Не заводится чайзер стартер не крутит

Обновлено: 06.07.2024

Навигация

Народ, вопрос на засыпку. Чайзер 1994 г/в. не хочет заводится даже при температуре двигателя -5 градусов. Включаю зажигание, не крутит. Через несколько минут, при включенном зажигании, начинает крутить стартер. После 2-3 попыток заводится. Естественно, чем холоднее на улице, тем дольше приходится дольше ждать и мерзнуть. Не приятно. Заранее благодарю за советы.

ну и что , у меня почти также, только сразу крутит заводит поработает пару сек заглохнет, на в торой третий раз влет и всё.. всё это где то при температуре -10 и ниже, но на понижение температуры это не влияет, скажем-15 с третьего, - 30 с 5 того,ну этож не проблема, лью 95, говорят зимой надо 92.. вот так

а как это. включаю зажигание --- не крутит.
всмысле держишь несколько секунд ключ в крайнем правом положении "пуск"?
мне кажется у тебя клемы плохо затянуты, или окислелись.
клемы на АКБ, посмотри ещё на стартере, если нет. тоды х.з. придётся к электрику сгонять.

Народ, вопрос на засыпку. Чайзер 1994 г/в. не хочет заводится даже при температуре двигателя -5 градусов. Включаю зажигание, не крутит. Через несколько минут, при включенном зажигании, начинает крутить стартер. После 2-3 попыток заводится. Естественно, чем холоднее на улице, тем дольше приходится дольше ждать и мерзнуть. Не приятно. Заранее благодарю за советы.

Прошу прощения за бестактность. Всем добрый. Но проблему не поняли. Я не держу ключ в крайнем правом положение. А просто повернул на "пуск", не заводится, даже стартер не крутит. Затем, просто повернул ключ в среднее положение. Через 10-15 минут начинаю заводить, уже крутит стартер, но не заводит. Ещё через 10-15 минут, завожу, заводится. Но с сигналки (а стоит она на -5 градусов) уже не дышет. Ну и вот, что же делать.

Иногда при старте - полная тишина. Поворот ключа, вся внутренняя электрика отключается, стартер молчит, щелчков втягивающего реле не слышно. Иногда через секунды 3 держания ключа стартер срабатывает, иногда нет, тогда еще раз "ключ на старт" и еще раз. Первая мысль - выработка силовых контактов. Потом "пошел по цепи". Нашел вот, что - при повороте ключа не всегда появляется напряжение на реле стартера. Отсюда, вроде, подозрение на контактную группу замка зажигания. А потом интересная гипотеза появилась - не может ли сигналка так подглюкивать ?? (Стоит простая Пантера с блокировкой двигателя. АКБ в порядке).
P.S. В конфе эта проблемка несколько раз уже всплывала. Никто ни к чему ни пришел.

У меня такое же было явление на Селике *Причем даже в двух разновидностях. Когда совсем отключалось все напряжение - причина была в том, что закисла одна из клемм (плюсовая) на аккумуляторе (Электрововик надоумил по телефону!:)), пока не доехала до Ленгор (где доблестный жентельмен по имени Andreas_21 мне ее снял и почистил, проблема ушла, по крайней мере со среды явление больше ни разу не повторялось) - поскольку у самой сил не хватало снять - временное решение было постучать самым большим гаечным ключом по этой самой клемме. Причем до смешного доходило, контакт иногда пропадал когда машина стояла на сигналке, соответственно с сигналки тоже не снималась, тока пукала жалобно, приходилось лезть через заднюю дверь, то бишь через багажник, открывать капот и химичить там пока сигналка не оповещала о налаженном контакте диким воплем в левое ухо.

Было и другое, такая петрушка что лепестричество-то вроде и есть, реле щелкает, а стартер не крутится. Помог опять же Электрововик (опять же по телефону), рассказал что есть такая штука, называется звучным именем "Ингибитор", и там контакт херовый из-за старости (у меня 91 года машина), выход - залезть туда и кхм немножко поласкать этого самого дядьку Ингибитора рукой или чем придецца.

Но в общем мое дилетантсткое мнение таково, что проблема у Вас, скорее всего, в аккумуляторе - загляните к нему в гости как-нть и посмотрите че там с клеммами. :)

Не исключено, что аккумулятор накрывается Похоже было у меня пол года назад. Бывало повернеш ключ - тишина. Если ключ не отпускать, то через нескольколько секунд срабатывает стартер и пускается двигатель. Так происходило несколько раз и никаких закономерностей не обнаружил. Наконец все кончилось - напряжение на аккумуляторе есть но поворот ключа и напряжение падает до нуля. Экспертиза показала - обрыв соединений внутри аккумулятора между банками.

Тогда рискну предположить что действительно *проблема где-то в проводах, идущих от аккумулятора. Ухожу-ухожу %)))))))))))

Проверка сигналки элементарна :-) Попробуйте завести машину в охране. Если уверенно не будет стартера - значит его и покусали, тогда можно копать в ту сторону, если же стартер будет крутить наплевав на состояние сигналки - значит они друг с другом не знакомы, и сигналка не при делах.

Сигналка наврят-ли - у меня стоит такая же, но при любых "постановках" стартер крутит нормально, просто не заводится.
ИМХО проблема может быть в контактах проводов от АКБ к стартеру.

Так я же и пишу, что обнаружено, что иногда не подается напряжение на реле стартера (которое в блоке релюх под капотом). По идее так - ключ зажигания в положении "старт" замыкает цепь реле, реле срабатывает и замыкает другую цепь. и т.д. Имеем "плавающий" сбой именно в первой цепи. То ли контактная группа в замке зажигания плохо "контачит", то ли хрен его знает. Отсюда и мысль насчет блокировки заводки глюкающей сигналкой.

home

машину поставил 2 недели назад во дворе. сегодня хотел завести не завелся. 1)аккумулятор в норме 2)бензанасос работает 3)полбак
2 недели назад все было отлично и вдруг.
стартер крутит, потом вовсе перестал. диагностика не вариант - не доступно.


То,что стартер крутил,а потом перестал, значит аккум посадил. А как определил что бензонасос пашет?

Пока крутил стартером всяко свечи залил. В последние дни по ночам прихватили заморозки, но не настолько чтоб критично.


Если стартер не крутит,

100% не заведется. Надо сначала стартер сделать или АКБ зарядить. А сразу не завелась, так это скорее всего АКБ подсел, а эти иномарки такие капризные, что заводятся только при раскручивании двигателя до определенных оборотов. По этому у их АКБ стартовый ток выше чем на "старых" российских АКБ. Поставь "нашу" 190 батарею с КАМАЗа, будешь час маслать, а двигатель не заведется, стартовый ток маленький и "нужных" оборотов стартер не выдает. Еще, проверь бензин, он вообще горит. А то у меня было такое, знакомый уехал в командировку на три дня, а по приезду Чайзер и то же с таким же мотором не заводится. Свечу выкручиваю, мокрая, поджигаю не горит. С обратки топливной рейки сливаю бензин, наливаю его на пол, бросаю на него зажженную спичку, а он не горит. Разбодяжили остатки бензина в баке "свежим" бензином, прогнали топливную систему, высушили свечи и завели мотор. Удачи.

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.


Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

Автомобильный стартер в разрезе

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.

Составные элементы механизма

Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.

Окисление контактов АКБ

Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

  1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
  2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
  3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

Как решить проблему и завести двигатель?

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

Вариантов решения проблемы несколько:

  1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
  2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
  3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

Заключение

В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Читайте также: