Nissan liberty указатель уровня бензобака моргнул 40 раз что означает

Обновлено: 05.07.2024

У меня такая ситуация: заехал на заправку, на тот момент горела лампочка, залил на заведенном движке 37 литров лампочка не потухла и шкала заполненности бака так же осталась на минимуме, я залил еще 13 литров и такая же байда, хотя бензин лился я проверил, попробовал скинуть клемму с аккумулятора - не помогло, на следующий день утром заметил что шкала заполненности бака увеличилась 1 одно деление (в сумме 3 деления) а лампочка по прежнему горит, через пару дней лампочка потухла а деления заполненности бака остались так же на 3. Что это может быть?

Чистил топливный фильтр и контакты года полтора назад. До сих пор работает нормально - после заправки под горлышко, показывает все деления. Чистил просто, очистителем карбюраторов.

Да уж, у меня походу датчик живет своей жизнью. 2 недели назад заметил такую картину, в конце рабочего дня завел с брелка, минут через пять вышел, покурил, сажусь и вижу что уровень топлива на 0 делений, думая вот блин до заправки ехать надо, присмотрелся а уровень плавает от 0 до 6 делений, поехал домой - минут через 15 все встало в норму. Потом проехалсяя в деревню к родителям 100км, там поехал на заправку за день до отъезда обратно, было 3-4 деления, залил 15 литров, поднялось почти до середины без одной палки, на след день влил 25литровую канистру и. уровень ушел от середины всего на 3 деления , хотя в баке судя по объему влитого, должно быть по крайней мере литров под 60.

Чистить датчик походу надо, да и к лету, после весенней ревизии подвески, надо будет топливный фильтр поменять, да форсунки и дроссель почистить, а то предыдущий владелец грит нифига не чистил.
З.Ы. Скока стоит топливный оригинал/аналоги(если есть)?

глючил ужасно тоже уровень!И недавно менял топ.фильтр и заодно решил почистить дорожку под рукой не оказалось как ранее описано всяких там жидкостей и кислот,но были влажные салфетки !Почистил и все стало в норме,показывает правильно и не бегают деления)))


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Датчик уровня топлива на приборной панели ⇐ Atlas. Электрика

после того как разбирал панель для проверки мозогов сигналки, у меня уровень топлива стал показываться не правильно, в чем может быть причина? мозги с сигналки снял по причине их не исправности, пробовал их поставить снова показания не изменились (врут). может какое сопротивление умерло? кто, что думает?

Жень привет!! для начала проверь провода от прибора до бака. как вариант мог отвалиться провод массы. прибор показывает но с глюками.

Форум призатих, все в работе.. Это хорошо! Сам ношусь без выходных, а бывает и без обеда..
Давно хотел спросить, на моем атласе показометр уровня топлива какой то тормознутый - включишь зажигание и стрелка около минуты встает на уровень топлива, сначала нормально поднимется а ближе к уровню мееедленно продвигается.. Это у всех так или только у меня.
И ещё, после нуля на датчике в баке остается около 10 литров, никогда не сжигал их до конца отсюда вопрос - имеется ли на атласах с кузовом F22 лампочка, которая загорается при минимальном уровне топлива в баке??

по книжке вроде есть, на электросхеме кажется, книжка в гараже завтра гляну, но у меня например нету, ни в жизни ни по книжке.

@leks, у меня тоже медленно поднимается, кабина 23, а те литры которые ты пишешь это резерв бака, так и должно быть, не парься, они для твоего блага, когда едешь по трассе, горючка кончается, а до заправки еще далеко, на них еще можно км 100 проехать

Тор, zhekm спасибо! Про резерв я не парюсь, хоть ниже нуля стараюсь и не опускать, но он не раз уже выручал..
Меня тормознутость стрелки вырубает, и наличие лампочки интересует, я и предполагал что её нет.. а, думаю спрошу - вдруг где притаилась

@leks: Давно хотел спросить, на моем атласе показометр уровня топлива какой то тормознутый - включишь зажигание и стрелка около минуты встает на уровень топлива, сначала нормально поднимется а ближе к уровню мееедленно продвигается.. Это у всех так или только у меня.

То что поднимается медленно, это заслуга так называемого замедлителя, что бы стрелка не дергалась когда топливо болтается туда-сюда. А вот при выключении зажигания у меня вообще никуда не отклоняется. как стояла так и стоит. По поводу резерва: насколько раз сам удивлялся на чем я ехал. Хорошо, что он есть. А все равно стремно когда стрелка на ноле. Но загорания лампочки так и не дождался, так что не знаю есть она или нет.

Большой А: А вот при выключении зажигания у меня вообще никуда не отклоняется. как стояла так и стоит

всем привет"! у меняя вот какая беда датчик показывал вначале, когда взял машинку, от половины бака и выше - правильно, а ниже половины не опускался, а теперь и вовсе стоит как приклеенный на середине?

NEWDEMON87,
Дстань датчик, посмотри возможно сами полосы стерлись, либо с проводкой что то. Возни не так много должно быть. Если видимых повреждений нет, то подвигай этот поплавок, и посмотри изменяется ли положение стрелки. Если и тогда шевелится не будет, то по идеи датчик этот- реостат, который изменяет свое сопротивление от уровня поплавка. Подключи к контактам цешку (мультиметр), подвигай поплавок и посмотри изменяется ли сопротивление, если нет, то реостат умер. Если изменяется, то скорее всего проблемы в датчике стрелки.

У меня с самого приобретения автомобиля, показывает либо полный, либо пустой. Поэтому вожу с собой палочку (уровень в баке проверять)

Честно говоря надоело уже так кататься, бак не родной стоит (на 120 литров) попробовал питание провести от бака, ни к чему это не привело

Ринат,
Ну чисто теоретически. Если датчик не родной, то нужно узнать на сколько изменяется сопротивление датчика и на сколько расчитан датчик со стрелкой. Потом можно попробовать подобрать постоянные резисторы, с помощью которых можно будет выровнить соппротивление. Ну это чисто теория. а если датчик родной, то ак то изменить конструкцию попловка, возмножно увеличть его площадь, массу, размеры штока на который он крепится

Спасиба. Попробую применить в практике. Я уж думал от камаза попловок поставить и приблизительно настроить

Zumm: Дстань датчик, посмотри возможно сами полосы стерлись, либо с проводкой что то. Возни не так много должно быть.

я не знаю конструкцию. но по аналогии.в самом сложном случае на датчик в топливном баке приходит 3 провода. минус (для надежности контакта), плюс от стрелочного прибора, плюс от лампы резерва топлива. отсоединяешь все три оставляешь висеть в воздухе. садишь помошника в кабину и вкл зажигание. сам поочередно мкнешь на массу проводки. таким образом определяешь какой на что влияет и целы ли провода до приборки. далее вытаскиваешь датчик из бака. в сложном случае там два ползунка. один замыкает контакты при определенном положении поплавка (резерв). второй скользит по поверхности резистора (который может быть проволочным или в японческом стиле в виде напыления паутинки токопроводящего слоя на стеклотекстолит). чаще всего здесь собака и зарывается. достаточно почистить дорожку или перегнуть ползунок. очень редко бывает прохудится пласмассовый поплавок в месте поводка.восстановить поврежденный слой говорят можно с помощью капельки бокситки, смешанной с графитовой пудрой например от карандаша

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

я доставал этот датчик, когда мыл бак, после использования нашей "саляры", в общем там он стерт, но не до конца, шевелил его вверх и вниз, реакции датчика - "0" а вот перемыканием обязательно попробую, надеюсь что хуже не будет))))

MAZDA BONGO: очень редко бывает прохудится пласмассовый поплавок в месте поводка.восстановить поврежденный слой говорят можно с помощью капельки бокситки, смешанной с графитовой пудрой например от карандаша

Да в магазинах давно продается клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла. зачем замарачиваться с баксидкой.

Все, что вмещается в подкапотное пространство. Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Электрооборудование. Сюда входит вся электрика, кроме "двигательной". Вопросы по освещению автомобиля и электрике салона.

. и все что входит в это емкое и столь близкое русскому человеку понятие. Обвесы, пластик, тюнинг двигателя, аэрография и т.д.

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Сравнение Tiida с потенциальными конкурентами. Вы стоите перед выбором? Вопросы: "За что я так люблю Tiida и чем она лучше, хуже прочих" - в этом разделе!

Только опросы с комментариями! Пустые темы без опроса (голосования), а также флуд из категории "Где бы вы отдохнули", в этом разделе, будут немедленно удалены без каких-либо комментариев со стороны администрации!

Покупка/продажа и регистрация автомобиля и тонкости этих крайне важных мероприятий. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Читайте также: