Объезжал дтп пришел штраф

Обновлено: 30.06.2024

Верховный суд России разрешил не уступать дорогу водителям, движущимся по обочине. В случае ДТП всегда виноват будет тот водитель, который двигался по краю проезжей части.

Такое решение было принято после рассмотрения дела водителя из Самарской области, который в 2014 г. столкнулся с ехавшей по обочине машиной. Автомобили попали ДТП, когда истец совершал левый поворот. Автомобиль, двигавшийся во встречном направлении, остановился, чтобы пропустить истца, но едущая по встречной обочине машина продолжила движение и столкнулась с начавшим манёвр пострадавшим. ГИБДД посчитала, что виноваты оба водителя, поскольку один двигался по обочине, а другой не уступил дорогу машине, находящейся справа. После признания вины обоюдной истец потерял право на страховые выплаты и получил повышенный коэффициент при определении стоимости полиса ОСАГО.

Платные дороги в России: за границей разума.

Отменив решение ГИБДД об обоюдном наказании водителей, Верховный суд отметил, что автомобилист, двигавшийся по обочине, не имел преимущества. Таким образом у водителя, поворачивавшего налево на прилегающую территорию, отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству. Фактически своим решением Верховный суд обозначил свою позицию в подобных ситуациях, заранее поставив вне закона тех, кто не соблюдает требования ПДД.

Вопрос корректности определения виновника ДТП в случаях, когда одним из участников аварии является нарушитель, неоднократно поднимался прежде. Правозащитники вспоминают десяток ситуаций, в которых законопослушные водители могли неожиданно для себя стать виновниками ДТП. Прежде, говорит Сергей Смирнов, такие дела не доходили до Верховного суда, а решения о виновнике принимались, исходя из принципов преимущества на дороге и того, чьи именно действия непосредственно привели к аварии. Например, в случае, когда в машину, поворачивающую налево, врезается тот, кто на скорости объезжает поток по встречной полосе, виновным признавали поворачивающего. А если идущий в своём ряду автомобиль поворачивает направо и сталкивается с машиной, едущей по попутной обочине, виновным считали первого, поскольку именно он не убедился в безопасности своего манёвра.

Осенью прошлого года общественники и проектировщики дорог предложили официально разрешить автомобилистам выезд на обочину для объезда затора, ссылаясь на опыт дорожных служб Германии. Разрешить использование края проезжей части предполагалось только в тех местах, где обочина имеет твёрдое асфальтовое покрытие, но у дорожников и общественников эта идея всё равно не нашла понимания.

Ехал по правой полосе, поворачивал направо с включенным поворотником. Еще правее была еще одна полоса для остановки автобусов и маршруток, с которой так же теоритически можно повернуть направо. Совершая поворот со второй полосы (не с автобусной) сзади на меня наехала машина, которая хотела совершить поворот направо с автобусной полосы. Разрешено ли заезжать на полосу для остановки автобусов и сделать поворот с нее? Кто виновен в ДТП?

Я ехал по главной дороге, но по автобусной полосе, другой водитель поворачивал со встречного движения два ряда его пропустили а на автобусную полосу он не обратил внимания и я в него врезался! Подскажите кто виновник дтп? и что мне будет за то что я ехал по автобусной полосе?

Я ехал по второй полосе дороги, справа по первой полосе (автобусной), ехал второй участник ДТП. Он догоняет и подрезает меня, метров через 50 мы останавливаемся. Он там же на первой, автобусной полосе, а я на своей второй полосе. Но я при остановке заехал правым передним колесом на автобусную разделительную полосу. На разборе вынесли обоюдно, обоим несоблюдение бокового интервала. Но я ничего не нарушил, правомерно ли вынесли такое решение и можно ли его обжаловать?

Попала в ДТП при выезде со двора дома на главную дорогу (оживлённый проспект, где 3 полосы+автобусная) . При выезде убедилась, что на автобусной полосе никого нет и начала манёвр. Выезжаю и получаю удар в левое переднее крыло. В ГАИ признают виновной меня. Хотя водитель другого автомобиля ехал по автобусной полосе. И как он там оказался за считанные секунды непонятно. Хотела убедиться 100% ли это моя вина либо можно обжаловать постановление.

Произошло ДТП в мою машину справа въехала автомобиль такси, я поворачивал на право, такси ехала справа по автобусной полосе прямо. ДТП произошло на перекрестке, я поворачивал на право со второй правой полосы при четырех полосном движении, знака разрешающего поворота со второй полосы не имеется. Директор такси с меня требует простои 10 тысяч рублей. Кто прав, законно ли требования хозяина такси оплатить простои.

Работал, и проехал на автобусной полосе и попал в дтп, обоюдка, будет разбор, повлияет ли административный штраф и дтп на подписку о невыезде на суде?

В августе 2012 сбила машина не на пешеходном переходе.

Переходил дорогу в неположенном месте (50 метрах от пешеходки), дорога имела 3 полосы, одна полоса была автобусной. Я две полосы прошел, а на третьей (автобусная полоса) меня сбила машина. Тормозной путь составил 12 метров. Получил перелом ноги, на больничном уже год. В июле 2013 вызывали в гаи, давал все объяснения. Недавно пришло телеграмма с просьбой явиться в страховую компанию (владельца сбившего автомобиля) для осмотра автомобиля. Вопрос: кто виноват при таком дтп? Получается что я? Но ведь тут и я и он нарушал ПДД, т.к на автобусной полосе сбил меня. Как в дальнейшем быть в этой ситуаций. На что мне можно расcчитывать? Нужно ли подключать юриста для похода в страховую компанию для осмотра автомобиля.

Я ехал по автобусной полосе по главной дороге и совершил ДТП с тем кто ехал паралельно хотел повернуть на право во двор со второго ряда. Не уступил мне дорогу и я въехал в него. На меня составили протокол что я ехал по автобусной полосе. Кто виновен. Суд на чью сторону встает.

Было ДТП с такси на автобусной полосе, такси без наклеек и шашек, водитель узбек, столкновение было в ряду, таксист пытался объехать справа после нашего перестроения в разрешенном месте и повредил наш авто. Гаишник оформлявший ДТП направил в группу разбору с формулировкой на 99% признают вину нашу. Вопрос, какие у таксиста должны быть документы (водителя) что он на маршруте и может двигаться по автобусной полосе?

Я ехал по автобусной полосе но по главной дороге и совершил ДТП с тем кто хотел проехать со второстепенной.

Суд на чью сторону встает.

Ехал по левой полосе чтобы повернуть налево на перекрестке. Перекресток регулируемый. Пропускаю встречный транспорт. После того как встречные ТС со средней и левой стали меня пропускать я начал движение налево. Там ещё была автобусная полоса, на которой и произошло столкновение, а точнее в меня въехала автомобиль. На автобусной полосе была стрелка для автомобилей только направо, а тут получается он поехал прямо и в результате чего произошло дтп. Я правило не нарушал и не обязан был ее пропускать, т.к. он изначально не ехал по правильной траектории. Есть ли тут спорный момент? Ведь в постановлении 2019 г. четко такой момент описан р согласно него, тот кто ехал по автобусной полосе не обладал преимуществом, а не был обязан его пропускать.

Попал в ДТП. Съезжая со второстепенной дороге на главную совершил правый поворот занял крайне правую полосу (автобусная) , не мешая автомобилям которые ехали по главной дороге (есть специальный карман при выезде на главную дорогу), продолжил движение прямо, в следующий момент меня подрезает автобус слева, совершает столкновение с моим автомобилем. Ни кто виновником дтп себя не признает. ГИБДД устно говорят что виноват я, т.к. двигался по автобусной полосе, будут разборы. Подскажите кто виноват в данной ситуации?

Один водитель ехал прямо по автобусной полосе, другой водитель ехал слева и при повороте на право не пропустил помеху справа и совершил ДТП. Является ли это ДТП обоюдным, так как оба нарушили правило дорожного движения. И какая статья говорит об этом. Спасибо.

Подскажите, как можно оправдаться в суде, если дорожная разметка отсутствует, есть фотографии с места правонарушения, где видно карман для автобусной остановке, со мной ехал свидетель, который готов подтвердить мои слова и еще 3 человека с аналогичной ситуацией. Заранее спасибо за подробный ответ.

Я из г. Уральск Казахстан, я ехал на автобусной полосе первой линие, второй авто ехал на второй линии и разметке сразу делал поварот на право не пропуская меня который ехал на первой линии произошла ДТП, кто виноват суд какою решение примет.

На автобусной полосе в меня въехал таксист, он говорит, что выезжая я не уступил ему и поэтому он не успел затормозить и врезался в меня. Вину свою не признает. Может ли в таком случае при разборе ДТП быть обоюдное согласие?

Я была виновницей ДТП и заплатила в ГИБДД два штрафа в размере 1500*2. Один из них, что я находилась на автобусной полосе. Другая организация Метроэлектротранс требует возместить убытки в размере 1183, вероятно за простой троллейбуса. Правомочны ли они выставлять такой штраф?

Обстоятельства ДТП: я выезжал со второстепенной дороги на одностороннюю направо. В этот момент произошло столкновение с а/м, который двигался задним ходом по автобусной полосе. Как быть? Кто виноват? Получается я нарушил 8.3, а тот водитель 8.12 и 8.18.2 ну и вообще все на свете.

Произошло ДТП двигаясь в одном направлении три полосы, разметки нет. На автобусной остановке остановился автобус участники движения начали его объезжать. Принимать левее, я двигался в крайней левой полосе. Автомобиль с права ехал на два метра впереди. Средний и правый ряд объезжая автобус приняли левее авто с крайней правой полосы подрезал авто которое двигалось по середине он резко затормозил, я не успел и ударил его не в заднюю часть а в левую часть за задним колесом. По замерам ГАИ он стоит 2.8 метра от края проезжей части я 0.8 м. Он утверждает что ехал в крайней левой и не перестраивался. Свидетелей нет кроме его жены. У меня есть фото как мы располагается на проезжей части.

Уменя произошло дтп пешиходы вышли с афтобуса не убедившиися что встречная полоса свободна и пабежали из афтобуса в двух метров от меня я чтобы избежать столкнавения нажал на тормаз но меня развернула бокам и я задел правои переднии дверью их и ушол в кувет в этом месте где произошло дтп необнаружено пешходка и афтобуснои остановки что меня ждет и как мне вести в этои сетуацыи памагите в этои сетуацыи.

В результате ДТП я и второй участник ДТП нарисовали совершенно разные схемы ДТП.

Я двигался по первой полосе со скр.60 км\ч, ни впереди, ни сзади автомобилей не было. Автомобиль, ехавший впереди по второй полосе, при подъезде к автобусной остановке резко затормозил и принял вправо, чтобы подобрать пассажиров. В момент маневра дистанция до автомобиля составляла около 10 м. Я принял меры к экстренному торможению, но остановиться не успел. Двигавшийся впереди меня автомобиль остановился под углом к тротуару, и удар пришелся в правую заднюю часть его кузова. От удара его вынесло на тротуар, он проехал по тротуару несколько метров, съехал с тротуара и начал медленно удалятся. На расстоянии около ста метров он остановился.

Свидетельских показаний ни у меня, ни у него нет.

Его схема другая: он двигался по первой полосе (!) со скоростью 50 км\ч и собирался перестраиваться влево, во вторую полосу (!). В этот момент и произошло столкновение. Про заезд на тротуар в его объяснении нет ни слова!

Я не считаю себя виновным и хочу доказать вину второго участника. Как мне это сделать? Имеет ли смысл идти на группу разбора с адвокатом? Какие у меня шансы выиграть это дело?

Являюсь ли я участником ДТП и соответственно должна ли была остаться на месте? Выезжала направо в крайний правый ряд с прилегающей территории на главную трехполосную. Этот ряд преднозначен для транспорта общ. пользования. Включила правый поворотник. Машина двигающаяся по этому ряду тоже мигала правым поворотником двигаясь медленно, я поняла что она поворачивает направо и медленно начала совершать поворот. Машина двигающаяся по главной не выключая правый поворотник продолжила движение прямо. Вывернула от моей машины влево и столкнулась с автобусом двигающимся по второй полосе. Движение по крайней правой автобусной полосе по правилим ей было разрешено только для поворота направо на прилегающуюся территорию с которой выезжала я (парковка магазина)

ДТП произошло на территории Мордвы. Виновник ехал мне наперерез, от автобусной остановки к себе в деревню (забирал свою бабульку). Далее ему нужно было пересечь перпендикулярно всю дорогу, приэтом пересечь две сплошные. Я пытался объехать, но въехал ему в бочину. Моя машина - в дребезги. Виновник сразу стал каяться, просить прощения. Вскоре подъехали его родственники, сотрудники ГИБДД. Его машину поставили как надо. Меня в упор не замечали. Разговаривали на своём языке. Под грузом (6 тонн) мою машину вынесло на встречную полосу. Гибддешники стали утверждать, что я ехал по встречной полосе. У меня отобрали права, не выдали никакой справки о ДТП. На остановке стояло много народа, но только один согласился мне помочь, да и то плохо разговаривает по-русски. На следующий день поехал из Нижнего в Саранск. Майор разговаривал грубо, ни права, ни справку о ДТП не дал. Виновник уже кричит, что виноват во всём я. Нашёл двух липовых свидетеля. 3 мая опять поеду в Саранск, должны быть готовы результаты экспертизы. Хотят лишить прав на 6 месяцев. Не знаю, что будет. Не могу подать заявление в ОСАГО, т.к. нет справки из ГИБДД. Что делать?

Вчера двигался по дороге а гололед с разрешенной скоростью на зеленый сигнал светофора. Внезапно мою полосу справа наполовину загораживает автомобиль, выехавший на запрещающий сигнал светофора. В результате объезда мою машину занесло, я не справился с управлением и врезался в автомобиль, припаркованный на автобусной остановке. Автомобиль, который выезжал на красный и тем самым меня подрезал - скрылся. Есть видеозапись с видеорегистратора, но его номера там не видно. Получается автомобиль, в который я въехал, был припаркован в неположенном месте. Могут ли его за это признать виновным в ДТП? Или сделать вину обоюдной? Заранее спасибо за ответ.

Я попал в дтп с участием маршрутного такси. Маршрутное такси остановилось для высадки пассажиров. Кармашка для автобусной остановки нет. Убедившись, что встречная полоса свободна, я решил объехать такси. Начал обгонять маршрутку и из-за колеи меня выкинуло в сторону маршрутки. Сразу же на месте мы составили европротокол. Обоюдно все решили и мы разошлись. После этого я понял что колея превышает норму и вызвал сотрудников Гаи для составления протокола. Был составлен протокол, в котором написано, что, действительно, высота колеи превышает норму. Страховки на момент Дтп у нас была просрочена. Вопрос: если мы подадим в суд на коммунальщиков, сможем ли мы его выйграть. Загвоздка в том, что у нас европротокол. Заранее спасибо за ответ.

18.08.04, 05 ч 20 мин. по местному времени, возвращаясь с отдыха на юж.берегу крыма, на дороге симферополь-харьков, не далеко от п. молодежное, мною был совершен наезд на пешехода 1925 г.р.со смертельным исходом. ДТП было совершено на автодороге вне населенного пункта, не на пешеходном перекрестке, а в 50 метрах от него. Это место ограждено с двух сторон дороги и только есть небольшой проем в ограждении которым очень часто, как мною и ДАИшниками замечено, пользуются местные жители. Дорога имеет две полосы следования в каждом направлении и имеет двоюную разделительную полосу. За 100 м установлен знак ограничения скорости 50 км/ч, а за 200 - 70 км/ч. мой тормозной путь составил 39,1 м. мед. экспертиза признала меня не употреблявшим алкоголь. Столкновение с пострадавшим произошло на второй полосе от цетра дороги. Рядом имеется полоса ускорения с автобусной остановки напротив которой и есть пешеходный переход. По украинским законам, ст.286 помоему, мне грозит срок от 3 до 8 лет лишения свободы. Я понимаю что являюсь водителем тр.средства повышенной опасности, но и действия пешехода не укладываются в рамки. Подскажите как и что. а то голова идет кругом.

Если водитель по неосторожности поцарапал другой авто на стоянке или уехал после серьезной аварии — это правонарушение. Его могут лишить водительского удостоверения. Рассказываем, можно ли отделаться штрафом за уезд с места ДТП, как поступить, когда второй водитель уехал, и как не получить штраф самому.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что значит покинуть место ДТП

Иногда автовладельцы попадают в ДТП. Например, сбивают пешехода, сталкиваются с другой машиной на дороге или царапают ее на парковке. Если после такого сразу уехать — считается, что водитель покинул место аварии. Это грубое нарушение.

Часто скрыться пытаются пьяные водители, так как за пьяную езду наказание строже — 30 000 рублей штрафа и лишение на два года.

Оставлять место ДТП нельзя, но можно переместить машину. Более того, водитель обязан это сделать, если она мешает проезду других авто и не пострадали люди. Вот как различаются эти понятия:

  • оставление места — машина задела другую и уехала;
  • перемещение — машина задела другую и отъехала на обочину, чтобы не перекрывать дорогу.

Когда запрещено оставлять место аварии

Если в аварии пострадали люди или чужой автомобиль, уезжать с места ДТП запрещено. Водителя привлекут к ответственности за оставление места ДТП. За это лишат прав или арестуют на 15 суток.

Когда разрешено оставить место ДТП

Оставление места ДТП разрешено только в двух случаях:

  • нет пострадавших,
  • поврежден один автомобиль и есть схема ДТП.

Схема ДТП — это нарисованная от руки траектория движения машин до того, как они столкнулись. На схеме изображают знаки, разметку и части дорожной инфраструктуры типа бордюров и светофоров. Так можно задокументировать нарушения ПДД, которые привели к аварии. Инспектор прикрепляет схему к справке о ДТП. Эти документы нужно будет приложить к извещению о ДТП и подать в страховую.

Причины оставления места ДТП

ДТП — стресс для водителя. В таком состоянии он может принять неверное решение. Вот несколько причин, по которым водители скрываются с места аварии:

Все такие действия — нарушение закона. За это могут оштрафовать.

Какой штраф за оставление места ДТП в 2022 году

Денежного штрафа за такое нарушение нет, наказание серьезнее. За него по закону придется сдать права в ГИБДД на год-полтора или получить 15 суток административного задержания.

Что будет за скрытие с места ДТП

Представим, что водитель выезжал из двора задним ходом, и нечаянно задел припаркованную машину. Он торопился и уехал. Он не знал, что грозит за скрытие с места ДТП и решил, что не нанес большого ущерба. Однако соседи потерпевшего записали номер виновника и позвонили в ГИБДД.

Придется ехать на место ДТП и подписывать протокол. Копию протокола отправят в суд — там назначат арест или лишение прав на срок до полутора лет.

Ответственность за скрытие с места ДТП

Ответственность за скрытие с места ДТП — арест на 15 суток или лишение прав на срок до полутора лет. Строгость зависит от истории нарушений водителя. Если он часто нарушал или не платил штрафы, судья, скорее всего, лишит прав.

Какой штраф за скрытие с места ДТП, в законах не описано. Это значит, что денежного штрафа за это нарушение нет.

Лишение прав за уезд с места аварии

Срок лишения. В случае когда водитель покидает место аварии, могут лишить прав на полтора года.

Происходит это так:

  • участник аварии скрылся;
  • инспектор на основании жалобы остальных участников * ДТП составляет протокол и передает дело в суд;
  • судья принимает решение о мере наказания.

Судья учтет, насколько опасны для общества были последствия аварии. Если в ней не пострадали люди, то вместо лишения могут назначить 15 суток ареста в спецприемнике.

Возврат водительского удостоверения после лишения. Чтобы вернуть права, придется:

  1. сдать теоретический экзамен в ГИБДД, когда пройдет половина срока;
  2. погасить все штрафы. Проверить можно на главной странице сервиса ;
  3. пройти медкомиссию и получить справку, если лишили за нетрезвую езду;
  4. поехать в ГИБДД с паспортом, медсправкой, копией постановления и документом о сдаче экзамена.

Оставление места ДТП без пострадавших

Когда разрешается уехать. Эту ситуацию разъяснил Верховный суд. Уехать разрешено, когда имеется два условия:

  • в аварии не пострадали люди;
  • поврежден только один автомобиль, например, водитель по невнимательности въехал в дерево.

При этом водитель обязан составить схему аварии и по возможности снять место ДТП на фото или видео. Схему можно нарисовать на листе бумаги или на планшетном компьютере. В схеме необходимо указать движение машины до и после столкновения, а также все элементы дорожной инфраструктуры: разметку, светофоры, знаки и ограждения. Эти материалы понадобятся, когда автовладелец обратится в страховую за компенсацией.

Когда можно не звонить в ГИБДД и уехать обоим участникам. Сделать так можно, если выполнены два условия:

  • в аварии ни один человек не пострадал;
  • никто из водителей не имеет претензий по поводу случившегося.

Если соблюсти эти условия, участники не обязаны обращаться в полицию.

Неумышленное оставление места ДТП

Такое часто бывает, когда водитель едет по парковке. Он нечаянно задевает чужой бампер или мнет номерной знак и уезжает не заметив. В такой ситуации водитель действовал без намерения избежать наказания.

Если умысла повредить чужую машину не было, от наказания все равно не освободят. Если потерпевший найдет запись камер и виновника, отвечать за такой маневр все равно придется — арестом или лишением прав.

Что делать, если другой участник скрылся

Если это случилось и вы хотите доказать его вину — ищите записи камер или видеорегистратора.

Найти видеозаписи. Материалы с дорожных камер можно получить в Едином центре хранения и обработки данных (ЕЦХД). Телефон центра в Москве: 8 495 587-00-02

В остальных городах такие центры тоже есть. Обратитесь туда и назовите оператору дату, время и адрес нарушения. В ответ на запрос оператор назовет номер заявки. Укажите этот номер в заявлении в ГИБДД — получить запись могут только сотрудники дорожной инспекции. На записи будет видно, что виновник уехал с места аварии.

Если ДТП произошло на парковке торгового- или бизнес-центра, попросите записи с камер у охранников или автовладельцев, что постоянно паркуются рядом. Это могут быть работники ТЦ или офисные сотрудники бизнес-центра с видеорегистраторами в салоне.

Приобщить записи к заявлению в полицию. Лучше всего записать материалы на флешку или диск и отдать сотруднику полиции вместе с письменным заявлением о возбуждении административного дела.

Какой срок давности у оставления места ДТП

Срок административного привлечения. Дело считается административным, если в деле о ДТП есть одно из условий:

  • участник ДТП уехал;
  • нанес легкий вред здоровью пострадавшим и уехал;
  • нанес вред средней тяжести и уехал.

Если за два года со вступления постановления в законную силу водителя не привлекут к ответственности, сделать это будет уже нельзя.

Срок административного рассмотрения. Судья по закону обязан рассмотреть дело в течение двух месяцев.

Срок уголовного привлечения. Дело считается уголовным, если водитель оставил место ДТП, в котором:

  • пострадавший получил тяжкие повреждения;
  • пострадавший погиб;
  • погибли двое и более людей.

Если за 2 года со дня судебного постановления виновника не привлекли к ответственности, сделать этого будет уже нельзя.

Как избежать наказания

Составить схему ДТП. Наказание за скрытие с места ДТП не будет, если в аварии пострадала только машина виновника, а люди — нет. Схема ДТП поможет избежать наказания и получить выплату по каско, если есть эта страховка.

  • в ДТП не больше двух машин;
  • у водителей есть ОСАГО;
  • пострадали только машины;
  • у автовладельцев нет разногласий о причине аварии.

Найти видеозаписи, если обвиняют вас. Такое бывает, когда оба водителя договорились, что претензий друг к другу не имеют. Но через некоторое время один из участников, даже если он виновник, решает получить страховую выплату на ремонт. Он нарисует свою схему аварии и вызовет ГИБДД. Сотрудники полиции найдут второго участника, и, если он не сможет доказать свою невиновность в суде, его лишат прав или арестуют. Доказательствами могут послужить те же записи с регистраторов или камер охраны парковки.

Такие случаи действительно происходят. В последнее время все меньше — стало много камер и доказать правду стало проще.


Выезд на встречную полосу далеко не всегда означает прощание с водительским удостоверением. Есть такое понятие, как объезд препятствия, которое наказывается лишь штрафом. Просто объезжать его нужно правильно, и мы расскажем как.

Для справки. Наказания за выезд на полосу встречного движения регламентируют две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Пожалуй, их стоит процитировать:

12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Depositphotos_34776925_original.jpg

12.15 Часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но тут стоит определить, что такое препятствие. Снова обратимся к законодательству, а именно к пункту 1.2 Правил дорожного движения:

"Препятствие" – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Depositphotos_27788587_original.jpg

Таким образом, автобус, высаживающий пассажиров, автомобильная пробка, небольшая неровность или выбоина на дороге, лужа, осколки стекла и даже ползающий пьяный пешеход препятствием никоим образом не являются!

Препятствиями могут быть:

  • ограждения в связи с дорожными работами;
  • провал или яма на дороге;
  • машина с выставленным аварийным знаком;
  • упавшее дерево и тому подобное;
  • прочие предметы, которые не позволяют проехать.

Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.

Depositphotos_26741471_original.jpg

Итак, вы все сделали правильно, пропустили встречный поток машин и объехали препятствие по встречной, так как не было возможности сделать это справа из-за искусственного ограждения. Но тут откуда ни возьмись появляется инспектор ДПС и собирается на вас составить протокол, вменяя вам выезд на встречную. Это называется "развод". Ни о каком лишении водительского удостоверения речи быть не может.

Ваши действия?

Первое: потребуйте у инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксируйте его данные.

Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.

И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где "играл в прятки" инспектор.

Depositphotos_60131433_original.jpg

Если инспектор все же составил протокол, то в графе объяснения лица пишем:

"По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, так как другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения". (При наличии таковой.)

И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.

Наказание за объезд препятствия

Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по "встречке". Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина "Объезд".

Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.

И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:

  • п.9.2 ПДД. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. ";
  • п.15.3. Движение через ж/п: "Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".

Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Читайте также: