Неисправности тормозной системы газ 31105

Обновлено: 28.06.2024

Добрый день.
У меня волга 31105.
Проблема такая: нажимаю педаль тормоза. она выжимается чуть больше половины. Отпускаю педаль, но она не выжимается до конца.
1. Стопоки при этом горят.
2. Машина едет не охотно пока не дернешь педаль на себя.
Отжимаю ногой педаль обратно и стопоки гаснут и с тормозами вроде терпимо.

В сервисном центре ни чего путевого не сказали. Думают что дела в тупо в пружинке, в другом думают что вакуум или ГТЦ мозг компосирует (но их мнению я особо не доверяю).
На вакумник я грешу в последнию очередь. В инете написано, что если нажать педаль тормоза при выключенном двигателе, а потом не снимая ноги с педали завести педаль прижмется, что означает - вакумник работает.

Решил посмотреть на тормоза. Пришлось сменить передние тормозные диски с колодками (выработка на диске была 4мм). Сзади барабаны живы и по менял только колодки. Прокачал тормоза. Подрегулировал педаль тормоза.
Правда проблема с тормозами стала более явной. Получилась следующая ситуация:
1. В начале все нормально(стопаки гаснут когда педаль отпускаешь и тормозит вроде все 4 колеса нормально).
2. Но стоит проехать хотя бы 5 км, проблемы возвращаются (1. Стопоки при этом горят 2. Машина едет не охотно).
3. Более того прибавилась еще одна проблема. Когда не много проедешь начинается дикий шум в задних барабанах(на мой взгляд шум трения).
4. Тормоза нагреваются до безобразия сильно. Больше всего сзади.
5. Плюс ко всем болячкам теперь очень сильно греется коробка передач. Когда из солона трогал была очень горячая. Такое ощущение, что включена печка. Но с ней все норм.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

Значится так господа!
Поменял сегодня шланг и клапан на ВУТ.При запуске двигателя не происходит провала педали как пишут в мануале .Тормоза есть правда нажимать на педаль нужно сильнее чем обычно.Колеса тормозят равномерно.При работающем двигателе на месте нажатие на педаль тормоза вызывает небольшой провальчик по оборотам на газу, на бензе вроде как повышаются.
Завтра поезжу раскажу подробней

Провалы оборотов это нормальное явление и зависит от состава смеси(чаще всего на газу падают на бензе ростут).Все же ковырни ГТЦ не жди проблем(я так лансеру х на трассе чуть в зад не въехал ),там делов ерунда зато будешь спокоен,а там посмотришь он или вакуум.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

Проблема решена кажись!
Сегодня начало блокироваться раньше всех заднее левое колесо.Купил комплект резиновых изделий типа манжет на гтц.Приехал в гараж ,собрался снимать и перебирать гтц.Тут один дядька (бывший завгар в "ГБ-эшном" гараже) подсказал мне одну весчь-проверить оськи где эксцентрики стоят.Ну я и приступил к этому..
Смочил вэдэшкой оси и решил надавить слегка на педаль.. короче вылез один поршень.Сразу и колечки поменял собрал обратно.Прокачал и все нормализовалось.вот! не совсем понимаю что было

Езда без тормозов - это экстрим! Начинаешь внимательней ездить..
Завтра вновь буду иномарки зад ивать
понакупают джипов и ездят 40 км\ч по зиме.Снег выпал - в обморок упали..

Огромное спасибо всем кто откликнулся

Сразу и колечки поменял. собрал обратно.Прокачал и все нормализовалось.вот! не совсем понимаю что было


Это постоянная беда с несовместимостью старых (старого образца - бутилкаучуковая бмс резина) резинок и тормозных жидкостей Нева и Дот 3. Либо юзаем только БСК или ДОТ4, либо каждый раз тестируем резинки и жидкость на совместимость.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Итак эпопея с тормозами продолжилась.
Перебран гтц заменены задние ртц -итог:при нажатии в пол передок не тормозит зад левое колом.
Возможен вариант что это происходит из-за немного сплющеной трубки на заднее правое колесо(прокачивается нормально)?
вакуум перебран(была порвана мембрана)
вопрос по подключению контуров:первый от ВУТ это зад тот что ближе к морде это перед правильно?

Проверь общее состояние передних тормозов на предмет перекосов, заклинивания цилиндров или износа направляющих.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Проверь общее состояние передних тормозов на предмет перекосов, заклинивания цилиндров или износа направляющих.


износ направляющих есть.думаешь это может так сильно влиять?
тогда наверно надо просто сменить суппорта со скобами вместе.так как в наших магазинах найти приличные направляющие крайне сложно

Сам по себе износ неможет повлиять на качество тормозов. Ты сними колесо, попроси кого нить нажать на тормоз и посмотри как сам по себе суппорт работает, может просто цилиндр недожимает. А если это на обеих сторонах, то скорее всего недожимает жидкость, возможно чето в ГТЦ не так собрано. Или ты когда ремонтировал его то пустил мусор в систему, гдето забилось, хотя врядли.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Сам по себе износ неможет повлиять на качество тормозов. Ты сними колесо, попроси кого нить нажать на тормоз и посмотри как сам по себе суппорт работает, может просто цилиндр недожимает. А если это на обеих сторонах, то скорее всего недожимает жидкость, возможно чето в ГТЦ не так собрано. Или ты когда ремонтировал его то пустил мусор в систему, гдето забилось, хотя врядли.


сжимает нормально проверяли оба колеса.я грешу на ГТЦ он уже свое отработал наверное.2002 года выпуска машина

Я раньше тоже менял резинки и в ГТЦ и цилиндрах сцепления. Пока мне не достался гараж без тисков, помню тогда чинил рабочий сцепления, наигрался капитально, и после этого он все равно не заработал.
Теперь меняю сразу целиком, чтоб даже не лезть туда.
А уж качество ремкомплектов это вообще нечто, например резинки ГТЦ обыкновенный ДОТ 4 превратил в кашу за 15 минут. Я специально проверял. Синтетическая жидкость справляется пока заливаеш ею резинку.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.


рекомендую заменить пружину, стягивающую колодки. Также проверь, что колодки не приклинивают и не болтаются на эксцентриках.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозная система ГАЗ-3110

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.

Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние.

Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке. При разборке цилиндра манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния.

При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом.

Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна “уйти” вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.

Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя

Какие бывают неисправности тормозов автомобиля ГАЗ-3110:

- увеличенный ход педали тормоза;

- греется барабан заднего тормозного механизма;

- самопроизвольное торможение автомобиля;

- неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси;

- чрезмерное усилие при нажатии на педаль;

- слабое действие привода стояночного тормоза.

Рассмотрим подробнее, из-за чего бывают эти проблемы:

Увеличенный ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы - Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

Дефект манжет главного тормозного цилиндра - Заменить дефектные манжеты

Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) - Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему

Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений - Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок - Заменить стяжную пружину

Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана - Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы - Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

Неправильная регулировка вакуумного усилителя - Отрегулировать вакуумный усилитель

Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра - Прочистить отверстие

Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки - Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров - Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра - Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов - Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.

Промыть или заменить замасленные колодки

Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза - Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних - Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

Неисправен вакуумный усилитель тормозов - Заменить вакуумный усилитель

Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы - Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма - Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Слабое действие привода стояночного тормоза

Износ накладок колодок задних тормозов - Отрегулировать привод стояночной тормозной системы

Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы - Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить








Неисправности тормозной системы Слабое действие рабочего тормоза Проникновение воздуха в гидропривод. Ход педали тормоза увеличен. Педаль мягкая. Замасливание накладок тормозных колодок через сальники ступиц колес и полуосей. Утечка тормозной жидкости из колесного

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы Регулировка свободного хода тормозной педали автомобиля ГАЗ – 53А. Свободный ход должен быть в пределах 8 – 14 мм, чему соответствует зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, равный 1,5 – 2,5 мм. Если эти размеры нарушены, то

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы,

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков приборов

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Читайте также: