Nissan x-trail t30 дмрв диагностика

Обновлено: 04.07.2024

При неисправности датчика ДМРВ на Ниссан Х-Трейл, электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы. Определить неисправность самого датчика можно при диагностике неисправности системы управления двигателем, считав коды неисправности с электронного блока.

Снятие датчика массового расхода воздуха Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте упором. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Ниссан Х-Трейл ус­тановлен на выходном патрубке корпуса воздушного фильтра.

Замена датчика массового расхода воздуха Ниссан Х-Трейл

3. Ключом на 10 мм отключите отрицательную клемму АКБ.


4. Нажмите на фиксатор и отсоедините от датчика колодку проводов.

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Головкой на 7 мм отверните 2 болта крепления ДМРВ Ниссан Х-Трейл.

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Снимите датчик.

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Очистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл

1. Налейте в пустую банку или стакан специальный очиститель, например, бензин "Галоша" (1/3 стакана будет достаточно).

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Нельзя для очистки использовать жидкости, содержащие масла, керосин, ацетон и всякие очистители карбюратора, так как они могут повредить датчик.

2. Погрузите датчик в емкость с жидкостью.

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Во время промывки датчика, его тереть не нужно.

3. Подождите около 5 мин. и вытяните чистый датчик ДМРВ Ниссан Х-Трейл из стакана.

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подождите около 10 мин. до полного его высыхания.

Чистка датчика ДМРВ Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Если датчик Ниссан Х-Трейл сильно загрязнен, можно промыть его несколько раз.

На всякий случай снимаем клемму с аккумулятора.
1. Снимаем фильтр. Датчик крепится на 3х винтах.


2. Снимаем разъем с ДМРВ и чуть ниже с какого то датчика (вроде ХХ). Чтоб не мешал откручиваем нижний винтик. До него добраться сложнее всего. Откручиваем, аккуратно вынимаем датчик.



3. Чистим датчик. Можно использовать ватные палочки. Средство для чистки - спирт.
Вуаля, датчик чист.


После собираем в обратном порядке! Закручиваем, подключаем и т.п.

Воздушный фильтр пропускает некоторое (и весьма не малое) количество мелкодисперсной пыли.

Кроме того во впускной коллектор летит бензин, сажа, масло и всякие разные продукты сгорания.

Да-да ! все это во впускной коллектор тоже летит и покрывает слоем разной толщины дроссельную заслонку, регулятор ХХ и расходомер. Когда датчик расходомера загажен - мозги получают неверные сведения и инжектор начинает лить топливо. Много. Иногда очень много.

Вот за этим и чистят.

НО! Делать это нужно весьма аккуратно. Не порвать нити! И не на всех марках авто это возможно.

Я порекомендовал бы для этого ацетон. И какой-нибудь неворсящийся материал.

На тойоте я обычно WDхой чистил. Они могут от струи порваться,? мне на сервисе сказали что очень легко повредить нити, лучше меняй сразу(сволочи). Кстати у Х-трейл везде винты звёздочка. Я хотел открутить, но понял без покупки комплекта ключей не получится.

Похоже, что да. Берите комплект. Замену и вправду лучше делать комплектом. Вы машину только купили, надо полагать. Надо быть готовым к подобного рода процедурам.

Машина 2002 года,дизель 2.2. Как проверить ДМРВ и какие должны быть параметры, чем заменить.

to lexa_d: Мне кажется, что ДСРВ для дизеля ничем не отличается от бензинового.

Вот что удалось найти:

  1. Ключ зажигания в положении On, но двигатель не запущен. Напряжение 1В
  2. Холостой ход, двигатель не прогрет. Напряжение 1,1 - 1,5В
  3. 2500 об/мин, двигатель прогрет. Напряжение 1,6 - 2,0 В
  4. Обороты около 4000. Напряжение 1,5-2,0 до примерно 4В

to Messir:

У меня X-Trail 2002 Di 114л/с возникла проблема: когда машина остынет,температура на улице минусовая, в тёплую погоду такого вроде не замечал, завожу двигатель обороты двигателя как для прогрева 1100 оборотов, секунд через 5 обороты плавно в течении 5 секунд подымаются до 2500-3000 оборотов секунд через 5-10 обороты снижаются до 750-800 и всё до следующего остывания машины.Ездили на сервис считали ошибки вроде никаких ошибок нет но комп считывает по датчику ДМРВ что температура -40 хотя датчик на 4 контакта и вроде в нём нет датчика температуры. Проверил милливольтметром датчик: при включенном зажигании 1.067- 1.1 , на хол. ходу 1.6 -1.75В при полном газе 4В

Хочу проверить ДМРВ, датчик охлождающей жидкости на наличие работоспособности и соответствие допустимым параметрам. ходит пешком

to lexa_d: Раз ошибок нет, следовательно электрическая часть в порядке. Как вариант, возможен подсос воздуха во впускном коллекторе после ДЗ.

А сам ДМРВ Вы чистить пробовали?

Проблема. Прошу совета. Поменял цепь в комплекте со всеми шестернями на QR20, следом поменял ДМРВ (правда на б\у - не было времени ждать оригинал). Расход теперь ЖУТЬ - 19л на 100км!!Что сделать не меняя ДМРВ?


Тема наших ДМРВ очень интересна, и в тоже время печальна, т.к. стоят эти датчики ОГО-ГО.
Помню у меня ДМРВ умер (не без моей же помощи) в ноябре 2013 года! И на тот момент пришлось взять быстренько не дешевый оригинал 22680-6N21A всего за 4072 руб. (09.11.2013).
А видели ли Вы сколько сейчас стоит оригинал?
Автодок — 9 082 руб.
Экзист — 7 977 руб.
Емех — 8 642 руб.

Так вот, у меня уже 6 лет датчик поживает вроде бы и нормально. Даже приобрел пару-тройку лет назад жидкость от ЛиквиМоли для промывки ДМРВ, и периодически промываю датчик.
На текущий момент показания на заглушенном ДВС — 1,07В, на ХХ что-то около 1,2-1,3В.

Так вот, к чем я создал эту тему.
Порекомендовал знакомому на Хтрейле промыть свой ДМРВ, и купить спрей от ЛиквиМоли. Но как оказалось, ценник сейчас на этот спрей в нашем городе (Барнаул) просто заоблачный — 660 руб. . К сожалению мой спрей валяется в гараже, а зимой туда пробраться просто нереально.
Так вот решил я почитать в интернете кто чем моет эти датчики и наткнулся на очень интересную и очень полезную информацию от одного очень хорошего драйовочянина 77aleksey77

Наши ДМРВ очень похожи на обозреваемые (может даже и одинаковые, не разбирался).

Интересен именно сам процесс диагностики и промывки! Даже больше промывки! Т.к. практически все советы "из интернета" заключаются в "побрызгать специальным спреем на сам чувствительный элемент и просушить воздухом", либо "прополоскать датчик в спирте и высушить воздухом".
А тут человек с помощью различных жидкостей, да еще и кисточкой в несколько этапов моет, да еще и с постоянным оптическим и электронным контролем процесса промывки.

У меня где-то дома валяется убитый МАФ, попробую его разобрать и промыть, а вдруг восстановится :)

Надеюсь что информация для кого-то будет интересной и полезной.
Всем ровных дорог и не ломающихся автомобилей!

как проверить датчик дмрв

Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF) могут включать:

  • плохая экономия топлива
  • неустойчивая производительность
  • нерешительность при разгоне
  • тяжелый старт
  • нет запуска двигателя
  • глохнет при включенной передаче
  • низкая мощность двигателя
  • двигатель работает в непонятном режиме

как проверить дмрв

Что делает датчик MAF или дмрв это что

MAF – это датчик массового расхода воздуха (сокращенное ДМРВ), он измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входами для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и синхронизации зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик MAF также может помочь в определении времени переключения.

датчик массового расхода воздуха

Типы датчиков массового расхода воздуха

Хотя существует два распространенных типа MAF, с горячей проволокой и горячей пленкой, наиболее распространены типы горячей проволоки. Процедуры испытаний для устранения неисправностей датчиков с горячим проводом могут различаться в зависимости от марки автомобиля. Вы можете дополнительно разделить датчики MAF на низкочастотные, напряжения и высокочастотные типы.

В некоторых моделях автомобилей используется MAF, который передает сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.

датчик массового расхода воздуха принцип работы

Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF

Независимо от вашего типа измерителя, вам нужно знать как проверить маф, общие шаги по устранению неисправностей остаются в основном одинаковыми. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить свой датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.

В любом случае, желательно иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип измерителя, который используется в вашем автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете поискать его в автомагазинах или в сети интернет.

Ниже приведены общие процедуры тестирования, которые могут применяться к большинству моделей автомобилей на дорогах сегодня.

датчик массового расхода схема и устройство

Расположение датчика MAF

Найдите MAF между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

где находится датчик массового расхода воздуха

Если вам нужна помощь в поиске измеритель, получите руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

Индекс
1. Процедура быстрой диагностики MAF без цифрового мультиметра
2. Как проверить
Проверка питания
Тестирование сигнала напряжения
Тестирование частотного сигнала
Тестирование горячего провода
3. Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу
4. Что если мой датчик исправен

Найдите датчик MAF в узле воздушного фильтра.

Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра

Иногда можно выполнить быструю диагностику измерителя MAF без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодически возникающими проблемами с производительностью, отсутствием запуска или плохими проблемами на холостом ходу.

как проверить датчик маф

Если ваш автомобиль испытывал периодические неисправности или проблемы с холостым ходом:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Откройте капот.
  5. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки.
    • Если двигатель глохнет, на холостом ходу нарушается или на холостом ходу становится лучше, MAF, вероятно, неисправен.

Если двигатель не запускается или плохо работает:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Включите стояночный тормоз.
  4. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  5. Попробуйте запустить Enigne.
    • Если двигатель запускается или улучшается работа на холостом ходу, замените датчик MAF.

На некоторых моделях транспортных средств вам необходимо использовать цифровой мультиметр, способный считывать частоты.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Как правило, существует три типа MAF, которые использовались в течение многих лет: низкочастотный, напряжение постоянного тока и высокочастотный тип.

Например, GM использовал измеритель MAF низкочастотного типа в 1988 году и более старые модели. Затем он переключился на высокочастотные датчики, начиная с 1989 года. Большинство новых моделей транспортных средств также используют высокочастотные датчики.

Выполняя эти тесты, попробуйте проверить наличие сигнала напряжения, если вы знаете, что ваш датчик MAF относится к высокочастотным типам (более новая модель автомобиля), вы можете использовать вольтметр, способный измерять частоту. Если у вас старая модель автомобиля с MAF низкочастотного типа, вы можете использовать цифровой мультиметр, который может измерять скорость автомобиля (тахометр, об / мин). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если возможно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся. Затем заглушите двигатель и продолжайте следующие испытания.

Как проверить дмрв тестером

Проверка питания датчика MAF:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите цифровой мультиметр на 20 вольт постоянного тока или автоматический диапазон.
  4. Подсоедините красный провод прибора к разъему B + на разъеме жгута проводов (тот, который ведет к компьютеру). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода, если это необходимо.
  5. Подсоедините черный провод вашего измерителя к контакту заземления (-) на разъеме датчика.
  6. Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.
  7. Вы должны получить более 10 вольт или довольно близко к напряжению батареи, в противном случае проблема в цепи питания.

как проверить датчик массового расхода воздуха

Проверка сигнала напряжения датчика MAF:

Как проверить дмрв мультиметром

В следующем видео показано, как быстро протестировать MAF с помощью мультиметра.

Выходные сигналы от MAF с горячей проводкой (красный) и горячей пленки (черный).

Тестирование частотного сигнала датчика MAF:

Как проверить дмрв мультиметром

Установите ваш цифровой мультиметр на Ом, чтобы измерить тест горячего провода MAF.

Проверка горячего провода датчика MAF:

Иногда горячий провод MAF обрывается или повреждается. Этот тест поможет вам проверить состояние этого провода.

При замене MAF установите правильную замену для вашего приложения.

Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу

Если ваш MAF не прошел тесты, вам необходимо заменить датчик. Тем не менее, следует помнить об этих рекомендациях и потенциальных проблемах после установки нового датчика.

  • Убедитесь, что вы установили датчик, соответствующий вашей конкретной модели автомобиля.
  • Если есть какие-либо коды неисправностей, указывающие на MAF, обязательно удалите их из памяти компьютера.
  • После установки нового датчика ваш двигатель может работать на холостом ходу или работать несколько неровно. Дайте время другим датчикам и исполнительным механизмам перенастроиться.
  • Если возможно, замените воздушный фильтр и тщательно очистите узел воздушного фильтра.
  • Убедитесь, что блок воздушного фильтра правильно подключен и нет утечек воздуха.

Даже грязный воздушный фильтр может привести к тому, что MAF отправит неисправный сигнал.

Что если мой датчик MAF исправен ?

Существует несколько потенциальных неисправностей, которые могут вызвать код неисправности даже в случае хорошего датчика MAF. И это может сбить с толку, если вы решите заменить компоненты без предварительного тестирования.

Вот несколько указателей, которые могут помочь вам, когдаMAF хорошо работает:

Ошибка OBD-II P0101 P0101, P0102, P0103 МАФ

  • Мусор или пыль, которые мешают горячему проводу или чувствительному элементу MAF, также могут вызвать код неисправностиP0101, P0102 или P0103.
  • Если вы обнаружили, что нагревательный элемент загрязнен, вы можете проверить цепь самоочистки и реле на возможную неисправность. Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  • Проведите визуальный осмотр проводов датчика и разъема жгута проводов на наличие загрязнений, ослабленных или поврежденных проводов.
  • Проверьте воздушный фильтр на предмет засорения, корпуса фильтра и воздуховодов на наличие мусора и пыли.
  • Узел воздушного фильтра и шланги должны быть правильно подсоединены и герметичны во избежание утечки воздуха. Большие зажимы должны удерживать шланги на месте и крепко.
  • Проверьте дроссельную заслонку и отверстие на наличие грязи и нагара.

Другие потенциальные проблемы, которые могут вызвать код неисправности датчика MAF на некоторых конкретных моделях:

  • Неисправная крышка для заливки масла
  • Торчащий клапан EGR
  • Утечка в вентиляционной трубе вентиляции картера
  • Щуп не правильно сидит

Другие потенциальные ошибки могут вызвать ошибку, связанную с измерителем MAF P0101:

  • Повреждения воздухозаборника
  • Вакуумная утечка
  • Засорен или неправильно установлен воздушный фильтр
  • Засорен каталитический нейтрализатор

Кроме того, имейте в виду, что у датчика MAF могут возникнуть незначительные проблемы, которые невозможно обнаружить с помощью обычного вольтметра. В этом случае вам понадобится профессиональный диагностический прибор или другое чувствительное испытательное оборудование, чтобы обнаружить небольшие изменения в работе датчика или же обратиться к высококвалифицированным специалистам на станцию технического обслуживания автомобилей.

Читайте также: