиком замазал все щели между радиатором и корпусом печки (дал постоять ночь). Воздуховод в ноги пассажира ставится на место, предварительно оплавив его в месте соприкосновения с нижним патрубком. Езжу уже год и радуюсь!

Спасибо за видео, интересно. У вас все основательно - тосол слит, сиденье сняли. Из личного опыта: тосол не сливал, просто перекрыл кран печки, а трубку с обратки отвел вверх. Руль не снимал - не открутился(. У вас показано, как снимать дорестайловый руль, у рестайлового нужно вынуть только эмблему по центру, а откручивается он шестигранником. Для снятия центральной консоли ('бороды') у рестайла нужно еще открутить крепления салазок замков ремней. Сиденье тоже не снимал, как-то умудрился вытащить консоль не сломав подлокотник. А так в 123-м все довольно просто и наглядно видно что где откручивать. Приборка у вас интересная, комбинированная. Здоровья, поправляйтесь, удачи во всем!

Редкие трудности с радиатором печки куда ни шло ;) Да конечно это нормально, кроме паров воды, которые частично конденсируются и превращаются в воду, в выхлопе есть даже пары СЕРНОЙ кислоты.

Трубы в бок это не практично, ты ещё об этом пожалеешь, задние пассажиры при открывания дверей будут дышать выхлопом, а если дети будут ездить будут спрашивать, 'папа почему так воняет'!

У моего другана и без радиатора печки на фиате marea много чего поломалось Ж)) далеко нам до немцев. обидно конечно но это факт

спасибо! выручили. Большая часть горе мастеров дербанят торпеду. У меня ушло благодаря вашему видео 30мин. Дует кипятком теперь)

Не частые проблемы с радиатором печки куда ни шло >) Спасибо вам большое? Я все искал причины почему при повороте стук сказали в сервисе это 100% Стакан амортика пересмотрел я стаканы по пружинам не бьют даже на нервах снял все и пересмотрел все ну всё гуд уже Думал все рулевая летит? А Тут Вот в Чём Дела? У Меня Вопрос вы Сняли Тока Колеса и железную защиту и все? Стабилизаторы не снимали?

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Вентилятор печки

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Медленное вращение

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Блок предохранителей Fiat Albea

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.

Demontazh-klimaticheskogo-bloka


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

Демонтаж торпеды

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Расположение вентилятора печки Fiat Albea

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Осмотреть вентилятор

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Схема предохранителей и реле Fiat Marea и Fiat Marea Weekend

32 - Реле противотуманных фар
150 - Реле блока управления двигателем (1.8 16V (1747), JTD)
151 - Реле лямбда зонда
152 - Предохранитель блока управления двигателем (1.8 16V (1747), JTD)
250 - Предохранитель топливного насоса (1.8 16V (1747))
257 - Реле топливного насоса (1.8 16V (1747))

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей и реле Fiat Marea и Fiat Marea Weekend


А
Назначение
EFI
30
Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем
GLOW
60
1910 75, 1910 JTD: Свечи накаливания
70
2387 JTD: Свечи накаливания
IGN
40
Замок зажигания
J/B1
80
Нижний блок предохранителей в салоне (предохранители 9, 10, 11, 12, 13)
J/B2
60
Бензиновые двигатели: Блоки предохранителей салона (верхний/нижний)
80
Дизельные двигатели: Блоки предохранителей салона (верхний/нижний)
B
30
Бензиновые двигатели без кондиционера: Вентилятор системы охлаждения двигателя
40
Двигатели 1242, 1581, 1747 с 1999 года с кондиционером, JTD, 1910 TD 75: Вентилятор системы охлаждения двигателя
50
Двигатели 1747, 1998 с кондиционером: Вентилятор системы охлаждения двигателя
C
60
ABS
D
40
Второй вентилятор системы охлаждения двигателя (TD)
E
30
Блок управления двигателем (JTD) (установлен на месте D)

Реле и предохранители в моторном отсеке (бензиновые двигатели)

Схема предохранителей и реле Fiat Marea и Fiat Marea Weekend

3B-3C - Блок предохранителей
96 - Предохранитель ABS
98 - Реле омывателя фар
122 - Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
123 - Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
124 - Реле компрессора кондиционера

129 - Предохранитель вентилятора системы охлаждения
150 - Реле блока управления двигателем
151 - Реле лямбда зонда
152 - Предохранитель блока управления двигателем

152A - Предохранитель блока управления двигателем
152B - Предохранитель блока управления двигателем
273 - Предохранитель автоматической коробки передач
274 - Предохранитель автоматической коробки передач
276 - Реле стартера
368 - Реле (с диодом) блока управления двигателем

Реле и предохранители в моторном отсеке (дизельные двигатели)

Схема предохранителей и реле Fiat Marea и Fiat Marea Weekend

3B/C - Блок предохранителей
96 - Предохранитель ABS
98 - Реле омывателя фар
122 - Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
123 - Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
124 - Реле компрессора кондиционера

129 - Предохранитель вентилятора системы охлаждения
129A - Предохранитель второго вентилятора системы охлаждения
152 - Предохранитель блока управления двигателем
303 - Предохранитель подогревателя (TD)
304 - Реле подогревателя
305 - Реле отключения компрессора (1910 TD-75)
346 - Реле дополнительного обогревателя
347 - Реле дополнительного обогревателя
348 - Блок управления дополнительным обогревателем
349 - Предохранитель дополнительного отопителя
369 - Блок управления вентилятором системы охлаждения
370 - Инерционное реле (1910 TD-75)

Читайте также: