Не работает помпа webasto

Обновлено: 08.05.2024

Доброго времени суток! Опишу суть проблемы и проделанные мероприятия. Вебаста установлена с завода., блок управления 105 499.

И так. При запуске включается помпа и сразу же включается продувка. Секунд 60 работает и продувка выключается, помпа продолжает работать. При этом топливный насос не щелкает. Что я уже сделал: заменил эл. помпу, так как штатная заклинила (поставил выносную Бош, без сальниковую и без щеточную, стала очень даже ничего) и соответственно сгорел термопредохранитель. Замкнул накоротко, для проверки. Свеча накаливания рабочая, но блок ее не включает.

Вопрос: На каких контактах нужно мерить напряжение на датчике пламени и где рыть еще?

Нужно ОСАГО? обращайтесь.

Кроме исправности свечи необходима исправность ее цепей, включая предохранитель.

Перемкните на блоке управления контакты свечи, включается ли? (контакт три на 6-тиконтактном разъеме, провод толстый красно черный и контакт 2 на восмиконтактном, провод толстый желтый). Если свеча не включится, то проверить лампой напряжение на контакте три (на 6-тиконтактном разъеме провод толстый красно черный). Если нет, то проверьте предохранитель 1 на 16 ампер. Находится обычно в блоке предохранителей под крышкой прикрученной винтами в держателе вставляющемся в гнездо как для реле.

Датчик пламени - контакты 4 и 7 на восьмиконтактном разъеме блока управления (7 и 8 на разъеме котла). Провода зеленый и оранжевый.

Схему уже скачали?

Есть простой вариант: купить вот это устройство, починить свою 46ю и неспешно продать:

Еще попалось, про производительность дозирующего насоса: (15-17 мл/256 импульсов).

Да, схема есть. Цепь на свечку рабочая. Реле в блоке не срабатывает. Если к реле приложить усилие и соеденить контакты в ручную, то свечка разогревается. Каким образом блок проводит опрос свечи? До датчика пламени пока не добрался.

Да, схема есть. Цепь на свечку рабочая. Реле в блоке не срабатывает. Если к реле приложить усилие и соеденить контакты в ручную, то свечка разогревается. Каким образом блок проводит опрос свечи? До датчика пламени пока не добрался.

Вполне возможно что датчик пламени даёт сигнал "светло" и потому сразу идёт продувка и отключение. Забыл в каком состоянии какие именно должны быть показания. надо уточнить и попробовать сымитировать нужный сигнал для проверки запуска.

Вот я со своим ковырялся:

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие. )

В субботу проверю датчик пламени, оьпишусь. Вот только, если сигнал светло, топливный насос должен работать. А он, гад, молчит. Хотя сам рабочий. И как сэметировать сигнал с этого датчика? Каков принцип работы? Не на одном из контактов +12 нет.. ((

В субботу проверю датчик пламени, оьпишусь. Вот только, если сигнал светло, топливный насос должен работать. А он, гад, молчит. Хотя сам рабочий. И как сэметировать сигнал с этого датчика? Каков принцип работы? Не на одном из контактов +12 нет.. ((

Я ссылку специально добавил. там писал что дозирующий насос не "тикал". Мозги видят от датчика пламени сигнал "светло", включают продувку, чтоб потухло пламя и продуть камеру сгорания.

При нормальном цикле запуска сначала влючается циркуляционная помпа, свеча, потом дозирующий насос начинает "тикать" и через сколько-то секунд включается воздушная помпа. Должно произойти возгорание в камере сгорания.. начинается отсчёт времени на получение сигнала "светло", когда сигнал поступил, отключается свеча и работа котла продолжается. Если сигнал "светло" не появился за определённый период времени, то отключается свеча, топливный насос и начинается процес "выбега", после него ещё одна попытка пуска.

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие. )

Доброе вам!
2.5 года года вебаста работала как часы.
В сентябре этого года проверил - работает. Отмолотила полный цикл, согрела жижу.
В октябре с холодами запустил. Подошел к машине через 30 минут - холодная.
Запустил еще раз - начинает жужжать, но продувки нет.
Можете подсказать - что покопать?

так понимаю, рукой попробывал, а воздух не идет с выхлопа

а жужжать то че начинает? жужжит там обычно воздушная помпа. попробуй отстегнуть трубки впуска и выпуска, запустить без трубок. может глушитель забился

отстегнул.
Секунд через 5-10 после запуска из трубки которая на глушитель идет начинает валить дымок с бензиновым запахом. Дымок такой. как от тлеющей сигареты, только раз в 6 погуще, и неторопливо так вытекает из трубки.
Вебаста при этом гудит как трансформатор (самое близкое по тону)
Дымок идет и гудит минуты 3-5 после запуска, потом гудение кончается, дым тоже, индикатор на пульте в салоне подсвечивается, но цифры на нем не меняются. Через 30 минут все отключается "типа согрел". На самом деле все холодное.
Да, минуты через 2 после запуска слышится щелчок. Если не ошибаюсь, раньше после этого начинал выть выхлоп а в ладонь подставленную под выхлоп била струя горячего воздуха.

Надо разобрать воздушную турбинку и помазать потшипники на моторчике,делов на полчаса,я сам ремонтировал как то с топлячка была,работает уже года три.

неа сюдя по описанию нужно поменять свечку. если дым идет вентилятор жужжит, получается что не запускается смесь . получается что даже вспышек нету.

неа сюдя по описанию нужно поменять свечку. если дым идет вентилятор жужжит, получается что не запускается смесь . получается что даже вспышек нету.

Свеча там простая походу кусочек графита,ей лет триста ничё не будет,при разборе аккуратней надо с огнеупорным волокном,в нём походу платиновые нити,типа катализатора горения.

таймер -- поное фуфло там. он 30 минут горит, даже если вебасту вообще отключить, а подключить 12В от АКБ

есть подозрение, что умерла воздушная помпа. она находится в верхней части вебасты под пластиковой крышкой. от этого не поддерживается горение. не растет температура, и электроника все отрубает. по идее, если подставить руку под выхлоп при продувке, поток воздуха должен хорошо чувствоваться

проверь за одно насос топливный. он должен щелкать, а из трубки должен небольшими порциями брызгать бенз

разбирается и собирается вебаста легко, нужен только ключик-звездочка. но вот если мотор помпы умер, то не очень понятно, что с ним можно сделать. новый стоит приличных денег

да, так и есть. кусочек графита. свеча наверное работает, ибо в первый момоент у ТС дымок идет, пока в камере сгорания не израсходован запас кислорода

никаких платиновых нитей и огнеупорных волокон там вроде не наблюдается =) технически все довольно просто устроено

Привет всем!
Может и мне кто подкинет мысли где проблему искать.
Вебасто установлена в октябре. Работала как часы. Но сегодня после дневного простоя на улице в -31 вечером подошёл к машине, а она холодная и таймер ещё ведёт обратный отсчёт. При попытке запустить принудительно на таймере идёт обратный отсчёт, но ни звука работающеё помпы ни насоса, ничего - полная тишина. Приехав гараж минут 25 и 12 км, попробовал запустить в гараже, ситуация та же.
Пользовался вебастой на прошлой машине 4 года, и такой проблемы ни разу не встречал, хотя машина и ночевала на улице при -40.
Завтра конечно попробую утром ещё раз, но что-то сомнительно.

Привет всем!
Может и мне кто подкинет мысли где проблему искать.
Вебасто установлена в октябре. Работала как часы. Но сегодня после дневного простоя на улице в -31 вечером подошёл к машине, а она холодная и таймер ещё ведёт обратный отсчёт. При попытке запустить принудительно на таймере идёт обратный отсчёт, но ни звука работающеё помпы ни насоса, ничего - полная тишина. Приехав гараж минут 25 и 12 км, попробовал запустить в гараже, ситуация та же.
Пользовался вебастой на прошлой машине 4 года, и такой проблемы ни разу не встречал, хотя машина и ночевала на улице при -40.
Завтра конечно попробую утром ещё раз, но что-то сомнительно.

Если кому интересно.
аварийный сброс блокировки: при включенном таймере выдернуть на 3 сек. средний предохранитель (в зависимости от модели 15 или 20А) и заново вставить. Блокировка по перегреву. Возможно хватила воздушную пробку. Надо ОЖ долить побольше.
По поводу АКБ при низком заряде менее 10,5В не включается или отключается вместе с брелоком. Т.е. посадить АКБ до момента чтобы не крутил стартер практически нельзя.

Скорей всего у вас уже проблемы с горелкой. надо разбирать чистить если это еще применимо. На WEbasto работающие на дизельном топливе обычно отрывает тарелгу из за накопившейся сажи,и при не стабильной работе свеча накала выстреливает после чего webasto уже работает некоректно начинаются пропуски зажигания хлопки взрывы и опять взрыв горелки:)) оснавная причина нестабильной работы вебасто в наших условиях некачественное топливо. Насос вебасто засоряется из зачего топливо поступает нестабильно.При чистки обязательно требуется чистка всей топливной магистрали вебасто и насоса! иначе выход из строя горелки может повторится снва гораздо раньше чем ожидаете.

а почему тогда при заведённой машине все хорошо работает. там же отдельный насос стоит.! Может помпе каюк и не справляется она просто?, а при заведённой работает основная помпа и всё гуд

первый раз такое слышу. как вариант съезди на диагностику на Циолковского. правда она не дешевенькая, но может и так подскажут

Fashion , попробуй перепрограммировать, почитай в инструкции что да как, инструкцию можно скаать на сайте официальном.

Если не смогешь позвони на Циалковского они подскажут что посмотреть

Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут.

MakS13 ,
Прав на 100% смотреть горелку свечу и топливо, нагар и прочее. На первой версии вебасто ( где то 93 года) все делалось руками легко и просто но свечей нет в наличии а сейчас как там что я ненай.

Добрый день! у меня тоже на авто Webasto установлена была когда купил.. но толком не работала.. включалась.. 2 мин и выключалась.. поехал на циалковского на диагностику.. посмотрели, посчитали.. итог 18 рублей.. типа замена горелки и т.д и тп.. хотя на диагностической карте горелка в норме.. послал их на всемизвестные 3 веселые буквы.. вытащил предохранитель желтый подождал часок.. назад поставил и по сей день работает. вот такие пироги

Добрый день! Извиняюсь что влезаю в тему, чтоб не создавать новой спрошу здесь! У меня стоит вебасто Termo top Z-C\B не знаю как запустить, пульта нет, с компа включаешь контрольная лампочка мигает не каких изменений не происходит больше, не шумит, подскажите как продиагностировать? С чего начать, куда лезть)) Машина BMW 520iA 1999 г.в.

вообще то вебасто нельзя включать при работающем двигателе,по крайней мере нежелательно,т.к. производительность помп у них разная,можешь помпу навернуть у вебасто!(на то он и называется АВТОНОМНЫЙ ПРЕДПУСКОВОЙ )Возможной причиной такой работы может быть завоздушенность системы охлаждения(работал работал пробку поймал и все,ошибка).Проверь,потом отпишись,помогу чем смогу,машина какая,где ставил?Прежде всего провесь систему на наличие подтеков и сырости.На одной машине снимал,сделал вскрытие,дак там была деформирована камера сгорания из плохого качества бензина(сама камера стоила на тот момент 170 долориков),но думаю в нашем случае это мало вероятно!

leks писал(а): Добрый день! Извиняюсь что влезаю в тему, чтоб не создавать новой спрошу здесь! У меня стоит вебасто Termo top Z-C\B не знаю как запустить, пульта нет, с компа включаешь контрольная лампочка мигает не каких изменений не происходит больше, не шумит, подскажите как продиагностировать? С чего начать, куда лезть)) Машина BMW 520iA 1999 г.в.

у тебя наверно штатная стоит?

Fashion писал(а): а почему тогда при заведённой машине все хорошо работает. там же отдельный насос стоит.! Может помпе каюк и не справляется она просто?, а при заведённой работает основная помпа и всё гуд

помпа или работает или не работает другого не дано

Посмотри аккамулятор(похолодало и ёмкость снизилась),если напряжение в сети падает меньше 12.5v(по-моему так) то вебасто отключается,а при заведённой машине напряжение стабильно потому и работает. Кстати ошибки стираются простым отключением массы аккамулятора на 5 минут.

Штатная лучше,но замудренее.

WASP555 писал(а): Посмотри аккамулятор(похолодало и ёмкость снизилась),если напряжение в сети падает меньше 12.5v(по-моему так) то вебасто отключается,а при заведённой машине напряжение стабильно потому и работает. Кстати ошибки стираются простым отключением массы аккамулятора на 5 минут.

10.8 отсечка.Мы уже выяснили что это не батарейка!Ошибки не всегда стираются при снятии клемы.

где то в моторном отсеке *поидеи* живет маленький блок предохранителей,проверь преды!Если машина была битая возможно где то просто обрыв.

jonjon , странно ты говоришь, вебасто нельзя включать на заведенном авто это ты откуда взял?

выше SerjTUM , прально написал вытащи пред, но не отсоеденяй аккум, пред вытащи мин. на 15 минут

[quote="bobhot"] jonjon , странно ты говоришь, вебасто нельзя включать на заведенном авто это ты откуда взял?
взял когда учиться ездил,представитель компании так сказал.Скорость вращения помпы мотора и вебасто значительно отличаются,это факт.Не желательно.

а вообще спорить и обосновывать можно долго,я как дипломированный специалист по установке и ремонту говорю НЕЖЕЛАТЕЛЬНО.

скорость вращения помпы вебасто и абечпехера постоянна,у мотора как мы знаем нет,чем больше крутишь мотор тем больше крутится помпа.Да и производительность опять же разная!

jonjon , скажи принцип действия ШТАТНОГО подошревателя ВЕБАСТО?
при морозе и остывании двигателя на ходу ОНА САМА ВКЛЮЧАЕТСЯ. производитель вебасто наверное дурак что при этом дает срок гарантии 3 года?

jonjon , скажи принцип действия ШТАТНОГО подошревателя ВЕБАСТО?

закусываться не буду,печатать не охота.Мож сразу помереемся у кого длиннее ?Считаю нецелесообразным впустую тратить ресурс подогревателя,тепла от мотора всегда было достаточно.

хотите тепла в салоне побольше поставьте воздушник!

нус начнем.
1. без всяких диагностик ошибки удаляются вытаскиванием преда как писалось выше. (на несколько секунд и не 15 минут)
2. почему не работает на заглушенном и работает на заведенном двигателе. возможно накрывается помпа у вебасты это раз и проверь антифриз или тосол что там залито возможно уже надо менять (со временем их свойства ухудшаются и они начинаю кристаллизоваться при более теплой погоде т.е. изначально превращалось в желе при -40 а теперь при -25, просто помпа от подогревателя не может протолкнуть)
3. на счет отсечки по акуму уже тоже написали что не 12.5 а 10.5 или 10.7 точно не помню.
4. на счет запуска при работающем двигателе. не знаю откуда такая информация что одновременный запуск не желателен, но автономный подогреватель это значит что ему не надо 220В. и во всех инструкциях по пользованию четко написано что его можно использовать как при заглушенном моторе так и при заведенном как догреватель.
5. ну а на счет горелки, по моей практике все вебасты и гидроники у которых летели свечи отработали как минимум 3-4 года.

jonjon , можно узнать где обучались что называете себя дипломированным специалистом по ремонту и установке?

Ремонт насоса вебасто своими руками


Большинство знатоков уверены, что диагностика и ремонт Вебасто своими руками — это не так уж и трудно. На самом деле, не все так просто: отопитель имеет достаточно запутанное устройство. Если человек не сильно смыслит в электрике, лучше не пытаться все сделать собственными силами. Изначально кажется, что на услугах профессионалов можно сэкономить порядка десяти долларов, но если что-то пойдет не так, можно потратить порядка пятидесяти долларов, а также несколько часов драгоценного времени. Как отмечают сами специалисты, около половины заработка на отопителях они получают исключительно за счет того, что ранее в работу устройства вмешивались владельцы железного коня. Кстати, Вебасто может выйти из строя не по собственной воле, а всвязи с системами, имеющими к нему отношение.

Диагностика и ремонт Вебасто своими руками — это все же возможно, но придется потрудиться. Начинать необходимо с изучения схемы, которую изготовитель прикладывает к агрегату. Если водитель не является профессиональным механиком, следует проверить устройство на наличие простых поломок. Что касается сложных, это лучше доверить специалистам, работающим в сервисных центрах.

Перебои с подачей горючего в отопитель зачастую случаются в то время, когда на улице холодно. Они указывают на то, что водитель, вероятно, забыл перейти на зимний вид топлива. Если после того, как машина некоторое время постояла в теплом помещении, устройство снова начало функционировать, нужно срочно переходить на другой вид топлива. Нет возможности держать авто в тепле? Тогда следует к Вебасто подсоединить канистру с зимней соляркой и проверить, будет ли он функционировать. Если причина все-таки обнаружена, следует очистить топливную систему от летней соляры, а вместо нее залить ту, которая необходима.

Ремонт насоса вебасто своими руками

Также выделяют следующие причины, из-за которых в отопитель не поступает горючее:

  • Солярка не попадает в насос. В этом случае водитель будет слышать характерные звуки. Самая распространенная причина подобного — происходит подсос воздуха из-за того, что топливопровод перестал быть герметичным. Нужно выполнить диагностику трубок.
  • В отопителе может не быть солярки из-за проблем с соленоидным клапаном — на входе в него появилась пробка. В этом случае придется пользоваться омметром. В рабочем состоянии на обмотке должно иметься сопротивление около 140 Ом. Для более качественной диагностики стоит подать на клапан пару разрядов, частота которых составляет 1 герц, а амплитуда — 9 Вольт. В это же время нужно подать на трубку промывочную жидкость. Как правило, больше ничего делать не придется.

Тот, кто неплохо читает электрические схемы, может продолжать работу. Если Вебасто перестал работать не из-за проблем с топливом, сразу нужно проверить предохранители F1-F3. Если они сгорели, нужно сразу выполнить замену, после чего отопитель проверяется на работоспособность. Вот только если Вебасто стоит заводской, и он был подключен к шине, придется выполнять прозванивание каждого из предохранителей. Функционирование Webasto во много зависит от датчиков, регулирующих уровень топлива, а также от датчика воздуха в салоне и от нескольких других.

Ремонт насоса вебасто своими руками

Другой элемент, на который стоит обратить внимание — это таймер. Необходимо проверить ток в разъеме. Если он есть, но аппарат все равно не работает, таймер придется поменять.

Проверить стоит и питание на контактах отопителя. Сразу следует посмотреть и клеммы: они могли банально окислиться, из-за чего Webasto не может функционировать полноценно. На данном этапе следует проверить все провода на наличие разрывов и прочих дефектов. Нужно действовать максимально внимательно, потому как дефект провода может присутствовать в наиболее неожиданном месте.

Еще глубже лезть в схему не стоит. Это может себе позволить только тот, кто действительно считается профессионалом. Обычный водитель может двигаться дальше.

Вебасто может перестать работать из-за того, что он блокируется из-за устраненных, но еще оставшихся в памяти ошибок. Необходимо действовать так:

  • На пару секунд отключить питание от блока управления, путем извлечения предохранителя.
  • Когда блок снова заработает, Вебасто включается при помощи дистанционного управления или же таймера.
  • Подождать еще пару секунд и снова повторить предыдущие шаги.

Ремонт насоса вебасто своими руками

Изначально может показаться, что все выполняемые манипуляции не имеют особого смысла, но как показывает практика, они все-таки помогают. Последующие ремонтные и диагностические работы выполнять не стоит. Если ничего из написанного в статье не позволило разобраться с проблемами, тогда действительно лучше оставить это профессионалам. Диагностика и ремонт Вебасто своими руками допускаются только в тех пределах, которые указаны выше. Порой, рассчитывая только на собственные силы, можно столкнуться с еще большими сложностями. Естественно, придется внушительно потратиться, что не каждому по душе.

Читайте также: