Не работают дворники чери тигго т11

Обновлено: 02.07.2024

В нашем автомобиле применена такая конструкция стеклоочистителей, когда часть поводка прячется под край капота. Такая конструкция применяется на автомобилях множества марок, не только Chery. Однако, при такой конструкции существует опасность оцарапать кромку капота при неаккуратном обращении или по незнанию.

Видео с канала Сергея Питерского

ВНИМАНИЕ! При заезде на автомойку, не забывайте ставить щетки стеклоочистителя в сервисный режим, во избежание повреждения ЛКП сотрудниками мойки.

Переключатели электрических стеклоподъемников на двери водителя управляют стеклоподъемниками всех дверей.


Переключатели электрических стеклоподъемников указаны следующим образом:

1. Переключатель электрического стеклоподъемника двери водителя

2. Переключатель электрического стеклоподъемника двери переднего пассажира

3. Клавиша блокировки электростеклоподъемников

4. Переключатель электрического стеклоподъемника задней левой двери

5. Переключатель электрического стеклоподъемника задней правой двери

Воспользоваться переключателем каждого электрического стеклоподъемника для открывания или закрывания окна можно только при включенном зажигании. Если все боковые двери закрыты полностью, переключателями электрических стеклоподъемников можно управлять в течение 120 секунд после перевода выключателя (замка) зажигания в положение АСС или OFF. Но если в это время открыть любую переднюю дверь, то работа электрических стеклоподъемников прекратится немедленно.

Открывание окна (вниз): Нажмите переключатель.

Закрывание окна (вверх): Потяните переключатель вверх.


На каждой двери для пассажиров также имеется один индивидуальный переключатель электрического стеклоподъемника этой двери.

Открывание окна (вниз): Нажмите переключатель.

Закрывание окна (вверх): Потяните переключатель вверх.


■ Подъем стекла вручную

Все электрические стеклоподъемники оснащены функцией подъема стекла вручную. Потяните вверх переключатель электрического стеклоподъемника и стекло будет подниматься вверх; при отпускании переключателя подъем стекла прекратится.

■ Опускание стекла вручную

Все электрические стеклоподъемники оснащены функцией опускания стекла вручную. Нажмите вниз переключатель электрического стеклоподъемника и стекло будет опускаться вниз; при отпускании переключателя опускание стекла прекратится.

■ Автоматическое опускание стекла

Все электрические стеклоподъемники оснащены функцией автоматического опускания стекла. При кратком нажатии переключателя электрический стеклоподъемник автоматически опустит стекло. Для остановки стекла в промежуточном положении снова потяните переключатель вверх или нажмите его.

Во избежание травм перед закрыванием окон убедитесь в том, что в их проемах нет рук или других частей тела пассажиров.

Не разрешайте детям пользоваться электрическими стеклоподъемниками без контроля со стороны взрослых. В противном случае ребенок может получить серьезную травму.

Не оставляйте детей, особенно младшего возраста, одних в автомобиле. В противном случае дети могут воспользоваться переключателями электрических стеклоподъемников и быть зажаты стеклом, что приводит к серьезным травмам.

■ Функция опускания стекол с помощью одной кнопки (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении OFF и все двери закрыты, то при длительном нажатии кнопки отпирания на смарт-ключе (пульте дистанционного управления) стекла дверей опустятся автоматически. Для остановки стекол в промежуточном положении нужно отпустить кнопку отпирания.

Функция опускания стекол с помощью одной кнопки работает только в том случае, когда восстановлены функция автоматического опускания стекла и функция защиты от защемления.

■ Функция защиты от защемления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Функция защиты от защемления - это функция обеспечения безопасности, которая может остановить стекло, когда привод почувствует препятствие его перемещению. В этом случае стекло опустится на некоторую высоту, что которая позволяет устранить препятствие.

Если функция автоматического опускания стекла и функция защиты от защемления не работают, выполните приведенную ниже процедуру, чтобы восстановить их работоспособность.

• Переведите выключатель (замок) зажигания в положение ON.

• Закройте стекла всех дверей.

• Потяните вверх переключатель электрического стеклоподъемника и удерживайте его в этом положении не менее 1 секунды, а затем отпустите. Затем снова потяните этот переключатель вверх и удерживайте в этом положении. В этот момент работа функции автоматического опускания стекла и функции защиты от защемления восстановится. Вы можете восстановить функцию автоматического опускания стекла для электрического стеклоподъемника отдельной двери, либо функцию автоматического опускания стекла электрических стеклоподъемников для нескольких дверей одновременно.

• После выключения зажигания при закрытых передних дверях электрические стеклоподъемники сохраняют работоспособность в течение 2 минут.

Никогда не попытайтесь зажать любую часть вашего тела, чтобы преднамеренно активизировать функцию защиты от защемления.

Функция защиты от защемления может не работать, если что-то было зажато стеклом до его полного закрывания.

Функция автоматического опускания стекла и функция защиты от защемления не будет работать, если вы отсоединили и вновь присоединили провод аккумуляторной батареи. Вам нужно восстановить их.

Электрический стеклоподъемник может не работать, если его многократно включали за короткий период времени. Подождите некоторое время, прежде чем снова включить электрический стеклоподъемник.

Неправильное использование электрических стеклоподъемников может привести к травмам пассажиров. Соблюдайте приведенные ниже меры предосторожности.

Покидая автомобиль, забирайте с собой ключ. Не оставляете детей одних в автомобиле.

Запрещается держать любую часть тела в положении, при котором она может быть зажата при перемещении стекла, несмотря на то, что электрический стеклоподъемник обладает функцией защиты от защемления.

Функция защиты от защемления прекращает свое действие, когда электрический стеклоподъемник практически полностью закрывает стекло. Перед тем, как включить электрический стеклоподъемник на закрывание стекла убедитесь, что все пассажиры не располагают свои руки или какие-либо предметы на пути поднимаемого стекла.

КНОПКА БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Если вы нажмете кнопку блокировки привода стеклоподъемников, то стеклоподъемники всех дверей пассажиров работать не будут при управлении переключателями на этих дверях. В этом случае управлять стеклоподъемниками можно только с помощью переключателей на двери водителя. Для отключения данной функции снова нажмите кнопку блокировки привода стеклоподъемников.


Использование этой функции рекомендуется компанией Chery когда в автомобиле находятся дети.


В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Электроника в этой машине простая, поэтому особых проблем c ней нет, разве что, магнитофон может барахлить и стеклоподъемники со временем выходить из строя. Замена магнитофона обойдется в 200 долларов, а восстановление стеклоподъемников — в 80 долларов.

Также со временем может вентилятор печки начать громко шуметь – новый мотор вентилятора стоит 100 долларов. Также быстро забивается отложениями радиатор отопителя, его надо периодически промывать, но со временем его все равно придется менять на новый, который стоит 75 долларов, но, чтобы меньше засорялся данный радиатор – надо заливать более качественный антифриз.

Блок цилиндров и ГРМ

Здесь один из наиболее важных эксплуатационных моментов – поддержание нужного уровня масла в картере. Если этого не делать вовремя, то сначала из строя выйдут гидротолкатели. Стоят они недорого, однако их поломка может привести к загибу клапанов. А это уже чревато расходами в 700-800 долларов на новую головку блока цилиндров.

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы.

ПОДРОБНОСТИ: Основные неисправности Рено Меган 2 что возникают в процессе эксплуатации Частые поломки Megane 2

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью.

На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми.

ПОДРОБНОСТИ: 5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110 Частые неисправности отопителя ВАЗ десятого семейства 2110-12 и их диагностика

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.

0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги.

Когда же тестировали в 2002 году Тойоту РАВ 4 по методу ANCAP, то она спокойно получила твердую 4-ку, так как набрала 27,1 балл из 34. Все-таки, 4 подушки безопасности делают свое дело. Конечно, у Тойоты во время теста было не все идеально – во время лобового удара руль слегка сместился в салон и манекен на водительском кресле получил легкий удар по ногам, а манекен на пассажирском кресле отделался легким ушибом груди. Но подушки безопасности сработали четко и вовремя, именно благодаря этому, — ушибы незначительны.

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты.

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись.

Alexander Stepanoff Август 19th, 2015


Другие модификации


Hook
(J-hook, Крючок)


Какие щетки нужны

Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Chery, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.

Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.

1. Конструкция щетки
Она указана на упаковке, для Tiggo (T11) 2005–2011 необходима бескаркасная конструкция щетки. (?)

2. Размер щетки
Длина щетки обозначается на упаковке сразу в дюймах и миллиметрах. Для Tiggo (T11), длина щетки со стороны водителя равна 675 – 705 мм .


3. Тип крепления
Производитель щетки может поддерживать в одной коробке много разных креплений. Чтобы она подошла к поводку дворника нашей Tiggo (T11), ищем символ:

Hook
среди всех указанных на этикетке.

Другие параметры
Среди необязательных параметров могут быть указаны:
• тип спойлера (?)
• наличие датчика износа (?)
• срок службы щетки

Для всех автомобилей Chery, рекомендуется использовать щетки японской компании DENSO или Masuma. Из других хороших производителей можно выбрать: LYNX, Endurovision, Bosch, Trico, Goodyear, Denso, SWF, Valeo, Alca, Heyner, Champion, DOGA, Masuma, ACDelco.

Вот конкретные модели:

• Denso Hybrid DUR

• DOGA Duravision Flex

Как быстро поменять

Когда требуется замена щетки





Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.

Общие рекомендации

• Обычно щетка меняется раз в год, но бывают случаи использования щеток по 2-3 года. Все зависит воздействия окружающей среды щетки (отрицательные температуры, соль, высокие температуры, УФ лучи, древесный сок, песок, химия с автомоек).

• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.

• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.

• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.

• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.

• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.

• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.

Читайте также: