Обязанности водителя в пмр

Обновлено: 04.07.2024

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

1.2.На должность водителя автомобиля принимается лицо со средним образованием и удостоверением на право управления автомобилем соответствующей категории.

1.3.Водитель автомобиля должен знать:

-назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;

-правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

-причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

-порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

-правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

-правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

-правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

-влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

-способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

-порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

-правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

1.4.Водитель автомобиля принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.5.Водитель автомобиля находится в подчинении у руководителя автотранспортного подразделения (гаража) или заместителя руководителя по АХЧ.

2. Должностные обязанности

Водитель автомобиля обязан:

2.2.Управлять подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

2.3.Заправлять автомобили топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4.Проверять техническое состояние и принимать автомобили перед выездом на линию, осуществлять сдачу и постановку автомобилей на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

2.5.Подавать автомобили под погрузку и разгрузку грузов и контролировать погрузку, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.

2.6.Устранять возникшие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов.

2.7.Оформлять путевые документы.

3. Права

Водитель автомобиля вправе:

3.1.Вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.

3.2.Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.3.Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.

3.4.Повышать свою квалификацию.

Водитель автомобиля пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Водитель автомобиля ответственен за:

4.1.Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2.Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3.Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.4.Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.5.Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

4.6.Нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов водитель автомобиля может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________


Если вы собираетесь посетить эту маленькую республику в качестве туриста, да еще и на личном авто, вам, следует подготовиться. Мы проанализировали статистику наиболее распространенных здесь нарушений правил дорожного движения и представляем вам информацию о штрафах за эти нарушения.

Нарушение скоростного режима

Статья 12.9 Кодекса об Административных правонарушениях гласит, что при превышении установленной скорости движения от 10 км/ч до 20 км/ч водитель может получить предупреждение или штраф 3 РУ МЗП (55 руб, 2 копейки)

— Более 20 км/ч, но не более 40 км/ч — штраф 15 РУ МЗП. (276 рублей ПМР)

— Более 40 км/ч, но не более 60 км/ч — штраф 40 РУ МЗП, что составляет 736 рублей ПМР (за повторное нарушение штраф 70 РУ МЗП – 1288 рублей ПМР)

— Более 60 км/ч, но не более 80 км/ч — штраф 60 РУ МЗП (1104 рубля) или лишение прав от 3 до 6 месяцев, если же скорость превышена на более 80 км/ч водителя могут лишить прав на 6 месяцев или все разрешится штрафом в 80 РУ МЗП (1472 рубля). В случае повторного совершения административного правонарушения, описанного в последних двух случаях, водитель может лишиться прав на год. Если же правонарушение было зафиксировано не лично сотрудником госавтоинспекции, а с помощью специальной техники на фото или видео, это обернется штрафом в 100 РУ МЗП, что составляет 1840 рублей.

Вождение в нетрезвом состоянии

Если после шумного застолья человек решил сам вести машину и его действия не содержат признаки уголовно наказуемого деяния – размеры штрафа могут составить от 100 до 200 РУ МЗП (1840 или 3680 рублей ПМР) с лишением прав от 1.6 до 2 лет. Такое же наказание предполагается и в случае передачи управления транспортным средством человеку, находящемуся в состоянии опьянения. Если же за рулем находится нетрезвый человек, не имеющий прав, либо лишенный их, — эта авантюра может обернуться штрафом от 100 до 150 РУ МЗП или арестом от 10 до 15 суток (конечно если такие действия не содержат признаки уголовно наказуемого деяния

Примечание. Административная ответственность, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Если водитель уже был наказан за управление транспортом в пьяном виде и снова был пойман за этим, его уже могут привлечь не к административной, а к уголовной ответственности. Ему грозит ответственность в виде штрафа от 200 до 400 РУМЗП (3680 или 7360 рублей ПМР). Либо его могут привлечь к обязательным работам на срок до 240 часов, либо лишить свободы на срок до 2 лет. Также он лишается права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Ещё одно ужесточение касается смертельных аварий, совершённых пьяными водителями. Если человек, управляя машиной в таком состоянии, насмерть сбил одного или нескольких человек, то помимо уголовной ответственности (от 4-х до 9-ти лет, в зависимости от количества погибших), теперь ему грозит пожизненное лишение водительских прав, а также лишение права занимать некоторые должности. Раньше прав лишали только на определённый срок.

Управление транспортным водителем, не имеющим на это права управления

Водителям, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) грозит штраф в 50 РУ МЗП (920 рублей ПМР). Столько же придется заплатить, если передать управление человеку, не имеющему прав (за исключением учебной езды). Если за баранкой авто находится водитель, которого лишили права управления – ему светит штраф в 100 РУ МЗП либо административный арест до 15 суток.

Нарушения правил применения ремней безопасности и мотошлемов

С ремнями все просто: ими должны быть пристегнуты и водители, и пассажиры. Управлять мотоциклом или мопедом, либо перевозить таким образом пассажиров без специального шлема также запрещено. В обратном случае — предупреждение или штраф 2 РУ МЗП (около 40 рублей).

Нарушения в области ОСАГО (нет полиса, просроченный полис)

Штраф за просроченный полис или нарушения условий управления транспортным средством, предусмотренные страховым полисом, составляет 2 РУ МЗП. Если же водитель попросту не приобрел ОСАГО и при этом управляет своим железным конем, то в данном случае он может отделаться предупреждением или получить штраф 5 РУ МЗП (92 рубля ПМР).

Несоблюдение требований знаков и разметки

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — штраф 10 РУ МЗП. За повторное нарушение данного правила можно лишиться прав на год, а в случае фиксации нарушения на фото или видео – штраф 40 РУ МЗП (736 рублей ПМР).

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству — предупреждение или штраф 3 РУ МЗП. Если не пропустить транспортное средство т/с с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — предупреждение или штраф составит 10 РУ МЗП (184 рубля ПМР).

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей т/с), пользующимся преимуществом в движении — предупреждение или штраф 10 РУ МЗП.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика составляет 5 РУ МЗП (92 рубля ПМР). Повторное нарушение данного правила обернется штрафом в 50 РУ МЗП (920 рублей ПМР) или лишением прав от 3 до 6 месяцев.

Если при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика не остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги , а также перед пересекаемой проезжей частью либо непосредственно перед светофором, водитель может получить предупреждение или штраф 2 РУ МЗП (около 40 рублей ПМР).

Нарушение правил проезда перекрестков

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении — предупреждение или штраф 3 РУ МЗП (чуть более 55 рублей ПМР). Этот вид наказания предусмотрен и в случае невыполнения требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Нарушение правил маневрирования

Невыполнение требования ПДД о подаче сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой сулит предупреждение или штраф 3 РУ МЗП. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены – грозит предупреждением или штрафом в 5 РУ МЗП.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — штраф 10 РУ МЗП (184 рубля).

Предупреждение или штраф 5 РУ МЗП могут выписать тем, кто движется по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия обойдется в штраф, равный 10 РУ МЗП.

За выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев объезда препятствия, предусмотрен штраф 30 РУ МЗП (552 рубля) или лишение прав от 2 до 3 месяцев. Повторное правонарушение может лишить водителя прав на год или вылиться в штраф размером 100 РУ МЗП (1840 рублей), если нарушение было зафиксировано технически, а не лично сотрудником патрульно-постовой службы.

Нарушение ПДД пешеходом

Нарушение правил, установленных для движения транспортного средства в жилых зонах, для пешехода может обернуться предупреждением или штрафом 5 РУ МЗП. То же касается велосипедистов, либо возчиков. Если же последние находились в состоянии алкогольного опьянения, то им грозит штраф 15 РУ МЗП.

Если же из-за пешехода или пассажира транспортного средства произошло нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение легкого вреда здоровью или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего либо существенное повреждение т/с, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, то это обернется штрафом 10 РУ МЗП.

Примечание: Под существенным повреждением т/с, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества признается такое повреждение, при котором стоимость поврежденного имущества в денежном выражении превышает 200 (двести) РУ МЗП в размере, установленном действующим законодательством ПМР на момент совершения правонарушения.

И напоследок парочка фактов по теме:

  • Когда на территорию Приднестровья, заезжает автомобиль с иностранными номерами, то управлять данным транспортным средством в нашей стране может только тот человек, на которого оформлена ввозная декларация (или он должен находиться рядом). В случае управления данным автомобилем другим водителем и даже при наличии у него доверенности на право управления, машину могут забрать на штрафную площадку. Штраф в этом случае может дойти до 50% стоимости самого транспортного средства.
  • Скоростной режим в населенном пункте в нашей стране и Молдове составляет 50км/ч, в Украине — 60км/ч.
  • С недавних пор в ГАИ ПМР на патрульных машинах служат в том числе и женщины.

Читайте также: