Обкатка мотокультиватора huter gmc

Обновлено: 04.07.2024

Обкаткой называют процесс работы двигателя любого механизма без нагрузки. В большинстве случаев это объяснялось низким качеством деталей, которые могут заклинить или выйти из строя. Сегодня техника выпускается на более автоматизированном оборудовании. Тот смысл, который ранее вкладывался в понятие обкатки, уже не имеет оснований для проведения.

Возникает резонный вопрос: нужна ли обкатка мотоблока? Производители утверждают, что да. Главным остается требование проводить ее правильно, исключая возможные поломки техники сразу после приобретения. Именно поэтому следует прислушиваться не к советам продавца, а к написанной инструкции. Поскольку разные типы устройств требуют различного подхода к началу ее эксплуатации. Обкатка мотоблока МТЗ и обкатка Штенли могут незначительно, но отличаться.

Зачем это нужно

Для увеличения срока работы мотоблока проводится обкатка техники и проверка работы двигателя. Под этим подразумевается запуск агрегата в щадящем режиме, в процессе которого все движущиеся механизмы должны притереться. Если обкатку нового мотоблока выполнить правильно, то работа устройства будет длительной, а все функции будут выполняться корректно.

обкатка мотоблока

Как следует выполнять процедуру обкатки мотоблока

Каждый механизм нуждается в правильной обкатке перед началом максимально активного его использования. Пользователи уделяют внимание подготовке к работе устройства, чтобы обеспечить притирку деталей и наилучший контакт деталей двигателя и техники в целом.

Пренебрегая этим процессом, владелец наносит непоправимый вред агрегату. Это влияет на увеличение затрат на его ремонт. Изначально в работе мотоблока не будет наблюдаться сложностей или сбоев. Но с течением времени будет снижаться износостойкость аппарата, общее количество рабочих моточасов упадет и технику придется часто ремонтировать. Владельцы поломку часто связывают с низким качеством техники. Однако правильная обкатка мотоблока может исключить сложности в работе агрегата, низкую производительность.

Подготовка

Владельца всегда интересует, сколько часов проводится обкатка мотоблока. Но первоначально следует провести подготовку техники. Для этого следует выполнить ряд действий:

  • Проверка крепежа болтов и других составляющих, которые обеспечивают надежность сборки устройства.
  • Контроль исправности работы тормозной и рулевой систем. Рулевое управление в данном случае соответствует стандарту расположения.
  • Состояние подшипников и сальников должно быть в нормальном состоянии. Не должно быть изношенности и трещин на отдельных элементах.
  • Проверка уровня масла.
  • Изучение инструкции. Все необходимые детали смазываются маслом. При этом работа ведется аккуратно. В масло не должны попадать грязь, пыль, посторонние примеси.

Обкатка бензинового мотоблока проводится так же, как и аппарата, работающего на дизельном топливе. После того как ряд подготовительных действий выполнен, следует приступить к самой обкатке техники. Важно помнить, что ее проводят не только для новой техники, но и для строй, где была произведена замена двигателя. В отношении нового мотоблока нужно учитывать, что запуск двигателя без смазочных материалов сразу приведет к сбою в работе. Поэтому смазку нового оборудования следует провести обязательно.

масло

Этапы обкатки мотоблока

После проверки крепежа деталей, болтов, смазывания отдельных элементов, алгоритм действия будет следующим:

  • Залить в емкость масло и проверить его наличие и уровень;
  • Добавить топливо в бак;
  • Проверить состояние уровня масла с реле;
  • Открыть подачу топлива из бака;
  • Не включая зажигание, провернуть ручной стартер. Если двигатель дизельный, то включить декомпрессор;
  • Открыть заслонку карбюратора;
  • Запустить мотор в работу, и по мере прогревания закрыть заслонку.

Работа двигателя должна начинаться с малых оборотов, постепенно их нужно наращивать до средних. Время обкатки мотоблока составляет 1-2 часа. При этом необходимо работать на всех передачах поочередно. Такие действия дают возможность проверить не только состояние двигателя, но и коробку передач.

Второй этап обкатки составляет около 3-4 часов и проводится на малых оборотах. На средних оборотах обкатка занимает около 6 часов. Также следует отметить, что каждый их этапов требует проведения работы на первой и второй передаче.

двигатель

Обкатка двигателей разных марок

Каждая марка оборудования имеет ряд требований к обкатке двигателя мотоблока, прописанную производителем. Ниже рекомендации по актуальным производителям приборов:

  • Бриггс и Страттон. Требований к обкатке данной марки моторов не предъявляет. Необходимо проводить замену масла каждый 6-8 часов работы двигателя. Для серии ЭКСИ данное требование отсутствует. На протяжении всего времени эксплуатации замена масла не нужна.
  • Хонда. Данная модель предполагает отсутствие длительной работы двигателя на холостом ходу. Желательно соблюдать допустимые нагрузки и включать приемлемые для оптимальной работы устройства, скорости.
  • Субару. Требует контроля состояния воздушного фильтра, свечей зажигания, топливного бака. Обкатка необязательна.
  • Штенли. Для мотоблока штенли 1030 с пониженной передачей обкатка проводится на холостых оборотах – 30 минут. Нагрузка должна проводиться не менее ½ части рекомендуемой массы. После полной обкатки в 15 часов следует провести осмотр техники.

Что делать после обкатки

Требуется провести контроль состояния технической пригодности техники. Например, обкатка мотоблока Штенли 1030 – это щадящее использование оборудования. После установленного срока эксплуатации агрегат следует осмотреть, проверить состояние двигателя и других деталей оборудования. Дальнейшую эксплуатацию необходимо вести с учетом рекомендаций производителя.

мотоблок Штенли 1030

Заключение

Покупая мотоблок, следует предварительно прочитать инструкцию и изучить технические характеристики оборудования. Проведение обкатки мотоблока Штенли модели 1900 и 1030 могут незначительно отличаться. От правильно выполненных действий зависит продолжительность эксплуатации оборудования, бесперебойная работа устройства.

Вот Вы и стали счастливым обладателем нового двигателя. Установили его на раму культиватора, поставили шкив, натянули ремни, проверили натяжители.

Все готово к работе, но как обкатать двигатель, что бы он прослужил как можно дольше и что такое обкатка?

Обкатка - это процесс "притирки" деталей двигателя для приобретения ими окончательной "рабочей" формы.

Несмотря на заводское исполнение всех агрегатов двигателя, они имеют микронеровности (шероховатости), которые могут привести к задирам на поршневой, если сразу начать работать на 100%.

По сути, обкатка двигателей мотоблоков проходит значительно проще и быстрее, чем на авто.

Вот короткая инструкция:

2. Произвести запуск двигателя (согласно инструкции).

3. Выставить обороты рычагом газа на 2/3 от максимальных.

4. Работать 30 минут, 10 минут дать остыть. Таким образом проработать 3 цикла. Далее можно работать по 50-60 минут с перерывами 15 минут на оборотах 4/5 от максимальных.

5. Таким образом необходимо отработать 2-3 бака бензина.

6. Слейте отработанное масло, заправьте новое. Двигатель обкатан. Теперь можно работать во всех режимах со всеми допустимыми нагрузками.

Куплен данный продукт 06/06/2021 - за 23030руб. Гарантия 2года.
Первое на что хочу обратить внимание: это две модели - Huter 850 и Huter GMS-6.5, это один и тот же зверь, с одними комплектующими. Производитель ввел две модели для различения завода изготовителя. Huter 850 - является более молодым названием.
Поставляется данный мотокультиватор в коробке в полусобранном виде.

Размеры 580х405х740. Вес порядка 47кг. В рено сандеро в багажник входит легко.
Так как мотокультиватор поставляется без жидкостей, нам нужно сразу купить 2баночки масла по 600мл для 4-х тактных двигателей. 10W-30 или 10W40.
Почему две? Через первых 10часов обкаточной работы, необходимо заменить масло. Двигатель принимает в себя примерно 600мл, у меня полный двигатель и масленая ванночка воздушного фильтра заправляются с одной банки 600мл. В воздушный фильтр заливается тоже масло что и в двигатель.
Я использовал вот такое масло.







Одиночная фреза уже закреплена на валу. Двойные присоединяются через переходник.

Варьировать можно по разному и использовать дополнительное оборудование.

Слева красный переключатель включения-выключения.
Справа - черная пробка для заливки и контроля масла.




Черная шестерня - пластик, правее - металлическая (сплав)



В этой части я регулировку тросов не трогал (забегая наперёд)


Тросики - газ, вперед и назад, поставляются в собранном виде, нам надо только прикрутить на руль и сделать натяжку троса. Надеть на руль удобнее в пока он еще не зафиксирован. Для этого сдергиваем резиновые рукоятки, надеваем сцепления вперед и назад, согласно стрелкам, каждую на свою рукоятку по стрелочкам. Хотя кому как удобно. Может кто-то левша и ему удобнее левой рукой сцепление вперед нажимать. Для фиксации сцепления ослабляется и снимается тросик, прикручивается к рукоятке, надевается тросик.
Рычаг топлива (черный) и воздушной заслонки (белый). Когда первый раз заводим - воздушную заслонку переводим в закрытое состояние (влево). Когда завели, постепенно передвигаем вправо, до устойчивой работы.

Рычаг газа на руле соединен с рычагом газа на двигателе через шайбу.



В редуктор после 200 часов работы рекомендуют добавить 80гр смазки "Литол", через черную пробку.



Сетка-фильтр грубой очистки в бензобаке

Фильтр в бензобаке

Воздушный фильтр

Масло заливается до слова масляный уровень.











Регулировка тросиков в этом месте осуществляется

Установка приципного и сошника

Для фиксации, круглые трубки ручки располагаются в углублениях станины.

Инструменты в комплекте: свечной ключ, отвертка, шестигранник, хомутики 6шт.
Гаечные ключи не предусмотрены.













Мои впечатления:
1. Транспортировочное колесо надо полностью убирать\, пахать оно мешает\, а если его поднять\, оно дергается и разбалтывает гнездо крепления.
2. Ножи - на мой взгляд тупые (хотя пашет нормально)\, я привык чтобы\, как сабли были наточены. И еще\, наверно\, добавлю ножей от старого культиватора\, чтобы меньше свободного пространства было.
3. Заводится с первого тычка\, бензиновый бачок на 3.6литра.
4. Ширину вспашки можно быстро регулировать\, либо одна фреза\, либо две\, либо три.
5. Можно навесное оборудование использовать\, но я еще не пробовал.
6. На тяжелой земле приходится держать\, но опять же ножи для меня тупые.
7. Прижимные ролики ремней надо отрегулировать таким образом\, чтобы и ролик не висел\, не упирался в станину\, и перетянул не был\, чтобы на холостых ремень свободный был\, но не болтался.

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Обкатка мотоблока

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

Обкатка двигателя Briggs&Stratton

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

Обкатка двигателя Honda (Хонда)

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

Обкатка двигателя Subaru (Субару)

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Обкатка двигателя Lifan (Лифан)

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Читайте также: