Nissan cvt fluid ns 2 аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Метод замены масла в вариаторе. С-24. ⇐ Serena. Трансмиссия

Подошло время замены масла в вариаторе Nissan Serena C24, заехал в 5 СТО - все говорят что замена жижи в вариаторе делается так: сливается старое масло, заливается новое. Спрашиваю про замену с вытеснением масла на аппарате и чисткой фильтра, на что отвечают что на вариаторе делать этого не нужно, просто - слил что слилось, а это 4 литра, и столько же заливаем. Фильтр чистить не обязательно, там производится грубая очистка, фильтр менять и чистить не требуется, он служит машине всю жизнь без замены и чистки.

Вопрос - так как какой же способ замены использовать? и менять ли фильтр коробки?

фильтр либо промыть либо менять

замену можно сделать как частичную так и полную(самостоятельно)

Добавлю из того что вычитал ранее тут на форуме (надеюсь не навру).

Фильтр тот который стоит внутри вариатора - грубой очистки. Насколько я понял это просто проволочная сетка в пластмассовой коробке. Его можно просто промыть..

Полная замена делается только со снятием поддона. Уходит что-то порядка 8,5-9 литров NS1.
При частичной (без) снятия - 4.

`MAG`,
полная замена делается без снятия поддона, поддон снимают лишь для того, чтобы оценить износ некоторых деталей которые видно там, и кло-ва стружки на магнитах, так же говорящих о "поверхностном" состоянии коробки!
снятие поддона на кол-во вытекающего масла с коробки никак не влияет!
то что на полную замену уходит порядка 9-10 л масла это правда.
на частичную замену требуется от 4-6 л масла, зависит от того сколько сольется, так как сливается у каждого по разному почему-то.

Ну вот - всё-таки я наврал..)))

Сказать по-правде я даже частичной ещё не делал - пробегу пока только 31500..
Все познания только теоретические - из того что успел вычитать..

Значит жидкость при полной замене выгоняют аппаратом.

Герман27, А что автоматом менять разве вредно?Что то ни кто про это и не говорит.Мне меняли за 600 руб.Новое масло выгоняет старое.Две банки по 4литра.Масло стало чистое.

vit@liy: Герман27, А что автоматом менять разве вредно?Что то ни кто про это и не говорит.Мне меняли за 600 руб.Новое масло выгоняет старое.Две банки по 4литра.Масло стало чистое.

Я так-же менял НО. представляется совершенно очевидным что так заменить полностью не получится на том основании что при продавливании масла маслом новое может и заполнит все каналы, а это ~4 литра в картере пока остаётся ~4 старого и далее при продавливании остального чистого оно, попадает в тот же картер где смешиваются. По этому для качественной полной замены нужно аж 3 объёма т.ё. аж 18 литров. Так и в книге.

Mitsubishi D5 Navi 2009 4WD, Nissan Serena PC-24, SR20DE, 2WD, CVT, 1989/1999, серый или голубой, а также
Toyota карина 1986, Nissan датсун 1987,санни 1991, ванетт 1989 и1991.

Герман27, Добрый день, технология полной замены совершенно правильная, понятная и экономная. Только вопрос один(т.к. там другой вариатор) подскажи в наших машинах жижа по радиатору идёт справа на лева или наоборот т.е. который шланг возле варика расстыковывать?

Mitsubishi D5 Navi 2009 4WD, Nissan Serena PC-24, SR20DE, 2WD, CVT, 1989/1999, серый или голубой, а также
Toyota карина 1986, Nissan датсун 1987,санни 1991, ванетт 1989 и1991.

Олег Борисович, в вашем варианте не знаю! проверить очень легко, отсоедените один из патрубков и под оба конца подставьте тару, заведите двигатель на N буквально на 2 секунды, чтобы только масло начало выходить из какого-то патрубка! далее логически уже будет понятно направление движение жижи, соответственно и будет ясно где стоит отсоединить патрубок (на входе в коробку)

Mitsubishi D5 Navi 2009 4WD, Nissan Serena PC-24, SR20DE, 2WD, CVT, 1989/1999, серый или голубой, а также
Toyota карина 1986, Nissan датсун 1987,санни 1991, ванетт 1989 и1991.

поменял сегодня жижу в варике, действительно как писали тут раньше - на щупе жижа розовая, а в слитом виде чёрная!

но что хочу сказать, понёс я лишние расходы в этих операциях - не надо было трогать фильтр КПП, как сказал специалист - 90% всех фильтров КПП чистки не требуют, это определяется по маслу, если масло в хорошем состоянии (что было у меня), то и смысла чистить фильтр грубой очистки не стоит! В этом я убедился! Единственный плюс от этой опрации - почистили магниты, они были загаженны, а так в остальном чистота! Ну что ж, считаем напрасно потраченные деньги:
1.Фильтр вариатора: 1 120,46р.
2.Прокладка поддона картера АКПП: 499,08р.
3.Работа мастера: 500р
Итого: 2120 рублей. (((( . этого хватило бы на замену масла в двигателе ..

Осталось сделать тест драйв для оценки проделанных работ

Слитая жижа, примерно 5 литров

Слитая жижа, примерно 5 литров

Зато на душе спокойно! Точно знаешь ,что фильтр новый и масло поменяно!Ремонт варика дороже обходится.

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Современные конструкции вариаторных коробок передач требуют уникального смазочного материала. Это напрямую связано с механизмом трансформации. Блоки невозможно обслуживать традиционными жидкостями ввиду несоответствующего состава и характеристик. Трансмиссионное масло NISSAN CVT Fluid NS-2 гарантирует оптимальные показатели защиты механизма от износа, преждевременного растяжения ременной передачи.

NISSAN CVT Fluid NS-2 0,946 л

Краткое описание

Лубрикант Ниссан CVT Fluid NS-2 изготавливается по технологии переработки сложных углеводородов путем синтеза природного газа. Такая процедура исключает попадание посторонних примесей, что гарантирует стабильно высокие показатели защитных свойств основы.

Вторичным комплексом формулы выступает пакет высокотехнологичных присадок. Основа насыщается дополнительными включениями для повышения изначальных характеристик базы.

Мощные диспергенты удаляют с поверхностей ремня, шкивов шламовые отложения, параллельно не давая образовываться новым шлакам. Антифрикционные составляющие исключают проскальзывание ремня на шкивах, образование заусенцев, задиров.

Конечным результатом работы смеси является надежная защита редуктора от преждевременного износа или полного отказа.

Область применения

Масло CVT Fluid NS-2 используется для обслуживания вариаторных коробок передач автомобилей Nissan после 2006 года выпуска. Допускается эксплуатация смазки в блоках КПП независимо от конструкции силовой установки или применимого топлива.

Также допустимо использование смазки в других моделях автомобилей, где устанавливаются вариаторы фирмы Jatco.

NISSAN CVT Fluid NS-2 4 л

Параметры

NISSAN CVT Fluid NS-2 технические характеристики:

ПоказательЗначение
ПроизводительNissan
ВязкостьCVT
ТипNS-2
Область примененияВариаторы
ЦветЯнтарный
ЗапахХарактерный
Страна производстваСША/Япония

Форма выпуска и идентификация

Масло Ниссан разливается в 4 типа упаковки, чего достаточно для полного удовлетворения спроса покупателей оптового и розничного рынка. Ввиду облегчения поиска, каждая емкость NISSAN NS-2 соответствует уникальному артикулу:

  • 0,946 литра – 999MP-NS200P;
  • 4 литра – KLE52-00004;
  • 5 литров – KE909-99945R;
  • 20 литров – KLE52-00002.

 NISSAN CVT Fluid NS-2 5 л

Достоинства и недостатки

Плюсами жидкости NISSAN CVT Fluid NS-2 считаются такие пункты.

  1. Стойкость к термическому окислению и механической деструкции.
  2. Стабильное поведение при экстремальных нагрузках.
  3. Продление срока службы вариатора.
  4. Высокий индекс вязкости.
  5. Облегчение пуска механизма зимой.
  6. Эффективная защита шкивов от образования заусенцев, задир, естественного износа.
  7. Совместимость с большинством вариаторных КПП сторонних производителей.

Из недостатков пользователи выделяют большое количество подделок и высокую стоимость.

NISSAN CVT Fluid NS-2: как отличить подделку

Определить оригинал можно по таким признакам.

  1. Упаковка не имеет механических повреждений, дефектов отливки, спайки. Поверхности ровные, гладкие, цветовых пятен, вкраплений нет.
  2. Этикетка изготавливается на фабричных станках. Технология исключает наличие опечаток, сдвигов текста, грамматических ошибок, переливов оттенка шрифта.
  3. Заводская канистра закрывается пластиковой крышкой. Элемент полностью отполирован до глянцевого блеска. Под пробкой располагается защитная мембрана, предотвращающая переливание жидкости.
  4. На задней стенке канистры находится дата разлива и срок годности. Маркировка наносится при помощи лазерной печати. Технология исключает возможность истирания надписи без повреждения канистры.

Куда заливать

Смазка NISSAN NS-2 CVT Fluid совместима с конструкциями вариаторов следующих моделей:

  • Teana;
  • X-Trail;
  • Juke;
  • Qashqai;
  • Terrano;
  • Murano.

Видео

Трансмиссионное масло NISSAN CVT Fluid NS-2 гарантирует надежную защиту вариатора каждого автомобиля. стабильные характеристики формулы обеспечивают плавное изменение скорости, надежное зацепление ремня на шкивах блока. Высокая степень защиты от подделок гарантирует безопасность автомобиля и спокойствие пользователю.

Отзывы покупателей

Оригинальная формула имеет большое количество положительных отзывов покупателей. Негативные комментарии, как правило, связаны с подделками или покупкой просроченных жидкостей.

Валерий 43 года.

Заливаю масло Ниссан NS-2 по рекомендации завода. Вариатор работает отлично, проскакиваний шкива не замечал – тяга хорошая. Недавно разбирали коробку – внутри чистота.

Максим 39 лет.

В целом смазка неплохая – негативных последствий не заметил. Единственная претензия – много подделок.

Александр 28 лет.

Заливаю это масло с покупки машины. уже проехал почти 120000 км. В целом все нормально, вариатор не барахлит, посторонних шумов нет. Стиль езды – умеренный, катаюсь на работу и по делам.

Достаточно давно рассматривали нововведение Nissan по замене масла в вариаторных трансмиссиях. Данная информация опубликована тут.

По прошествии времени была собрана и проанализирована статистика по использованию масел NS-3 и NS-2, что позволило засомневаться в преимуществах масла NS-3.

Главное отличие масла NS-3 от NS-2 заключается в более низкой вязкости во всем диапазоне температур. В результате использования масла NS-3 на автомобиле JUKE F15, оборудованного вариатором JF015, возникли рывки, ремень начал проскальзывать (буксовать). Пока компания-производитель выясняла причины возникновения ошибок в работе трансмиссии, часть из них получила повреждения. Данный вариатор изначально рассчитывался для эксплуатации на масле NS-2, переключения были плавными и ошибок при работе не возникало. Замена масла казалось бы лучшим NS-3 со сниженной вязкостью привело к падению давления и возникновению проблем. Позже производителем были выпущены несколько прошивок, решающих проблему занижения давления.

Чтобы избежать этого и повысить долговечность вашего автомобиля:

В вариаторных трансмиссиях CVT Nissan – Infiniti используйте масло NS-2 на прошивке с индексом Service Belt Slip, наиболее подходящую для стабилизации давления масла в трансмиссии.

В современных вариаторных трансмиссия используйте оригинальное масло NS-2

Для всех типов трансмиссий делайте перепрограммирование на последнюю сервисную прошивку, т.к. она компенсирует давление.

Старайтесь не использовать режимы ECO при эксплуатации автомобиля, это поспособствует снижению износа и увеличению его срока службы.

Большая часть информации взята с одного известного интернет портала, а также несколькких официальных сайтов заводов производителей трансмиссионного масла. Ссылка на источники приведены в конце статьи.

Статья будет полезна владельцам Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Juke и других марок.


Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15 Замена масла NS-2 на NS-3, особенности и последствия
05.10.2017

Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с
мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки
зрения минимального ресурса. В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым
мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.
Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и
редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку
конструкторов.



Вся проблема изначально в экономии и экологии. На машину установлен очень маленький мотор,
ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания
хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая
трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй. Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT
установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм. Конструкция очень
ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана
солнечная шестерня.


Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток
мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера
(диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно
получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии
происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на
20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й
передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких
оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.


Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так "называемый" STEP MOTOR. Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: "она переключала передачи (виртуальные)". Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше.

Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло (меньшей вязкости). Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но большая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее.

Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные (сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015. Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT "на холодную". В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.

Здесь я позволю себе сделать маленькое отступление, и приведу оригинал циркуляра
PIB-NES-AT-13-004 о котором ведет речь Арид Омарович.



Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.


Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении
начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры
замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT
содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные
прошивки для блоков. Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков
управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были
провести перепрограммирование блоков.


Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса
трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT, если
ваша прошивка отличается от табличной.


Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить
с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков
CVT одинаковы-31036 ), и смотрим по таблице — есть обновление. После перепрограммирования
(на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест
для обучения трансмиссии.


На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения. По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.



Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое
неоригинальное масло или вообще "не пойми что". Но в реалии даже такое отклонение вязкости
привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре
и нагрузке.

Что хотели инженеры и что у них не получилось.

Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки. Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости "на горячую", стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.

Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.

В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и
дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить
NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 — на них были
отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были
проведены, в том числе и у нас.

Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов ( с 2014 года ) — только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не
меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит
обучение модуляторов давления.

Читайте также: