Nissan leaf переделка на левый руль

Обновлено: 05.07.2024

Как переделывают руль, с право на лево на японских автомобилях в Армении.

Перестановка руля справа налево

Nissan Serena CD20T C23 92 год. Обзор Японца

Почему я выбираю правый руль, преимущество японских автомобилей

Nissan march Часть 4: переделка с правого руля на левый удалась, он на ходу)))

razb22

Японские автомобили привлекательны надежностью, высоким качеством и широким выбором гаммы двигателей, однако есть и минус — правый руль. Правила дорожного движения не запрещают переставить руль на другую сторону, позволяя поставить переделанную машину на учет в ГИБДД. В среднем такая работа стоит 3000-4000 евро, в сложных случаях поднимается до 7000 евро. Рационально проводить такой масштабный ремонт на моделях не старше 3-4 лет, которые изначально стоят дорого, например, на джипах.

Переделки потребует не только не только сам руль, но и дверь со стороны водителя, куда необходимо перенести управление стеклоподъемниками, кресла водителя и первого пассажира, система дворников и много иных мелочей. Потребуется приобрести новые детали:

  • Торпеда.
  • Рулевая рейка.
  • Рулевая колонка.
  • Педальный узел.
  • Рычаг автомата.
  • Печка и кондиционер.
  • Приборная панель.

Понадобятся новые отверстия для крепления руля и подведения всех коммуникаций, проводов и креплений. Ремонт может занять 3-4 месяца, причем после вероятны сбои в работе электрики и высока вероятность коррозии кузова, целостность которого окажется нарушена. Перестановка руля справа налево — очень масштабная работа, и стоит она соответственно, не мало. Нередко бывает, что проще купить модель попроще, но со штатным левым рулем.

Перестановка руля

От чего зависит цена?

Стоимость работ по переносу правого руля зависит от возможности приобрести необходимые запчасти. Обязательное условие — принципиальное существование леворульного аналога у производителя, с которого можно будет перенести основные детали. В противном случае руль можно установить, но ремонт будет стоить примерно как новый Боинг. От возраста переделываемой машины расходы на переделку не зависят.

Для того, чтобы начать столь масштабный тюнинг нужно тщательно оценить выгоды и затраты, чтобы в итоге не оказаться в глубоком минусе. Есть четыре причины ввязаться в эту историю:

  1. Комплектация автомобиля, выпущенного для внутреннего японского рынка значительно превосходит европейские налоги.
  2. Сумма затрат на работу и приобретение запчастей компенсируется разницей цен между японской и европейской сборками модели.
  3. Приобрели эксклюзивный вариант автомобиля, единственный минус которого — правый руль, и ни за что не сможете переучиться.
  4. Автомобиль новый, большой, дорогой и приобретен с елью не менять его на что-то другое ближайшие 10-15 лет.

Процесс перестановки руля

Виды и стоимость

По сумме затрат ремонт праворульных автомобилей можно разделить на три группы:

  • Японские до $6000-8000.
  • Японские более $10 000.
  • Американские более $10 000.

Японские автомобили стоимостью $6000—8000. Если покупатель может потратить больше, он скорее всего предпочтет выбрать вариант с левым рулем, поэтому здесь представлены наиболее дешевые машины с двигателем объемом 2 л, например, Toyota Corolla 1. Работа по переносу ряля на таком автомобиле обойдется примерно в $1700-2000. Можно сэкономить, не переделывая часть элементов: подрулевые переключатели, рукоятку АКП, замок капота.

На запчасти придется выложить еще $1200-2500. Часть комплектующих окажется подержанной — так дешевле. Если брать все новое и оригинальное, то сама рулевая рейка стоит $1200, что в разы увеличивает итоговую сумму ремонта. При таком подходе переброска руяли обойдется уже не в $1200, а в $3000-4500, что равно половине цены всей машины и экономичекси невыгодно для авто такого возраста.

Автомобили, которые при покупке стоят более $1000 — Toyota Camry, Windom (аналог Lexus ES-300), Crown. Их варианты с левым рулем стоят еще дороже, поэтому переделка оказывается выгодна владельцу. Работа будет стоить примерно столько же, как и для более дешевых японок: $1700—2000. Запчасти обойдутся немного дороже: от $1500 за подержанные детали до $3000 за новые. В целом затраты на перестановку ряля и замену комплектующих составят $3200—5000.

Разбор машины

Американские внедорожники и автомобили представительского класса с правым рулем дороже $10 000 — самое выгодное вложение денег. Работа по переносу рулевой колонки и остальных комплектующих стоит также ($1700—2000), а сам автомобиль гораздо респектабельнее. Запчасти для таких машин довольно легко, так как они весьма распространены в США. К тому же в очень популярной в России модели Land Cruiser 100 нет необходимости в переделке моторного щита, что снижает стоимость ремонта и сроки работ.

Примерные цены на переделку руля

Рассмотрим пример переделки такого автомобиля, как весьма недешевый Nissan Skyline GT-R мощностью 600 л.с. Такой автомобиль впускается только в варианте с правым рулем, потому что рассчитан на внутренний рынок Японии. Стоимость его переделки сравнима со стоимостью самой машины ($7000-10 000), однако владелец получит полностью эксклюзивный вариант, ради которого можно потратиться.

В остальном стоит приобретать праворульный автомобиль под переделку только в том случае, если ремонт планируется уложить в сумму $3500—5500. Например японский аналог Lexus под маркой Toyota Harrier (1999 год) стоит примерно $24 000—25 000 с правым рулем. Переоборудование обойдется в $4500—5000, подняв итоговые затраты на машину до $30 000.

Где и как заказать переделку руля

Главное, что позволит в дальнейшем поставить на учет в ГИБДД переделанный праворульный автомобиль — обращение только в СТО, имеющем соответствующую лицензию. Для оформления документов на переделанный автомобиль потребуется получить сертификат НАМИ. В любом другом случае вмешательство в конструкцию машины будет считаться несанкционированным производителем и оформить документы станет очень сложно.

Для того чтобы переставить руль справа налево автомобиль придется практически полностью разобрать, а затем собрать заново, заменив треть деталей. Это сложный процесс, требующий отличного знания и большого опыта работы от автомехаников. Кроме этого, нужны и специальные инструменты, приспособления и оснащение самого СТО.

АвтоШТАБ прошел большой путь по переоборудованию электрокара NISSAN LEAF с правого руля на левый.

В этом видео мы подробно рассказали о том, что мы изменили в данном автомобиле.

Мы занимаемся продажей и обслуживанием электрокаров.

UPD: в видео неверно озвучен год автомобиля, этот Nissan Leaf 2010 года.

По всем интересующим вопросам:

Комментарии • 86

Здравствуйте. Я из города Оренбург. Много комментариев но не по делу. Для начала ВЫ МОЛОДЦИ. УВАЖАЮ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ А НЕ ГОВОРЯТ.
Теперь вопросы.
Самый основной. Вы сказали что данный авто на учëте. Т. Е. Его поставили на учëт уже с левым рулëм? Если да то как и где сертифицировали? Какие документы прикладываете к авто.
Усилитель под торпедо переваривали или меняли?
Рулевая рейка заменена от левого руля или перевëрнутая?
Вакуумный усилитель перенесëн на левую сторону?
Блок vcm перенесли на правую сторону?
Торпеда с левого руля или переделана с правого?
Пожалуйста уделите внимание моим вопросам. Всем будут интересны ответы на данные вопросы.
Напишите свой номер в Ватсап.

Тоже интересны ответы на данные вопросы!

Не ответа не привета.

Вы большие молодцы!
Будущее за электричками!

@Эжва Емваль Таксуют по Эжве и Сыктывкару лифы,и довольны заработками

@Эжва Емваль вообще с самокатом мимо. Автомобиль удобнее чем самокат и это факт. То что у лифа такой запас хода- вообще не вижу ничего плохого. Некоторым под их цели достачно такого пробега. Кому не достаточно- берут Теслу.

не больше чем езда около дома. как електросамокат.

Привет автоштаб Удачи вам в вашем нелегком труде

Спасибо большое!Хотел поменять на японца,теперь знаю все подводные камни.

Можете показать видео, как вы перенесли руль. Т.е. процесс работы ?
Интересно стало.

@Doctor ILGIZ они еще и намного качественнее леворул ных подделок

@АвтоШТАБ shtab.online
Планирую покупать электромашину. Лиф по бюджету как раз подходит. Но праворульные по характеристикам всегда дешевле чем леворукие.
После переделки на сколько процентов прибавиться к исходной стоимости авто?

Здравствуйте!
Не много не понятно, что показать?

Прикольно, не знал что столько тонкостей нужно учесть при переоборудовании! 👍

Сотню проводов еще надо удлинить,а значит изменится сопротивление на всех реле,предохранителях. Нет смысла портить машину,за 2 дня полностью привыкаешь к японской машине,а в городе вообще праворулька лучше. Опыт вождения леворульных машин у меня 32 года,знаю,сравнивал.

@denisych07 Здравствуйте! В данный момент переоборудуем только автомобили, которые продаются в нашем автосалоне. Переоборудование входит в стоимость.

@АвтоШТАБ shtab.online какая выходит стоимость переоборудования?

Да, в этом процессе очень много нюансов

Добрый день. Вопрос смогли ли Вы узаконить данное переоборудование, с учётом новых требований согласно ОТТС?

Молодцы однозначно👍
Мало денег японец
Достаточно средств японское качество с нормальным рулем👍

Спасибо за вашу поддержку!

Ребята а когда еще будет новое видео? Как у вас идут дела? Планируете оказать такие услуги для других ?

Пока обкатываем технологию до идеала на своих автомобилях. В данный момент делаем переоборудование кузова AZE0. Для широкого круга станет доступно позже.

У меня такой вопрос. Как проводится по документам переделка руля в России если это не электромобиль

Какая стоимость для Azeo и ZEO?
Что подрулившим переключателями?
Что с сидухой водителя?
Что с дверным замком?

@Михаил Шулятьев личинка дверная на ручке.

Подрулевые с левого руля. Сидуха пока родная, без регулировки. По замку не понял вопроса?

Люди добрые здравствуйте! Подскажите пожалуйста возможно ли переделать с правого руля на левый автомобиль Nissan note e-power?

Здравствуйте! Наша компания пока освоила только переделку Nissan Leaf. Возможно в будущем займемся и другими автомобилями, следите за обновлениями канала!)

Присоединяюсь, ибо популярность его растет в геометрической прогрессии, а левого руля нет совсем, непорядок. Автоштаб озолотится ,если освоит его переделку!;)

Хотя бы дворник покрасили и ржавчину убрали. Раз уж переделывали🤦‍♀️

Конечно он встанет на учёт потопу что у него есть аналог с левым а вот Краун переделай и поставь вот это будет высшей класс

День добрый, можно узнать про сертификацию для постановки на учёт?

Самое трудоёмко это работа с моторным щитом все остальное это запчасти с европейского донора все встаёт болт в болт а то ( мы придумали мы доработали )

Не слышал по чем обошлось переделать и сколь будет авто стоить с переделкой

150 т.р. все включено

Зачем портить машину,лучше завода не сделаешь?

А зачем этот колхоз? За тыщ 700 можно взять 13 года лиф с Америки. Руль это далеко не все отличия. Их много и все в пользу левого. Подогрев батареи, более толстый металл и лучше лкп, металл. Упоры под бампером спереди и сзади на случай удара (в пруле пластик), зарядка 6.6 квт, зеркало с автозатемнением и т.д. около 20 отличий находили в свое время.

Вы можете посоветовать где можно заказать левый руль от 700 тысяч рублей? Просто сейчас правый руль выходит от 600 и по этому согласен с вами левый лучше

А зачем переделывать. Всю жизнь езжу на пруле, хз на левом руле даже не представляю как ездить

Ну это вы так ездите. Извращаетесь. Нормальные люди ездят на левом

Так же думают те кто ездит на лево рульной машине.

А тупо поменять ДВС на электродвигатель на обычной машине слабо? Если возметесь озолотитесь.

Как скоростя переключать? Переделали сторону переключения? Или от себя надо толкать:)

@Вадим Нигматуллин джостик есть. И вопрос был переделывают его? чтоб драйв на себя и назад или оставляют как и был на правом(тогда переключать от себя и назад)

Нет в Лифе коробки.

Электрокар выдержит морозы-30?

Да) подогрев ввб делают и ставят вебасту(фен) под ключ 17-20к

В Якутии тоже на них ездят

Здравствуйте!
Мы эксплуатировали машину всю зиму, при разных температурах, в том числе и -30 и было даже не ниже. Никаких проблем не возникло.

И насколь будет дороже ваш переделанный ,я уже 25лет ежу на праворукой и в нашем регионе 90%правый руль и не кто не кого не слепит и зеркола вродибы регулируются под любой угол обзора ,а насчет безопасности если у человека в места мозгов салома так он и леворукой на встречку вылетает

Вопросов нет к тому, что процесс в целом трудоёмкий и стоит денег, но при добавлении 150к к цене правого Авто теряется смысл в покупке правого руля, так как разница с левым уже не такая большая, а порой даже отсутствует. Если у правильных людей машину заказывать из Америки за адекватные деньги.

Здравствуйте!
Стоимость будет отличаться (на сегодняшний день) от праворульной на 150 т.руб.
В вашем регионе 90% правый руль.
В Удмуртии 95% - левый руль. Люди к правому рулю относятся скептически у нас.
Мы переделываем машины исходя из спроса, поэтому у нас в салоне есть и правый руль и левый руль.

Какая стоимость переделки,азео?

@АвтоШТАБ shtab.online а можно узнать цены на подобные авто в вашем магазине и в каком городе можно купить?

@АвтоШТАБ shtab.online а где цены в вашем салоне можно посмотреть?

@АвтоШТАБ shtab.online поднимите цену, если есть спрос на работу

Здравствуйте! В данный момент переоборудуем только автомобили, которые продаются в нашем автосалоне. Переоборудование входит в стоимость.

Наверное эта услуга 100 т.р стоит.

Михаил какая цена будет такой переделки?

150.000 Р под ключ

Один кадр говорит об обратном, а именно о рукожопстве и колхозе 5:59

одного не поиму,не хватает леворульных,а праворульные запретить,в америке тоже есть правыи руль, в британии левыи? колхоз развели

Рулевая рейка новая, Торпеду сами перешиваете или донор, дворники и жабо тоже донор, тогда вопрос. хорошо допустим можно сделать 2-3 машины ну 10-ть а к примеру 100 шт. или 1000 и самое главное будет ли возможность 3-х фазной зарядки до 18 кВтчас для общественных станций РОССЕТИ и МОСЭНЕРГО и прочих. ЭНЕРГО с установкой коннектора Type-2, возможность зарядиться от промышленной "Красной" розетки 380В - будет ли батарея на элементах 18650 с подогревом и охлаждением, а также встроенная в головное устройство с микрокомпьютером - Яндекс-навигация с авто ограничителем скорости и менеджером городских парковок, возможность автопилота с 6-ю камерами (на будущее для Яндекс ассистента), а также медленная и супер-медленная и регулируемая с ГУ - управление WiFi розеткой для домашней зарядки на парковке от напряжения 220 вольт - от 800 Втчас до 1,5 кВтчас максимум, все это действительно более важно. для современного электромобиля

На хрена это всё, я больше десяти лет на правом руле и не чего этого не замечал,столько денег вбухать,бред.

@АвтоШТАБ shtab.online сколько стоит это все поменять,какой бюджет у переделанного лиф?

Это вы больше десяти лет за рулём. А некоторым на правом руле ездить не комфортно, ну или просто не могут. Почему вы судите всех по себе?
Мы наоборот делаем электротранспорт доступнее, меняя сторону руля, для тех кто не может ездить на правом.

Изображение

ОПИСАНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НОВИЧКАМ.


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Как открыть машину?
У Лифа бесключевой доступ. Чтобы открыть авто, нужно подойти к авто с брелком и нажать кнопку на любой из передних дверей, или на дверце багажника. Машина пикнет и мигнет поворотниками 1 раз. Для закрытия выйдите из авто, закройте все двери и опять же нажмите одну из кнопок на дверях. Прозвучит двойной сигнал и 2 мигания поворотников. Машина закрыта. Можете проверить, дернув за любую ручку.
Разумеется, можно использовать кнопки на брелке. Удобно носить брелокв одежде, которая всегда с вами. Запрограммировать очередность открытия дверей и порядок их блокировки/разблокировки можно базово через меню машины или расширенно через Leaf Spy Pro. Если при попытке закрыть машину с кнопки нет щелчка центрального замка - значит, неплотно закрыта какая-то дверь. Если машина начинает при этом пищать - вы забыли ключ внутри.
Как "завести двигатель"?
Сядьте на водительское сиденье, нажмите и удерживайте педаль тормоза, нажмите кнопку старта, отпустите педаль тормоза. Прозвучавшая мелодия (можно выбирать какая) и зеленая машинка на панели приборов означает, что машина "заведена" и может ехать.
Не горит зеленая машинка, когда пытаюсь "завестись"
Скорее всего, либо вы забыли нажать на тормоз, либо машина не видит брелок, либо вы забыли достать зарядный провод из разъема.
Горит значок "красный треугольник"
Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты.
Как Лиф движется? Какая у него коробка передач?
У Лифа нет коробки передач, есть одноступенчатый редуктор. Весь крутящий момент доступен с 0 оборотов двигателя и до предельных около 11 тысяч оборотов (максимальная скорость 151 км/час), поэтому отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Мощность электромотора - 80 кВт (около 108 л. с.), крутящий момент достигает 280 Н·м.
Какие запчасти подходят на Лиф?
Лиф построен на платформе Nissan Juke - поэтому для ремонта и обслуживание ходовой части подходят запчасти с Жука (проверяйте по каталогу!)

ДВИГАТЕЛЬ, БАТАРЕЯ, ЗАРЯДКА

Какая ёмкость батареи?
Стандартная ёмкость -24 кВт*час. В последних годах выпуска доступна опциональная увеличенная батарея на 30 кВт*час. Летом можно рассчитывать на пробег 7-7.5 км/кВт. Зимой в городе у меня лично получается пробег/расход 5.4 км/кВт.

Где расположена батарея?
Под днищем и задними сиденьями. Поэтому из-за низкого центра тяжести и веса батареи (примерно 270 кг) Лиф такой устойчивый в маневрировании, мягко проходит ямы и практически неперереворачиваемый.
Вероятность возгорания батареи минимальна. Были случаи, когда Лиф полностью сгорал, а батарея оставалась целая.

2) неоригинальными зарядками типа EVSE или усиленными на 10-16 А потребляемого тока. Позволяет зарядить машину за 6-8 часов.
3) зарядка от сетей ТОКА, Тесла-Клуб, Автоэнтерпрайз и т.п. специальным кабелем (или встроенным в зарядку, или приобретаемым отдельно, т.к. не на всех публичных зарядках они рабочие) токами до 40 Ампер от разъема Type 2 J1772 - примерно за 3-4 часа полный заряд (или +1 км пробега за 1.5 минуты)
4) через порт CHADEMO (есть не на всех авто), еще может быть написать QUICK CHARGE на специальных зарядных станциях напряжением в 400В и током в 20-40А заряд до 80% примерно за 30 минут. Далее идет только медленная зарядка. Кабель свой не нужен, они идут на станциях. Все такие станции платные, в Украине их очень мало.
Бытует мнение, что быстрые зарядки вредны для аккумулятора. Однако сам производитель говорит, что 1 быстрая зарядка в сутки при отсутствии перегрева батареи не вредна.
Фирменные зарядные станции TESLA - не подходят для зарядки Leaf!
Внутри Лифа стоит зарядное устройство ёмкостью 3.3 кВт (комплектация S и "японцы") или 6.6 кВт (комплектация SV/SL или S c дополнительным портом SuperCharger). В варианте S 2015 модельного года зарядный порт на 6.6 кВт.

Когда вы воткнули зарядный кабель в розетку и Leaf - должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные (в зависимости от степени заряда). Каждая лампа - это примерно 33% заряда. Если снаружи мигает 1 левая лампа - идет заряд и заряд батареи от 0 до 33%, если левая горит, центральная мигает - идет заряд и текущая емкость батареи от 33 до 66%, горят две левые и мигает правая - идет заряд и текущая емкость от 66 до 100%.
Если поочередно мигают все лампы - у вас установлен таймер заряда и сейчас заряд не идёт. Нужно выдернуть кабель из Лифа, потом нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE - Немедленная зарядка) и снова вставить кабель - тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен, то после нажатия кнопки "Немедленная зарядка" у Вас есть 15 минут для подключения кабеля, иначе автоматически включится зарядка по таймеру. Пока машина ждет подключения кабеля для начала немедленной зарядки - будет гореть средняя синяя лампочка под стеклом. Поэтому если у вас стоит таймер заряда, а зарядить машину нужно сразу, сначала нажмите кнопку отключения таймера, а уже потом подключайте кабель.

HOWTO или секреты настроек.

Доводчик стекла водительской двери
Если стекло водительской двери перестало открываться или закрываться чуть более длительным коротким нажатием, то вам нужно его обучить. Для этого нажмите и удерживайте кнопку открытия стекла до полного опускания и еще несколько секунд, потом потяните и удерживайте кнопку до полного закрытия стекла и еще несколько секунд.
Проверяйте, обучение должно пройти, и стекло водителя теперь будет открываться/закрываться само до конца чуть более длительным нажатием, чем обычно. Обучать нужно каждый раз после снятия клеммы с аккумулятора 12В.

Погасла панель приборов над рулем. Что делать?
Очень просто - вы случайно нажали кнопку регулировки яркости (под левым дефлектором правая нижняя в группе из 4 кнопок), когда яркость стояла на максимуме. Яркость теперь стоит на минимуме. Нажмите на эту кнопку еще несколько раз для выбора комфортного уровня яркости.

Не могу открыть лючок зарядки кнопкой его открытия на передней панели
У вас машина находится в состоянии "Ready to drive" (Готовность ехать). Сначала "выключите" ее кнопкой питания.

Где купить резинки для дворников (Украина)
Брал здесь, рекомендую (ниже цитата с другого форума с инструкциями).

Думаю, многие покупающие б/у машину одним из первых дел меняют щетки стеклоочистителей. Мои, к примеру, не терли вообще ничего.
Сразу же бросилось в глаза что на Leaf стоят новые модные щетки, которые стоят на последних японских авто - Nissan, Toyota, Honda.

Так и оказалось - стоит Mitsuba, аналог Denso.

В оригинале такие щетки стоят около 70 долларов за 2 передние. Круто. Менять на что-то вроде Bosch (которые откровенно разочаровывают) или Trico (еще хуже) не хотелось. Поэтому сразу стал вопрос о замене резинок.

Оказалось, что резинки меняются, причем очень легко, намного легче чем на тех же Bosch.
Если перевернуть щетку резинкой вверх то на корпусе видны 4 точки крепления. На одном из них нарисована стрелка направления установки. С другой стороны расположен "замок", который держит резинку. Резким движением в противоположную сторону от направления стрелки выдергиваем резинку из "замка", усилия прилагать не нужно, просто резко и резинка прекрасно выезжает.
Вынимаем с 2-х сторон резинки металлический каркас, вставляем в новую резинку и вставляем ее назад в щетку по направлению стрелочки пока отверстие-замок на резинке не станет в крепление и резинка не будет полностью зафиксирована.
Обратите внимание, что на резинке, если она оригинальная, на одной стороне идет различная маркировка, а другая - пустая. Так вот вставлять резинку нужно именно так, как у вас стояла до этого , той же стороной (потому что можно ставить любой), иначе могут хуже тереть.

Резинки идут размер в размер. Большая - 650, маленькая - 400.
В Украине нашел на OLX только одно предложение от Алексея на Киевском авторынке (отправляет по Украине Новой почтой). Он торгует оригинальными резинками Mitsuba для Honda, все в индивидуальной упаковке, сделаны в Японии, упаковка вся в японских иероглифах. Honda - потому что в отличие от Nissan или Toyota идут в индивидуальной упаковке а не по 5-10 штук.
Цена за 2 резинки - 16 долларов, все-таки не 70. Трут великолепно, без скрипов и разводов.
Контакты Алексея можно посмотреть по ссылке на OLX.
Отправил оперативно, деньги перечислил ему на карту, объяснил как ставить - в общем рекомендую.

Изображение


Где поменять левое приближающее зеркало у "американцев" на обычное
Здесь, очень быстро и недорого (Украина, Киев):

Принцип работы круиз-контроля
Если у вас комплектация SV или SL, у вас на руле справа есть кнопка и джойстик управления круиз-контролем.
Как это всё работает?
Для включения или выключения круиз-контроля нажмите кнопку Cruise. Индикатор круиза загорится на водительской панели, другие показания будут располагаться в правой части панели. Одно только нажатие на круиз ничего не включает, только готовит авто к восприятию команды активации круиза.
Когда вы набрали нужную вам скорость для постоянного движения, нажмите джойстик круиза вниз. Теперь можно убирать ногу с педалей - авто будет автоматически придерживаться заданной вами скорости. На подъемах машина будет "газовать", чтобы удерживать скорость, на спусках - включать рекуперацию.

Если вы хотите немного увеличить или уменьшить скорость после того, как круиз активирован, нажмите джойстик вверх для увеличения скорости или вниз для уменьшения (например, если вы догоняете впереди идущее авто, и не хотите его обгонять). Каждое нажатие изменяет скорость круиза на 1 милю в час (примерно 1.5 км/ч). Можно нажимать джойстик несколько раз подряд, чтобы активнее менять скорость.

Если вы хотите кратковременно увеличить скорость (например, чтобы обогнать другой авто), просто нажмите на газ. После завершения обгона отпустите педаль газа, и машина вернется к ранее заданной скорости.

Круиз автоматически выключится, если вы коснулись педали тормоза. При этом идет рекуперация торможением в зависимости от силы нажатия на тормоз. После этого вы можете нажимать газ и тормоз, как вы хотите. Если снова нужно вернуться к ранее заданной скорости - просто нажмите джойстик вверх. Машина активно наберет ранее заданную скорость и будет ее поддерживать. Если вы не хотите использовать прежнюю заданную скорость, просто задайте текущую скорость в качестве новой, нажав джойстик вниз. После этого отпускайте педали.

После того, как вы завершили движение с круизом, нажмите кнопку круиза, чтобы отключить его, и не начать резко менять скорость при случайном нажатии на джойстик. Круиз также выключается при выключении передачи или авто.


Как ехать экономнее - с круизом или без?
Круиз не экономит энергию, он экономит ваши силы и внимание Разгон по круизу идет не в эко-режиме, а частые разгоны и торможения на дороге с переменным рельефом не всегда будут оптимальнее при движении с круизом. Так, на спуске перед подъемом машину имеет смысл больше разогнать, используя силу инерции, а при подъеме постепенно понижать скорость - при этом расход будет меньше, чем при постоянной скорости с круизом.

Читайте также: