Объем регенерации значение выше нормы volvo fh13

Обновлено: 02.07.2024

Следует понимать, что основная причина выхода из строя электронно управляемых насос- форсунок (EUI), устанавливаемых на данные двигатели – попадание в них механических примесей и твердых окислов, которые повреждают запорные кромки клапанов управления насос- форсунок. Т.к. дизельное топливо является жидкостью - средой практически несжимаемой - и находится в насос- форсунках под очень большим давлением (на последних моделях до 2 200 бар) для критического падения давления достаточно совсем небольшой утечки дизельного топлива из внутренних объемов насос- форсунки. При падении давления пружина, прижимающая иглу распылителя к запорной плоскости корпуса распылителя начинает сжиматься медленнее, медленнее происходит подъем иглы, впрыск топлива производится позже необходимого момента (аналогично процессу позднего зажигания). В более запущенном случае, при падении давления сверх критического значения, на длинном импульсе - режиме пуска дизельного двигателя- давления топлива не хватает для хоть какого- то сжатия пружины иглы, пружина не перемещается и впрыска топлива не происходит. Как следствие двигатель не заводится.


На приведенном слева фото с увеличением (размер клапана насос- форсунки двигателя D12A менее 10 мм) видны насечки, оставленные твердыми частицами размером порядка 15 мкрн.. Результат: отсутствие гидроплотности клапанного узла насос форсунки, насос- форсунка неработоспособна.

Конструктивно в головке блока цилиндров указанных двигателей находятся топливные каналы (подающий канал и канал обратки), которые омывают определенные участки насос- форсунок. Именно из них насос- форсунка берет топливо и в них же сбрасывает, когда клапан управления открыт (см. схему ниже):

Рис. 2. Общая схема топливной системы ДВС Volvo D9, D12, D13 без части элементов


Ряд сервисных станций или сами владельцы транспортных средств производят очистку топливного бака, замену топливных фильтров, элементов топливных сепараторов, что уже хорошо. Однако через некоторое время сталкиваются с тем, что проблема возвращается и недавно установленные изделия - новые или восстановленные - за короткий промежуток времени приходят в негодность. Данный результат показывает недостаточность выполненных мероприятий. Причин тому несколько.

Первая – в случае обнаружения металлической стружки не устранена причина их появления. Основными причинами тут могут быть:

А. Незакрепленные части топливного бака. Это прежде всего перегородки, особенно у американских круглых баков, у которых перегородки фиксируются лишь прижатием стенок при помощи наружных хомутов; частично оторвавшиеся от фиксации перегородки в топливных баках европейских автомобилей, или, реже, болтающийся топливозаборник. Речь идет только об алюминиевом баке, стальные использоваться не должны априори.

Б. Топливный насос низкого давления. Если в незащищенный насос с алюминиевыми шестернями поступало топливо с механическими примесями, то с большой долей вероятности, шестерни могли изнашиваться, а продукты износа попадать далее в топливную систему. Такой насос имеет заниженную производительность (ниже 2,2 бар) и подлежит замене. Более современные насосы низкого давления имеют стальные шестерни и такой болезни практически не подвержены.

Для эффективного устранения механических примесей внутри каналов ГБЦ мы рекомендуем в качестве рабочего тела использовать жидкость (чистое дизельное топливо или ДТ с дополнительными очищающими добавками), подаваемую в топливные каналы со значительной скоростью. Данная процедура выполняется только на установленных и зафиксированных к плоскости ГБЦ насос- форсунках, которые выполняют роль запорных кранов и не позволяют топливу попадать в цилиндр ДВС. Если пользователь поменял насос- форсунки на новые – процедура должна выполняться до момента первого пуска, т.е. до того момента пока насос- форсунки не стали забирать топливо с омывающих их топливных каналов.

Рис. 3. Схема установки для промывки топливных каналов


  • Емкость для чистого дизельного топлива (30-50 л)
  • Фильтр (для удешевления возможно использовать бытовой фильтр для воды со степенью фильтрации 5-10 мкм. Для зрительного эффекта рекомендуем использовать прозрачный корпус).
  • Электрический насос достаточной мощности (желательно применять центробежный насос, возможно для воды при уверенности в его чистоте, минимум – насос для перекачки топлива. Помните: чем меньше поток – тем меньше эффективность собранной системы, слишком большой поток повредить уплотнения)
  • Шланг подачи от насоса подключается к штуцеру подачи топлива на ГБЦ.
  • К штуцеру обратки на ГБЦ подключается шланг возврата жидкости в емкость.

Конец шланга забора топлива в емкости должен быть выше конца шланга возврата циркулирующего топлива от обратной магистрали.

Время очистки зависит от степени загрязненности топливных каналов. Обычно достаточно 15-20 минут. Штатные трубопроводы ДВС (подача, обратка) на время работы собранной схемы отсоединяются от штуцеров на ГБЦ. Использовать в дальнейшем промывочное топливо на автомобиле категорически нельзя из- за большого содержания в нем механических примесей. После данной процедуры можно быть уверенным, что вы максимально очистили топливные каналы внутри ГБЦ и сделали все от вас зависящее для нормальной работы элементов топливной аппаратуры в дальнейшем. На других модификациях двигателей в отличие от D12Aштуцера подачи и обратки располагаются иначе, нежели приведено на рис. 3., что при подключении не будет проблемой для пользователей.

да хороший автомобиль и безопасный
И вообще вольво впереди планеты всей по разработкам, первая придумывает самые мощные двигателя, первая в плане экологии, первая в плане тех же ходовых разработок, например как в этой вольве независимая передняя подвеска . Кто придумал ? ВОльво, а все остальные будут подбирать.
Хотя скамейка мне тоже нравится она не отстает)

да хороший автомобиль и безопасный
И вообще вольво впереди планеты всей по разработкам, первая придумывает самые мощные двигателя, первая в плане экологии, первая в плане тех же ходовых разработок, например как в этой вольве независимая передняя подвеска . Кто придумал ? ВОльво, а все остальные будут подбирать.
Хотя скамейка мне тоже нравится она не отстает)

Ну как подбирать? На раллийных дафах это обкатывали,
вот версия 4 скании G

А ещё был автобус Лиаз 677 и Ман.
Всё новое это хорошо забытое старое. (с)
Кста в вольвах FM прибалтийская проводка это полный кабздец. Посмотрел как на самосвалах с ней возятся. Вольво и вольво,здесь на дроме уже немало сказано было про плюсы и минусы разных марок. ))))

А так-то тема конечно реклама сайта за что положен кирпич,но в этом разделе пофик. ))) Посмотрели,почитали.

Сборка Бельгия человек раньше имел около 10-фур, но так как хороших работников (при чем в разных сферах) катострофически не хватает (долбоводятлами ) он продаёт всё и покупает одну 2006 г и ездит на ней 6-годков. В неком городе, проезжая по мосту, видит что из трубы повалил белый дым, далее остановка авто. Но он то остановился на мосту и сразу рядом оказываются представители порядка, которые на чисто русском наречии просят его убрать авто с моста. Далее пуск ДВС и здравствуй гидроудар (мои догадки). Вскрытие показало, что рокер впускной развалился, 4- клапана в смятку ,направляющие короче - полный букет. Смотрим дальше на гильзах хон,выработки ноль на гильзах ни задиров, ни одной подсказки только трещина в 100 мм. От куда взялась хер знает. Вкладыши как-будто вчера поставили. К большому сожалению это не единичный случай. Зайдите на Вольво-сервис и поспрашивайте про мотор. Моё мнение сделано из расчёта поездил 5-годков в европе продай в Россию или какую-нибудь другую страну и нет тебе повышеной токсичности, продажа запчастей, а это значит, что рабочие места - экономика в гору - здорово ,но к сожалению не для грузоперевозчиков в России
Вложение 3009601
Теперь о насущном: что могло произойти с мотором? Какой процесс мог повлиять на то, чтобы лопнула гильза? Антифриз чистейший,масло чистое,ни задиров,просто трещина.

Сборка Бельгия человек раньше имел около 10-фур, но так как хороших работников (при чем в разных сферах) катострофически не хватает (долбоводятлами ) он продаёт всё и покупает одну 2006 г и ездит на ней 6-годков. В неком городе, проезжая по мосту, видит что из трубы повалил белый дым, далее остановка авто. Но он то остановился на мосту и сразу рядом оказываются представители порядка, которые на чисто русском наречии просят его убрать авто с моста. Далее пуск ДВС и здравствуй гидроудар (мои догадки). Вскрытие показало, что рокер впускной развалился, 4- клапана в смятку ,направляющие короче - полный букет. Смотрим дальше на гильзах хон,выработки ноль на гильзах ни задиров, ни одной подсказки только трещина в 100 мм. От куда взялась хер знает. Вкладыши как-будто вчера поставили. К большому сожалению это не единичный случай. Зайдите на Вольво-сервис и поспрашивайте про мотор. Моё мнение сделано из расчёта поездил 5-годков в европе продай в Россию или какую-нибудь другую страну и нет тебе повышеной токсичности, продажа запчастей, а это значит, что рабочие места - экономика в гору - здорово ,но к сожалению не для грузоперевозчиков в России
Вложение 3009601
Теперь о насущном: что могло произойти с мотором? Какой процесс мог повлиять на то, чтобы лопнула гильза? Антифриз чистейший,масло чистое,ни задиров,просто трещина.

Слышал в Volvo центрах ставят на бортовой компьютер программу или прошивку за 30 тысяч и недавно эта программа попала в интернет. Если кто знает, пожалуйста скиньте ссылку или название ну или помогите сформулировать запрос в интернете. Заранее спасибо!

Мой коллега исправил с помощью программы бортового компьютере просто я не могу спросить у него название мы в разное время приезжаем на базу

я не рекомендовал бы тебе самому перепрошивать бортовой компьютер либо здохнет либо будет работать некорректно и начнёт жрать больше бензина лучше не пробуй самостоятельно перепрошивать попроси того кто уже удачно перепрошивал ну или накопи 30 тысяч и пож выбери лучшим ответом ))))

Тягач Volvo FH13 транспортирует грузы по магистралям в составе автопоезда и самостоятельно. Шведская машина характеризуется надежностью и достаточно высокой мощностью среди большегрузных моделей. Она способна оперировать грузами массой до 44 т. Как и при разработке другой техники, производитель уделил особое внимание безопасности. Это и множество других преимуществ позволили грузовику стать лидером в своем классе.

Седельный тягач Volvo FH13

Седельный тягач Volvo FH13

Первая машина сошла с конвейера в 1993 году, после этого сразу были выпущены ее аналоги – модели 12 и 16. Разработка их велась параллельно, при этом каждая из них получила свои особенности. Производитель в большей мере выделял собратьев тягача Volvo FH13, но вся линейка стала популярной сначала в Швеции, а потом и во всем мире. В составе конструкции имелось несколько особенностей. Кабина грузовика производилась из стали высокой прочности, имела большой объем, характеризовалась безопасностью и плавными формами.

В 1998 году появилась новая версия машины, на нее устанавливалась видоизмененная кабина, улучшенный мотор и трансмиссия. В 2001 году производитель представил улучшенную модель 12 серии, после чего модификация коснулась и тягача Volvo FH 13. Внешний вид значительно улучшен за счет агрессивной радиаторной решетки и блок-фар. В салоне устанавливается комфортабельное сидение. Двигатель теперь обладает большей мощностью, экономичностью и экологичностью, а КПП оборудуется системой I-shift. В 2008 году производитель усовершенствовал комфортность и безопасность, установил системы электронного управления.

Последняя версия Вольво FH13 увидела свет в 2012 году. Она характеризуется футуристическим внешним видом, увеличенной кабиной, наличием независимой подвески на передней оси и двигателя стандарта Euro-5.

Особенности и преимущества

Последняя версия авто стала более привлекательной, комфортабельной и эргономичной, она обладает улучшенными рабочими параметрами. В наименовании модели имеются данные относительно особенностей конструкции:

  • F – бескапотный тип;
  • Н – высокая посадка кабины относительно несущей части.

Потребитель может приобрести тягач Вольво ФШ 13 с приводом 4х2, 6х4, 6х2, последняя версия может оборудоваться подкатным мостом, который устанавливается впереди или сзади основного.

Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото

Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото

Среди российских потребителей большей популярностью пользуются короткобазные машины с приводом 4х2. При покупке автомобиля стоит обратить внимание, что VIN-код имеет разную аббревиатуру:

  • код YV2, YB1 – сборка в Бельгии или Швеции;
  • 11 буква A – поставка с завода в Гетеборге;
  • 11 буква W и код X9P – сборка в Калуге (Россия).

Вольво ФШ 13 в Российской Федерации применяется в большинстве случаев для транспортировки грузов на большие расстояния, где обеспечивается максимальная эффективность и комфорт водителя. На несущую конструкцию может устанавливаться один из четырех видов спальной кабины – стандартная, низкая, высокая, очень высокая.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Volvo FH13 относятся:

коробка передач механическая на 12 скоростей;
нагрузка на передний/задний мост 7,1 т/13 т;
полный вес снаряженного авто 25,1 т;
полный вес в составе автопоезда 44 т;
длина колесной базы 3,7 м.

При наличии двух осей габариты модели составляют 5,89 м х 2,5 м х 3,9 м. Шасси может устанавливаться высотой:

высокое 1 м;
среднее 0,9 м;
низкое 0,85 м;
очень низкое 0,81 м.

Расход топлива

Расход топлива Volvo FH13 равен 37-42 л на сто километров пути. Показатель может отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от скорости, загруженности кузова, погоды, стиля езды. D-образная форма бака позволяет вмещать 1480 л топлива (в т.ч. в дополнительном).

Двигатель

На машину устанавливается шестицилиндровый рядный мотор D13A объемом 12,78 л. На каждом цилиндре имеется по четыре клапана, в состав конструкции в целом входят насос-форсунки, системы управления (электронная), SCR, вентиляции картера, очистки выхлопа. Благодаря последней гарантируется выполнение требований Euro-5. Мощность такой установки равна 520 лошадиным силам. Степень сжатия двигателя Вольво ФШ 13 – 17.

Двигатель Volvo D13A
Мощность 520 лошадей
Горючее дизтопливо
Цилиндров 6
Крутящий момент 2300 Нм
Объем агрегата 12,78 л
Экологический класс Евро-5
Емкость бака 1480 л

Европейская техника оборудуется моделью мотора D13K, работающей также на дизельном топливе. Она оснащается системой подачи топлива Common Rail и отвечает нормам Euro-6. С 2005 года изменения техники практически не коснулись двигателя, поэтому максимальный крутящий момент равен 2300 Нм.

Устройство

На машину устанавливается система круиз-контроля АСС, которая оснащена радаром и камерой. Это обеспечивает безопасность при движении седельного тягача Volvo FH13 за счет соблюдения дистанции, управление производится с помощью дроссельной заслонки и системы торможения. При риске возникновения аварийной ситуации система проецирует предупреждение на лобовое стекло. При этом активируется автоматический тормоз, что снижает риск повреждения водителя грузовика и других участников дорожного движения.

Система Driver Alert Support подает сигнал, если водитель отвлекается или засыпает. Она также относится к системам безопасности, при ее активации на мониторе в салоне появляется уведомление о необходимости сделать остановку и отдохнуть.

Шасси

Рама Вольво ФШ 13 характеризуется высокой прочностью. На переднюю ось монтируется зависимая рессорная или независимая подвеска. В первом случае устанавливаются параболические элементы малолистового или жесткого типа, но такая конструкция не получила широкого распространения. Во втором случае монтируются спаренные поперечные рычаги с пневмобаллонами. Задняя ось оборудуется аналогичным образом. Наибольшей популярностью пользуются машины, оснащенные рессорами впереди и пневмобаллонами в количестве четырех штук сзади.

Покупатель седельного тягача Volvo FH 13 может выбрать один из трех видов коробки переключения передач:

  • 12 ступеней, автоматического типа с системой I-shift;
  • 14 ступеней, механическая, с демультипликатором, парой понижающих передач и тросовым приводом;
  • 12 ступеней, автоматического типа с повышающей передачей и парой сцеплений, без педали.


Первый вид является стандартным, в его состав входит три передачи в основном блоке, 2-ступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Также имеется фрикционный тормоз, управляемый посредством электроники. По желанию водителя устанавливается автоматический или полуавтоматический режим работы. Основными отличительными чертами данной системы ФШ 13 являются компактность и небольшая масса.

Второй вид трансмиссии внешне имеет аналогичное строение. Третья конструкция подразумевает возможность переключения скоростей без потери мощности. Она устанавливается только в комплекте с двигателем Common Rail, поэтому в России встречается крайне редко. Кроме того, такие модели имеют более высокую стоимость.

Кабина водителя

Оснащение салона Volvo FH13 зависит от выбранного типа кабины:

Салон Вольво ФШ 13

Салон Вольво ФШ 13


Также отличается и обивка внутри кабины – из плюша, винила, ткани, кожи.


Безопасность кабины Volvo FH13 остается на неизменно высоком уровне при любой модификации. Конструкторы предусмотрели возможность исключить повреждения водителя, даже если машина столкнется лоб в лоб с другой. На корпусе грузовика имеются датчики, которые реагируют на динамические воздействия и гарантируют защиту водителя за счет передачи сигнала системам безопасности.


Рулевое управление и панель приборов

Вольво FH13 характеризуется простотой и комфортом управления. Для удобства водителя предусматривается система, отвечающая за курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, и позволяющая аккуратно выполнять маневры на малой. Рулевое управление – динамическое.


Панель приборов Вольво ФШ 13 очень эргономична, на нее выводится информация о состоянии машины, здесь же размещаются функциональные кнопки.

Тормозная система

В зависимости от модификации устанавливаются дисковые или барабанные механизмы. Последняя версия грузовика оборудуется стояночным тормозом, который приводится в действие не посредством рычага, а кнопкой. При этом активируется система электроники, не позволяющая грузовику Volvo FH 13 сдвинуться с места. Также предусматривается автоматическое срабатывание, что гарантирует полную безопасность.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Капитальный ремонт техники проводится не раньше, чем через 1 млн. км. Даже при движении по плохим дорогам системы остаются работоспособными на протяжении длительного времени, поэтому ремонтировать рулевое управление и подвеску практически нет необходимости.

Для удобства обслуживания машины предусмотрена блочная система, что положительно сказывается на сокращении длительности простоев при ремонте и осмотре. Гидравлические и топливные узлы тягача Вольво ФШ 13 характеризуются износостойкостью, высоким качеством и долговечностью, они закрыты конструкцией кузова от повреждений и герметичны. Для увеличения интервалов между ТО предусмотрено повышение устойчивости к износу основных расходных элементов. Для сохранения работоспособности систем необходимо соблюдать межсервисные интервалы.

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo FH13 без пробега составляет 3,7 млн. руб. в базовой сборке с приводом 4х2. Если модель была выпущена в 05/07 году, то ее стоимость будет ниже из-за пробега, она составит 1,5-2,1 млн. руб. Техника, произведенная в 12/14 году, стоит порядка 2,9-3,8 млн. руб. в зависимости от оснащения. Высокое качество грузовика позволяет эксплуатировать машину с пробегом на протяжении длительного времени без необходимости дополнительных капиталовложений, поэтому такие модели востребованы на современном рынке.

Читайте также: