Не работают стеклоподъемники бмв е60

Обновлено: 06.07.2024

17.2. Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

стеклоподъемники и люк перестали работать

igorek 36 coupe 09 фев 2013, 17:07

подскажите пожалуйста, почему вдруг одновременно перестали работать стеклоподъемники и люк. бмв е36 м42b18 купе 94г.Заранее спасибо!

GEKTOR 09 фев 2013, 17:18

Martinez 09 фев 2013, 17:20

:+1:


а потом уже блок ZKE

Изображение

igorek 36 coupe 09 фев 2013, 18:11

coupe 09 фев 2013, 18:37

igorek 36 coupe писал(а): предохранители проверил все в норме , а вот zke это где искать и как проверять?

Изображение

Alexxxx2 09 фев 2013, 19:38

Чет у меня подозрения на КЗ или обрыв проводов. У меня такое было, прогнил под ногами провод коричневый с зеленой полоской. Это так на всяк случай..

Martinez 09 фев 2013, 20:07

Alexxxx2 писал(а): Чет у меня подозрения на КЗ или обрыв проводов. У меня такое было, прогнил под ногами провод коричневый с зеленой полоской. Это так на всяк случай..

у меня из-за обрыва провода, коротило и горел предохранитель, а соответственно не работали стеклоподъемники и люк. так что в любом случае прозванивать провода и проверять ZKE
а в любом случае электрик в помощь

Изображение

dva 09 фев 2013, 23:58

если свет в салоне не работает, то смотри гребешок с красно зелеными проводами под водительским сидением

[е36 м40b16 --> м52b20 + полный бк с чеком + ASC+T + клима+подогрев сидений+парковочная вентиляция + 4 airbags --> м52b28
e46 m57b30

wolf 11 фев 2013, 22:52

dva писал(а): если свет в салоне не работает, то смотри гребешок с красно зелеными проводами под водительским сидением

А на седане 92г тоже такое может быть, ато тоже всё пропало и свет.?

Деня 11 фев 2013, 23:16

igorek 36 coupe писал(а): подскажите пожалуйста, почему вдруг одновременно перестали работать стеклоподъемники и люк. бмв е36 м42b18 купе 94г.Заранее спасибо!


Смотри реле синего цвета над ногами с водительской стороны ,от времени пайка в реле треснула-запаял,все ок.

dva 12 фев 2013, 09:28

dva писал(а): если свет в салоне не работает, то смотри гребешок с красно зелеными проводами под водительским сидением

А на седане 92г тоже такое может быть, ато тоже всё пропало и свет.?

[е36 м40b16 --> м52b20 + полный бк с чеком + ASC+T + клима+подогрев сидений+парковочная вентиляция + 4 airbags --> м52b28
e46 m57b30

ENERGIZER 12 фев 2013, 09:43

175 12 фев 2013, 09:46

Распорки передние и задние,замки,моторные и арматурные работы!Вскрытие дверей,капотов и багажников!Ремонт стеклоподъёмников!
067 711 39 30 или 063 104 47 87
Сварка

dva 12 фев 2013, 09:54

igorek 36 coupe писал(а): подскажите пожалуйста, почему вдруг одновременно перестали работать стеклоподъемники и люк. бмв е36 м42b18 купе 94г.Заранее спасибо!


Смотри реле синего цвета над ногами с водительской стороны ,от времени пайка в реле треснула-запаял,все ок.


это реле комфорта. есть у него болезнь с трещинами на силовых контактах и это проявляется в хаотическом отключении стеклоподьемников и люка вместе или раздельно. у автора машина 94 года и скорее всего у него стоит блок zke и реле комфорта к стеклоподъемникам не имеет отношения и управляет только люком и грешить на реле комфорта я бы не стал в первую очередь.
и кроме того машина купе, а в купе даже в дорестайле реле комфорта стеклоподами не управляет

[е36 м40b16 --> м52b20 + полный бк с чеком + ASC+T + клима+подогрев сидений+парковочная вентиляция + 4 airbags --> м52b28
e46 m57b30

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

отказ дворников и эсп


kilogramkaaaa 05 Март 2013

vadossavich 05 Март 2013


kilogramkaaaa 05 Март 2013

там проводов тьма вообще, разобраться бы где там плюс)))) преды целые! так не хочется к электрику ехать, обдерут. короче тестер в руки и буду шаманить, день длинный=)


kilogramkaaaa 05 Март 2013

там проводов тьма вообще, разобраться бы где там плюс)))) преды целые! так не хочется к электрику ехать, обдерут. короче тестер в руки и буду шаманить, день длинный=)

должно же было что-то перегореть просто, ведь коротнул. а как вообще реле проверять?

vadossavich 05 Март 2013


kilogramkaaaa 05 Март 2013


racer-ok 06 Март 2013

vadossavich 06 Март 2013

под задним сиденьем (если у тебя хай комплект) смотри 2 блока (подкинь от какой- нибудь другой) и под капотом там где предохраны тоже большая релюха стоит (блочок) ее тоже от другой подкинь, если нет, то смотри возле левой водительской ноги фишки где сходятся все эти провода (под боковой обшивкой), у друга именно там нашли беду (половина проводов когда-то отгнили от фишки)

стрекоза врядли. Максимальная скорость это скорость самого двигателя стеклоочистителя на прямую без реле. Если не ошибаюсь это реле находится с водительской стороны под ногами!Удачи. А на счет блоков они полностью разбираются,если пахнут горелой проводкой то хана.


kilogramkaaaa 06 Март 2013


kilogramkaaaa 06 Март 2013

стрекоза врядли. Максимальная скорость это скорость самого двигателя стеклоочистителя на прямую без реле. Если не ошибаюсь это реле находится с водительской стороны под ногами!Удачи. А на счет блоков они полностью разбираются, если пахнут горелой проводкой то хана.

вот, именно про работу дворников я и хотел узнать! если напрямую без реле работает, то значит реле полезу перемкну и проверю!
а блоки я проверял визуально, на платах вроде прогаров нет и конденсаторы целые. Реле стеклоочистителя к11, что под задней сидушкой.

vadossavich 06 Март 2013

вот, именно про работу дворников я и хотел узнать! если напрямую без реле работает, то значит реле полезу перемкну и проверю!
а блоки я проверял визуально, на платах вроде прогаров нет и конденсаторы целые. Реле стеклоочистителя к11, что под задней сидушкой.


vadim0710 06 Март 2013


kilogramkaaaa 06 Март 2013

а я по-твоему силой мысли пытался эсп открыть!? конечно я в курсе, что зажигание должно быть on! вот что что, а контактная группа тут никаким боком.

vadossavich 06 Март 2013

а я по-твоему силой мысли пытался эсп открыть!? конечно я в курсе, что зажигание должно быть on! вот что что, а контактная группа тут никаким боком.


Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.

Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW

К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.


Так выглядит панель управления стеклоподъемниками

Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:

Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:

  • возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался главный блок управления.

Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:

  • проблема кроется в соответствующем переключателе;
  • или в электродвигателе и реле обратного тока.

Стеклоподъемник не реагирует на нажатия

Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля

Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:

Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.

Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.

Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.

Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:

Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.

Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.

Система электрических стеклоподъемников

Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:

  • блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
  • переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
  • привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
  • контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
  • приемник дистанционного управления (опционально).


Так механизм выглядит изнутри

Демонтаж системы электрических стеклоподъемников

Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.

  1. Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
  2. Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
  3. Также снимите шумоизоляционный слой.
  4. Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.

Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.

пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

kobe james сказал(-а): 26.06.2008 15:48

пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

У меня появились так скзать проблемы. Изначально всё работало , но тут за один день очень многое поломалось. В связи с этим у меня несколько вопросов к Вам:

1. Не работают стеклоподъёмники и люк. Предохранители все целые, и из-за чего перестали работать непонятно.
2. Дворники. таже проблема.
3. Печка. После того как выключил зажигание, а потом снова завёл, перестала работать (!)
4. Центральный замок. Неоткрыть багажник. Открывается с кнопки.
5. ГУР. Гудит. Я так понял проблема или в жидкости, или просто под замену.

Огромная просьба подскажите кто что знает. Заранее благодарю

ПИСИ: ещё очень бы хотелось ссылочку на книжечку по 525 е 34

Serge_ZT сказал(-а): 26.06.2008 16:24

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Malina сказал(-а): 28.06.2008 23:24

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Artem39 сказал(-а): 29.06.2008 23:59

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Oleg64des сказал(-а): 01.07.2008 19:23

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

CarHelp сказал(-а): 01.07.2008 21:38

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Vyga сказал(-а): 02.07.2008 21:07

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

qwerty653 сказал(-а): 03.07.2008 09:54

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

qwerty653 сказал(-а): 03.07.2008 11:52

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Михайла сказал(-а): 07.07.2008 19:18

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Chiripok сказал(-а): 07.07.2008 20:39

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Serge_ZT сказал(-а): 07.07.2008 20:42

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Vjik сказал(-а): 08.07.2008 18:51

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

kobe james сказал(-а): 13.07.2008 23:05

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

не неееее)))) ребят огромное спасибо)))) я просто занят был) завтра с утречка всё проверю и отпишусь.

ПИСИ: Огромное Вам спасибо) неожидал что столько откликниться народу)))

kobe james сказал(-а): 14.07.2008 04:09

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Спасибо огромное за книжечку) очень помогла)
Ещё раз спасибо всем откликнувшимся.
А теперь о проблемах) :
Аккум находиться под сиденьем. Пластина, которая находиться на красном проводе в чёрной коробочке, целая (снимал её), но тестером не проверял.
Печка заработала.
Остались следующие проблемы :
1. Стеклоподъёмники и люк
2. Дворники
3. ЦЗ (больше всего хочется вновь открыть багажник)))
4. Неработает Вентилятор (точнее не начинает крутиться быстрее)

Суть проблемы №4: Провода, которые идут к датчику температуры в радиаторе, соединил вместе, но реакции никакой непоследовало (хочу попробовать подсоединить на прямую, чтоб постоянно крутился) . Напряжение в проводе есть. Возможно ли как то решить эту проблему? И ещё можно ли проверить муфту на работоспособность?

По электрике: все предохранители проверял. Знакомые сказали что может быть ещё проблема в сигналке. Сигналка Pantera.

Михайла сказал(-а): 14.07.2008 18:51

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

kobe james сказал(-а): 17.07.2008 10:20

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

Михайла сказал(-а): 17.07.2008 11:54

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

kobe james сказал(-а): 18.07.2008 12:04

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

предохранители то я проверил) а вот как мне жгут посмотреть, если багажник не открыть то?)

Появился ещё вопрос) Сигнализация Pantera XS-110 (знаю что хлам)
Есть ли у кого схема? и где находиться Valet) ато я чего то покапалси вчера. вообщем сегодня ещё посмотрю)

Михайла сказал(-а): 18.07.2008 19:53

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

kobe james сказал(-а): 20.07.2008 16:07

Ответ: пара вопросов по BMW 525 e34 (M50)

с ключа никак) я вот думал через подлокотник, но тут я вспомнил, что у меня там 2 16тых колеса лежит))))))))) так что сомневаюсь что что то получиться. Я конечно худенький, но не до такой же степени)))

Bmw e34 предохранители и реле

BMW E34 — очередная модификация кузова BMW 5 серии. Выпускалась эта серия в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 годах. Мы рассмотрим места расположения блоков реле и предохранителей бмв е34 и предложим оригинальную электросхему для этой серии машин.

На БМВ Е34 бывают две версии электропроводки High Version и Low Version (рассматривая модели с мотором М50 либо с электроникой управления двигателем Siemens или Bosch). Основным отличием является установленная система самодиагностики — приборная панель снабжена дисплеем с бегущей строкой.


Так же версию можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.

Блоки предохранителе и реле в моторном отсеке бмв е34

Монтажный блок

Находится он почти под самым стеклом. Для доступа просто сдвиньте фиксаторы. Тут расположены предохранители № 1 — 29 и блоки реле.

Low Version



Описание реле

Обозначение предохранителей

High Version


Схема


Назначение реле

Расшифровка предохранителей

В обоих модификациях за прикуриватель отвечает предохранитель номер 26 на 30А.

Дополнительные блоки

Наличие данных блоков зависит от комплектации и года выпуска вашего бмв.

Первый дополнительный блок реле располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.


  1. Модуль управления очисткой головных / противотуманных фар
  2. Реле управления вентилятором – высокая скорость вращения
  3. Реле управления вентилятором – низкая скорость вращения
  4. Реле звукового сигнала телефона
  5. Реле управления кондиционированием
  6. Предохранители

Второй электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковой крышкой на четырех шурупах. В этом боксе располагаются основные модули управления: двигателем, ABS, топливной системой и электронным дросселем (EML), если они установлены.

Читайте также: