Opel vectra c стартер крутит но не заводится

Обновлено: 04.07.2024

Вечером работала без проблем, а утром не заводится. Что произошло с авто не понятно. Проверил: - Искра отсутствует, бензонасос при старте тоже молчит. Предохранители все целые. Приборка зажигается как обычно. Диагност смотрел и выдал: нет связи с эбу. Это что эбу на свалку? Куда рыть дальше?

Частая проблема внутри блока управленя мотором.
Внутри отваливаются контакты.
Есть возможность меняй на другой, если нет - то пробуй вскрывать и ремонтировать.
Правда могут быть и другие проблемы.

chek не горит я обратил внимание. Видимо придется вынимать "мозг" и смотреть детально. Мое наблюдение: изоляция проводки никакая (дрянь полная) на открытых участках в моторном отсеке, особенно возле разъемов, видимо от нагрева двигателя и ее качества. К примеру, у французов такого нету. Думаю нужно "прошерстить" проводку.

Неплохо бы перед потрошением проверить реле питания блока управления.стоит в черной коробке возле акб 2 реле красного цвета одно питание насоса второе блока управления.думаю проблема в нем

И замок тут не при делах.на этом проводе с замка и дворники и приборка и задний ход и абс и дисплей.avers ты почитай правила и не вгоняй человека в дебри.советчик блин

Сегодня добрался до ЭБУ. Проверил подачу + на 17 вывод. Все в норме: появляется + при повороте ключа зажигания, ЭБУ запитываются. Есть возможность одолжить и подкинуть пару (ЭБУ и иммо). Только вопрос, где иммо стоит и достаточно этого или нужно что-то прописывать?

если так уж хочется приговорить эбу, то воткните его с донора пока без ключей и иммо. Загорится чек-верной дорогой идете, тогда уж и иммо в пару,а если также не загорится(что, я думаю, более вероятно), то смысл долбаться с ключами?

Сначала подкинул блок и оставил старый иммо, на щитке лампочка chek вообще не горит (с родным эбу chek тоже никогда не загорается ), а по сути должна мигать, указывая на проблемы с иммо. За тем подкинул иммо + ключ, картина та же. Реле проверил тоже. Результат прежний. НЕ ЗАВОДИТСЯ. Все же дело наверное не в ЭБУ. Проводку звонить что-ли придется.

На форуме есть тема по иммо. SIMTEC-оставь на потом , . массы с разъема ЭБУ глянь Безымянный.jpg

Советы начал не я давать. Я читаю вводные.
Дебри-- это "не F7 a F29 и он тут не при чем на нем все лампочки приборки висят"-ни к чему не лепится.
Мои посты -тема разговора.

Советы начал не я давать. Я читаю вводные.
Дебри-- это "не F7 a F29 и он тут не при чем на нем все лампочки приборки висят"-ни к чему не лепится.
Мои посты -тема разговора.

Твои посты вообще не тема для разговора.Ты попробуй перевести то что открыл)F7-ПРАВАЯ СТОРОНА ГАБАРИТОВ.А F29 +15 НА ЛАМПОЧКИ В ПРИБОРКЕ.


Не зарывайся. Читай пост №13---------vectra.jpg------Смотрел сюда.Очками не пользуюсь. Opel в гараже не держу!

Вот поэтому и созданы правила форума в которых написано-не уверен не советуй.Ладно проехали))) Автодата подвела.Короче если будут вопросы по Опелям обращайся подскажу а то из за корявой схемы можно искать причину пару лет.

Доброго времени суток, приехала такая же машина, мотор x16xel, что на холодную что на горячую держит 3 тыс оборотов, в эбу ошибка p1640, грешил на рхх, тест его запускал, снимал, шток чистый, ход нормальный, подсоса вроде бы нет. Грешить на потенциометр?

Вектра б 1.8, не заводиться поменял три дпкв, нет искры обороты опком видет, имо принят, бензин в рампе эсть.искра проскакивает когда перестаеш крутить стартер.

Dulikoff, расшифровал бы ошибку-то, чтоб не бегать не искать
Gudza, ну так ищи что меняется. может замок мудит и при прокрутке с катушки напряжение снимается.

uncle's em, Код Р1640 по протоколу OBDII означает неисправность
управляющих функций блока управления двигателем.
Различные исполнительные устройства(например форсунки или соленоиды системы дожига паров бензина)управляются замыканием на массу в блоке управления.
Это процесс отслеживается блоком по возникающему
напряжению.Если оно не появляется,блок записывает ошибку.
Вот и получается надо ломать голову. :(

Опель Вектра Б 1998 X18XE крутит стартер но не заводится. В чём может быть причина? Кто сталкивался с такой проблемой, помогите пожалуйста.

Причин море. Начнем с двух основных - нечему гореть или нечем поджигать. По первой - поступление бензина. Есть ли в баке, не забит ли топливопровод и сетка в баке, работает ли бензонасос. Ну, и так далее.

Перед поломкой машина хорошо заводилась, проблем не было. Топливный насос менял 05.05.2020г. Топливный насос поставил с распила. Машина простояла вечером на морозе -15 после этого перестала заводиться. Хотели, завести с толкача не получилось завести. Потом прикурили, к другой машине тоже не получилось. Посмотрел модуль зажигания. Искры нет. Стартер крутит. Компрессия хорошая. Сделал самодиагностику есть две ошибки: P0340 (датчик распредвала) и Р1502 (иммобилайзер).

Перед поломкой машина хорошо заводилась, проблем не было. Топливный насос менял 05.05.2020г. Топливный насос поставил с распила. Машина простояла вечером на морозе -15 после этого перестала заводиться. Хотели, завести с толкача не получилось завести. Потом прикурили, к другой машине тоже не получилось. Посмотрел модуль зажигания. Искры нет. Стартер крутит. Компрессия хорошая. Сделал самодиагностику есть две ошибки: P0340 (датчик распредвала) и Р1502 (иммобилайзер).

Иммобилайзер вроде бы работает проверил сегодня. Если причина в иммобилайзере тогда ЧЕК мигать должен если не ошибаюсь. У меня ЧЕК не мигает.


Для обеспечения оптимального запуска и работы двигателя используется множество узлов, которые входят в систему зажигания. Одним из таких является стартерное устройство, благодаря которому обеспечивается нормальный пуск мотора. Подробнее о том, почему стартер Опель Вектра может выйти из строя и как произвести ремонт этого узла, читайте ниже.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Для определения типа неисправности необходимо в первую очередь знать и симптомы поломки:

  1. Стартерный узел стал греться. Эту проблему можно обнаружить только при получении непосредственного доступа к устройству. Причины, по которым узел греется, могут быть самыми разными, однако это в любом случае указывает на его поломку или некорректную работу.
  2. При запуске силового агрегата раздаются нехарактерные для этого процесса звука. Когда водитель пытается завести мотор, он может услышат скрип или скрежет. Такая проблема также может быть обусловлена поломкой генераторного узла, но неисправность стартера исключать нельзя.
  3. Когда водитель пытается завести мотор, он может услышать щелчки, при этом сам якорь устройства вращаться не будет. В том случае, если аккумулятор полностью заряжен, то такой признак указывает на поломке стартерного механизма.
  4. При попытке завести мотор водитель услышит, как стартер будет с большим трудом крутить коленвал, прокручивание будет очень медленным. Разумеется, завести двигатель в таком случае будет проблематично. Еще одним, сопутствующим симптомом, будет ускоренный разряд аккумулятора.

Чтобы в Опель Корса или любой другой модели авто стартерный узел не вышел из строя раньше положенного срока, время от времени нужно проводить его обслуживание.

Ниже приведен список основных причин, по которым девайс может сломаться:

  • износился якорь, в частности, шейки на его валу, также мог заклинить его привод;
  • в конструкции девайса ослабло крепление полюса, в результате чего его может задевать якорь;
  • зубья конструкции стартерного устройства износились или произошло их повреждение;
  • механизм работает в условиях вибраций, что способствует его преждевременному износу, обычно их появление обусловлено плохим креплением узла, то есть ослаблением болтов;
  • износились подшипники;
  • неправильно или вовсе не работает тяговое реле;
  • сломалась обратная пружина муфты свободного хода;
  • залипли контакты на тяговом реле (автор видео — канал Вольтаж Чебоксары).

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Если в работе стартера на Опель Омега A, Опель Астра H или в любой другой модели авто появились проблемы, не нужно сразу же идти в магазин за новой деталью. Можно попытаться восстановить работоспособность устройства в домашних условиях, произведя его ремонт.

Процедура демонтажа и ремонта производится в таком порядке:

  1. Перед тем, как приступить к процессу ремонта, отключите аккумулятор. Сам автомобиль желательно загнать на яму или эстакаду, если нет такой возможности, то можно воспользоваться домкратами. С обеих сторон машину следует поднять на домкраты, после чего подставить под днище опоры в виде кирпичей.
  2. Затем залезьте под днище транспортного средства и открутите четыре винта, которые крепят защиту двигателя, демонтируйте ее.
  3. Демонтажу устройства может мешать разъем с проводкой, которая подключается к датчику в глушителе, его фиксатор необходимо сбросить.
  4. Используя ключ-трещотку, нужно выкрутить два болтика типа М8, которые крепят узел, также необходимо отсоединить провод от генераторного устройства и на самом стартере.
  5. Далее, необходимо демонтировать втягивающий элемент — на нем имеется специальной кольцо, оно могло окислиться. Если это так, то произведите его очистку.
  6. Затем производится разборка основного электромотора.
  7. Перед тем, как произвести снятие якоря, следует извлечь из конструкции стальной колпачок, под ним должно располагаться стопорное кольцо. Частично разобрав конструкцию, вы сможете увидеть, что внутри ее скопилась не только смазка, но и пыль, которую желательно удалить.
  8. Если состояние якоря печальное, то производится его снятие и замена на новый с последующей сборкой.
  9. Получив доступ к контактной площадке, рекомендуем произвести ее зачистку, чтобы не столкнуться с возможными неисправностями в будущем.
  10. Также при демонтаже обратите внимание на состояние щеточного узла. Как показывает практика, зачастую причиной неработоспособности механизма являются щетки, вернее, их износ. Проверьте состояние щеток и при необходимости поменяйте их на новые.
  11. Все изношенные компоненты, которые удалось выявить при разборке механизма, нужно заменить на новые. При дальнейшей сборке, которая производится в обратной последовательности, планетарный редуктор можно обработать соответствующей смазкой, к примеру, Luxeo ШРУС или другим аналогом.

Подробная инструкция о том, как произвести проверку стартерного узла своими руками, представлена на видео ниже (автор ролика — Роман Румянцев).

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

-
-
-
-
-


OFFLINE Morkeleb

Не у меня, но у коллеги на такой же машине, только не АКПП, а МКПП.

В общем человек утром завелся, проехался пару км, встал, заглушил мотор. И больше не смог завестись.
Стартер крутит бодро, а толку ноль даже не схватывает.
Свечи новые, провода новые.
Позвал он меня.
Я приехал, понажимали на ниппель в топливной рампе - фиг, ничего не льется. Давление значит в нолике.
Посмотрели предохранители - все целые.
Открутили оба топливных шланга от рампы, покрутили стартером - оттуда ничего не льется и не брызгает.
Полезли в багажник смотреть топливный насос, открыли, проводочки подергали - при включенном зажигании тихо, при попытке завести тоже тихо.
Запитали напрямую от аккума аккуратненько (быстрым касанием провода по клемме) - не шевелится. Топливный фильр месяц назад менялся, с той поры - только на Шелл заливали 95ый. В проверенном месте всегда.

И вот чего я не пойму - насос сразу сдох, или какая релюха, за него отвечающая? я в электрике Омеговской не силен, где ее искать даж не знаю.
есть мысли?


OFFLINE перехватчик


OFFLINE ZLODEI


OFFLINE mist06

  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны :)

была такая фигня.

если на прямую запитали и не работает, значит сдох.

если в дороге такое случается, то скорее всего он подклинил и что бы хоть как то доехать до дому:

открываем гайку бензобака, приподнимаем его крышку что бы было видно бензонасос в бензине, ключь на старт и . один заводит, другой пи**ит по насосу отверткой. загудит, можно прекращать побои и ехать до дома

бить не открывая ничего, бесполезно. там от крышке провода и шланг идут, до насоса не достучаться. будите только бензобак сотрясать


OFFLINE TectiL

  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Была Opel Omega B 1998 АКПП, светлая кожа полный фарш,сейчас Opel Omega B, 1997, АКПП, X30XE, MV6-продается. Купил BMW 740i 99 г. ДРУГУЮ МАРКУ НЕ КУПЛЮ. ТОЛЬКО БУМЕР.
  • Имя: Антон

У меня такие же симптомы были когда бензонасос кончился.Кстати, в АБСе(сервисе),механики тупо для заводки машины (дабы не толкать) делали так: один сидит крутит стартером,а второй в это время по бензобаку стучит и вуаля машина заводится,только до первой заглушки,а потом все сначала,а по-хорошему сразу менять бензонасос


OFFLINE отец

с утра сегодня на работе не завелся! вернее завелся, а потом заглох и никак! стартер крутит нормально, а давления в рампе нет. после того, как крутил стартером минут 30 (не подряд, а с перерывами, конечно!) заметил, что реле насоса в треугольнике под капотом теплое.

отсюда вопрос: значит ли это, что реле исправно и только насос мозг компастирует.

и второй вопрос: мог ли насос помереть неожиданно (машина ночь простояла на улице при температуре: -3 градуса), т.к. до этого проблем в этой области вообще не возникало.


p.s. когда утром завёл, двигатель поработал 3-4 минуты и заглох. потом запустился с 3 раза и через минуты 2 минуты примерно (может меньше) заглох снова и всё!

p.s.s. диагностика скрепкой ошибок не выявила (12 12 12 12 12 12 12 и т.д.), предохранители целы.


OFFLINE Олегыч

открываем гайку бензобака, приподнимаем его крышку что бы было видно бензонасос в бензине, ключь на старт и . один заводит, другой пи**ит по насосу отверткой. загудит, можно прекращать побои и ехать до дома

Только лучше бить алюминевой отверткой, а то можно и искорку получить, не дай бог.
Я понимаю что пост уже древний, но все хочу предостеречь, тех, кто захочет так сделать.

2отец,
Вроде реле можно попробовать замкнуть напрямую - перемычкой, поправьте меня если я не прав, и тогда наверняка убедиться что не работает.
Пока делать нечего покурю инет, может найду для тебя что-нибудь поэтому поводу.


OFFLINE отец

отец,
Вроде реле можно попробовать замкнуть напрямую - перемычкой, поправьте меня если я не прав, и тогда наверняка убедиться что не работает.
Пока делать нечего покурю инет, может найду для тебя что-нибудь поэтому поводу.


ну вот, а я об этом и не подумал, хотя имею высшее образование в области связи и телекоммуникаций! спасибо. попробую.


OFFLINE Олегыч

Покрутил инернет, но ничего конкретного не нашел, то бишь картинки или номеров контактов, оно понятно что надо перемкнуть силовые контакты, может их там по толщине проводов сразу видно, попробуй по месту посмотреть.


OFFLINE отец

Покрутил инернет, но ничего конкретного не нашел, то бишь картинки или номеров контактов, оно понятно что надо перемкнуть силовые контакты, может их там по толщине проводов сразу видно, попробуй по месту посмотреть.


OFFLINE отец

короче, нихрена не понятно. 4 дня машина стояла, ничего не делал. сегодня решил заняться. стал заводить: не схватывает (как и до этого!). полез, вытащил реле, разобрал. поставил назад без крышки, гонял стартером: контакт замыкается, но не схватывает. полез в багажник. после 30-40 минут возни, в течение которых вспоминал Адама Опеля, его маму и других родственников, вытащил насос: состояние как у нового, сеточка светлая и чистая, на насосе клеймо с годом выпуска машины (1996), т.е. его не меняли. подсоединил насос напрямую к АКБ. после жужжания и струи бензина, которая обдала меня из шланга , сделал вывод, что насос работает . покурил (метрах в 30 от машины, т.к. как назло литров 60 в баке было. ), тихо матерясь (руки в бензине, а на улице хоть и -5, но ветерок) собрал всё обратно. запустил двигатель. работает. минут через 5-7 заглушил. после того как сложил инструмент и кучу разной хрени в багажник, запустил снова: работает! зашел на работу, попил чайку, согрелся, потрындел с коллегами. вышел минут через 40, запустил: работает! поехал домой (почти 10 км): проблем не было!

вопрос первый: так что же это было с машиной?

вопрос второй: стоит ли всё-таки поменять насос, или ездить дальше и не париться?


OFFLINE GREENOMEGA

Читайте также: