Оптимизация колеса при балансировке что это

Обновлено: 05.07.2024

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

  1. Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
  2. Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
  3. Увеличение эксплуатации колёс.
  4. Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
  5. Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

  • Частая поломка подшипников.
  • Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
  • Шум в салоне.
  • Скорая неисправность амортизаторов.
  • Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
  • От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрация руля

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Дисбаланс колес

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Станок для балансировки

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

Балансировочные грузики

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Снятие колеса

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Извлечение резины

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Процедура балансировки колес стала применятся относительно недавно. Многие водители этой процедурой пренебрегают из-за того, что до конца не знают всех тонкостей процесса. Они вспоминают о балансировке только в тот момент, когда начинает дрожать руль и при каждом повороте машины вибрировать.

Балансировка – что это и какие преимущества имеет

Что такое балансировка колес

Балансировкой называют процедуру предотвращения дисбаланса между деталями крепления, ступицами, дисками и, конечно же, колёсами. Периодическое проведение такой операции обуславливается наличием центробежной силы.

Масса колеса в процессе балансировки относительно его центра располагается равномерно. Если правильно проводить процедуру, то в период эксплуатации автомобиля срок службы шин и подшипников увеличится, а вибрация уменьшится.

Основными преимуществами этой процедуры считаются:

  • Износ шин со всех сторон происходит равномерно и одинаково;
  • На разных скоростях управлять автомобилем проще;
  • Срок эксплуатации колёс увеличивается;
  • Отсутствуют какие-либо посторонние звуки и шумы от колес;
  • Езда на любой дороге становится комфортной.

Любой автомобиль нуждается в балансировке колёс, несмотря на состояние его покрышек и дисков, а также возраста машины.

Если отказаться от выполнения этой процедуры, то возможны плохие последствия. Основными из них являются:

  • Амортизаторы быстро придут в состояние неисправности;
  • В салоне появится лишний шум;
  • Шины неравномерно и быстро износятся;
  • В процессе езды руль будет сильно вибрировать;
  • Подшипники будут очень часто ломаться;
  • Движение станет небезопасным из-за того, что у каждого колеса появится своя центробежная сила;
  • В запущенных ситуациях у колёс при езде могут открутиться болты, а также отвалиться или вылететь шаровая опора.

Для чего необходима процедура балансировки

Даже после таких негативных последствий от отказа от проведения балансировки неопытные водители пренебрегают ею. А ведь последствия могут быть самыми различными: начиная от некомфортной поездки и заканчивая поломкой ходовой части.

Если ехать на разбалансированных колёсах (даже если они разбалансированы всего на 20 грамм) четырнадцатого размера со скоростью около 90 км/ч, то это можно сравнить с ударом кувалды весом 3 кг по части подвески. За минуту таких ударов примерно 800 штук.

Балансировка колес

Вибрация руля, дисбаланс и его основные виды

Одним из последствий непроведёной процедуры балансировки является биение и вибрация руля. Конечно же, водителя никто не заставит насильно провести эту процедуру, но он должен помнить о том, что ремонт машины выйдет в разы дороже.

Дисбалансом зовётся наличие неуравновешенных в автомобиле частей, которые находятся в движении. Основными такими частями являются шины, барабаны и ступицы. Именно они в худшую сторону изменяют управляемость средством.

Дисбаланс может происходить даже из-за неправильной балансировки одного колеса. Центр его тяжести должен находиться равноудалено на оси вращения от всей поверхности.

Колесо можно считать неотбалансированным, если это условие не выполняется. Следует понимать и то, что и на производстве существуют свои определённые погрешности. По этой причине колесо не может быть идеально отбалансированным.

Довольно редко можно встретить статический дисбаланс. Возникает он при параллельности оси вращения и оси инерции. По всей оси вращения неправильно распределена масса. В одну сторону смещается центр тяжести, а диск по всей поверхности. Заметить подобный дисбаланс очень просто. При нём автомобиль на любой скорости подскакивает, а управлять им становится невозможно. Подвеска в подобных условиях очень быстро разбивается.

Возникновение динамического дисбаланса происходит гораздо чаще статистического. Машины с широкими шинами ему подвержены чаще. Возникает этот дисбаланс из-за того, что оси инерции и вращения не совпадают. Центр тяжести изменяется при эксплуатации транспорта. Именно это становится причиной дисбаланса. Уже при скорости 40 км/ч транспортное средство начинает бросать то вправо, то влево. Руль при этом сильно бьёт по рукам и дрожит.

Дисбаланс на авто с широкими шинами

Дисбаланс колёс автомобиля

Ход проведения балансировки колёс

Оборудование

Колёса к проведению балансировки необходимо подготовить: очистить от грязи и песка диск и протектор. Если этим условием принебречь, то балансировка может быть выполнена неточно. И тогда придётся вновь её проводить. Если же колёса ранее подвергались балансировке, то при повторной процедуре изначально стоит грузы удалить.

Важным условием перед началом процедуры является проверка давления в шинах. Не должно быть спущенных покрышек. Прежде чем начать проводить процедуру, следует при помощи балансировочного станка отследить центр тяжести.

Устройство для проведения балансировки может быть различным: начиная от обыкновенного компьютера и заканчивая системами с механизмами для измерения и лазерными датчиками. После этого устройство само устанавливает груз балансировки.

Для проведения процедуры применяется балансировочный станок. В процессе он по центру оси вращения выравнивает положение колеса. Вид груза балансировки напрямую зависит от типа диска. На стальные диски устанавливаются грузики со скобой-крепежом, а вот на литые (внутрь) ставится груз с посадкой. Материалом их производства является сталь, цинк или же свинец.

Масса устанавливаемого груза тоже напрямую зависит от уровня дисбаланса. Груз для литых дисков имеет массу 5-60 граммов, а со скобой-крепежом – 5-100 граммов.

Оборудование для балансировки колес

Сложность проведения процедуры напрямую зависит от массы груза. Чем масса больше, тем выше вероятность того, что колесо нужно будет проверить на внешние качества: симметричность и качество протектора.

Балансировочные грузики и процесс проведения

Из-за того, что в холодное время года температура на улице колеблется, клеящиеся грузики могут отпадать. А вот с набивными такой проблемы нет. Грузики особого типа существуют для штамповочных дисков. Набиваются они между покрышкой и диском. При этом устанавливаются на ребре диска. Нельзя использовать набивные грузики для дисков легкоплавящихся. Для них рекомендовано применять самоклеящиеся утяжки, которые имеют клеевую основу. Из общего вида они почти не выделяются и по этой причине их практически не видно. Но их можно применять только на полностью ровной поверхности.

Независимо от модели автомобиля процесс балансировки колеса начинается со снятия диска. Далее ход действий мастера такой: колесо снял, проверил баланс, поцепил балансировочные грузики и установил колесо обратно. После этого можно переходить на следующее колесо. От профессионализма мастера зависит результат. Малая доля идеального результата зависит от вида оборудования. При использовании современного оборудования мастер только должен следить за ходом проведения балансировки и за состоянием резины.

После того как протектор будет очищен от загрязнений, в зависимости от числа отверстий в диске, подбирается пластинка. Мастер должен на диск её одеть и плотно закрутить гайки. После этого он идёт к станку на балансировку колеса.

Грузики для балансировки авто

Снятие колеса

В шинном протекторе перед балансировкой необходимо удалить камни и грязь. Установка грузиков начинается после того, как будет определена проблемная зона. Когда процедура будет окончена, мастер должен вернуться к станку и проверить геометрическое состояние колеса. Если неправильно выполнена процедура, то её следует повторить, а если всё правильно, то колесо можно ставить на своё место и переходить к следующему.

Ошибки и техника безопасности

Бывает такое, что мастер может ошибиться и некорректно выполнить процедуру. Наиболее распространёнными ошибками мастера могут быть:

  • Недостаточная закрутка на колесе болтов и гаек.
  • Грузики устанавливаются на старые.
  • Процесс проводился на колесо с дефектами.
  • Пренебрежение очисткой от песка, загрязнений и камней. Добиться идеального результата в этом случае будет практически невозможно.

За работой мастера нужно следить внимательно, ведь даже мастер с большим опытом может допустить ошибку. Нужно лично убедиться, что процесс совершён правильно.

Наиболее распространенными правилами техники безопасности являются таковые:

  • Лучше доверять своё авто только мастерам квалифицированным.
  • Нельзя осуществлять процесс при нахождении в наркотическом или алкогольном состоянии.
  • На рабочем месте не должно быть никаких лишних деталей.
  • Нужно проверить состояние колеса перед началом процесса.
  • Перевозить колесо, вес которого превышает 20 кг, необходимо на тележке.
  • Проводить процедуру может только тот мастер, который получил разрешение на это и достиг 18 лет.

Квалифицированный персонал шиномонтажа

Как колесо проверить

При смене сезона очень удобно проверять балансировку колёс. Это можно сделать и самостоятельно при смене сезонной резины. Для этого нужен будет мел. Процесс проверки состоит из следующих стадий:

  • Колесо нужно покрутить.
  • После его остановки в любом месте провести мелом (место должно быть одно и то же, например, середина шина). Такие манипуляции следует осуществить примерно 5-10 раз.
  • После этого следует посмотреть расположение отметок. Если они близко располагаются, то балансировка требуется. Во всех остальных случаях проведения балансировки не требуется.

Балансировать необходимо и передние и задние колёса. А всё потому, что при езде по неровным дорогам задние колёса тоже подвергаются механическим повреждениям. Многим водителям кажется, что если отбалансировать только передние колёса, то проблема исчезнет. Но это вовсе не так. Подвеска и детали будут также изнашиваться.

Проводить балансировку колёс, согласно правилам, необходимо каждые пройденные 5000 километров. К тому же есть ряд мероприятий, после которых тоже необходимо проведение этой процедуры. К ним относятся:

  • После падения в яму или канаву.
  • После столкновения с бордюром.
  • Если у рулевого колеса появилась вибрация.
  • После того, как была сменена резина. И вовсе неважно когда это было сделано: в сезон или просто.

Следует отнестись ответственно к проведению балансировки. Только благодаря такому процессу владелец может продлить жизнь резины колеса и подвески.

Защита картера двигателя

Защищаем картер двигателя

Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.

Всё про дворники для машины

Все о дворниках для авто

Познакомимся с разными характеристиками дворников и советами, какие лучше выбирать - каркасные либо бескаркасные. В чем преимущества зимних щеток перед летними? И что делать, если после них остаются полосы либо царапины. Как часто нужно ставить новые резинки и как ухаживать за щетками, чтобы они прослужили как можно дальше?


Экстренная система торможения авто. Что это и зачем

Принцип действия системы экстренного торможения авто

Предотвратить повреждения на парковке

Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке

Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.


Какие опасные ошибки совершают водители при заправке

Что не следует делать при завправке автомобиля

Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.

Оценка пробега авто по показаниям одометра

Как оценить пробег автомобиля

О потенциальных технических возможностях автомобиля может рассказать только его реальных автопробег.


Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.


Как и зачем тормозить двигателем

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Удаление вмятин без покраски своими руками

Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками

Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.


Продать авто в Минске. 6 полезных рекомендаций

Сразу скажем, что продавать авто своими силами удобно только в том случае, если вы получаете от этого удовольствие.

Наш эксперт по автовыкупу расскажет, как грамотно продавать авто самостоятельно.

Автопроизводители поставляют автомобили с правильно выполненной балансировкой колес. Это позволяет обеспечить оптимальную управляемость, динамику и безопасность автомобиля в целом. Эксплуатация авто время от времени приводит к тому, что балансировка колес нарушается. В результате возникает биение руля, ухудшается управляемость на дороге, возникает значительный износ деталей подвески. Рассмотрим подробнее, что собой представляет балансировка, когда она нужна и как понять, что колеса установлены и отбалансированы правильно.

Когда требуется балансировка

Балансировка автомобильных колес требуется:

  1. При установке новой резины на автомобильный диск.
  2. Через 500 км после установки новой резины.
  3. Примерно каждые 15 тыс. км пробега при нормальной езде и 7-8 тыс. км при агрессивном стиле вождения.
  4. После наезда на высокой скорости на лежачего полицейского, попадания в яму.

Дисбаланс колес: основные виды и их особенности

Различают два вида дисбаланса автомобильного колеса:

  • Статический. Центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения, а общая масса автомобильного колеса по длине окружности распределяется неравномерно.
  • Динамический. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей внутреннюю и наружную половину, что в итоге вызывает дополнительную нагрузку на подшипники и приводит к увеличенному износу.

Даже после устранения статического дисбаланса может остаться динамический дисбаланс. Поэтому важно чтобы балансировка колес выполнялась мастерами специализированного автосервиса с использованием современного компьютерного оборудования для диагностики автомобильных колес.

Этапы балансировки колес авто

При балансировке колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочном станке. После этого мастер вводит в компьютер параметры конкретного колеса. В соответствии с введенными параметрами и характеристиками установленного колеса после проведения тестов компьютер выдает сведения, где именно на диске и какие грузы требуется установить для устранения дисбаланса. Использование в автосервисе 3D стенда для диагностики позволяет максимально точно определить дисбаланс, нарушения геометрии, биения колеса.

Для балансировки используют различные грузы и способы их крепления. Выбор груза зависит от характера дисбаланса, типа колесного диска. Существуют набивные и клеящиеся грузы.

Ошибки при балансировке

Главными ошибками некачественной балансировки колеса являются:

  1. Установка грузов на загрязненную поверхность диска.
  2. Установка новых грузов на колесо, уже подвергавшееся балансировке, без демонтажа имеющихся грузов.
  3. Недостаточная смазка шины при установке на диск.

Менее распространенной ошибкой считается неправильная установка грузов на диске – слишком далеко расположены друг от друга, при движении колеса задеваются детали подвески. Чтобы не сталкиваться с такими ошибками рекомендуется обращаться в специализированный автосервис, а не экономить, выполняя балансировку у частных мастеров в гаражных условиях.

Читайте также: