Обязан ли водитель повернуть на зеленую стрелку

Обновлено: 05.07.2024

Такая ситуация.
Перекресток. Светофор.
3 полосы в каждом направлении.
Я, занимаю правую полосу, и жду зеленый свет светофора. Возле красного света висит зеленая стрелка на право.
Вопрос, должен ли я пропускать тех, кто сзади меня и хочет повернуть на право.
В автошколе учили, что нужно пропустить, повернув на право. (Даже если тебе туда не надо) .
Вот мы и спорим, обязан ли водитель пропускать или нет.
Если да, ссылайтесь на ПДД, если нет, тоже.

П. С. Правую полосу просто так не занимаю.
Задал этот вопрос, потому-что с друзьями спорим как же все таки правильно.

если с правого ряда движение только направо, то и должен направо повернуть, если можно и прямо, то не обязан

Если направление движения по полосе прямо и на поворот то не обязан, если только на поворот, то будьте любезны, сударь, с**битесь))

Если стоят знаки движения по полосам и ты в правом ряду, то тебе придется ехать на право на зеленую стрелку.

Попал в такую ситуевину должен подчиниться правилам, хотя в последние годы полно жлобов, которым пох и правила и все вокруг.

перед сфетофором стоит знак направл движения по полосам
если занял правый крайний ряд и знак что по этой полосе поворот направо то обязан повернуть направо и не создавать помехи другим трансп средствам поварачив направо
как вас обучали в автошколе? или права куплены?

Не надо оскорблять.
Я никогда еще не занимал правый ряд если сзади кто-то есть. И мне ниразу не сигналили в спину, мол пропусти. Потому-что в правый ряд я выезжаю когда уже загорается зеленый и не важно есть движение по полосам или нет. Кому надо на право пусть едут.

если вас обучили в автошколе то это глупый вопрос) или вы подзабыли правила и не хотите просто открыть и повторить
а оскорблять вас у меня нет ни малейшего желания

Дима Дмитрий Профи (668) Я уже свое отучил) на дорогах свои правила. Свои понятия. Повторюсь, я просто не занимаю правую полосу когда не надо, и все. А вопрос этот задал, потому-что с друзьями спорим, и до истины дойти не можем.

Такая ситуация.
Перекресток. Светофор.
3 полосы в каждом направлении.
Я, занимаю правую полосу, и жду зеленый свет светофора. Возле красного света висит зеленая стрелка на право.
Вопрос, должен ли я пропускать тех, кто сзади меня и хочет повернуть на право.

Вы сами и ответили----3 полосы в каждом направлении. ---------в КАЖДОМ направление. и если светофор ещё и с доп секцией СТРЕЛКОЙ то правую занимаем только для поворота на право, даже если и ошибочно заняли полосу а вам не надо ПРИДЕТСЯ повернуть на право и найти место для разворота \или другой путь до намеченной цели



Если такой знак стоит, то должен ехать направо.
Вообще, из уважения к другим участникам движения можно и не занимать правую полосу, если даже нет такого знака. А то в зад въехать могут.

конечно должен пропустить! ! А если "в лом", то и занимать не нужно тогда было этот ряд, как правило задолго до перекрестка будет стоять знак предупреждающий о приближении к перекрестку с организованным движением по полосам - так вот если на него своевременно обратить внимание и принять меры - не окажешься в такой ситуации как та которая описана..

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления) , указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Разметка
1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
Если знаки и разметка разрешают с правой полосы только поворот направо, то вы обязаны ехать по стрелке, а если еще и прямо, то можно зеленый подождать. Но под ногами лучше не путаться и правильно выбирать ряд.


Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

светофор с дополнительной секцией правила проезда

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

пдд дополнительная секция светофора правила проезда

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

правила проезда светофора с дополнительной секцией налево

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

светофор с дополнительной секцией направо правила проезда

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

 светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда прямо

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

Мы уже разобрались с вопросом, можно ли повернуть на главный зеленый светофор, если стрелка на дополнительном участке не горит, и там ответ ГИБДД был однозначным. Сегодня мы разберемся с другой, на первый взгляд неоднозначной ситуацией: можно ли, наоборот, не свернуть на зеленый сигнал стрелки, если нужно ехать прямо. На самом деле и здесь ответ будет довольно однозначным, возможны всего два варианта.

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ПОВОРОТА ПО СТРЕЛКЕ?

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли водитель включать зеленую стрелку, нужно понимать, что его обязывает. Правила движения относительно маневрирования и пересечения перекрестков указывают только положение на проезжей части. Итак, в пункте 8.5 говорится, что «перед поворотом вправо, влево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в этом направлении.

Пункты 6 и 13 правил дорожного движения, регламентирующих светофор и регламентированных правил перекрестков, указывают, что стрелка разрешает поворот при необходимости, поднимая дорогу.

Что ж, чтобы понять, как действовать в нашей ситуации, нужно ко всему этому добавить требования знаков и разметки.

МОЖНО ЛИ НЕ ПОВЕРНУТЬ ПРИ НАЛИЧИИ ЗНАКОВ И ЗАЗМЕТКИ?

Если на перекрестке и перед ним есть знаки и разметка, то все просто: нужно соблюдать их требования. Для ответа на вопрос об обязательности поворота нас интересуют знаки 5.1 и 5.2, а также дублирующую горизонтальную разметку 1.18, определяя количество полос движения и разрешенные направления движения для каждой из них. Соответственно, если признаки и / или разметки разрешено двигаться непосредственно из полосы, которую вы берете, вы имеете право повернуть зеленый сигнал дополнительного раздела светофора. И наоборот, если знаками и разметкой с вашей полосы разрешен только поворот, то вы не должны мешать остальному движению и выполнять поворот в соответствии с требованиями знаков и светофоров.

Таким образом, при планировании маневра нужно учитывать требования знаков и заранее выбрать полосу, с которой разрешено движение в нужном вам направлении.

Однако следует понимать, что он при этом ничего не нарушает, так как разметка также позволяет ехать прямо, а количество полос не позволяет ему расчистить дорогу.

МОЖНО ЛИ НЕ ПОВЕРНУТЬ, ЕСЛИ НЕТ ЗНАКОВ И РАЗМЕТКИ?

Прежде всего отметим, что ситуация, при которой на перекрестке будет светофор с дополнительным участком, но не будет разметки и дорожных знаков вдоль полос движения, крайне маловероятна. Именно для исключения спорных ситуаций на таких перекрестках добавлены знаки и разметка. Однако если по каким-то причинам есть зеленая стрелка светофора, но нет знаков и разметки, то водитель может действовать так же, как в ситуации, когда знаки и разметка позволяют ему двигаться прямо.То есть при отсутствии знаков и разметки водитель имеет право не включать стрелки разрешающего сигнала на дополнительном участке, так как ничто не запрещает ему двигаться прямо.

НАКАЗАНИЕ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ?

Водители, которые намеренно не поворачивают с полосы движения, прямое движение с которой запрещено, нарушают правила, и за это налагается штраф. Правда, это подпадает под наиболее мягкую часть 1 статьи 12.16. Согласно ему, несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что делать, если вы встали в полосу, где разрешено движение по полосам прямо и направо, горит запрещающий сигнал светофора прямо, но горит стрелка направо и сзади сигналят водители, желающие повернуть направо, а вам надо прямо?

Придется выезжать на перекресток или поворачивать направо? Давайте более подробно разберемся, обязан ли водитель пропускать сзади стоящих водителей, желающих повернуть направо. Можно ли ехать прямо под стрелку направо или обязательно нужно поворачивать?

Хотя правила должны быть понятны всем и трактовать только одно действие, но у многих водителей возникает вопрос, можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора прямо и направо или водитель обязан повернуть и пропустить сзади стоящих водителей.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора

Многие неопытные водители повернут направо, т.к. им сигналят, машут руками, что-то кричат, но кто прав и как поступить в такой ситуации? Можно ли стоять под зелёную стрелку если нужно ехать прямо?

Если у водителя есть возможность освободить проезд не выезжая на перекресток, чтобы пропустить сзади стоящих водителей, то это желательно сделать. Если такой возможности нет, то выехав на перекресток водитель обязан повернуть.

Однако, в подобной ситуации поворачивать направо — это право водителя, а не обязанность. Поэтому, если вам сигналят и жестикулируют, то просто не обращайте внимания.

  • Во-первых, нет такого пункта ПДД, который вас обязывает повернуть направо.
  • Во-вторых, это не ваша проблема, что сзади стоящие и сигналящие водители не знают правила дорожного движения.

Итак, резюмируя можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора направо:

Большинство автовладельцев, проживающих в больших городах, уже привыкли к большому количеству разнообразных знаков на дорогах. Однако светофоры с дополнительными секциями по-прежнему ставят в затруднительное положение даже опытных водителей.

Не все могут точно ответить, в каком случае стрелка главнее основной секции, а в каком – нет. Даже попытки найти ответ в действующих Правилах дорожного движения заканчиваются неудачно, так как и там есть формулировки, которые могут иметь прямо противоположное значение.

Одним из главных вопросов, на который большинство автовладельцев затрудняются ответить, считается возможность повернуть на перекрестке направо в том случае, когда основной светофор горит зеленым, а дополнительная стрелочка – нет.

Чтобы разобраться в этом и поставить точку в данном вопросе, лучше всего обратиться к тем, кто должен об этом знать, а именно к сотрудникам ГИБДД.


В чем заключается трудность такого маневра?

Дело в том, что автовладельцы привыкли к обыкновенным светофорам, без дополнительных секций. И с ними было все предельно понятно – когда горит красный, машина должна остановиться. Если загорается зеленый, водитель может без проблем ехать прямо и поворачивать направо.

Налево же можно повернуть, только пропустив других участников дорожного движения. Но в случае с дополнительными секциями все немного сложнее. Когда загорается зеленая стрелочка направо, водитель точно может выполнить данный маневр.

Но что ему делать, если горит только основная секция, разрешающая проезд? Можно ли повернуть направо или нет? Вот в чем заключается вопрос.


Что говорят сотрудники ГИБДД по этому поводу?

Каждый опытный инспектор ДПС в первую очередь будет руководствоваться Правилами Дорожного Движения. В них имеется пункт 6.3, который подробно описывает возможности дополнительных секций.

В соответствии с правилами, они имеют абсолютно то же самое значение, что и основные секции светофора. Главным отличием является то, что они разрешают или запрещают движение только в том направлении, куда указывает стрелка.

Казалось бы, все предельно понятно. Но стоит почитать ПДД дальше. Так, в пункте 6.4. написано о том, что при наличии дополнительных секторов на светофоре, на основных должны быть нанесены специальные стрелки черного цвета.

Они необходимы для того, чтобы указывать автомобилистам направление, в котором они могут продолжать движение, независимо от дополнительных указателей.

Но все прекрасно знают о том, что в большинстве случаев на светофорах нет никаких черных стрелок. Именно поэтому они считают, что основной сигнал является приоритетным и поворачивают при зеленом свете.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Читайте также: