Норма расхода топлива на киа

Обновлено: 05.07.2024

Расход топлива — одна из важнейших технических характеристик автомобиля. При выборе нового авто покупатели учитывают этот параметр в числе первых. От его величины напрямую зависят затраты на эксплуатацию машины. Рассмотрим, как норма расхода топлива КИА Seltos соотносится с его фактическими показателями.

Заводские данные

КИА Селтос российской сборки оснащается несколькими разновидностями бензиновых двигателей:

  1. Атмосферный 1.6 MPI мощностью 123 л.с. (для переднего привода).
  2. Атмосферный 1.6 MPI мощностью 121 л.с. (для полного привода).
  3. Атмосферный 2.0 MPI мощностью 149 л.с.
  4. Турбированный 1.6 T-GDIмощностью 177 л.с.

Все они рассчитаны на бензин с октановым числом от 92 и выше.

Номинальные показатели потребления горючего зависят от того, каким из этих моторов оснащена та или иная модификация. Расход топлива КИА Селтос в смешанном цикле по данным производителя составляет от 6,9 до 8 литров на 100 км. Развернутые данные по всем комплектациям приведены в таблице.

Базовый двигатель 1,6 MPI в связке с механической коробкой передач и передним приводом предсказуемо заявлен как самый экономичный. Несколько неожиданным является тот факт, что в полноприводной версии кроссовера мощный двухлитровый мотор с вариатором по заводским данным потребляет заметно меньше топлива, чем базовый 1,6-литровый атмосферник в паре с автоматом. Это можно объяснить тем, что вариатор сконструирован с использованием более современных технологий и выверенных расчетов.

Реальные цифры

Реальный расход бензина КИА Селтос зависит от множества условий. Если абстрагироваться от технических характеристик, более всего на экономичность эксплуатации влияют такие факторы:

  • пробег автомобиля;
  • его исправность;
  • фактическая масса авто с нагрузкой;
  • климатические условия и рельеф местности;
  • наличие дополнительного оборудования, влияющего на аэродинамику;
  • стиль вождения и выбранный режим трансмиссии;
  • октановое число и качество бензина.

Учитывая, что в каждом конкретном случае сочетание приведенных факторов может быть самым разнообразным, реальный расход у КИА Селтос может сильно отличаться от задекларированного производителем.

Обратите внимание: отслеживать фактическое потребление бензина в KIA Seltos очень легко с помощью бортового компьютера. Табло на панели приборов отображает моментальный и средний расход топлива.

Судя по отзывам на форумах владельцев, зачастую KIA Seltos отличается повышенным потреблением горючего в первые километры пробега, что свойственно большинству новых автомобилей в период обкатки. По истечении этого периода показатели нормализуются.

По городу

Город городу рознь — в мегаполисах большую часть времени мотор работает в режиме холостого хода, простаивая в пробках, а в небольших городах двигатель расходует немногим больше, чем по трассе. Путем несложного анализа паспортных и фактических данных можно вывести такую закономерность: при эксплуатации в крупном городе потребление топлива у KIA Seltos на 40–50% больше, чем по трассе.

По бездорожью

Этот показатель никогда не отражается в официальных технических характеристиках. Тем не менее, для водителей внедорожников и кроссоверов он немаловажен, потому что им по определению чаще доводится ездить по проселкам и бездорожью.

Практика показывает, что на полном приводе с заблокированной межосевой муфтой в условиях бездорожья потребление топлива KIA Seltos минимум вдвое превышает нормальное. Таким образом, срезать путь по бездорожью — плохая идея. И выгоды не получится, и техническому состоянию машины перегрузки на пользу не пойдут. Штурмовать грязь, песок или брод на корейце нежелательно — все-таки это городской кроссовер, а не полноценный внедорожник.

Особенности

Хорошим подспорьем в деле экономии горючего выступает режим Eco, доступный в расширенных модификациях KIA Seltos. Способствует экономичности и продолжительная езда с помощью круиз-контроля.

Обобщая информацию с тематических форумов и отзывы владельцев корейского кроссовера, можно сделать вывод, что КИА Селтос — довольно экономичный автомобиль. Жалобы на повышенный расход топлива сопряжены исключительно с техническими неисправностями, а не конструктивными особенностями машины. В сравнении с конкурентами Селтос в экономичности не уступает.

Отзывы владельцев

Глеб, 22 года (Москва)

Александр, 61 год (Калининград)

Мотор 1,6, полный привод на механике (комплектация Люкс). Машина куплена в апреле 2020. Намотал 18000. Авто радует, без сюрпризов, в затратной части пока только бензин и расходники. Тысяч до восьми на аппетит мотора внимания не обращал, ибо обкатка. Старался больше ездить по трассе, в щадящих режимах, движок не крутил. Может быть поэтому Селтос теперь благодарит скромным потреблением горючего. В среднем моя машина расходует около 8,5 л 95-го на сотню. Когда за рулем супруга, то еще меньше — не более 8 л.

Сергей, 43 года (Армавир)

Не понимаю тех, кто трясется за каждую копейку и боится лишний раз нажать на газ. Зачем тогда вообще покупать машину? Езжу на Селтосе 2,0 с вариатором. Комп показывает что-то, но по ощущениям бензина тратится больше, да и ладно. Если припечет, поставлю газ. Это лучший выход, чем бегать вокруг машины с мерной мензуркой.

Борис, 35 лет (Екатеринбург)

На служебном Селтосе 1,6 Комфорт мотаюсь в основном по трассе, на большие расстояния. Бензина уходит не более 7 л на 100 км. Передний привод, конечно, не такой прожорливый, как полный.

Расход топлива на Киа Рио позволяет оценить техническое состояние автомобиля и корректность управления транспортом. Экономичность машины зависит как от типа трансмиссии, так и от степени загрузки или режима движения. Для снижения затрат топлива необходимо снижать среднюю скорость движения, выбирать городские маршруты с минимальным количеством светофоров и избегать резких разгонов.

Движение Киа Рио по ровной дороге

Общая характеристика Киа Рио

Поставляемые на российский рынок автомобили KIA Rio оснащались кузовами седан и хетчбэк. Независимо от поколения, машины имеют поперечно расположенные бензиновые двигатели с системой распределенного впрыска и привод на передние колеса.

Базовые модели оснащены механической синхронизированной коробкой (на 5 и 6 передач). Предлагаются машины с АКПП (ранние модели оснащались 4-скоростной трансмиссией, позднее стали устанавливать усовершенствованный 6-ступенчатый агрегат с режимом ручного переключения).

Автомобили оснащаются передней подвеской с нижними рычагами и стойками МакФерсон с винтовыми пружинами. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартное оснащение. Его роль выполняет торсионная балка, позволившая снизить себестоимость машин, но ухудшившая управляемость.

Передние тормоза оборудованы вентилируемыми дисками с плавающей скобой, сзади производитель устанавливает или барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, или монолитные диски (тип зависит от года изготовления и уровня оснащения).

Нормы расхода топлива КИА Рио согласно данным с завода в зависимости от двигателя

Начиная с середины лета 2017 г. российский завод концерна выпускает машины с 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

  • 100-сильный агрегат поколения Kappa рабочим объемом 1,4 л, рассчитанный на работу с механической или автоматической коробкой;
  • 123-сильный мотор генерации Gamma, имеющий объем 1,6 л и способный работать как с ручной, так и с автоматической коробками передач.

Киа Рио

Расход топлива Киа Рио

Оба агрегата оборудованы 16-клапанными головками и системой регулировки фаз газораспределения. Гидравлический механизм поворачивает вал впускных клапанов, ориентируясь на положение дроссельной заслонки и частоту вращения коленчатого вала. Технология обеспечивает улучшение заполнения цилиндров рабочей смесью и увеличивает крутящий момент на низких и средних частотах вращения.

Киа Рио 1.4л МТ

Завод заявляет средний расход бензина на уровне:

  • при использовании механической 6-скоростной коробки — 5,7 л на 100 километров пути;
  • при установке автоматической 6-ступенчатой трансмиссии — до 6,4 л.

Производитель не указывает в документации расход горючего при движении по горной местности или увеличении скорости до 120-130 км/ч.

Рио 1.6л МТ

При установке 1,6-литрового мотора затраты горючего также зависят от типа трансмиссии:

  • машины с механической 6-ступенчатой коробкой сжигают 6,0 л горючего на 100 км пути;
  • автомобили с автоматической трансмиссией имеют расход на уровне 6,6 л бензина.

мотор Киа Рио .6 МТ

Дополнительный крутящий момент и повышенная мощность позволили удержать расход в городском потоке на уровне 8,0 и 8,9 л (для механической и автоматической КПП). За счет увеличения рабочего объема снижена нагрузка на двигатель при движении по шоссе. Например, версия с механической трансмиссией укладывается на шоссе (по заводским замерам) в 4,8 л на 100 км пробега, а версия с АКПП требует всего на 0,4 л больше.

Все замеры на трассе выполнены при скорости 90 км/ч. Данные об экономичности моторов при 120-130 км/ч предприятие не озвучивает.

В натуральных условиях

Реальный расход топлива всегда отличается от заводского стандарта в большую сторону на 1-2 л. Причинами являются перегрузка автомобиля, резкие разгоны или использование топлива с пониженным октановым числом. На экономичность оказывают влияние такие факторы, как давление воздуха в шинах или температура окружающей среды.

Например, расход 1,4-литровой версии автомобиля с ручной коробкой при движении в городе и при включенном кондиционере доходит до 10 л на 100 км пути, а на трассе не падает ниже 7 л при скорости перемещения до 100 км/ч.

Расход топлива Киа Рио разных поколений

Завод KIA выпускал несколько генераций автомобилей Rio, которые отличаются внешним обликом и эксплуатационными характеристиками:

  1. Первое поколение DC поставлялось заказчикам с кузовами седан и универсал. Осенью 2002 г. был проведен рестайлинг модели.
  2. Второй тип кузова JB встал на конвейер весной 2005 г. В конце лета 2008 г. машины модернизировали, что позволило продлить жизненный цикл модели.
  3. Третья генерация QB производилась до конца весны 2015 г. Затем производитель провел рестайлинг, позволивший собирать машины до начала осени 2017 г.
  4. Четвертое поколение FB появилось в конце 2016 г. и производится на протяжении 4 лет без изменений интерьера или экстерьера.

Первое поколение Киа Рио (2000-2005)

Поставлявшиеся в Россию машины оснащались рядными бензиновыми двигателями объемом 1,3 (мощностью 84 л. с.) и 1,5 л (мощностью 95 или 108 л. с.).

Первое поколение Киа Рио

Силовые агрегаты могли оснащаться 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Базовый вариант расходовал по заводским замерам 5,6 л топлива в комбинированном режиме.

Владельцы отмечают, что при городской эксплуатации машина вписывается в 8 л бензина, на шоссе при спокойном ритме движения можно уложиться в 5,5 л на 100 км пробега.

Модификация с 95-сильным мотором сжигает в комбинированном цикле 5,9 л горючего. Версия с агрегатом мощностью 108 л. с. является наименее экономичной, требуя по 6,2 л на каждые 100 км пути. По отзывам владельцев, расход при эксплуатации в условиях крупного города доходит до 10 л (с работающим кондиционером или периодическим прогревом зимой).

Второе поколение (2005-2009)

Второе поколение предлагалось в России с мотором объемом 1,4 л, работавшим совместно с 5-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой АКПП. По заводским замерам, версия с механической коробкой сжигает на трассе не более 5,2 л бензина, а в городе автомобиль укладывается в 7,9 л топлива. При установке автоматической трансмиссии затраты горючего на шоссе увеличиваются на 0,4 л, а в городском потоке со светофорами и пониженной средней скоростью мотору требуется до 9,9 л.

Киа Рио второго поколения

Владельцы машин отмечают, что средний расход на загородном шоссе не падает ниже 6 л (независимо от типа коробки). В городском режиме седаны и хетчбэки с механической трансмиссией требуют не менее 9 л бензина; модификация с автоматической коробкой сжигает до 11 л, что является высоким показателем. Из-за небольшого рабочего объема двигатель теряет мощность при включении кондиционера или перевозке 4-5 пассажиров, что приводит к дополнительным затратам горючего.

Третье поколение Киа Рио (2011-2015)

На машинах стали использоваться двигатели серии Gamma. Базовым являлся 107-сильный агрегат объемом 1,4 л. Производитель предлагал и 1,6-литровую модель, имевшую повышенную до 123 л. с. мощность. Обе силовые установки могли работать с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией или с 5-скоростной ручной коробкой. Модель с агрегатом объемом 1,4 л и ручной КПП расходует по заводским замерам 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Использование автомата повышает затраты горючего до 8,5 и 5,2 л соответственно.

Третье поколение Киа Рио

Модель со 123-сильным агрегатом и механической коробкой сжигает на шоссе 4,9 л бензина, а в трафике расход доходит до 7,9 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего на трассе вырастают на 0,3 л, но в городском потоке мотору требуется на 1 л больше. Владельцы автомобилей отмечают, что эксплуатационные затраты бензина на 1-1,5 л превышают заявленные заводом значения.

Но при движении в сложных дорожных условиях (например, в снегопад в городских пробках) комбинация из мотора 1,6 л и АКПП требует до 11 л горючего на 100 км пути.

Обновленный КИА Рио (2015)

Обновление коснулось внешнего оформления и деталей салона, в производственной линейке появились дополнительные комплектации. Модернизация не коснулась силовых агрегатов и коробок передач. Экономичность моторов осталась на прежнем уровне, что отмечено в заводской документации и в отзывах владельцев.

Четвертое поколение Киа Рио (2016)

С выходом нового поколения завод прекратил использовать 1,4-литровый мотор Gamma, который был заменен на 100-сильный агрегат поколения Kappa. Предприятие сохранило в линейке предыдущий вариант 123-сильного мотора. Вместо 4-скоростной автоматической коробки стала устанавливаться 6-ступенчатая трансмиссия. Модели с механической КПП получили дополнительную (6-ую) передачу, позволившую снизить частоту вращения коленчатого вала при движении по шоссе.

Четвертое поколение Киа Рио

Расход топлива Киа Рио в зависимости от октанового числа

Производитель допускает эксплуатацию бензиновых моторов на топливе сорта А-92 или А-95. Следует учитывать, что повышенная степень сжатия предусматривает использование бензина с октановым числом от 95 единиц.

При заправке бака топливом А-92 блок управления двигателем предотвращает детонационное сгорание изменением фаз газораспределения и угла опережения зажигания.

Средний расход в случае использования низкооктанового бензина на 0,7-1,0 л выше.

Кроме того, наблюдается падение динамики при включении кондиционера или при полной загрузке салона.

Киа Рио и дизель

Дизельный мотор CRDi использовался только на машинах второй генерации JB, поставлявшихся на внутренний рынок Южной Кореи и в ряд европейских государств. Автомобили оснащались рядным 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором D4FA с турбиной, развивавшим 110 л. с. Двигатель работал совместно с 5-скоростной механической трансмиссией,.

Заводом заявлен расход солярки на шоссе на уровне 3,4 л на 100 км пути, в городе параметр увеличивается до 4,75 л. Поскольку машины не ввозились в Россию, то информация о реальной экономичности автомобилей отсутствует.

Дизельный мотор Кia Rio

Факторы, влияющие на расход топлива Киа Рио

На экономичность двигателей внутреннего сгорания оказывают влияние следующие факторы:

  1. Скорость движения. По мере разгона возрастает аэродинамическое сопротивление.
  2. Загрузка салона и багажного отделения. При повышенной массе автомобиля расход увеличивается.
  3. Техническое состояние агрегатов трансмиссии. Например, поврежденные подшипники ступиц приводят к дополнительному сопротивлению.
  4. Стиль управления. При резких разгонах с выводом двигателя в режим максимальных оборотов затраты топлива возрастают.
  5. Тип коробки передач. Например, используемый на Rio автомат упрощает процесс управления, но увеличивает затраты топлива на 5-10%.
  6. Температура окружающего воздуха. В мороз требуется прогрев мотора и коробки, на которые расходуется горючее.
  7. Режим движения. Поездки на короткие дистанции без полноценного прогрева приводят к работе двигателя на обогащенной смеси.
  8. Время простоя с работающим на холостом ходу мотором (например, в городских пробках).

Загрузка багажного отделения влияет на расход топлива

Большое влияние на экономичность оказывают системы нейтрализации отработавших газов. Например, при разрушении сот катализатора возрастает сопротивление потоку, что ухудшает заполнение цилиндров. Ошибочные сигналы от датчиков кислорода воспринимаются контроллером, который подает дополнительный бензин.

Владельцу машины необходимо проводить диагностику при внезапном падении динамики и одновременном увеличении расхода топлива, а также при включении в комбинации приборов аварийного индикатора Check Engine.

Причины повышенного расхода топлива Киа Рио

Основные причины увеличенного расхода топлива:

  • сопротивление встречного потока воздуха;
  • воздействие внешних климатических или дорожных факторов;
  • общее техническое состояние агрегатов трансмиссии и силовой установки;
  • стиль управления.

Воздушный поток

При движении автомобиль испытывает сопротивление воздушного потока, которое возрастает в нелинейной пропорции по мере увеличения скорости. Установка нестандартных элементов (например, щитков на кромке капота и по периметру боковых стекол) увеличивает площадь поперечного сечения и негативно влияет на экономичность. Дополнительной причиной роста сопротивления являются поврежденные бамперы.

Движение Kia Rio на трассе

Отверстия или щели в пластиковой оболочке увеличивают затраты топлива на 2-3%.

Внешние факторы

Под внешними факторами, влияющими на экономичность, подразумевают:

  • температуру окружающей среды;
  • состояние дорожного покрытия;
  • дорожную ситуацию.

Внешние причины негативно влияют на равномерность движения. Постоянные разгоны требуют сжигания дополнительного объема топлива. Из-за скользкого покрытия наблюдается пробуксовка ведущих колес, а при пониженной температуре воздуха увеличивается время прогрева силового агрегата. При поездках на короткие расстояния мотор не прогревается, а за время стоянки остывает.

Средний расход бензина в зимнее время на 10-15% выше, чем в летний период, и не является признаком неисправности.

Зависимость от технического состояния

По мере износа деталей двигателя происходит снижение мощности агрегата. Водитель вынужден открывать дроссельную заслонку на больший угол, обеспечивая динамичный разгон и сжигая лишнее топливо. Изношенные подшипники ступиц и неисправные тормозные механизмы увеличивают сопротивление качению. Согласно статистике, неисправные двигатель и агрегаты трансмиссии приводят к росту расхода топлива на 25-30%.

Зависимость от технического состояния

Манера вождения

Для снижения затрат на топливо необходимо пересмотреть манеру вождения, отказавшись от динамичных разгонов и передвижения на повышенной скорости. Методика позволяет экономить до 2 л бензина на каждые 100 км пути. Дополнительным преимуществом станет падение нагрузки на тормоза, шины и агрегаты трансмиссии, что позволит увеличить ресурс деталей на 25-30%.

Способы экономии

Основные методики, позволяющие снизить расход горючего:

  • снижение порога скорости движения по трассам до 100-110 км/ч;
  • плавный разгон и использование инерции наката при приближении к светофору;
  • своевременное обслуживание автомобиля и замена картриджа воздушного фильтра в соответствии с заводским регламентом;
  • проверка давления в шинах перед каждой поездкой;
  • периодическое обслуживание тормозных механизмов (заедание суппорта на направляющих приводит к постоянному контакту между диском и колодками);
  • отказ от установки внешних элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, багажного кофра на крыше кузова).

Если автомобиль оборудован кондиционером, то необходимо через каждые 2-3 года проверять давление хладагента в магистралях.

Недостаток газа приводит к повышенной нагрузке на компрессор и увеличению затрат бензина. Забитый воздушный фильтр оказывает дополнительное негативное влияние на экономичность и снижает мощность двигателя. Если автомобиль эксплуатируется зимой, то необходимо использовать масло, соответствующее климатической зоне. При применении густой смазки увеличиваются потери на трение, что приводит к росту расхода бензина на 1-3%.

Правила выбора качественного топлива

Расход топлива машин Kia

Kia — самая престижная и старая марка авто, которая по праву ассоциируется с надежностью, лидерством, достоинством, авторитетом и умеренным расходом топлива.

Про Kia говорят, восхищаясь, или же не говорят вовсе. Автомобиль марки Kia — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни, отображение стиля и высокого качества.

Топливный расход у Kia — зависит от ее модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок KIA.

Таблица топливных расходов у марок KIA.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам Kia. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Kia. Практически по всем маркам Kia — расход топлива не превышает 16 литров на 100 км пути.


Купить


Купить


Купить

Не всегда индивидуальный показатель потребления бензина в техническом паспорте автомобиля соответствует действительности. Реальный расход топлива Киа Спортейдж на 100 км – от 4.6 до 14.7 литров. Коэффициент колеблется по многим причинам.

Факторы, влияющие на потребление топлива

Топливные нормы расхода устанавливаются в одной измерительной системе – в литрах бензина или дизеля.

Kia Sportage комплектуется с бензиновым и дизельным типом двигателя. Последний экономнее. Расход горючего возрастает при следующих условиях:

  • снаряженная масса машины (чем тяжелее, тем больше потребляет);
  • увеличение диаметра колес;
  • багажник и перевозка грузов на крыше автомобиля (в связи с повышением аэродинамического сопротивления);
  • работа двигателя на холостом ходу (стоянки от 5-10 минут);
  • частый запуск и выключение мотора;
  • увеличение скорости;
  • манера вождения (резко снижать или повышать скорость);
  • холодное время года (зимой на 5-10% потребление выше);
  • дорожные условия;
  • неисправности электронных систем.

киа спортейдж белая

В техпаспорте производитель указывает расход топлива Kia Sportage на 100 км. Параметры определяются в смешанном цикле (учитывается работа двигателя на трассе и в городе). На экономичность силового агрегата в основном влияет стиль езды и техническое состояние автомобиля.

В процессе эксплуатации детали изнашиваются. Рекомендуется на каждые 100 тысяч км пробега добавлять 5-7% к указанным заводом-изготовителем затратам топливной смеси.

Объем бака Киа Спортейдж

Топливный бак – элемент в системе питания двигателя, используется для сбережения бензина, дизеля и газа. Его объем и габариты машины взаимосвязаны:

  • 30 л – малолитражные;
  • 50-60 л – средние;
  • 70 л – полноразмерные.

Единого для всех автомобилей размера бензобака не существует. Большинство современных марок комплектуется емкостью от 40 до 70 л. Киа Спортейдж – от 53 до 65 л.

Можно самостоятельно вычислить расход топлива Киа Спортейдж на 100 км, чтобы держать уровень горючего в баке под контролем:

киа спортейдж сзади

Во многих современных автомобилях установлены борт-компьютеры, которые показывают информацию об общих и мгновенных расходах топлива.

Заявленный расход топлива на 100 км

Первую комплектацию 1992 года сменило уже 3 поколения. Расход топлива Kia Sportage на 100 км во всех модификациях экономичный.

Первое поколение

Выпускается с 1993 года. Топливные затраты – 10-15 л. Популярна версия – 124 л.с., 5- и 4-ступенчатая трансмиссия.

киа спортейдж 1993

Показатели потребления горючего:

  • городской – 13 л;
  • комбинированный – 8 л;
  • загородный – 6 л.

Инженеры продолжали дорабатывать технические характеристики автомобиля.

Второе поколение

Циклы потребления горючего:

  • городской – 10 л;
  • комбинированный – 8 л;
  • загородный – 6 л.

киа спортейдж 2006

Топливная экономичность стала основополагающим критерием при покупке Киа Спортейдж 2. Расход топлива на 100 км – 7-10 л. В России данные комплектации не пользовались популярностью в силу высокой цены. Модельный ряд с дизельным двигателем пополнился в 2006 году. Затраты топлива – 6-8 л.

Третье поколение

Усовершенствованный Киа Спортейдж выпустили в 2011 году. В разработке участвовал знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрейер.

Алюминиевые сплавы в системе ДВС существенно сокращают массу силового агрегата и потребление топлива. Благодаря обновленному кузову снизился коэффициент аэродинамики, что привело к умеренному сгоранию бензина. Топливную экономичность обеспечивает и электрический усилитель рулевого колеса.

Востребована модель – 2.0 л, 150 л.с.

Режимы потребления горючего:

  • городской – 9 л;
  • комбинированный– 7 л;
  • загородный – 6 л.

Модификация 2013 – 9-13 л.

киа спортейдж 2010

Дизельная комплектация отличалась повышенной экономичностью. Циклы:

  • городской – 6 л;
  • комбинированный – 5 л;
  • загородный – 4 л.

Высоким спросом пользуется кроссовер с дизельным топливом. Потребление горючего – 4-6 л.

Четвертое поколение

Настоящий прорыв корейского автоконцерна произошел в 2015 году. Успех автомобиля обусловлен интересным экстерьером, качеством отделки салона и отличными техническими характеристиками.

Популярна модификация – 1.6 л, 171 л.с. Сжигание бензина:

  • по городу – 9 л;
  • комбинированный режим – 7 л;
  • шоссе – 5 л.

киа спортейдж 2018

Зарекомендовала себя модификация – 2.4 л, 147 л.с. Затраты топливной смеси сократились:

  • по городу – 5 л;
  • комбинированный режим – 4 л;
  • шоссе – 4 л.

Реальное потребление топлива по отзывам владельцев

Большой интерес у российских покупателей отмечается к кроссоверу Киа Спортейдж. Расход топлива на 100 км, по отзывам владельцев, – 6-10 л.

Преимущества авто по мнению владельцев:

  • просторный салон;
  • надежное управление;
  • экономичность;
  • ремонт с минимальными затратами;
  • разумная цена;
  • неплохая проходимость.

На тематических форумах часто обмениваются мнением владельцы Киа Спортейдж. Расход топлива на 100 км, по отзывам, зависит от разных факторов: стиль вождения, состояние дороги, модификация и технические параметры.

Самыми экономичными признаны дизельные версии.

Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле

Резкое торможение и ускорение, медленная и плавная езда отрицательно сказывается на топливном расходе. Оптимально – придерживаться скорости автомобильного потока.

Сократить расход поможет применение кинетической энергии транспортного средства – реже нажимать на тормоз, чаще двигаться накатом, плавно ускоряться и тормозить, прогнозировать дорожную обстановку. Не ждать во время стоянки, когда силовой агрегат достигнет рабочей температуры. Начинать движение сразу, как авто прогреется.

киа спортейдж красная 2016

В целях экономии топлива рекомендуется:

  • регулярно проходить диагностику автомобиля на СТО;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • контролировать давление в шинах;
  • не устанавливать спойлер и антикрыло (ухудшают аэродинамику авто);
  • прогревать машину в движении;
  • своевременно переключать передачи;
  • следить за массой машины (убрать лишнее из багажника);
  • заправляться только на проверенных АЗС.

Расход топлива Киа Спортейдж на 100 км заметно увеличивается при езде с прицепом, в крупных мегаполисах, горных местностях, при коротких поездках.

Зимой потребление горючего всегда выше: зимняя резина, долгий прогрев мотора, обогрев салона, ухудшение дорожных условий.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива

Расход топлива увеличивается из-за технических неисправностей автомобиля:

  • нестабильная работа свечей зажигания;
  • позднее зажигание;
  • неисправность топливного инжектора; ;
  • загрязнение воздушного/топливного фильтров;
  • некорректная работа автоматической трансмиссии;
  • включенный кондиционер;
  • использование моторных масел повышенной вязкости;
  • перегрев двигателя;
  • перегрузка генератора;
  • сбой тормозной системы.

За 30 лет существования на автомобильном рынке специалисты компании КИА сделали Спортейдж современным и эргономичным кроссовером.

Читайте также: