Неисправность клавиши ассистента водителя шкода йети

Обновлено: 04.07.2024

Забудьте те времена, когда вы оставались один на один с дорогой: наши интеллектуальные ассистенты помощи водителю эффективно работают в каждой поездке. Они не устают и всегда готовы прийти на помощь. А значит, управление автомобилем становится еще более безопасным и комфортным. Ассистенты помощи водителю позволяют водителю избежать потенциально опасных ситуаций на дороге или свести к минимуму их последствия. Перейдите на интерактивный веб-сайт, чтобы узнать, как наши электронные системы помогают повысить безопасность и комфорт поездки.

Выберите модель SKODA для обзора и знакомства с электронными ассистентами помощи водителю.

Расскажите о своем опыте:

Всегда на верном пути. Электронный ассистент движения по полосе Lane Assist помогает придерживаться выбранной полосы движения. Если автомобиль слишком близко приближается к одной из линий ограничительной разметки, система автоматически производит корректировку траектории движения принудительным подруливанием и предупреждает водителя миганием контрольной лампы на панели приборов, помогая тем самым предотвратить столкновение.

Своевременное предупреждение. Долгая поездка вызывает у водителя утомление. Когда автомобиль движется со скоростью более 65 км/ч, интеллектуальная функция распознавания усталости водителя анализирует движение рулевого колеса. При обнаружении каких-либо нетипичных признаков, например частого ярко выраженного подруливания, она предупреждает водителя о необходимости сделать перерыв и отдохнуть.

Остановка ради спасения жизни. Система аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем. Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При последующем отсутствии реакции со стороны водителя автомобиль будет автоматически остановлен и активируется аварийная световая сигнализация. Ассистент аварийной остановки действует вместе с вспомогательными системами: ассистентом движения по полосе и адаптивным круиз-контролем, а также с коробкой передач с двойным сцеплением (DSG).

Адаптивный круиз-контроль. Адаптивный круиз-контроль (ACC) используется для поддержания постоянной скорости автомобиля, при этом система постоянно отслеживает дистанцию до впередиидущего транспортного средства и автоматически регулирует скорость. В случае необходимости ACC будет притормаживать автомобиль с замедлением до 3,5 м/с. Если требуется более резкое торможение, система оповещает водителя о необходимости задействовать тормоза. Когда адаптивный круиз-контроль работает вместе с системой контроля дистанции спереди Front Assist, скорость замедления автомобиля составляет 6 м/с при движении в сельской местности и 8 м/с в городском потоке.

Ваш второй ангел-хранитель. После аварии существует реальная опасность дальнейшего неконтролируемого движения автомобиля. Система автоматического торможения при аварии Multicollision Brake, входящая в базовую комплектацию, предотвращает нежелательные последствия, применяя контролируемое торможение и сбрасывая скорость движения автомобиля до установленного законом минимального значения 10 км/ч. Это позволяет предотвратить или снизить тяжесть последствий из-за возможных последующих столкновений.

Система освещения поворотов. Эффективная система управления головным освещением SKODA позволяет заранее увидеть плохо различимые в темноте препятствия, например бордюры, даже при прохождении поворотов. Если автомобиль движется с выключенными противотуманными фарами на скорости менее 40 км/ч, система Corner автоматически активируется. Правая и левая противотуманные фары в данном случае включаются независимо друг от друга, следуя за указателем поворота и положением рулевого колеса.

Ваш третий глаз - удивительно легко не заметить знаки ограничения скорости или запрета обгона, особенно ночью. Система распознавания дорожных знаков различает знаки на расстоянии до 50 метров перед вашим автомобилем и отображает их на дисплее Maxi-DOT или в навигационной системе COLUMBUS.

Управление в плотном потоке. Эта система позволяет водителю с комфортом передвигаться в пробках или в условиях плотного потока. Функция Traffic Jam Assist объединяет в себе адаптивный круиз-контроль и ассистент движения по полосе Lane Assist. При движении в очень плотном потоке со скоростью менее 60 км/ч функция Lane Assist помогает удерживать автомобиль в своей полосе. Если адаптивный круиз-контроль активирован, рулевое управление, торможение и ускорение происходят автоматически – до тех пор, пока водитель держит руки на руле. Ассистент аварийной остановки работает вместе с ассистирующими системами: ассистентом движения по полосе и адаптивным круиз-контролем, а также с коробкой передач с двойным сцеплением (DSG).

Работает ради вашей безопасности. При возникновении опасных ситуаций на дороге система Crew Protect Assistant обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности водителя и пассажира. В то же время она автоматически закрывает боковые окна, оставляя зазор в 5 см, и панорамный люк в крыше автомобиля. Это позволяет снизить тяжесть последствий при столкновении или опрокидывании.

Держит дистанцию. Система контроля дистанции Front Assist активно защищает водителя и пассажиров от риска и последствий столкновения с едущим впереди транспортным средством. Если сближение осуществляется слишком быстро, система предупреждает о возможном столкновении, активируя звуковую и визуальную сигнализацию. В критических ситуациях система автоматически инициирует торможение – вплоть до полной остановки автомобиля.

Простая и удобная парковка. Ассистент парковки SKODA максимально упрощает парковку автомобиля. С помощью звуковых сигналов система предупреждает водителя о наличии каких-либо препятствий вокруг автомобиля, а также может подыскать подходящее место для парковки. Кроме того, система может самостоятельно выполнить параллельную или перпендикулярную парковку автомобиля практически без участия водителя, в том числе и в очень ограниченном пространстве.

Цель этого помощника - облегчить парковку с прицепом. Как только определяющее место для прицепа выбрано на дисплее или экране MIB, система выбирает лучший угол поворота рулевого колеса.

Эта система дает великолепный обзор окружающей обстановки рядом с автомобилем. Четыре широкоугольные камеры показывают на экране обзор 360° в режиме реального времени. На дисплее также показываются изображения с соответствующих камер или 3D вид автомобиля с высоты птичьего полета.

Задача этого ассистента - минимизировать риск столкновения при движении задним ходом. Когда автомобиль дает задний ход, и за ним есть какое-то препятствие (статичное или движущееся), система автоматически активирует тормоза. Активация зависит от скорости автомобиля (от 1,5 до 10 км/ч) и направления автомобиля. Возможно временное или постоянное отключение данного ассистента.

Круиз-контроль позволяет установить скорость, с которой вы хотите ехать, что обычно способствует более экономичному расходу топлива и может быть особенно полезным при длительных поездках по автострадам. Круиз-контроль разработан для сохранения постоянной скорости от 30 км/ч и выше.

Оповещение о дистанции до препятствия - хорошая помощь, особенно при маневрировании в узких местах. "Защитники" в виде ультразвуковых сенсоров предупреждают водителя не только посредством звукового сигнала, но и с помощью визуализации на дисплее информационной системы.

Основываясь на данных с камеры, ассистент дальнего света автоматически включает дальний свет и переключается на ближний в зависимости от освещения и ситуации на дороге, отслеживая внешние источники света, такие как встречные автомобили, уличное освещение и т.д.

Начиная с номера кузова TMBEF61Z668066650 VR и TMBHS21Z962181814 MB, устанавливаются модифицированные датчики системы помощи при парковке с каталожным номером детали 7H0919275C GRU

•при единичных, а также при постоянных ошибках причиной может быть как сам датчик, так и повреждение электрической проводки; поэтому, используя диагностический прибор VAS, нужно проверить в блоках измерительных величин реакцию соответствующего сенсора (значение в ms), вследствие чего определяется, существует ли ошибка в данный момент.

•при единичных ошибках величины всех датчиков будут приблизительно равными, при препятствии (сопротивлении) величина реакции изменится; при постоянной ошибке величина составляет 0,00 ms.

•в каждом случае, нужно проводить контроль электрической проводки; часто электрические провода перетираются – в большинстве случаев на расстоянии примерно 10 см от отверстия в кузове по направлению к бамперу (вследствие ошибочного монтажа или перетирается насквозь усилителем бампера, см. Рис.184a, b).

1) Ошибка инсталляции:

При повреждении электрической проводки необходимо провести ремонт, удалить ошибку и провести проверку системы. После ремонта электрическую проводку нужно модифицировать таким образом, чтобы избежать повторного перетирания.

2) Ошибка датчика:

Если измерения в проводах для обнаружения возможного короткого замыкания или сопротивления не показывают неисправность, установите для проверки датчик на другое посадочное место в бампере. При неисправности данного датчика ошибка должна проявляться также в другом посадочном месте. В этом случае датчик необходимо заменить модифицированной версией с каталожным номером детали 7H0919275C GRU.

Если после изменения положения датчика дефект больше не обнаружится, но на автомобиле установлен датчик с каталожным номером детали 7H0919275, который изначально имел дефект, замените также этот датчик на версию с индексом „C“


Обзор данных движения (в зависимости от комплектации автомобиля).

Наружная температура
Отображается текущая наружная температура.
На автомобилях с дисплеем MAXI DOT этот параметр отображается посто-
янно.

Время движения
На дисплее отображается время движения, прошедшее с момента послед-
него обнуления памяти.
Максимальное отображаемое значение составляет 19 часов и 59 минут ()
или 99 часов и 59 минут (). При превышении этого значения отображение
снова начинается с нуля.

Текущий расход топлива
Индикация этого параметра позволяет корректировать стиль вождения с
учётом расхода топлива.
Когда автомобиль стоит или движется с малой скоростью, расход топлива
отображается в л/ч (в моделях для некоторых стран отображается --,-
км/л).

Средний расход топлива
Данные рассчитывается с момента последней очистки памяти.
В течение первых 300 м пути после очистки памяти никакие данные не
отображаются.
Во время движения отображаемые данные постоянно обновляются.

Запас хода
Данные о запасе хода показывают, какое расстояние может пройти авто-
мобиль на остающемся топливе при сохранении текущего стиля вождения.

При более экономичной манере езды запас хода может увеличиться.

Запас хода по AdBlue

Индикация информирует о длине пробега в км, который автомобиль мо-
жет совершить с текущим запасом AdBlue

и при такой же манере езды,

которая была прежде.
Индикация появляется, как только запас хода по AdBlue

Суточный пробег (пробег с начала поездки)
Отображается пробег с момента последнего обнуления памяти.
Максимальное отображаемое значение составляет 1 999 км () или 9
999 км (). При превышении этого значения отображение снова начинает-
ся с нуля.

Средняя скорость
Данные рассчитывается с момента последней очистки памяти.
В течение первых 300 м пути после очистки памяти никакие данные не
отображаются.

Текущая скорость движения
Отображается та же скорость, что и на спидометре.

Температура масла
Когда температура масла лежит в пределах от 80 до 110 °C, это означает
что двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Когда температура масла ниже 80 °C или выше 110 °C, следует избегать вы-
соких оборотов двигателя, движения с полностью нажатой педалью аксе-
лератора и чрезмерной нагрузки на двигатель.
Если температура масла ниже 50 °C, или если в системе контроля темпера-
туры масла имеется неисправность, вместо значения температуры отобра-
жаются только символы  ..

Предупреждение при превышении скорости
Настройка предельно допустимой скорости, например максимальной ско-
рости для движения в населённых пунктах

Информационная система


Предупреждение при превышении установленного значения
скорости

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 46.

Система позволяет задать установить ограничение скорости, то есть значе-
ние скорости, при превышении которого будет раздаваться звуковой сиг-
нал.
Одновременно, на дисплее отображается пункт меню Предупр. при (дисплей
MAXI DOT) или  (сегментный дисплей) с установленным пределом скоро-
сти.

Настройка ограничения скорости на стоящем автомобиле

Выберите пункт меню Предупр. при () или  () и подтвердите выбор.

Задайте необходимое ограничение скорости.

Подтвердите заданное значение или подождите несколько секунд, на-
стройка будет сохранена автоматически.

Ограничение скорости можно настраивать в диапазоне от 30 до 250 км/ч с
шагом 5 км/ч.

Настройка ограничения скорости во время движения

Выберите пункт меню Предупр. при () или  () и подтвердите выбор.

Развейте требуемую скорость.

Подтвердите текущую скорость в качестве значения для ограничения
скорости.

Установленное ограничение скорости можно впоследствии, при необходи-
мости, изменить вручную.

Деактивирование значения ограничения скорости

Выберите пункт меню Предупр. при () или  () и подтвердите выбор.

Подтвердите сохранённое значение ограничения скорости.

Значение ограничения скорости деактивируется.

Установленный предел скорости сохраняется и при выключении зажига-
ния.

Илл. 29
Многофункциональный дисплей: отображение бло-
ков памяти

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 46.

Следующие данные о поездке сохраняются в двух блоках памяти 1 и 2.

средний расход топлива;

средняя скорость движения;

Выбранный блок памяти отображается на дисплее в положении


Выбор памяти
Управление

Выберите нужные данные.

Повторным подтверждением выбранных данных выберите необходи-
мую память.

Выберите нужные данные.

Выберите нужный блок памяти.

Обнулите выбранный блок памяти длительным подтверждением (дли-
тельным нажатием).

При отсоединении клемм АКБ автомобиля данные всех блоков памяти сти-
раются.

Дисплей MAXI DOT

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Главное меню

Управление с помощью подрулевого переключателя

Управление с помощью многофункционального рулевого колеса

Индикация направления движения относительно сторон света

Дисплей MAXI DOT информирует вас о текущем состоянии вашего автомо-
биля. Кроме того, в зависимости от комплектации автомобиля, на него вы-
водится информация головного устройства, многофункционального дис-
плея (MFA), телефона и информационно-командной системы. Кроме того, с
его помощью можно настроить некоторые другие функции автомобиля.

Всегда в первую очередь внимательно следите за дорогой! На водителя
возлагается вся полнота ответственности за эксплуатацию автомобиля.

Хотелось бы рассказать о том какие скрытые функции можно активировать на автомобиле Skoda Yeti.


Сразу хочу сказать, что все функции никак не влияют на гарантию и не скажется на надежности каких либо узлов и агрегатов. Производитель умышленно прячет полезные функции, что бы сделать Шкоду дешевле относительно Фольксвагена или Ауди.

Что можно включить:

Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS

Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS

Клавиша управления систем помощи водителю E617

Клавиша управления систем помощи водителю

Клавиша управления систем помощи водителю

Клавиша управления систем помощи водителю расположена в верхней части рычага переключателя указателей поворота на рулевой колонке.
С его помощью осуществляется включение и выключение доступных систем помощи водителю в автомобиле, таких как, например, ассистент движения по полосе, с помощью меню систем помощи водителю на дисплее комбинации приборов.

Сигнал нажатия клавиши передаётся через шину CAN на блоки управления соответствующих систем помощи водителю для включения или выключения функции помощи водителю.

При неисправности клавиши управления систем помощи водителю становятся недоступными системы помощи водителю, включение/выключение и конфигурирование которых осуществляется с помощью данной клавиши.

От комплектации автомобиля предлагаемыми системами помощи водителю зависят способы включения ассистента движения по полосе или другой доступной системы помощи водителю с помощью клавиши управления систем помощи водителю, клавиши прокрутки вверх/вниз и клавиши OK на многофункциональном рулевом колесе.

Следующие способы включения приведены исключительно в качестве примера и действительны для автомобиля, оснащённого ассистентом движения по полосе.

Первый способ:
Путём краткого нажатия клавиши управления систем помощи водителю активируется меню выбора для входящих в комплектацию автомобиля систем помощи водителю на дисплее комбинации приборов. Путём нажатия на клавишу прокрутки вверх выбрать ассистент движения по полосе. Нажатием клавиши OK подтвердить выбор и включить ассистент движения по полосе.

При повторном выполнении данной процедуры ассистент движения по полосе снова выключается. Таким образом, можно целенаправленно включать или выключать отдельные системы помощи водителю.

Выполнить длительное нажатие клавиши управления систем помощи водителю. Если перед нажатием клавиши одна или несколько систем помощи водителю были включены, то нажатие клавиши приводит к выключению всех систем помощи. Если перед нажатием клавиши все системы помощи водителю были выключены, то выполняется повторное включение всех систем, которые согласно индикации были включены перед выключением.

Данный способ не распространяется на адаптивный круиз-контроль ACC, включение и выключение данной системы осуществляется отдельно от остальных систем.

Читайте также: