Не работают кнопки на руле управление магнитолой

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем от GTI-club.
Помогите разобраться. Может кто сталкивался.
Есть Golf5. Изначально без музыки (заказывалась только аудио-подготовка 4 динамика).
Была поставлена 2-х диновая JVC900. Колонки DLS, Улилитель DLS, саб DLS, конденсатор и всякая фигня. Кому интересно могу позже рассказать как всё встало и как звучит.
Так вот. Заказал на EXIST кнопки на руль (изначально руль был без кнопок). Поставил. Кнопки работают без всяких настроек (так-как на GTI в базе стоят подрулевые переключатели для DSG и уже стоит блок управления многофункциональным рулем). С помощью кнопок можно передвигаться по меню MDF (т.е. работают).
Решил подключить к кнопкам свою JVC. Купил блок согласования с CAN-шиной. Подключил - не работает. Проверили три блока. никакой не работает - проблема не в блоке. При подключении типа синхронизируется с CAN-шиной, а потом выключается. Ребята из магазина (в котором покупал и магнитолу и блок) утверждают что у них многие покупали на Golf5 и ни у кого не было проблем.
Какая есть мысль. Раз машина изначально без музыки и без кнопок на руле, то может в CAN-модуле отключена функция магнитолы (и соответственно не подается сигнал по CAN-шине к штеккеру для магнитолы.
Почему я так подумал. Смотрел инструкцию к машине и видел что на дисплей MDF (у меня стоит увеличенный дисплей) выводится информация со штатной магнитолы и есть новый пункт в меню "АУДИО". У меня этого пункта в меню нет. Так может просто всё что связано с магнитолой отключено просто?
Подскажите.
Помогите пожалуйста.

Заранее спасибо.
Может у кого есть описание всех параметров, которые можно менять VAG-комом?

Кстати, покупаешь ручку с функцией круиз-контроля. Ставишь вместо обычной, ставишь "галочку" VAG-комом и круиз работает. Изначально круиз при заказе машины стоил где-то $500, а ручка $150.

Eu-Jinn

Мимокрокодил

adn1271

Обиженный, злобный дурак.

Fil(ya)

Участник

Admin

Создатель сайта

Fil(ya)

Участник

на пятом гольфе (такие же на Фольксваген Тигуане вроде) на руле кнопки управления магнитолой (громкость, треки вверх/вниз, Mute, Ок, меню). они также работаю для меню на MFD. Справа четыре и слева четыре. на любом сайте где есть описание golf они показаны. у меня стояли просто заглушки без кнопок.

adn1271

Обиженный, злобный дурак.

Блок 19 находится со стороны водителя выше блока 09(управление электроникой кузова).Необходимо также произвести кодировку и адаптацию компонентов блока управления электроникой рулевой колонки.(ELSA)

Fil(ya)

Участник

Блок 19 находится со стороны водителя выше блока 09(управление электроникой кузова).Необходимо также произвести кодировку и адаптацию компонентов блока управления электроникой рулевой колонки.(ELSA)


а если немного попроще? что говорить дилеру. потому что знания дилера (электрика в дилерском сервисе) об решении этой проблемы намного меньше моих знаний на сегодняшний момент.
Этот блок (19) у меня стоит? или вообще может отсутствовать как класс. он кроме музыки чем еще управляет?
Как мне по-простому сказать дилеру что надо сделать?
". подключи VAG-com и включи блок 19 . "
Сами кнопки то работают. просто до магнитолы (до штеккера) сигнал CAN-шины не доходит.
Спасибо.

adn1271

Обиженный, злобный дурак.

Блок 19 - это Gateway(шлюз) или межсетевой блок.Он грубо говоря определяет комплектацию авто(в том числе и наличие магнитоллы) и через него идут команды с разных CAN -шин.Лучше о таких вещах читать в обучалках.Диллеру VAG-COM не нужен, там должен быть VAS 5051b.В нем есть направленные функции.С помощью этого меню производится кодировка любых блоков(быстрое и медленное кодирование).Описание на русском, также находится в приборе или в программе GFS.

Fil(ya)

Участник

Блок 19 - это Gateway(шлюз) или межсетевой блок.Он грубо говоря определяет комплектацию авто(в том числе и наличие магнитоллы) и через него идут команды с разных CAN -шин.Лучше о таких вещах читать в обучалках.Диллеру VAG-COM не нужен, там должен быть VAS 5051b.В нем есть направленные функции.С помощью этого меню производится кодировка любых блоков(быстрое и медленное кодирование).Описание на русском, также находится в приборе или в программе GFS.

Fil(ya)

Участник

And1271, спасибо большое за пояснения. Сегодня в Автоалеа и поставил ручку круиза и активировал её и решили проблему с управлением нештатной магнитолы от кнопок на руле. Правда когда я стал объянять мастеру-приемщику что мне надо сделать, он смотрел на меня как на идиота. Типа клиент будет еще учить его (мастера официального дилера Фольксвагена) что что-то можно (и совсем не сложно) сделать с машиной, о чем он сам не знает. Пока не пришел старший мастер (причем достаточно молодой человек) и не сказал что можно попробовать, то не хотели понимать что можно без проблем подключить кнопки и установить круиз.
Ладно не знают (еще не сталкивались), но даже не хотят думать и сразу отвечают, что невозможно и работать не будет. Где их обучают? Хоть бы форумы почитали бы для самообразования.

Eu-Jinn

Мимокрокодил

Там фишка не в форумах и не незнаниях
Они же башкой отвечают за результат эксперимента. И если что не так - он виноват будет и штраф+ликвидация результата за свой счёт
Поэтому проще сказать, что работать не будет, чем потом свою ж. подставлять

adn1271

Обиженный, злобный дурак.

Как работают диллеры,я знаю.Первое, надо представлять как это работает.Второе, если что то не знаеш спроси или прочитай в тех. документации.Третье, не навреди.Четвертое ,оставляй себе "пути отхода".

Fil(ya)

Участник

Как работают диллеры,я знаю.Первое, надо представлять как это работает.Второе, если что то не знаеш спроси или прочитай в тех. документации.Третье, не навреди.Четвертое ,оставляй себе "пути отхода".

Подскажи еще пожалуйста если знаешь.
Кнопки работают, но есть одна проблема.
Кнопки перемещения по меню (они же переключения показаний маршрутного компьютера, они же переключение треков и станций в магнитоле) которые на руле справа - работают не совсем корректно.
Они всегда переключают станции на магнитоле. когда хочу переключить показания в маршрутном компьютере, то радиостанции тоже переключаются. Когда стоит штатная магнитола, то для переключения чего-либо на магнитоле есть специальное меню "Аудио" (там еще показывается частота или номер трека на дисплее). У меня после перепрограмированния (когда поставили галочку что есть магнитола) меню "Аудио" не появилось.
Я подумал (по логике) что этот самый шлюз (блок 19) направляет сигнал от кнопок когда надо (когда меню Аудио) к магнитоле, а когда не надо (когда маршрутный компьютер) не направляет.
Но дилер говорит что не так. Типа перед каждым сигналом в CAN-шине идет опозновательный код (типа IP-адреса) и штатное устройство (например родная магнитола) понимает для неё это сигнал или нет. и соответственно не переключает треки когда на дисплее нет меню "Аудио" и когда надо что-то сделать с маршрутным компьютером. А мой модуль согласования соответствено не может отделить сигнал по этому IP-адресу и реагирует на все сигналы с кнопок.
Так ли это? А то мне что-то не верится.
Не уж то нельзя корректно подключить нештатное устройство чтобы работали кнопки на руле тогда когда это нужно.
Есть мысль что дилеры просто не захотели дальше заморачиваться.

Может подскажите людей, которые имеют в наличии аппаратуру для перепрограмирования VW (может какие хорошие установщики музыки или сигналок), которые смогут попробовать решить эту проблему.

adn1271

Обиженный, злобный дурак.

В Вашей машине блок Gateway(19) связывает между сабой следующие шины данных:
CAN-шина привод
CAN-шина комфорт
CAN- шина информация
CAN- шина комбинации приборов
CAN- шина диагностики
Через него происходит обмен данными между этими шинами.В Вашем случае нас интересуют блоки:
Е221-блок управления рулевого колеса (шина-L(с блоком J527)
J527-блок управления рулевой колонкой (шина-комфорт)
J285-блок управления комбинацией приборов(шина-комбинации приборов)
J533-Gateway(шлюз)
J503-радио(шина-информации,наличие радио у нас условно)
Структурную схемму и описание более подробно, можно увидеть в обучалках по Golf 5 2004г на этом сайте.
Если софт адаптора не "кривой",то можно проверить кодировку всех блоков и произвести нужные адаптации согласно ELSA.
Диллеру можно взять кодировку блоков с "донора"(коплектация его должна быть аналогично Вашей, но с радио и управлением).Либо кодировать через направленные функции VAS5051B.Не забыть при этом списать старые кодировки блоков(на всякий случай).


Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:


Arty Morris

А что там сложного? Нажимаете кнопку, держите. Смотрите на экране где меняется, там нажимаете плюсики, короткое и длинное нажатие

Айрат Ситдиков

Arty, до этого много раз настраивал, а после обновы никак

Кузьма Старовер

Айрат, вот что в такой случае советуют делать на сайте 4 ПДА.
Вам прежде надо установить прошивку от 21.04.2020
Вот что пишут. Как сделать обновление ПО
Внимание!
В последующих версиях программного обеспечения TEYES больше не будет предоставлять файлы обновления MCU.
Если после обновления прошивки до последней версии перестали работать клавиши управления на рулевом колесе, то сначала необходимо сделать обновление прошлой версии с MCU, Загрузить прошлую версию.

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Читайте также: