Не работает вентилятор охлаждения додж калибр

Обновлено: 04.07.2024

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Нехватка жидкости в системе

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Окисление либо обрыв контактов

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

При недостаточном уровне ОЖ вентилятор может работать на холодном моторе

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Замыкание датчика

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

Датчик термостата

Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

Конструкция термостата с датчиком позволяет более эффективно управлять системой охлаждения, но сам датчик иногда может выходить из строя

Дополнительный датчик

В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

При окислении контактов либо их повреждении вентилятор также может вращаться постоянно

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

На некоторых авто кондиционер связан с системой охлаждения и загрязнение радиатора кондиционера влияет на работу вентилятора

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Рекомендуем: Что делать если в дороге потек радиатор?

Актуально: Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер . Пока!

Одна из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть на Dodge Caliber, - это наблюдение за увеличением его температурного датчика. По правде говоря, шкала, которая поднимается выше 90/100 °, обычно является индикатором того, что ваш Dodge Caliber нагревается. Если вы в этом случае, значит, вы поступили правильно, щелкнув ссылку на этой веб-странице, потому что мы поможем вам найти причину и понять побуждение. Чтобы это произошло, вначале мы рассмотрим объяснения перегрева двигателя и опасностей, с которыми вы сталкиваетесь, а затем, какие ответы доступны вам, чтобы устранить это явление.

Почему мой Dodge Caliber перегревается? Какие риски?

Нагревающийся Dodge Caliber - признак критической неисправности. Не следует думать, что вы позаботитесь об этом позже, потому что в этом случае вы рискуете необратимо повредить двигатель своего автомобиля. Действительно, если ваш Dodge Caliber нагревается, а вы продолжаете движение, вы рискуете сломать двигатель вашего автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое выделяет тепло. Это тепло необходимо регулировать, поскольку оно может повлиять на детали двигателя. Если вы видите, как белый дым выходит на поверхность вашего двигателя, и вы чувствуете потерю мощности, ваш Dodge Caliber нагревается и вы повреждаете двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины нагрева Dodge Caliber?

  • Уменьшите частоту вращения двигателя, но не скорость:
    Снижение оборотов двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. Тем не менее, старайтесь оставаться на 5-й передаче на скорости 70/80 км / ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха для контроля нагрева вашего Dodge Caliber.
  • Заглушите двигатель вашего Dodge Caliber, если вы превысите 100 °:
    Не торопитесь, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение отопителя позволит вам избавиться от части тепла от блока цилиндров, это эффективное решение. И наоборот, выключите кондиционер, который выделяет тепло.

Если вам нужны дополнительные руководства по Dodge Caliber, перейдите на наш Dodge Caliber категория.

люди! я понимаю что тем было много я не могу понять принцип работы вентиляторов!как они включаются?искал сегодня реле но хоть убейте не нашёл!какой там номер предохранителя?они у меня не включаются! в чём может быть причина?вентиляторы проверял-рабочие! 2 литра 1997 год!

Отредактировано DENIS6433 (22.05.2011 17:56)

датчик включения (во 2-х неонах) справа внизу на рамке вентилятора, а не включатся еще может из-за неисправного термостата.

ЛАЗИЛ И СМОТРЕЛ НО НА РАМКЕ НИЧЕГО НЕ НАШЁЛ! ЖГУТ ОТ ВЕНТИЛЯТОРОВ ИДЁТ ЛЕВЕЕ И ВВЕРХ! И ВООБЩЕ ЕСТЬ ЛИ РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ?И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ? НИХРЕНА НАЙТИ НЕ МОГУ!

Есть реле в блоке

А У МЕНЯ ПУСТО И НА КРЫШКЕ НИЧЕГО НЕ НАРИСОВАНО!

А У МЕНЯ ПУСТО И НА КРЫШКЕ НИЧЕГО НЕ НАРИСОВАНО!

Ну так что понятно ?!

А ЧЕГО НА КРЫШКЕ ПУСТО? И КАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ?

А ЧЕГО НА КРЫШКЕ ПУСТО? И КАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ?

Непонятно почему у тебя именно данное реле неподписано,а предохранитель rad fan. Но это 1 неон 95 года

Отредактировано Виталий (22.05.2011 19:58)

ДА И У МЕНЯ 1-Й! САМ НЕ ДОГАНЯЮ! ГРЕЕТСЯ МАШИНА А ВЕНТИЛЯТОРЫ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ!НАЧАЛ ИСКАТЬ НИХРЕНА НЕ ПОНЯТНО!

КАРОЧЕ ПРАВДЫ НЕ ДОБИТЬСЯ))

у меня тоже тут кипеть машина стала после замены антифприза в сервисе
думал все - термостат .. а потом решил провода просмотреть . первый раз просмотрел ниче не нашел .. думал точно термостат ..
а вот тут опять все пролазил и оказалось что провода (там их 2-а от вентилятора идут) в фишку-разъем (где-то 20-30 см от радиатора . далее провод идет вверх в сторону АКБ) не так подключены . цвета проводов не совпадали .. переставил .. и все стало работать как и прежде
а на х. в сервисе отключали вентилятор? до сих пор наверно икаются (уж сделать простое-то по нормальному не могут) .. хоть по рукам бей как в старину .

ДА ФИШКИ ВРОДЕ КАК НОРМАЛЬНО СОЕД-НЫ! ВОПРОС ВДРУГОМ:КАК ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЕНТИЛЯТОРЫ? ГДЕ РЕЛЕ?

DENIS6433, переключи свой caps lock и пиши нормально

ДА ФИШКИ ВРОДЕ КАК НОРМАЛЬНО СОЕД-НЫ! ВОПРОС ВДРУГОМ:КАК ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЕНТИЛЯТОРЫ? ГДЕ РЕЛЕ?

У тебя что там нет реле чтоли?

я же фото вылажил! нет его! и провода не подведены!(вскрывал) сам паникую по этому поводу

там что пустое место?Значит нужно пройтись по цветам проводом или прозвонить тестером куда приходит.

да так оно и будет! просто хотелось узнать чем включаются вентиляторы если нет реле!

! просто хотелось узнать чем включаются вентиляторы если нет реле!

Ну вообще вентилятор довольно мощный потребитель я думаю реле быть должно

согласен с тобой на 100% но где оно может ещё быть как не в блоке предохранителей?

где оно может ещё быть как не в блоке предохранителей?

Посмотри может есть где нибудь отдельно ,скорее всего в отсеке двигателя.

облазил весь отсек но ничего похожего вроде не нашёл! может каким датчиком включаются?

может каким датчиком включаются?

Датчик есть он по достижению заданной температуры подаёт сигнал в мозг , а тот в свою очередь управляет реле вентилятором ,я думаю полюбому реле должно быть

во-во и я так же думаю! но сам факт его отсутствия))ладно что гадать по проводам а там видно будет!

DENIS6433, Реле вентилятора на твой год должно быть не в блоке предохранителей, а отдельно под капотом. Проверь в подкапотном блоке предохранитель №5 на 30А

DENIS6433, Вот описание принципа работы и схемы:
Solid State Fan Relay: Description and Operation
Radiator Fan Control Module -PCM Output
The radiator fan runs when coolant temperature and A/C system pressure demand cooling. The radiator fan circuit contains a Pulse Width
Module (PWM) this is shown on the wiring as the Solid State Fan Relay.
A 5 volt signal is supplied to the PWM. The PCM provides a pulsed ground for the PWM. Depending upon the amount of pulse on time, the
PWM puts out a proportional voltage to the fan motor at the lower speed. For instance, if the on time is 30 percent, then the voltage to the fan
motor will be 3.6 volts.
When engine coolant reaches approximately 99°C (210°F) the PCM grounds the PWM relay. When the PCM grounds the relay it operates at a
30% duty cycle and immediately ramps up to 100% duty cycle. The PCM de-energizes the PWM relay when coolant temperature drops to
approximately 93°C (199°F).
Also, when the air conditioning pressure switch closes, the PCM grounds the PWM. The air conditioning switch closes at 285 psi ± 10 psi.
When air conditioning pressure drops approximately 40 psi, the pressure switch opens and the fan turns off.
The PWM relay is located on the left front inner frame just behind the radiator.

вот это похоже на правду! предохранитель целый буду искать реле!

mike может вы знаете как проверить это реле!

имхо там обычное нормально-разомкнутое реле, на самой реле схемка включения, при подаче на 85 и 86 контакт 12 вольт релюха должна щёлкать, а 87 и 30 контакты при этом замыкаться, т.е. становиться проводником..

Отредактировано HeoH47 (26.05.2011 09:49)

вот тут ты дружище не угадал)))там совсем другое реле. это реле регулирует почачу напряжения на вентилятор!

Nissan Terrano 1995 г.Восстановление печки после сварочных работ.

Здравствуйте! Поставил так же как у вас на 2 л двс.но стал из печки с верху дуть горячий воздух,а с низу холодный.не подскажите почему? И шланг не горячий на котором подогрев. А температура двс 90.

Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с

Как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ. проверка датчика

Замена подшипника вентилятора охлаждения Lancer 9

Плохо дует печка?

Колдуны наколдуйте уже себе пару верстаков, хватит половой жизнью жить. Мне друг сказал с вентилятора охлаждения на dodge до сих пор проблем не было )

Ремонт вентилятора охлаждения Рено Логан

Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

Расширительный бачок Mercedes a2465000049, 2465000049

Рено Дастер 2 - шум, гул, вибрацию вентилятора печки устраняем самостоятельно

Сосед стоит материться на стоянке. Второй подходит. -Что не заводится? -Здохла блин. -Колёса пинал? Стёкла протирал? -Да. Не заводится. -Ну не знаю!!

Спасибо. Ни как не решался снять рейку сам и поставить другую.(За снятие и ремонт озвучили очень неприличную сумму). А в моем колхозе выбора нет. Но мой Вояджер 2-,го поколения. Может кто что подскажет буду очень признателен.

Про вентилятора охлаждения и так предельно ясно ) А 1% процент от чего?Почему Вы считаете от длины а не от высоты?Высота центра фары 0,5м,на 5м будет 2,5см. По вашему получается,что если у меня кроссовер,и центр фары на высоте 90см,то светить будет на 90м,а если спорткар и 40см,то на 40м?

Здравствуйте извините у меня тоже богатая смесь выходит, машина венто, а может быть причина с бензином.

спасибо бро. как раз хочу заняться тормозами стратуса на след.выходных. может подскажешь где подешевле взять диски и колодки в минске? и какой фирмы диски брал?

не, блин, ну потрясающая альтернатива рукосраким сетеошникам. У меня на dodge и без вентилятора охлаждения куча чего навернулось )

Читайте также: