Не работает спидометр даф 105

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , мануал DAF XF 105 , manual DAF XF 105 , схема DAF XF 105 , характеристики DAF XF 105 , устройство DAF XF 105 , ремонт DAF XF 105 , аккумулятор DAF XF 105

2. Диагностика неисправностей

Механическая часть коробки передач

Пневматические компоненты коробки передач

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: невозможно включение повышенной или пониженной передачи.
Слишком низкое давление в пневмосистеме Проверить давление воздуха в контуре 4 пневмосистемы автомобиля.
Неисправность или неправильное подсоединение клапана нейтрального положения. Подсоединить клапан правильно или заменить.
Неисправность предохранительного клапана переключения на пониженную. Заменить клапан.
Неисправность цилиндра включения повышенной/пониженной группы. Проверить и, если необходимо, заменить цилиндр.
Неисправность: цилиндр включения повышенной/пониженной группы переключается при слишком высокой скорости движения автомобиля.
Неправильное заданное значение СТЕ. Отрегулировать значение.
Неисправность: запаздывание переключения на повышенную или пониженную группу.
Слишком низкое давление в пневмосистеме. Проверить давление воздуха в контуре 4 пневмосистемы автомобиля.
Засорение трубопроводов. Проверить и, если необходимо, прочистить трубопроводы.
Неисправность клапана нейтрального положения. Заменить клапан.
Неисправность: переключение повышение-понижение происходит наоборот.
Неправильное подсоединение цилиндра включения повышенной/пониженной групп. Подсоединить трубопроводы цилиндра правильно.
Неисправность: невозможно переключение на пониженную группу.
Неисправность СТЕ. Проверить и, если необходимо, заменить СТЕ.
Несоответствующий сигнал скорости автомобиля. Проверить датчик скорости автомобиля и, если необходимо, заменить.
Проверить сигнал скорости автомобиля.
Неисправность: невозможно деление передач.
Слишком низкое давление в пневмосистеме. Проверить давление воздуха в контуре 4 пневмосистемы автомобиля.
Неисправность или неправильная установка клапана GV. Проверить и, если необходимо, отрегулировать или заменить.
Установка несоответствующего релейного клапана делителя. Установить релейный клапан соответствующего типа.
Поломка или неправильное подсоединение воздушных трубопроводов. Проверить воздушные трубопроводы и, если необходимо, заменить или подсоединить правильно.
Установка несоответствующего переключающего клапана на рычаге переключения передач. Установить переключающий клапан соответствующего типа.
В цилиндре делителя заглушено несоответствующее отверстие. Заглушить соответствующее отверстие.
Неисправность цилиндра делителя. Проверить цилиндр и, если нужно, заменить.
Неисправность: цилиндр делителя работает наоборот.
Установка несоответствующего релейного клапана делителя. Установить релейный клапана соответствующего типа.
Установка несоответствующего переключающего клапана рычага переключения передач. Установить переключающий клапан соответствующего типа.
Неправильное подсоединение воздушных трубопроводов. Проверить воздушные трубопроводы и, если необходимо, подсоединить правильно.
Неисправность: запаздывание деления.
Слишком низкое давление в пневмосистеме. Проверить давление воздуха в контуре 4 пневмосистемы автомобиля.
Засорение воздушных трубопроводов. Проверить трубопроводы.
Неисправность или неправильная установка клапана GV. Проверить и, если необходимо, отрегулировать, клапан.
Неисправность: заслонка 1/2 не имеет предохранительной функции.
Разгерметизация или засорение воздушных трубопроводов. Заменить воздушные трубопроводы.
Отсутствие подачи воздуха от клапана нейтрального положения в нейтральном положении. Проверить клапан нейтрального положения и, если необходимо, заменить.
Неисправность клапана предохранительной заслонки (В184). Заменить клапан предохранительной заслонки.
Электронный блок (D813) предохранительной заслонки или CNT не получает сигнал. Проверить сигнал скорости.
Электронный блок (D813) предохранительной заслонки не заземлен. Заменить электронный блок предохранительной заслонки.
Отсутствие выходного напряжения СТЕ. Проверить СТЕ и, если необходимо, заменить.
Неисправность датчика пониженной передачи (Е561). Заменить датчик пониженной передачи.
Неисправность: заслонки 1/2 и 5/6 постоянно заблокированы.
Неисправность клапана предохранительной заслонки (В184) коробки передач. Заменить клапан предохранительной заслонки коробки передач.
Предохранительная заслонка активна как для повышенной, так и для пониженной группы. Проверить датчик пониженной передачи (Е561).

Механический привод переключения передач

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: вибрации на рычаге переключения передач
Чрезмерный люфт в соединениях привода переключения. Проверить все соединения привода переключения передач и устранить неисправность
Слишком большой люфт в сайлентблоке управляющей тяги (ослабление или повреждение). Проверить сайлентблок и, в случае необходимости, заменить
Неисправность: передачи не переключаются
Износ или отсутствие смазки на осевых и соединительных точках привода управления переключением. Проверить все точки привода управления переключением и устранить неисправность
Увеличенный люфт на сайлентблоке в управляющей тяге. Проверить сайлентблок и, в случае необходимости, заменить
Механические неисправности коробки передач. См. таблицу определения неисправностей для механической части коробки передач.
Неисправность: выбивание передач.
Неправильная настройка привода переключения передач. Проверить и отрегулировать все точки привода управления переключением
Механические неисправности коробки передач. См. таблицу определения неисправностей для механической части коробки передач.

Пневматический привод переключения

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: затрудненное включение передач.
Не функционирует блок сервопривода. Проверить воздушные трубопроводы.
Наличие внутренних утечек в блоке сервопривода. Проверить уплотнения в блоке пневмопривода.
Механические неисправности. См. таблицу определения неисправностей для механического привода переключения передач.
Неисправность: выбивание передач.
Неисправность клапана переключения в блоке сервопривода. Заменить блок сервопривода.
Механические неисправности. См. таблицу определения неисправностей для механического привода переключения передач.

Гидравлический привод переключения передач

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: не включается передача
Слишком низкий уровень рабочей жидкости. Проверить систему гидропривода переключения передач на наличие утечек.
Использование несоответствующей рабочей жидкости. Заменить рабочую жидкость гидропривода новой соответствующего типа.
Использование масел и/или смазок на минеральной основе. Заменить весь гидравлический привод переключения передач.
Наличие воздуха в системе (определяется по податливости рычага переключения). Долить рабочую жидкость и прокачать систему.
Отсоединение цилиндров от коробки передач. Проверить подсоединение цилиндров и, если необходимо, подтянуть.
Неисправность: включаются не все передачи.
Слишком низкий уровень рабочей жидкости. Проверить систему гидропривода переключения передач на наличие утечек.
Наличие воздуха в системе (определяется по податливости рычага переключения). Долить рабочую жидкость и прокачать систему.
Наружные утечки. Проверить наличие наружных утечек.
Смещение рычага переключения вследствие внутренних утечек через плунжеры/поршни. Заменить неисправный цилиндр или блок рычага переключения.
Отсоединение цилиндров от коробки передач. Проверить подсоединение цилиндров и, если необходимо, подтянуть.
Неисправность: смещенное положение рычага переключения передач.
Внутренние утечки через плунжеры/поршни. Заменить неисправный цилиндр или блок рычага переключения.
Смещение рычага переключения вследствие повышения температуры. Медленно переместить рычаг переключения из заднего правого (передачи 4/8) в переднее левое (передачи 1/5) положение несколько раз.
Наружные утечки. Проверить наличие наружных утечек.

AS-Tronic

При возникновении неисправности в системе она обычно обнаруживается электронным блоком и отображается в виде кода неисправности, который может быть считан диагностическим прибором DAVIE. В таблице определения неисправности ниже приводятся возможные неисправности, которые не обнаруживаются электронным блоком.

При помощи прибора DAVIE может быть проверено давление воздуха после регулятора давления. Давление воздуха перед регулятором давления измеряется манометром, подсоединенным к вентилю воздушного ресивера AS-Tronic.

Автомобиль DAF очень надежный грузовик. Но и у надежных автомобилей происходят поломки.

Большее количество неисправностей распознается блоками управления (контроллерами), расположенными в авто.Возникающая неисправность определяется компьютерами автомобиля и идентифицируется в виде цифрового кода -

Коды неисправностей DAF LF45IV, LF55IV, CF65IV, CF75 IV, CF85 IV, XF95, XF105 с комментариями на русском и не русском языке следующих систем автомобиля-

AGS система смазки
AS TRONIC модуль коробки передач
ACH-EW с электронным блоком D901 предпусковой подогреватель Eberspächer HYDRONIC 10 (жидкостной)
ACH-EA автономный отопитель Eberspächer D3LC (фен)
ACH-EA автономный отопитель AIRTRONIC (фен)
АБС/ASR-D
ABS-D/ABS/ASR-E тормозная истема
ABS-E тормозная система
ALS-S сигнализации
CDM
CDS-3 центральный замок дверей, версия 3
DTCO Тахограф цифровой
DMCI управление двигателем
EBS тормозная система
ECAS-3 управление пневматической подвеской
ECAS-4 управление пневматической подвеской
EAS Обработка отработанных газов
EBS-2 Электронная система торможения
EMAS рулевая система электрогидравлическая
OPBOUWERMODULE (BBM) модуль совместимости с кузовом
ALS-S сигнализации
IMMOBILISER
RAS-EC
UPEC управление впрыском
VIC модуль обработки данных
VIC-2 модуль обработки данных
VIC-2 Lite модуль обработки данных
VIC-3 модуль обработки данных.
ZF-INTARDER EST 42 Ретардер



И так же при неисправности на дисплее загорается значок.

  • значок на желтом фоне –следует ехать на станцию ремонта. Но можно ехать, очень осторожно
  • значок на красном фоне – очень серьезная неисправность. Продолжать движение не желательно. (В гарантийный период – продолжать движение запрещается!)

Ниже представлено описание предупреждающих символов для автомобиля DAF XF 95

Низкое давление в пневматической системе



Ошибка конфигурации систем автомобиля. Данный предупреждающий символ может означать следующие-центральный контроллер автомобиля, неисправность в электронике VIC (интеллектуальный центр автомобиля). VIC собирает информацию и включает функции автомобиля.
Или ошибка конфигурации-запрограммированные номера шасси в электронике двигателя и модуля Body Builder Module не совпадают.


Серьезная неисправность тормозной системы EBS грузовика.


Очень низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправен датчик уровня охл. жидкости.


Низкий уровень масла или высокий в поддоне двигателя. Или неисправен датчик уровня масла.


Неисправность системы управления двигателем. Не разблокирован иммобилайзер


Неисправность тормозной системы EBS тягача.


Неисправность системы очистки отработавших газов. Мощность двигателя снижена дл 60%. Снижение мощности двигателя включается и выключается только на неподвижном автомобиле.


Неисправность двигателя. Немедленно остановите автомобиль соблюдая предельную осторожность, и выключите двигатель.


Мощность двигателя ограничена


Чрезмерный износ тормозных колодок


Низкий уровень охлаждающей жидкости


Неисправность датчика охлаждающей жидкости


Не пристегнут ремень безопасности


Не активирован стояночный тормозавтомобиль не заторможен


Неисправность генератора/нет зарядки или перезаряд (при неисправном регуляторе напряжения-шоколадке) или недозаряд.


Неисправность трансмиссионного тормоза/интардера


Предупреждение по трансмиссии.
Низкое давление воздуха в системе управления КПП. Если во время движения появляется предупреждение красного цвета, возможно, коробка передач AS-TRONIC остается на текущей передаче. Сразу после остановки автомобиля коробка передач переключается в нейтральное положение, и дальнейшее движение невозможно.





изображение раздела Даф

изображение раздела Даф

DAF XF 95 ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Горячий двигатель - двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.Направление вращения коленчатого вала двигателя - по часовой стрелке если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма. Отчет цилиндров двигателя начинается со стороны привода газораспределительного механизма. Левая сторона двигателя - сторона, с которой установлен топливный насос. Правая сторона двигателя - сторона, с которой установлен воздушный компрессор, расшифровка таблички которая устанавливается на впускном коллекторе двигателя и описание всех узлов двигателя ДАФ ХФ95

изображение раздела Даф

Схема подключения к CAN шине DAF XF95 2001 -подключение сигнализации, GPS мониторинга и любого дополнительного оборудования поддерживающего обмен данными по СAN шине

изображение раздела Даф

изображение раздела Даф

DAF 95XF электрическая схема автономного отопителя в схеме даны точки подключения штатного автономного отопителя (фена)

изображение раздела Даф

Электрическая схема подключения тахографа DAF 95XF указаны точки подключения штатного тахографа в схеме

изображение раздела Даф

изображение раздела Даф

DAF 95 XF электрическая схема черно белая (отксеренная) схема включающая в себя весь тягач

изображение раздела Даф

изображение раздела Даф

изображение раздела Даф

изображение раздела Даф

изображение раздела Даф

DAF 95XF / XF95 1997-2006 г электрическая схема приборной панели на электросхеме указаны подключение - Указатель топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Централизованная сигнальная система (CWS). Счетчик оборотов. Панель сигнальных лампочек. спидометр, одометр и таймер узлы подсветки щитка приборов и подключение датчиков для указателей.

изображение раздела Даф

DAF 95XF электросхема стеклоподъемников - на электросхеме указаны подключения водительской и пассажирской двери.

изображение раздела Даф



DAF XF95 Компоненты двигателя и устройство агрегатов. Даф ХФ95 описание оборудования двигателя и механизмов на русском языке.

изображение раздела Даф

Добрый вечер. Спасибо за ответ стартер крутит а запуска нет. Но вроде сегодня проблему нашли. Проблема была в CAN шине (3700D) между коробкой и кабиной был обрыв. Но почему писало мотор warning не понятно и было замечено что в тот момент когда был обрыв при вращении стартером тахометр абсолютно не подымался.

И еще один вопрос. Такой же DAF FX 95 430 tronic 2003 года пишет желтым две ошибки EBS warning и transmition warning коробка была в аварийном режиме то есть не включались передачи не какие и на дисплее где отображаются передачи N моргало, но это нашли. Был в обрыве провод (5715) между кабиной и коробкой. Теперь передачи включает а ошибки так же и остались. Что ещё может быть?

Если нет диагностики,попробуйте отключить аккумуляторы на минут десять. Потом видно будет.Если не поможет,то возможно дело не только в обрыве.На автомате,все связано.И если проблема например с датчиком АБС,то и надпись,"трансмиссия варнинг" вместе с ЭБС высвечивает.доброе время суток.проблема. DAF 95 XF 430 2002 г.в. срабатывает отсекатель на 40 км,час и загорается неисправность коробки и начинают клацать релюшки

Добрый! Прошу помощи в следующем вопросе: На дисплее компьютера загорелся красный индикатор на котором нарисован расширительный бачок и включился зуммер. Явной утечки жидкости я не заметил. Бачок полный. Первое время сигнал появлялся на время и пропадал, а сейчас включен постоянно. Иногда, когда включался этот сигнал я открывал заливную горловину расширительного бачка и после того как давление воздуха падало сигнал пропадал. Может ли быть что проблема в самом датчике? также иногда помогало доливание охлаждающей жидкости, хотя она там была. Подскажите в чем может быть проблема, заранее благодарен!

Датчик у ДАФ,довольно часто "переклинивает".Вытащите его и слегка постучите пальцем по нему.Иногда помогает. Я Чтоб долезть до датчика,надо кабину полностью поднять.Там внутри стоят магниты с герконами (герметичными контактами), бывает залипают.Менять надо.Можно из беды,обойтись без датчика.На моделях до 2003 года надо закоротить, крайние контакты. Но,если закоротили, то это чревато!Проверяйте каждый день жидкость.!

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Алебастр

Может быть. Но меня больше всего удивил ваш дар предвидения. 13 лет назад, регистрируясь на форуме, вы предвидели, что через 12 лет увлечётесь электроникой. И тогда вы решили заранее зарегиться, чтобы не терять время. ЗЫ: Если бы простые люди обладали таким даром. Как бы это сэкономило многим и жизнь, и силы, и средства.

samogon

samogon

Алебастр

То что ты не понимаешь, это ещё ничего. это можно сказать семечки. Вот я не понимаю, так не понимаю. ЗЫ: Зарегился ты на форуме 13 лет назад . но только через 12 лет занялся электроникой. А по достижении стажа в 1 год решил наконец-то зайти на форум и спросить куда бы впаять детали из БП компьютера. Это же просто фантастика. Есть только одно реальное объяснение. Что настоящий Snoop_maxdog, обладая стажем менее года, помер вскоре после регистрации в 2009 году, так и не написав ни одного поста. А ты, 13 часов, назад просто подобрал пароль к его аккаунту.


Ошибки на желтом и красном фоне

  • На желтом фоне. При отображении такой ошибки водитель должен заехать в ближайший сервис-центр. Передвигаться необходимо крайне осторожно.
  • На красном фоне. Такая поломка является критичной. При появлении предупреждения на красном фоне продолжать поездку в период гарантии запрещено, в не гарантийный – нежелательно.

Расшифровка ошибок DAF XF 105 на красном фоне


Air pressure too low – слишком низкое давление в пневмосистеме. Такой символ загорается, если давление в одном из тормозных контуров опускается ниже 5 бар. Остановить ТС и проверить герметичность пневмосистемы.


Cabin lock open – открыт замок кабины. Остановиться и закрыть его.


Configuration error – сбой конфигурации систем. Возможные причины появления этого предупреждения – выход из строя электроники VIC (интеллектуального центра грузовика, собирающего информацию для обеспечения функционирования грузовика), ошибка конфигурации, при которой номера шасси в электронике и модуля BBM не совпадают. Для устранения проблемы необходимо обратиться к специалистам.


Brake system truck warning – существенная поломка тормозной системы EBS. Немедленно проверить ее состояние в условиях сервис-центра.


Coolant level too low – недостаточное количество охлаждающей жидкости. Остановиться, долить ОЖ до требуемого уровня, проверить герметичность системы охлаждения.


Oil level low – слишком низкий уровень масла. Остановить автомобиль, проверить уровень масла, залить его до необходимого уровня.


Motor Storung – ошибка в системе руководства двигателем, иммобилайзер заблокирован. Остановиться, выяснить причину самостоятельно или связаться с сервисным специалистом.

Наиболее распространенные ошибки на приборной панели DAF XF 105 на желтом фоне


Brake system truck warning – некритичная проблема в тормозной системе EBS.


Exhaust syst. warning – неисправная система очистки отработанных газов. Мощность двигателя падает до 60 %. Проявление ошибки: снижение мощности двигателя можно активировать и выключить только на стоящем грузовике.


Engine warning – поломки в системе двигателя. В этом случае грузовик необходимо останавливать очень осторожно. Диагностика неисправности – в сервис-центре.


Engine power limiting – ограничение мощности двигателя.


Brake lining wear truck – превышение допустимой степени износа колодок на одном или нескольких колесах.


Starter motor overheat – нагрев стартера выше допустимых температур.


Coolant level low – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Остановиться и долить ОЖ до требуемого уровня.


Coolant level sensor defect – поломка датчика, определяющего уровень охлаждающей жидкости.


Fasten seatbelt – не пристегнуты ремни безопасности.


Park brake not applited – стояночный тормоз не активирован, а это означает, что грузовик не заторможен.


Alternator warning – генератор находится в нерабочем состоянии, зарядка отсутствует. При некорректной работе регулятора напряжения – недозарядка или перезарядка.


Retarder warning – трансмиссионный тормоз/интардер неисправен. Причины возникновения проблем в дополнительной тормозной системе – поломка датчика скорости, замыкание или обрыв CAN-шины, неисправность датчиков температуры, вентилятора охлаждения, электропроводки, низкий уровень охлаждающей жидкости. При появлении на панели этой ошибки необходимо проверить уровень ОЖ и состояние электрических разъемов. Если внешние проверки не дали результатов, рекомендуется обратиться к специалистам.


Transmission low air – слишком низкое давление воздуха в системе, управляющей коробкой ПП. При появлении такого предупреждения в красном цвете КП AS-Tronic остается на текущей передаче, а после остановки переходит в нейтральное положение, дальнейшее передвижение ТС становится невозможным.


И так.
Имеем: стопятый с ночными замками дверей. Они же — просто шпингалеты.
И всего лишь одну личинку замка на ручке водительской двери.

Совершив утренний мацион. И прийдя к машине — его удивление начинает мега зашкаливать. Попасть он в неё не может…
Пульт ЦЗ на стопятом открывает только водительскую дверь. А она осталась закрыта изнутри на шпингалет, который по задумке производителей, должен принести пользу. А по факту — подкинул подлянку… Личинки нет на пассажирской двери.

В таких случаях в ход идёт проволка(это если удачно и знаешь, что делать) и камни ( это если не знаешь, что делать).

Пришёл к мысли, что можно попробовать как то решить эту проблему.

Решение: В кабине, в вещевом ящике над тахографом выкручиваем крепление дна ( пять винтов). Приподнимаем дно. Видим с нижней стороны прикрученную чёрную коробку с подходящими к ней проводами.
Это блок управления ЦЗ.

На проводке, на каждом проводе есть маркировка цифрами. Ищем провода с маркировками
5062, 5062, 4538, 4537

Правя дверь
Отпирание 5061
Запирание 5062
Левая дверь
Отпирание 4537
Запирание 4538

При помощи распиновщика разъёмов или паяльника — меняем две пары проводов местами. Сразу скажу, что вариант запаралелить провода правой на провода левой двери не поможет. Две двери за раз с кнопки не будут открываться/закрываться. Только перестановка местами.

В итоге получаем такой вот результат:
Вышли. Нажали кнопку на пульте ЦЗ — закрылись обе двери.
Нажали кнопку ЦЗ — открылась правая дверь.
Левую с улицы будте добры открыть ключиком.

Вот так вот. Может кому-то будет полезным.

Дополнено :
Вариант два.
Снимаем пластик в ногах у пассажира. С права чуть выше нижнего крепления поручня есть разъём серого цвета. На нем ищем провода с теми же номерами.
Соединяем перемычкой между собой провода 5061 с 4537, и точно так же провода 5062 с 4538.
Теперь все работает с брелка на открывание/закрывание. И точно так же с кнопки управления правой двери на панели — теперь открываются/закрываются обе двери.
Данный вариант подсказан timoxa997
За это ему отдельное Спасибо!

Читайте также: