Обучение эбу что это

Обновлено: 04.07.2024

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V - хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ - необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто - нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача - машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить - удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не работать. У меня именно такая материнка - СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок - то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги - энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) - буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Всем привет!
Проходил 1 ТО. Диагност сказал, что ЭБУ не обучено, надо обучить.
Алгоритм действия такой:
На 2-й передаче разгоняемся по прямой, раскручиваем двигатель до 4000 оборотов и тормозим двигателем. Указанное повторить 6 раз.
Что за обучение такое?
Спасибо.

Это не я имею машину, это машина имеет меня .

Адаптация неравномерности вращения. ПО русски, адаптировать ЭБУ к кривому задающему диску. Нужно для фильтрации пропусков.

__________________
Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.

aleksei1033, т.е. так и нужно сделать?

Prohlados, нет не сказал, но
aleksei1033, уже ответил.

Это не я имею машину, это машина имеет меня .

Адаптация неравномерности вращения. ПО русски, адаптировать ЭБУ к кривому задающему диску. Нужно для фильтрации пропусков.

__________________
Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.

Это не я имею машину, это машина имеет меня .

тож хотю знать, какие надо иметь кривые руки, чтобы так его нарезать. но это вопросы на автоваз, а не ко мне.

На самом деле - непонятно, почему это должен делать владелец авто, а не завод или ОД. А если в момент проведения адаптации что-то пойдет не так? Просто стечение обстоятельств. ОД сразу нах пошлют.

Нет я на гарантию забил, ТО делаю сам.
Получается что после каждого сьёма клемм аккомулятора нужно делать обучение, тогда по идеи автоваз должен был написать об этом в руководстве к автомобилю

__________________
Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.

Некоторые автомобилисты-самоучки успешно диагностируют силовые агрегаты не только своего автомобиля, но и близких друзей и родственников. Желающие увеличить багаж знаний и свои способности часто задумываются над тем, как это сделать, однако, даже не представляют с чего начать чип-тюнинг, не знают, что им для этого нужно и какие минимальные сбережения понадобятся для приобретения специального оборудования.

Гораздо проще освоить основы чип-тюнинга тому, кто имеет хотя бы минимальные познания в области ДВС, умеет работать с электрооборудованием, читать электросхемы, является активным пользователем компьютера, знает, как работать с электронными базами данных и различными диагностическими приборами. Проводящий диагностику и чип-тюнинг человек должен хорошо знать особенности устройства движка, разбираться в современных системах впрыска.

ЭБУ

Чип-тюнинг — это хоть и несложная процедура, но все же требует некоторого опыта для качественного результата

В нижеприведённой статье рассмотрим базовые понятия, которые помогут каждому желающему автомобилисту разобраться с основами чип-тюнинга.

Обучение специалиста

Специальное оборудование

Комплект Scan Master CAN

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида. Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

  • сканеры;
  • мотортестеры;
  • газоанализаторы.

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

  • увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
  • узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
  • проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
  • узнать идентификационные данные ЭБУ.

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

  • правильно ли установлены фазы ГРМ;
  • каково состояние цилиндро-поршневой группы;
  • есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
  • каковы показатели противодавления выпускной системы;
  • состояние угла опережения зажигания.

Мужчина чипует двигатель

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

Дополнительные расходы

Оборудование для тюнинга ЭБУ

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

  • программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
  • программатор ПЗУ;
  • ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
  • специальный инструментарий для пайки.

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Принцип проведения диагностики для начинающих

Диагностирующий авто человек должен не только профессионально обращаться со всеми программами и приборами, он должен в обязательном порядке проводить сбор информации и её обработку, после чего принимать окончательное решение.

Если к специалисту по чип-тюнингу приехал клиент, первым делом необходимо произвести опрос, чтобы узнать о сути проблемы, расспросить о том, когда и как проявляется неисправность.

Ещё необходимо визуально произвести осмотр подкапотного пространства. Мастер должен убедиться в отсутствии видимых повреждений, связанных с электропроводкой, шлангами и высоковольтными проводами.

Работа с инструментарием и программными приложениями должна стать третьим шагом, для начала посредством сканера нужно будет определить тип ЭБУ и системы. После установления вида заводской прошивки необходимо вспомнить о её достоинствах и возможных недостатках, составе и особенностях.

Мужчина делает чип-тюнинг автомобиля

На четвёртом этапе нужно проверить свечи, специалист должен по взгляду определить количество имеющегося на них нагара и цвет образовавшегося покрытия. Следует уделить внимание пробоям на изоляторе.

Затем необходимо проверить параметры датчиков и иных исполнительных элементов. Провести диагностику системы питания, чтобы узнать давление топлива. Если проблем нет — нужно включить силовой агрегат, посредством сканера узнать показания, проверить движок на наличие посторонних шумов и гула.

Далее необходимо произвести проверку мотора газоанализатором и мотортестером, чтобы получить осциллограммы высокого напряжения.

После проведения столь сложной процедуры диагностирующий авто специалист получает множество данных, которые ему придётся сопоставить друг с другом, чтобы сделать детальный анализ и вывод.

Заключение

программирование эбу автомобиля

Следующая информация представляет собой обзор того, что обычно используется для перепрограммирования автомобиля.

Программирование ЭБУ автомобиля, что включает в себя процесс

Перепрограммирование эбу автомобиля включает в себя следующие шаги, но могут быть вариации, связанные с моделью автомобиля, поэтому выполняйте эту работу только по-настоящему с конкретным руководством по эксплуатации EcuTek рядом с вами.

  1. Подсоедините интерфейсный кабель автомобиля к разъему OBD-II и включите зажигание
  2. Откройте программное обеспечение ProECU и выберите инструменты, а затем обнаружьте автомобиль
  3. Выберите программный двигатель ECU
  4. Выберите запрос ECU, чтобы определить версию ECU, установленную на автомобиле
  5. Выберите Выбрать файл ROM и выберите соответствующий модифицированный файл ROM для программирования в ЭБУ
  6. Введите имя файла ROM или ваше уникальное имя для файла ROM в поле комментариев, чтобы в будущем вы точно знали, какой ROM находится в ЭБУ
  7. Убедитесь, что все электрические потребители около автомобиля (например, внутреннее освещение, вентилятор обогревателя, стерео и т. д.) выключены и что мобильные телефоны хранятся вдали от автомобиля
  8. Выберите программу ECU
  9. После программирования ЭБУ следуйте инструкциям на экране для циклического включения зажигания
  10. Запустить двигатель

Если последовательность программирования ЭБУ прервана, ProECU может не распознать ЭБУ автоматически, и в этом случае вам придется применить ручную процедуру восстановления. Это включает в себя выбор точной модели автомобиля в программном обеспечении, а затем Программирование стандартного ПЗУ для него.

Подключение к ЭБУ

программирование эбу автомобиля

Подключите интерфейсный кабель EcuTek OBD-II к диагностическому разъему автомобиля, который обычно расположен в нижней части приборной панели над педалями.

Диагностическая розетка всегда находится внутри салона автомобиля и в пределах одного метра от рулевого колеса. Подключите другой конец интерфейсного кабеля к свободному USB-порту вашего ноутбука.

Вставьте кабель интерфейса автомобиля в Диагностическое гнездо автомобиля.

программирование эбу автомобиля

В меню Сервис выберите пункт обнаружение транспортного средства для начала

Убедитесь, что интерфейс автомобиля OBD-II правильно подключен. Включите зажигание, но не заводите двигатель .

Выберите пункт обнаружить автомобиль… в меню Сервис, затем выберите пункт программа двигателя ECU, когда появится окно, и нажмите кнопку ОК .

программирование эбу автомобиля

Выберите программный двигатель ECU, чтобы войти в режим программирования.


ProECU не может связаться с ECU

Если эти шаги не устраняют проблему подключения, закройте ProECU, отсоедините интерфейс EcuTek vehicle interface, затем подключите его обратно и перезапустите программное обеспечение.

Окно инструментов программирования ProECU (ниже) будет отображаться только после того, как ProECU успешно установит соединение с ЭБУ.

ProECU успешно установила соединение с ECU.

Вариант программирования 1-запрос ECU

Прежде чем пытаться перепрограммировать, сначала выберите Query ECU, чтобы определить точную версию ECU. Версия программного обеспечения ECU (имя файла ROM) показана в поле под кнопкой Query ECU; в данном примере это EU BRZ Manual High (ZA1J700G) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже коробки версии ECU.

программирование эбу автомобиля

Вариант программирования 2-Войдите в режим утилиты

Прежде чем пытаться перепрограммировать ЭБУ, выберите Enter Utility Mode, чтобы определить версию ЭБУ. Версия программного обеспечения ECU (имя файла ROM) показана в поле под кнопкой Enter Utility Mode; в данном примере это US WRX 2011MY (ad021 0000) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже коробки версии ECU.

Правильный протокол связи будет выбран автоматически.

Примечание: Если вы вошли в режим утилиты, но не собираетесь программировать ЭБУ, вам придется нажать кнопку Перезапустить ЭБУ.

После выбора правильного ПЗУ нажмите на кнопку Program ECU. После программирования ЭБУ следуйте инструкциям на экране, чтобы включить, выключить и снова включить зажигание; важно делать это последовательно с правильными временными задержками. Разные экю будут иметь разные последовательности, поэтому обязательно внимательно читайте инструкции и придерживайтесь их.

Сбои программирования (восстановление ЭБУ)

Сбои в программировании могут произойти на любом транспортном средстве, а иногда и случаются — по самым разным причинам. Иногда причина очевидна, например, выпадение кабеля или разрядка батареи ноутбука, но в других случаях бывает трудно найти причину.

Ввод комментария

После выбора файла ROM настоятельно рекомендуется ввести имя файла в поле комментариев в разделе регистрационные данные ECU. Это поле должно использоваться для хранения имени используемого файла ROM, фирменного наименования, версии или состояния настройки. Это хранится внутри ЭБУ, так что если автомобиль вернется позже, вы сможете точно увидеть, какой файл ROM вы использовали в ЭБУ. Кстати, комментарий ограничен 18 символами.


Комментарий доступен любому пользователю ProECU, но не просматривается с помощью считывателя/сканера OBD-II или заводских диагностических инструментов.

Следующая сохраненная информация будет извлечена и отображена из ЭБУ, нажав на кнопку прочитать регистрационные данные:

  • Комментарий-поле комментариев, как описано выше
  • Идентификатор программиста-идентификатор пользователя, запрограммировавшего ЭБУ. Каждый лицензионный ключ имеет уникальный идентификатор, поэтому подлинность ЭБУ может быть легко подтверждена.
  • Подсчет программ — количество раз, когда ЭБУ был перепрограммирован. Номинальный срок службы чипа памяти, как говорят, находится в районе 100 перепрограмм, хотя это ограничение больше относится к старым экю (1990-е/начало 2000-х годов), чем к сегодняшним продуктам. Производители обычно указывают намеренно низкий предел повторной вспышки, но по нашему опыту нет никакого ухудшения производительности чипа памяти, даже после 300 или более перепрограммирования.
  • Версия ECU — например JF01C, ZA1J700G, AN330_0182. Это подскажет вам, на каком базовом файле ROM должна основываться любая настройка. Эта функция не перепрограммирует ЭБУ, а только извлекает из него информацию.
  • Очистить коды неисправностей-нажмите на кнопку Очистить коды неисправностей, чтобы очистить все сохраненные коды неисправностей в различных ЭБУ автомобиля. Это должно быть сделано после программирования, чтобы убедиться, что все DTCs, вызванные последовательностью программирования, также очищены.

Окно прогресса окно данных и файлы журнала

Справа от окна инструмента программирования находится индикатор хода выполнения. Эта область предоставляет информацию на протяжении всего процесса перепрограммирования. Он записывает и хранит такую информацию, как имя файла ПЗУ, которое вы использовали, идентификатор вашего ключа, версию используемого программного обеспечения и уникальный идентификационный код. Все эти данные записываются в файл журнала, который обновляется каждый раз, когда вы находитесь в режиме утилит.

Файл журнала хранится вместе с исполняемым файлом ProECU в C:\EcuTek папка…


Иногда файл журнала или расширения файлов могут быть скрыты операционной системой Windows. Вы можете сказать windows, чтобы она показывала файлы журналов и расширения через окно параметров папок, но способ открытия этого окна зависит от используемой версии операционной системы Windows.

В появившемся окне Параметры папок перейдите на вкладку Вид и в разделе Дополнительные настройки убедитесь, что параметр скрытые файлы и папки настроен на отображение скрытых файлов, папок и дисков, а флажок Скрывать расширения для известных типов файлов снят. Мы также рекомендуем Вам изменить представление в Проводнике Windows на сведения, как показано выше.

Еще один совет заключается в том, что вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на панели в Проводнике Windows, которая говорит имя, размер, тип и выбрать опцию More…, а затем добавить очень полезный столбец с надписью Product Version .

Информационный дамп EcuTek

Вполне возможно, что вы столкнетесь с версией ECU, которую EcuTek еще не видела, и в этом случае вы не сможете запрограммировать ECU, пока EcuTek не будет снабжена определенной информацией о нем.

Кнопка Dump Details for EcuTek сохраняет определенную информацию из этого ЭБУ в файле, который сохраняется в C:\EcuTek\RomDumps папка. Имя файла будет отображаться по мере его сохранения.


Эта информация должна быть отправлена в EcuTek с помощью формы сброса ECUTEK ROM вместе с четкой фотографией этикетки ECU и полной информацией о типе автомобиля, из которого происходит ECU, включая его модельный год и тип трансмиссии. Затем EcuTek поставит обновленную версию ProECU, которая будет способна программировать ЭБУ.

Читайте также: