Образец трасологической экспертизы дтп

Обновлено: 04.07.2024

Транспортно-трасологическое исследование от экспертов ExCompany направлено на установление точных деталей произошедшей аварии. Трасологическая экспертиза поможет:

  • поэтапно воспроизвести ДТП и установить виновника;
  • выявить повреждения, нанесенные ТС вследствие происшествия;
  • разрешить спорные вопросы о лице, ответственном в аварии;
  • доказать обоснованность претензий пострадавшей стороны;
  • получить полный размер компенсационных выплат от страховой.

По результатам автотехнической трасологической экспертизы оформляется экспертный отчет, являющийся доказательством в суде любой инстанции. Поэтому клиенты ExCompany обращаются к нам в случае, если:

  • виновник аварии отказывается признавать свою ответственность и выплачивать компенсацию;
  • вторая сторона намеренно увеличивает размер нанесенного ущерба и явно завышает требования;
  • страховая компания отказывает в выплате, утверждая, что транспортное средство получило повреждения не в ходе ДТП.

Наша приоритетная задача: помочь клиенту обосновать свою позицию и доказать правомерность требований в зале суда. На основании отчетов ExCompany большинство дел решаются в пользу наших заказчиков.

Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59

Расскажите о нас:

Стоимость трасологической экспертизы

КОНСУЛЬТАЦИЯ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ

ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ExCompany – это команда профессиональных экспертов, оценщиков и трасологов, готовая прийти на помощь в непростых ситуациях. Мы стремимся сделать высококлассные услуги доступными, поэтому поддерживаем низкий уровень цен на судебно-трасологическую экспертизу и предлагаем клиентам несколько уровней взаимодействия.

Первый вариант – это общая оценка. Специалист анализирует материалы, проводит визуальный осмотр, помогает посмотреть на ДТП с юридической точки зрения. Этого достаточно, чтобы клиент смог выработать выигрышную стратегию поведения. Если он решит потребовать компенсацию с виновника аварии, ему может понадобиться трасологическая справка.

Она выдается в течение 1-2 дней на основании небольшого исследования. Справка устанавливает ключевые детали ДТП. Если вторая сторона конфликта не готова к судебному слушанию или если детали аварии не вызывают споров, такого формата взаимодействия достаточно для получения выплаты.

Но большинство клиентов заинтересованы в комплексной трасологической экспертизе. Это глубокое исследование, отвечающее на такие вопросы, как:

  • определение скорости движения всех ТС, участвовавших в ДТП;
  • расположение участников аварии (включая пешеходов) на момент столкновения;
  • выявление траектории машин и людей;
  • установление лица, управлявшего ТС во время происшествия.

Также автотехническая трасологическая экспертиза показывает, какие повреждения были нанесены во время удара, оценивает их объем и характер. Эти данные помогают рассчитать адекватный размер компенсационных выплат со стороны страховой компании или виновника ДТП.

Отправьте нам документы для расчета онлайн (фото, свидетельства, акты и т.д.)

НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?

Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

Как осуществляется экспертиза?

Исследование проводится в несколько этапов:

  • предварительное изучение материалов и поставленных перед экспертом вопросов;
  • детальное обследование транспортных средств, места аварии (при необходимости);
  • оценка полученных результатов, установление соответствия полученных повреждений общей схеме ДТП, подготовка выводов;
  • написание экспертного отчета и его передача клиенту.

В ходе судебно-трасологической экспертизы детально изучаются участвовавшие в ДТП машины, предоставленные фотографии и видеозаписи с места аварии. Часто ТС разбирают для получения доступа к скрытым повреждениям. Это необходимо для комплексной оценки всего объема повреждений.

В некоторых случаях трасологическая экспертиза проводится только по предоставленным фотографиям. Но это ограниченный метод исследования, не позволяющий получить однозначные ответы. Возможно ли прибегнуть к такому формату оценки в конкретной ситуации – решает специалист.

Что понадобится для проведения исследования?

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА — данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия в целях определения взаимного расположения транспортного средства в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения транспортного средства до и после столкновения, какими частями транспортного средства могли быть оставлены повреждения на другом транспортном средстве, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного дородно-транспортного происшествия.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В РАМКАХ ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
— Определение механизма ДТП;
— Установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;
— Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
— Установление угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения;
— Установление взаимного расположения транспортных средств относительно границ и осевой линии проезжей части;
— Установление координат места столкновения транспортных средств или места наезда на пешеходов;
— Установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
— Установление части транспортного средства которой нанесены повреждения потерпевшим;
— Определение по характеру повреждений на транспортном средстве места нахождения потерпевшего в салоне, кабине транспортного средства в момент столкновения;
— Установление частей транспортного средства, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
— Установление наличия, времени и причины повреждения шин транспортного средства, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
— Установление факта возникновения неисправности деталей транспортного средства после ДТП;
— Установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии и др.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
— С учетом повреждений транспортных средств определить механизм столкновения (последовательность контакта)?
— Установить могли ли данные повреждения возникнуть при рассматриваемом ДТП?
— Под каким углом столкнулись транспортные средства (расположение продольных осей транспортных средств в момент первичного контакта)?
— На стороне (полосе движения) какого из транспортных средств расположено место столкновения?
— Находились ли транспортные средства в контактном взаимодействии?
— Где точно произошло столкновение автомобилей?
— Где находились ТС до, во время и после столкновения?
— По какой траектории двигались ТС до, во время и после удара?
— Находились ли автомобили в движении или стояли?
— Какими частями кузова ТС был совершен контакт с другим авто при ДТП?
— Какие повреждения зафиксированы в протоколе, и какие из них получены при ДТП? и др.

Специалисты организации имеют многолетний опыт успешной работы в проведении различных видов экспертиз и исследований, заказываемых физическими и юридическими лицами в частном порядке, и назначаемых судами и следственными органами.

Основной целью нашей организации является обеспечение наиболее полных условий для защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц в досудебном и судебном порядке, обеспечение равных условий состязательности сторон, их права на независимую, объективную и квалифицированную помощь.

Трасологические исследования – один из наиболее распространенных видов криминалистической экспертизы, составной части судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе. Это – исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление фактических данных с помощью специальных познаний. Она основана на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, которые интересуют органы предварительного расследования и суд. Для трасологической экспертизы характерно исследование следов-отражений, т.е. материально-фиксированные отражения единичных объектов, для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологической экспертизы как вида практической деятельности являются фактические данные, которые необходимо установить из поставленных перед экспертом вопросов и имеющихся объектов. К этому виду экспертизы обращаются при определении механизма ДТП, установления факта контактного взаимодействия ТС, а также, когда требуется идентифицировать те или иные следы транспортного средства (например шин).

Если вам нужна помощь в проведении трассологической экспертизы, наши специалисты после ознакомления с материалами дела помогут Вам заявить ходатайство должностному лицу, в чем производстве находится дело с постановкой соответствующих вопросов для проведения экспертизы по существу. В офисе нашей организации вы можете ознакомиться с примерным перечнем вопросов, которые могут быть поставлены для разрешения перед специалистами.Транспортная трасологическая экспертиза – представляет безусловно востребованную, однако довольно узкую область общей трасологии (букв. - учение о следах).

Транспортная трасологическая экспертиза решает задачи исследования всего многообразия следов, образованных самыми различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным, а также водным транспортом. По механизму образования следов предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колес автотранспорта, гусениц тракторов, лыж и саней (для безрельсового транспорта), а также от выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта), от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы горюче-смазочных материалов, груза, стекла, загрязнений).

Объектами транспортно-трасологической экспертизы в границах автомобильного транспорта могут быть: дорожное покрытие, сами транспортные средства, одежда и тело человека, дорожные ограждения, дорожные знаки а также придорожные постройки.

Основная задача транспортно-трасологической экспертизы – отождествление автомобиля по следам контактного взаимодействия.

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  1. Определить, какими частями автомобиля марки ______________ были нанесены повреждения на тех или иных частях автомобиля марки ________________?
  2. Определить, не образованы ли повреждения на автомобиле марки __________ частями или деталями автомобиля марки _____________?
  3. Определить, каков механизм образования данных повреждений?
  4. Определить, автомобилем какой марки могли быть оставлены следы, обнаруженные на автомобиле _______ при осмотре места ДТП?

Выяснение механизма столкновения транспортных средств.

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  1. Определить механизм столкновения транспортных средств, представленных на транспортно-трасологическую экспертизу (удар, скольжение, волочение и пр.) ?
  2. Определить, имело ли место столкновение представленных на исследование ТС, исходя из характера и локализации повреждений на данных ТС ?
  3. Определить последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении транспортного средства о преграду ?
  4. Определить угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта ?
  5. Определить, в каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда ?
  6. Определить траекторию и характер движения транспортных средств ?
  7. Определить, где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда) ?
  8. Определить расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени) ?
  9. Определить, взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения ?
  10. Определить, находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС ?
  11. Определить, какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы ?
  12. Определить, каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации) ? Определить, транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы ?
  13. Определить, какой частью транспортного средства нанесены повреждения ?

Исследование следов шин транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  1. Определить, модель шины, которой был оставлен след, слепок которого представлен на транспортно-трасологическую экспертизу ?
  2. Определить, к какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП ?
  3. Определить, в каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на том или ином участке дороги ?
  4. Определить, не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) определенного транспортного средства ?
  5. Определить, являются ли данные следы результатом воздействия шин транспортного средства ?
  6. Определить, какие дефекты имеют шины, оставившие следы на месте ДТП ?
  7. Определить, отличительные признаки шин, отобразившиеся в следах (например дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора вследствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.) ?
  8. Определить, грузовым или легковым автомобилем были оставлены следы ?

Исследование следов транспортных средств на живых лицах или трупах.

Транспортно-трасологическая экспертиза плотнейшим образом взаимодействует с судебно-медицинской трасологией, в случае, когда предметом экспертизы является живое лицо, или в худшем случае труп лица, погибшего в результате ДТП ?

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

Следы ног человека подразделяются на следы босых ног, ног в носках, чулках и следы обуви. Трасологическому исследованию могут быть подвергнуты как одиночные следы, так и совокупность последовательно отпечатавшихся следов ног — дорожка следов. Изучение одиночных следов позволяет установить особенности строения ног человека, примерно оценить его рост, а дорожки следов — определить устойчивые элементы, характеризующие особенности походки, количество лиц, оставивших следы обутых и босых ног, выявить некоторые особенности их поведения на месте события (преступления), например установить направление и темп движения. Данный вид экспертиз, как и дактилоскопические экспертизы, в большинстве случаев назначается по уголовным делам и позволяет разрешать следующие диагностические вопросы.

  1. Оставлен ли след (следы) босыми ногами человека (ногами в чулках, носках, обувью)? Пригодны ли следы ног (обуви) для идентификации?
  2. Сколькими лицами оставлены следы босых ног, обуви?
  3. Какой ногой (правой или левой) оставлен след? Каковы размер и особенности босой ноги (шрамы, заболевания кожи, отсутствие фаланг пальцев), оставившей следы?
  4. Какой обувью (вид, размер, степень изношенности) оставлены следы? Какие особенности имеют обувь, чулки, носки?
  5. Каковы физические свойства лица, оставившего следы (пол, рост, особенности телосложения, походки и проч.)?
  6. Каковы направление и характер движения человека (например, шагом, бегом, с грузом, в темноте, в состоянии опьянения)?
  7. Как давно оставлены следы на месте происшествия?

Вопросы идентификационного характера.

  1. Оставлены ли следы босых ног данным лицом? Оставлены ли следы босых ног одним и тем же лицом?
  2. Оставлены ли следы обувью, чулками или носками, изъ¬ятыми у данного лица? Оставлены ли следы одной и той же обувью, чулками?

Объекты трасологической экспертизы следов ног и обуви таковы:

В качестве образцов для сравнительного исследования предоставляются отпечатки босых ног подозреваемых или проверяемых лиц, полученные аналогично отпечаткам рук; два-три слепка с босых ног этих лиц, если были обнаружены объемные следы; обувь, чулки, носки; две-три экспериментально полученные дорожки следов. Для получения такой дорожки проверяемому лицу предлагается пройти по бумажной ленте, покрытой тонким слоем типографской краски, или краска наносится на подошвы его ног или обуви.

Механоскопические экспертизы орудий и инструментов и их следов производятся в целях установления орудия или инструмента по его следам, вида, отождествления орудия или инструмента, реконструирования механизма следового взаимодействия и отдельных обстоятельств события. Например, с какой стороны произведено разрушение преграды, в каком направлении воздействовало орудие, возможна ли инсценировка взлома, случайное разрушение, сколько было участников взлома, каковы некоторые их признаки: физическая сила, профессиональные навыки, функциональные особенности.
В соответствии с этими целями при решении диагностических задач судебной механоскопической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы.

  1. Имеются ли на поверхности объекта следы воздействия посторонними предметами?
  2. Каков механизм образования этих следов? С какой стороны и в каком направлении произошло повреждение (разрыв, разлом, отжим, распил, сверление и проч.) данного объекта (двери, окна, доски, бумаги, ткани, детали и т. д.)? Какова последовательность образования следов?
  3. Одним или несколькими орудиями оставлены данные следы?
  4. К какому виду или типу относится орудие (инструмент, механизм), которым оставлены следы?
  5. Какое минимальное время необходимо для произведения данного взлома?
  6. Какими физическими свойствами должно было обладать лицо, совершившее взлом (большая физическая сила, высокий рост и проч.)?
  7. Обладало ли лицо навыками пользования данными инструментом или механизмом? Обладало ли лицо, совершившее взлом, профессиональными или преступными навыками?

Решение идентификационных задач связано со следующими вопросами.

  1. Не образованы ли следы на нескольких объектах одним и тем же орудием?
  2. Не образованы ли данные следы орудием (инструментом), представленным на экспертизу?
  3. Не составляли ли ранее части разделенного орудия одно целое?

Объектами механоскопической экспертизы являются:

  1. предметы со следами (если предмет нельзя изъять целиком, представляется часть предмета со следами, масштабные снимки предмета и схема, где указаны размеры и расположение следов);
  2. слепки со следов, изготовленные с помощью слепочных масс, передающих мельчайшие детали следов (например, СКТН, сиэласт);
  3. фотоснимки с изображениями всех следов и их расположения, снимки отдельных следов, схемы расположения следов с указанием их размеров, расстояний между ними;
  4. орудия, инструменты и механизмы, которыми предположительно могли быть оставлены данные следы (например, обнаруженные на месте происшествия, изъятые у подозреваемых и проч.);
  5. иные материалы, в которых содержится информация, помогающая эксперту представить себе обстановку на месте изъятия следов (например, протокол осмотра места происшествия с фототаблицами), сведения о направляемых на экспертизу орудиях и инструментах, в частности, условиях их хранения, и о том, не пользовались ли ими позднее (если да, то как долго), не подвергались ли они ремонту, заточке.

В некоторых случаях (проломы в стенах, следы орудий на массивных сейфовых дверях) возможно проведение экспертного исследования непосредственно на месте происшествия.

Судебно-трасологическая экспертиза запирающих механизмов и сигнальных устройств, преимущественно таких как замки и сигнальные устройства, в том числе пломбы, закрутки, запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ).

Судебно-трасологическая экспертиза замков (и других запирающих устройств) позволяет ответить на вопросы диагностического характера.

  1. Исправен ли механизм представленного замка? Если механизм неисправен, в чем эта неисправность и пригоден ли он для запирания?
  2. Находился ли данный замок в употреблении?
  3. В каком состоянии (запертом или отпертом) находился замок в момент его повреждения?
  4. Каким способом открыт (взломан) замок? Явилось ли отпирание замка результатом нанесения ему имеющихся повреждений? К каким участкам замка прикладывались усилия при его взломе? Можно ли отпереть данный контрольный замок без нарушения вложенного под крышку бумажного вкладыша?
  5. Являются ли следы на данном замке (запирающем устройстве) результатом воздействия поддельного ключа или отмычки? Можно ли отпереть данный замок при помощи определенного приспособления (отмычки, гвоздя, куска проволоки)? Орудием какого типа взломан замок? Не одним ли способом взломаны представленные замки?
  6. Можно ли будет отпереть замок, если ему нанести имеющиеся повреждения?
  7. Не снимались ли слепки с замка или ключей?

Вопросы идентификационного характера.

  1. Не отпирался ли замок с помощью данного ключа или данной отмычки?
  2. Не оставлены ли следы на замке конкретным орудием или инструментом?

Для успешного решения задач экспертизы в постановлении о ее назначении необходимо отметить, в каком положении (отпертом или запертом) находится механизм замка, а также указать состояние запирающего приспособления (щеколды, засова) двери, дверной коробки, стенок проема двери, окружающих стен и участка земли (пола) перед дверью. В распоряжение эксперта, помимо замка, предоставляются (если они обнаружены) предполагаемые орудия, использованные для его отпирания (ключи, отмычки, куски проволоки, трубки и проч.). При осмотре замков категорически запрещается вставлять ключ в замочную скважину и, проворачивая его, отпирать или запирать замок

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза имеет целью установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.

Читайте также: