Из чего состоит звездочка центробежного регулятора двигателя лифан 168 2

Обновлено: 02.07.2024

Подгибаем как показано на рисунке 2.

Откручиваем черный пластиковый винт (который подстраивает мин. обороты) так, чтоб он был утоплен в корпусе карбюратора, но запоминаем примерно его исходное положение.

Необходимо произвести нажатие пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора. Усилие должно быть направлено в сторону карбюратора.

Удерживая палец, обращаем внимание на короткое плечо тяги центробежного регулятора. Видим, что загиб серебристой тяги-пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находиться с краю отверстия и серебристая тяга пружина немного под натянута (пружинящая часть начинает немного растягиваться).

Производим механические операции с коротким плечом тяги центробежного регулятора (подгибаем в сторону тяги-пружины), таким образом, чтобы при нажатии пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора, загиб серебристой тяги пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находился примерно по центру отверстия(тяга имеет небольшой свободный ход, как-бы болтается).

Заводим двигатель, убираем ручку заслонки в положение открыто (передвигаем слева направо). Смотрим на поведение двигателя. Если обороты низкие и глохнет, то черным винтом на карбюраторе подстраиваем обороты.

Черный винт на карбюраторе возвращаем в примерно то положение которое было.Ручку заслонки ставим в положение закрыто (передвигаем влево). Ручку газа на двигателе держим в положении макс. обороты, заводим двигатель.Как-только завелся отпускаем ручку газа, ручку заслонки постепенно в положение открыто (вправо).

Черным винтом на карбюраторе добиваемся уверенных мин. оборотов. Если снова одеть тонкую тягу пружину и завести двигатель, то обороты скорее всего повысятся вот и причина. Решение- чуть удлинить тонкую тягу пружину.

Снова заводим, смотрим, слушаем двигатель. Черным винтом подстраиваем мин

обороты. Устанавливаем тросик на место.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Проблема с двигателем lifan 168f

Привет всем! Приобрел культиватор на базе двигателя lifan 168f 6,5 л.с.. После перовй сотки культиватор начал работать неустойчиво, скачут обороты. детонации нет, просто неустойчивые обороты. Не глохнет. На малых оборотов работает устойчиво, а вот на повышенных оборотах начинают скакать обороты. Прикрываю заслонку, ту что при запуске закрывают, устойчиво раюотает. Может ему топлива не хватает. Прочищал карбюратор, продувал не помогло. А как тут можно количество топлива отрегулировать. Может проблема кроется в другом. Помогите пожалуйста.

Может проблема кроется в другом.

скорее всего потерял пружинку регулятор оборотов. она маленькая и часто слетает.

Смотри датчик уровня масла

я его отключил, при включенном датчике вообще глох.

скорее всего потерял пружинку регулятор оборотов. она маленькая и часто слетает.

Ничего себе. А где она стоит.

Отредактировано togy (6 июня, 2011г. 22:10:15)

одна сторона под воздуханом другая под баком. внутри пружинки может проходить тяга. просто могло слететь одно ухо пружинки.

Привет всем! Приобрел культиватор на базе двигателя lifan 168f 6,5 л.с.. После перовй сотки культиватор начал работать неустойчиво, скачут обороты. детонации нет, просто неустойчивые обороты. Не глохнет. На малых оборотов работает устойчиво, а вот на повышенных оборотах начинают скакать обороты. Прикрываю заслонку, ту что при запуске закрывают, устойчиво раюотает. Может ему топлива не хватает. Прочищал карбюратор, продувал не помогло. А как тут можно количество топлива отрегулировать. Может проблема кроется в другом. Помогите пожалуйста.

Я поменял старый двигатель на lifan 168f. Отработал он год и задымил. при этом когда работу доделывал — глох постоянно (срабатывал датчик масла), тянул плохо. одним словом намаялся. Поменял кольца (380руб + 0,5 дня работы) стал заводиться с полтыка, не дымит, не глохнет (масло SAE-30 купил 5л в тракторном магазине, чуть дороже чем 0,6л в магазине мотоблоков). Порадовало: регулировка клапанов (на выхлопном клапане стоит колпачок по типу москвичевских, на всасывающем такого нет), разбирается ключами на 10 и 12. Еле — еле открутил болты шатуна, пришлось маленькую головку на 10 крутить газовым ключом (ключ маленький около 200мм с длину)

По поводу регулировки нашел в НЕТе русскую версию инструкции по эксплуатации, каталог запчастей и в принципе вопросы отпали сами собой.

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Тема: Центробежный регулятор

Как и обещал, продолжаю разговор, начатый здесь:

Отключить рег оборотов как?

Давайте же, наконец, разберемся!

Сам ЦР спрятан внутри двигателя. При вращении коленвала рычаг ЦР, насаженный на шток 01, создает усилие, передаваемое тягой на заслонку карбюратора 05. Чем больше обороты, тем больше усилие, причем растет оно с оборотами очень нелинейно: увеличение оборотов вдвое увеличивает усилие многократно. Этому усилию противодействуют две пружины: 02 и 03. С их помощью ЦР решает две задачи:

1. Старт двигателя

В предстартовом состоянии малая пружина держит заслонку карбюратора 05 открытой для облегчения старта. Как только обороты достигают сколько-нибудь устойчивых значений, ЦР с легкостью преодолевает сопротивление этой пружинки и закрывает заслонку. Далее обороты поддерживает система холостого хода.

Эта функция ЦР не имеет никакого отношения к нашему разговору, и более мы о ней вспоминать не будем.

2. Ограничение максимальных оборотов двигателя.

Коль скоро речь у нас идет о максимальных оборотах (и максимальной мощности), здесь и далее будет предполагаться, что рычаг газа выжат полностью. При этом пружина 02 максимально растянута — именно это усилие нужно преодолеть рычагу ЦР, чтобы он смог прикрыть заслонку 05 для ограничения дальнейшего разгона двигателя.

Отредактировано student (11 марта, 2012г. 20:09)

В небольших пределах обороты отсечки можно отрегулировать ограничительным винтом рычага газа:

Я у себя довел таким образом до 3900. Если вам этого мало, меняйте пружину 02 на более сильную или пересверлите отверстие 04 подальше от штока 01 — тем самым вы увеличите плечо силы пружины, и ЦР будет труднее ее преодолеть. Но увлекаться не стоит: помимо снижения ресурса двигателя возможна поломка самого ЦР, т.к. нагрузка на его ось возрастет весьма существенно (помним о его нелинейной характеристике!)

А теперь вглядимся в эту замечательную картинку!

На ней приведены графики мощности и крутящего момента двигателя без ЦР. Прекрасно видно, что мощность достигает своего максимального значения на 3600 об/мин и далее плавно падает.

А пунктиром показано поведение мощности при вмешательстве ЦР — мощность падает очень резко, асимптотически (т.е. есть некое максимальное значение оборотов, выше которых вы никак не раскрутите движок). Разумеется, это не означает, что при работе ЦР у вас падает мощность! Мощность остается прежней, необходимой для движения в данных условиях, просто повысить обороты уже не удастся.

Интересно сравнить работу ЦР без нагрузки и с нагрузкой:

В отличие от электронного зажигания, ограничивающего обороты методом пропуска искры (т.е. мы даром выбрасываем рабочую смесь в атмосферу), работа ЦР не приводит к увеличению расхода топлива.

Кстати по регулятору,у меня как понял чуть другая схема.На видео показана другая вариация.Поэтому работа систем может отличаться.

Работа регулятора на всех двигателях одинакова,просто пружины и тяги по другому приделаны

1. Работа правильно отрегулированного ЦР (т.е. он начинает действовать на оборотах, соответствующих максимальной мощности) не уменьшает мощность двигателя.

2. Отключение ЦР никоим образом не может повысить максимальную мощность — она определяется конструкцией самого двигателя. Это миф!

3. Разгонная динамика двигателя не может зависеть от работы ЦР — он не вмешивается в работу двигателя при разгоне. Это тоже миф.

Отчего же стольким уважаемым форумчанам представляется обратное? Попробую объяснить.

1. Все вы замечали, скажем, при торможении поезда, как вас придавливает к стенке, а потом, когда состав наконец полностью остановился, отталкивает назад, хотя поезд назад не едет — он стоит! Этот эффект возникает при резком снятии силы. Нечто похожее и у нас: букс разгоняется, мы чувствуем ускорение, и вдруг, как только двиг вышел на максимальные обороты, ЦР резко снижает силу тяги — мы чувствуем отдачу, напоминающую торможение. Но на самом деле никакого торможения, конечно же, нет — просто мы вышли на максимальную скорость, и ускорение скачком обратилось в ноль. Но чувство неприятное — как будто движок захлебнулся!

Я попробовал проиллюстрировать это коротким видео — заметно, как резкий разгон сменяется равномерным движением.

Без ЦР ничего подобного не происходит — букс плавно выходит на максимальную скорость, которая может быть при этом гораздо выше, чем с ЦР, — но не за счет большей мощности, а за счет бОльших оборотов.

Таким образом, имеет место чисто субъективный эффект, связанный с особенностями нашего восприятия движения.

2. У большинства форумчан вариаторные буксы. Причем вариаторы не согласованы ни с движком, ни с нагрузкой. Увеличение оборотов двигателя свыше 3600 — просто подарок для таких машин! На больших оборотах ведущий шкив наконец-то в состоянии преодолеть сопротивление нагрузочной муфты ведомого, и скорость движения заметно возрастает, но не за счет увеличения мощности — ее и так полно у большинства — а за счет лучшего согласования по оборотам.

ЗЫ: а вот у буксов с КПП таких проблем нет — троих с грузом в горку не снижая скорости:

Александр 318 пишет:

Работа регулятора на всех двигателях одинакова,просто пружины и тяги по другому приделаны

Это так! В заключение хочу предостеречь от вмешательства в узел крепления рычага на штоке 01 — это опасно! Всё делается пружинами…

Не в тему, извиняюсь конечно но собачка у вас по моему переделана.Где посмотреть?

но собачка у вас по моему переделана.Где посмотреть?

student написал(а): 3. Разгонная динамика двигателя не может зависеть от работы ЦР — он не вмешивается в работу двигателя при разгоне. Это тоже миф. Для меня такой вывод кажется не совсем справедливым. Учитывая, что регулятор центробежный есть основания думать на его участие при любых изменениях оборотов. И график под вопросом. Каким образом мощность будет так падать при дальнейшем повышении оборотов — пунктирная. Пружина 3 в работе ЦР не участвует, она дублирует жесткую тягу.

Начну с конца: Пружина 03 не может дублировать тягу, у нее кишка тонка для этого, она всего лишь открывает заслонку на выключенном движке — только на это и хватает ее усилия. Малейшее действие со стороны ЦР возвращает заслонку на место. Кстати, на некоторых двигателях сделано иначе, как у Alex74 — там эта пружина идет вообще отдельно от тяги, если не ошибаюсь.

Каким образом мощность будет так падать при дальнейшем повышении оборотов — пунктирная.

Дело в том, что эта пружина идет параллельно тяги т.е начало и конец пружины совпадает с концом и началом тяги. Все манипуляции с заслонкой происходят посредством тяги а пружинка выбирает люфты соединений тяги с заслонкой и рычагом ЦР.

Приглядись, они крепятся к заслонке в разных местах — в этом вся суть!

но по графику ограничивается мощность а не обороты.

Всё верно! Мощность ограничивается, поэтому двигатель не может поднять обороты! Но ограничивается она до уровня, определяемого нагрузкой. Если нагрузку увеличить, ЦР сразу же приоткроет заслонку до необходимого уровня. И так вплоть до максимальной нагрузки. Отредактировано student (11 марта, 2012г. 23:29)

В заключение хочу предостеречь от вмешательства в узел крепления рычага на штоке 01 — это опасно! Всё делается пружинами…

Я не стал ограничивать пружину,а чуть чуть повернул на оси рычаг,но очень немного.

Саша, лучше этого не делать, это совсем другая регулировка — не хочу пока углубляться в эти тонкости.

Лучше всего перенести место крепления большой пружины — всего одну дырочку просверлить. Ограничивать пружину проволокой — значит, отключать ЦР, т.к. он уже не сможет закрывать заслонку, когда это необходимо. На вариаторных буксах это приемлемо, но я всё-таки рекомендую поднимать частоту отсечки, а не отключать совсем.

Саша, лучше этого не делать, это совсем другая регулировка — не хочу пока углубляться в эти тонкости.

Я совсем немного повернул рычажок,оборотов прибавилось тоже немного.

Александр 318 пишет:

оборотов прибавилось тоже немного

В тот-то и дело! Поворот рычага относительно штока регулирует обороты косвенно! А пружина и место ее крепления — напрямую.

В тот-то и дело! Поворот рычага относительно штока регулирует обороты косвенно! А пружина и место ее крепления — напрямую.

Не совсем согласен,немного повернув рычаг тем самым увеличив растояние между отверстиями для пружины,и из за этого сила для разжатич пружины потребуется больше.

Александр 318 пишет:

повернув рычаг тем самым увеличив растояние между отверстиями для пружины,и из за этого сила для разжатич пружины потребуется больше.

Расстояние почти не изменится — оно определено длиной тяги. Изменится частотная характеристика усилия, развиваемого грузами ЦР, причем нежелательным образом — на заводе выставляется оптимум. Вот оно надо?

на заводе выставляется оптимум. Вот оно надо?

Я не уверен что на заводах всё выставляется как надо,на многих двигателях регуляторы плохо работают,и у меня сначала хорошо работал,а потом не стал двигу давать раскрутится,а немного повернул стало нормально и до своего максимума не даёт раскрутится и не мало.

Александр621 написал :
Это где такой зверь живет .Как к нему подлезть можно подскажите пожалуйста .

Регулятор в двигателе управляет дроссельной заслонкой карбюратора. Должна быть тяга, соединяющая их. Вот и смотрим как этот механизм себя ведет.

добавил видео с этими не понятками ?

Я так понимаю это он сам так управляет оборотами? Может попробовать натянуть пружинку на этом самом регуляторе-пишут это помогает

Смысле в жесткую соединить а любая пружина растянется я раз попробовал вставить палец так его чуть не раздавило .

Александр621 написал :
Смысле в жесткую соединить а любая пружина растянется я раз попробовал вставить палец так его чуть не раздавило .

Не в жесткую соединить, а пружину чуть сильнее натянуть, это увеличивает обороты регулируемые регулятором, связь обратная становится жестче. И плавание от мин. обормотов до максимальных становится меньше. Если пружина уже жесткая и регулятор давит, то вопрос только в подаче бензина (карб тут не причем, ты его уже менял) и в зажигании. Сними фильтр, попробуй без него. Сними тягу регулятора, если это возможно, попробуй чисто ручной режим.

Александр621 написал :
регулятор под бензобаком который, бегает хорошо не заедает,

Вот и не трогайте его(в смысле пружин) -есть шанс слома шестерни регулятора внутри двигателя-просто аккуратно отсоедините тягу,все запомнив или сфото..запустите, и вам сразу станет ясно кто кого "танцует"

Александр621 ,
Так чем все закончилось?, если не секрет.

Да нечем так и танцуем с бубном , и вопрос остается открытым !

степновец написал :
есть шанс слома шестерни регулятора внутри двигателя

Нет шестерню слышно на месте создается такое впечатление как на машине работа на заслонке на бедной смеси но топливо с краника идет нормально

Александр621 написал :
Да нечем так и танцуем с бубном , и вопрос остается открытым !

Так Вы отсоединяли привод карбюратора от рычага регулятора? рычаг перемещается если вручную "погазовать"-если стоит-однозначно неисправность в регуляторе

Александр621 написал :
но топливо с краника идет нормально

это не показатель работы карбюратора: там три системы приготовления смеси:1-холостого хода(2 жиклера ,один регулируемый):2.-основная(два жиклера нерегулируемые) и 3.(система работы на переходных режимах от холостого хода к рабочему-те же жиклеры основной системы)..

Лаатифундист написал :
Смотри центробежный регулятор, была такая беда-регулятор не двигался, почистил, смазал и как часы работает.

А цбр должен работать после заводки двигателя?Похоже он должен среагировать когда обороты начнут падать.Не видел,чтобы он так бурно реагировал даже при закрытом кранике.При закрытом кранике начинает дергаться и плавать спустя какое-то время.Похоже на хронический недостаток бензина.Точно такой же симптом был,когда мы заводили двигатель с 1,5 литровой бутылкой со шлангом вместо бензобака,а дырочку для подсоса воздуха забыли сделать.Заводишь- при закрытой заслонке работает,открываешь заслонку- глохнет.

Если,все-таки,не раскрывается цбр под действием центробежной силы и потому начинает реагировать сразу после заводки двигателя,двигатель не должен вроде от этого глохнуть..

Зазоры клапанов должны проверяться на холодном двигателе ,порень в ВМТ тосле такта впуска ,но есть ,одно но (один моторист говорил ,что нужно регулиговать клапана при t 20c,и он писец как, заморачивался по этому поводу ,но после него, моё зубило (таз 21093)летало).Еще вариант у НОНДЫ ,это замена каждые 2года, топливопровода (шланга), Т.К он разбухает и подоёт меньше ,топлива.

svs написал :
Зазоры клапанов должны проверяться на холодном двигателе

То, что на "холодную", само-собой, в данном случае, наверное, клапана ни при чем.

svs написал :
он разбухает и подоёт меньше ,топлива.

Один раз поменять на хороший.

Владимиръ написал :
.При закрытом кранике начинает дергаться и плавать спустя какое-то время.Похоже на хронический недостаток бензина.

Все так-регулятор работает(точно так проверял свой на предмет "почему плавают обороты"),а как работает-это уже другой разговор. но глохнуть в любом случае не должен сразу..

Владимиръ написал :
А цбр должен работать после заводки двигателя?

да-он выводит обороты на 1200-1400..Посмотрите-нет в Вашей конструкции "глушилки" механически связанной с ручкой управления режимом работы..Проверьте зазоры на свече-если менее 0,4 ,заводиться будет,но развивать обороты -нет..

Александр621,почитайте тут

Там написано о прокладке

степновец написал :
Проверьте зазоры на свече-если менее 0,4 ,заводиться будет,но развивать обороты -нет..

У меня все в порядке.Я писал о работе мотоблока Александр621

Я в курсе.. Привел как и Вы с латифундистом-все в реальном времени-поймут. Интересно,как без воздухоочистителя работает?-есть примитивный,но действенный способ-заводишь без ВО и ладонью на миг перекрываешь воздушный канал(можно и пару раз)..ну не на все100, но зачастую помогает. Забыл спросить -свеча -то мокрая после того как заглохнет..

Регулятор с пружинкой тоже оказывается может заглушить при открытии заслонки:"Полез визуально посмотреть все тяги-приводы.Обнаружил, что пружинка, которая тянет рычаг центробежного регулятора (который через тягу приводит в движение дроссельную заслонку)слишком длинная (даже из отвестия немного выходит) и начинает тянуть только когда рычаг газа на двигателе уже значительно повернулся, выбрав эту избыточность длинны. Коромысло (рычаг газа на двигателе) ходит при этом нормально от упора до упора.
Решил этот люфт убрать. Загнул пружинку с рычага газа на движке на центробежный регулятор так, чтобы люфтик был токо-токо.
И начались проблемы, то с оборотами, то с воздушной заслокой. Не хочет работать с открытой заслонкой и все. Возвратил,разогнув) пружинку в исходное положение. Два часа прыгал вокруг собаки на морозе, говоря всякие добрые слова в ее адрес и недобрые в свой, то чуть укорачивая-удлинняя,пока наконец не попал в нужное место и собака заработала как раньше. Люфт так и остался миллиметров 5. Почему так влияет этот значительный люфт пружинки? Ведь трос газа двигает через рычаг ,пружинку, рычаг ЦР и через тягу дроссельную заслонку лишь выбрав впустую значительную часть хода привода до этой самой каверзной пружинки? таким образом сколько хода рычага на рукояти уходит бесполезно? Если бы дроссельная заслонка приводилась без люфтов (имею в виду значительных), то обороты можно было бы увеличивать почти сразу при нажатии на рычаг газа.
Правда может и этого хода хватает, не знаю."

Как настроить регулятор (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 190F Loncin, Sharmax 15 л.с.

Спасибо, очень классное видео! Всё отлично рассказано, отдельное спасибо за то что показали сам механизм регулятора, что очень важно для понимания его работы. Не поленились снять крупные отдельные планы, видео хорошо смонтировано. Отличная работа!

Спасибо Евгений за то,что помогаешь людям ,разобраться в тонкостях работы двигателя.Молодец.

Спасибо, подробно и наглядно объяснили принцип работы, очень интересно! 👍🙂

Содержание видео по тайм кодам:
3:55 - Регулировка и настройка центробежного регулятора оборотов двигателя!
11:40 - Принцип работы регулятора оборотов двигателя LIFAN 168F-2, 170F, KP230, Loncin, Zongshen, Honda GX200
В этом видео расскажу, как установить или настроить центробежный регулятор оборотов на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, KP230, Honda GX200 6.5, 7 л.с., или похожих по конструкции китайских двигателей других брендов! А так же, постараюсь рассказать принцип работы регулятора оборотов или как его ещё называют ограничителем оборотов двигателя Lifan, Лифан, который устанавливают на мотоблоки, культиваторы, мини-трактора, самодельную технику, снегоходы, мотособаки, мотобуксировщики и различную садовую и строительную технику!

Видео Настройка регулятора (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 168F-2 170F Loncin Honda GX200 канала Мой Мото Мир

Читайте также: