Ошибка датчик положения дроссельной заслонки и педали газа

Обновлено: 30.06.2024

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название “датчик правой ноги”.

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Расход воздуха – это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Режим отсечки

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

Регулятор холостого хода

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

ДПДЗ

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой – “Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?”

Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием “Пишулишьбыписать”, приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл – не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу – наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Виновником оказался… генератор.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Если значения в параметре “положение ДЗ” завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр “положение ДЗ”

Положение дроссельной заслонки

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Дроссельная заслонка

Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем.

Пример – выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, который играет одну из ведущих ролей в области системы впуска ДВС. Когда датчик заслонки неисправен, это отражается на принципах регулировки подачи воздушных масс, влияющих на формирование топливно-воздушной смеси. Иными словами, неисправный датчик может стать причиной, почему у автомобиля резко возрастет потребление расходных жидкостей с одновременным снижением мощностей двигателя.

За что отвечает этот датчик и его важность

Дроссельная заслонка в авто - это часть системы двигателя внутреннего сгорания. Данный элемент участвует в регулировании подачи топливных масс. Основное предназначение заслонки – ответственность за подачу необходимого объема переработанных воздушных масс в цилиндры.

Состояние дроссельной заслонки передается с помощью отдельного элемента – датчика, который транслирует на электронный блок информацию о положении устройства в конкретный временной период. Передача данных осуществляется благодаря работе двух элементов, которые преобразуют переменный и постоянный ток.

Роль дроссельной заслонки и ее датчика в системе запчастей автомобиля

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка отвечает за все изменения контактного напряжения, что позволяет регулировать поступление топлива, которое используется при создании топливно-воздушной смеси. Чтобы заслонка работала исправно, передача данных должна осуществляться своевременно и корректно.

Когда датчик ломается, происходит скачок напряжения. Это негативно отражается на работе многих систем в автомобиле, в особенности, ДВС. Самый негативный сценарий, который влечет за собой поломка датчика дроссельной заслонки, связан с выходом из строя двигателя авто с последующей заменой устройства на новый агрегат, без возможности восстановления запчастей.

Основные признаки поломок датчика положения дроссельной заслонки

Когда датчик сломан, это находит свое отражение в работе многих систем. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

Отказ мотора при попытке переключиться на другую скорость, включая нейтралку. Это один из наиболее характерных признаков неисправности датчика заслонки, который встречается практически у каждого владельца авто, столкнувшегося с этой проблемой.

Ухудшение плавности движения автомобиля. Всем владельцам авто важно, чтобы его машина ездила уверенно, отличалась высокой маневренностью и определенной степенью надежности. Но если датчик дроссельной заслонки выходит из строя, о плавном движении за рулем можно забыть. При увеличении скорости машина будет буквально перескакивать с одного скоростного режима на другой, что также чревато созданием аварийной ситуации в процессе очередного рывка автомобиля. Ход автомобиля в такой ситуации часто сопровождается сменой рывков с провалами.

Резкое падение тяги и способности к разгону. Этот признак не является 100% гарантией того, что при его возникновении речь идет исключительно о сломанном датчике дроссельной заслонки. Но если машина стала значительно медленнее набирать скорость при поднятии на любые поверхности, заметно снижает скорость при наличии груза весом до 70% от максимальной загруженности, слишком долго разгоняется на старте, скорее всего, причиной проблемы является именно датчик заслонки дросселя.

Увеличивается расход топлива. Когда дроссельная заслонка не справляется с регуляцией топлива, это плохо сказывается на работе ДВС. Постепенно, в зависимости от степени выхода из строя деталей, расход бензина или дизеля будет увеличиваться.

Когда датчик дроссельной заслонки не работает, может проявляться один или сразу несколько признаков его неисправности. Независимо от возникшей проблемы следует учитывать, что именно способствовало поломке детали, а также есть ли способы быстрого и качественного решения проблемы, исключающие замену элементов в автосервисе.

Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка под капотом

Прежде чем искать, какие причины приводят к поломке этого агрегата, необходимо отметить, что существует 2 типа таких датчиков:

Пленочно-резистивные. Их еще называют контактными.

Магнитно-резистивные, или бесконтактные.

Пленочно-резистивные датчики дроссельной заслонки ломаются чаще. Это связано с особым устройством прибора, который сопряжен с движением ползунка по резистивным тропам. У дорожек есть свой срок службы: когда он подходит к концу, они попросту изнашиваются, что приводит к выходу пленочно-резистивного датчика из строя. Иными обстоятельствами, которые приводят к поломке контактного датчика, являются:

слабый контакт или его отсутствие у ползунка. Наличие электрического контакта во многом зависит от состояния резистивного слоя на дорожке, который в процессе естественной эксплуатации запчасти постепенно выходит из строя. Контакты нарушаются, датчик перестает работать;

отсутствие опыления на основе, что препятствует нормальному передвижению ползунка. Это отражается на слабых показателях линейного напряжения, которые не повышаются;

выход из строя связующих элементов – шестеренок с привода ползунка;

разрывы комплектующих – соединительных проводов. При этом не имеет значения их тип. Оборваться и помешать работе датчика могут и питающие, и сигнальные элементы;

замыкание в электроцепи. Даже малейший сбой в работе электрической системы автомобиля может привести к негативным последствиям для датчика дроссельной заслонки, что непременно отразится на работе всей системы ДВС.

Поломка бесконтактных датчиков чаще всего связана с обрывом соединительных элементов – проводов, а также возникновением замыкания в электрической цепи. Отсутствие напыления на дорожках снижает риск появления неисправности из-за выхода из строя этих элементов.

Вне зависимости от того, какой датчик стоит на конкретном авто, проверить исправность датчика дроссельной заслонки можно одним и тем же методом. Проверку следует осуществлять с помощью спецприбора, который называется электронный мультиметр. Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки:

Активация процесса зажигания. Только при включении двигателя можно понять, все ли хорошо с датчиком, и как это отражается на работе всей системы ДВС.

Отделение контактов прибора от фишки. Далее следует взять мультиметр и соединить его с датчиком, чтобы определить, подходит ли ток к устройству. Проверка продолжается только в случае обнаружения электрической связи. Если контакт отсутствует, следует проверить соединительные элементы (проводку), чтобы найти место обрыва или определить провода, которые вышли из строя, что и привело к отсутствию напряжения в датчике положения дроссельной заслонки.

Замер показателей. Следует помнить, что при измерении заслонка должна быть полностью закрыта, то есть когда педаль газа отпущена. В таком состоянии нормальный показатель измерения должен составлять не более 0,7 Вольт. И, напротив, если выжать педаль акселератора, то есть открыть заслонку, то показатели на мультиметре должны приблизиться к значению 4 Вольта.

Вращать заслонку. Чтобы понять, как ведет себя датчик в динамике, следует открыть заслонку, плавно вращая сектор. Значение показателей должно увеличиваться по мере вращения устройства.

Проверка неисправностей с помощью специального сканера

Проверка дроссельной заслонки мультиметром

Если мультиметр можно назвать универсальным устройством, которое предназначено для проверки напряжения в электроприборах, то для определения конкретных проблем с автомобилем используют специальный сканер – диагностическое устройство OBDII, или автосканер. В отличие от мультиметра, который позволяет только узнать, каким является напряжение в электроцепи, определить вариативность (скачки), автомобильный адаптер показывает, какая именно ошибка привела к возникновению неисправности, что позволяет узнать причину поломки и детали, требующие ремонта.

Для проверки датчика нужно подключить прибор в соответствии с инструкцией и, исследуя данные в закрытом и открытом состоянии заслонки, замерить показатели напряжения, проверив, какая информация появляется на экране некорректно. При наличии проблем на табло отображается определенный код.

Кроме выявления неисправностей в системе ДВС, автосканер помогает определить ряд проблем и в других системах. Но перед его использованием необходимо изучить инструкцию: ряд моделей измерительного прибора не подходит под конкретные виды автомобилей, а потому перед приобретением этого аксессуара рекомендуется внимательно изучить, с машинами каких производителей совместимо данное устройство.

Вывод

Когда у датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности становятся очевидными невооруженным взглядом, в большинстве случаев прибор подлежит замене на другое, исправное устройство. Не следует оттягивать с ремонтом ТС: этот прибор оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Если проблему запустить, это может привести к резкому ухудшению качества топливно-воздушной смеси, которая формируется благодаря воздействию дроссельной заслонки. Неисправность этих запчастей негативно сказывается на работе всей системы ДВС, что в 70% случаев приводит к необходимости замены двигателя на новый агрегат.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2135

Код ошибки P2135 – ошибка корреляции напряжения датчиков

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2135, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P2135 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2135 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2135

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2135:

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2135.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2135 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Малибу, Сильверадо, Субурбан, Тахо)
  • DAF
  • Datsun (Датсун он-ДО)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • GMC Envoy, Sierra
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hyundai
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Сентра, Теана)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния, Корса, Мокка)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р2135 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0223, P0510, P1121, P1122, P1545, P2101, P2106, P2136, P2137, P2138, P2139, P2140, P2176, C0242, U2100.

Неисправности датчика дроссельной заслонки: разбираемся в устройстве и методах диагностики

Предназначение датчика положения дроссельной заслонки

Этот датчик передает электронному блоку управления мотором данные о положении пропускного клапана в определенный временной промежуток. Работа этого узла построена на взаимодействии преобразователей переменного и постоянного тока.

Наибольший показатель значение общего сопротивления преобразователей находится на уровне 8 Ом. В конструкции датчика ДЗ предусмотрены три контакта. На первый и второй контакты приходит ток около 5 В, а третий контакт соединен с контроллером и выполняет сигнальную функцию.

Предназначение датчика положения дроссельной заслонки

ДПД3 размещается на корпусе дроссельного узла. Устройство воспринимает сигналы об открывании и закрывании проходного канала. Показатель сопротивления детали меняется так, чтобы удовлетворять следующим условиям:

  • при открытом положении заслонки напряжение на третьем контакте превысит 4 B;
  • если воздушный проход перекрыт заслонкой ДЗ, то на 3-м контакте ток не превышает 0,7 В.

Устройство управляет всеми колебаниями контактного напряжения и таким образом регулируется поступление топлива, необходимого для образования воздушно-топливной смеси.

Из-за неисправности датчика показатель напряжения чаще всего выходить за установленные рамки. Это приводит к нарушению нормальной работа ДВС, что в итоге может привести к поломке агрегата.

Рекомендуем

Важно: неисправность датчика нередко становится причиной нарушения работы коробки передач. Каждый автовладелец понимает, что восстановление мотора и трансмиссии – это процессы, требующие больших вложений времени и денег. При появлении симптомов, указывающих на поломку, необходимо провести диагностику.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

Указывать на неисправность датчика дроссельной заслонки могут следующие симптомы:

  1. Нестабильная работа ДВС на холостых оборотах.
  2. Мотор глохнет при переключении КПП или при включении нейтральной передачи после других скоростей.
  3. Машина глохнет на холостых оборотах.
  4. При движении на разных передачах присутствуют рывки или провалы тяги (чаще такие симптомы ощущаются при наборе скорости.
  5. Падает тяга и ухудшается разгон машины (на старте, при движении в горку, при полной загрузке машины или езде с прицепом).
  6. На приборном щитке светится индикатор Check Engine. Если в такой ситуации подключить сканирующее оборудование, то будет получена ошибка р0120 или с другим кодом, указывающим на неисправности рассматриваемого датчика.
  7. Выход из строя датчика заслонки приводит к растущему потреблению топлива автомобилем.

Обращаем внимание, что перечисленные симптомы могут быть вызваны и неисправностью других элементов ДВС, к примеру, поломкой самой заслонки. Но, несмотря на это, начинать следует с проверки датчика.

Причины неисправности

Неправильная работа датчика дроссельной заслонки может быть вызвана износом. Следует отметить, что изношенность различных элементов этого узла по-разному влияет на работу системы.

Если стерлись напыления проводника, то датчик не сможет определять показатели тока.

Превышение расчетного срока службы подвижных частей датчика. Если зазор между датчиком и проводником оси превышает определенное значение, что между этими деталями пропадает контакт. В этом случае на щитке приборов не будет загораться индикатор неисправности. Предположить такую поломку можно по наличию перебоев в работе мотора в различных режимах.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

Окисление, загрязнение или коррозия контактов датчика.

В случае выявления такой неисправности для восстановления нормальной работы узла нужно будет выполнить его замену. Более надежными считаются бесконтактные датчики, так как их конструкция не содержит трущихся элементов.

На что влияют неисправности ДПДЗ

Если проявляются признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, то, в первую очередь, это может отразиться на работе мотора при включенной нейтральной передаче. В инжекторных двигателях нет системы, управляющей мотором на нейтральных оборотах, как это предусмотрено в карбюраторных агрегатах. Электроника регулирует количество оборотов силового агрегата исключительно руководствуясь данными датчика заслонки. Таким образом, неправильная работа ДПДЗ ведет к нестабильной работе ДВС.

Повышенный расход горючего. ДПДЗ выдает неверный сигнал, который управляющая электроника мотора расценивает, как закрытое положение заслонки, но на самом деле она открыта. Получается, что мотор работает в обычном режиме стабильно, но тратит топливной смеси больше.

Кроме указанной выше ошибки диагностический сканер может также показать и другие коды, указывающие на неправильную работу ДЗ или ее датчика: Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

На что влияют неисправности ДПДЗ

Причины проблем с датчиком заслонки:

Рекомендуем

Ошибка Р2135 появляется из-за неправильной работы датчика дроссельной заслонки в результате сильной изношенности деталей, плохого контакта пинов или замыкания. В этом случае нужно заменить запчасть. На машинах российского производства, где используется проводка завода Тольятти, причиной появления такой ошибки нередко выступает некачественная изоляция.

После того, как неисправный датчик дроссельной заслонки будет заменен, необходимо с помощью диагностического компьютера сбросить код ошибки. В некоторых случаях для стирания ошибки достаточно отсоединить клемму минусового выхода АКБ, подождать 10 минут и установить ее обратно.

Алгоритм самостоятельного тестирования датчика дроссельной заслонки

Теперь разберемся в практическом использовании описанных выше сведений для ревизии датчика собственными силами. Перед покупкой детали нужно определить, какие именно неисправности датчика положения дроссельной заслонки имеют место в вашем случае. Только после выявления причин проблемы можно принимать решение, нужно ли менять ДПДЗ.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки? Порядок действий следующий:

  1. Определить, где месторасположение искомой детали и убедиться в наличии на нем напряжения.
  2. Соединить один выход мультиметра с разъемом ДПДЗ, а другой с осью заслонки, чтобы измерить напряжение в различных положениях ДЗ. Если показания вольтметра изменяются, значит устройство в норме. Если же показатель напряжения остается неизменным, значит имеет место неисправность ДПДЗ.
  3. Параллельно следует проверить состояние дорожек. Если есть нарушения покрытия – деталь нужно заменить.
  4. Проверить и очистить детали, устройства – контакты, провода и соединения. Нарушенные пины нужно запаять и обработать лаковым составом.

Отдельно стоит акцентировать внимание, что датчик дроссельной заслонки – значимая деталь в системе главного компьютера автомобиля. Датчик передает в бортовую электронную систему показатели угла открытия/закрытия заслонки в конкретный момент.

Какие бы признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вы не обнаружили, анализируя работу двигателя и других агрегатов, их нельзя оставлять безо всякого внимания. Выявление проблемных моментов в работе рассматриваемого узла позволит избежать более дорогостоящего ремонта.

Регулярное проведение диагностических мероприятий и профилактики поломок датчика дроссельной заслонки – важное условие комфортной езды и безопасной службы автомобиля.

Регулярное проведение диагностических мероприятий

Как устранить неисправность посредством чистки дроссельной заслонки

Рассмотрим поэтапно, как правильно сделать чистку заслонки:

  1. Прежде всего, нужно добраться до дроссельной заслонки. Конструкция разных модификаций ДВС отличается, но, как правило, сначала необходимо демонтировать воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
  2. Затем нужно снять дроссельную заслонку. Следует открутить болты крепления (от 2-х до 4-х штук), а затем рассоединить все разъемы, включая тот, который идет к клапану продувки абсорбера.
  3. Очистить дроссельную заслонку можно с помощью чистящего средства для карбюраторов. В специализированных магазинах автохимии представлен широкий выбор различных составов, поэтому всегда можно подобрать оптимальный вариант по стоимости.
  4. Тщательно вытереть дроссельную заслонку снаружи и внутри с помощью выбранного средства и ветоши.
  5. Если конструкцией авто предусмотрена защитная решетка – ее также нужно очистить.
  6. Собрать узел в обратном порядке.

Чистка дроссельной заслонки выполняется таким образом, чтобы ее металлическая поверхность стала полностью светлой. Такая чистка будет способствовать улучшению динамических характеристик двигателя.

  • Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Многие автолюбители интересуются, как выполняется чистка дроссельной заслонки без снятия. На некоторых СТО действительно предлагают такую услугу, но, следует учитывать, что эффективная чистка этой детали может быть выполнена только после демонтажа заслонки.

Чтобы почистить заслонку дросселя без снятия используется специальный очиститель впускного тракта. Кроме того, такая процедура может выполняться с использованием жидкости для чистки клапана EGR, а также средства WD-40 или растворителей.

Рекомендуем

Алгоритм чистки дроссельной заслонки без снятия:

  1. Снять воздуховод, чтобы обеспечить доступ к дроссельной заслонке.
  2. Побрызгать на поверхность заслонки, которая находится в закрытом положении, чистящим средством и вытереть ветошью.
  3. Открыть заслонку и очистить загрязнения с боковой поверхности.
  4. Нужно обеспечить поступление чистящего средства во все каналы (для чистки также используется ветошь).

Еще раз отметим, что качественная чистка дроссельной заслонки может быть выполнена только после ее демонтажа. При установке детали после очистки мы рекомендуем использовать новую прокладку заслонки (ее стоимость вполне доступна).

Алгоритм чистки дроссельной заслонки без снятия

Производители чистящих средств для чистки отмечают, что процедуру обслуживания дроссельных заслонок без снятия следует проводить каждые 7000 - 10 000 км пробега. Чистка заслонки со снятием должна осуществляться с интервалом 30 000 - 50 000 км.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Цены на дроссельные заслонки отличаются в зависимости от модели авто и производителя запчасти. В среднем их стоимость колеблется от 3 000 до 10 000 рублей. Ресурс этой детали рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Необходимость в замене дроссельной заслонки может возникнуть вследствие поломок мотора и его систем, а также из-за неисправного датчика.

Чаще всего неправильная работа дроссельной заслонки вызвана нагаром на ее элементах. Загрязненность ДЗ приводит к ускоренному износу ее оси и неплотной посадке детали в канале. В результате теряется контроль объемов воздуха, поступающего в двигатель. Чтобы поддерживать дроссельную заслонку в рабочем состоянии необходимо соблюдать периодичность ее очистки, а также следить за состоянием мотора и его систем.

Услуга по замене ДЗ на СТО обойдется от 900 до 1500 рублей. Кроме того, за адаптацию узла нужно будет заплатить от 500 до 700 рублей. В некоторых автосервисах могут предложить реставрацию изношенной ДЗ вашего автомобиля или обмен на восстановленную запчасть. Цена отреставрированной детали составляет от 5000 до 6000 рублей.

Рекомендации по выбору ДПДЗ

Некоторые автопроизводители для комплектации своих моделей используют недорогие пленочно-резистивные датчики дроссельной заслонки. Срок службы такой детали не очень длительный, поэтому со временем будут проявляться различные симптомы неправильной работы датчика.

Для замены неисправной детали эксперты рекомендуют использовать более дорогостоящие бесконтактные датчики, которые отличаются повышенной надежностью и длительным сроком службы. Принцип работы такого устройства основан на эффекте магнитной резистивности.

Мнения автолюбителей о неисправности датчика заслонки

1. Датчик ПДЗ – работает также, как и простейшие регуляторы уровня громкости в старых моделях телевизоров .

2. Обедненная смесь - следствие проблем с датчиком дроссельной заслонки

«Если я правильно понимаю, при езде с постоянной скоростью машина дергается, а при резком сбросе акселератора ощущается провал и мотор может глохнуть. Если дроссельная заслонка будет открыта больше чем наполовину – машина едет довольно хорошо?

Если все симптомы сходятся, то:

  • проводилось ли измерение состава смеси в автосервисе?
  • симптомы указывают на возможное обеднение смеси, поэтому, я бы, прежде всего, проверял лямбда-зонд, а затем датчик расхода воздуха. Конечно же, следует еще проверить всевозможные места подсоса лишнего воздуха, но никак не датчик дроссельной заслонки.
  • отключите лямбда-зонд и покатайтесь без него, если на усредненных значениях машина едет нормально, значит нужно менять лямбду.
Рекомендуем

3. Почему троит двигатель

4. Неправильные настройки датчика

Читайте также: