Не заводится с автозапуска а с ключа заводится

Обновлено: 05.07.2024

Сигналка Шархан 5
Все несколько лет было нормально, но вот машина некоторое время постояла в
гараже с разряженым аккумом и теперь (после того, как я зарядил аккум) при
попытке автозапуска стертер двигло крутит, но нет и малейших признаков завода.
Хотя если тут же с ключа - с полоборота.
Сам могу с бубном поплясать, или только к сервисменам.

Попробуйте оставить ключ в замке зажигания, но запустить машину сигнализацией. Получится или нет?

С Уважением, Михаил.

Благодаря автозапуску водитель может управлять работой двигателя, не выходя из дома. Иногда машины могут не завестись с автозапуска. Причины могут быть различными. Но не нужно тянуть с их устранением.


Зачем нужен автозапуск

  • Основная функция заключается в том, что позволяет завестись автомобилю через брелок или мобильный телефон.
  • С помощью автозапуска можно контролировать, как прогрелась охлаждающая жидкость.
  • Нужен для контроля системы зажигания в машине.
  • Позволяет посмотреть обороты двигателя.
  • Можно узнать давление масла.
  • Контролирует состояние тормоза и педалей.


Содержание

Почему не заводится с автозапуска

Может быть ошибка в самом брелке. Ошибка устраняется путем замены или ремонта брелка. Также может сесть аккумулятор у брелка сигнализации. Еще он может повредиться при падении, ударе и так далее.








Может произойти сбой и в программном комплексе. Тогда нужно будет перепрошить его.

  • У многих проблема исчезает после замены аккумулятора.
  • Нужно проверить состояние жгутов и клеммов.
  • Проблема может быть в неисправности системы зажигания.
  • Сигнализация может быть настроена неправильным образом. Для решения проблемы необходимо перенастроить режимы. Все делать нужно по инструкции, прописанной производителями сигнализации.
  • Машина может не заводиться через автозапуск и из-за проблемы со свечами. Посмотреть состояние этих свеч возможно только после того, как их демонтировать. Если видно, что на свечах есть какой-то налет, то необходимо промыть в специальном растворе. Решить эту проблему можно, заменив старые свечи на новые. Меняют свечи в автомобиле после того, как проехали больше 30 тыс. км.
  • Может засориться дроссельная заслонка. Временами необходимо очищать ее. Это можно сделать с помощью средств для очистки карбюраторов.
  • Проблема с автозапуском. Можно установить с помощью пульта большую температуру, если есть датчики температуры. В этом случае машина будет сама нагреваться.
  • Может быть виной сброс настроек. Нужно пойти туда, где устанавливали сигнализацию и попросить решить проблему. Устраняется эта ошибка быстро.


Неисправность кнопки контроля температуры. Может сломаться температурный датчик. Ее надо просто заменить на другой. Датчик владельцы могут установить не по инструкции.


Влияние температуры за окном

Автозапуск может не заводиться при минусовой температуре. Для этого требуется проверить контакты питания на сигнализации. Они могут окислиться и напряжение поэтому нормальное не поддерживается.

  • Аккумулятор может быть поврежден. Тогда следует приобрести новый.
  • Если в цепи зажигания есть какой-то разрыв, то машина может не завестись в морозные дни.
  • Может не работать считывающее устройство у иммобилайзера.
  • Не нужно паниковать. В первую очередь следует проверить заводится ли машина обычным образом. Если все работает, как должно. То проблема в сигнализации. Нужно проверить все. Следует посмотреть сечение проводов.


Автозапуск не ставится на нужное время

Такая проблема происходит, если случается рассинхронизация часов в охранной системе и правильного времени. Если посмотреть на время, которое изображается на брелке и настоящее, то можно это заметить. Проблема решается очень просто. Нужно установить правильное время.







Нет автозапуска по температуре

  • Причиной может быть то, что температурный регулятор установлен неправильно.
  • Если контроллер сломался, то решить проблему можно заменив температурный регулятор.
  • Неправильные настройки не позволяют делать автозапуск по температуре.


Автозапуск у машин с МКПП

Далее будут рассмотрены причины, почему машины с МКПП не могут завестись с автозапуска или с брелка.

  • Автозапуск у машин с МКПП может не работать, если водитель неправильно активировал такую функцию, как программная нейтраль. Чтобы решить проблему требуется просто активировать программную нейтраль по инструкции.
  • Сигнализацию могут неправильно установить.
  • Могут не работать концевые датчики дверей.


Тройное вспыхивание вместо автозапуска

Если фары три раза моргнули, значит уменьшилось электрическое напряжение в цепи. Причин для такого действия несколько.


Причиной может стать севший аккумулятор. Или может произойти закисление клемм на аккумуляторе. Третьей причиной может быть то, что для подключения сигнализации использовались электроцепи очень длинные или с неподходящим по размеру сечением.


Необходимо тщательно осмотреть колодки штекеров. Внимательно изучить состояние силовых электроцепей.


Если при осмотре не найдены проблемы, то проверяются провода. Они могут быть с неправильным сечением.


Невозможно завести с брелка

Далее будут рассмотрены действия, которые надо совершить, если машину нельзя завести с помощью брелка.

  • Проверяется состояние батарей на брелке. Они могут разрядиться. И замена их поможет в решении проблемы.
  • На брелке могут быть какие-то повреждения. Может быть его роняли, стукали. Нужно автозапуск сделать с помощью дополнительного ключа. Если все-таки проблема в брелке, то его можно отнести в мастерскую или приобрести новый.
  • Можно заново прописать брелок. Сделать это по инструкции. Если самостоятельно не получается сделать, то обращаются к специалистам.
  • Проблема может быть в температурном датчике. Можно попробовать решить проблему, настроив его на температуру повыше.
  • Нужно проверить правильно подключен обходчик иммобилайзера. Проблема устраняется, если изменить количество витков. Еще надо посмотреть нет ли обрывов в проводах системы обходчика.









Как устранить проблемы


Если за окном минусовая температура, автозапуск может не работать из-за состояния аккумулятора.

Авто не заводится с автозапуска

Как работает автозапуск



Система автозапуска помогает заводить машину в холодную погоду, когда мотор без дополнительного прогревания автомобиля сложно завести. Блок автозапуска подключается к блоку управления иммобилайзером.

Иммобилайзер – это электронный блокиратор автомобиля, без обхода которого даже запуск машины через ключ зажигания не приведёт к запуску двигателя внутреннего сгорания.

Если чип в ключе подходящий, то иммобилайзер подаёт сигнал в контроллер, после чего машина заводится. Основная функция автозапуска – быстро завести автомобиль, исходя из показаний датчиков температуры, заряда аккумулятора, предустановленного таймера и др.

Существует также вариант, при котором чип в ключе не требуется, и для автозапуска нужен бесключевой обходчик со специальным ПО. Вкратце сигнал подаётся не по линии ключа – блокиратора, а по линии блокиратора – контроллера. Чтобы это сделать, нужно научить устройство подавать нужный зашифрованный сигнал. Конечно, такой вариант гораздо удобнее, так как нет нужды в том, чтобы пользоваться ограниченным количеством ключей с чипами.

Давайте рассмотрим основные причины, по которым не заводится машина с пульта. Часть из них можно самостоятельно диагностировать и решить.

Почему система автозапуска не работает?

— Что делать, если система автозапуска перестала работать. После запуска панель загорается, затем щелчок, и она тухнет?

— Если после включения автозапуска панель загорелась и после щелчка потухла, то проблема, скорее всего, в иммобилайзере. В автозапуске через ключ-чип проблема либо в повреждении чипа, либо в выходе из радиуса действия ключа. В автозапуске через бесключевой обходчик проблема может состоять в программном сбое. Обходчик посылает некорректные данные контроллеру, и тот останавливает запуск двигателя.

Однако, если стартер работает, а двигатель перестал заводиться, то дело не в иммобилайзере и обходчике. Необходимо проверить корректность подключения сигнализации к электроцепи двигателя машины.

Довольно частая проблема – неправильно настроенные режимы работы сигнализации:

  • по установленному времени;
  • показателям температуры;
  • командам с брелока.

Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями

Если с режимами работы сигнализации всё в порядке, то проверьте, правильно ли установлена сама сигнализация в машине. Её некорректная работа может быть связана с:

  • естественным износом или отсоединением клемм, проводов, модулей;
  • ранее упомянутым неправильным подключением к электроцепи двигателя;
  • неправильным или слабым подключением к кабелю питания;
  • неправильным подключением зажигания и стартера;
  • отсутствием считывания сигнала транспондера.

Машина может перестать заводиться из-за нарушения контроля температуры. Либо проблема с датчиком (он сломался или установлен неправильно), либо не настроен запуск машины по температурным показателям.

Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска



Чтобы выяснить, какие есть проблемы с автозапуском, нужно последовательно изучить его элементы, а затем связать их все в единую сеть.

Для начала проверим заряд аккумуляторной батареи, ведь именно она обеспечивает бесперебойную систему автозапуска. Сначала нужно осмотреть саму батарею на наличие повреждения клемм, её подключение, проверить заряд мультиметром (должно быть не меньше 13.5 В). Если корпус повреждён, то лучше произвести замену. Если батарея разряжена, то нужно её дозарядить. Важно, чтобы объём аккумулятора был большим, так как в холодное время года батарея разряжается быстрее из-за повторных попыток завести машину.

Затем нужно осмотреть пульт-коммуникатор, с которого производится дистанционный автозапуск. Если визуально с пультом всё в порядке, дальше можно попробовать разобрать его, почистить и высушить. Компоненты внутри заменяются, либо перепаиваются в сервисных центрах при износе и повреждениях.

После манипуляций выше проверим температурный датчик, если машина перестаёт заводиться при настройке режима запуска по температуре. Датчик может располагаться как в салоне автомобиля, так и в системе охлаждения. Если не знаете его местонахождение, лучше сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

В датчике также нужно проверить надежность подключения к электропитанию и зачистить окислённые контакты. При небольшом слое окисления способна помочь даже зубная щётка с последующей обработкой контакта этиловым спиртом.

Почему машина перестаёт заводиться с автозапуска при использовании автосигнализаций Scher-Khan и Starline?

Слабым местом в сигнализации Шерхан 5 является автозапуск по температуре и по напряжению бортовой сети. Во втором случае падение напряжения может сопровождаться тройной вспышкой габаритов во время отказа в автозапуске двигателя машины. Проверьте температурные датчики и аккумулятор по инструкции выше. Если с ними всё в порядке, тогда лучше обратиться в автосервис.

Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач



Если у Вас машина с механической КПП, настройте опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку на брелоке и удерживайте её три секунды. Должен последовать одиночный сигнал.

После этого необходимо отключить зажигание и извлечь ключ, при этом мотор должен продолжать работать. Затем выйдите из машины и закройте дверь. Двигатель должен отключиться самостоятельно, а машина – встать на сигнализацию. Если после этих действий автозапуск всё равно не работает, значит проблема состоит в том, что сигнализация не фиксирует работу дверных замков, и требуется её переустановка. Либо перестали работать концевые переключатели на дверях. Их также следует переустановить.

Итак, если машина перестала заводиться с автозапуска, постарайтесь последовательно изучить элементы системы и найти, где происходит сбой. Следует проверить:

  • ключ-чип;
  • иммобилайзер;
  • бесключевой обходчик;
  • корректность настроек сигнализации и автозапуска;
  • провода и контакты.

Однако, порой водители могут столкнуться с проблемой, когда система автозапуска не заводит автомобиль и просто отказывается выполнять свою главную функцию. Наиболее популярными системы автозапуска являются в холодное время года. Водители прогревают свои машины не выходя из дома.

3df03c744b6cb6d207b2458555bc02be_w650.jpg

Система автозапуска бывает разной по стоимости

Функции системы автозапуска являются довольно разными. Вместе с системой автозапуска контролируемыми параметрами становятся: система зажигания, работа двигателя, масляное давление, концевые выключатели и их состояние, а также педали.

Двигатель автомобиля может запускаться при помощи показаний датчика температуры в системе охлаждения, при помощи таймера, а также можно использовать брелок или сотовый телефон. Внешние устройства, а также встроенные контрольные датчики, могут подавать сигналы в блоки управления автоматическим запуском.

2f82c07ea22cc9dfa67a96f0fdbce238_w650.jpg

Внешние устройства, а также встроенные контрольные датчики могут подавать сигналы в блоки управления автоматическим запуском

С помощью системы водители также могут отключать иммобилайзер, проверять данные бортовой системы, подавать команду топливному насосу для подачи топлива, запускать стартер и регулировать сигналы на брелоке водителя. Вообще, хорошая система автозапуска будет продолжительное время служить без возникновения каких-либо проблем.

Различные сбои системы могут провоцировать блокировку команд, соответственно, машина не сможет завестись должным образом. Диагностику можно провести в самостоятельном режиме и обойтись без автомастерских. Не всегда может быть возможность для того, чтобы транспортировать машину на СТО, особенно если возникла внештатная ситуация. Неисправными могут быть сигнализация, свечи зажигания, топливный фильтр, критический разряд АКБ.

b689ca65a5f0fba1a041a9503c5a6337_w650.jpg

Установка системы автозапуска

Отказ от работы системы автозапуска не является нормой и водители должны предпринять ряд действий, чтобы изменить ситуацию и восстановить работоспособность системы. Чаще всего проблема с автозапуском проявляется в момент выявления неполадок с иммобилайзером.

К причинам отказа от работы можно отнести повреждения микросхем, которые порой не заметны водителям, но возникают во время эксплуатации и безответственного обращения с брелоком. Так, если водитель часто бросает его, подвергает механическим воздействиям и так далее, микросхемы могут повреждаться и система перестанет работать так, как положено.

d313d634e947d03b01a2733101be8288_w650.jpg

Брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды

Еще одной распространенной причиной поломки системы могут стать неправильные настройки, которые были заданы изначально и привели к возникновению сбоев в работе автозапуска. Базовые настройки могут нарушаться из-за неисправности брелоков, за состоянием которых также нужно смотреть регулярно.

182bdd1227a2ce73373fac607ad6e0ed_w650.jpg

Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения

Неисправность брелоков может возникать по различным ситуациям. Самой простой является разряд батарейки, которая приводит брелок в рабочее состояние. Механическое повреждение или сбой в программном комплексе тоже могут привести к аналогичному результату и просто вывести систему из строя.

fe2d4871c66cf74d9657ce0a4ce69c6a_w650.jpg

Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно

Заключение. Как показывает практика, серьезных проблем с системой автозапуска возникать не может. Все зависит от ответственности водителей, которые должны следить за всеми элементами автомобиля, в том числе и автозапуском. В противном случае могут возникнуть серьезные поломки и неисправности. Самым простым способом изменить ситуацию становится покупка новой системы автозапуска, но прежде чем решаться на такой шаг, стоит проверить и попробовать восстановить уже установленный механизм, особенно если поломка не серьезная.

Читайте также: