Не закрутили колесо на шиномонтаже что делать

Обновлено: 05.07.2024

Наш читатель, владелец автомобиля Mercedes ML, недавно попал в крайне неприятную и очень опасную ситуацию на трассе М6 (Минск — Гродно) в 10 км от Минска. Мужчина возвращался домой, когда машина повела себя странно. Он стал скидывать скорость, а где-то на 80 км/ч заднее левое колесо просто сорвалось со своего места. Машина упала на тормозной диск и благополучно остановилась. Из-за чего такое могло произойти?

Автовладелец приехал на шиномонтаж, чтобы заменить колеса. У мужчины два комплекта, поэтому ничего сложного в процедуре не было: один комплект сняли, другой отбалансировали и установили на машину. Мужчина забрал автомобиль и уехал на нем домой. Все было хорошо.

— Машина стояла в гараже, посторонние туда попасть не могли. А через день я поехал на ней по делам в город. Решил вопросы и возвращался по трассе М6 (Минск — Гродно). Тогда все и произошло, — рассказал корреспонденту Onliner.by мужчина.

Сначала водитель услышал непривычный шум. Он заострил на нем внимание, но списал звук на особенности дорожного полотна. Затем появилось биение руля — дело принимало серьезный оборот, водитель стал быстро снижать скорость.

— Успел замедлиться со 100 км/ч где-то до 80 км/ч, может быт, чуть меньше. И заднее левое колесо просто вырвало, я видел, как оно на огромной скорости покатилось вперед. Машина упала на тормозной диск и так остановилась. Большое счастье, что никого не зацепило, — отметил водитель.


Как лучше поступить в сложившейся ситуации, мужчина не знал. Первым делом позвонил в страховую компанию, ведь на машину оформлено полное каско.

— По телефону мне ответили, что будут уточнять информацию, но может оказаться, что случай не страховой, так как машина, предварительно, находилась в исправном состоянии. Мне сказали вызывать на место ГАИ и эвакуатор.

Инспекторы приехали довольно быстро.

— Мне сказали, что я нарушил ПДД, так как в обязанности водителя входит проверка транспортного средства перед началом движения (п. 9.3 ПДД). Интересно, многие ли водители перед каждой поездкой проверяют, прикручены ли их колеса? Но я все подписал, с нарушением согласился. Мне было важно, чтобы ГАИ составила все необходимые документы для страховой, — рассказал автовладелец.

Уже потом, оценивая произошедшее, мужчина понял, насколько ему, в сущности, повезло. Колесо катилось параллельно разделительному ограждению. Что было бы, если бы оно попало на встречную полосу и стало причиной серьезного ДТП?


— Интересно, как повели себя другие водители, пока я ждал на трассе ГАИ. Сначала подъехали ребята на старенькой машине. Оказывается, они привезли укатившееся колесо. Я видел, что оно очень далеко отлетело, и сам за ним не пошел. Во-первых, трудновато было бы в одиночку прикатить его по трассе, а во-вторых, я подумал, что для ГАИ, может быть, важно знать, где это колесо очутилось, — предположил водитель.

Парни предложили помочь: попытаться установить колесо обратно. Автовладелец отказался.

— Я приехал на СТО, попросил вызвать директора. Приехал мужчина, который меня выслушал. Я хотел решить проблему, ведь явно в произошедшем моей вины нет. Как я мог предугадать, что колесо плохо прикрутили? — отметил водитель. — Но представитель шиномонтажа на продуктивный диалог не шел: стал рассказывать мне, что знает случаи, когда водители специально откручивали колеса ради получения страховки. Я объяснил, что не собираюсь зарабатывать на этом случае. Открутить колесо и ехать по трассе по соседству с фурами ради страховки — это же нужно быть сумасшедшим. Да и со страховкой был большой вопрос.


Договорились, что с шиномонтажа перезвонят на следующий день. Но никто больше не звонил.

Позиция СТО

Корреспондент Onliner.by связался с шиномонтажом, на котором проводились работы по замене колес. Там настаивают на том, что услуга была выполнена качественно и с соблюдением всех норм и правил.

— У нас есть видеозапись, на которой видно, как работники прикручивают каждое колесо, используя специальный ключ, как проверяют момент затяжки. Мы уверены, что с нашей стороны все было сделано добросовестно, — заявил представитель станции.


Он отметил, что впервые сталкивается с подобным в своей практике.

— Насколько нам известно, произошедшее является ДТП. Соответственно, все дальнейшие вопросы водитель должен выяснять со своей страховой компанией, — добавили на шиномонтаже.

Оставалось ждать помощи от страховой. Там машину отправили на станцию техобслуживания. Как минимум тормозной диск нуждался в замене.

— С этим тоже интересная штука: по технологии диски меняют только парой. Страховая согласна возместить стоимость одного поврежденного. Соответственно, второй установят за мой счет. То же самое с тормозными колодками — за них я тоже буду платить сам, — рассказал водитель. — Я не эксперт, но ведь очевидно, что в такой ситуации я — потерпевшая сторона. Я заплатил деньги на шиномонтаже, плачу деньги за страховку, а в итоге оказался сам во всем виноват? Кто должен покрывать расходы на ремонт авто? Неужели снова я?


На всякий случай мужчина обратился за консультацией к адвокату.

— Мне сказали, что в теории можно было бы судиться с СТО. Но, скорее всего, это ни к чему не приведет. Слишком много времени, нервов и средств, а будет ли хоть какой-то результат — большой вопрос.

Дополнено. Комментарий юриста

Были ли у водителя другие варианты, чтобы претендовать на возмещение ущерба? Были, и сразу два. Ситуацию прокомментировал Onliner.by адвокат Сергей Зикрацкий.

Второй вариант: водитель сам заказывает экспертизу. Получив результаты, он может обратиться с претензиями к шиномонтажу, а затем, если понадобится, пойти в суд.

Самое главное: в обоих вариантах важно было сохранить автомобиль в том виде, в котором он был после происшествия. То есть машину следовало эвакуировать, а не устанавливать на нее колесо. Это принципиальный момент для проведения экспертизы. Поскольку водитель уже поставил запаску, вкрутил все болты, о проведении исследования причин происшествия, по всей видимости, речь уже не ведется.

Исходя из этой логики получается что. Шиномонтаж не несет ответственность вообще ни за что ?
Мне казалось, что если ты оказываешь услугу, ты несешь ответственность за ее качество и за любые последствия с ней связанные.

Не всегда >>>Мне казалось, что если ты оказываешь услугу, ты несешь ответственность за ее качество и за любые последствия с ней связанные.

Вот взять хоть искусственное оплодотворение. Подписались Вы на процедуру, родили. А сыночек вырос хулиганом и убил старушку топориком за пятачок. Вы в Центр репродуктивных технологий, дескать, сперму некачественную подсунули! А они - "звиняйте, воспитывать надо было лучше!"

так же и с шиномонтажниками, примерно. )

Сочуствую, сам так попал много лет назад. После этого случая ВСЕГДА лично проверяю затяжку всех гаек после шиномонтажа и просто для профилактики раз в 3-4 месяца. Однажды наблюдал сцену, когда один уебан-механик (в супер-пупер офицальном сервисе) вот также "наживил" мне гайки на заднем колесе. Я стоял и ждал, когда он закрутит их как следует, а он только эблом щелкал. Когда начал надевать колпак на колесо, я уже не вытерпел и сказал ему. На что последовало "Да ладно, я все закрутил". Занавес.

Увы, обязанность проверять прикручены ли колеса лежит на водителе.
Однако заявление Ингоса о том, что это не страховой случай ИМХО странно.

Это не страховой случай вот их перечень:
(из правил страхования Ингосстраха)
§ 5. Страховой риск.
Статья 17. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается договор страхования. Договор страхования может быть заключен от совокупности ниженазванных страховых рисков или любой их комбинации.
Статья 18. Страховщик обеспечивает страховую защиту застрахованного ТС от следующих рисков:
1. "ДТП" (дорожно-транспортное происшествие) - событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (наезд, опрокидывание, столкновение и т.д.), включая повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке;
2. "Пожар" - неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие внешнего воздействия. По дополнительному соглашению сторон под пожаром может пониматься также неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие самовозгорания транспортного средства.
3. "Повреждение отскочившим или упавшим предметом" - внешнее воздействие на ТС постороннего предмета (в том числе выброс гравия из-под колес транспорта, камней и других твердых фракций), исключая точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы);
4. "Стихийное бедствие" - внешнее воздействие на ТС природного явления: града, землетрясения, бури, урагана, наводнения, смерча;
5. "Злоумышленное действие" - совершение или попытка совершения противоправных действий третьими лицами в отношении ТС, в т.ч. хищение ключей от застрахованного ТС;
6. "Действия животных" - повреждение ТС в результате действий животных;
7. "Угон" - утрата ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или неправомерного завладения ТС без цели хищения (угона). По дополнительному соглашению сторон под риском “Угон” может также пониматься хищение ТС в результате мошенничества;
8. "Ущерб" - совокупность рисков, перечисленных в пунктах 1-6 настоящей статьи;
9. "Автокаско" - совокупность рисков, перечисленных в пунктах 1-7 настоящей статьи.

Вобщем то да нашел даже некоторую классификацию видов ДТП, где к одному из подвидов отнесено отвалившееся колесо :)
Скорее будут пытаться подвести под отказ вследстиве чего либо из этого:
Статья 81. Страховщик имеет право полностью или частично отказать в выплате
страхового возмещения, если Страхователь, Водитель или Выгодоприобретатель:
.
2. не принял разумных и доступных ему мер для спасения или сохранения застра-
хованного ТС;

или нескольких других пунктов аналогичного смысла.
Мол должен перед поездкой проверять прикручены ли колеса.
кмк если откажут больше шаносв отсудить деньги со страховой, чем с монтажа.

если есть документы подтверждающие проведенные работы и свидетели что колесо отвалилось через 200м - то попробуйте в суд

Мало данных оторвалось - это как?
Разбортировалось (или как там его- резина отдельно улетела, диск отдельно)
или целиком улетело?
Болты или гайки со шпильками?
Срезало или неприкрут?
Вооще то ездил на 3х из 5 гаек - и ниче
те там запас огого

Скоты- наживили только, Сочувствую вот почему у ОД гайки дотягивают динамитрическим (или как там его)ключом
А всетки странно - 200 м ехали и неуслышать бьющиеся колесо
Каска? тогда вооще странно

Во всех хороших шиномонтажах так давно и делают, сначала пистолетом, потом ключем.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах?

Как правило, выясняется это не сразу, а только в случае, если в пути оказалось пробитым или порезанным колесо, и заменить его не удается: водителю попросту не хватает сил, чтобы отвернуть крепеж и снять деталь. Некоторые используют для скручивания баллонный ключ, но этот инструмент помогает далеко не всегда. В такой ситуации остается или увеличить плечо при демонтаже, используя самодельный рычаг, или вызывать эвакуатор и везти машину в сервис.

Для чего так сильно закручивать гайки. Как правило, ситуация объясняется повсеместным применением пневматического инструмента для фиксации крепежа. Такой гайковерт более удобен в применении, требует от мастера меньше физических усилий, однако он способен как не докрутить, так и слишком сильно закрутить деталь.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 3

В первом случае есть риск самопроизвольного раскручивания, что особенно опасно на скорости, а во втором можно столкнуться с тем, что колесо вообще нельзя будет снять руками. Кроме того, затягивание гаек пневмоинструментом может вызвать следующие проблемы: повреждение или вытягивание шпильки, стачивание или срыв резьбы на ступице, поломка гаек с декоративными колпачками (такие ставятся на ряд немецких и японских моделей авто), а также деформация металлических поверхностей литых дисков, появление вмятин на них.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 4

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 5

Выполнение процедуры правильно. Делать это необходимо без спешки, постепенно подкручивая крепеж и следя за состоянием резьбы. Важно учесть, что с каждой парой колес работает свой мастер, это обеспечивает равномерность и правильный результат. Для работы должен использоваться динамометрический или щелчковый ключ; желательно сразу попросить специалиста наживить колеса ручным способом.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 6

Как быть, если не получается самостоятельно открутить колесо. Для снятия при чрезмерно затянутом крепеже требуется увеличить плечо опоры, для этого стоит возить в багажнике трубу. Необязательно брать металлическую, подойдет сантехническое металлопластиковое изделие. Она отличается малым весом, хорошей прочностью, жесткостью, устойчивостью к коррозии и практичностью. Важно выбрать трубу большой толщины, чтобы она не деформировалась. Ее использование позволяет скрутить даже очень сильно закрученную гайку.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 7

Итог. Сильно закрученные гайки на колесах могут стать причиной возникновения различных неприятных ситуаций. Причем некоторые из них приводят к возникновению серьезных ремонтных работ, на выполнение которых, понадобится не только время, но и финансовые затраты. Для того, чтобы избежать неприятностей, водителю лучше всего, самостоятельно контролировать процесс выполнения работ в автомастерской, находясь рядом с механиком, который занимается его автомобилем.


Затяжка вручную

Правильное закрепление колеса на автомобиле предполагает соблюдение технологии затяжки болтов. Если водитель делает это своими силами, то операция делится на три части.

Сначала болты должны вставляться вручную и наживляться пальцами, чтобы при использовании ключа их не перекосило. Затем один болт закручивается с помощью баллонного ключа. Далее такую же операцию необходимо провести с другим болтом в противоположном отверстии. Он закручивается не полностью, а лишь прижимается к краям диска, чтобы оставить небольшой микронный зазор для подвижности. Таким образом, болты вкручиваются один за одним напротив друг друга.

Третий этап предполагает затяжку болтов динамометрическим ключом, который оборудован специальным прибором, измеряющим крутящий момент во время применения мускульной силы.

Для затяжки болта предписано создавать на головке болта момент в 110-115 Нм. Тогда он плотно затягивает диск и не может открутиться во время движения.


Ошибки при пользовании баллонным ключом

Конечно, при замене колеса на обочине трудно найти динамометрический ключ с круглым прибором у основания, из-за чего водители нередко перетягивают крепления. Некоторые при закручивании даже прыгают на коротком баллонном ключе, максимально сильно затягивая болты. Это опасно, потому как перетяжка болтов может вызвать обрыв резьбы. Сначала образуются трещины, которые разрастаются под нагрузками. А затем при ударах на ямах колесо обрывает резьбу. Болт ослабевает и не может уже держаться в ступице. На ходу он вылетает, ослабляя крепление.

Кроме того, резьбу перетянутого болта можно сорвать во время демонтажа колеса. Чтобы открутить сильно затянутый болт, приходится вновь прыгать на баллонном ключе, стараясь весом своего тела провернуть головку. Другие же мастерят рычаг из трубы, которую надевают на рукоятку ключа. С помощью этого приспособления создается такой момент, который ломает резьбу.

Поэтому лучше заранее потренироваться правильной затяжке болтов с помощью динамометрического ключа. После десятка затяжек водитель учится чувствовать усилие на рычаге и на болте. Автомобилист понимает, какая должна быть правильная длина рычага баллонного ключа, чтобы не сломать резьбу и не повредить болт. Тогда он сможет легко воспроизводить это усилие и без специального инструмента.


Затяжка гайковертом

При креплении колеса гайковертом тоже необходимо придерживаться правильной технологии. Болты сначала ввинчиваются на несколько витков, чтобы затем при использовании пневматического гайковерта не сорвать резьбу. После того как болты наживлены, применяется пневматический инструмент для их полного закручивания. И наконец финальная операция, предполагает затяжку крепежа вручную с помощью динамометрического ключа с усилием в 110-115 Нм.

Если мастера шиномонтажа не наживляют болты вручную, а вставляют их в гайковерт и пытаются сразу ввернуть до упора, то лучше попросить их не делать этого. Если болт немного перекашивается, то гайковерт рискует повредить резьбу.

Финальная затяжка гайковертом тоже недопустима. Пневматический инструмент не всегда создает правильный момент.

Ни в коем случае нельзя позволять намазывать болты маслом, чтобы они лучше входили в заржавевшие отверстия ступицы. Масло препятствует прочному закреплению и может привести к его высвобождению и даже выпадению на ходу. Тогда колесо рискует отвалиться, что оборачивается серьезной аварией.

Читайте также: