Требования к установке автосигнализации

Обновлено: 05.07.2024

Что же можно предпринять, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить систему сигнализации. В настоящее время рынок насыщен различными сигнализационными устройствами. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона.

Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Распространенные способы проникновения в автомобиль

Для проникновения в автомобиль используется самые различные способы - от разбивания окна кирпичом до перепрограммирования пульта дистанционного управления.

После выяснения расположения светодиода или изучения наклеек на окнах многие угонщики начинают обдумывать, стоит ли затрачивать усилия на автомобиль с сигнализацией или лучше обойти его стороной.

Существует мнение, что если кто-то задумал угнать автомобиль, то он это сделает, и никакими средствами его не остановить. Статистика угонов не дает усомниться в этом, но все же пренебрегать мерами по защите автомобиля не стоит. Задача же установщиков и фирм, торгующих противоугонными устройствами — максимально осложнить работу угонщика.

Итак, что же может сделать угонщик, чтобы проникнуть в автомобиль? Прежде всего - открыть дверь.

Несмотря на то, что изготовители автомобилей начали размещать в дверях различные механизмы, усложняющие работу угонщика, все равно продолжают использоваться фомки, так как это позволяет открыть автомобиль быстро и тихо и, что самое важное, при этом не повреждается салон автомобиля.

Вор также может разбить стекло рукой или каким-нибудь приспособлением. В США, например, для этой цели иногда применяют кернер. Вор приставляет подпружиненный кончик инструмента к углу окна и при разбивании стекла раздается хлопающий звук. После этого можно спокойно протолкнуть стекло внутрь автомобиля.

В нашей стране обычно применяются более грубые методы. Взломщики начинают действовать ломом или другим тупым предметом. Зачастую участвуют двое, один стоит на стреме, а другой бьет по стеклу кирпичом, забирается внутрь и дергает за ручку открывания капота. Потом второй угонщик лезет в отсек двигателя и отключает провод сирены или другой провод, который был явно добавлен к аккумулятору. Это не космические технологии, на это не уходит много времени.

Все чаще воры используют другой подход: выводят из строя аккумулятор автомобиля и оставляют систему сигнализации без питания. Так как все в большем количестве на автомобили устанавливаются охранные системы, воры начинают более творчески подходить к борьбе с ними. Они знают, что если ударить отверткой по передней части автомобиля и попасть в аккумулятор, то через час весь электролит вытечет, и напряжения не будет.

Могут предприниматься и электронные атаки на автомобиль. Некоторые угонщики пытаются скопировать код, передаваемый пультом дистанционного управления на другой передатчик, или использовать сканер для определения кода автомобиля.

Если вдуматься, то существует не так уж много изготовителей систем безопасности. Так что каждый раз, когда владелец передает кому-нибудь ключи от автомобиля, существует опасность, что будущий угонщик запрограммирует дополнительный передатчик для отключения системы охраны. Это может быть легко сделано кем-то, кому владелец автомобиля доверяет. Имеющиеся в настоящее время на рынке системы безопасности не могут определить, был ли запрограммирован дополнительный пульт дистанционного управления.

Хотя сканирование с целью определения кода больше не представляет опасности, дискуссия о том, насколько реальной является угроза перехвата кода, продолжается.

В вопросе сканирования и перехвата кодов не может быть долговременных решений. Все, что может быть закодировано, рано или поздно будет декодировано.

Независимо от различных точек зрения, высказываемых по вопросу перехвата кодов, ни одному лицу или организации не удалось представить конкретных доказательств того, что такое устройство было использовано для угона автомобилей.

Методы установки препятствуют попыткам угона

После того, как угонщик проник в автомобиль, следующим его шагом будет отключение системы безопасности, если он еще этого не сделал. Типичный угонщик постарается сделать это с помощью воздействия на пять компонентов системы безопасности, которые считаются наиболее уязвимыми: сирена, модуль управления системой, реле отключения стартера, вспомогательный выключатель и провода зажигания и стартера.

Что могут сделать установщики, чтобы затруднить работу угонщика? Качество системы безопасности не может быть лучше качества ее установки.

На практике установщик часто справляется с работой за два часа. Он крепит датчик ударов на рулевую колонку, устанавливает вспомогательный выключатель и засовывает модуль управления под приборную панель. Он очень хорошо паяет и надежно делает все подключения. Все это прекрасно смотрится, и за такую установку можно даже получить какую-нибудь премию, но она не является надежной.

Существует несколько надежных вариантов установки системы. В автомобилях с пластиковыми внутренними крышками крыла можно вывинтить винты крепления крышки и укрепить сирену внутри крыла. Под пластиной для установки аккумулятора часто есть место, в котором можно закрепить сирену. После того, как установщик поставит аккумулятор на место, найти сирену будет очень трудно, а звучать она будет очень громко, может быть даже громче, чем при установке у решетки радиатора.

Если же сирена устанавливается на виду, то, как минимум, ее провода должны находиться вне доступа угонщиков. Провода не должны просто так выходить из задней части сирены. Стоит порекомендовать использовать для крепления сирены и ее проводов как можно большее количество ленты и кабельных держателей. Чем больше времени уйдет у угонщика на распутывание всего этого, тем больше вероятность, что он откажется от своего намерения.

Но где бы установщик ни решил установить сирену (или другие компоненты системы), для эффективной работы она не должна размещаться рядом с движущимися частями, коллекторами и подвергаться воздействию влаги. Если все это выполнить, то можно уберечь автомобиль от угона и обеспечить нормальную работу охранной системы. Центральный модуль управления системы сигнализации необходимо также размещать с умом. По каким-то причинам некоторые установщики считают, что единственными местами для размещения модуля управления являются рулевая колонка и приборная или боковая панель со стороны водителя. Во многих автомобилях модуль управления можно так же легко установить за вещевым ящиком, где он будет находиться в гораздо большей безопасности. Как правило, ниже вещевого ящика находится оборудование отопителя или кондиционера, поэтому добраться туда оказывается не так-то просто. Особенно после того, как угонщик поднял приборную панель и ничего там не нашел.

Как минимум, установщик должен разместить модуль управления как можно выше за приборной панелью, может быть, на воздуховоде или за ним.

Большая часть установщиков крепит реле блокировки стартера именно там, где его ищут угонщики: в нижней части рулевой колонки или рядом с катушкой зажигания. Если его там нет, то угонщик не будет знать, какой провод надо перерезать. Целесообразно устанавливать это реле с другой стороны автомобиля.

Аналогичные советы можно дать по размещению вспомогательного выключателя или выключателя системы. Но не всегда можно использовать экзотические места для установки выключателя и, как минимум, выключатель должен быть расположен ниже приборной панели со стороны пассажира.

Уязвимыми также являются любые части проводки сигнализации, в особенности провода стартера и зажигания. Подключаться к проводам зажигания и стартера следует как можно дальше от замка зажигания. После выполнения подключения не оставляйте висящими большие однополярные соединители, а примотайте провода к заводскому кабельному жгуту так, чтобы точки подключения были незаметными. Если все будет обмотано лентой, и у угонщика не будет с собой бритвы, то у него уйдет больше времени.

Если установщик не пожалеет времени, то он может объединить проводку противоугонной системы с основной проводкой автомобиля, что позволяет обеспечить большую скрытность. В таком случае угонщик не будет знать, идет ли данный провод к сирене, или к стеклоочистителю.

Неожиданным для угонщика может оказаться наличие механического устройства блокировки капота Hood Lock. Отсутствие возможности быстро открыть капот и отключить сирену существенно снижает шансы угонщика.

Эффективной может оказаться комбинация нетрадиционных методов защиты автомобиля. Например, покрытие боковых стекол (хотя бы передних) укрепляющей пленкой и установка в обе передние двери блокираторов (задвижка “дверь-стойка”) с электроприводами. Невозможность открыть передние двери ставит угонщика перед дилеммой: или отказаться от своих намерений, или, пробираясь через заднее сиденье, оказаться в ловушке.

В заключение необходимо добавить, что усложнение системы охраны не должно быть чрезмерным. Иначе это может больше усложнить жизнь владельцу, чем угонщику.

ПРОВОДА В ДВЕРЬ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!

Каждый, кто хоть раз сталкивался с установкой замков блокировки дверей, знает, что наиболее ненадежное и слабое место - это узел проводки проводов из стойки в дверь автомобиля. В настоящее время используется несколько методов проводки. Рассмотрим их по возрастанию степени надежности.

В мелких установочных пунктах и индивидуальные установщики применяют метод “свободной петли”. При этом способе жгут проводов либо заключают в ПВХ трубку, либо просто обматывают изолентой и пропускают из-под обивки салона под обивку двери, оставляя свободную петлю. Этот метод используют и более солидные фирмы, если клиент не хочет, чтобы в его машине сверлили дополнительные отверстия. Метод достаточно прост, но висячая петля, во-первых, выглядит, мягко говоря, неэстетично, а во-вторых, всегда остается риск того, что ее либо случайно порвут, либо произойдет перелом проводов в месте входа под обивку, так как провода постоянно работают на изгиб с малым его радиусом.

Метод S-образной петли используется довольно часто. При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не страшно, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрываний дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами. Про маслобензостойкость разговор лучше вообще не заводить.

На машинах отечественного производства более всего пригоден метод, использованный на автомобилях ВАЗ-2107, где для этих целей применены резиновые проходные втулки, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. Во-первых, провода надежно защищены от внешних воздействий достаточно толстыми стенками проходной втулки (поэтому иногда называемой защитным чехлом), во-вторых, радиус изгиба проводов, проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не более 100 мм, что гораздо больше, чем при любом другом способе проводки. Участок же проводов внутри двери автомобиля изгибается только под действием собственной тяжести и при открывании-закрывании двери имеет лишь небольшое продольное перемещение.

В настоящее время используются различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один большой недостаток. Изготовленные из пластика, они обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -25 градусов становятся ломкими. В наших условиях, видимо, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОНЦЕВИК

В большинстве случаев при установке автомобильных систем сигнализации в качестве датчиков открытия дверей используются штатные концевики. Этот вариант может быть использован в том случае, когда со штатной проводкой все в порядке, и нет полного или частичного замыкания на массу автомобиля. При замыкании на массу провода в цепи салонного освещения двери автомобиля как бы всегда открыты. Это приводит к срабатыванию сигнализации.

В случае частичного замыкания на массу может появиться “блуждающий эффект”, приводящий к непредсказуемому поведению сигнализации. Часто это происходит зимой из-за повышенной вероятности коррозии проводки и соединений, проложенных по днищу автомобиля. Сопротивление утечки может колебаться от десятков до сотен 0м, при этом оно будет зависеть от многих факторов: температура и влажность в салоне, мокрые коврики и т.д.

В этом случае мы можем порекомендовать три варианта:

1*. Обычный - починить проводку и воспользоваться штатными концевиками. Однако этот вариант может занять много времени, а на некоторых иностранных автомобилях из-за сложности проводки просто неприемлем.

2*. Независимый - врезать в двери дополнительные концевики специально для подключения сигнализации.

3*. Усовершенствованный - воспользоваться штатными концевиками, подключив сигнализацию по схеме, приведенной выше,

где
1 - штатные концевики;
2 - диоды со средним током, достаточным для работы лампы освещения салона;
3 - неизвестное полное или частичное замыкание на массу:
4 - лампа освещения салона;
5 - дополнительные провода для подключения к сигнализации.

Также, помимо исключения поиска повреждения в схеме электрооборудования автомобиля, применение диодов в схеме штатных концевиков позволяет использовать концевики для подключения сигнализации, где существует временная задержка включения освещения салона. Следует помнить, что при этом необходимо от каждого концевика пронести свой провод в блок сигнализации.

В случае, если легко найти место провода, обозначенное на схеме номером 6 , достаточно применение всего одного диода вместо четырех, который включается в разрыв провода в точке 6 катодом к концевикам.

none Опубликована: 1999 г. 0 1


Вознаградить Я собрал 0 0

Главная Статьи Уроки установщиков Правила безопасности при установке автосигнализаций

Многие проблемы при установке сигнализации возникают из-за несоблюдения элементарных правил безопасности. Сгоревшая проводка, испачканный салон — вот, что может лишить Вас заработка. Не поленитесь прочитать эту главу: ничего принципиально нового мы Вам не расскажем, но постараемся предостеречь Вас от ошибок.

Как театр начинается с вешалки, так и установка начинается с надевания защитных накидок на сидения и руль. Клиент будет доволен, что прежде, чем сесть в его автомобиль, Вы защитите салон от грязи. А может быть, и наоборот, сами не испачкаетесь. На пол тоже желательно положить одноразовый коврик.


Чем больше пуговиц и молний на комбинезоне установщика,тем он наряднее! Не все царапины, которые оставляет вся эта красота можно убрать полировкой. Для справки — покраска одной детали у официального дилера GM стоит 12000 (двенадцать тысяч) рублей. Игнорируйте защиту крыльев автомобиля как можно дольше и соберите информацию о стоимости покраски у других дилеров.


Прокладка проводов

Если у обычных людей бутерброд всегда падает маслом вниз, то у установщиков сверло при прокладке проводов всегда выходит в шланг, штатную проводку или вакуумный усилитель. А потому, чтобы не отличаться от обычных людей, не смотрите, куда выйдет сверло, прежде чем сверлить отверстие из салона под капот в моторном щите._

Вообще-то, в современном автомобиле для прокладки проводов из салона в подкапотное пространство практически всегда можно найти штатное отверстие.

Старайтесь как можно меньше сверлить отверстий в кузове и элементах салона. Многие производители автомобилей запрещают это делать. Иначе — прощай гарантия. Все вышесказанное относится к установке сирены и концевика: слишком длинные саморезы способны принести много неприятностей. Вам это надо?_

Что касается пайки: есть пара-тройка нехитрых правил, позволяющих экономить время и деньги на восстановление салона.

Никогда не оставляйте паяльник в салоне! Особенно, если он горячий. Спаяли — положите на подставку рядом с машиной. Лучше лишний раз наклониться, чем уронить его на торпеду или на пол.

Закрывайте места, куда может капнуть припой! Поверьте на слово: удалить следы горячего олова иногда бывает невозможно. В качестве защиты можно использовать одноразовые бумажные коврики, толстую бумагу (разорвите упаковочную коробку от сигнализации).

Еще один прибор, способный доставить немало хлопот — переноска. Пользуйтесь переноской только с люминесцентной лампой. Обыкновенная лампа накаливания способна (и она это обязательно сделает!) прожечь ковер, оплавить пластик в салоне. Да и самому можно обжечься.



Настройка датчика удара



Рисунок 181. Схема-памятка "Безопасность при установке"

Безопасность при подключении проводов сигнализации

Некоторые магнитолы защищены от воровства кодом. После восстановления подключения аккумулятора придется ввести этот код. Не забудьте узнать у клиента код магнитолы (если он есть)!


Установка охранной системы требует высокой квалификации автоэлектрика. Плюс к этому нужно немало знаний и по особенностям конкретной марки автомобиля и типу сигнализации, которая устанавливается: даже опытный установщик иногда сталкивается со сложностями, что тогда говорить о любителях?

Если уж Вы обратились в студию или к знакомому частному мастеру, первым делом сформулируйте список требований к работе. Увы, печальная практика показывает, что в 90% случаев, отдавая машину и коробку с сигнализацией без уточнений, что и как требуется от мастера, в итоге Вы получите сигнализацию, установленную по типовой процедуре и с набором базовых возможностей, но не более.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Составляем список

Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.

Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.

Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь: зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему проще повторить попытку с другой.

Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:

Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.

Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Доверяй, но проверяй

Самостоятельная установка сигнализации: особенности монтажа для разных видов

Монтаж автосигнализации своими руками может показаться невозможной операцией для обычного автолюбителя. Однако, обилие подробных инструкций в интернете дает возможность выполнить установку без обращения в сервис. Но стоит ли пренебрегать услугами профессионалов?

Преимущества установленной автосигнализации на машину

Установка охранного комплекса открывает большое количество новых возможностей для вашего автомобиля. Как минимум, система позволит дистанционно управлять замками дверей (открывать и закрывать их вместе, либо по отдельности) и оповещать окружающих о несанкционированном проникновении в автомобиль громкой сиреной и морганием поворотников.

А в зависимости от комплектации сигналка может добавить автомобилю следующие функции:

  • автозапуск;
  • турботаймер;
  • блокировка двигателя при попытке злоумышленником его запустить;
  • обнаружение внешних физических воздействий;
  • обнаружение движения в салоне или рядом с автомобилем;
  • обнаружение отклонения кузова автомобиля от уровня горизонта (поможет предотвратить кражу колес);
  • дистанционное получение актуальной информации о автомобиле (температуру в салоне, напряжение бортовой сети и так далее);
  • осуществление автомобилем звонка на телефонный номер водителя при срабатывании тревоги (через GSM модуль);
  • отслеживание место положения автомобиля в реальном времени (через модуль GPS).

Функции сигнализации

Но самое главное, что установленный охранный комплекс отпугивает угонщиков от вашего автомобиля. Устанавливаемый с системой индикаторный светодиод не только позволяет видеть пользователю состояние сигналки, но и указывает окружающим на то, что автомобиль находится под защитой.

Возможно ли самостоятельно установить сигналку на автомобиль?

Экономия средств. Стоимость работ по монтажу обычно равна стоимости устанавливаемой системы (а в дилерских центрах может даже превышать ее). Если вы сами сделаете эту работу, то сэкономите эти деньги.

Вы будете полностью знать устройство системы. Чтобы провести установочные работы необходимо будет подробно изучить конструкцию и принцип работы системы. Поэтому, в случае появления неожиданной поломки вы быстро сможете понять в чем причина и восстановить работоспособность комплекса.

Безопасность. Автолюбители всегда с недоверием отдают автомобиль в незнакомый сервис на целый день. И, к сожалению, бывают случаи, когда их опасения подтверждаются. И даже если вам благополучно отдадут автомобиль, недобросовестные установщики могут сообщать информацию о вашем автомобиле угонщикам. А имея информацию о системе (места установки всех блоков, блокировок, секреток) преступник без труда украдет машину (даже проще, чем автомобиль без сигнализации).

Важно! Внимательно выбирайте сервис, услугами которого вы планируете воспользоваться! Лучше отдайте автомобиль на установку проверенным станциям технического обслуживания.

самостоятельная установка сигнализации

Индивидуальные решения. Профессиональные установщики чаще всего устанавливают сигнализации по одним и тем же шаблонам. Блоки, секретные кнопки, датчики и прочие элементы располагают в одних и тех же местах. И автоугонщики, само собой, знают эти места. Но вы будете размещать все элементы не так, как принято между мастерами. И это сильно усложнит процедуру угона транспортного средства.

Но стоит отметить, что для самостоятельного выполнения электромонтажных работ с сигнализациями необходимо обладать начальными знаниями устройства автомобиля, а также обладать навыками работы с электрикой и знакомство с принципами пайки (это проще, чем кажется).

Инструменты для монтажа охранной системы на авто

Набор необходимых инструментов хорошо знаком тем, кто имел дело с автоэлектрикой, и выглядит следующим образом:

Также может пригодиться пластиковая лопатка для аккуратного демонтажа пластмассовых элементов салона.

Помимо инструмента вам понадобятся некоторые расходные материалы:

Инструменты для установки сигнализации

  • хорошая изолента (желательно черного цвета, чтоб не сильно выделяться на фоне остальных проводов);
  • пластиковые стяжки (хомуты) для фиксации жгутов проводки;
  • двухсторонний скотч для установки некоторых элементов сигнализации.

Справка! Так же в комплекте с любой сигнализацией кладут так называемый монтажный набор, который содержит крепеж для всех элементов.

Особенности установки автосигнализаций разных видов: подключение, схема и пошаговая инструкция

Не сложно понять, что процедура установки каждой из различных моделей сигнализации будет отличаться друг от друга. Однако, можно дать базовые советы, которые будут справедливы для любой из систем.

Система без обратной связи подлкючается проще всего. Специалисты советуют сначала поставить центральный блок управления. Рекомендуется разместить его в области торпедо или за приборной панелью, так как там проще всего получить доступ к необходимым проводам электрической сети автомобиля.

После установки блока его нужно подключить к питанию и бортовой сети автомобиля через специальный жгут. Если автомобиль оснащен CAN-шиной, то через кан-модуль нужно подключить к ней блок (в таком случае дальнейшая возможная замена блока будет проще). А вот если в автомобиле нет такого интерфейса обмена данными необходимо будет вести отдельные провода к каждой из необходимых систем (центральному замку, поворотникам, концевикам дверей). Схема подключения находится в инструкции к сигнализации.

Далее установите все остальные элементы системы. Светодиодный индикатор обычно устанавливают на водительской стойке ветрового стекла. Если у вас появится вопрос как закрепить диод, то просто подожмите провод у основания светодиода пластиковой накладкой на стойку (для защиты от перетирания обмотайте это место изолентой).

Сигнализация

Сирену сигнализации лучше всего монтировать в подкапотном пространстве. Там она будет хорошо слышна окружающим, и при этом защищена от физических воздействий со стороны злоумышленника. Не устанавливайте рупор рядом с движущимися или горячими частями двигателя во избежание его повреждения.

Справка! Существуют автономные сирены, имеющие в себе встроенный источник питания. При попытке обесточить ее, перерезав провода она автоматически сработает и станет еще одним средством защиты от угона.

С обратной связью без автозапуска

Установка такой системы не сильно отличается от односторонней сигнализации. Основным отличием будет необходимость установить простую антенну, ведь у сигналок без двусторонней связи чаще всего нет отдельного антенного модуля. Ее лучше всего устанавливать на лобовое стекло в верхний угол.

Важно! Не устанавливайте антенну в области стекла с тонировкой или шелкографией. Они содержат в составе вкрапления металлов и препятствуют прохождению радиосигнала.

В более продвинутых системах могут использоваться дополнительные датчики, такие как датчик наклона и датчик движения. Наклонный сенсор аналогично ударному необходимо надежно крепить к металлической части в салоне и откалибровать по горизонтальному уровню. Датчик, воспринимающий движение, рекомендуют устанавливать в центральной части салона (рядом с рычагом стояночного тормоза) под элементами интерьера. Скрытое расположение позволяет датчику сработать раньше, чем его обнаружат и обезвредят.

С обратной связью с автозапуском

Как проверить, работает или нет?

После успешной установки охранной точки необходимо тщательно проверить ее работоспособность. Многократно протестируйте все функции системы:

  • открывайте и закрывайте замки дверей;
  • снимайте и ставьте на охрану;
  • дистанционно запускайте автомобиль;
  • проверьте работу сенсора удара, похлопывая по кузову автомобиля;
  • проверьте датчик наклона, аккуратно поднимая автомобиль на домкрате при включённом режиме охраны;
  • датчик движения можно проверить, находясь вплотную к автомобилю некоторое время при активной охране;
  • убедитесь, что во время тревоги работает сирена и мигают поворотники;
  • проверьте работу доп функций, которые могут быть у вашей системы (турботаймер, режим тревоги, режим поиска, сервисный режим и так далее).

Если все функции работают – то вы выполнили работу качественно. А если что-то перестало работать – поочередно просматривайте все элементы на предмет ненадежного крепления или плохого контакта проводов, вохможно придется что то заменить.

Полезное видео

Подробнее про самостоятельную установку сигнализации вы можете ознакомиться в данном видеоролике:

Монтаж сигнализации своими силами – однозначно интересный процесс, который сэкономит ваши деньги и позволит лучше узнать автомобиль. Однако, в алгоритме установки большое количество тонкостей, несоблюдение которых может привести к неприятным последствиям. Неправильно установленная сигнализация не только не защищает автомобиль, но и делает его более уязвимым для угонщиков. Поэтому, если вы не уверены, что сможете сделать работу без ошибок – воспользуйтесь помощью мастеров автосервиса.

Читайте также: