Регулировка рулевого редуктора zf volvo

Обновлено: 05.07.2024

Вчера на хино пытался убрать люфт в рулевом.Подтягивал шестигранником контрящийся болт,люфт заметно снизился,но не пропал,что получил в результате.Из плюсов,пропали стуки и дребезг в руле при проезде неровностей,из минусов-при прямолинейном движении руль стал подклинивать(туго ходить)при больших поворотых,разворотах это не заметно,но вот при подруливании очень не удобно.На редукторе есть ещё одна регулировочная крышка.сегодня попробую её потрогать ключом.

Главное не перетяни. При потяжке - люфт убирается - но руль станвится Тугим !
Ищи так же люфты в накнечниках продольных и поперечных, 2 рулевые крестовины в рулевой колонке

Ну дай Бог
Я так на всякий случай напомнил об остальных люфтующих узлах в рулевой
А ты тягу поменял или отрихтовал покалеченую ?

Если хочешь избавиться от люфта в целом, без переборки редуктора не обойтись, но это хлопотно, сдуру не лезь. Могу посоветовать оставить всё как есть сейчас, со временем либо привыкнешь, либо из-за износа зубчатого зацепления всё вернется на круги своя. Если же подтяжка регулировочного винта не дает желаемого результата, т.е. люфт есть в самом редукторе, советую лечить еще одну пару трения заменой шариков на больший диаметр. Для Дизеля, независимо от возраста и модели, диаметр родных шариков 6,15 мм, ставим 6,3 мм (подшипник 104 и аналоги), их там 30 шт и всё работает еще очень долго,с другими моделями не парился, но думаю всё аналогично.

Это в Дизеле, знаешь, есть такая машина - Ниссан-Дизель, я вот их юзаю давненько, которые до винта разбирал по детству, которые не трогал. Принцип работы рулевых редукторов. думаю у всех одинаковый, может просто размеры разные, но ведь я указал место ремонта, а это уже полдела

Если хочешь избавиться от люфта в целом, без переборки редуктора не обойтись, но это хлопотно, сдуру не лезь. Могу посоветовать оставить всё как есть сейчас, со временем либо привыкнешь, либо из-за износа зубчатого зацепления всё вернется на круги своя. Если же подтяжка регулировочного винта не дает желаемого результата, т.е. люфт есть в самом редукторе, советую лечить еще одну пару трения заменой шариков на больший диаметр. Для Дизеля, независимо от возраста и модели, диаметр родных шариков 6,15 мм, ставим 6,3 мм (подшипник 104 и аналоги), их там 30 шт и всё работает еще очень долго,с другими моделями не парился, но думаю всё аналогично.

Вообще конструкция рулевого редуктора оригинальна до безобразия, кто сталкивался, тот меня поймет. Достаточно сказать, что в нём есть даже торсион, а решение с шариками, бегающими по кругу, хоть и не ново, но выполнено великолепно. На редукторах разных поколений отличия сводятся только к форме трех зубов на валу рулевой сошки, на ранних моделях они были прямые, на последних выполнены на конус. Поэтому и регулировка очень чувствительная, но зато после работает не в пример дольше, ввиду большей плоскости соприкосновения. Совет всем, кому корячится замена сальника червячного вала, не лезьте не подумав, лучше полистайте литературу, поверьте, нервов потратите намного меньше. Ещё одной причиной люфта в прямолинейном движении может быть износ стопора или посадки распределительной втулки, но это случается реже, чем то, о чем говорилось ранее. Признаками данной неприятности является "болтанка" машины под грузом, при условии исправности всех узлов рулевого управления, при этом руление напоминает Кразовское, машину надо постоянно "ловить", а также разное усилие поворота влево-вправо. Пишу, может кому пригодиться.

Ну дай Бог
Я так на всякий случай напомнил об остальных люфтующих узлах в рулевой
А ты тягу поменял или отрихтовал покалеченую ?

ТО рулевой колонки ⇐ РАФ 2203-22038. Рулевое управление

Модератор: Шмель

суть вопроса к знающим:
1. люфт в рулевой колонке.

замерив длинну внешней окружности рулевого колеса (134 см) и разделив ее на 360 градусов высчитал что люфт(свободный ход) не должен превышать 3 сантиметра 7 мииметров,
у моей машины люфт 2,9 сантиметра - самое интересное что такое люфт? после 2.9 сантиметров свободного хода идет нагрузка на механизм рулевой колонки и рулевые тяги. положив рейку на колесо я так и не понял в какой момент она начинается двигаться т.к. машина давит весом на колесо и сама резина имеет упругость-эластичность к диску колеса . в каком состоянии правильно замерять? может стоит поставить на домкрат?

в инструкции указан некий регулировочный болт, планирую его затянуть но боюсь как бы не напортачить(в той же инструкции указанно что конструкция алюминиева) - на сколько нужно приложить усилие или на сколько оборотов его повернуть?

2. между первым и вторым нажатием на педаль тормоза разница состовляет 1-2 сантиметра при условии долгого простоя, педаль останавливается на середине хода. эксперт говорит что это неполадка, я понимаю что нужно прокачивать тормоза, но на СТО прокачивали неоднократно по кругу разница не существенная но есть.
вопрос - какие требования к данному недостатку?
=============
П.С. я работать руками умею, но от незнания в основном по инструкциям в которых иногда трудно разобраться.

D ukfdyjv njhvjpyjv ye;yj vfy;tns ghjdthbnm / f k.an d hektdjv kenit ghjdthznm yf gjlljvrhfxtyjq vfisyt /

ЖЕКА=
D ukfdyjv njhvjpyjv ye;yj vfy;tns ghjdthbnm f k an d hektdjv kenit ghjdthznm yf gjlljvrhfxtyjq vfisyt

===============
cgfcb,j vfy;tns d gjhzlrt? cnfdbk yjdst
f djn yf cxtn gjlljyrfxtyyjq vfibys z levfk? yj ,sk ytedthty ^)

Люфт на руле смотри по диску, а не покрышке. Регулировку рулевого редуктора нужно делать, убедившись, что люфт именно в нём, а не в шарнирах или маятниковых рычагах. Нужно попросить помошника пошатать рулём, а самому смотреть, двигается ли рулевая сошка. Проверку проводить в центральном положении руля.
Если тормоза прокачены, но берут не с первого качка, это указывает на неисправность одного или обоих главных цилиндров.

zzz: ЖЕКА=
D ukfdyjv njhvjpyjv ye;yj vfy;tns ghjdthbnm f k an d hektdjv kenit ghjdthznm yf gjlljvrhfxtyjq vfisyt

===============
cgfcb,j vfy;tns d gjhzlrt? cnfdbk yjdst
f djn yf cxtn gjlljyrfxtyyjq vfibys z levfk? yj ,sk ytedthty ^)

михмех: Люфт на руле смотри по диску, а не покрышке. Регулировку рулевого редуктора нужно делать, убедившись, что люфт именно в нём, а не в шарнирах или маятниковых рычагах. Нужно попросить помошника пошатать рулём, а самому смотреть, двигается ли рулевая сошка. Проверку проводить в центральном положении руля.Если тормоза прокачены, но берут не с первого качка, это указывает на неисправность одного или обоих главных цилиндров.

в первую очередь спасибо всем за отеты.
по сути:
1. "люфтит" между рулевым "редуктором" и самим рулем(штангой), из под машины это видно, после рулевого редуктора все ходит без зазоров и люфта. сошка начинает двигаться сразу при нагрузке на руль(после свободного-люфтового хода руля (с штангой, энергопоглащающей муфтой, карданчиком(все в зборе без люфта))
люфт в зациплении рулевого редуктора. отсюда вопрос:
а) какое усилие можно приложить на регулировочный болт для уменьшения зазора?+ нюансы (боюсь сломать с дуру )
б) что дает регулировка натяга червяка изминением количества прокладок, и нужноли вообще туда лезть?

2. тормоза полностью работают, менялось все! от болтов крепления колес, эксцентриков, накладок. до манжет на главных и рабочих цилиндрах, менялось все, даже то что можно было не менять .
проблема возникла лишь при проверке "экспертом" - машина простояла долгое время, затем два раза нажали на педаль и произошла разница в 1-2 сантиметра между первым и вторым нажатием. педаль не проваливается, тормоза работают, но эксперт говорит что это неисправность .

рулевая колонка

рулевая колонка

итак регулировка, как я ее выполнил(см. чертеж):
1. снял колпачек (4)
2. послабил до максимума регулировочный винт(3)( затяжка не дала результата, т.к. уже был затянут)
3. снял крышку (16) и убрал из под нее часть прокладок(их там стопка микронной толщены каждая), поставил крышку и обнаружил что перетянул "червяк" который люфтил в зацеплении с роликом, неоднократно снимал и ставил крышку добавляя часть снятых прокладок - чтоб и не пережать и не оставить люфт - червяка с роликом)
4. после затянул от руки заранее вывенченый(послабленный) регулировочный винт (3) (регулировка зацепления ролика с валом сошки) - вот и все.
ну да поставил на место стопорную шайбу и колпачковую контрогайку. осталось поменять масло.

люфт 0 целых, 0 десятых %

рулевая колонка 2

рулевая колонка 2

zzz: проблема возникла лишь при проверке "экспертом" - машина простояла долгое время, затем два раза нажали на педаль и произошла разница в 1-2 сантиметра между первым и вторым нажатием. педаль не проваливается, тормоза работают, но эксперт говорит что это неисправность .

в какую сторону разница? если в минус то норма, с каждым нажатием ход педали уменьшается, в гтц стоит клапан системы ниппель(сломаной -обратно спускает но с задержкой)

в какую сторону разница? если в минус то норма, с каждым нажатием ход педали уменьшается, в гтц стоит клапан системы ниппель(сломаной -обратно спускает но с задержкой)

да у нас своя история с "экспертом" он ищет причину к чему доколебаться, а я по ходу машину востанавливаю , иногда лень, а так хочешь ни хочешь делать надо.
разница? при допуске люфта 4 см по сервисной книжке мне 2.8 забраковали. пришлось вывести в ноль, я переживал чтоб валы шестернь живые были, а там практически "нульц".
по поводу тормозов в минус конечно, в следующий раз понажимаю за час, но вот эксперт будет опять чегойто искать
не жизнь, а песня.
(хочу купить машинку, а не дают уроды )

на рулевом редукторе есть регурировочный винт(законтренный гайкой)вот его надо и вкрутить до тех пор пока люфт не убереться(лучше делать на вывешенных колесах)и смотреть чтоб в этом полежении винта руль (рулевой редуктор)не подкусывало если это соблюсти не удаеться то в помойку его Много что может люфтеть рулевые тяги+фаровые+сайлеты верх.рычагов+ниж. +подшипники ступиц и еще куча причин

на рулевом редукторе есть регурировочный винт(законтренный гайкой)вот его надо и вкрутить до тех пор пока люфт не убереться(лучше делать на вывешенных колесах)и смотреть чтоб в этом полежении винта руль (рулевой редуктор)не подкусывало

+1. Полгода как сделал. Езда с повышенным люфтом опасна тем, что убивает червяк, причём довольно быстро.

если это соблюсти не удаеться то в помойку его

Я как то решил поменять текущий сальник где рулевой вал входит в редуктор. Чето он плохо выковыривался и я сдуру открутил крышку, в котрорую запихан сальник и дернул за вал или покрутил его не помню уже. И тут вдруг из недр редуктора посыпались круглые маленькие шарики и вал стал как-то свободно там перемещаться я бы сказал болтаться. Ё . Вот это поменял сальник. Пришлось с громкими матами выдирать весь редуктор из машины и собирать по всему гаражу раскатившиеся шарики. Потом наверное неделю дома на столе собирал редуктор, запихивая туда долбаные шарики. Вобщем там на конце рулевого вала червяк, на котором посредством шариков двигается гидравлический цилиндр. А уже на самом цилиндре три зуба, примерно с палец толщиной, которые вращают сошку. На сошке тоже три зуба. Эти зубья немного трапециидальны, т.е. когда затягиваешь регулировочную гайку сверху редуктора, зубья входят в большее соприкосновение и тем самым убирается люфт. В зависимости от того куда поворачивается руль открывается соответствующий клапан и цилиндр ходит вперед назад, поворачивая сошку. Клапаны и подшипник рулевого вала находятся а крышке, которую я открутил (туда я почему-то решил уже не лезть) . Все сделано мощно и надежно. Поменял заодно все резинки (оригинальный ремкомплект примерно 1500руб). Да еще замечание шарики почему-то были одни блестящие, другие не очень хрен знает почему, запихал через один вобщем собрал - второй год полет нормальный.

Да еще замечание шарики почему-то были одни блестящие, другие не очень хрен знает почему, запихал через один вобщем собрал - второй год полет нормальный.

У меня немного другая проблема с рулевым. После замены передних стоек, всех шаровых, и ремонта трапеции (4х наконечников) руль стал тяжело крутиться, как будто без ГУРа. И на месте, и в движении. Но не закусывает на поворотах, возвращает. Развал это не вылечил. Диагностика рулевого ничего не принесла - говорят всё нормально и с редуктором, и со всем остальным. Есть люфт, но это в принципе нормально для таких машин. Что это может быть?

У меня немного другая проблема с рулевым. После замены передних стоек, всех шаровых, и ремонта трапеции (4х наконечников) руль стал тяжело крутиться, как будто без ГУРа. И на месте, и в движении. Но не закусывает на поворотах, возвращает. Развал это не вылечил. Диагностика рулевого ничего не принесла - говорят всё нормально и с редуктором, и со всем остальным. Есть люфт, но это в принципе нормально для таких машин. Что это может быть?

смотри насос гидроусилителя . ремень. ну и наличие жижи.

Я как то решил поменять текущий сальник где рулевой вал входит в редуктор. Чето он плохо выковыривался и я сдуру открутил крышку

Ох-ть, дайте два. Без обид, наше всё! Я про то, что ненадо крутить усё подряд, особенно то, что уже описяно в форуме.. БЕЗ ОБИД.

на рулевом редукторе есть регурировочный винт(законтренный гайкой)вот его надо и вкрутить до тех пор пока люфт не убереться(лучше делать на вывешенных колесах)и смотреть чтоб в этом полежении винта руль (рулевой редуктор)не подкусывало если это соблюсти не удаеться то в помойку его Много что может люфтеть рулевые тяги+фаровые+сайлеты верх.рычагов+ниж. +подшипники ступиц и еще куча причин

рулевые тяги+фаровые+сайлеты верх.рычагов+ниж. +подшипники ступиц - все новое, ставил в течение полугода.

рулевые тяги+фаровые+сайлеты верх.рычагов+ниж. +подшипники ступиц - все новое, ставил в течение полугода.

Малость нашлась - ослабли гайки крепления редуктора к раме, ослабла (не затянута была) болт зажима на крестовинке рулевого вала. Ну и болтиком на редукторе отрегулировал зазор в зубьях редуктора. Теперь РУЛИТ все четко, люфта нет почти (5градусов). Всем спасибо за советы.

Малость нашлась - ослабли гайки крепления редуктора к раме, ослабла (не затянута была) болт зажима на крестовинке рулевого вала. Ну и болтиком на редукторе отрегулировал зазор в зубьях редуктора. Теперь РУЛИТ все четко, люфта нет почти (5градусов). Всем спасибо за советы.

Интересно с какого перепугу эти гайки и болт могли ослабнуть?

Год назад делал профилактику рулевой трапеции, снимал редуктор. 100 пудово прикручивал назад хорошо с проверкой. Ну а болт на крестовине - мой бок, не подложил шойбу и гровер, вот и не дотянул, гуляла крестовина на шлицах но не снималась.

Блин, спрошу здесь. решил подтянуть ррулевой редуктор, контрящую гайку убрал, а винт регулировочный практически -не крутится (ну-так, градусов на 60, не более того, и прорезб для отвертки уже подраздолбанная, видать не первый-я хотел его подтянуть).Ну, думаю может подклинило его, открутил 4 болта, которые крышку (ту самую из которой рег.болт торчит) прикручивают к корпусу редуктора думаю "пойдет" болт . - крышка на месте на полмиллиметра вокруг болта крутится, и пиндык.Че за хрень-то ,этоот болт должен хоть оборот-то делать? бывают случаи что-б они "застревали-то", или сразу за другим редуктором ехать?

Такаеже фигня,ходовка вся новая в оригенале,и сцуко этот болт на редукторе крутиться на60°в одну и в другую сторону,и падла не закручивается и не выкручивается,а на 100км/ч как алкаша по всей дороге мотает,надоело и как подтянуть чтоб люфта небыло уже незнаю,а разбирать редуктор лень.

Ремонт рулевого управления

Гидравлический цилиндр, замена. Задний цилиндр. Включая разгрузку, вентилирование, зарядку и выравнивание моста.

2) Замена гидравлического аккумулятора

Гидравлический аккумулятор, замена. Вкл.разгрузку, вентилирование и зарядку.

3) Замена гидравлического шланга (система ГУРа)

Гидравлический шланг, замена. Один. Исключая замену масла и фильтра.

4) Замена гидравлического насоса (насос гидроусилителя)

Гидравлический насос, замена. Вкл. замену масла и фильтра
Гидравлический насос, переборка.

5) Замена наконечника продольной рулевой тяги

Шаровой наконечник, замена. Резьбовой.

6) Замена управляющего цилиндра (рулевой механизм)

Управляющий цилиндр, замена. Передний цилиндр. Исключая замену переднего шарового наконечника.

7) Замена рулевого механизма (ГУРа)

Рулевой механизм, замена. Включая замену фильтра, снятие-установку бачка, деталей бампера, корпуса фары и прокачку системы.

8) Замена масляного фильтра и масла системы ГУРа

Масло, замена. Включая фильтр.

9) Регулировка рулевого механизма

Центральное положение и люфт в рулевом мех-ме, регулировка. Включая отсоединение рычага от продольной рулевой тяги, снятие рулевого колеса на грузовиках с откидными кабинами или отсоединение крестовины от входящего вала на грузовиках с капотными кабинами. Отсоединение осушителя (если есть). Установка центрального положения на рулевом мех-ме. Установка колес в прямом направлении с помощью лазера. Регулировка длины продольной тяги в соответствии с допустимыми размерами.

10) Замена разъема выключателя зажигания

Разъем, замена. Выключатель зажигания S4. Включая снятие-установку крышек на рулевой колонке и маркировку винтов краской.

11) Замена замка стартера (зажигания)

Замок стартера, замена.

12) Замена корпуса подшипников (рулевое управление)

Корпус подшипников, замена.

13) Замена кронштейна рулевой колонки

Кронштейн рулевой колонки, замена.(призмовидный)

14) Снятие рулевой колонки

Рулевая колонка, снятие-установка.

15) Замена соединителя винтовой пружины (рулевое управление)

Соединитель винтовой пружины, замена. Включая снятие-установку рулевого колеса и подушки безопасности.

16) Замена подушки безопасности

Воздушная подушка безопасности, замена.

17) Снятие фиксирующей ручки рулевого колеса

Фиксирующая (зажимающая) ручка рулевого колеса, снятие-установка. Без кнопки сигнала и подушки безопасности.

18) Замена разъема (рулевое управление)

Разъем, замена. Выключатель зажигания S4. Включая снятие-установку крышек на рулевой колонке и маркировку винтов краской.

19) Измерение направления качения (рулевое управление)

Направление качения, измерение. С помощью лазера. Ведущий мост.
Направление качения, измерение. С помощью лазера. Ведущий и дополнительный мост.

20) Регулировка продольной рулевой тяги

Продольная рулевая тяга, регулировка. Передний мост.
Продольная рулевая тяга, регулировка. Задний мост.
Продольная рулевая тяга, регулировка. Напрвляющим рычагом.

21) Регулировка положения рулевого колеса

Положение рулевого колеса, регулировка.

22) Проверка угла наклона шкворня (рулевое управление)

Угол наклона шкворня, проверка. Добавочное время для проверки схождения. Включая развал, на ось.

23) Диагностика схождения (рулевое управление)

Схождение, проверка. Схождение и направление качения с помощью лазера.
Схождение, регулировка.
Схождение, регулировка. Один мост.

24) Диагностика развала (рулевое управление)

Передний мост, проверка. Развал, угол наклона шкворня и схождение с помощью лазера.
Передний мост, проверка. Схождение и направление качения с помощью лазера.Оба моста.

Читайте также: