Нужно ли покупать велосипед с дополнительными колесами

Обновлено: 02.07.2024

Таблиц, помогающих определить оптимальный велосипед для ребёнка по возрасту и росту — масса. Ниже мы приводим оптимизированный табличный вариант. Если ваше дитятко, ввиду наследственной конституции тела, в свои пять лет ростом тянет на 4-годичного ребёнка, ориентируйтесь именно на ростовку, а не на возрастные показатели (они тут выступают дополнительным параметром, а не основным).

Выбор велосипеда для ребёнка: таблица размеров и роста

Диаметр колёс должен соответствовать росту ребёнка — преждевременно не усаживайте дитятко на велосипед с большими колёсами. Во-первых, чем больше колёса, тем больше сам велосипед, а ребёнок должен соскакивать с вела без травм, во-вторых, велосипед с большими колёсами быстрее развивает скорость и вообще ездит быстрее — вам правда это нужно?

Возраст и тип детского велосипеда

Детские велосипеды от 2 лет до 3-х

Часто — это велосипеды-самокаты с откидными педалями на переднем колесе и велики со съёмными родительскими ручками. На таких велосипедах, особенно в бюджетной ценовой категории, установлена масса пластиковых деталей (главное, чтобы рама была металлической), вместо привычного велосипедного седла — сиденья со спинкой и ремнями безопасности.

  1. Для тех, кому ещё рано налегать на педали, на детских велосипедах предусмотрены подножки (как на Italtrike 2401 Magic 2 Red). Удерживающие бамперы, ремни безопасности, козырьки от солнца, откидные спинки для тихого часа на прогулке — всё это пригодится максимум до 2.5 лет.
  2. Некоторые велосипеды оснащены фиксатором на переднем колесе — можно переключить на холостой ход педалей. Таким же фиксатором оснащают и руль — велосипедом управляете вы, а не ребёнок.
  3. Полезно, когда спинка сиденья съёмная, так же, как и родительская ручка. Чем больше деталей-трансформеров, тем лучше — ребёнок быстро вырастет из совсем детского велосипеда, хорошо, если модель сможет “расти” вместе с ним. У Lexus Trike Original Next, например, есть регулируемое относительно руля сиденье, растём — меняем посадку, катаемся с комфортом.
  4. Дешёвые модели с колёсами из пенополиуретана ужасно тарахтят на любой твёрдой поверхности. Пожалейте свои уши — покупайте велосипед с резиновыми колёсами или хотя бы из вспененного ПВХ (у MARS Mini Trike LT-950, например, тихие надувные колёса).

Обратите внимание: Дети ростом до 80 см физически не могут совершать вращательные движения ногами — подножки вместо педалей как раз для вашего случая. Ну или приобретайте т.н. беговые велосипеды — без педалей, но с полноценным рулевым управлением (как в Scott Cruzee).

Велосипед без педалей -

Правила безопасности

  1. Для такого детского велосипеда важнее всего — безопасность ребёнка. Модель должна быть устойчивой и лёгкой, чтобы ребёнок смог на нём не только восседать, но и кататься. Критерий “чтобы лёгкий” важен и для родителя, который будет таскать велосипед на этаж и вниз, пока дитя не подрастёт достаточно, чтобы делать это самостоятельно.
  2. Велосипед должен иметь ограничитель руля — без него руль оборачивается вокруг оси во время движения, что часто приводит к защемлению ножек.
  3. Цепь в таких велосипедах — вообще редкость, но раз она уже есть, то должна иметь защитную накладку.

Пристёгивать ремнями безопасности на беговом велосипеде дитятко ни к чему, зато такой велик быстро научит держать равновесие

Велосипеды для детей 3-4 лет

Первый переходной тип велосипедов. На таких великах уже установлены полноценные колёса с камерами, на заднем колесе присутствует поддержка в виде боковых съёмных “учебных” колёс.

Особенности:

  1. Защита на руле (предупреждает травмы головы).
  2. Защита на цепи (от грязи и повреждения одежды).
  3. Сиденье мягкое, но крепкое.
  4. Рама велосипеда занижена (облегчает посадку и предупреждает травмы при соскакивании).
  5. Оборудованы задним ножным тормозом.
  6. Часто — велосипеды-фиксы, т.е. с одной передачей.
  7. Диаметр колёс — до 12 дюймов.

Ножной тормоз срабатывает при резком обороте педалей в обратную сторону. Ручной тормоз не желателен, т.к. ребёнок ещё не дорос до работы с ручным вибрейком/ободным тормозом.

Классический пример велосипеда с широким сиденьем, тремя колёсами, звоночком и лентами на руле — Schwinn Roadster Trike или модель “чуть постарше”, с парой учебных колёс 12’’ — Schwinn Lil Tiger.

Schwinn Roadster Trike - классика среди трёхколёсных велосипедов

Велосипеды для детей 4-6 лет выглядят точно так же, но уже имеют колёса до 16 дюймов и передний ручной тормоз помимо заднего ножного. “Учебные” колёса также присутствуют. Велики с 16-дюймовыми колёсами имеют большую проходимость (больше свободы в выборе направления и поверхностей для катания), но и большую скорость.

Мягкие накладки на руль будут дополнительным преимуществом. Металлические крылья на колёса уберегут от лишней грязи штаны и курточки. Багажник и прочие слоты для хранения/выгула игрушек — лишний вес, но судите сами, нужны ли они ребёнку. Всё равно за ненадобностью такие детали обычно откручивают.

Например, велосипед для мальчиков Scott Voltage JR 16 с 16’’ колёсами, алюминиевой рамой, одной передачей, задним ножным и передним ободным тормозом или Merida MATTS J16. Такая же модель для девочек — Scott Contessa JR 16.

Мягкие накладки на руле - правило для выбора аксессуаров к детскому велосипеду

Велосипеды для детей 6-9 лет

Такие велосипеды приобретают формы и характеристики взрослых, но в миниатюре. Б о льшие колёса означают потенциально большую скорость, потому велосипеды для детей до 9 лет оборудуют переключателем скоростей (обычно, до шести).

Особенности:

  1. Переключение скоростных передач — от 1 до 6.
  2. Диаметр колёс до 20 дюймов.
  3. Два тормоза — передний и задний ручные (допускается задний ножной).
  4. Некоторые модели могут поставляться с передней амортизирующей вилкой.

Если рост позволяет, можете брать велосипед с 24-дюймовыми колёсами и регулировать посадку положением руля/сиденья.

Например, можно взять Merida MATTS J20 с 20-дюймовыми колёсами и вибрейками на переднем колесе (вес велосипеда — 12.5 кг) или Merida MATTS J24 CHAMPION — с большим диаметром колёс, но почти тем же весом в 12.1 кг.

Merida Matts J24 Champion - велосипед для тех, кто постарше

Велосипеды для детей 9-13 лет

Рулетка вам в помощь. Если в этом возрастном промежутке ваше дитятко вымахало выше 135 см, покупайте велосипед со взрослыми колёсами — 26-дюймовыми. Раму подбирайте также из взрослых, но миниатюрных размеров — между 13 и 14 дюймами (XS). Всем остальным, не достигшим этой ростовки, положены велосипеды с 24-дюймовыми колёсами.

Особенности:

  1. Колёса диаметром до 24 дюймов.
  2. Количество скоростей от 1 до 24.
  3. Ручной тормоз (передний и задний), на городских велосипедах типа “круизер” допускается задний ножной тормоз.
  4. Оборудованы передней амортизацией (не обязательно).
  5. Вес не более 10 кг (исключение — экстрим-велосипеды).

Scott Voltage JR 24 (2014) - велосипед для 9-13-летних с 24-дюймовыми колёсами

Обратите внимание на наличие регулировок

  1. По высоте должно регулироваться сиденье. Золотое правило, как для детских, так и для взрослых велосипедов: в положении сидя велосипедист должен ставить прямую ногу на педаль в нижнем положении (на педаль становимся серединой ступни, а не носком!). И так ездить обязательно: для правильной посадки и для безопасного соскакивания, и для эффективного педалирования. Если на вашем велосипеде не так, опустите или поднимите седло. Подседельный штырь можно укоротить в веломастерской, но допаять к нему недостающие сантиметры никак нельзя.
  2. По высоте и наклону обязан регулироваться руль. Ребёнок не должен биться о руль коленями во время педалирования или поворота руля. Как и сидеть на детском велосипеде, аки победитель Тур де Франс — поднимите руль. Прямой посадки тоже избегайте (если только это не велосипед-круизёр).

Scott Voltage JR 26 (слева) - велосипед для рослых детей со

На практике

Мало определить рост ребёнка, найти нужное поле в таблице и нажать “Купить”. В случае с детскими велосипедами важно примерить велосипед, ориентируясь на такие критерии:

Обратите внимание: Заботливый производитель все базовые параметры обычно пишет в паспорте модели.

Как выбрать велосипед по бренду

Никак. Не выбирайте велосипед по принципу “я слышал о таком производителе”. Так же как и взрослые велосипеды, детские собираются из компонентов различных производителей, но в итоге в название модели выносится только бренд фирмы, собравшей всё воедино (по совместительству, это бренд производителя рамы велосипеда).

Исключение составляют, пожалуй, только детские трёхколёсные велосипеды — в них нечего искать кто отштамповал эти пластиковые колёса, а кто сделал натяжку солнцезащитного козырька.

Trek - один из брендов, которым можно верить

Рамы для детских велосипедов производят “взрослые” фирмы вроде Schwinn, Scott, Trek, Author, Merida, Giant в компонентах обвеса наиболее часто встречаются Shimano и SRAM. Если сомневаетесь, перед вами достойная фирма-производитель или нет, ищите официальный сайт — пишем, например, “Scott bikes” и ищем среди 5-7 первых ссылок: одна из них должна вести на официальный сайт производителя.

Обратите внимание: Велосипеды часто закреплены за американскими и канадскими брендами, но производятся на мощностях компаний в Китае или на Тайване.

Антитравма

Первое, чему нужно научить ребёнка — падать с велосипеда, а не кататься на нём. Научите падать — будет меньше бояться, а если и упадёт, но травмы будут легче или вообще их можно будет избежать. Как правильно? Не выставляя руки при падении. Даже если лететь носом вперёд вывернуться нужно так, чтобы приземлиться на колено, а не челюстью об асфальт.

Важно не разрешать ребёнку лихо гонять на трёхколёсном велосипеде. Просто потому, что при резком повороте все трёхколёсники переворачиваются.

Учите ребёнка не бояться, кататься на велосипеде он может научиться сам!

У двухколёсных есть другая проблема — поворот руля на 90 градусов. При падении ручка руля может привести к тупым травмам живота. Если ребёнок катается на 4 колёсах, не поднимайте боковые высоко — велосипед не должно шатать из стороны в сторону, так ребёнку будет крайне сложно научиться держать равновесие и не заваливаться то вправо, то влево.

Частые ошибки при выборе детского велосипеда

Велосипед “на вырост”

С велосипедом, увы, нельзя поступить так же, как с курточками и кроссовками. На велосипеде не по росту ребёнок не сможет удержаться, а значит в вашей жизни станет больше подёртых штанов и колен. Велосипед подбирается исключительно по росту ребёнка. Растём — меняем велосипед на подходящий, если поднятием седла и регулировкой руля уже не обойтись.

Велосипед из супермаркета

Всё равно сломает/вырастет скоро — не оправдания для покупки ашанбайка. Мы писали ранее как выбрать недорогой велосипед и почему ашанбайки — зло. Почитайте, не поленитесь. То, что вам продают под видом велосипеда в супермаркете — небезопасное транспортное средство, даже на половину не выполняющее возложенных на него опций. Ну, например, рамы таких монстров изготовлены неясно из какого материала, их конструкция не отвечает реальной нагрузке, а потому велосипед ломается на ближайшем бордюре. Плюс, дополнительный вес — ашаны весят в 1.5-2 раза больше нормального велосипеда, незачем ребёнка напрягать таким весом. Ну и стоит ли говорить, что на вторичном рынке ашан стоит копейки — с его продажи вы вряд ли наскребёте на новый велосипед подросшему ребёнку.

Не нужно покупать

Самый дорогой велосипед

Бессмысленная трата денег. Если вы не знаете, откуда взялась такая цена, не разбираетесь в качестве компонентов обвеса велосипеда или производителях рам, рискуете купить велосипед не по назначению. Недешёвый брендовый велосипед — хорошее капиталовложение, потому что такой можно будет продать по выгодной цене, когда ребёнок его перерастёт. Но не стремитесь купить самое дорогое, ассоциируя с самым лучшим.

Без шлема

Шлем нужно купить одним чеком вместе с велосипедом. Бамперы, накладки на руль, боковые колёса и прочие превентивные методы не обеспечат полную безопасность. Если вы уже заботливо выбрали велосипед с заниженной рамой, дабы дитя не травмировало промежность при соскоке, потрудитесь купить и шлем. Падать, врезаться в стоящие и движущиеся объекты, сдирать коленки и набивать синяки — естественный план действий даже для взрослого начинающего велосипедиста. Что там уже о детях говорить. Как только отстегиваете родительскую ручку, одевайте дитятку шлем.

Шлем не обязательно должен быть просто

Елизавета

Выбор детского велосипеда 12, 14, 16, 18 или 20 дюймов?

23 ноября 2015

Величина велосипеда определяется по размеру колеса:

12" (30 см) ― предназначен для детей возрастом от 2-х до 4-х лет

14" (35 см) -предназначен для детей возрастом от 3-х до 6-ти лет

Ориентир первый. Это размер колеса. Посмотреть какой величины должны быть колеса на велосипеде Вашего ребенка можно по этой табличке.

Диаметр колеса, Возраст ребенка, Рост ребенка
дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Ориентир третий. Ребенок должен стоять обеими ногами на земле, и при этом между рамой и ногой должно быть как минимум 10 сантиметров.

Ориентир четвертый. Скорее всего, Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выносить велосипед из дома и поднимать его вверх по лестнице самостоятельно. Поэтому убедитесь, что выбранная Вами модель не потребует от ребенка дополнительных занятий в тренажерном зале со штангой и гирями.
Вес велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Импортные велосипеды, как правило, алюминиевые. А российские сделаны из стали. Соответственно, зарубежные модели велосипеда легче.

Ориентир пятый. Велосипедная цепь должна быть прикрыта крышкой, чтобы туда не попадали штаны. Просто на некоторых моделях эта крышка отсутствует.

Ориентир шестой. Обратите внимание на высоту руля. Надо, чтобы было удобно держать его вытянутой рукой даже на повороте. Но! Повернутый руль не должен быть под углом 90 градусов. Это очень важный момент. Так как в случае падения малыша с велосипеда ручка руля не сможет сильно его повредить.

Ориентир седьмой. Не следует покупать велосипед с передачами для ребенка младше 10 лет. Поверьте, он еще не профессионал, чтобы одинаково успешно следить за дорогой и переключать передачи.

Ориентир восьмой. Ручной тормоз не нужен, если руки ребенка еще не на столько окрепли или пальчики слишком короткие. Проверить, насколько сильны пальчики вашего чада, легко: попросите его смять пустую жестяную банку из-под лимонада. Если ребенок не сможет сделать это одной рукой, то он не готов к использованию ручных тормозов.

Для ребенка помладше необходим ножной тормоз. Пятилетний ребенок вполне способен оценить его удобства и надежность.

Диаметр колеса, Возраст ребенка, Рост ребенка
дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Велосипеды для малышей с 12" колесами подходят для детей в возрасте до 3-х лет.

Они способствуют развитию у ребенка уверенности, чувства дороги. Для ощущения безопасности у велосипеда должны быть дополнительные боковые колесики, в противном случае ребенок может вовсе не научиться кататься. В последнее время производители постоянно модернизируют модели детских велосипедов, улучшая их комплектацию. Так в 2010 году начали выпускаться велосипеды со съемными ручками, которые очень помогают как родителям в обучении ребенка катанию, так и ребенку, особенно тему, которому даже трудно поначалу тронуться с места. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 3-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 14" колесами подходят для детей до 4 лет.

Они предназначены для развития у детей внимательности, чувствовать дорогу. Такие велосипеды, также как и велосипеды с 12" колесами оборудованы дополнительными колесиками, которые помогут ребенку кататься на велосипеде. Но здесь также важно понять, когда эти съемные колесики нужно снять, чтобы не получилось, что ребенок долго не сможет кататься без них. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 4-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 16" и 18" колесами подходят для детей от 4 до 6,5 лет.

Здесь главное посоветоваться с ребенком, какой велосипед по внешнему виду ему нравится, так как в этом возрасте дети имеют свое достаточно выраженное мнение о том, что хотят видеть в велотранспорте. Важно чтобы понравилась расцветка, модель. Особенно в моделях с 18" колесами разделены виды велосипедов на мальчишечьи и девчачьи. Это выражается, в первую очередь, в цветовой гамме, а также в формах рам, аксессуаров. Мальчикам вероятнее всего больше понравятся велосипеды в так называемом "горном" исполнении, а вот девочкам, напротив, со всевозможными корзиночками, креслом для кукол. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба. Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении. В-третьих, тормоза: сочетание ― задний ножной + передний ручной, задний ножной. Главное, чтобы у велосипеда был ножной тормоз, это связано с тем, что ребенок, пересаживаясь с велосипеда с ножным тормозом, может не сразу приспособиться к ручному тормозу.

Велосипеды с 20" колесами подойдут для девочек и мальчиков от 7 до 10 лет.

Такие велосипеды бывают оснащены 1 скоростью или несколькими. Главное, при наличии установленных на велосипед нескольких скоростей, объяснить ребенку, как правильно их переключать и пользоваться. Этим вы обеспечите большой срок службы переключателей, а также обезопасите ребенка от возможных столкновений, на случай незнания, как нужно использовать функции многоскоростного велосипеда. Поскольку не все дети умеют кататься с 2 колесами, производители позаботились и укомплектовали некоторые модели велосипедов дополнительными съемными колесами, которые всегда можно убрать с конструкции велосипеда, когда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя, катаясь. Опять-таки, производители разработали целые линейки велосипедных моделей, которые понравятся мальчикам и девочкам. Для мальчиков это спортивные динамичные модели ярких спортивных расцветок, а вот для девочек разработали модели особенно комфортные для геометрии девочек с невероятно нежными девчачьими расцветками. Велосипеды с 20" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.

Велосипеды с 24" колесами подойдут для подростков от 10 до 15 лет.

Такие велосипеды при правильной эксплуатации могут прослужить несколько лет. Если вы покупаете ребенку велосипед на годы, то не советуем экономить на нем: чем дороже велосипед, тем более качественные компоненты на нем установлены, которые потребуют гораздо меньшего ухода, а кататься на таком велосипеде будет гораздо комфортнее, с большим удовольствием.
Велосипеды с 24" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие.
Также следует обратить внимание на виды рам у подростковых велосипедов. Особенность может заключаться в следующем. Ваш ребенок стоит на пограничном росте, когда велосипед с 20" колесами уже маловат, да и если приобрести, хватит на год, а велосипед с 24" колесам высоковат по раме. В таком случае надо понимать, что рамы бывают разные от 11" до 16". Размер рамы ― это расстояние от каретки (визуально это можно воспринять как штырь, соединяющий педали посередине) до места, куда вставляется подседельный штырь (сверху вниз: седло ― подседельный штырь ― подседельная труба). Здесь становится понятно, чем выше рост, тем больше нужна рама, чем ниже рост, тем меньше. Здесь также следует учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка. При одном и том же росте у ребенка могут быть разные по длине ноги. Поэтому, только поразмыслив надо принять решение по выбору размера рамы. Как визуально отличить более высокую раму от менее высокой? Скошенная от руля до подседельной трубы рама всегда будет ниже, чем рама треугольной формы. Также на каждом велосипеде есть описание с размером рамы. Не следует забывать о том, что размеры рам даны в дюймах. Поэтому, чтобы реально представить размер, необходимо величину раму умножить на 2,54. Например, размер рамы 11 дюймов, чтобы перевести в сантиметры, умножаем 11х2,54, получаем 27,94см. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.


Хранение велосипедов

Хранение велосипедов 04 октября 2021 Полная версия статьи


Покупка себе велосипеда — это праздник. Мы его покупаем ради положительных эмоций и чувств, которые в последствии нас должны посещать каждый раз, как мы на него смотрим и на него садимся. Маркетологи всех стран, прознали об этом и объединили свои усилия в желании обеспечить максимальную прибыль предприятиям, на которых они трудоустроены. Получается, что они знают наши слабости и давят на них, чтобы продать побольше и побыстрее пока мы не успели сориентироваться. Как результат, мы остаемся в расстроенных чувствах из-за последующего за покупкой разочарования. Ведь своими манипуляциями нас заставили купиться на красивую обертку. Что ж, не будем на них злиться, ведь все эти мероприятия двигают экономику, а в конечном итоге жизнь.
К нависшим над нашими мозгами маркетологам, на которых мы больше не злимся, добавляется еще и целый ворох вопросов перед покупкой велосипеда: какой брать, сколько денег приготовить, где покупать, к кому обращаться.
Тем не менее, наша цель — получить удовольствие и положительные эмоции от владения велосипедом. Для того, чтобы так всё и произошло придется включить проницательность и немного прагматизма.
Чтобы помочь вам, желающие приобщиться к веложизни пешеходы, мы и написали эту статью, в которой собрали несколько рекомендаций.

1. Что и для чего?

Для того, чтобы понять, что вам нужно, необходимо понимать для чего вам это нужно.
Покупать первый попавший или самый дешевый велосипед — это не выход, вы обязательно столкнетесь с последующим разочарованием.

Итак. Велосипедов очень много. Каждая их разновидность создавалась людьми для удовлетворения довольно узкого круга потребностей. Мы попробуем ниже формат “вопрос-ответ”, так должно быть нагляднее.

Вы хотите покорить сотню километров, а потом ещё и ещё, находясь на выезде несколько дней?

Тогда смотрите в сторону туринга, он является тяжелой разновидностью шоссейного велосипеда с множеством креплений для сумок и баулов. Его рама и колеса спроектированы с учетом дополнительного веса этих самых сумок и баулов. Простой горный или недорогой шоссейный велосипед не выдержит, рама лопнет, спицы повылетают.
Этому критерию соответствуют и гравийные велосипеды. Они универсальны и покрывают большинство потребностей среднестатистического велосипедиста. К тому же, они зачастую имеют на борту множество креплений, почти как на туринге, но конструкция колес и рамы по прочности турингу уступает. Гравелы легче и предназначены больше для коротких вылазок с небольшим количеством багажа.

Есть желание покорять горные местности и заезжать на трейлы?

Посмотрите в сторону эндуро, например. Он является разновидностью горных велосипедов и рассчитан на внушительные нагрузки, и разного рода прыжки. Весит он много, но и возможности для экстремального катания у него безграничны. Если жести не хочется, но горная местность и бездорожья притягивают, как магнитом, тогда целесообразно присмотреться к кросс-кантрийникам. Они относительно легкие, а передняя вилка у них амортизирована.

Вам просто хочется раз в неделю выезжать в парк и наслаждаться тихим ходом?

Идеальным, в этом случае, станет городской велосипед. Такая техника комплектуется большими мягкими сёдлами и высоким рулем для обеспечения прямой посадки. Часто на них вешают крылья и корзины спереди. Крылья оставят вас в чистоте, если попали под дождь, а корзина перевезет небольшие сумки.

На каких дорогах велосипед будет эксплуатироваться?

Для хороших асфальтированных дорог не нужен протектор на колесах. Его наличие на асфальте делает поездку некомфортной, медленной и небезопасной. Ведь покрышка без протектора имеет большее пятно контакта с дорогой.
Вполне вероятно, что для хороших дорог вам подойдет гибрид, который имеет околошоссейные колеса и МТБ раму с мягкой амортизированной вилкой или без нее. И не путайте гибрид с гравийником, они совсем разные.
Для грунтовых дорог, разумеется, целесообразно обзавестись покрышками с протектором. Его агрессивность напрямую должна зависеть от сыпучести грунта. Чем плотнее грунт, тем меньше протектор.

Плохая новость — дисциплин и разновидностей велосипедов слишком много, чтобы можно было в них хорошо разобраться за короткий период времени.

Хорошая новость — небольшое количество наводящих вопросов помогут принять наиболее оптимальное решение и выбрать велосипед, соответствующий вашим потребностям максимально. Очень вероятно, что красивая картинка, о которой вы грезили, окажется неприменимой именно к вам.

2. Бюджет

Мы понимаем, что не все себе могут позволить купить ракету для полета на Луну. И мы не призываем покупать самый дорогостоящий велосипед.
Мы просто хотим обратить ваше внимание на то, что за 200-300 долларов велосипед долго не прослужит, а ломаться начнет уже в начале первого сезона.
При ближайшем рассмотрении, при условии, что вы кое-что понимаете в велосипедном оборудовании, вы обнаружите существенный прирост в качестве при приближении к стоимости 700-800$. Велосипеды в этом ценовом диапазоне, в большинстве случаев, несут на себе оборудование среднего уровня. Такой велосипед долго будет вас радовать.
Стремиться завладеть на начальном этапе своей велосипедной жизни техникой на топовом оборудовании нецелесообразно и экономически не выгодно. Топовое оборудование всегда проектируется под гонку, где инженеры экономят каждый грамм в ущерб прочности и долговечности.
Предтоповый уровень, например, Shimano XT (МТБ) или Ultegra (шоссе), ходит значительно дольше, так как оттуда инженеры не сняли “лишний” вес. Средний уровень соответствует моделям трансмиссий Shimano SLX (МТБ) и Shimano 105 (шоссе) — по функционалу они ничуть не хуже, а стоят значительно дешевле.

Не стесняйтесь себя порадовать приятным велосипедом, оно того стоит.


3. Экономия

Обратите внимание на прошлогодние или еще более ранние модели. В магазинах всегда есть остатки. Вполне вероятно, что вам удастся прилично сэкономить, получив в свое распоряжение велосипед, соответствующий по своим характеристикам модели текущего года.
Помните, экономия должна оставаться экономной. Покупка бывшего в употреблении велосипеда позволяет приобрести что-то почти вдвое дешевле магазинной стоимости. Однако важно понимать, что техника не обладает ресурсом новой. На раме могут появиться микротрещины под краской, невидимые невооруженным глазом. Особенно это касается карбона.
Ресурс подшипников может находиться на исходе, что проверить никак не удастся. Неизвестно сколько падений пережил велосипед и что с ним вообще делали.
А может рама пролежала год во влажном подвале и изрядно подгнила изнутри. такое нельзя увидеть при покупке.
Амортизированные вилки также прекрасно гниют изнутри. Внешних признаков вы не увидите. Снаружи все будет чинно-благородно. При вскрытии окажется, что её специально согнали, чтобы не было видно протертого покрытия ног, а внутри не окажется смазки или залитая смазка не соответствует требованиям. Бывает, что в вилке оказывается смазка с водой, а вода окисляет смазку, смазка начинает разъедать тонкий металл магниевых штанов и. хорошо, если вскроется это при обслуживании в мастерской, а не при падении, вызванным её полным разрушением.

Личный опыт работы в веломастерской показал, что при покупке не нового велосипеда люди вкладывают в него весь свой бюджет, а потом, когда заклинивает колеса, они ставят велосипед на весь сезон в углу, так как денег на его обслуживание нет.

Нагнал тут страху. В общем, такие дела. Экономия должна быть экономной.

4. Веломагазин



Тут нужно сказать еще вот что. В некоторых магазинах вам могут долго не уделять внимания, или откровенно впаривать то, что выгодно им. Убегайте из таких мест. Вы всегда найдете такой магазин, где вам будут рады и прислушаются к вашим потребностям. В некоторых случаях, если у них нет нужного велосипеда, они вас не прогонят, а даже расскажут, где можно найти то, что вас так интересует.

5. Супермаркет

Цель супермаркета — продавать. Продавать, как можно больше. В них нет грамотного специалиста. Ценники на велосипеды в супермаркете оооочень заманчивые. Серьезно, дешевле велосипед, чем в большом супермаркете, вы не найдете больше нигде.
В народе даже прочно обосновалось слово Ашанбайк.
Термин этот применяется к велосипедам, чей внешний вид просто кричит всему окружающему миру — я очень дешёвый. Такие байки всегда очень низкого качества, весят как автомобиль и постоянно ломаются. Их навесное оборудование сделано для того, чтобы стоять на прилавке, а не ездить. Так как к последнему они полностью не приспособлены, а с первым справляются на “Ура".

Для общего развития, конечно, посмотреть на них можно. А потом лучше пойти в специализированный веломагазин и ощутить разницу, она будет заметна даже невооруженному глазу.

Смысла покупки велосипеда в супермаркете нет, даже если вы нашли там дешевле такую же модель, которую накануне присмотрели в веломагазине. Дело в том, что супермаркет не держит в штате веломастера, а техника вам отдается на кассе в коробке. Отсутствие в дальнейшем грамотной сборки и первичного обслуживания приведет к быстрому выходу из строя техники. Если же вы все же прибегнете к услугам грамотного мастера для сборки и первичного обслуживания своей покупки, то кругом-бегом, велосипед обойдется существенно дороже ценника веломагазина. Такие дела. Так что, в супермаркет ни ногой.

Допустим, всё же, что бюджет ваш на самом деле сильно ограничен. Тогда уже лучше обратиться на вторичный рынок и заранее отложить часть суммы на непредвиденные расходы. Контактировать с этим рынком безопаснее через посредников в лице веломастеров. Им часто привозят что-то на продажу, они всегда в курсе кто и что продает. В большинстве случаев веломастерская способна осуществить грамотный осмотр велосипеда и последующее его обслуживание. Тем более, что приобретаемый вами велосипед, с вероятностью в 90%, там же ранее и обслуживался. То есть, вам гарантированно достанется исправный велосипед.

6. Размер

Собственно, это очередной призыв посетить веломагазин. Разумеется, вам подскажут необходимый размер исходя из вашего роста и даже дадут посидеть на велосипеде. Однако, некоторые другие анатомические особенности вашего тела могут запротестовать и потребовать большей или меньшей рамы. Прислушайтесь к ним, в последствии это сыграет вам только на руку.
Кроме размера рамы учитывайте ширину руля. Производители комплектуют свой продукт усредненными размерами, но не факт, что они подойдут именно вам. Где есть руль, там есть грипсы. потрогайте их, пожамкайте. Может, вам понадобится их замена на более тонкие или толстые.
То же самое касается колес. Не стоит гнаться за модными 29-ми катками при росте 160-170 см. Вам больше подойдёт размер колес 27,5”. В накате, может, и проиграете, а общий комфорт будет на высоте, да и места при хранении займет меньше.
Кстати.
Быстрый гонщик — удобный гонщик. То есть, ощущение комфорта сделает вас быстрым быстрее, чем быстрый велосипед)

7. Прокатитесь

Без веломагазина никак. Велосипед друга не подойдет, только если не собираешься покупать точно такой же. Два горных велосипеда разных брендов на одинаковом оборудовании будут ехать и ощущаться совершенно по-разному.
Для того, чтобы в магазине вам дали возможность прокатиться, придется, вероятнее всего, оставить какой-то залог, покрывающий полную стоимость велосипеда.
Ключи от машины не подойдут. А вот сумма денег, обозначенная в ценнике — самое то.

Пока будете осуществлять пробный заезд не спешите. Прислушайтесь к телу. Если что-то где-то начинает болеть, затекать и ныть за пару минут кручения педалей, то переключите скорость)
Не помогло? Седло давит? Проедьтесь еще, слушайте внимательно, а потом возвращайтесь в магазин. Если продавцы прям совсем лапочки, то помогут изменить некоторые настройки посадки, дадут другой велосипед для пробы.
В общем, ваша задача просто почувствовать и в вербальной форме передать свои ощущения продавцам. Далее всё устроится. Либо выбор падёт на другой велосипед, либо выбранный настроят так, что вам уже и не захочется забирать залог обратно.

И, да. К велосипеду тоже прислушайтесь. Будучи новым, он должен ехать абсолютно бесшумно. То есть, шум цепи и катящихся покрышек — это единственное, что должно доносится снизу. Никаких скрипов, щелков и дребезжаний. Ход должен быть плавным, накат большим, всё должно свободно и беспрепятственно двигаться.

8. Дополнительные плюшки

Формируя бюджет для покупки велосипеда, необходимо закладывать в него стоимость некоторого оборудования, которое в комплекте с покупкой поставляться не будет.
Речь идет о переднем и заднем фонарях, насосе, смазке цепи, запасных камерах, набора для латания камер, о флягодержателе и самой фляге, багажнике, корзине, крыльях и прочем.
Без чего точно не обойтись, так это без насоса и фонарей, с помощью которых вы сможете себя обозначить на дорогах общего пользования, особенно в ночное время.


9. Безопасность

Упоминание о фонарях это задел для пункта о безопасности.
Мы посвятили сразу две статьи теме велосвета. Первая касается причин, поясняющих необходимость наличия велофар. Вторая касается непосредственно выбора фонарей.
Допустим, что вам лень и читать вы не собираетесь. Что ж, тогда в двух словах скажу — они нужны. Даже днем. Всегда и везде. Всем и каждому.
Особенно важно снабдить велосипед своего ребенка велосветом, так как в силу возрастных особенностей его траектория движения может оказаться непредсказуемой для других участников дорожного движения. Пусть уж они его видят из далека и учитывают его присутствие на дороге в своих манёврах.

Второй, не менее важный, элемент безопасности — шлем. Дисциплинируйте себя с самого начала и приучайтесь сразу ездить в застегнутом шлеме. На безопасность движения окружающих он не повлияет, но повлияет на вашу безопасность. Окончательно и бесповоротно. Да и стоят шлемы на сегодняшний день не так уже и дорого. Мы даже подборку делали, где представлены разные варианты с учетом разных дисциплин.
Лучше всего обратить свое внимание на шлемы сертифицированные.
Как узнать о сертификатах? Очень просто, все они напечатаны на наклейках внутри шлема. Если их нет. то и полезность такого шлема под большим вопросом.
Ты у себя один, а деньги всего лишь деньги.

10. Превышение бюджета

Не, ну, а как?) Это было неизбежно. Если всё ещё пытаешься откреститься от лишних затрат выкручиваясь и так и сяк, то бросай это неблагодарное дело — желание получить удовольствие победило, покорись ему. В конце концов, стараешься же ради себя и своего досуга. Почему он должен быть блеклым и ущербным с кучей дискомфорта? Вот-вот.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Читайте также: