Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Обновлено: 04.07.2024

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2022 году

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. "д" введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг.

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Страховка ОСАГО на прицеп грузового автомобиля

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники - обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!


С 2007 года правительство России отменило обязательное страхование для прицепов. Но касается эта поблажка далеко не всех. Страховать прицеп по ОСАГО не надо только при соблюдении следующих трех пунктов:

  1. Масса прицепа не превышает 3500 килограмм.
  2. Прицеп оформлен на физлицо.
  3. Прицеп используется в личных некомерческих целях.

При соблюдении этих пунктов, в случае ДТП, на трейлер автоматически распространяется страховка основного транспортного средства, к фаркопу которого прикреплен прицеп. Напомним, что страховка автомобилей по ОСАГО является обязательной в России.

Нужно ли покупать страховку на прицеп?

Юридическим лицам также не обязательно приобретать отельную страховку для легкового прицепа. Однако в ОСАГО автомбиля, который буксирует прицеп, обязательно должна стоять отметка, что транспортное средство “Управляется с прицепом”.

Кроме того, стоит отметить, что прицепы массой до 3,5 тонн, владельцами которых являются физически лица, освобождены и от обязательного технического осмотра с 2012 года. Но важно не забывать, что обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД никто не отменял.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - chevrolet-tahoe-suzdal_002.jpg

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Многим автолюбителям знакома волнующая тема, стоит ли регистрировать прицеп к легковому автомобилю. Без него не получится перевезти длинный и объемный груз на дальние расстояния. Для этого пришлось бы нанимать грузовой автомобиль, специально предназначенный для таких перевозок. Ведь прицеп не является отдельным средством передвижения, потому что не имеет в себе мотора.

Какие виды прицепа подлежат страхованию?

Особенность страховки этого средства передвижения, квалифицируется его предназначением и возможностями перевозки грузов.

Прицепы, на которые нужно оформлять страховку бывают:

  • тентированные;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • платформа;
  • одно и двухносные;
  • изометрические;
  • полуприцепы.

Они делятся на виды грузоподъемности.

Прицеп должен быть оснащен устройством, которое работает без помощи водителя, если прицеп весит больше 750 килограмм. У большинства таких прицепов есть поворотный механизм.

От чего страхуется

Страховка обещает то, что будет компенсирован вред, жизни, здоровью и имуществу, нанесенные в результате дорожно-транспортного происшествия, в котором присутствовал автомобиль с устройством, на котором перевозился какой-либо груз.

Единственное что стоит помнить тем, кто оформил ОСАГО, оно не возмещает ущерб при: угоне, краже, провалах под лед и утоплении и различных природных катаклизмах. От таких возможных происшествий нужно приобретать полис КАСКО. Он имеет более расширенный спектр страховых услуг, и стоит значительно дороже.

Оформление страховки

Чтобы приобрести ОСАГО, необходимо заранее узаконить прицеп в органах ГИБДД, получив отдельные номера и документы о его постановке на учет. Далее обязательно пройти технический осмотр транспортного средства. Для удобства автолюбителей существуют две категории полисов:

  1. Ограниченный. Его выбирают тогда, когда нужно обязательно вписывать всех людей, которых владелец авто хочет видеть в качестве водителей данного средства передвижения. В полис прописываются все их данные. Но затем, чтобы записать еще допущенных к автомобильному средству передвижения водителей, придется обращаться в свою страховую компанию за тем чтобы вписать их. Такой полис намного ниже стоимостью.
  2. Неограниченный. Эта страховка существенно выше по стоимости, но приобретая его, автовладелец может доверять свое транспортное средство всем людям, имеющим в правах эту категорию без обязательного вписывания. Часто такой вид страховки необходим владельцам бизнеса, потому что это существенно сокращает время.

На легковое авто

Приобретать страховку на прицеп для легкового авто можно по желанию, либо страховка совсем не нужна (согласно подпункту д, пункта 3, статьи 4 закона об ОСАГО). Исключение есть для юридических лиц, они обязаны застраховать прицеп, даже на легковой автомобиль.

На грузовики

Необходимые документы

Обязательные документы для оформления постановки на учет прицепа:

  • паспорт гражданина;
  • образец заполненного заявления;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • право владения (договор купли-продажи, счёт-справка и остальное);
  • полис страхования авто (если прицеп регистрирует юридическое лицо) или это прицеп для грузового автомобиля;
  • транзитные номера (если они имеются).

Водителю нужно помнить, что необходимо пройти техосмотр заранее, прежде чем начать оформление страхового полиса на прицеп.

Если средство передвижения сделано собственными руками, доставшееся в наследство от родственников или давно привезенное из-за границы, трофейное, то перед оформлением полиса нужно либо сделать вновь документы, либо воссоздать их заново. Иначе могут возникнуть трудности при оформлении страхового полиса.

Сроки оформления

Срок зависит от отрезка времени, который выбрал сам автовладелец. Чем длиннее срок страхования, тем выше стоимость страхового полиса. Есть возможность выбрать на какой срок она нужна, на сезон или целый год. Так как некоторые водители используют авто только в теплый период года. Для физических лиц самый маленький период страховки — 3 месяца, для юридических лиц — полгода.

Как рассчитать стоимость страховки?


Стоимость пошлины за постановку на учет рассчитывается из различных действий. Сроком страхования, регионом постановки на учет, характеристик самого регистрируемого прицепа. Из чего происходит расчет по схеме:

Базовый тариф + срок применения + региональный коэффициент.

Стоимость разная, но обычно это сумма равна 3432-4118 рублей. Стоимость этих пошлин обозначается налоговым кодексом Российской Федерации статьей 333.33:

  1. Выдача номеров при регистрации прицепов — нужно оплатить 2350 рублей.
  2. ПТС — 800 рублей.
  3. За любые перемены в ПТС — придется оплатить сумму в размере 350 рублей.
  4. За свидетельство о регистрации транспортного средства — возьмут с водителя 500 рублей.

Для грузовых прицепов пошлина другая:

  1. При наличии ПТС и прежних номеров, пошлина будет стоить 350 рублей (свидетельство о регистрации оформлять не нужно).
  2. За прицеп, сделанный самостоятельно — оплата 2800 рублей.

Какие можно получить выплаты при ДТП с участием прицепа?

Без отметки в страховке о том, что водитель перевозит грузы применяя свое автотранспортное средство, возможно применение штрафного взыскания, а в случае аварии компания, выдавшая страховку, не должна возмещать стоимость ремонта разбитого прицепа.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине хозяина транспортного средства, ему придется возмещать убыток, причиненный аварией (в отсутствии компании- страхователя). Получить средства для восстановления поврежденного в аварии автотранспортного средства возможно:

  • когда есть отметка об использовании для перевозки грузов данного автомобиля;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло только между двумя автотранспортными средствами;
  • разбитое авто только у пострадавшего в аварии водителя.

Прицеп не отдельное транспортное средство и не засчитывается как отдельная единица при возникновении дорожно-транспортного происшествия, поэтому при возникновении аварии с участием прицепа, составляется Европротокол.

Составление протокола при аварии с присутствием прицепа, присоединенного к легковому автомобилю, оформляется аналогично с авариями при участии легкового автомобиля без прицепа.

Каков повышающий коэффициент ОСАГО?

При выдаче прав, страховка ОСАГО непременное требование. Без нее разрешение на вождение автомобильного транспорта не дадут ни одному водителю. Его цена подчиняется тарифам, устанавливаемым Центральным банком России. Страховые компании не могут ставить самостоятельно цену полиса. Различные коэффициенты могут менять итоговую стоимость страхового полиса.

Эти компоненты делают больше или меньше итоговую стоимость оплаты страховки, которую делает себе автовладелец. В итоге вычисляется конечная цена страхового полиса. Подробно узнав все об этих коэффициентах, водителю можно самому узнать примерную цену страхового полиса. При дорожно-транспортном происшествии есть целый список страховых коэффициентов, предоставленными органами, составляющими эти законы.

Поощряющие — созданы для законопослушных, аккуратных водителей, которые стараются соблюдать все правила дорожного движения. Такой владелец автомобильного средства получает поощрения и бонусы.

Штрафующие — применяются для часто нарушающих правила дорожного движения владельцев автомобилей. Их функция заключается в том, чтобы путем штрафов, простимулировать нарушителей правил дорожного движения, для того чтобы они вели себя более внимательно и спокойно на дорогах. Конечная цель этих коэффициентов — сделать количество дорожно-транспортных происшествий намного меньше и повысить безопасность для других участников дорожного движения и пешеходов.

Существуют три главных и несколько второстепенных повышающих коэффициентов страхового полиса ОСАГО:

  1. Кт — учитывает усредненный показатель транспортных происшествий именно в том месте, где живет автовладелец. Например, для сельских жителей он существенно ниже чем для жителей крупных городов, что означает значительное снижение стоимости страхового полиса.
  2. Квс — создан для поощрения водителей преклонного возраста. То есть, чем младше водитель автомобильного средства, тем выше цена приобретения страхового полиса.
  3. Км — коэффициент, поощряющий водителей автотранспортного средства, соблюдающих прописанные пункты и правила в страховом полисе, если есть нарушение правил дорожного движения, то возрастает и цена страхового полиса.
  4. Кбм — учитывает частоту дорожно-транспортных происшествий: Кбм еще используется в виде бонуса, страхователи премируют автовладельца. Этот бонус имеет два вида — повышающий и понижающий. Кбм учитывает квалификацию владельца автомобильного средства. Класс 13 — самый высокий ,а М — низкий. Те водители, которые достигли показателя меньше одного пункта, присваиваются поощрительные бонусы.
  5. КН — количественный коэффициент, подсчитывающий ошибки и нарушения водителями правил дорожного движения.
  6. КМ — учитывает мощь мотора автомобиля и считается в количестве лошадиных сил.

Вписать прицеп в ОСАГО — нюансы

Есть свои нюансы для автовладельцев, выезжающих за территорию Российской Федерации. В нашей стране страховка на прицеп для легкового автомобиля по сути не нужна, а во многих европейских странах она необходима не только на автомобильное средство, но и на прицеп.

Не наступает административная ответственность водителю, который виноват в ДТП и у него нанесен ущерб грузу в прицепе и самому прицепу.

Если повреждение во время аварии было причинено самим прицепом, то его компенсируют по страховке транспортного средства, к которому был прикреплен сам прицеп. С оплатой ущерба не будет трудностей ни у виноватого в ДТП водителя автотранспортного средства, как ни у того, кому был причинен вред в аварии.

С приобретением страховки, владелец автомобиля не должен предупреждать о поездке на автомобиле с присоединенным к нему прицепом. Потому что в страховом полисе ОСАГО делается запись в пункте 2 о эксплуатации данного автомобильного средства с прицепом и в отсутствии его. Его применяют водители, владеющие грузовым транспортным средством, при этом цена страхового полиса повышается.

Штраф за отсутствие полиса


Штрафное взыскание в размере 800 рублей, будет выписано владельцу автотранспортного средства, если прицеп страховать необходимо, а страхового полиса у водителя нет.

Отсутствие на прицепе отдельных номеров, наказывается штрафом в размере 2500 рублей. Все пометки тщательно проверяются инспекторами. За двойное нарушение в виде не оформленного страхового полиса, водителя автомобиля наказывают штрафным взысканием в размере 5000 рублей. Дается срок оплаты штрафа 10 дней. Не является законным требование инспекторами ГИБДД штрафное наказание за не внесенный в страховой полис прицеп присоединенный к легковому автомобилю.

Только прицепы, имеющие вес свыше 3.500 килограмма обязаны быть застрахованными в одной из страховых компаний. Такой закон актуален в 2019 году. Остальные владельцы прицепов могут получить страховку исключительно в добровольном порядке. Еще делают отметку в полисе те владельцы автомобилей, которые используют их в качестве буксирующих средств.

Цена страхового полиса всегда разная, потому что зависит от множества факторов ( территориально и на какой срок страхует водитель свое авто). Так же юридические лица обязаны ставить отметку в страховом полисе на прицеп, даже если используется легковой автомобиль.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Юридических тонкостей в оформлении ОСАГО и КАСКО достаточно много. Из-за чего, большинство обычных граждан не имеют представления о том, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, как правильно застраховать свое имущество от непредвиденных ситуаций и так далее. В данной статье будет рассказано о постановке на учет грузового устройства, особенности и требования, предъявляемые как к частным лицам, так и к организациям.

Какие виды прицепа подлежат страхованию

Прицеп — это транспортное средство, используемое для перевозки грузов. Поскольку на нем отсутствует собственный двигатель, самостоятельно он не может перемещаться. Соответственно, возникает вопрос: нужна ли страховка на прицеп.

Стоит отметить, что основной момент заключается в том, к какому типу автомобилей будет крепиться прицеп: легковому или грузовому. Тут поможет разобраться нормативный акт от 01.12.2007 № 306-ФЗ. В нем говорится о том, что граждане, именно физические лица, освобождаются от необходимости оформлять страховку на прицеп для легкового автомобиля.

Исходя из этого оформление ОСАГО остается обязательным для:

  • Прицепов, оформленных на юридическое лицо.
  • Для средств, предназначенных для грузовых автомобилей. Вне зависимости от того, кто является собственником (юридическое или физическое лицо).

Какие страховые полисы на прицепы бывают

В большинстве случаев, на авто оформляется страховой полис ОСАГО. Его основной задачей является защита финансовых интересов собственника авто, в случае возникновения аварийной ситуации. При возникновении страхового случая, назначается два типа компенсаций:

  • до 500 тысяч рублей на восстановление ущерба, причиненного здоровью;
  • до 400 тысяч рублей, если пострадало имущество.

Если ОСАГО на прицеп не оформляется отдельно, то основной полис распространяет свое действие не только на авто, но и на иные средства, используемые вкупе с ним.

Следует помнить, что выплата по ОСАГО проводится в пользу потерпевшего. Соответственно, виновное лицо расплачивается за полученный им ущерб из собственных средств. И то, это распространяется лишь на ограниченное количество страховых случаев. Расширенный тип, покрывающий, в том числе и кражу, утрату, гибель — полис КАСКО.

Следует помнить существенное отличие указанных видов полисов. КАСКО является добровольным видом страхования. За его отсутствие на собственника не накладывается штраф, в отличие от ОСАГО, который является обязательным документом на управление ТС.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Бывают разные виды, не для всех нужна страховка

Особенности страхования по видам прицепов

Как уже говорилось, страховка на легковой прицеп не обязательна, если собственником транспортного средства является физическое лицо. Соответственно, оформлять ОСАГО необходимо в случаях с грузовыми техниками, а также оформленными на юридическое лицо.

Стоит отметить, что к легковым типам относятся прицепы, с общей массой до 750 кг, крепящиеся на авто до 3,5 тонн. Для всего остального, потребуется наличие дополнительного страхового сертификата.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Вне зависимости от типа устройства для перевозки груза, его необходимо регистрировать в отделении ГИБДД по месту нахождения. Данное требование закреплено в Приказе МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001.

Поскольку, ответ на вопрос: нужно ли ОСАГО на прицеп, уже озвучивался выше, в ГАИ предоставляется следующий пакет документов:

  • Информация о собственнике транспортного средства. В первую очередь — это паспорт гражданина РФ.
  • Водительское удостоверение на управление автомобилем. Разумеется действующее, не просроченное.
  • Свидетельство о регистрации ТС или паспорт на машину.

При оформлении КАСКО, дополнительно нужно будет предоставить в страховую свидетельство о регистрации устройства, а также ПТС.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль


Необходимые для оформления документы лучше собрать сразу

Нужен ли техосмотр и диагностическая карта

Стоит напомнить, что в 2021 году требования по техническому осмотру были существенно изменены. Теперь человек обязательно должен проходить его в специальных пунктах ТС. Что касается устройства для перевозки грузов, то техосмотр требуется далеко не всегда.

Если прицеп будет использоваться на легковом автомобиле у частного лица, то наличие диагностической карты не требуется.

Что касается юридических лиц, а также устройств на грузовую машину, то, как и в случае со страховкой, прохождение техосмотра будет обязательным условием.

Не смотря на то, что хозяева легковушек освобождаются от необходимости осмотра, следить за состоянием прицепа им все же потребуется. Это необходимо для дальнейшего его безопасного использования. В противном случае, при возникновении аварии, ответственность ляжет именно на хозяина неисправного устройства.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Стоимость услуги страхования зависит озвучит страхователь

Влияет ли наличие прицепа на стоимость ОСАГО

Несмотря на то, что отдельный полис не оформляется, хозяин авто должен вписывать прицеп в страховку. Соответственно, сумма к оплате будет больше.

Для расчета будет использоваться отдельный коэффициент, в зависимости от периода использования транспорта.

На владельцев легковушек, физических лиц, правило не распространяется. Исключения: оформление прицепа на мотоцикл.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

Фаркоп Лада Гранта: какой лучше выбрать, варианты установки

Фаркоп Лада Гранта: какой лучше выбрать, варианты установки

Езда без ОСАГО, если водителя остановили, наказывается штрафом. Разумеется, все зависит от случая.

  • Страховка оформлена, но оставлена дома (на работе или в другом месте).
  • Срок действия полиса истек.
  • Владелец просто решил не застраховывать свой автомобиль и дополнительные устройства к нему.

Только в первом случае владелец может избежать штрафных санкций, и то, это происходит в исключительных случаях. Во всех остальных ему грозит административное наказание.

Отсутствие отметки о прицепе

Уже говорилось, что в полисе водитель должен указывать наличие прицепа, если он есть. В случае, когда это не сделано, владельца также ожидает штраф. Как и за отсутствие страховки, он бывает двух типов:

  • 500 рублей, за передвижение без страховых бумаг.
  • 800 рублей, за несоблюдение требований к оформлению ОСАГО.

Чаще всего, сотрудниками ГИБДД применяется именно второй вариант наложения штрафных санкций на безответственного водителя.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

подать-объявление-на-продажу-автомобиля

Как правильно и куда подать объявление на продажу автомобиля

Что делать, если водитель все-таки попал в ДТП на авто с прицепом. Первое правило, которое стоит запомнить: компенсация полагается лишь пострадавшему лицу. Виновник несет убытки уже за свой счет.

Кроме того, получение компенсации возможно при соблюдении двух условий:

  • В результате транспортного происшествия, вред причинен только имуществу.
  • Участниками являются только 2 автомобиля. У водителей оформлены ОСАГО.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Выплаты при ДТП зависят от того, кто виноват

Кто виноват, если ударили прицепом

Несмотря на позицию Верховного суда, существует несколько вариантов наступления ответственности:

  • Если вред причинен устройством, прикрепленным к легковому автомобилю, то действуют условия ОСАГО именно на указанное транспортное средство.
  • Если авария произошла с прицепом грузового авто, то используется отдельный страховой полис.
  • Если у грузового устройства отсутствует отдельный документ, то страховая выплачивает компенсацию пострадавшему, а после взыскивает денежные средства регрессом с виновного лица.
  • В случае, если сам водитель пострадал от своего же устройства, компенсация не выплачивается.

Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО

Как можно понять, в вопросе компенсаций достаточно много тонкостей и нюансов. Если в ДТП учувствовал грузовой авто с прицепом или легковой, оформленный на юридическое лицо, то происшествие будет фиксироваться как с тремя сторонами.

До 2021 года было установлено правило на отсутствие прямой компенсации при участии более 2-х сторон. После внесения изменений их может быть 3. Также стоит учитывать, что если столкнулись только части авто, то участников будет уже двое, что попадает под условия выплаты.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Если оба водителя без ОСАГО, будут проблемы с выплатами

Все это говорит о том, что для получения компенсации необходимо правильно оценить ситуацию и определиться, кто именно является сторонами ДТП. Не менее важно и наличие отметки (страхового полиса) на дополнительное устройство.

В случае, если страховая необоснованно отказывается от выплаты или выставляет существенно заниженную сумму, пострадавшему остается только решать проблему через судебную инстанцию.

В статье было рассказано о том, нужно ли страховать прицеп на транспортное средство. Как могут понять автовладельцы, делается это далеко не во всех случаях. Тем не менее, устройство подлежит регистрации в отделении ГИБДД, поэтому после покупки обязательно нужно туда обратиться.

Читайте также: