Неисправности реле стартера газ 53

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье рассматривается стартер ГАЗ-53, рассматриваются причины выхода из строя стартера на ГАЗ-53 и способы решения проблем.

Устройство

На грузовик ГАЗ 53 устанавливается стартер модели СТ-230, он прикручивается двумя гайками на картере сцепления в левой стороне ДВС по ходу движения (ближе к водителю). Схема очень проста, принципиально она ничем не отличается от схемы подобного устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.

стартер газ 53

Подробная схема устройства стартера для ГАЗ 53

В стартере СТ-230 установлены следующие детали:

  • Корпус. Он металлический, цилиндрической формы;
  • Обмотка статора. Устанавливается внутри корпуса и размещается вдоль его стенок;
  • Якорь (ротор). Является движущейся частью в пусковом механизме. Вал якоря крутится в 3 подшипниках (один в передней крышке, два на промежуточной опоре);
  • Щеточный узел. 4 щетки контактируют с коллектором ротора, приводя его в движение;
  • Передняя крышка. Она закрывает щеточный узел, предохраняя его от грязи, воды и масла;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя и приводит мотор в движение;
  • Задняя крышка (корпус бендикса). Является защитным кожухом бендикса, задний конец корпуса служит опорой всей оси вращающегося вала;

газ 53 стартер

Внешний вид стартера для грузовика ГАЗ 53

Схема подключения несложная механизма несложная, подключение идет через втягивающее реле. На один контакт реле подается постоянное напряжение 12 Вольт, на другой контакт питание идет от замка зажигания.

В момент поворота ключа под действием электромагнитного поля сердечник в реле двигается и приводит в работу бендикс.

Почти одновременно сердечник замыкает контакты на реле, включая электрическую цепь в работу. Стартер крутит, запуская двигатель. Важно вовремя отпустить ключ зажигания во избежание поломки пускового механизма.

Вернуться к оглавлению

UAZ 3741 1998, engine Gasoline 2.4 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Технические данные

Стартер СТ-230 имеет следующие характеристики:

Стартер СТ-230

  • Номинальная мощность устройства – 1500 Вт;
  • Вращение – правое;
  • Потребляемый ток в режиме без нагрузки – до 85 Ампер;
  • Потребление тока на полной нагрузке – до 530 Ампер;
  • Полюсов в обмотке возбуждения – 4;
  • Количество зубьев шестерни бендикса – 9;
  • Крутящий момент – не превышает 2,25 кгс/м;
  • Частота вращения – 40 оборотов в минуту.

Вернуться к оглавлению

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

  • в проводке;
  • во втягивающем;
  • непосредственно в двигателе стартера.

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Как и в случае с остальными деталями можно приобрести оригинальные либо их аналоги. Но в случае с ГАЗ-53 все осложняется отсутствием новых компонентов. Так как машина уже много десятков лет официально снята с производства. Решением может стать приобретение оригинальных компонентов уже бывших в употреблении. Нередко на различных торговых площадках в интернете, разборках можно найти ещё рабочие стартеры.

Цена вместе с редуктором сравнительно невелика и символическая. Характеристики оригинальных деталей:

Также в продаже представлено множество аналогичных деталей от других производителей. Стоимость их сравнительно невелика. Чуть ниже чем оригинальных компонентов:

Производитель Артикул Характеристики Стоимость, рублей
Bosch 11.131.826 Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2.5 кВт.
7700
БАТЭ СТ230А1-10 Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2 кВт.
6900
ПРАМО 260035 Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2.0 кВт.
3600

Причем некоторые стартеры по своему качеству ничуть не уступают оригинальным компонентам. Например, компания Bosch выпускает качественные узлы по сравнительно небольшой стоимости. Цена определяется различными факторами. По возможности приобретать стоит детали только от надежных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это позволит свести к минимуму вероятность остановки автомобиля в дороге и необходимости вызова эвакуатора.

ГАЗ Газель 2011, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Зачем нужен стартер и особенности его конструкции

2-1.jpg

Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.

Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.

Основные компоненты стартера:

  • корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
  • якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
  • втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
  • щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
  • приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).

Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

3-1.jpg

Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.

Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.

Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.

Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:

  • одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
  • прочность и продолжительная эксплуатация;
  • возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
  • практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.

К минусам безредукторных стартеров относятся:

  • трудности с запуском в большие морозы;
  • значительная масса агрегата;
  • высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
  • достаточно высокие цены на запчасти.

Замена

Поменять стартер просто, для этого нужно:

замена стартера

  • Отсоединить клеммы аккумулятора;
  • Ключом на 8 открутить гайку крепления провода на втягивающем реле и снять провод;
  • Ключом на 13 отвернуть гайку крепления плюсовой клеммы аккумулятора, снять провода питания стартера;
  • Ключом на 19 открутить две гайки крепления и демонтировать стартер;
  • Новую деталь устанавливают на место, выполнив все операции в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

GAZ Gazelle Next 2013, engine Diesel 2.8 liter., 120 h. p., Rear drive, Manual — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

разборка стартера

  1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
  2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
  3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
  4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.

схема подключения стартера

втягивающее реле стартера однократно щелкает

втягивающее реле стартера трещит

стартер молчит и не крутит

Вот и все неисправности.

Меры, предотвращающие преждевременный выход стартера из строя

выпресовка подшипника

Процесс выпресовки подшипника из стартера

Чтобы пусковой механизм двигателя служил дольше, необходимо соблюдать ряд элементарных правил:

  • Нельзя поворачивать ключ зажигания в замке по часовой стрелке во время работы двигателя;
  • Если в течение пяти секунд мотор не завелся, нужно отпустить ключ зажигания. Повторную попытку завести следует проводить не ранее, чем через десять секунд;
  • Запрещено запускать двигатель на скорости путем прокручивания стартером. Увеличенная нагрузка на пусковой механизм быстро приведет устройство к выходу из строя;
  • В морозную погоду рекомендуется пользоваться предпусковым подогревателем, моторное масло следует заливать соответствующее сезону;
  • Если двигатель завелся, ключ зажигания следует отпустить – бендикс должен выйти из зацепления с маховиком.

профилактика стартера газ 53

Вернуться к оглавлению

Способы оплаты

Выбирайте удобный для Вас вариант

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Наша лучшая команда специалистов

Ещё больше акций и скидок

Получите консультацию

1sbor-fit-288x280.jpg

После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага.

Данный автомобиль не выпускается на территории нашей страны вот уже много лет. Потому приобрести новый стартер ГАЗ-53 в хорошем состоянии, оригинальный крайне затруднительно. Сам алгоритм замены имеет свои особенности, тонкости. Поломки данной детали обычно стандартные, типичные для всех устройств данного вида. Так как автомобиль сравнительно старый – оптимальным решением будет приобретение оригинальных деталей с разбираемых уже бывших в употреблении автомобилей.

Стартер ГАЗ-53

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ-53 и способы решения проблем

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы рассматриваемого транспортного средства владельцы, стандартны. Чаще всего причинами выхода из строя стартера становятся:

  • отсутствие контакта на силовых соединениях;
  • износ шлицов бендикса;
  • поломка вилки;
  • слабый контакт;
  • поломка втягивающего реле.

Нередко присутствует плохой контакт и на клеммах самой батареи. При возникновении проблем со стартером первое, что следует проверить – отсутствие обрывов, плохого соединения между АКБ и остальным оборудованием. Старые автомобили, особенно в возрасте от 10 лет, часто испытывают проблемы с электрической проводкой.

Стартер

Ещё одна часто встречаемая проблема – износ шлицов бендикса. Сама деталь представляет собой небольшой вал с шестерней на одном из концов. Именно она входит в зацепление с маховиком двигателя. За счет чего осуществляется пуск мотора. При износе шлицов происходит проскальзывание, стартер просто крутит в холостую. Разрешить такую проблему можно лишь заменой бендикса.

Нередко из строя выходит вилка. Она может сломаться либо её рабочие части стираются со временем. Что провидит к необходимости её замены. Возможно использовать данную деталь от других автомобилей. Втягивающее реле, управляющее включением и отключением стартера, нередко является причиной невозможности завести автомобиль. Часть деталей стартера выполнены из меди.

Проверить его работоспособность очень просто: достаточно замкнуть управляющие контакты напрямую от положительной клеммы АКБ. Если реле сработало – то проблемы отсутствуют. В противном случае необходимо заменить втягивающее. Разобрать устройство большого труда не составит. Требуется лишь шлицевая отвертка и пару гаечных ключей. На самом стартере присутствует специальный регулировочный винт.

Он позволяет установить вылет бендикса – с помощью которого осуществляется зацепление с маховиком двигателя. Нужно отметить, что на втягивающем присутствует сразу пара катушек: удерживающая и втягивающая. Нередко проблема заключается в одной из катушек. Автомобиль давно не выпускается: необходимо периодически делать ревизию. Это позволит избежать остановки на трассе, в дали от ближайших СТО.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Как и в случае с остальными деталями можно приобрести оригинальные либо их аналоги. Но в случае с ГАЗ-53 все осложняется отсутствием новых компонентов. Так как машина уже много десятков лет официально снята с производства. Решением может стать приобретение оригинальных компонентов уже бывших в употреблении. Нередко на различных торговых площадках в интернете, разборках можно найти ещё рабочие стартеры.

Цена вместе с редуктором сравнительно невелика и символическая. Характеристики оригинальных деталей:

Также в продаже представлено множество аналогичных деталей от других производителей. Стоимость их сравнительно невелика. Чуть ниже чем оригинальных компонентов:

ПроизводительАртикулХарактеристикиСтоимость, рублей
Bosch11.131.826Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2.5 кВт.
7700
БАТЭСТ230А1-10Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2 кВт.
6900
ПРАМО260035Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2.0 кВт.
3600

Причем некоторые стартеры по своему качеству ничуть не уступают оригинальным компонентам. Например, компания Bosch выпускает качественные узлы по сравнительно небольшой стоимости. Цена определяется различными факторами. По возможности приобретать стоит детали только от надежных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это позволит свести к минимуму вероятность остановки автомобиля в дороге и необходимости вызова эвакуатора.

Процедура замены, установки стартера

Процесс замены иногда вызывает некоторые затруднения – так как количество свободного пространства для манипуляций под капотом не очень велико. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с процедурой. Она включает следующие основные этапы:

  • необходимо взять ключ на 19 с максимально длинной рукояткой – это позволит использовать всю его длину как рычаг;
  • далее следует открутить гайку крепления;

Гайка

  • дальше откручивается гайка, удерживающая на месте контактные площадки силовых проводов;

Гайка

  • необходимо аккуратно отвести сами провода в сторону;
  • далее требуется осуществлять манипуляции под двигателем автомобиля, снизу – желательно воспользоваться специальными защитными очками (иначе ржавчина, другой мусор могут повредить глаза);
  • аккуратно откручивается вторая гайка удерживающая на месте стартер;

Стартер

  • при демонтаже следует аккуратно просунуть носом вниз – после чего втягивающее будет располагаться со стороны трамблера.

Установка должна осуществляться в обратном порядке. Необходимо особенно осторожно затягивать контактную гайку – от этого зависит стабильность работы стартера. Нередко в этом месте силовые провода переламываются – это также нередко становится причиной невозможности запуска мотора транспортного средства.

ГАЗ 53

В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой расположены на нижней отбортовке панели приборов слева и справа от рулевой колонки.

Предохранители защищают следующие цепи:

  • левый типа ПР315 на 15 А — цепи приборов, электродвигателя отопителя, указателей поворота и звукового сигнала.
  • правый типа ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
  • НA пульте управления предпусковым подогревателем установлен предохранитель типа ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя.

Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой

Схема

Обозначение

  1. вывод;
  2. корпус;
  3. биметаллическая пластина;
  4. возвратная кнопка;
  5. контакт;
  6. гайка;
  7. центральный регулировочный винт;
  8. винт.

Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка 4, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся, и ток в цепи восстановится.

Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается.

Термобиметаллический предохранитель непрерывного действия автомобиля ГАЗ-53-12

непрерывный пред

Предохранитель служит для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя.

Биметаллическая пластина одним концом закреплена на одном выводе, A на другом конце имеет контакт, который соединяется с контактом, установленным на втором выводе. Ток к электродвигателю проходит через биметаллическую пластину.

Видео про предохранители Газ 53

ГАЗ 53 ГАЗ-3307. Ставим реле на фары. Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера…… Предохранители то и дело отказывают. Этому есть простое объяснение и способ избавления от этой беды. ПОЧЕМУ греются провода и ПЛАВЯТСЯ фишки?

Читайте также: