Обманка для ксенона своими руками на хендай ix35

Обновлено: 04.07.2024

Тусклый свет фар снижает видимость на дороге в ночное время. Водителю не комфортно управлять машиной, приходится напрягать глаза. Новые фары светят ярко, но через 3 года свет ухудшается. За 10 лет эксплуатации яркость света падает на 70 процентов. Из-за длительной работы происходит выгорание отражателя линзы.

Неисправность устраняется заменой штатных линз каждые 3-4 года (замена линз в фарах). Владельцы автомобилей меняют линзы в фарах на новые (линзы Хелла 3 дюйма) двумя способами:

- В сервисных центрах.

Выбор линз для фар

Линзы продаются в специализированных компаниях. Опыт показывает, что характеристики изделий у разных производителей не совпадают. (Билинзы) от компании Aliexpress направляют свет, в котором яркость везде одинакова. При движении по трассе важно, чтобы яркость в центре была сильнее. Фирма Крилайн реализует линзы Хелла 3Р, в которых яркость смещена в центр. На покрытие и шторку выдаётся гарантия сроком на 5 лет. Комплектующие детали для замены линз продаются в полном объёме.

При замене линз понадобятся:

- (Герметик для фар);

- (Комплект ксенона). Яркость с ксеноном в 2,5 раза выше, чем с галогеном;

- Переходные рамки(в комплекте с линзами);

- Линзы. Они находятся в ремкомплекте;

- Комплект для полировки фар. После простой полировки яркость света увеличивается в 3 раза.

Порядок замены линзы

- Фара снимается и полностью разбирается.

- Демонтируется штатная линза.

- На (переходную рамку) устанавливается новая (линза Hella 3R).

- Собирается фара в обратном порядке.

Во время замены могут потребоваться дополнительные инструменты: (спецнож для разбора), болгарка для линзы или рамки. Для регулировки света и установки горизонта требуются определённые навыки и умение. При возникновении сложностей лучше обращаться в сервисный центр.

В ситуации ограниченного бюджета проще заменить линзы. На станциях техобслуживания цены на линзы и их установку вполне приемлемы.

Новые и живые контрактные фары стоят слишком дорого, а дубли дают плохой свет.

Фары с (биксеноновыми линзами Hella 3R) светят ярче по сравнению со штатными фарами.


- 2 лампы H7 5300K
- 2 блока розжига с обманками
- соединительные провода и крепления.

напряжение12V
потребляемая мощность 35W

для установки ксенона на Хендай ix35 нам потребуется

ключ на 10 и на 12
дрель со свёрлами на 3-6мм и 20-25
2 болта М6 для крепление 1 блока розжига к кузову авто
изолента;
напильник

Ксенон Хендай ix35

Ксенон Хендай ix35


Болт на 10 под фарой Хендай ix 35

Снимаем фару Хендай ix 35, откручиваем крышку ближнего света. В крышке сверлим отверстие для проводов ксеноновой лампы. Отверстие обрабатываем напильником.


Ксенон Хендай ix35

Цоколь у ламп из хрупкого пластика, потому я сделал небольшие запилы напильником и обломил ненужные края цоколя пассатижами.

Ксенон Хендай ix35

Создание правильного усика на цоколе лампы

Ставим ксеноновую лампу на её посадочное место. Протягиваем провода в отверстие, плотно прижимаем резинку вокруг отверстия, вставляем разъёмы лампы в разъёмы на фаре, изолируем для надёжности и закрываем крышку

Ксенон Хендай ix35

Ксенон Хендай ix35

Аналогично поступаем со второй фарой. Подключаем фары в разъёмы, подключаем блоки розжига (фары на место не устанавливаем пока) – включаем ближний свет и проверяем, что подключили верно (при напутанной полярности фары не зажгутся). При необходимости меняем местами провода под крышкой.

Ксенон Хендай ix35

Блок розжига с водительской стороны (крепление в имеющиеся в кузове отверстия)

Ксенон Хендай ix35

Аккуратно устанавливаем их, защёлкиваем в креплении, возвращаем на место 3 болтика, соединяем штекеры. Устанавливаем фары

Ксенон: установка, схемы, примеры, видео

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Комплект ксенона


Лампы ксенона имеют специальную маркировку - 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру - яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Цветовая температура разных ксеноновых ламп

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига - это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

езда без Осаго штраф

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография - это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Как выбрать ксенон

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.

Схема установки ксенона

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона - (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Самостоятельная установка ксенона

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек - резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия - примерно 25 мм.

Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.

Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен - устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Установка биксенона своими руками

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция - контроль и стабилизация напряжения в проводке.


Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе - это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

тонировка по госту фото

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.


Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

Установка ксенона в противотуманки

А вот собственно и результат.

Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Друзья, нужен ваш совет! В общем установил я ксеноновые лампы в ПТФ (комплект заказал за $30). Для этого пришлось снимать передний бампер (кстати вся наша морда держится на двух болтах сверху и снизу два шурупика - все остальное защелки и клипсы), который в принципе снимается легко, но нужно все равно аккуратно делать. В общем, снял бампер (заодно сеточку от мошкары и камушков установил, поменял реснички), установил комплект ксенона по инструкции - включаю ПТФ и все работает как надо, ляпота. Собрал все это дело обратно, радуюсь, что такую работу проделал - все-таки колупался половину дня. Каково же было мое удивление и полный капец, когда я завел двигатель и мой ксенон только блымнул и потух. И вот тут прикол: при выключенном двигателе, то есть только от аккумулятора - ксеноновые лампы горят, а при работающем движке - не горят. Вот включил все, двигатель завел, а они только блым и потухли. Вот это был облом! А теперь вопрос к знатокам, шо за хфигня это? Еще раз проверил инструкцию по подключению - вроде все правильно подключил. Сравнил как подключены основные ксеноновые фары ближнего света - ПТФ также подключил. В чем же прикол и что нужно сделать? По колесу уже стучал и головой тоже Ребята, может кто-то в курсе, подскажите что не так сделал или что нужно еще сделать? Или не париться и ехать к спецам. В общем надеюсь на ваш совет! Заранее благодарю!

AlexPla, а если питание взять непосредственно от АКБ, через реле.
лично я подключал именно так, и проблем небыло никаких.

__________________
Профессиональная установка, настройка, ремонт ГБО Stag, Zenit, КМЕ . Регулировка тепловых зазоров клапанов. Двигатель - ремонт и обслуживание, замена ГРМ, ходовая часть. установка доп. оборудования.
|093.315.58.15 (только viber) | 066.760.04.01| 093.315.58.85.

Друзья, спасибо, что откликнулись!
Подключал все это дело вот по этой схеме:


То есть, у меня в комплекте есть и блок розжига и реле. Питание идет соответственно с контактов подключения самих ПТФ. Вот только один момент в этой схеме меня смущает: на схеме показано, что еще два провода выходит из реле (один на "+", а второй на "-"), а у меня только два провода выходит из реле (один к блоку розжига, второй к лампе, как на схеме) - еще двух дополнительных на "+" и на "-" нет. Значит у меня все по этой схеме, только вот без тех проводов, которые выходят из реле на "+" и на "-". Я вот одного не пойму, почему от аккумулятора работает, а при заведенном движке нет? Получается, что когда движок заведен, аккумулятор отключается и работает генератор и от от него ксенон не работает, только блым и все. Но питание на ПТФ же должно подаваться в любом случае, что с АКБ, что с генератором или как? ЮРА, АКБ - это аккумуляторная батарея, правильно (сорри за такой вопросик)? Получается, что ксенон будет работать постоянно от АКБ или как? То есть подключения как на первой схеме? Но опять-таки, у меня нет этих кабелей из реле.

Вот еще одна схема, я так понимаю без реле (тогда зачем оно в комплекте, если можно без него обойтись):


Может по этой схеме попробовать подключить? Я просто не уверен,что там по контактам все подойдет. Еще раз большое спасибо за комменты. Что бы я без вас делал?

Кажется, я немного запутался. Возможно та маленькая черная коробочка, которую я называю реле, на самом деле называется игнитор (преобразователь напряжения)? Мой комплект выглядит точь-в-точь как на этой схеме и подключено также, то есть вот те два провода вверху, которые как-бы выходят из самой лампы подключаются к разъемам ПТФ.

AlexPla, если есть свободное время - заедь ко мне в гараж.

все вылечим. без пыли и шуму.

__________________
Профессиональная установка, настройка, ремонт ГБО Stag, Zenit, КМЕ . Регулировка тепловых зазоров клапанов. Двигатель - ремонт и обслуживание, замена ГРМ, ходовая часть. установка доп. оборудования.
|093.315.58.15 (только viber) | 066.760.04.01| 093.315.58.85.

В общем, проколупались мы с Юрой где-то около четырех часов с моим ксеноном в ПТФах. Думали, что чичас только раз и все заработает, а не тут-то было.
Изначально решили подключить ксенон от АКБ через реле - все так и сделали, и тут начались чудеса: то потухнет, то погаснет, а то и вообще не светит (Юра, я уже запомнил - горят сараи, а лампы - светят ) Поставили другой комплект ксенона, вроде добились стабильности по включении самого комплекта, но наши приключения на этом не закончились - при включении ламп постоянно трещало само реле, но через некоторое время (около 2 минут) переставало трещать. Мы и реле меняли, и вольтметром замеряли напряжение на контактах самих ламп, и выяснилось, что при включении на сами ПТФы подается изначально около 8 вольт, а не 12 как предполагалось. Потом Юра, значит, предположил, что возможно сигнал подается имульсный, и возможно у нас стоит какая-то "умная" штука, которая контролирует все лампы и т.д. (то есть, если, например, возникает какая-либо проблема (например сгорела лампа), этот супер-компьютер отключет питание на эту лампу). После общения с Владимиром, выснилось, что наши предположения были верны: сигнал таки импульсный, и нужно "обмануть" систему, например путем установки до реле диода с конденсатором, по словам Владимира. Вот поэтому-то мы так и провозились долго.. В сухом остатке, оставили все как есть с реле, вроде работает, отрегулировали реле, чтобы оно не так сильно трещало, немного потрещит (почти не слышно) и потом все нормально. Время покажет, что из этого получится.
Юра, огромное человеческое спасибо тебе за помощь.

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

галогенная лампа

Автомобильная галогенная лампа

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

ксеноновая лампа

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Итак, согласно таблице ксенон – сплошные недостатки и проблемы. А вот у галогенок недостаток всего один – более низкая светоотдача. Таким образом, замена ксенона на галоген в большинстве случаев вполне оправдана.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб. ;
  • Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб .;
  • Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб .;
  • Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб .
  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) – 1 690 руб .

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

лампы под ксенон

Галогенные лампы под ксенон

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

При самостоятельной установке колодки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовой, а где минусовой провода.

Вопрос, как поменять фары, мы рассматривать не будем, поскольку процедура для каждой марки и модели автомобиля своя. В остальном, этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.

Устанавливать галоген в ксеноновые фары без серьезной доработки их специалистом нельзя – нарушится светотеневая граница, и наш автомобиль будет больше слепить встречных, чем освещать дорогу!

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

Читайте также: