Не включается полный привод киа спортейдж 1

Обновлено: 15.06.2024

Шум шин. Проверьте, соответствуют ли шины по типоразмеру номинальным для данного автомобиля.

Ослабло крепление диска на ступице. Проверьте состояние обода, ступицы колеса, шпилек и гаек крепления колеса. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Нарушена балансировка колеса, либо погнут диск. Отбалансируйте колесо, либо замените диск.

Неисправны подшипники передней ступицы, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг подшипников, либо замените их.

Изношены или повреждены подшипники сборки поворотного кулака, либо нарушена их регулировка. Проверьте, в случае необходимости замените подшипники.

Изношен или поврежден шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала переднего колеса. Проверьте, в случае необходимости замените приводной вал.

Имеют место шумы, издаваемые главной передачей

Ослабло крепление карданного вала или изношен карданный шарнир. Подтяните крепеж или замените шарнир.

Упал уровень смазывающей жидкости. Проверьте нет следов ли утечек масла, при обнаружении таковых устраните причину. Долейте масло требуемого сорта.

Ослабла гайка фланца ведущей шестерни главной передачи. Смажьте гайку герметиком и затяните с требуемым усилием.

Изношены или повреждены компоненты главной передачи. Выполните капитальный ремонт главной передачи.

Вал ведущей шестерни вращается, а переднее колесо - нет

Не введены в зацепление или неисправны ступицы с отключаемым приводом. Проверьте исправность функционирования ступиц с отключаемым приводом, выполните необходимый ремонт, либо произведите замену.

Поврежден приводной вал, либо ШРУС. Проверьте, замените сборку вала.

Срезаны болты корончатой (ведомой) шестерни главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените болты.

Повреждены шестерни дифференциала. Выполните капитальный ремонт главной передачи.

Происходит потеря смазывающей жидкости

2.9 Диагностика неисправностей переднего моста Kia Sportage
Неисправен сальник ведущей шестерни главной передачи. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените сальник, проверьте состояние контактной поверхности фланца.

Неисправен сальник приводного вала. Снимите приводной вал и замените сальник.

Имеет место утечка через прокладку картера главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените прокладку.

рассмотрим, как работает система полного привода в данной модели, как выглядит ее обслуживание и профилактика

Сегодня автолюбители знают, что если автомобиль относится к кроссоверам, а именно имеет схожие с внедорожниками черты, это далеко не означает, что он может хорошо показать себя в сложных дорожных условиях. Наоборот, такие автомобили, на ряду с седанами и хэтчбэками, предназначаются для городской эксплуатации или поездкам по шоссе. Все же некоторые модели имеют полный привод.


Четвертый Спортейдж относится именно к таким, рассмотрим, как работает система полного привода в данной модели, как выглядит ее обслуживание и профилактика, какие ей свойственны проблемы, а также целесообразность покупки именно полноприводной версии.

Виды полного привода и принцип работы

Важно понимать, что наличие опции полного привода еще не гарантирует высокие проходимые качества.


Часто встречается “частичный полный привод”, который работает только в определенные моменты. Это необходимо для снижения расхода топлива, ведь постоянно работающий полный привод будет кушать достаточно много, поэтому покупка такой машины должна быть обоснована. Выделяют три вида полного привода.

  • Постоянный. Машина оборудуется муфтой или межосевым дифференциалом, простая установка кардана невозможна, так как в повороте передние и задние колеса ведут себя по-разному. В таком случае полный привод работает постоянно, это актуально на автомобили, направленные на езду по сложным участкам.
  • Подключаемый вручную. Конструкторы могут значительно снизить стоимость автомобиля, если исключить из конструкции муфту или дифференциал, однако, тогда возникает риск серьезной поломки, которая может возникнуть при езде по хорошей дороге (как уже было сказано, такая конструкция плохо ведет себя на поворотах).
    Но если включать полный привод только на сложных участках, то все не так критично. Главный минус такой конструкции заключается в человеческом факторе, так как водители просто забывают отключить полный привод.
  • Подключаемый автоматически. В данной системе исключен человеческий фактор, так как автомобиль самостоятельно включает и выключает полный привод. Однако, система срабатывает после того, как обнаружит пробуксовку, естественно, для обнаружения и срабатывания системы требуется какое-то время, соответственно, к моменту подключения задней оси, автомобиль может успеть существенно “закопаться”.
    Для гололеда, небольшого снега или грязи эта система будет лучшим решением, но на большом снегу или грязи вряд ли сможет выручать постоянно.

Что предложено в Спортейдж

Производитель предлагает два варианта двигателей, работающих на бензине объемом 2 и 2.4 литра. Коробки также предложены две:

Режимы привода представлены также двумя вариантами:


Полный привод имеет автоматическое управление, других вариантов Kia не предлагает. Это вполне разумно, так как конструкция с ручным управлением склонна к поломкам, также можно сказать, что она уже устарела.

А устанавливать постоянный полный привод в автомобиль такого класса не совсем разумно, все же Спортейдж – городской кроссовер, и серьезно поднимать его стоимость за счет установки постоянного привода было бы глупо.


Сборка Kia Sportage в России: есть к чему придраться
Киа Спортейдж – кроссовер, ставши популярным не только в СНГ, но и в России. Многие автовладельцы до сих пор не знают, где производят его и собирают. Сегодня вы узнаете, кто же является…

Принцип работы

Систему привода разработала фирма Magna специально для Kia, она получила название AWD Dynamax. Электрический насос качает масло, которое оказывает давление на поршень, сдавливающий диски многодисковой системы сцепления. Это обеспечивает мягкое соединение заднего моста с приводной системой.

Как уже было сказано, такие системы работают без межосевого дифференциала и подключаются “жестким” прямым методом. Электронная система способна регулировать работу электрического двигателя и силу давления масла, таким образом, крутящий момент регулируется путем проскальзывания сцепления.


Вся система получилась довольно компактной, муфта системы вешается на картер заднего дифференциала. Система Dynamax собирает всю информацию со множества датчиков через CAN-шину, например, угол поворота колеса, обороты мотора, интенсивность ускорения, показания коробки и так далее, после чего анализирует их и оптимально распределяет тягу между осями автомобиля.


Важно понимать, что полный привод не работает на больших скоростях, система включается и проводит вычисления на скорости до 40 км/ч. Также предусмотрена возможность принудительного включения полного привода, в таком случае тяга делится между осями 50х50.

Этот режим позволяет иметь полный привод на любой дороге постоянно, для его включения необходимо нажать кнопку “Lock”, расположенную возле селектора коробки. Для безопасности режим автоматически отключается при превышении скорости в 40 км/ч.


Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы
В четвертом поколении Киа Спортейдж приборная панель комбинированная, с аналоговыми указателями и ЖК-экраном в центре. Панель приборов может устанавливаться в нескольких исполнениях, отличаясь…

Поломки и профилактика

Система AWD Dynamax является одной из самых надежных в своем классе, преимущественно из-за высокой теплоемкости. Что устраняет главный недостаток подобных систем – возможность перегрева муфты.


Если обратиться к отзывам пользователям, то особенных проблем в работе системы пока не обнаружено. Но многие рекомендуют проводить профилактику заднего привода, так как большинство производителей грешат тем, что закладывают недостаточное количество смазки.

Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на Киа Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage.


Полный привод на Киа Спортэйдж первого поколения

Управление полным приводом Kia Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках.

Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма.


Вам будет также интересно:

Полный привод на Киа Спортэйдж второго поколения

Kia Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала.

Полный привод на Киа Спортэйдж третьего поколения

Полноприводная трансмиссия на Kia Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста.


Полный привод на Kia Sportage четвертого поколения

Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне.

Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции:

Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.

Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.

Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.

Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса.


Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики Kia Sportage максимально продуманно и эффективно.

Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

поделюсь своими наблюдениями. проехав по пойме и грязи так и не понял что дает эта волшебная кнопочка.
ведь до 40 кмч итак всегда полный привод,чатем слышен характерный щелчок в заде,это откл задний привод,и все свыше 40 только
передок.это без нажатой кнопки. когда нажимаешь,пишет, что полный привод вкл, и загорается зеленым.НО ведь он итак был вкл.
что делает кнопка то. а выше 40 задок итак не включиться. я чтото в растерянности.пытался заехать на бордюр,машина одним колесом залезла,второе буксует,думаю. щас включу полный привод и задние колеса подтолкнут.нажал.и ничего не поменялось.также рутилось одно колесо. так где полный привод?

2 0

поделюсь своими наблюдениями. проехав по пойме и грязи так и не понял что дает эта волшебная кнопочка.
ведь до 40 кмч итак всегда полный привод,чатем слышен характерный щелчок в заде,это откл задний привод,и все свыше 40 только
передок.это без нажатой кнопки. когда нажимаешь,пишет, что полный привод вкл, и загорается зеленым.НО ведь он итак был вкл.
что делает кнопка то. а выше 40 задок итак не включиться. я чтото в растерянности.пытался заехать на бордюр,машина одним колесом залезла,второе буксует,думаю. щас включу полный привод и задние колеса подтолкнут.нажал.и ничего не поменялось.также рутилось одно колесо. так где полный привод?

68 12

Передний привод на любой скорости от 0 и выше на обычной дороге. На бездорожье при пробуксовке включается полный привод сам и отключается если выше 40 км. Если ты нажмешь кновку то полный включится и на хорошей дороге и так же отключится после 40.

23 17

Без кнопки задняя ось подключается автоматически в моменты пробуксовки передних колес.
С кнопкой он подключен постоянно, пока не разгонишься до 40км/час.
Кстати, если разогнаться больше, а потом скинуть скорость, он подключится опять?

68 241

поделюсь своими наблюдениями. проехав по пойме и грязи так и не понял что дает эта волшебная кнопочка.
ведь до 40 кмч итак всегда полный привод,чатем слышен характерный щелчок в заде,это откл задний привод,и все свыше 40 только
передок.это без нажатой кнопки. когда нажимаешь,пишет, что полный привод вкл, и загорается зеленым.НО ведь он итак был вкл.
что делает кнопка то. а выше 40 задок итак не включиться. я чтото в растерянности.пытался заехать на бордюр,машина одним колесом залезла,второе буксует,думаю. щас включу полный привод и задние колеса подтолкнут.нажал.и ничего не поменялось.также рутилось одно колесо. так где полный привод?

и кнопку надо нажимать ДО проблемного участка и держать газ ровно, руль прямо, а не когда уже "сели". одна кнопка вам мастерства не прибавит.

Без кнопки задняя ось подключается автоматически в моменты пробуксовки передних колес.
С кнопкой он подключен постоянно, пока не разгонишься до 40км/час.
Кстати, если разогнаться больше, а потом скинуть скорость, он подключится опять?

Теперь перейдём к главному предмету обсуждения — трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом (a-awd). Технически наиболее простой и недорогой способ реализации полного привода. В том числе его преимущество заключается в возможности использования поперечной компоновки двигателя в моторном отсеке, но существуют варианты его применения и при продольном расположении двигателя (например, BMW xDrive). В такой трансмиссии одна из осей является ведущей и на неё в обычных условиях обычно приходится большая часть крутящего момента. Для автомобилей с поперечным расположением двигателя это передняя ось, с продольным — соответственно задняя.

Всего существует два механизма работы автоматически подключаемого полного привода: реактивный и превентивный.

1. Реактивный алгоритм работы подразумевает блокировку муфты, отвечающей за передачу момента на вторую ось, по факту пробуксовки колёс на ведущей оси. Это усугублялось огромными задержками в подключении второй оси (в частности по этой причине не прижились вязкостные муфты в таком типе трансмиссии) и приводило к неоднозначному поведению автомобиля на дороге. Такая схема стала массово применятся на изначально переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя.

В поворотах работа реактивной муфты выглядит так: В нормальных условиях практически весь крутящий момент передаётся на переднюю ось, и автомобиль по сути является переднеприводным. Как только наступает разность вращения колёс на передней и задней оси (например, в случае сноса передней оси) межосевая муфта блокируется. Это приводит к внезапному появлению тяги на задней оси и недостаточная поворачиваемость сменяется избыточной. В результате подключения задней оси происходит стабилизация скоростей вращения передней и задней оси (муфта же заблокировалась) — муфта снова разблокируется и автомобиль сновится переднеприводным!

На бездорожье ситуация лучше не становится, по сути это обыкновенный переднеприводный автомобиль, на котором момент включения задней оси определяется пробуксовкой передних колёс. Именно по этой причине многие кроссоверы с таким типом привода на бездорожье совершенно не способны двигаться задним ходом. И на такой трансмиссии особенно хорошо ощущается момент подключения задней оси. При этом на дорогах с твёрдым покрытием автомобиль всегда остаётся переднеприводным.

В настоящее время такой алгоритм работы автоматически подключаемого полного привода используется редко, в частности это кроссоверы Hyundai/Kia (кроме новой системы DynaMax AWD), а также автомобили Honda (система Dual Pump 4WD). На практике такой полный привод совершенно бесполезен.

Запомните, для подключения задней оси не требуется пробуксовка передней! Блокировка муфты автоматически подключаемого полного привода в первую очередь определяется положением педали газа. В обычных условиях на заднюю ось передаётся около 5-10% крутящего момента, но как только вы нажимаете на газ — муфта блокируется (вплоть до полной блокировки).

К муфтам с превентивной блокировкой относятся Haldex 4 (моя отдельная статья по теме здесь) и 5 поколения, муфты Nissan/Renault, Subaru, система BMW xDrive, Mercedes-Benz 4Matic (для поперечно установленных двигателей) и многие другие. У каждой марки свои алгоритмы работы и особенности управления, это следует иметь ввиду при сравнительном анализе

Читайте также: