Обучение вождению на toyota

Обновлено: 05.07.2024

К 2021 году в нормативно-правовые акты было внесено несколько поправок, изменивших порядок предоставления услуги обучения водительскому мастерству. Теперь даже первые навыки вождения может преподавать только автоинструктор.

Соответствующее требование закреплено в п. 1.2 ПДД. В нем указано, что обучать вождению может лишь педагогический работник в рамках организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей транспортных средств. Т.е. инструктор в автошколе. Новые правила действуют в РФ с 2020 года на основании ПП РФ № 1374 (от 20.12.2019).

Чуть ранее в 2013 году отменили право граждан сдавать экзамены в ГИБДД после самостоятельной подготовки без прохождения обучения в автошколе. Теперь частные автоинструкторы могут заниматься только с лицами, получившими водительские права. Если новички-автомобилисты желают улучшить качество своего вождения.

Родитель больше не имеет права посадить за руль автомобиля сына-подростка где-нибудь на проселочной дороге, чтобы последний приобрел начальные навыки управления ТС. Такое деяние рассматривается в качестве административного правонарушения.

Требования к обучающему лицу

Не каждый человек, имеющий водительские права, может стать автоинструктором и заниматься подготовкой других лиц к сдаче экзамена в ГИБДД. Для этого необходимо удовлетворять ряду требований. Основные из них указаны непосредственно в п. 1.2 ПДД:

  • Инструктор является педагогическим работником с подтвержденной квалификацией.
  • Осуществляет обучающую деятельность в соответствии с профессиональными стандартами.

Прочие требования к автоинструкторам изложены в иных нормативно-правовых актах (например, в Письме Минобразования № АК-2726/06 от 18.09.2015):

  • Наличие высшего или среднего профессионального образования. При отсутствии профильного образования имеется диплом о получении дополнительного педагогического образования по обучающему курсу продолжительностью не менее 250 часов.
  • Отсутствие судимости в прошлом.
  • Осуществление профессиональной деятельности по основному трудовому договору с автошколой. Индивидуальное предпринимательство и самозанятость в данной сфере не допускаются.
  • Наличие открытых водительских прав по категориям и подкатегориям, в соответствии с которыми ведется обучение.
  • Регулярное прохождение профессиональной аттестации и повышение квалификации (не реже одного раза в 3 года).

К работе автоинструкторов допускаются только лица, прошедшие медосмотр (раз в полгода). Плюс в соответствии с ТК РФ такие сотрудники должны изучить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

К автоинструкторам предъявляют несколько дополнительных требований:

  • Личный стаж вождения таких лиц должен составлять более 3х лет.
  • Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения в течение последних 3х лет.



Во время обучения практическим навыкам езды инструктор в соответствии с п. 21.3 ПДД обязан иметь при себе водительское удостоверение и документ, подтверждающий право обучать управлению автотранспортом иных лиц.

Можно ли учиться вождению самому, не выезжая на дорогу

После внесения изменений в ПДД первоначальным навыкам вождения запрещено обучаться где-либо помимо специально оборудованных закрытых площадок и автодромов (п. 21.1 ПДД). И даже здесь езда допустима только на специально оборудованном автомобиле совместно с инструктором автошколы. Из текста документа можно сделать вывод, что выезд на дорогу для продолжения обучения запрещен, пока обучающийся не усвоит первоначальные навыки вождения.

Конечно, на частных территориях, куда закрыт свободный доступ, данный факт проверить затруднительно. Но с поездками по открытым проселкам и т.п. лучше не рисковать, чтобы не быть подвергнутым административному наказанию.

Требования к местам, где проводится обучение

Первичные навыки вождения автолюбители получают на автодромах, которые должны соответствовать особым техническим стандартам. Необходимые нормы представлены в Приложении № 1 Постановления Правительства № 1097 (от 24.10.2014).

Автодромом именуется технический комплекс сооружений, используемый для обучения вождению, имеющий стационарное оборудование и соответствующую разметку.

Закрытой площадкой в указанной связи называется местность с твердым покрытием для проведения испытательных упражнений при обучении вождению. Она имеет разметку и съемное оборудование.



Площадка и автодром должны соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь ограждение, ограничивающее допуск на их территорию посторонних людей и транспортных средств.
  • Обладать общей площадью, необходимой для обучения и проведения испытаний в рамках обучения вождению по определенным категориям и подкатегориям.
  • Иметь дополнительное осветительное оборудование, которое включается при снижении естественной освещенности до 20 люксов.
  • Зоны для проведения испытаний должны иметь асфальтовое (бетонное) покрытие без существенных повреждений.
  • Продольный наклон специального наклонного участка на территориях допускается в пределах 8 – 16 %.
  • В зонах, отведенных для движения ТС, должен быть построен водоотвод.
  • В местах движения автомобиля не должно быть предметов, не относящихся к обустройству автодрома или площадки.

После получения первоначальных навыков вождения допускается выезд обучающихся на дороги и автомагистрали совместно с инструктором автошколы.

Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором

Установка оборудования на учебные автомобили осуществляется строго на основании ГОСТ Р 55887-2013. В частности, в таком транспортном средстве предусмотрено специальное место для инструктора, дублирующие органы управления, учебные знаки отличия на стеклах и крыше. Такие конструкторские изменения вносятся в документы на ТС.

Учебные автомобили в автошколах проходят регулярное техобслуживание во избежание ДТП вследствие неисправностей.



Конечно, автопарк некоторых школ не отвечает ожиданиям учеников. Естественно, что кто-то желает обучаться навыкам езды на своей машине. Закон прямо этого не запрещает. Если автовладелец переоборудует свое ТС в соответствии с указанным ГОСТом, и будет соблюдать иные нормы, то теоретически такое обучение возможно. На практике данную ситуацию сложно представить, т.к. переоборудование – дело дорогостоящее и хлопотное. Проще найти школу вождения с хорошим автопарком.

Наказание за нарушение ПДД при обучении вождению

Ответственность за нарушение правил движения при учебной езде несет инструктор в соответствии со ст. 12.22 КоАП РФ. За данное деяние предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. К таковым нарушениям относится отсутствие при себе необходимого удостоверения или учебного знака на стекле автомобиля и любого иного подпункта, указанного в п. 21 ПДД.

Наказание может быть более существенным в зависимости от ситуации. Например, за учебную езду в жилых зонах инструктор заплатит административный штраф в размере до 3 тыс. рублей (ст. 12.28 КоАП РФ).

А передача управления транспортным средством лицу, не имеющему на это право, наказывается уже штрафом в 30 тыс. рублей в соответствии со ст. 12.7 КоАП РФ. Т.е. именно такое наказание ожидает водителя, который не является инструктором автошколы и при этом решит обучать вождению иных лиц.

Общее количество часов обучения на права предложено увеличить, а количество часов вождения сократить. Кроме того, предлагается допускать в качестве инструктора по вождению только людей с высшим образованием. Все это прописано в проекте примерных программ подготовки водителей категории "В", которые были представлены профессиональному сообществу.

Новые программы подготовки водителей смогут снизить стоимость обучения. Но повысят ли качество подготовки? Фото: Владимир Аносов

Новые программы подготовки водителей смогут снизить стоимость обучения. Но повысят ли качество подготовки? Фото: Владимир Аносов

Напомним, что ныне действующие программы были утверждены в 2013 году и автошколы считают, что их надо доработать. По меньшей мере, актуализировать.

С тех пор много чего изменилось. Например, Правила разрешили учебную езду на автомагистралях.

Но не только в Правила дорожного движения было внесено огромное количество поправок. И изменился прием экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения. Ушел, например, экзамен на первоначальные навыки вождения, так называемая площадка. Теперь практический экзамен - один и он проводится в реальных дорожных условиях. А программы подготовки водителей оставались прежними.

Минпросвещения объявило конкурс, который выиграл экспертный центр "Движение без опасности". Недавно на рабочей группе был представлен проект этих программ, а теперь их презентовали автошколам. Впрочем, у автошкол к ним возникла масса вопросов.

Как уже писала "Российская газета", эти примерные программы предлагают увеличить количество часов обучения с нынешних 190 до 204. Однако при этом вводится самостоятельное обучение кандидатов, но - под контролем педагогов. Итого в автошколе придется провести 146 часов. Впрочем, педагоги высказали сомнение, что это будет работать. Ведь никто не будет платить за самостоятельную подготовку. Откуда тогда возьмется контроль педагога?

Первоначальное обучение вождению, то есть на площадке, предлагается сократить с 24 нынешних до 14 часов. При этом время вождения в городе сохраняется в том же объеме, что и сейчас - 32 часа. Да, действительно, при том, что в ГИБДД больше не принимают площадку, наверное не надо тратить столько времени на заучивание банальных маневров на ней. Им следует уделить больше внимания в городе.

Но, как показывает практика, количество сдающих с первого раза "город" после введения нового приема экзаменов резко сократилось. Значит, времени, отведенного на подготовку в городских условиях, не хватает и сейчас.

К тому же, именно вождение при подготовке водителя стоит дороже всего. Итого: времени на обучение отводится больше, а платить за него будут меньше.

Ну и, наконец, требование высшего образования от инструктора по вождению заставит произвести глобальную кадровую чистку в автошколах. А это очень болезненно. Можно вспомнить, с каким трудом было пробито требование к ним иметь среднее специальное образование. Но его получить проще, чем высшее.

Кроме того, примерные программы подготовки водителей - это не тот документ, которым устанавливаются требования к тем или иным работникам. Есть профессиональные стандарты, которыми эти требования закреплены. А значит, именно их надо менять. И потом уже вводить такие требования в программах.

Также были представлены элементы, которым водителей будут обучать на закрытых площадках. Предполагается, что это будут не обычные габаритные проезды, повороты, змейки, въезды в бокс и параллельная парковка, а некие упражнения, с помощью которых водителя научат пользоваться зеркалами, чувствовать габариты машины, а также правильно оценивать повороты руля.

В общем, по словам Владимира Бахарева, который их представлял, это даст возможность уйти от заучивания траекторий, что позволит лучше маневрировать.

Но остался вопрос: раз уж у нас не принимается экзамен на площадке, то, может, сами автошколы установят, как и кого обучать первоначальным навыкам? Есть масса разных методик, и все они имеют право на жизнь.

Фото: ТАСС

Также новые программы сохраняют требование о том, чтобы у автошколы было 0,24 га для обучения вождению, против чего давно выступают сами автошколы. Напомним, что эти 0,24 га появились, когда ГИБДД принимала экзамен на площадке. Они были необходимы.

Сейчас острая необходимость в них отпала. Для подготовки водителей категорий "С" и "D" этого мало, а для "В" - много. Правда, одно облегчение новый проект предусматривает. А именно - отказ от требования по минимальной освещенности закрытой площадки, от значения ее продольного уклона, а также от требования по коэффициенту сцепления на ней.

Напомним, недавно минпросвещения предложило свой проект актуализации программ подготовки водителей. Они представили сразу 58 программ. В них в том числе планировалось сократить количество часов вождения на площадке, добавив их к вождению в городе.

И из них убраны эти самые 0,24 га. Но именно они стали камнем преткновения на пути принятия этих программ. Минэкономразвития дало отрицательное заключение на документ, указав, что отмена требования к размерам площадки ничем не мотивирована. Как будет решаться этот вопрос - неясно.

Удивите себя или близкого необычным и оригинальным подарком на Новый год , такой подарок обязательно принесет пользу , радость и эмоции! Дарите драйв , знания , безопасность и мастерство управления автомобилем.

Автошкола БЦВВМ предлагает подарочные сертификаты и отличные предложения:

2. Зимняя контраварийная подготовка — такие занятия всего за одну неделю ( 19 часов) значительно повысят уровень водительской грамотности и многократно улучшит навыки управления автомобилем в экстремальных ситуациях.

3. Детская автошкола ( от 8 до 16 лет) — урок вождения настоящего автомобиля для ребенка в подарок. Уже с 8 лет дети могут постигать основы водительского мастерства.

Позвоните по телефону ( 3852) 25−37−95 или напишите нам , специалисты центра помогут вам подобрать оптимальный подарок.


Андрей Николаевич- профессионал вне всяких сомнений. Уже после второго занятия с ним я бы с уверенностью порекомендовала его всем своим знакомым. И эт.

Учебная машина

Учебная машина АУДИ Q3

вождение автомобиля 2 000 ₽/60 мин.

вождение (АКПП) 2 000 ₽/60 мин.

занятия на площадке 2 000 ₽/60 мин.

вождение по городу 2 000 ₽/ч


Автошкола, удостоверение на право обучения вождению (2015 г.).

Стаж вождения – с 2000 года.

Опыт работы автоинструктором – с 2006 года.

Nissan Qashqai, 2010 г.в., МКПП, передний привод, левый руль, доп. педали и зеркало.

Toyota RAV4, 2002 г.в., АКПП, полный привод, левый руль, доп. педаль тормоза и зеркало заднего вида.



вождение автомобиля договорная

вождение (АКПП) 2 300 — 2 500 ₽/90 мин.

вождение (МКПП) 2 000 — 2 300 ₽/90 мин.

консультация (МКПП) договорная

Все понравилось, рекомендую


Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, квалификация – инженер (2005 г.).

Автошкола, свидетельство на право обучения вождению (2014 г.).

Водительский стаж – с 1990 года.

Опыт работы инструктором – с 2008 года.

Toyota RAV4, АКПП, 2007 г.в., полный привод, левый руль, доп. педали.


вождение автомобиля договорная

вождение (АКПП) 2 000 ₽/90 мин.

занятия на площадке 2 000 ₽/90 мин.

уроки вождения с нуля 2 000 ₽/ч

Жена недовольна,сказала что вообще ездить перехотелось🤷🏼‍♂️


После 10 занятий

Вождение для девушек

Лада Гранта. АКПП. 2021 г.в. Дублирующая педаль тормоза.

Лада Гранта. АКПП. 2021 г.в. Дублирующая педаль тормоза.

Лала Гранта. 2021 г.в. АКПП. Дублирующая педаль тормоза.

экстремальное вождение 3 000 — 10 000 ₽/60 мин.

вождение автомобиля 2 000 — 4 000 ₽/60 мин.

вождение (АКПП) 2 000 — 4 000 ₽/60 мин.

Занятие понравилось, инструктор вселяет уверенность в себя, прошел страх. Был большой перерыв, но сейчас снова могу водить!


Опыт:

• Водительский стаж — 17 лет.

• Опыт работы инструктором — 9 лет.

вождение автомобиля договорная

вождение (МКПП) 1 400 ₽/60 мин.

Разовое занятие (МКПП) 1 400 ₽/60 мин.

занятия на площадке 1 400 ₽/60 мин.

Все было отлично, спасибо!


Автошкола, свидетельство на право обучения вождению (2014 г.).

Водительский стаж – с 2001 года.

Опыт работы инструктором – с 2014 года.

Toyota Corolla, 2008 г.в., МКПП, передний привод, левый руль, доп. педали.


вождение автомобиля договорная

вождение (МКПП) 1 000 — 1 500 ₽/60 мин.

консультация (МКПП) 1 500 ₽/90 мин.

занятия на площадке 1 000 ₽/60 мин.

Брали несколько урок дочке 20 лет, результат хороший, почти год водит машину по Москве, а главное я спокойна


Водительский стаж – с 1994 года.

Опыт работы инструктором – с 2006 года.

Kia Ceed, 2008 г.в., МКПП, передний привод, левый руль, доп. педали.

Tоyota Yaris, 2002 г.в., АКПП, передний привод, левый руль, доп. педали.





вождение автомобиля договорная

вождение (МКПП) 1 200 ₽/90 мин.

консультация (МКПП) 1 500 ₽/90 мин.

вождение (АКПП) 1 500 ₽/90 мин.

Большое спасибо за занятие! Все спокойно, адекватно, позитивно. Инструктор прислушивается к пожеланиям, охотно отвечает на все вопросы)


Учебный центр, свидетельство на право обучения вождению (2014 г.).

Стаж вождения – с 1977 года.

Опыт работы автоинструктором – с 2006 года.

Hyundai Elantra, 2009 г.в., МКПП, передний привод, левый руль.

Toyota Corolla, 2013 г.в., АКПП, передний привод, левый руль.

вождение автомобиля договорная

вождение (АКПП) 1 500 ₽/90 мин.

вождение (МКПП) 1 500 ₽/90 мин.

восстановление утраченных навыков 1 500 ₽/90 мин.

Обучался вождению у Сергея Геннадьевича. Быстро получил навыки, почувствовал уверенность на дороге. Сергей Геннадьевич в доступной форме объясняет сло.


Отраслевой автомобильный колледж, свидетельство на право обучения вождению (2006 г.).

Водительский стаж – с 1987 года.

Опыт работы инструктором – 13 лет.

Opel Corsa, 2010 г.в., АКПП, передний привод, левый руль, доп. педали.

Toyota RAV4, 2011 г.в., АКПП, передний привод, левый руль.

Yamaha YBR 125, 2012 г.в.

Yamaha YBR 150, 2012 г.в.

Yamaha YBR 200, 2012 г.в.

вождение мотоцикла 1 000 ₽/60 мин.

вождение скутера 1 200 ₽/60 мин.

вождение автомобиля договорная

занятия на площадке 1 000 ₽/60 мин.

Прекрасный и чуткий инструктор. Брала уроки перед поездкой в Азию. Мотоциклов очень боюсь, но необходимость заставила. Николай в короткие сроки науч.


Образование:

• Удостоверение о прохождении полного курса обучения по программе повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению, ДОСААФ России, 2018 г.

Читайте также: