Шкода октавия глохнет и дергается

Обновлено: 02.07.2024

Остановка двигателя сразу после запуска является источником недоумения и раздражения для многих водителей, особенно если раньше с автомобилем не возникало подобных проблем. Обычно автомобиль заводится, а затем останавливается из-за проблем с топливом или электричеством. Для запуска двигателя система запуска от аккумуляторной батареи включает двигатель. После запуска двигателю требуется стабильный поток топлива и хорошая искра для воспламенения топлива. Если нет потока топлива или недостаточно искры для зажигания, двигатель не запустится.

Общие причины:
Проблемы с системой впрыска топлива — частая причина остановки двигателя после запуска. Для запуска двигателя необходимо в определенной пропорции смешать воздух с топливом в камере сгорания. Если есть утечка в топливной системе, соотношение воздух-топливо будет нарушено, создавая зазоры в камере сгорания.

Датчик давления топлива — контролирует давление в топливном коллекторе, эти данные поступают в блок управления двигателем, который затем создает желаемую регулировку давления. Если датчик давления неисправен и не передает данные о желаемом давлении в топливном коллекторе, ЭБУ не будет создавать нужное регулирование давления в системе

Датчик массового расхода воздуха: измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию на компьютер автомобиля, чтобы из топливных форсунок поступало нужное количество топлива. Когда датчик выходит из строя, компьютер транспортного средства генерирует код ошибки.

Реле топливного насоса: действует как предохранитель для электрического топливного насоса. Реле топливного насоса срабатывает при отъезде и запускает топливный насос. Пока автомобиль находится в движении, реле топливного насоса отключено. Если компьютер автомобиля не удерживает реле топливного насоса во время процесса запуска, двигатель сразу же запустится и выключится.

Катушка зажигания — принимает низкое напряжение аккумулятора и выдает тысячи вольт, необходимые для зажигания свечей зажигания. Когда катушка зажигания выходит из строя, будет трудно подавать постоянную искру на свечи зажигания, что приведет к остановке двигателя после запуска.

Проблемы с системой зажигания — Если есть проблема с зажиганием, двигатель запускается, но быстро останавливается. Неисправность может повлиять на любой компонент системы зажигания. Следует проверить свечи зажигания и аккумулятор.

Если двигатель автомобиля заглохнет вскоре после запуска, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Проблемы с управлением топливом и электрическими системами усугубятся, если не будут решены вовремя. Важно следить за уровнем топлива, а также за датчиками на приборной панели, которые могут сказать водителю, почему двигатель останавливается. Обращение внимания на индикаторы поможет предотвратить дальнейшее повреждение критически важных компонентов и сэкономить деньги на ремонте.

Что рекомендует производитель

  • Выполнение работ на основании данных, выявленных при диагностике
  • Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости выполнить пошаговое устранение неисправностей по результатам электронной диагностики, проверить систему зажигания, блок питания и другие системы, если существует возможная зависимость неисправности от них

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля Skoda Octavia

При появлении симптома двигатель перестает двигаться, эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Причины, по которым не заводится Шкода Октавия

Типичные причины плохого запуска двигателя следующие:

  • Зазор, естественный износ керна замочной скважины;
  • Слабое натяжение ремня ГРМ;
  • Вышел из строя датчик температуры системы охлаждения;
  • Блокировка напряжения штатным модулем сигнализации. Нет тока на катушки зажигания;
  • Неправильная настройка, прошивка ЭБУ двигателя.
  • Повреждение датчиков коленвала и распредвала;
  • Неисправен топливный насос;
  • Забит чистящий элемент;
  • Свечи накаливания дизельных двигателей, свечи бензина выработали свой ресурс, дальнейшее использование не рекомендуется;
  • Нарушен момент зажигания;
  • Недостаточный заряд аккумулятора;
  • Повреждение связано с электрическим компонентом, кабелями, контактами;

Если у вас есть навыки обслуживания Skoda Octavia, приступайте к самостоятельному ремонту поломок. При первом возникновении проблемы обратитесь за помощью к специалистам СТО для диагностики.

Симптом Причина / Способ устранения

Не крутится стартер, не заводится Skoda Octavia Батарея полностью разряжена. Перезагрузить, подключить новый
Терминальное окисление. Очистить
Ослабление крепления клеммы. Остановить
Цепь питания повреждена. Замена секций проводки
Катушка стартера повреждена. Поиграйте мультиметром, замените
Стартер поврежден. Профилактика
Тяговое реле заблокировано. Замена
Стартер неисправен. Предотвращение намотки, сборка щеток
Замок зажигания задействован. Замена сердечника
Изношены зубья кольца маховика. Замена маховика
Skoda Octavia А5 1.4 MPI
Стартер крутится, но Skoda Octavia не заводится В баке нет топлива. Перезагрузить до уровня
Сел аккумулятор. Действующей силы недостаточно для вращения коленчатого вала. Зарядить аккумулятор
Клеммы окислены. Очистить
В топливном контуре отсутствует давление. Проверить вакуум
Неисправный топливный насос. Диагностика
Обрыв приводного ремня. Замена на новый
Неисправность электронного блока управления двигателем. Профилактика
Цепь питания катушек зажигания повреждена. Профилактика
Неисправен датчик положения коленвала, распредвал. Замена на новые, ремонту не подлежат
Skoda Octavia 1.6 ТУР
Skoda Octavia не заводится холодно Аккумулятор не заряжен. Зарядить аккумулятор
Нестабильная работа топливной аппаратуры. Предотвращение скамейки высокого давления
Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена на новый
Сброс давления в топливных форсунках. Замена уплотнителей
Компрессия в цилиндрах ниже нормы. Капитальный ремонт силового агрегата
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена
Skoda Octavia не заводится горячей Забит воздушный фильтр. Установите новый, обдув струей сжатого воздуха
Неправильная работа топливной аппаратуры. Стендовая диагностика высокого давления
Терминальное окисление. Стриптиз. Свободное закрытие. Лифтинг лица
Skoda Octavia плохо заводится, через несколько секунд глохнет Ослабленные крепления катушки зажигания (DV, VSA)
Недостаточное давление в топливном контуре, горючая смесь не попадает в камеру сгорания для воспламенения. Техническое обслуживание топливного насоса
Сброс давления на впускных / выпускных клапанах. Замена прокладки, нанесение герметика


Не заводится Skoda Octavia

Часто владельцы автомобилей Skoda Octavia жалуются, что двигатель глохнет в движении, плохо заводится и расходует много топлива. Причины тому самые разные: качество топлива, стиль вождения, износ двигателя.

Чтобы подробно разобраться в неисправностях, необходимо обратиться на СТО для проведения комплексной диагностики с помощью цифрового оборудования. Самопрофилактика без опыта обслуживания обречена на преждевременный провал.

Skoda Octavia 1.4 16V 5дв лифтбек, 75 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. – двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает нестабильно или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности

Список возможных неисправностей Диагностика Способы устранения

Свечи масляные, газированные или имеют больший зазор между электродами.

Снимите свечи зажигания. Визуально определите их состояние. Электроды должны быть сухими и коричневого цвета. Расстояние между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка холостого хода)

Затяните шпильки впускного и выпускного коллектора до указанного момента. Ослабление затяжки может повредить прокладку. В этом случае замените прокладку.

Проверьте шток привода дроссельной заслонки и систему рычагов. Проверьте, свободно ли вращаются дроссельные валы. При необходимости разобрать и устранить дефекты (замена дросселей и других деталей)

Встряхните карбюратор вручную, затяните стопорные гайки карбюратора или замените прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность подключения кабелей первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продув жиклеры)

Проверьте и отрегулируйте время зажигания (проверьте и отрегулируйте время зажигания)

Проверить компрессию, и если она меньше 12 кгс / см2, найти причину и устранить

Снимите верхнюю крышку карбюратора и слейте воду. Если подобная неисправность повторяется, удалите воду из бензобака и топливных магистралей

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работающем двигателе слышно характерное шипение или видны прерывистые пузырьки газа в трубке расширительного бачка. Заменить прокладку, проверить совмещение торцов ГБЦ и блока

Снимите крышку стартера, осмотрите мембрану и при необходимости замените (проверка работы стартера)

Выхлоп — черный дым (повышенное содержание СО в выхлопных газах), двигатель не регулируется на холостой ход. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавок и уровень топлива (проверить уровень в поплавковой камере)

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 16V / Skoda Octavia в задней части 5-дверного лифтбека с двигателем 75 л.с., 5МКПП, выпускались с 2004 по 2009 годы

Skoda Octavia 1.4 16V 5дв лифтбек, 75 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. – двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает нестабильно или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности

Список возможных неисправностей Диагностика Способы устранения

Свечи масляные, газированные или имеют больший зазор между электродами.

Снимите свечи зажигания. Визуально определите их состояние. Электроды должны быть сухими и коричневого цвета. Расстояние между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка холостого хода)

Затяните шпильки впускного и выпускного коллектора до указанного момента. Ослабление затяжки может повредить прокладку. В этом случае замените прокладку.

Проверьте шток привода дроссельной заслонки и систему рычагов. Проверьте, свободно ли вращаются дроссельные валы. При необходимости разобрать и устранить дефекты (замена дросселей и других деталей)

Встряхните карбюратор вручную, затяните стопорные гайки карбюратора или замените прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность подключения кабелей первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продув жиклеры)

Проверьте и отрегулируйте время зажигания (проверьте и отрегулируйте время зажигания)

Проверить компрессию, и если она меньше 12 кгс / см2, найти причину и устранить

Снимите верхнюю крышку карбюратора и слейте воду. Если подобная неисправность повторяется, удалите воду из бензобака и топливных магистралей

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работающем двигателе слышно характерное шипение или видны прерывистые пузырьки газа в трубке расширительного бачка. Заменить прокладку, проверить совмещение торцов ГБЦ и блока

Снимите крышку стартера, осмотрите мембрану и при необходимости замените (проверка работы стартера)

Выхлоп — черный дым (повышенное содержание СО в выхлопных газах), двигатель не регулируется на холостой ход. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавок и уровень топлива (проверить уровень в поплавковой камере)

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 16V / Skoda Octavia в задней части 5-дверного лифтбека с двигателем 75 л.с., 5МКПП, выпускались с 2004 по 2009 годы

Двигатель заглох во время движения Skoda Octavia

Рано или поздно каждый водитель может оказаться в ситуации, когда автомобиль Skoda Octavia, несколько мгновений назад подчиняющийся всем командам, внезапно перестает реагировать на нажатие педали акселератора, и загораются красные лампочки на приборной панели — двигатель выключен, пока вождение. Двигатель перестает работать, и автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?
Прежде всего, не нервничайте! Выжмите педаль сцепления, включите аварийную световую сигнализацию, затем по инерции автомобиля осторожно подойдите к краю проезжей части и остановитесь как можно правее на обочине и, если возможно, вне проезжей части.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание, что когда двигатель не работает, тормозная система автомобиля будет менее эффективной и может потребоваться большее нажатие на педаль тормоза для торможения. То же самое и с электроусилителем руля.
Если двигатель глохнет во время движения, включите стояночный тормоз: если автомобиль стоит на склоне, используйте клинья. В сложных условиях вождения и на проселочных дорогах установите знак аварийной остановки, как того требует Правила дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую проблему.
Если двигатель заглохнет во время движения, тому есть две основные причины:
— не работает система зажигания;
— не работает топливная система.
Сначала узнайте, есть ли в баллоне бензин. Включите зажигание и посмотрите на комбинацию приборов. Если контрольная лампа резерва топлива не горит, а манометр показывает наличие топлива, можно предположить, что в баке есть бензин.
Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек. Обратите внимание на целостность всех агрегатов. Проверьте, все ли кабели в порядке, нет ли сломанной, сгоревшей или поврежденной изоляции. Осмотрите газопроводы, топливную рампу и убедитесь в отсутствии утечек бензина.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае утечки бензина ни в коем случае не запускайте двигатель, пока неисправность не будет полностью устранена!
Осмотрите расширительный бачок охлаждающей жидкости на предмет утечек охлаждающей жидкости. Также проверьте уровень масла в картере. Если все в порядке, приступите к проверкам зажигания и топливной системы, описанным выше, но сначала проверьте состояние ремня газораспределительного механизма. При обрыве ремня двигатель не запускается без видимой причины.
Кроме того, резкая остановка двигателя и невозможность его последующего запуска могут стать причиной выхода из строя датчика верхней мертвой точки или отсоединения от него колодки проводов.

Как устранить неисправности

Из-за слабого заряда АКБ не крутится стартер, не крутится маховик, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Используйте мультиметр, чтобы проверить уровень заряда аккумулятора.


По результатам примите решение о целесообразности продолжения использования батареи. Средний срок службы батареи составляет 5-6 лет, после чего ее заменяют на новую.

В последнее время популярны гелевые аккумуляторы. Вместо электролита в отсеках находится гель. Срок службы аккумуляторов этого класса на 30% больше аналогов.

Сетевой ток и напряжение достаточны, поэтому проверьте топливный насос. В системе нет или недостаточно топлива, в результате чего топливо не воспламеняется в камерах сгорания.


проверить работоспособность помпы несложно. Достаточно убедиться, что в свечах зажигания есть искра. Поочередно снимаем катушки, откручиваем свечи зажигания и заводим двигатель. Все свечи зажигания исправны, двигатель глохнет, но не заводится — неисправен топливный насос.

При попадании воздуха извне в топливный контур образуются пробки, в результате чего обогащенная смесь не сгорает полностью. Выделяется большое количество нагара, который откладывается внутри выпускного коллектора.


При засорении катализатора снижается мощность, увеличивается расход топлива, двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Удалить воздух из системы можно, подсоединив гибкую трубу к обратной линии контура, продувку системы. Впоследствии топливо используется повторно, заливается в бак.

Сбои сигнализации — обычное явление. Самая распространенная — это блокировка системы зажигания, в результате которой двигатель не запускается.

Расположены вверху и внизу двигателя. Диагностика проводится самостоятельно только на специализированном оборудовании. Рекомендуется заказывать профилактическое обслуживание в специализированных мастерских, где дают гарантию качества выполненных работ, устанавливаемых деталей.


Для отечественных и зарубежных технических средств Skoda Octavia в том числе характерны частые поломки угла зажигания. В результате двигатель не запускается или запускается с трудом и сразу останавливается.

Различают раннее и позднее зажигание. Во время работы распределитель вращается, вызывая перебои в подаче искры. Распространенный симптом — детонация двигателя, о котором знают многие автомобилисты. Угол продвижения регулируется поворотом крышки дозатора против часовой стрелки.


Если в пути вас удивила поломка, не паникуйте, постарайтесь проанализировать ситуацию, наметить круг связанных единиц. Тестируя каждый шаг за шагом, сузьте возможные варианты поиска. В экстренных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, столкновениях, когда некогда думать, вызывайте мобильные бригады, чтобы доставить машину на СТО.


Добрый день всем,
Мотор 1.8t AGU.
Такая проблема — на прогретом моторе при нажатии газа происходят довольно сильные, ощутимые рывки и дёрганья на низкий оборотах, машина не разгоняется, а потом как-будто пробивает и резкий подрыв. На холодную вообще проблем нет. Начинается после того как завожу не успевший остыть мотор. Рывки происходят сразу после переключении передачи, либо просто на низких оборотах, иногда в поворотах. Если продушить нормально, рывков нету. Поменял датчик коленвала, но это не он. Ошибов ВагКом не показывает. Бензонасос новый (пару месяцев), у свечей пробег 1000 км. Воздушный фильтр новый. Датчик температуры и коммутатор тоже проверял заменой на другие.
Посоветуйте, пожалуйста, что смотреть/менять.
Спасибо.

Доброго времени суток. Имею спорадическую проблему уже в течение долгого времени, которую в нашем городе ни в одном сервисе не могут решить. При движении накатом с торможением или при плавном замедлении-ускорении в пробках (в общем когда обороты небольшие) машина иногда глохнет, иногда не глохнет, а просто дергаются обороты, как будто я газую слегка педалью газа. Никаких специфических условий для такого поведения я найти не смог - влажность, температура воздуха, прогрев движка, активная езда, пассивная езда, долгая и недолгая езда никак не влияют. Машина может заглохнуть при выезде с гаража, может заглохнуть при подкату к светофору, при движении в пробке накатом. Во всех случаях одинаково только одно - я притормаживаю. Иногда, когда я уже остановлюсь, я слышу как двигатель подгазовывает слегка, а стрелка оборотов не двигается.
Что делалось:
1) менялись свечи, катушки, топливный и воздушный фильтры, сетка ТННД в баке и проверялось давление насоса (все ок), дроссельная заслонка (ставил на подмену почти новуюс другого суперба), датчик коленвала, цепь ГРМ (со всеми натяжителями и роликами). Бак чистый, бензин только 95-98.
2) компьютер один раз показал низкое давление топлива, один раз указал на датчик на впускном коллекторе, не помню названия, стоит на патрубке между двигателем и большим вентилятором на радиаторе, чуть ниже центра вентилятора. Больше эти ошибки не появлялись.
Сервисники (как официалы, так и неофициалы) разводят руками, не знают, что это может быть (я в Казахстане, г. Алматы, поэтому не удивляйтесь). Диагностику проблемы они сделать не в состоянии. Спрашивал про МО, Адсорбер, ДМРВ - говорят они на такое не способны.
Никто не сталкивался с подобным поведением машины, и если сталкивались - как решили?

Парни, спасибо, на выходных поковыряюсь с датчиками. ТНВД в порядке, а прошивку как можно сделать? Позвонил сервиснику, говорит - прошивать не надо сейчас, только после замены сцепы. Коробка DSG6.

Похоже тоже надо заехать к диллеру и проверить прошивку. сегодня мрак на мкаде по внутренней стороне был (кто то сильно разложился в районе лосиного острова) так обезжал городом паралельно чуть чуть быстрее
В один прекрасный момент нажимаю педальку и хренушки)))) заглохла впервый раз с прошлого лета и второй после смены бензонасоса (50т пробега назад). Завелась и как ни в чем ни бывало поехала.
Обороты на сбросе иногда плавают (очнь редко, но бывает) стоит переключится в спорт или мануал сразу же прекращается эта паранойя.
Итак вопрос ))) к кому лучше записываться?

P.s. Прикол еще в том, что максидот сбросил расхода историю. хотя пробег сохранил))

Чего голову морочу с ребятами в мэйджере поговорю когда кузовщину по дтп делать будут

Друзья, после долгих ковыряний и мучений причина нашлась. На самом деле причин было несколько, они поэтапно исправлялись, но чтобы уже убрать проблему, надо было убрать их все. Итак - последним звеном стал адсорбер, который я перебрал и проблема ушла совсем. Звенья были такие -
1) растяжение цепи (исправил в январе ещё), что влияло на показания датчиков и давало неверное зажигание;
2) свечи бош (исправил недавно), нужно ставить заводские NJK и затягивать динамометрическим ключом, а не от руки. Ключ дешевый, кто смог позволить себе суперб, не продав почку, сможет позволить и ключ. Недотяг и перетяг приводит к проблемам;
3) топливный фильтр, который мне кривоголовый мастер один поставил на 4 очка, а надо на 6,6;
4) бензин желательно лить всё-таки АИ98 (по крайней мере у нас в Казахстане 95-ый какое-то говно);
5) адсорбер (ака угольный фильтр) нужно держать в чистоте.
Прочистить адсорбер совершенно не сложно, не надо даже резать его. Снимаем шланги (один на хомуте, другой просто воткнут), отстегиваем адсорбер (сзади там просто защелкой держится он), вытаскиваем аккуратно пальцами или пинцетом паралончик, высыпаем уголь, пальцем выкручиваем сеточку под соском (откуда сняли шланчик с хомутом). Уголь сушим, паралончик моем с фери, сеточку продуваем карбом, моем фери. Собираем назад в обратной последовательности. Ставим адсорбер на место, радуемся. Процедура занимает минут 10, плюс сушка (на ночь оставьте).
Свечи на 2 литровый TSI я поставил PFR7S8EG (1675).
Может кому пригодится. Прошивку не обновлял.

Похоже тоже надо заехать к диллеру и проверить прошивку. сегодня мрак на мкаде по внутренней стороне был (кто то сильно разложился в районе лосиного острова) так обезжал городом паралельно чуть чуть быстрее
В один прекрасный момент нажимаю педальку и хренушки)))) заглохла впервый раз с прошлого лета и второй после смены бензонасоса (50т пробега назад). Завелась и как ни в чем ни бывало поехала.
Обороты на сбросе иногда плавают (очнь редко, но бывает) стоит переключится в спорт или мануал сразу же прекращается эта паранойя.
Итак вопрос ))) к кому лучше записываться?

P.s. Прикол еще в том, что максидот сбросил расхода историю. хотя пробег сохранил))

Чего голову морочу с ребятами в мэйджере поговорю когда кузовщину по дтп делать будут

А обороты плавают не тогда, когда допустим в пробке слегка притопил, а потом резко затормозил? Особенно когда со склона вниз едешь?

3.5 Автомобиль движется рывками Skoda Octavia

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/ см 2 . При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/ см 2 .

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

3.5 Автомобиль движется рывками Skoda Octavia

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

3.5 Автомобиль движется рывками Skoda Octavia

3.5 Автомобиль движется рывками Skoda Octavia

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

3.5 Автомобиль движется рывками Skoda Octavia

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:

Читайте также: