Опасный за рулем 3

Обновлено: 07.07.2024

Опасное вождение в законе: правительство утвердило новый пункт правил. Есть ли смысл торопиться в потоке?
Гражданские ловят пьяных: в нескольких городах России водители объединились и сражаются за трезвость на дороге.
Что гремит в поддержанной Оpel Аstra? Тестируем автомобиль.
Промыть инжектор может каждый! Как это правильно сделать самому?

Выпуски программы

Новогодние поздравления, Дед Мороз навеселе и автопутешествие в Удмуртию 16+

Авария с грузовиком, тайны скандальных ДТП и управление заглохшим авто 16+

Гонка серийных легковушек, подготовка авто к зиме и тест скребка-отогревателя 16+

Правильная аптечка автомобилиста, гаджеты на страже закона и тест проектора на стекло 16+

Виртуальные уроки вождения, ошибка в базе ГАИ и Aurus на водороде 16+

От какого алкоголя сильнее похмелье и как не разориться на страховке авто 16+

Чем рискует заболевший водитель и что ждет автомобилистов в нерабочие дни 16+

Надежность шипованных покрышек и автопутешествие по Туле 16+

Как правильно общаться с инспектором, а также — спасение колпачков на колесах 16+

Самодельная амфибия из легковушки и штрафы за ветер 16+

Выплаты пострадавшим в ДТП неоплаченные штрафы и автопутешествие по Чечне 16+

Выпуск от 11 сентября 2021 года 16+

Помощь сбитому пешеходу, новые штрафы и приговор скандальному блогеру 16+

Схемы мошенников с полисом ОСАГО, тест-драйв LADA Granta Sport и секрет давления у шин 16+

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Вы когда-нибудь засыпали за рулем? У меня было пару раз по молодости и неопытности. Бог миловал от последствий, но я надолго запомнил один случай, когда, заснув за рулем проехал по МКАДу около километра и проснулся в соседнем ряду.

К сожалению, далеко не на каждой трассе можно остановиться сразу, когда вас внезапно накрыла сонливость. Но есть несколько советов которые вам помогут:

1. Научитесь чувствовать сонливость в самом ее начале.

2. Лучшие способы продлить рабочее состояние:

- не водите сразу после обильной еды. Часть крови отливает от мозга к органам пищеварения и вас клонит ко сну.

- В длинных поездках останавливайтесь каждые 1,5 – 2 часа в безопасном месте, чтобы выйти из автомобиля и немного размяться, сделать легкую зарядку.

- клонит ко сну – откройте окно, может вам просто не хватает кислорода.

- если дело не в этом, быстро спать.

3. Самые опасные вещи:

- терпеть сонливость и пить энергетики – сон наступит внезапно, вы даже не успеете понять, как заснули.

Энергетик действует от 10 до 20 минут, максимум, потом усталость на вас наваливается чугунным грузом.

- ездить в состоянии усталости, болезни, с похмелья, после принятия лекарств не совместимых с вождением, в состоянии эмоционального выгорания.

4. Самое тяжелое время:

- утреннее вкатывание – первые 2 часа после пробуждения;

- через 20-30 минут после обеда,

- накопленная усталость после работы,

- перестройка зрения и влияние природных биоритмов с наступлением сумерек,

Госавтоинспеция опубликовала статистику аварийности на российских дорогах за 2019-й год. Она по-прежнему не очень позитивная. За отчетный период произошло около 140 000 аварий в которых погибло 14 104 человека. И это несмотря на продолжающуюся борьбу за снижение социального риска. Но, меня заинтересовало другое. А как часто в аварии попадают мужчины, которые считают себя намного более профессиональными водителями на фоне женщин и как распределяется смертность между авариями, совершенными мужчинами и женщинами.

Очевидно, что мужчины должны попадать в аварии намного чаще хотя бы потому что количество водителей мужского пола на дорогах нашей страны намного больше. Статистика говорит о том, что гендерное соотношение водителей сейчас составляет 1 к 5, конечно в пользу мужчин. Наверное и количество аварий должно распределяться приблизительно в этом соотношении. Однако, это не так. Женщины попадают в аварии в 5,7 раза реже. А дальше еще интересней. Если проанализировать аварии со смертельным исходим, то выяснится еще более интересная тенденция. Виновниками смертельных ДТП мужчины становятся в 12,5 раз чаще женщин (13 тысяч 62 человека, против 1042-х). И эта статистика вступает в очевидное противоречие с представлением о том, что женщина за рулем опасна практически как оружие массового поражения. Ну, а поскольку статистика никогда не врет попробуем разобраться в чем же причина этого феномена.

Дело заключается в том, что в среднем у мужчин и женщин несколько разный подход к управлению машиной. Женщина воспринимает автомобиль как сложное устройство принцип действия узлов которого может быть понятен не до конца. А значит стоит вести себя осторожней. Кроме того, в общей массе, женщины не считают себя абсолютными профессионалами и стараются вести себя на дороге сдержано и адекватно. Есть и еще один момент. Как это не удивительно для водителей мужчин, женщины при управлении машиной намного активнее задействуют интеллект, а значит и совершают больший объем разумных управляющих действий. У мужчин же все выглядит несколько иначе. Мы, по какой-то таинственной причине считаем себя специалистами в любой сфере деятельности. Особенно если речь идет об управлении механизмами и машинами в частности. Не говоря о том, что очень часто на инстинктивном уровне в наших действиях присутствует элемент соревновательности, что превращает поездку в ралли с быстрым, но непрофессиональным водителем. Результат понятен. Поэтому, всем еще раз стоит задуматься о том что автомобиль это не только мощность, скорость и престиж. Это очевидный источник опасности, который даже в руках профессионала может превратиться в орудие убийства. И не стоит пытаться ехать быстро и эффектно. Надо уметь интеллигентно и разумно преодолевать пространство обеспечивая для себя и окружающих максимальную безопасность. Как это делают большинство женщин.

И постоянно следите за тем, как ведут себя остальные автомобилисты.

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

Если авто перед вами тормозит, не нужно гнать с той же скоростью. Может быть, случилось что-то нехорошее.

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

Важно понимать и то, что лужи и ямы на дорогах было бы лучше всего проезжать на низкой скорости. Кто знает, какая глубина у очередного провала?

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

Да и возможно, это поможет уберечь одежду пешеходов, которые могут находиться рядом с дорогой.

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

В завершение хочется напомнить, что водителю хорошо бы запастись всем, что только может пригодиться в случае неприятности: аптечку, огнетушитель, теплые вещи и запасное колесо.

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

Да, часть из этого вы будете обязаны иметь, но запастись теплыми вещами никогда не помешает. Особенно, если собрались в дальний путь по неизвестной дороге.

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

Успехов на дороге!


Соблюдая дистанцию, ПДД, скоростной режим, почаще смотря в зеркала и уважая других участников движения вы станете очень хорошим человеком.

А где сакраментальное Дай Дорогу Дураку.
Потом: Включи поворотник - сосчитай до трех - приступай к маневру.
Держи дистанцию в половину скорости (прим. 50м при 100км/ч).
Следи за состоянием всех ламп, особенно - стопов.
В потоке тормози прерывисто (чтоб стоп-сигнал моргнул пару раз - привлек внимание того, кто сзади).
По возможности выбирай среднюю полосу (подальше от встречки - там дебилы, подальше от обочины - там гвозди. и остановившиеся без аварийки и знаков).
Разберись, где у тебя проушины для троса (сейчас они в основном съемные).
Зимой при занесенных-заиндевевших стеклах лучше подожди лишних 5 минут и прогрейся, но чистыми помимо лобовухи должны стать и боковые.
Самый опасный стаж - около 2-х лет: чел, вроде, научился ездить и уже считает себя ассом, но реальные навыки еще слабоваты.
Не спи - можешь не проснуться! Клюешь носом - лучше припаркуйся и подремли минут 10. Вози семечки - моторика рук, губ и т.п. (бодрит), лучше ничего еще не придумали, энергетики - туфта.

Потом: Включи поворотник - сосчитай до трех - приступай к маневру, не обращая внимания на звуковые сигналы.
правильно так- перед включением поворотника- глянь в зеркало. нет ни кого- включай. нет звуковых сигналов- глянь в зеркало ещё раз. ни кого- крути рулём.
на скоростной дороге в плотном потоке не всегда есть время смотреть на спидометр когда идёшь на скорости 80 -90. меня учили держать дистанцию 2 секунды. засекаешь любой стационарный предмет , впередиидущая машина его прошла- ты должен оказаться там не раньше, чем через две секунды.
к последнему хочется добавить- после того, как подремлешь 10-15 минут просто необходимо сделать физзарядку. не хочешь\стыдно приседать и отжиматься на обочине- возьми балонник и сначала отпусти, а потом затяни по одной гайке\болту на каждом колесе. энергетики помогают на 15-20 минут. иногда этого достаточно.
ну и за это сейчас нахватаю, ни в коем случае не оправдываю и уж тем более не призываю и не пропагандирую пьянство за рулём и дай вам всем Бог. что бы это знание никогда не понадобилось 70-100 грамм водки даже смертельно уставшему человеку возвращает мышечный тонус и способность четкого мышления на 20-30 минут. потом полный аут.
извините за многабукав.

Я в качестве зарядки приседаю раз 10, потом резко бегу метров 50 от машины и обратно. Можно еще уши растереть ладонями до ощущения жара - тоже помогает. Но семечки - самое действенное. Правда, когда с дочкой еду - яростно протестует: на неё их щёлк действует, как скрип пенопласта - не переносит.

из личного опыта понял, что засыпание за рулём нужно предупреждать. пару раз было такое- сейчас дотяну до заправки и выморгнул на встречной обочине. после этого- малейший признак- останавливаюсь где попало и не играю с этим.

Семечки за рулём? Эту мелочь искать во время движения? Хоть соображаешь вообще? Баранки, сухарики или жвачка. Тоже отвлекает, конечно, но не настолько сильно, как семечки.

Ставишь в подстаканник перед подлокотником картонный стаканчик от кофе, что с заправки остался - насыпаешь туда семечек (ясен пень - не на ходу), рядом пустой стакан для шелухи. Все! Что искать-то. Ни на что не отвлекаясь опускаешь пяльцы за "семкой", щелкаешь, шелуху - в пустой. Баранки, сухарики - пустое. Сколько ты баранок съешь за 10 часов пути? Да и не бодрят они. как и жвачка. А семечки - самое то: шуршишь пальцами выбирая на ощупь самую крупную, губами работаешь, языком. Именно этот алгоритм и не дает отключиться. Уж поверь - все перепробовал: кофейные зерна жевал, орехи (в т.ч. в сахаре и шоколаде), чипсы, сухарики, энергетики, жвачку с энергетиком. Лучше семечек ничего нет. Потом,е правда, шелуха везде, ну да её выдуть легче, чем в ДТП угодить.

Советы зелёным за рулем от бывалых на дороге

Это не советы, это бред. Настоящие советы должны выглядеть так:
при движении при минусовых температурах время от времени, при отсутствии сзади других водителей, проверяйте отсутствие гололеда плавным нажатием на тормоз.
Изучите мертвые зоны своего автомобиля и других, особенно большегрузов. Старайтесь не находиться в них, например перестраиваться справа от стоящего на светофоре грузовика в его полосу, может показаться, что он пропускает, на самом деле, он просто не видит.
При движении во втором ряду рядом с остановившемся автобусом, обратите внимание под автобус, если кто-то выходит из-за автобуса, ноги пешеходов будут видны.
При резком торможении, если вы успеваете оттормозиться, посмотрите в зеркало заднего вида, если следующий за вами автомобиль применил экстренное торможение (это будет заметно по небольшому заносу и сокращению дистанции) сократите дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы у автомобиля сзади появилось место. Зачастую в таких ситуациях не хватает 0,5 - 1м. Лично я считаю, что лучше получить 2 несильных удара в зад и перед, чем один сильный в зад, тем более что виновник все равно сзади.
Если на вас движется обгоняющий по встречке автомобиль, не надо выеживаться, это смертельная опасность! подайте правый поворот и прижмитесь к обочине. В 95% случаев ширины проезжей части хватит для проезда 3-х автомобилей. Гораздо хуже, если вы вместе в последний момент отвернете на обочину лоб в лоб

Если в городском потоке кто то впереди Вас удариться в остановившийся автомобиль то у Вас не будет шансов успеть затормозить. Дистанция между машин рассчитывается на экстренное торможение а не на мгновенную остановку в следствии столкновения. Исходя из этого последний может сказать что въехал в Вас именно потому, что Вы ударили первого, возможности избежать аварии уже не было. А так как на Вашем авто уже и перед и зад битый, то отвертеться можно только по свидетельским показаниям.
Я почему это говорю. мой родной брат работал в страховой компании и не раз сталкивался с этой ситуацией. ГАИшники очень не охотно собирают свидетельские показания а без них у Вас шансов очень мало.

Мои советы из личного опыта. Были ситуации. Легко доказывается: в переднего был один удар, а не два. Если один- значит это ты отскочил, если два - то сперва ты, потом в тебя.

так вот тоже знаем по работе следаков и страховых.
самому заднему отвертется шансов мало, да применил экстренное, но не успел, все дистанция.
а вопрос останется со средним. именно как отвертеться перед передним. повешать обе машины на последнего в цепочке, или как.
с первым вообще все просто пострадавший и все, а вот уж со средним вопросы. ну и заднему тоже 2 или 3 машинки чинить.
честно скользкие это ситуации.
поэтому и желательны регистратор и показания свидетелей.

Вы описывали другую ситуацию. При чем здесь два удара? Вы успели остановить машину перед первым авто. За Вами уже не успевает. Вы подкатываетесь ближе давая ему пространство но он все равно Вас бъёт и вы ударяете машину впереди себя. Теперь Вам надо доказать, что это не Вы первый ударили впередистоящего а за Вами из-за аварии человек уже не успевал затормозить и ударил Вас. Понимаете? В этом случае каждый может гнать свою версию. И это уже проблема.
Доказать моно. Но Вам придется оплачивать независимую экспертизу, суды и прочие издержки. При этом да конца процесса Вам не позволят чинить Ваше авто. Вам оно надо?

да применил экстренное, но не успел, все дистанция.

Ошибаетесь. Если перед Вами выскочит авто и ударит по тормозам а Вы его догоните, то имея регистратор докажите неправомерность его действий. Хотя это Вы его догнали. Если такого доказательства не будут - Вы виновник.
Дистанция между ТС рассчитывается исходя из нескольких параметров и при скорости 60 Вам понадобится на сухом асфальте 15-20 метров для экстренной остановки. Вы держите дистанцию в городе 15 метров?
По этому если авто впереди тормозит, то у Вас то же есть время, но если оно ударилось и встало то шансов избежать аварии для Вас не остается.
ПДД гласит, что Вы должны предпринять все меры для избежания аварии. Вы их предприняли. Скорость Вы не нарушали. Экстренное торможение предприняли. Дистанция при обычных условиях позволяла Вам остановить авто, но есть форс мажор. То есть авария впереди идущего ТС. На это Вы рассчитывать не обязаны. В этом случае Вы будете потерпевшим.

Плохих водителей на дорогах становится всё больше. Дело, скорее всего, в коррумпированной системе, которая позволяет покупать права и выезжать в город тем, кого страшно выпускать даже на автодроме. Некоторые не знают правил дорожного движения или просто игнорируют их, создавая опасные ситуации; другие творят за рулём откровенно странные вещи.

Плохих водителей условно можно разделить на несколько категорий. Обычно они не выходят за рамки выбранного ими способа вызвать ненависть у других участников дорожного движения, но есть и те, кто комбинирует несколько подклассов.

Такие водители не только раздражают окружающих, но и создают опасные ситуации, потому что, как правило, не пользуются поворотниками, и их манёвр сложно предугадать.

Представь, что ты движешься со скоростью 60 километров в час при не особо хорошей видимости, и вдалеке перед тобой едет машина. Подъезжая поближе, ты понимаешь, что она еле тащится, хотя ты думал, что ее скорость примерно такая же, как и у тебя. Можно не успеть затормозить — и вот ты участник ДТП.


На самом деле они не отличаются от тебя в плане количества поедаемой еды. Просто делают это в крайне неподходящем месте — за рулём. Отвлекаясь на свой бутерброд или, что ещё хуже, на контейнер с какой-нибудь пюрешкой с котлеткой, они забывают о том, что вообще-то управляют средством повышенной опасности и что они не на деревенской дороге, где можно встретить лишь пару машин за день.

Адепты этой деструктивной секты не включают поворотники даже перед постом ДПС. Для них включить поворотник — значит прогнуться под систему. Либо они считают это чем-то вроде купания в Средневековье, когда некоторые люди боялись мыться, чтобы не смыть воду после крещения их в младенчестве.

Таких водителей ненавидят все — даже те, кто сам не включает поворотники. Интересно и то, что больше всего адептов замечено среди водителей BMW.


Пешеход слишком медленно идёт? Так надо ему посигналить! Очевидно же, что после этого он прибавит ход. Увидел знакомого на дороге? Посигналить — что ещё? Любая другая ситуация — сигналь всегда и везде! И неважно, что этим ты создаёшь опасность аварийной ситуации, ведь по ПДД в городе можно подавать сигнал только для предотвращения ДТП. А когда на сигнал давят в любой момент, вплоть до желания подогнать впереди стоящего на светофоре, чтобы тот начал двигаться, это обесценивает значение звука, и при риске ДТП его уже не будут воспринимать всерьез.

Если такой человек начинает проявлять агрессию, называя тебя неприятными словами, игнорируй его. Если же он вышел из машины и у тебя нет возможности избежать с ним физического контакта, поможет перцовый баллончик. Главное — после этого мягко усадить воина на задницу, чтобы он не попал под колеса.

На самом деле их называют намного грубее, но ближайший мягкий аналог — любитель понюхать пятую точку. Они останавливаются позади тебя максимально близко, так, будто боятся, что если станут соблюдать дистанцию, то не успеют сделать что-то важное. Они совершенно не задумываются о риске ДТП в такой ситуации хотя бы из-за возможности отката назад при переключении передач впереди едущего автомобиля.


Есть два подвида таких водителей. Первые паркуются как придётся потому, что в автошколе проплатили экзамены и совершенно не в курсе, как делать параллельную парковку. Вторые откровенно плюют на то, чему их научили, и паркуются так потому, что им так удобнее.

Неважно, что он занял два парковочных места, перегородил кому-то выезд, встал на место для инвалидов или оставил машину посередине дороги во дворе, — он так привык. А то, что тебе неудобно, — это твои проблемы.

Читайте также: