Нет высоких частот на магнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Отдавал машину в ремонт и покраску, меняли 3 двери, после ремонта перестали играть низкие и средние частоты..
Магнитола штатная, они ее не вынимали.
Переться в автосервис пока нет времени спрашивать че натворили.

Что это может быть?
И есть ли штатный усилитель (мож не подключили чего.. багажник тоже разбирали..)?

ovtonkonog

Завсегдатай

titanik

JohnnyM, При демонтаже-монтаже штатных динамиков вполне могли отскочить от клея магниты динамиков. Они там буквально на соплях держатся. Магнит прижимает катушку и соотв. динамик толком не слышно.
Если это так, то динамики в помойку, приклеить их ровно та ещё работёнка.

Caravanscheg

Завсегдатай

titanik,+1. Недавно сам столкнулся с таким явлением. Причем воздействия на магнит не было вообще никакого. Сам отклеился, сам сместился .
Ремонт практически не реален, проще заменить динамик (на разборках они есть, рублей 600-900)

JohnnyM, проверить просто. Нагнуться к динамику и прислушаться. Прибавить громкость. Если динамик "пытается" играть - клеммы на него одеты и причина в смещении магнита. Если "мертвая тишина" - проверяй клеммы.

JohnnyM

Новичок

Caravanscheg,
titanik,
Динамики играют, высокими частотами (которые нижние). Не уж то они все 4 динамика убили при сборке.
Может разъем хреново в усилитель вставили?

Caravanscheg

Завсегдатай

Так, минуточку. Не воспроизводят низкие частоты ВСЕ ЧЕТЫРЕ динамика? И передние нижние, и задние нижние? Маловероятно, что магниты отклеились на всех четырех одновременно. Кроме того, эта болезнь свойственна только передним, про задние я такого не слышал.


В общем, мне кажется, что причина в другом. Надо разбираться. Но по интернету это сделать затруднительно.

огурец

JohnnyM, скорее всего - не верный монтаж. Правда, что там можно не верно подключить - не скажу сходу. Все клеммы, вроде, только одной (нужной) стороной вставляются. Действительно, лучше в сервис - пусть на месте посмотрят.

PS эквалайзер в магнитоле проверяли?))) Там ползунки не опущены ли вниз до упора, случайно? Ну, так, просто на всякий случай спросил))

-CoVeX-

JohnnyM, ДА там усилка то нет, там в голове все если голову не трогали то проверь действительно эквалайзер в голове, если там все норм поменяй колонки на нормальные, даже по 3-5к будут лучше штатных.

JohnnyM

Новичок

-CoVeX-, oгурец, эквалайзер исключается сразу , это первое что я посмотрел) , потом разобрал карту передней двери и там все вставлено правильно) по этому я начал думать про усилок, если он в голове то тоже исключается, но я нашел что какой то усилок есть под передним сиденьем, а его они снимали.

-CoVeX-

JohnnyM, А под каким сиденьем?
Обычно усилок ставят под сиденьем пассажира, но у нас его нет, все в голове.
Там что-то другое.

Caravanscheg

Завсегдатай

Надо было рукой понажимать на диффузор динамика. Он должен свободно перемещаться. Если его заклинило, то это смещение магнита - катушку зажало.

JohnnyM

Новичок

JohnnyM

Новичок

Sergey-K, это слишком просто) еще я проверял проводов VAS и колонки просто не выдают низкие и средние частоты , когда им посылаешь эту команду..
Над менять)

eugene39

Новичок

Коллеги по авто, подскажите пожалуйста, у меня следующая ситуация: уехал в командировку на 2 месяца, гаража нет, поэтому машина осталась под домом, буквально за неделю до приезда у нас прошел дикий ливень, и я был неприятно удивлен, когда по приезду обнаружил с левой стороны на полу под ногами водителя и пассажира заднего целое озеро дождевой воды. дальше началась разборка переднего и заднего сидений, поднятие ковролина, шумки (ваты, которая под ним), сбор воды тряпкой, сушка всего этого добра, поиск причины и тд и тп. но самое плохое, что произошло, это отказ ручника (благо, колеса не заблокировались, он остался в разжатом положении) и ОТКАЗ ДВУХ ДИНАМИКОВ по левой стороне, перед и зад. пока сушится ковер, решил сразу разобраться с ними, снял пластик с передней левой двери, хотел проверить динамик дома, чтоб исключить, либо выявить поломку, но он там на шести заклепках! курочить металл не стал, думаю, щас подкину с правого динамика фишку, правая сторона то вся рабочая, срезал фишку справа, протянул провода на левую дверь, попробовал-все картина не изменилась, нет басов и играет очень вяло, но теперь проблема в том, что каогда подкинул фишку обратно на правый динамик, с ним стала твориться такая же ерунда-нет басов и низких частот. В Чем причина может быть, люди, подскажите, нормально работает теперь только правый задний динамик, все остальные без басов и низких частот! заранее спасибо!

Caravanscheg

Завсегдатай

eugene39, возможная причина подробно рассмотрена в этой теме. Вангую, что от сырости магниты на динамиках отклеились и сместились.
Если карты дверей сняты, понажимай рукой на диффузоры динамиков - они должны свободно перемещаться. Если нет - см. выше .

Доброго всем дня.

Возник вопрос по автомагнитоле pioneer deh-6900ib, точнее по усилителю который находиться в нем.
Был к.з., + замкнул на - , на общем разъеме.
Отдал специалистам на диагностику. Сказали что подгорела дорожка которую можно восстановить(которая в дальнейшем была восстановлена) и сгорел усилок. Походив по магазинам связанные с электроникой, нашел нужный усилок (по мнению продавцов).
Установивь(припоял) его на свое место. Магнитола заработала, даже присутстовал звук(подключал одну колонку). Установив в машине(подключил 2 динамика, а также + и -), также все работало, НО насторожило, что из динамиков идут только высокие частоты.
Попробовал изменить настройки, ничего не изменилось, единственное если включить в настройках только левый или правый динамик то звук нормальный.

Может быть усилок не вытягивает? Или еще что то подгорело?
Есть у кого идеи.

Есть такая идея, что колонки включены в противофазе, попробуйте на одной из колонок поменять провода местами

Доброго всем дня.

Возник вопрос по автомагнитоле pioneer deh-6900ib, точнее по усилителю который находиться в нем.
Был к.з., + замкнул на - , на общем разъеме.
Отдал специалистам на диагностику. Сказали что подгорела дорожка которую можно восстановить(которая в дальнейшем была восстановлена) и сгорел усилок. Походив по магазинам связанные с электроникой, нашел нужный усилок (по мнению продавцов).
Установивь(припоял) его на свое место. Магнитола заработала, даже присутстовал звук(подключал одну колонку). Установив в машине(подключил 2 динамика, а также + и -), также все работало, НО насторожило, что из динамиков идут только высокие частоты.
Попробовал изменить настройки, ничего не изменилось, единственное если включить в настройках только левый или правый динамик то звук нормальный.

Может быть усилок не вытягивает? Или еще что то подгорело?
Есть у кого идеи.

Доброго всем дня.

Возник вопрос по автомагнитоле pioneer deh-6900ib, точнее по усилителю который находиться в нем.
Был к.з., + замкнул на - , на общем разъеме.
Отдал специалистам на диагностику. Сказали что подгорела дорожка которую можно восстановить(которая в дальнейшем была восстановлена) и сгорел усилок. Походив по магазинам связанные с электроникой, нашел нужный усилок (по мнению продавцов).
Установивь(припоял) его на свое место. Магнитола заработала, даже присутстовал звук(подключал одну колонку). Установив в машине(подключил 2 динамика, а также + и -), также все работало, НО насторожило, что из динамиков идут только высокие частоты.
Попробовал изменить настройки, ничего не изменилось, единственное если включить в настройках только левый или правый динамик то звук нормальный.

Может быть усилок не вытягивает? Или еще что то подгорело?
Есть у кого идеи.

Есть вероятность что усилитель сам, брак.


А так если поставить в противофазу(сам динамик), бас все равно будет. Он не куда не исчезнет.

Приобрести дорогую автомагнитолу – только полдела. Очень многие автомобилисты, любящие музыку, выкладывают немалые средства на приобретение качественного аудиоцентра и оказываются страшно разочарованными, когда из динамиков раздается совсем не то, что ожидалось.

Как правильно настроить магнитолу

Действительно, задача правильной настройки звука совсем не так проста, как кажется – недаром этой тематике посвящено немало узкоспециализированных сетевых ресурсов

Наша задача – ознакомить любопытного читателя, как настроить магнитолу, включая все её компоненты, ведь именно это, по мнению многих экспертов, определяет на 50-60% качество её звучания.

Особенности настройки автомобильной аудиосистемы

О тонкостях настройки звука любой акустической аппаратуры можно говорить часами. Но это – весьма узкоспециализированная тема, рассчитанная в основном на меломанов с идеальным слухом и достаточными знаниями теоретической части.

В этом плане настройка домашней и автомобильной аудиоаппаратуры сильно отличается – прежде всего, из-за ограниченности объема салона. Мы наглядно расскажем, в чём состоят эти отличия. Но обратим внимание, что возможности современных головных устройств по воспроизведению звука существенно расширились, даже если речь идёт о магнитолах среднего и бюджетного уровней.

И немаловажное значение приобретают именно возможности базовых и более деликатных настроек такой аппаратуры.

В частности, мало кто из автовладельцев знает, как грамотно настроить эквалайзер, благодаря которому звучание приобретёт именно тот вид, который доставит вам наибольшее наслаждение.

Строго говоря, мы во многих случаях тратим большие суммы за автомобильный аудикомплекс, даже не догадываясь, что его возможности по воспроизведению звука столь велики, что изучить их за один урок представляется невозможным.

Что ж, мы попробуем изложить только некий базис понятий, которые пригодятся при настройке автомагнитол любого бренда. А если потребуется – опишем особенности настройки конкретной модели. Мы не ориентируемся на людей, хорошо разбирающихся в радиотехнике. Наша аудитория – люди, которые имеют поверхностное представление о современной музыкальной аппаратуре, которые не знают, что такое эквалайзер, сабвуфер и другие специфические термины.

Но это не означает, что для профессионалов этот материал будет абсолютно бесполезен – вполне вероятно, что и они найдут здесь полезную для себя информацию.

Настройка басов

Принято считать, что акустические особенности салона среднестатистического легкового автомобиля заключаются в улучшении звучания низких частот. Это объясняется достаточно просто. Как известно, чем ниже частота звуковой волны, тем больше её длина. Так, звуку, воспроизводящемуся с частотой 1000 Гц, соответствует длина волны порядка 30 см, при троекратном уменьшении частоты длина акустической волны увеличивается до метра. Если продолжить её уменьшать, эта величина становится сравнимой с длиной салона от заднего до переднего стекла. Это означает, что звуки, раздающиеся из динамиков/сабвуфера на очень низких частотах, фактически перестают распространяться – начинается последовательность сжатий/разрежений воздушной массы по всему внутреннему объёму автомобиля. Таким образом, замкнутое пространство небольших размеров становится своего рода усилителем низкочастотных звуков, причем корреляция носит линейный характер: чем басовитее звук, тем сильнее акустическое усиление.

Теоретически порог усиления в легковом авто составляет примерно 50-100 Гц (точное значение зависит от размеров машины, которые могут различаться практические вдвое). Более того, подсчитано, что уменьшение тональности на одну октаву соответствует усилению звучания на 10-12 дБ. Впрочем, учитывая утечки воздуха через технологические отверстия (коих в автомобиле достаточно) и затухания акустических волн вследствие вибраций и других особенностей (имеет значение даже материал обивки сидений), усиление будет далеко не таким существенным, как в теории.

Вы можете убедиться в справедливости всего вышесказанного, закрывшись наглухо в автомобиле и включив композицию с преобладанием низкочастотного диапазона. Немного привыкнув к звучанию, откройте двери – и вы убедитесь, насколько непропорционально станут слабее именно басы.

Мы можем изменять следующие значения:

Настройка звучания тыловых/фронтальных динамиков

Здесь следует оговориться, что акустические системы откровенно бюджетного класса могут и не содержать фронтальных динамиков. Но это так, к слову.

Итак, рассмотрим, как правильно произвести настройку фронтальных звуковоспроизводящих устройств.

Этой компоненте акустической системы следует уделить особое внимание: если установка произведена по всем правилам, дополнительных действий по настройке других компонентов аудиосистемы может и не потребоваться. Но если допущена серьёзная ошибка, все ваши дальнейшие усилия по улучшению звука окажутся просто бессмысленными.

Грубо говоря, фронтальные колонки выступают в роли фронтмена всей системы (уж извините за непроизвольный каламбур). Чтобы добиться от фронтальных колонок максимально качественного звучания, используют такие элементы, как 2- или 3-компонентные системы с отдельными для каждой полосы динамиками и кроссоверами.

Настройка динамиков в машине

При построении тыловой акустики возможности намного шире, но требования к звучанию задних динамиков не настолько высоки, что отражается и на использовании проводки с худшими электрическими характеристиками.

При этом имеет значение предпочтения пассажиров:

  • если они большие ценители мягкого звучания, следует устанавливать динамики с твиттерами из шёлка;
  • для любителей агрессивного стиля более подходящими будут изделия с металлическими твиттерами.

Что касается чувствительности тыловых динамиков, то она линейно зависит от мощности звучания в децибелах. То есть чем меньше динамик, тем с большей вероятностью он окажется менее чувствительным, и наоборот.

Если чувствительность акустического элемента высокая, ему не потребуется запредельная мощность. То есть от удачного подбора этой пары характеристик зависит как качество звучания, так и необходимость подключения усилителя.

Но что можно сказать однозначно – звучание фронтальных/тыловых динамиков на максимальной громкости однозначно вас не обрадует – это будет больше хрип или визг, чем музыка.

А что же настройка высоких частот?

Если в акустической системе отсутствует сабвуфер, можно попробовать установит значение HPF на диапазоне 50 Гц, если не понравится – увеличить до 60 Гц. Проверка звучания возможна при выходе из меню, для чего следует воспользоваться кнопкой возврата на предыдущий уровень. Громкость при проверке звучания лучше установить на значении 30.

При неудовлетворительном результате можно попытаться установить нижний лимит высокочастотного фильтра на значение 80, поднимая его с шагом 20 до получения требуемого качества звучания.

Наличие сабвуфера позволяет сразу начать со значений порядка 80-120, при необходимости повышая эту границу. Отметим, что правильная настройка данного фильтра позволяет повысить чистоту звучания с одновременным увеличением громкости без использования ползунка мощности.

Здесь же, в настройках сабвуфера, можно установить значение крутизны затухания высоких частот – по аналогии с настройками для басов.

Перед тем, как приступить к настройке эквалайзера машины, расскажем об основных правилах регулировки баланса.

Выставление баланса

Обычно наилучшие результаты достигаются, если сместить баланс звучания тыловых/фронтальных динамиков в сторону последних. И дело не в том, что таким образом вы улучшаете звучание на переднем ряду сидений: это не так, такая пропорция вызвана особенностями геометрии салона – обычно спереди пространства немного больше чем сзади.

Теперь можно приступать к регулировке баланса между правыми/левыми колонками. Здесь нужно следить, чтобы звучание посередине салона было одинаковым, без сваливания в ту или иную сторону. На этом же этапе можно заняться правильной настройкой эквалайзера, которая, к слову, делается исключительно на слух. А он у разных людей – неодинаковый.

При наличии в акустической системе высокочастотного фильтра HPF будет весьма желательно его задействовать. Как – смотри выше. Затем можно произвести обрезку низких частот на уровне 100-120 Гц, что позволит динамикам не напрягаться в попытке воспроизвести частоты, лежащие ниже 75-100 ГЦ. В этом случае вы избавитесь от ненужных хрипов.

Если на задней полке имеются овалы, то даже без сабвуферов, используя только низкочастотный фильтр LPF (обозначение может быть и другим), можно добиться очень качественного звучания басов. Отметим, что регулировка баланса можно рассматривать в более широком смысле слова – как глобальную настройку звучания автомобильной акустики.

Настройка параметрического эквалайзера

Базовые настройки звука с помощью фильтров позволяют сбалансировать звучание низких/высоких частот, не затрагивая более тонких настроек. Для этих целей в современных автомагнитолах присутствует такой инструмент, как эквалайзер.

Отметим, что в автозвук эквалайзеры параметрического типа мигрировали из студийной аппаратуры. Они позволяют произвести тонкую настройку звука по трём параметрам: частоте сигнала, уровню звучания и добротности.

Другими словами, параметрический эквалайзер позволяет с высокой точностью регулировать частотные характеристики в каждом конкретном диапазоне. Это важно, поскольку искажения звука могут возникать на разных диапазонах частот.

Настройки эквалайзера в автомагнитоле

Приведём для более точного понимания, как настроить эквалайзер на магнитоле, следующий пример:

  • допустим, что при прослушивании любимого трека вы заметили, что партия вокала звучит слишком резко, ненатурально, переходя практически в визг;
  • для начала нужно отыскать диапазон, в котором и происходит наиболее заметное искажение звука – обычно это характерно для средних частот;
  • устанавливаем ползунок добротности и уровня звука на минимальное значение (соответствующее нижней риске);
  • начинаем изменять частоту фильтра, пока искажающие звуки не исчезнут;
  • затем поднимаем уровень и добротность до значений, при которых наблюдается наилучшее звучание музыки.

Аналогичная схема настройки эквалайзера на магнитоле применима для всех случаев неудовлетворительного звучания.

Встречается два типа параметрических эквалайзеров: у которых можно изменять значения параметров плавно, и с дискретным (ступенчатым) изменением характеристик.

Первый тип более предпочтителен, поскольку в этом случае настройка получается более точной. К сожалению, на бюджетных автомагнитолах чаще встречается именно ступенчатая настройка, поэтому добиться максимально качественного звучания не получится. Впрочем, различия могут оказаться настолько минимальными, что для уха среднестатистического любителя музыки они будут практически неразличимыми. И всё же, если есть возможность, лучше приобретать головные акустические устройства от известных мировых брендов.

Настройка радио

Но и здесь алгоритм будет иметь примерно одинаковый сценарий:

  • выбор нужного диапазона радиочастот;
  • сканирование радиостанций;
  • сохранение настроек в памяти магнитолы

Поиск радиоканалов может осуществляться либо в автоматическом режиме, либо вручную. В режиме автоматического поиска каналы обычно запоминаются не в порядке уменьшения/увеличения частот, а по убыванию мощности сигнала (вначале будут идти радиостанции с наилучшим качеством звучания).

Имеет смысл привести алгоритм настройки радио для всех популярных брендов, занимающихся изготовлением автомобильной акустики.

Девушка слушает радио в машине

Pioneer

Эту торговую марку можно назвать безусловным лидером на российском рынке автоакустики. Достойное качество при доступной цене – хороший набор характеристик. Но и настройки радио здесь несложные, ничего особо заумного, если не считать отсутствие русификации. Итак, для автоматического поиска в меню FUNC ищем подпункт BSM. Чтобы начать поиск радиостанций, нажимаем кнопки верх или вправо. Как только будет просканирован весь диапазон, включится канал, найденный первым. Все станции будут записаны в память.

В ручном режиме удастся сохранить только 6 радиоканалов, они будут записаны в первом банке памяти. Для перехода на второй опять нажимаем на клавишу BAND, перемещаемся во второй банк (на дисплее появится надпись F2) и продолжаем процедуру поиска. На большинстве моделей имеется три банка, что позволяет сохранить в памяти 18 станций, но в отельных изделиях памяти может выделяться и больше.

Некогда суперпопулярный японский концерн, аудиоаппаратура которого считалась эталоном, сегодня не столь востребован, во многом – из-за консервативной ценовой политики и нежелания считаться с конкурентами. Тем не менее, бренд очень известный, да и с качеством здесь всё в порядке.

Поиск каналов здесь также возможен в двух режимах.

Включение автоматического осуществляется в следующей последовательности:

  • нажимаем и удерживаем клавишу Source, пока на информдисплее не появится надпись ТЮНЕР;
  • менять диапазон можно клавишей Mode. Надавив на регулятор-джойстик, попадаем в меню опций;
  • крутим рукоятку. Пока не высветится надпись ВТМ, при этом запустится автосканирование, а каналы будут записаны в память по номерам, согласно стандартному алгоритму.

Как правило, вся процедура при автоматическом сканировании длится порядка пяти-десяти минут.

Supra

Когда мы журили компанию Sony за негибкую политику в отношении конкурентов, имелась в виду именно эта фирма, которая вышла на рынок и закрепилась на нём благодаря агрессивной ценовой политике. Разумеется, этот бренд не столь знаменит, но по уровню востребованности вполне самодостаточен.

Чтобы перейти к поиску радиоканалов, следует зайти в основное меню (клавиша MODE) и выбрать пункт Радио. На дисплее появится соответствующая надпись с указанием сохранённого в памяти диапазона и конкретной частотой вещания. Нажав на клавишу BND, можно выбрать другой диапазон и нажать на нужную цифру в диапазоне 1-6 для использования ранее сохранённого канала.

Нажатие клавиши >>|| запустит сканирование новой станции. Если на протяжении десяти секунд не предпринимать никаких действий, автомагнитола перейдёт в прежний режим работы, который был включен до поиска.

Поиск ранее сохранённых каналов следует осуществлять в такой последовательности:

Нажимаем однократно кнопку AS/PS, при этом начнётся поиск сохранённых станций. Каждый из записанных радиоканалов будет проигрываться несколько секунд, переходя к следующему. Чтобы автоматически записывать каналы, следует пару секунд удерживать кнопку AS/PS. Всего в автоматическом режиме будет записано шесть радиоканалов, при этом предпочтение будет отдано самым мощным. Поиск можно осуществлять в любом частотном диапазоне, для каждого из них будет сформирован свой фаворитный список.

В автомагнитолах JVS количество сохранённых радиостанций в диапазоне FM составляет 30 единиц, в АМ-диапазоне можно сохранить до 15 каналов. По этому показателю данный бренд – безусловный лидер.

Автомагнитола JVS

Ручной режим поиска/сохранения осуществляется следующим образом:

  • для выбора частотного диапазона нажимаем кнопку TUNER BAND;
  • клавиша 4 запустит поиск, для запоминания радиостанции следует нажать и пару секунд удерживать нужный номер, который в результате отобразится на информдисплее в мигающем виде. Затем будет отображено наименование сохранённой станции;
  • чтобы запомнить каналы под номерами, большими 10, нажимаем кнопку +10 (быстро), после чего – нужную цифру, например, 5. В этом случае сохранённой станции присвоится номер 15. Для номеров больше 20 кнопку +10 нажимаем дважды;
  • после запоминания поиск продолжится, для сохранения каналов повторяем пункты 1-3. Если вы совершили ошибочное действие (стёрли нужный канал, записали ненужный и т.д.) процедуру поиска придётся повторить, но запоминать нужно только те станции, которые не попали в список сохранённых.

Начинаем сканирование с нажатия кнопки TUNER BAND, после чего выбираем на панели магнитолы клавишу AUTO PRESET, которую следует удерживать несколько секунд для запуска режима.

Если результаты сканирования вас не устраивают, подкорректировать список в нужном вам порядке можно, запустив ручной режим поиска.

Kenwood

Галерею магнитол японского происхождения завершает бренд Кенвуд, который больше ассоциируется как производитель бытовой техники. Впрочем, и аудиоаппаратура у этого производителя – на высоте.

В этих автомагнитолах, кроме ручного/автоматического режимов сканирования, имеется и третий – локальный, обозначаемый как LO.S.

Старт автоматического поиска осуществляется кнопкой >>|.

При выборе ручного сканирования очередная найденная станция будет отображаться на дисплее символами ST, для сохранения канала следует нажать и удерживать его номер.


Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.

Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.

1. Настройка магнитолы:
1.1 Bass Boost - ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF
1.2. Loudness - тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию - возможно появление клипинга!
1.3. Эквалайзер - с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.
1.4. Sound Retriver и другие различные "улучшайзеры звука" - Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.
1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем -
1.5.1 HPF - Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см - 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра - на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)
1.5.2 LPF - Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 - 80 Гц. Порядок фильтра - на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.

Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF - то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет - выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0

2. Настройка усилителя под динамики:
2.1. Включаем HPF фильтр
2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.1
2.3 Устанавливаем Gain (Level):
- Включаем хорошо знакомый трек.
- Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без "улучшайзеров" он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.
- Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали - открутили Gain немного назад.
- Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain
- Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!

3. Настройка усилителя под сабвуфер:
3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)
3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.2
3.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор - обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба.
3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3

Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, почему производители не заботятся о качестве звука. Действительно, в ряде случаев звучание оставляет желать лучшего. В автомобилях, как правило, установлены простые аудиосистемы. Но чтобы музыка звучала лучше, можно произвести определенные настройки.

Как настроить автомагнитолу. Это один из самых главных факторов, которым многие почему-то пренебрегают. На практике оказывается, если магнитола настроена правильно, можно получить очень качественный и насыщенный звук. Настраивать необходимо следующее:

Настраивая магнитолу помните, звучание в автомобиле на ходу и в спокойном состоянии различается.

2312f13be9329cec3aa38fa8acceaaa0_w650.jpg

Питание магнитолы. Прежде всего оно должно быть стабильным, при сильных нагрузках не просаживаться. Измерить просадки можно мультиметром. Во время работы акустики проведите измерение напряжения на клеммах АКБ, громкость магнитолы при этом должна быть высокой. Если замечена просадка более чем на пол вольта, значит питания недостаточно. При таких условиях звучание не может быть качественным.

Установка усилителей. Если нацелиться на хороший результат и сделать все для его достижения, то улучшить звучание сможет абсолютно каждый. Будучи неуверенным в собственных силах, лучше обратиться к специалистам. Ведь если устанавливать усилитель, нужны знания в области радиотехники. Чтобы усилить переднюю и заднюю дверь, рекомендуется выбрать модель на 4 канала.

Как настроить автомобильный эквалайзер. Если в цепи есть процессор, то звук удастся улучшить только после настройки эквалайзера. Но многие автолюбители подобную функцию почему-то считают бесполезной. Чтобы убрать верха и низы, используйте фильтры, важно чтобы соотношение частоты и сигнала было правильным. Вы сразу сможете заметить, как изменился звук, он станет более приятным и чистым.

Выбирая динамики в автомобиль нужно понимать, что не все модели могут быть установлены в штатные места, предусмотренные конкретной маркой. Проблемы могут возникнуть как при неправильных габаритах, так и при неверно выбранной форме. Продукция может не подойти по техническим параметрам.

7de29a475631d2e07502298e59b19538_w650.jpg

От диаметра зависит громкость звучания. Важна чувствительность, она является прямым отражением КПД оборудования. Если вы ничего не понимаете в динамиках, обратитесь к профессионалам, они помогут с их выбором.

Пытаясь улучшить качество звучания магнитолы помните, не все способы могут быть хороши. Если для подключения выбраны выходы с высоким уровнем, вам не удастся добиться ничего кроме сильного шума. Поэтому не будет лишним узнать обо всех тонкостях настройки заранее.

Читайте также: