Опасные для здоровья водителя факторы

Обновлено: 04.07.2024

Другая группа заболеваний – следствие повышенной эмоциональной нагрузки. Постоянное напряжение за рулем увеличивает риск болезней сердца и сосудов. Потому-то у водителей нередки инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма. Водители, помимо всего прочего, подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям.

На первом месте по степени опасности – выхлопные газы. Большинство автомобилей работают на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы углерода (СО) и азота (NO), углеводороды (формальдегид, бензапирен, фенол) и тяжелые металлы.

Не менее опасны окислы азота – главная причина смога на оживленных магистралях. Они раздражают органы дыхания и глаза, могут быть причиной хронических заболеваний легких.

Углеводороды, особенно бензапирен, являются канцерогенами, т.е. веществами, способными вызвать рак.

Установка на выхлопные трубы катализаторов помогает избавиться только от части вредных веществ, наиболее же опасные канцерогенные углеводороды они не задерживают. Поэтому, чтобы защитить себя и других от токсичных веществ, желательно заправляться бензином, содержащим специальные присадки, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.

Опасны для здоровья продукты, выделяемые шинами автомобилей. При резком торможении они выделяют целый букет токсических веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид, фенолы; окислы серы. При трении шин об асфальт образуются еще и нитрозосоединения, которые являются мощнейшими канцерогенами. Международная организация по исследованию рака включила их в список так называемых приоритетных токсикантов, т.е. веществ, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека.

Шинная пыль, образующаяся при износе протектора, при попадании в легкие вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей – конъюнктивит, ринит и крапивницу. По оценкам американских ученых, в США за год в атмосферу попадает 900.000 тонн пыли; не меньше ее выбрасывается и на российских дорогах.


В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила: - при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; - тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; - не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; - запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация; - курите только в установленных местах; - не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; - не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; - при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.


При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

- так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

- после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.


В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МЕТАБОЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (далее - МС) рассматривается как комплекс взаимозависимых нарушений углеводного, жирового и пуринового обмена, а также механизмов регуляции артериального давления (далее - АД), возникающих вследствие гиперинсулинемии и инсулинорезистентности. Многими исследованиями показано, что клиническими проявлениями МС являются абдоминальное ожирение (далее - АО), атеросклероз, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет второго типа [6, 10, 11]. Растущее внимание к проблеме МС и АО объясняется как заметным увеличением их распространенности в большинстве стран мира, так и получением убедительных доказательств их роли в повышении риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и кардиальной смертности. Распространенность МС в индустриальных странах среди населения старше 30 лет достаточно высока и составляет 15 - 25 % [1, 5, 12], однако особенности влияния на его развитие профессиональной деятельности остаются мало изученными [2, 3, 4]. Имеются данные о высокой распространенности МС (40%) у финских водителей, осуществляющих дальние грузоперевозки [14]. Логично предположить наличие повышенного риска развития МС и у водителей большегрузного внутрикарьерного транспорта, которые подвергаются воздействию общих для водителей-профессионалов вредных производственных и поведенческих факторов: высокая напряженность труда, общая и локальная вибрация, нерациональное питание, избыточный вес, курение [7, 14, 15].

Цель исследования состояла в изучении факторов риска, распространенности и клинико-лабораторных особенностей МС у работников, эксплуатирующих и обслуживающих тяжелые внутрикарьерные самосвалы.

Для выявления АО и МС измерялись рост, вес, окружность талии (ОТ) и бедер (ОБ), соотношение ОТ/ОБ, индекс массы тела (ИМТ) по стандартным методикам. Состояние липидного и углеводного обмена оценивали по уровню общего холестерина (ОХС), холестерина липопротеидов высокой плотности (ХС ЛПВП), коэффициента атерогенности (КА), триглицеридов (ТГ), глюкозы плазмы натощак (ГПН), β-липопротеидов (β-лип). Диагностика МС проводилась согласно критериям Образовательной программы США по холестерину (ATP III, 2001) [13]. В этой диагностической версии МС выделены его следующие компоненты: ОТ для мужчин > 102 см, концентрация ТГ в крови > 1,69 ммоль/л, ХС ЛПВП 130/85 мм рт. ст., ГПН > 6,1 ммоль/л. Согласно рекомендациям ATP III диагноз МС может быть установлен при наличии не менее трех из выше указанных признаков. При статистической обработке материалов исследования использованы программное обеспечение MS Excel 2007 и программа Epi Info, v. 6.04d. Определялись t-критерий Стьюдента, критерий согласия χ 2 , относительный риск (ОР) и его 95% доверительный интервал (ДИ). Числовые данные представлены в виде среднего математического и стандартной ошибки (M±m). Различия показателей считались достоверными при p 30 кг/м 2 и ожирение по абдоминальному типу при ОТ> 102 см были выявлены у 86 (27,7%) и у 111 (35,7%) горняков соответственно. Клинические нарушения липидного обмена по типу АО чаще развивались у водителей, чем у слесарей: 85 (41,3%) и 26 (24,8%), p 30 кг/м 2 между двумя группами не отмечалось: 62 (30,1%) и 24 (22,9%), p>0,1. Согласно критериям ATP III (2001) МС был диагностирован у 84 (27,0%) обследованных работников рудников. Также как абдоминальное ожирение, МС чаще формировался у водителей большегрузного транспорта, чем у слесарей, осуществляющих его техническое обслуживание: 65 (31,6%) и 19 (18,1%) соответственно (p 130/85 мм рт. ст. и нарушений липидного обмена. Вторым по значимости вариантом было сочетание АО, АД > 130/85 мм рт. ст., нарушений липидного и углеводного обмена, третьим – сочетание АД > 130/85 мм рт. ст. и нарушений липидного обмена. Другие варианты МС выявлялись в единичных случаях. Существенных различий между группами водителей и слесарей не отмечалось (табл. 3).

В 7 из 84 (8,3%) случаев МС не сопровождался признаками АО, т.е отсутствовал такой критерий как ОТ>102 см. В то же время в 33 из 111 (29,7%) случаев АО (наличие критерия ОТ>102 см) отсутствовали другие признаки, необходимые для установления диагноза МС.

У водителей повышал риск развития МС стаж работы в профессии водителя ≥ 30 лет по сравнению со стажем менее 10 лет (ОР=1,91; ДИ 1,04-3,49; χ 2 =4,27; р=0,0388222). У слесарей продолжительность стажа работы не влияла на вероятность формирования МС. В обеих группах не удалось выявить связи между поведенческими факторами риска (курение, неумеренное употребление спиртных напитков, низкая физическая активность в нерабочее время) и развитием МС.

Принципиально важно, что у водителей большегрузных самосвалов выявляется более высокая распространенность МС, чем у слесарей, осуществляющих их техническое обслуживание. Данный факт позволяет отнести МС у водителей большегрузного внутрикарьерного транспорта к категории производственно обусловленной патологии. Так как высокая напряженность труда (класс 3.3) является основным различием в условиях труда водителей и слесарей, то вполне обоснованно связывать развитие МС с влиянием именно этого фактора. Роль других воздействий менее очевидна. Известно, что вибрация увеличивает риск развития МС за счет повышения уровней ОХС и ТГ [4], но у водителей ее интенсивность не была выше, чем у слесарей. Особенностью МС у горняков апатитовых рудников явилось отсутствие связи его формирования с влиянием таких общепризнанных факторов риска как возраст [2, 5, 10, 13] и элементы нездорового образа жизни [1, 6, 11, 15].

Заключение. Факторами риска развития МС у водителей большегрузных внутрикарьерных самосвалов являются избыточная масса тела, ожирение и стаж работы ≥ 30 лет. Данное заболевание отвечает критериям производственно обусловленной патологии, в формировании которой ведущую роль играет высокая напряженность труда (класс 3.3).

Литература

1. Александров О.В., Алехина Р.М., Григорьев С.П. и др. Метаболический синдром //Российский медицинский журнал.- 2006.- № 6.- С.50-55.

4. Крылова И.В., Никитина Г.В. Диагностические маркеры вибрационной болезни с метаболическим синдромом //Материалы II Всероссийского съезда врачей-профпатологов. Ростов-на-Дону 3-5 октября 2006 г. Ростов-на-Дону, 2006.- С. 180-182.

6. Ожирение и метаболический синдром (особенности патогенеза, диагностика, принципы лечения и профилактики). Учебное пособие для студентов, интернов, врачей. Симферополь, 2008.- 47 с.

7. Прокопенко Л. А. Физическая культура оздоровительно-профилактической направленности для водителей большегрузных автосамосвалов в условиях Севера: автореф. дис. . канд. пед. наук. Нерюнгри, 2002.- 20 с.

8. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда: (Руководство 2.2.2006-05): утв. Главным государственным врачом РФ Г. Г. Онищенко 29 июля 2005 г.- М., 2005.- 105 с.

9. Хроническая обструктивная болезнь легких: Практическое руководство для врачей /И.В. Лещенко, С.И. Овчаренко, Е.И. Шмелев //Под ред. А.Г. Чучалина. - М., 2004.- 31 с.

10. Чазова Е.И., Мычка В.Б. Метаболический синдром. М.: Media Medica 2004.- С. 47-49.

11. Шишкин А.Н., Строев Ю.И., Чурилов Л.П. и др. Классические и современные представления о метаболическом синдроме. Лечение и профилактика //Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 11 медицина, выпуск 3, 2009.- С. 24-31.

12. Эриванцева Т.Н., Олимпиева С.П., Чазова И.Е. и др. Метод установления метаболического синдрома у пациентов с артериальной гипертонией и ожирением //Терапевтический архив.- 2006.- № 4.- С. 9-15.

13. Expert panel on detection, evaluation and treatment of high blood cholesterol in adults. Executive summary of the third report of the National Cholesterol Education Program (NCEP) Expert Panel on detection, evaluation and treatment of high blood cholesterol in adults (Adult Treatment Panel III) //JAMA. – 2001.- V. 285.- P. 2486-2497.

14. Olkkonen S., Kurppa K. Co-operation is needed to generate healthier working conditions for truck drivers //Barents Newsletter on Occupational Health and Safety.- 2008.-V.11.- № 2.- P.45-47.

Водители, которые длительное время проводят за рулем, при этом подвергаются воздействию солнечных лучей, рискуют своим здоровьем. Ученые выяснили, что ультрафиолетовые лучи значительно повышают риск возникновения рака кожи у автомобилистов. Кроме того, опасность для здоровья представляет собой абсолютно новый автомобиль - на человека негативно влияют вредные вещества, выделяемые винилом и пластиком|. Водители, которые проводят за рулем долгое время, больше других людей рискуют заболеть раком кожи. К таким выводам пришли ученые после ряда исследований. Риск заболевания возрастает также, если водитель при езде приоткрывает окно. По мнению ученых, во всем виноваты ультрафиолетовые лучи. Обыкновенное автомобильное стекло способно поглощать лучи типа B, но бессильно против лучей типа А. В ходе исследований ученые наблюдали за здоровьем почти тысячи человек, водивших автомобиль. Анализировалась частота возникновения опухолей кожи среди автолюбителей и их локализация, то есть то, на какой стороне тела опухоли возникали. Выяснилось, что количество и локализация рака кожи напрямую связывались с тем, какая область тела наиболее часто подвергалась воздействию солнечного облучения. Причем развитие опухолей зависело не непосредственно от воздействия солнечного света и его ожогов, а от кумулятивного воздействия ультрафиолетовых лучей. Чаще всего новообразования возникали на левой стороне лица, шеи и левой руке. Таким образом, больше всего рискуют своим здоровьем те автомобилисты, которые вынуждены проводить за рулем долгое время, преодолевать большие расстояния, оказываясь под действием яркого солнечного света в течение долгого времени. Через несколько лет такой езды риск рака кожи у водителей возрастает по сравнению с риском для обычного человека, говорят исследователи. Радует то, что фирмы - производители автомобильных стекол в большинстве своем предлагают двусторонние ламинированные стекла, которые не пропускают ультрафиолетовые лучи как типа А, так и типа В. Необходимо использовать именно такие стекла - тогда вредное воздействие солнечных лучей на кожу человека снижается. Кроме этого, исследователи советуют водителям следить за своей кожей: если вы проводите за рулем много времени, важно ухаживать за кожей с помощью правильно подобранных средств защиты от ультрафиолетового излучения и не допускать солнечных ожогов - они сами по себе удваивают риск заболевания. Водители подвергают свое здоровье еще одной опасности, предупреждают специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC). Вынужденно находясь долгое время в одной, часто неправильной, позе, автомобилисты нагружают свой позвоночник и рискуют приобрести ряд хронических заболеваний. Наиболее опасна так называемая поза банана - когда водитель сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям. В таком положении создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое к тому же усиливается из-за тряски во время езды, сообщает MIGnews.com. Кроме того, возрастает риск серьезных травм во время аварий. А боль в позвоночнике в таком случае проявится уже через год-полтора. Для того чтобы минимизировать вред, врачи рекомендуют использовать жесткие сиденья, подогнанные по фигуре водителя. Также не следует отодвигаться далеко от педалей, необходимо отрегулировать положение подголовника. Если сиденье авто обито кожей или винилом, его лучше накрыть чехлами из меха или ткани - это поможет уберечься от переохлаждений и не застудить спину, пишет газета "Труд". Кроме того, необходимо время от времени - и в пути, и дома - совершать ряд физических упражнений, для того чтобы "разгрузить" позвоночник.

Препараты

Квикс ®


Спрей на основе океанической воды для профилактики ОРВИ, аллергии и комплексного лечения насморка.
Сила океана против насморка!

Бромгексин 8 Берлин-Хеми


Надежный защитник в борьбе с кашлем
Когда кашляешь - прими Бромгексин Берлин-Хеми!

Простамол ® Уно


Препарат для лечения симптомов аденомы простаты и хронического простатита.
Просто будь мужчиной!

© 2020 ООО "БЕРЛИН-ХЕМИ/А.МЕНАРИНИ"

123317, Россия, Москва, Пресненская набережная, д. 10. Тел.: (495) 785-0100. Факс: (495) 785 0101

Имеются противопоказания необходимо ознакомиться с инструкцией по применению

Читайте также: