Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла солярис

Обновлено: 05.07.2024

Я в 2000 в году в автомагазине покупал комплект обогрева стекла для самостоятельной установки, он правда был для заднего стекла ну а какая ему разница что греть, так что поспрошай в атомагах.

Где то видел в интернете такую штуку. Сам задумывался об этом. но подумал и решил что это не очень красиво будет выглядеть. поэтому сделал подогрев жидкости омывателя.

Покупаешь оборудование (должно быть в авто магах)

И будет тебе счастье.

Цена от 400р. до 600р.

С сайта выше
"Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла."
Тогда смысл в этом обогревателе?

Diesel85 ,
Все с того же сайта:
Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.

Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже - 15?С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада.

Такой ленты невидел даж на очень дорогих авто. Мысли приходят следующте : либо нехватит передачи кол-ва тепла чобы от резинок отставало (самое вероятное), ну и не думаю, что как то пагубно скажется на триплексе. Заднее стекло всё греется и на резинке дворника лёд настывает. Так что наверное только какието спреи или скорее всего колхозные дешовые методы помогут - мазать какойнить дрянью.

Должны быть в продаже сами дворники с нагревающим элементом - это точно гдето такие видал, вот вам и всё счастье )

Если кто в Тюмени найдет такую штуку отпишитесь, а так у меня Дворники приходится приподнимать и они обдуваются печкой но это не очень вариант.

Правильно, на очень дорогих внутри стекла по капилярам циркулирует подогретая жидкость, там такой колхоз нахрен не нужен. Хотя не помню, вроде на Пежошках каких-то видел такую электрохрень штатно, бывает она.

А вот "мазать или спреем" - и вправду колхоз.

Правильно, на очень дорогих внутри стекла по капилярам циркулирует подогретая жидкость, там такой колхоз нахрен не нужен. Хотя не помню, вроде на Пежошках каких-то видел такую электрохрень штатно, бывает она.

А вот "мазать или спреем" - и вправду колхоз.

Дак вот я точно и не скажу, что там где подогревается в дорогих авто так как почему то, получалось дорогие машины типа каена и т.п. эксплуатировать в летних условиях и почемуто кажется, что в наших условиях они себя в этом случае хорошо не покажут, на мой взгляд самая тема это сами счётки с подогревом. греет - лёд отваливается вот и вся логика!

SqrVenom , Во первых! для особо упёртых спецом написал : НЕВИДЕЛ, а не то что не выпускатся такая балолайка! А во вторых у меня сантафе и ты мне ещё порасказывай как там чо на сантафе помогает ) против нашего ваза может и помогает )

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

с обогревом

Полоски обогреватели

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

полоски

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

приклеиваем

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

подключаем

выводим кнопку

Обдув лобового стекла

вентилятор

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.







189 3

168 151

70 5

Во, блин. Опять все мимо меня прошло!) Я-то не читал!))
А я еще и думаю: где же кнопка обогрева зоны покоя дворников находится (по аналогии с Солярисом). Только "Rear" есть. Почему "Front" не добавили? Зажали кнопку?
Функция обогрева нижней части стекла, на мой взгляд, полнейшая профанация! До сих пор не могу понять ее практического смысла.))

395 49

Я просто балдею в снегопад от этой функции,в отличии от бывшей элантры,где приходилось останавливаться и сбивать лед с дворников.В мороз снег с лобового стекает вниз на дворники и замерзает в лед,так как обдув там уже не достает и дворник снизу тащит лед,когда им пользуешься.Я проклинал кореосов,за то,что в элке не сделали обогрев зоны покоя.

70 5

Спорить не буду: нравится и дай бог! Я ничего полезного в этой функции не увидел за три зимы владения Солярисом. Лед как намерзал на "дворники", так и намерзает. Не в силах этот обогрев лед на щетках растопить, как ни старайся. Форсунки омывателя лучше бы обогреваемые сделали.

1

Соглашусь с Александром.По мне функция обогрева всего стекла и форсунок это плюс,а когда оттаивают только дворники смысла особо не вижу.









Замерзшее зимой лобовое стекло является большой проблемой, так как для передвижения на авто нужна хорошая обзорность. Уборка корки льда со стекла отнимает много времени, что с утра критически. Дорогие автомобили оснащают встроенным обогревом лобового стекла, но что делать владельцам более дешевых авто? Выходы есть и их немало.

Варианты обогрева переднего стекла своими руками:

  • Установка стеклоочистителей с обогревом
  • Обогрев зоны покоя дворников
  • Обогрев омывающей жидкости
  • Приобретение нового стекла со встроенным обогревом
  • Покупка специального фена-обогревателя, устанавливаемого на панель

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Обогрев лобового стекла своими руками

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Монтаж

Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.

На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото. Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик.

Обогрев лобового стекла своими руками

Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.

Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.

Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.

Обогрев лобового стекла своими руками

Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду.

Совет. Не стоит включать обогрев лобового в непрогретом салоне, если на улицу меньше -15 градусов. Из-за больших перепадов температур стекло может треснуть.

Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота

Недостатки: сложность монтажа

Обогрев с помощью встроенных металлических нитей

Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.


Статья в тему: Наказание за непристегнутый ремень безопасности

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Обогрев лобового стекла своими руками

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Обогрев лобового стекла своими руками

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Обогрев лобового стекла своими руками

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Наш выбор

Из трех разных по конструкциям и концепции зимних дворников нам не приглянулся ни один. Обогреваемые дворники не справятся ни с примерзанием, ни с обледенением, а потому они сгодятся разве что при мягком снегопаде. Неэлектрические зимние дворники также не являются панацеей, хотя резиновый чехол в какой-то степени защищает ­шарниры от обмерзания.

Поэтому наш выбор — обычный ­недорогой стеклоочиститель, который ­следует заменять по мере ухудшения его работы.

3 вида стеклоочистителей для зимы: какие выбрать?

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.


Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Оформление и эксплуатация нерастаможенного авто

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

kav3008


Добрый день всем!
Машинку купил недавно и сегодня обнаружил огрех.
При включении подогрева зоны покоя дворников лампочка на кнопке загорается, но нагревания не происходит, лед не оттаивает.
Включал минут на 15.
Подскажите в чем может быть проблема?

НикНич


kav3008



Поскажите, пожалуйста, какой предохранитель посмотреть?
Я так полагаю, отмеченный 1 на прикрепленном рисунке, или 2.
Уточните.

Прикрепленные изображения

НикНич


kav3008


Предохранитель посмотрел, вроде в порядке.
Заменил его на всякий случай на запасной. Все бегом)
В обед пойду проверять, отпишусь.

serg1476


Не факт, что не работает, чего ты от него ждёшь? Его мощности хватает слегка оттаять резинку от стекла по месту соприкосновения, сколько там мощности если предохранитель 15А?

kav3008


Проверить не удалось, и так все течет на улице.
Во всяком случае, рукой трогаешь холодное. Думаю не в предохранителе дело

Не факт, что не работает, чего ты от него ждёшь? Его мощности хватает слегка оттаять резинку от стекла по месту соприкосновения, сколько там мощности если предохранитель 15А?


Ну, хоть какие-то признаки внешние (как на заднем стекле) в этой зоне должны быть?!
А я вчера в -5 включил и лобовое стекло стало уже оттаивать, а в этой зоне все лед был.

serg1476


Есть конечно признаки, парок идёт когда дворники работают, да и обмерзают поменьше но это нужно что бы махали редко и в пробке а то на скорости ветром моментом охлаждает.

kav3008


Есть конечно признаки, парок идёт когда дворники работают, да и обмерзают поменьше но это нужно что бы махали редко и в пробке а то на скорости ветром моментом охлаждает.


У дома постоял погрел, никаких признаков нет, после смены предохранителя все также.
Кнопка погорела положенное время и потухла, а эффекта ноль(
Похоже предстоит поездка к дилеру, а так не хотелось.

Демон


Не факт, что не работает, чего ты от него ждёшь? Его мощности хватает слегка оттаять резинку от стекла по месту соприкосновения, сколько там мощности если предохранитель 15А?


Может, конечно у НА такой алгоритм работы подогрева щеток, но на других авто зона щеток отогревается от льда и снега аналогично подогреву заднего стекла
Да и есть ли подогрев щеток в реальности?

EVGEN74

У меня на бензинке прям хорошо видно как лед тает.Стекло не отходит от корки,а в зоне подогрева уже водичка.Так что должно быть видно как работает

Интер


Сегодня специально посмотрел. Вчера днем был +, ночью заморозило. С утра машине покрыта примерзшим снегом. Завел, включил обогрев заднего стекла и дворников. Пока сметал снег с крыши, зона дворников начала оттаивать (снег просел и потекла водичка).

kav3008


Несколько дней последил за этой злополучной (для меня ) зоной подогрева. Она похоже греется, но очень слабо: в мороз -8, стекло от обдува начинает оттаивать быстрее. Не в пример заднему, которое оттаивает от подогрева моментом.
Но вроде всеже, повторюсь, признаки какого-то подогрева есть.

Интер


Сегодня утром тоже -8 было, а вчера +1 и дождь. С утра на стекле в р-не дворников слой льда. мин через 5 аккуратно от стекла отошли, правда сами во льду, который скребком снял. Видимо задача обогрева - не дать вам резинки от дворников на стекле оставить)))На мицу до этого отрывал разок)

kav3008


Вообщем ясно, надо съездить к дилеру, т.к. что-то явно не так.
Сегодня с утра за 10 минут дворники не отстали от стекла, пришлось отдирать.

НикНич


Вообщем ясно, надо съездить к дилеру, т.к. что-то явно не так.
Сегодня с утра за 10 минут дворники не отстали от стекла, пришлось отдирать.

serg63

kav3008


Съездил в итоге к диллеру, заплатил 1000 рублей за диагностику электрооборудования.
Итог: скол стекла на токопроводящей дорожке электропроводки.(фото прилагаю)
Скол оказался под облицовкой ветрового стекла, без ее снятия не видно. Даже не знаю, как что-то туда попасть могло.
Теперь вот думаю, как по КАСКО заменить стекло?!
Может кто посоветует что, как это возможно, извиняюсь, провернуть?

Прикрепленные изображения

serg1476


kav3008


Да у меня КАСКО только по справкам. А скол этот под пластмаской, надо бы аккуратно стекло, и правда, попортить, чтобы и видно было и ездить можно.
Чтобы ГИБДД справку написали.

Читайте также: