Не работает прерывистый режим дворников нексия

Обновлено: 05.07.2024

Перестали работать дворники, предохранитель в порядке, гайки подтянуты! Где реле не знаю и как его проверить тоже!

@andrienko.1966 --> Что даст реле, если сгорел предохранитель в электродвигателе?

Реле родное 96914413. Какая замена? Оригинал не могу найти.

Приобрел машину на которой горят поворотники, аварийка, но не моргают. Снял реле, там перемкнуты 2 контакта. Убрал перемкнутый провод, поставил реле, ничего не горит. Купил новое р.

Здраствуйте, подскажите расположение реле стеклоочистителей Daewoo Nexia 2008 г.в. Спасибо.

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Почему мог перестать работать пассажирский дворник

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему мог перестать работать пассажирский дворник?) Если это как-то связано — трапецию меняли недавно))


Электрик проверил все рабочее

by Adminrive · Published 20.08.2016


Что за ошибка такая P0461 — трансмиссия

by Adminrive · Published 07.12.2014


Сложно самому клапана и кольца поменять

by Adminrive · Published 22.04.2015

18 комментариев

Сам дворник посмотри, может плохо затянули. Если нет то разбирай всё. Возможно дворник на трапеции выпал из паза. Было такое.


Сергей, . А много чего там разбирать надо? )))


Юля, Ну я снимал дворник, потом пластмассовую чёрную накладку что бы добраться до трапеции и не снимая её вставил всё в паз. Он по середини трапеции находится в виде шарового соединения. Главное правильно всё поставить, а то дворники в разные стороны быдут работать Заняло всё 10 минут.


Сергей, огромная благодарность! Я попробую))

Юля, надеюсь что поможет.

Юля, вот фото трапеции как выглядит с внутренней стороны. Видишь две трубки соединяются в середине (круглое соединение с белой пипкой) Возможно что одна трубка слетела с этого соединения. Из за этого не работает один дворник.

Вот так выглядит когда обе трубки слетели. Ну это что бы точно поняла про что я.

Да кстати когда будешь пластиковую накладку снимать обрати внимание на круглые заглушки. Сними их под ними ещё крепёжные винты. Не открутишь все можешь сломать накладку.

Юля, я сам не снимал,собираюсь по весне,но тут настоятельно советовали сначала сфоткать трапецию,а потом разбирать

Сергей, разобрали, действительно одна слетела)

Сергей, но белой пипки нет и трубка не очень хочет там без нее держаться ))

Юля, ищи может там где нибудь валяется. Со старой трапеции сними.

Сергей, наверное, ошибаюсь) пипка не месте) но палка держаться все равно не хочет. Только включаешь дворники и она слетает. Каким-то хитрым способом крепиться должна?)

Юля, надо с усилием вдавить её туда до щелчка.

Юля, насколько я знаю,эта пластиковая хрень одноразовая,если раз слетела,то и будет слетать.В сервисе мне 1200 зарядили чтоб просверлить там и болт поставить,и то без гарантии,либо полностью трапецию менять.В итоге дома сам трапецию снял,просверлил не до конца,нарезал резьбу и болт с шайбой закрутил.Час провозился,зато теперь все капитально)


Сергей, в общем, вдавили с усилием, правда, без щелчка)погоняли на разных скоростях, держалась))собрали все, капот закрыли, дворники включили, а она сразу рухнула


Райнур, это уже для меня слишком


Юля, если осталась старая трапеция, соберите из двух одну

Стеклоочиститель Дэу Нексия – размер щеток, реле и неисправности

Стеклоочиститель в Нексии важная часть автомобиля, которому ошибочно придают малое значение. Когда идёт дождь, мнение у водителя координально меняется, так как езда с неработающими дворниками становится невыносимой.

В этой статье узнаете, об оптимальном размере щеток, о реле стеклоочистителя, и типичных неисправностях которые случаются с этим узловым агрегатом. (стеклоочистителем)

Стеклоочиститель в Нексии состоит из видимой части и скрытой под пластиковую накладку. Видимая часть это поводки и щетки стеклоочистителя. Скрываются от глаз: трапеция и моторчик. (фото ниже)

Размеры щеток стеклоочистителя Нексии

Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.

Размер водительской щетки (см) Размер пассажирской щетки (см) Результат
45 45 Заводской размер (хорошо)

Реле стеклоочистителя Нексии

Реле стеклоочистителя находится на обратной стороне монтажного блока (см. Блок предохранителей). Без данного реле стеклоочиститель работать не будет.

Артикул Реле стеклоочистителя Нексии 94788146

Неисправности стеклоочистителя

Бывает так, что стеклоочиститель перестает работать и реагировать на подрулевой переключатель. Первым делом проверьте предохранитель отвечающий за его работу. F9 – отвечает за стеклоочиститель и стеклоомыватель в Нексии.

Реже проблема кроется в самом подрулевом переключателе, чтобы это определить, необходимо снять и разобрать подрулевой переключатель положений стеклоочистителя.

Бывает ситуации, после например замены моторчика, не работает стеклоочиститель. Чаще всего из за перекоса установки стеклоочиститель просто напросто подклинивает и не справляется со своей функцией. Попробуйте расслабить крепление и включить стеклоочиститель.

Также возможно, отсырели контакты подводящие к моторчику. Попробуйте подать напрямую питание на моторчик, если он не заработал – то неисправность именно в нём.

Трапеция стеклоочистителя

Частая проблема у нексияводов в том, что пассажирский дворник (щетка) перестала очищать лобовое стекло. Щетка плохо прижимает лобовое стекло из за того, что износилась втулка трапеции.

В такой ситуации есть два варианта:

  • купить новую трапецию
  • починить втулку своими руками (готовые не продаются)

В первом случае вам понадобится номер запчасти. Артикул трапеции Нексии 96931459 / 96175536

В случае, если вы не хотите покупать новую трапецию, то вам понадобиться анкерный болт на 12мм и отпилите от него эту часть:

При ремонте с трапецией желательно пометить положении направляющих. Иначе стеклоочиститель будет работать не верно (задевать стекло, выезжать за её пределы).

Эта трубка будет служить новой втулкой в старой трапеции. Останется снять целиком трапецию и заменить пластиковую изношенную втулку на новую металлическую. Установив трапецию стеклоочистителя на место, на этом ремонт трапеции завершен.

A15SMS, N150 авто во владении более трех лет, машинкой я доволен, хоть и пришлось дорабатывать при нажатии на .

в этом видео я расскажу из за чего могут не работать дворники в первом положении ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ .

Всем добрый день в общем сталкивался с такой ситуации что не работают дворники. Daewoo nexia. Двенадцатый год у .

Диагностика OBD-2 мини ELM327 V1.5 ali.pub/2s886x Нанокерамика 9Н ali.pub/48o2yk Максимальный кэшбэк в .

Если у вас замкнул моторчик омывателя стёкол, возможно дело в контакте переключателя, данное видео поможет вам.

Не работает первая передача дворников.на ваз. поменял реле проблема ушла. скоро весна начнутся дожди неработа .

Я заменил мотор в сборе так как на старом уже большой люфт центрального вала большой шестерни и червячного мех.

У меня перегорело реле на дворниках на моем Ланосе, я включил дворники на морозе, когда они примерзли к стеклу и .

Схемке вот в этой вторая третья скорость у меня работала а первая скорость не работала поменял пробежку сейчас я .

Про Авто. Тема об автомобилях. Ситуациях из которых можно выйти самому,без привлечения к ним мастеров,которым .

перестали работать стеклоочистители на дэу нексия н 150 Daewoo nexia, реле дворников работает щелкает и омыватель .

ремонт переключателя стеклоочистителей. Логан, Ларгус, Сандеро. Своими руками это можно сделать легко.

А именно паузы и скорость их 2к шестка 6 ик-12 как 6 и к 12 а не отвечает за скорость дворников за остановку за время .


Большинство дорог в России в зимнее время, для борьбы с гололёдом, обрабатываются гравием, смешанным с солью. Поэтому, когда снег начинает таять, вся эта грязная вода из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит на лобовое стекло. Если на Вашем автомобиле Дэу Нексия, не исправен омыватель, то движение в таких условиях для водителя становиться мученьем, так как дворники не всегда могут без дополнительного количества жидкости нормально очистить лобовое стекло.

Включение электродвигателя насоса омывателя осуществляется через реле F. Если оно выходит из строя, то не будет работать омыватель и прерывистый режим дворников. Чтобы заменить реле F нужно вынуть, а затем перевернуть монтажный блок, так как это реле находится с его противоположной стороны.

Если предохранитель и реле целы, то придётся проверить исправность электродвигателя насоса омывателя путём подсоединения его клемм, напрямую к клеммам аккумуляторной батареи. Только вот разъём колодки насоса находится в труднодоступном месте, под расширительным бачком. Чтобы добраться до колодки, придётся открутить гайку, которой крепится этот бачок и не отсоединяя шлангов, приподнять его. Если, при подсоединении напрямую, насос окажется рабочим, то придётся разбирать и проверять состояние правого под рулевого переключателя.

Частой причиной его выхода из строя становиться поломка контактной пластины. Восстановить её можно путём аккуратной пайки (лужение). Только при разборке под рулевого переключателя не потеряйте небольшую пружину, которая располагается под этой контактной пластиной. В случае чего её можно заменить пружиной от шариковой авторучки, обрезав её, до требуемой длинны.


Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы

Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.

При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу. Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей. Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.

Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.

Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.

В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.

Салонный монтажный блок


Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.

Предохранители в салонном монтажном блоке



F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

F2 (10 А) — габаритные огни.
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F3 — резервный.

F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле C и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.
Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель A, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле A, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.
Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле J. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле I. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле B, E, K и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле G и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

F19 — резервный.

F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

Реле в салонном монтажном блоке



A — реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация.
См. информацию про F8.

B — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F14.

C — бензонасос.
См. информацию про F7.

D — противотуманные фары.
См. информацию про F21.

E — максимальная скорость вентилятора климатической установки.

F — стеклоочиститель, прерывистый режим работы.

G — реле-таймер обогрева заднего стекла с автоотключением.
См. информацию про F18.

H — фары ближнего света (при включении дальнего).
См. информацию про F5, F6.
В новых моделях после 2008 года данное реле при включении дальнего света не отключает ближний и включает дальний свет.

I — звуковой сигнал.
См. информацию про F14.

J — компрессор кондиционера.
См. информацию про F11.

K — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

L — фары.

M — наружное освещение.

N — зуммер.

Схемы электропроводки

По следующей схеме проводки можно определить места расположения разъёмов и контакты на массу, которые могут вызывать перебои в работе приборов при их ослаблении.


Электрические разъёмы обозначены жёлтым цветом и начинаются с буквы X.
Заземления проводов, контакты на массу кузова обозначены синими точками, пронумерованы цифрами.

Контакты заземления

1 — в центральной части рулевой колонки
2 — около аккумулятора
3 — не используется
4 — на верхней части блока цилиндров двигателя
5 — в багажнике
6 — под водительским сиденьем
В — непосредственный контакт корпуса узла с кузовом автомобиля.

Читайте также: