Не работают парктроники е53

Обновлено: 02.07.2024

При включении задней передачи раздается непрерывный сигнал. И все.

подключаем комп и смотрим какие датчики погибли смертью храбрых

+1 ко всему выше написанному(у меня было именно так и именно так я и вычислял). Ремонтировать бесполезно(можно повредить внутреннию катушку),покупаем другой

Ребят помогите найти схему передних парктроников е70! Передняя коса от датчиков до разьема

год нужно указывать,т.к рест/дорест отличаются

е53 рест дизель. Обвес от 4.8 и выхлоп также. (обвес и выхлоп, я так понимаю влияют на доступность парктроников)

С приходом потепления начали глючить парктроники. Первое время то работали, то система полностью вырубалась.
Сейчас вообще перестали работать. При включении задней передачи происходит долгий писк и мигает кнопка PDC.

В принципе все понятно какой сдох. НО загуглил как еще проверить парктроники — палец прикладываешь и слышны щелчки ( ну или ухо подносишь) — соответственно сначала включив парктроники.

Как и показал комп — передний центральный левый не щелкает, но также не щелкает задний центральный левый (не боковой, все относительно водителя)
Комп по нему ошибку не выдает вот в чем вопрос. Ошибка только по переднему.

И как быть? менять только пока что передний? И как так что один задний не трещит, а ошибки по нему нет.

Можно как-нибудь программно отключить передние парктроники вообще? чтобы только работали задние при включении задней передачи?
Как вообще меняются парктроники на переднем бампере и заднем — те которые не пашут у меня? Обязательно ли снимать бампера?

И какой парктроник покупать? За оригинал просят 105 рублей, что очень жирно, есть фирмы патрон около 35-40 рублей. Это не те, что на али продаются и из-за них блок PDC дохнет?
И может кто подскажет к кому обратиться за помощью с моим вопросом? (думаю все-таки программно отрубить передние парки ибо в них нет смысла для меня)

На али закажи, 8у.е. Больше года работает без проблем. Никакие блоки не вылетают, сказки это.

Сегодня с похолоданием вновь все заработало (и передок и задние парки). При этом все также не удается услышать щелчки переднего центрального левого и заднего центрального левого поднеся ухо к ним (предварительно приложив палец). Может там просто другой фирмы стоят, которые не оригинальные и не щелкают так но работают?

И что это вообще может быть? проводка?

Сегодня с похолоданием вновь все заработало (и передок и задние парки). При этом все также не удается услышать щелчки переднего центрального левого и заднего центрального левого поднеся ухо к ним (предварительно приложив палец). Может там просто другой фирмы стоят, которые не оригинальные и не щелкают так но работают?

И что это вообще может быть? проводка?

по идее просто медленно умирают

День добрый.
А задние парктроники (один прямой и один угловой) можно самому поменять, не снимая бампер? Насколько это сложно и как не сломать наружные держатели в которые они вставляются?

Ремонт передних парктроников БМВ Х5

Ремонт передних парктроников БМВ Х5

  • 1. Не работает парктроник БМВ Х5
  • 2. Фото ремонта передних парктроников БМВ Х5
  • 3. Ремонт БМВ Х5
  • 4. Задать вопрос по обслуживанию БМВ
  • 5. Ремонт проводки передних парктроников БМВ Х5

Не работает парктроник БМВ Х5

Парктроник – это парковочный радар, который помогает безопасно парковать автомобиль. Встроенный сканер оповестит вас, световым или звуковым сигналом, о приближении препятствия. Отреагировав на такой сигнал, вы можете избежать аварии.

Почти все современные автомобили оснащены парктроником, но если он не идет в комплектации автомобиля, можно приобрести его отдельно и установить его на ваш автомобиль.

Установив автомобиль на подъемник, начинаем выяснять, почему не работает парктроник. Возможно, нужно будет снимать бампер, или решим эту проблему так. После проведения диагностики, было принято решение снимать передний бампер.

Фото ремонта передних парктроников БМВ Х5

Ремонт БМВ Х5

После снятия переднего бампера, мы увидели на разъеме отгнившие провода, сейчас будем ремонтировать.

Назовем несколько причин, почему парктроник выходит из строя:

— пережатые или порванные провода

— неправильное крепление датчика

— заводской брак, ни одно электронное устройство не защищено от брака

Самой распространенной причиной является пыль и грязь. Перед обращением в сервис осмотрите датчики на наличие на них пыли и грязи. При очистке датчиков обратите внимание не только на сенсоры, но и на места их крепления.

Остались вопросы по обслуживанию BMW X5? Пишите!

Ремонт проводки передних парктроников БМВ Х5

Отремонтировав испорченную проводку, устанавливаем бампер. После установки проверяем. После того как загрузился монитор, включаем парктроники и видим, что у нас система стала активна. Теперь можно смело собирать дальше.

Хотелось бы напомнить, что корректная работа парктроника, зависит от его правильной установки. Поэтому мы рекомендуем вам, обращаться только в специализированные сервисы.


Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.


Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.


Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.


Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.


Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).


Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.


Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).


  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;


  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.


Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.


Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Парковочная система

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

В современных автомобилях предусмотрены различные опции, которые помогают автомобилисту управлять машиной. К ним относятся и парктроники. Для новичков это почти незаменимая система, которая самостоятельно следит за обстановкой вокруг автомобиля и дает знать, когда корпус приближается к другому объекту. Для опытных водителей это приятный бонус. Однако, есть и другая сторона медали. Парктроники представляют собой очень сложную систему, которая иногда выходит из строя.

Почему не работают парктроники в автомобиле

Автомобилист с большим опытом вождения спокойно воспримет поломку парктроника, так как умеет самостоятельно ощущать габариты транспортного средства и следить за обстановкой на дороге. А вот новичка такая ситуация может выбить из колеи. Понять, что парковочный радар вышел из строя, не сложно - на приборной панели загорится индикатор или же компьютер начнет постоянно пищать и предупреждать о не существующей опасности.

Кроме полного отказа от работы, о поломке блока управления могут свидетельствовать и другие явления - оповещение о несуществующих объектах на дороге, отсутствие сигнала при приближении к стенам, заборам. Заметим, что не всегда речь идет о неисправности. Порой такое поведение парктроника объясняется сбитыми настройками в системе.

Почему не работают парктроники в автомобиле 3

Датчики. Поломка может произойти не только в блоке управления, но и в самих датчиках. Причина такого явления заключается в условиях эксплуатации транспортного средства. Металлизированные пластины находятся на бамперах, из-за чего постоянно принимают на себя грязь, снег и воду. Если прибавить сюда еще и мойку с сильным напором и перепады температуры, можно удивиться, как вообще работают эти элементы.

Но как же проверить их работоспособность? Для этого нужно запустить двигатель, включить заднюю передачу и коснуться пальцем устройства. В рабочем состоянии элемент начнет вибрировать. В противном случае, в ответ можно будет услышать только тишину. Нужно попробовать снять неисправный датчик и провести очистку.

Почему не работают парктроники в автомобиле 4

Проводка. Не секрет, что в парковочной системе предусмотрена еще и проводка. Она тоже может повреждаться. Об этом скажет плавающая работа датчиков - они то срабатывают, то нет. Если отказ от работы происходит после мойки, значит где-то пропускается влага.

Монитор и звуковая система. Очень редко такое возникает, но явление нельзя исключать. Порой звуковые оповещения не приходят только потому, что сломана звуковая система. Но такую поломку можно выявить сразу - если звука нет совсем или монитор не хочет загораться.

Почему не работают парктроники в автомобиле 5

Итог. Парктроники - очень полезная система в автомобиле. Порой они могут выходить из строя и не срабатывать. Существует несколько причин такого явления.

Читайте также: