Ошибка катализатора киа рио

Обновлено: 05.07.2024

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.



Суть поломки

Как самостоятельно проверить масло в коробке передач

Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы. Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру. Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.

Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:

  • забитый катализатор, когда засоряются соты;
  • износ специального покрытия, вступающего в реакцию с выхлопными газами.

Причины

Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:

  • плохое качество топлива;
  • жор масла, продукты сгорания которого будут оседать внутри сот. Повышенный расход масла может происходить из-за неисправной турбины;
  • неправильная работа мотора, связанная с регулировкой системы зажигания, питания и фаз газораспределения;
  • механические повреждения элемента либо резкие перепады температур. К примеру, попадание волны ледяной воды под машину, когда катализатор значительно разогрет отработавшими газами.



Последствия

Рассмотрим основные последствия:

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:








Принцип работы катализатора и его функции

Основная функция нейтрализатора — полное сжигание выхлопа, чтобы в атмосферу он попадал максимально очищенным от таких видов вредных парниковых газов, как:

  • окись углерода;
  • оксиды азота;
  • углеводороды.

Во время работы двигателя внутренняя часть нейтрализатора нагревается до температуры свыше 700 градусов. В таких условиях происходит дожигание газов. А выше перечисленные вредные химические вещества нейтрализуются за счет реакций с активным катализатором. На входе и на выходе из устройства установлены два датчика кислорода, Лямбда-зонды, которые анализируют состав выхлопа. И если содержание токсичных газов соответствует нормативам, никаких сигналов датчики не подают.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления. Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

  • проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
  • тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.




Проверка катализатора

Deiners Блог Киа Рио-3, Катализатор -, Пламегаситесь . удаления катализатора

Осмотр катализатора на просвет и забитость


Основные признаки и способы проверки катализатора не забит ли он

Снимаем катализатор и смотрим, в каком состояние находятся соты в целом — забитость сот можно проверить на просвет, а для этого пригодится источник света. Но не все так просто, как кажется, иногда, при длительной эксплуатации, крепление катализатора прикипает так сильно, что снятие катализатора может превратиться в долгое и увлекательное занятие (лично я, две задних гайки крепления откручивал 3 часа, в итоге открутить их не вышло — пришлось распилить пополам!). Работа крайне неудобная, потому что работать нужно снизу автомобиля.

Есть еще несколько способов проверки катализатора: можно замерить выхлоп на содержание вредных веществ (при неисправном катализаторе содержание вредных веществ значительно увеличивается по сравнению с исправным катализатором), еще можно проверить противодавление на выпуске (признаком забитого катализатора является повышенное сопротивление и как следствие давление).

Для объективной оценки состояния нужно совместить оба этих способа.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

    Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
    Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
    Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Плюсы сотрудничества с

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

    Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
    Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
    Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
    Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
    Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
    Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Проверка катализатора на противодавление

Ниже описан способ проверки состояния катализатора gо создаваемому противодавлению.

Для этого, перед катализатором нужно вварить отборочные штуцеры для отбора отработавших газов. Целесообразно вваривать штуцеры с резьбой и формой канала, эти штуцеры похожи на штуцеры тормозных трубок. После завершения измерений, в эти штуцеры ввинчиваются пробки-заглушки.

Пробки-заглушки желательно изготовить из латуни — это обеспечит им свободное откручивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер нужно ввернуть тормозную трубку длиной 400-500 мм, задача которой рассеивать избыточное тепло. На свободный конец трубки надеваем резиновый шланг, к шлангу подцепляем манометр, его диапазон измерений должен быть до 1 кг/см3.

Обратное давление можно измерить при разгоне автомобиля с полностью открытой заслонкой дросселя. Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

Этот метод проверки катализатора желаемый, однако, в реале вварка штуцеров дело довольно таки мутное, поэтому я делал так: выкрутил лямбду, которая стоит перед катализатором и через переходник вставил манометр. (Манометр желательно использовать поточнее до 1 кг/см3).В роли переходника я использовал резиновый шланг, который подогнал по размеру ножиком, (не забывайте, что герметичность важна).

Так выглядит инструмент профессионального обслуживания


Диагностика каталитического нейтрализатора на противодавление

Сам я замерял при помощи шланга.

  1. Запускаем двигатель и смотрим снимаем показания манометра(это противодавление на выпуске).
  2. Садим помощника за руль, он поднимает обороты до 3000, снимаем показания.
  3. Помощник опять поднимает обороты, но уже до 5000, снимаем показания.

А по уму, два этих метода можно совместить так:

1) выкручиваем лямбду, стоящую перед катализатором;

2) вместо этой лямбды вкручиваем штуцер;

3) к штуцеру прикручиваем кусок тормозной трубки (есть с накидными болтами);

4) на конец трубки надеваем шланг, и просовываем его в салон;

5) ну, а дальше, как в первом случае;

С другой стороны подсоединяем к манометру, диапазон измерения которого до 1 кг/см3. Нужно проследить, чтобы шланг не соприкасался с деталями выпускной системы.

Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.

6) из-за не функционирующей (выкрученной лямбды начнет гореть чек), после того, как лямбда будет установлена на место, чек погаснет;

7) предел 0,35 кг/см3 используется для тюнингованных автомобилей, а для нормальных автомобилей, на мой взгляд, допуск можно расширить до 0,5 кг/см3.

Если диагностика катализатора показывает повышенное сопротивление проходу выхлопных газов, значит необходимо катализатор промыть, если промывка невозможна, то катализатор придется заменить. А если замена не целесообразна экономически, тогда удаляем катализатор.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).


Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.


Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Решение интегрировать катализатор в выхлопную систему легковых автомобилей было принято Kia Motors в соответствии с экологическими требованиями Euro 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, которые выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу. Вместе с углекислым газом и безвредной водой газовая смесь содержит соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются токсичные вещества, загрязняющие окружающую среду.

Чтобы минимизировать ущерб от бензина и дизельного топлива, которые не полностью сгорели в цилиндрах ДВС, на пути ставится специальный блок для удаления продуктов их реакций. Смесь проходящего через него газа, обогащенного содержанием монооксида углерода (CO) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (CH), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях) элементов) теряет токсичность.

Катализатор для

Таким образом, уходящий поток газа через пассивную каталитическую среду способствует их дальнейшей очистке перед выпуском в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор Kia Rio 4 имеет тонкую и хрупкую сотовую структуру проводящей части, соответствующую стандартам Евро 5 и 6. С увеличением пробега сотовый корпус может забиться или разрушиться. В любом случае это отрицательно скажется на работе двигателя. Симптомы выхода катализатора из строя:

  • резкое усиление цвета и запаха газов, выходящих из выхлопной трубы (при разрушении) или падение их давления (при засорении);
  • повышенный расход топлива;
  • падение мощности при увеличении нагрузки (нормальное увеличение холостого хода и нормальной скорости);
  • появление металлического гула в системе отвода выхлопных газов (он может быть вызван перемещением частей разрушенного корпуса ячейки при сильной регазификации).

Поскольку симптомы неисправности катализатора Киа Рио 4 аналогичны проблемам с плохой фильтрацией топлива и неисправностью помпы, необходимо устранить источник неисправности.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, необходимо определить — отремонтировать или принять решение об удалении катализатора Kia. Учитывая стоимость ремонта, возможно, это лучший вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы развеять подозрения, хозяину лучше всего обратиться за диагностикой в ​​автосервис официального дилера. Автомобили, оснащенные системой доочистки выхлопных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии дожигателя выхлопной смеси. На неисправности указывают предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Проблемы с катализатором на Киа

Точная идентификация неисправностей осуществляется с помощью диагностики, которая анализирует коды неисправностей. Типичным признаком возможных проблем может быть проблема с катализатором на Киа Рио, на что указывает появление универсального кода неисправности двигателя P0420. Для этого может быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибок срабатывает, если получен сигнал примерно такого же или близкого к значениям количества окислителя до и после реакторной установки. Такая ситуация может возникнуть при выходе из строя датчика (нет потери мощности двигателя).

Засорение конвертера катализатора

Любое сужение просвета тела клетки снижает эффективность дожигания вредных выбросов. Снижение производительности происходит из-за скопления в каналах посторонних веществ. Самая частая причина засорения — несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Из-за наличия горячих выхлопных газов возле коллектора электропроводка подвержена повышенной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, в результате чего контактное повреждение происходит до истечения гарантийного срока пробега автомобиля.

Утечки выхлопных газов

Ложные срабатывания сигнализации, сигнализирующие о неисправности катализатора, могут появиться в случае утечки выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодном) система отправит в камеры сгорания излишне обогащенную смесь. Это активирует кислородный датчик и выдаст сигнал неисправности.

Замена катализатора на Киа

При обнаружении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Киа Рио, не позволяющих нормальную работу автомобиля, встает вопрос о его замене.

Если вы решили заменить его, все операции доступны для ручного выполнения:

  1. Отсоедините массу и все кабели от выхлопной системы.
  2. Разборка теплозащитного экрана и датчиков.
  3. Выпуск из выпускного коллектора двигателя.
  4. Снятие корпуса блока очистки выхлопных газов.

Установка выполняется в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Поэтому снятие катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

  • из-за хрупкости тела клетки избегайте вождения, которое вызывает толчки, удары и другие виды механических нагрузок;
  • исключить гидроудар (попадание в глубокие лужи и другие возможности вызвать резкое понижение температуры из-за попадания воды в форсажную камеру);
  • не перегреваться, использовать только рекомендованный вид топлива;
  • долейте моторное масло уменьшенным количеством серы и фосфора.

Процесс замены катализатора

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить работоспособность агрегата очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде затрат на ремонт.


КИА

Замена катализатора на новый

В случае поломки, согласно рекомендациям производителя, необходимо полностью заменить катализатор на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии замена катализатора на автомобиле Киа Рио достигает 10% от стоимости всего автомобиля.

дешевле заменить его на неоригинальный. В этом случае эффективность детали снижается из-за дешевых комплектующих, используемых в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоедините массу аккумулятора Kia Rio, а затем провода датчика кислорода.
  2. Снимаем теплозащитный экран и откручиваем датчик.
  3. Открутите две гайки на фланце трубки резонатора и отсоедините трубку от коллектора.
  4. Снимите выпускной коллектор с прокладкой, открутив 9 гаек, которыми он крепится к головке.
  5. Соберите в обратном порядке.

Оба варианта одинаково надежны и прослужат один и тот же срок.

Есть и более дешевые методы ремонта, чем полная замена.

Признаки необходимости замены катализатора

Наибольшее влияние на срок службы каталитического блока оказывает качество топлива. Из-за большого количества бензина образуются более вредные выбросы выхлопных газов, которые вынуждены фильтровать катализатор и значительно сокращают его ресурс.

Кроме того, срок службы остальных элементов автомобиля влияет на срок службы каталитического блока. Таким образом, в случае неисправности турбины или камеры сгорания катализатор может просто забиться и преждевременно выйти из строя.

Приметы, где следует проводить ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

  1. Ухудшение характеристик двигателя и существенная потеря динамики.
  2. Проблемы с запуском двигателя.
  3. Появление ошибки чека двигателя на панели приборов автомобиля.
  4. Повышенный расход ГСМ.
  5. Посторонние запахи внутри автомобиля.

важно отметить! При появлении этих признаков необходимо как можно быстрее принять соответствующие меры, так как при неисправном катализаторе автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.

Возможные варианты ремонта при поломке катализатора

При полном выходе из строя фильтрующего агрегата автовладелец может:

катализаторное устройство

  1. Замените катализатор на новый.
    Это самый оптимальный, но самый дорогой вариант ремонта. Новые катализаторы для автомобиля Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Замените катализатор на недорогой аналог.
    Как правило, аналоги имеют низкое качество, плохую фильтрацию и непродолжительный срок службы.
  3. Установите универсальный катализатор.
    Универсальные фильтры часто производятся специализированными компаниями и могут предложить отличные характеристики по относительно низкой цене.
  4. Полностью разберите катализатор изнутри и оставьте только корпус.
    Это наихудший сценарий. В этом случае водитель не только получит недопустимый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышения температуры. Также при установке пустой лямбда-трубки датчики автомобиля не сработают и запустят двигатель в аварийном режиме.
  5. Замените каталитический фильтр на пламегаситель.
    Этот вариант наиболее популярен благодаря относительной дешевизне и эффективности. Когда установлен пламегаситель, шум двигателя начнет уменьшаться, и выхлопные газы будут поступать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совсем не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль больше не будет соответствовать экологическим нормам.

Примечание! Перед снятием каталитического элемента необходимо провести диагностику соседних систем. Часто виноват не катализатор, а другие компоненты.

Последовательность действий при замене

Существует менее затратная практика устранения этой неприятной неисправности. О ней дальше.

удаление катализатора Киа Рио

Коврики в салон Kia Rio 2017

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует немедленно произвести замену при обнаружении любых признаков повреждения. Но это всегда связано с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие сборки содержит много драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может достигать 50 000 рублей.


Альтернативный вариант — замена сборки на деталь, цена которой существенно ниже.

Для замены необходимо:

Следует отметить, что процедура довольно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалу. В автосервисе процесс занимает несколько часов.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я приготовил небольшую табличку с плюсами и минусами того, что будет, если удалить катализатор

Как видите, есть еще несколько преимуществ, наиболее существенными из которых является цена всех этих изменений (их устранение будет стоить несколько раз, если не в десятки раз — дешевле).

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Поэтому удаление катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия

Проверка состояния катализатора

Чтобы получить доступ к катализатору, нужно открутить верхний кислородный датчик и заглянуть внутрь. Лучше всего это делать с помощью камеры (эндоскопа), которую можно приобрести в DNS. Стоимость от 900 руб.

Расположение датчика кислорода Киа Рио 3


Положение датчика на двигателе

Чтобы открутить датчик, понадобится специальная головка, которую можно купить в любом магазине или сделать простым гаечным ключом. В нем нужно сделать прорезь для провода, потому что чип датчика не проходит через ключ.

Головка лямбда-зонда Kia Rio 3


Головка датчика кислорода

Откручиваем кислородный датчик, чтобы осмотреть катализатор


Откручиваем кислородный датчик

Если автомобиль с большим пробегом, на котором ни разу не откручивался датчик, может прилипнуть к нему и в некоторых случаях не открутиться.

Далее проверяем катализатор камерой.

Эндоскопическая камера для проверки катализатора Kia Rio 3


Эндоскопическая камера для проверки катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале.

Ваш браузер не поддерживает

Как установить обманку на Kia RIO 3?

Приманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выпускным коллектором автомобиля и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

  • Для установки необязательно снимать коллектор полностью, достаточно перед установкой открутить датчики и снять трубку резонансного устройства.
  • Через отверстие, расположенное под первым лямбда-зондом, вставляем отвертку со временем, необходимое для выдавливания керамического наполнителя.
  • Далее нужно подготовить трубку и с помощью специального приспособления продуть линию.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Будет неэффективно удалить катализатор или внутренние соты катализатора и заменить их полой трубкой или гофрированной металлической трубкой подходящего размера.

Причина кроется в назначении агрегата, который предназначен не только для очистки выхлопных продуктов от примесей, но и служить дополнительным глушителем акустического эффекта, создаваемого работающими камерами сгорания. Выхлопной газ, поступающий в коллектор, нагревается до температуры около 800 градусов (Цельсия), которую катализатор может частично снизить. Когда сточная струя выходит за пределы керамических сот, это отрицательно сказывается на всей системе.

В коллекторе Kia Rio 3 установлены лямбда-зонды, которые выполняют следующие функции:

  • анализ содержания примесей;
  • регулировка доли топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры.

При снятии внутреннего каталитического элемента на панели приборов появляется символ о неисправности двигателя, который сразу же ожидает остановки работы. Это удаление неэффективного катализатора.

Это интересно: Замена лампы подсветки номерного знака Киа Рио — узнаем по пунктам

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качество топлива, присадки которого разрушительно действуют на нейтрализатор. Со временем агрегат перестает справляться со своей задачей (дожигание окиси углерода). На приборной панели Kia Rio 4 появляется предупреждение CHECK, отображается ошибка P0420.
  2. Зимой при запуске часть топлива может попасть в катализатор и уже там воспламениться. В результате структура узла разрушается, каналы растворяются. Из-за препятствия, образованного выхлопными газами, двигатель начинает терять отдачу. Со временем Киа Рио плавно перестает работать на холостом ходу.
  3. Аналогичный образ, если есть проблемы с зажиганием (перерегулирование). Капитальный ремонт свечей зажигания и их замена сводят к минимуму риски.
  4. Увеличение расхода масла сказывается и на ресурсе преобразователя Киа Рио.
  5. Качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС) может ускорить износ катализатора Киа Рио 4. На бедную смесь будет указывать небольшой оттенок нагара на свечах зажигания, на богатую — темный. Состав топливных групп регулируется встроенными датчиками, правильная работа которых зависит от того, когда требуется снятие Kia Rio 4 SC.
  6. Смена типа топлива (переход с бензина на газ). При работе на газе температура выхлопных газов выше, что приводит к плавлению катализатора.

понятно, когда нужно менять каталитический нейтрализатор, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Способы ремонта катализатора

Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио

Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно будет починить, разобрав и почистив. Выход один — нужно удалить катализатор Киа Рио. При этом у автолюбителя есть выбор:

Пародия — обычная вставка между выпускным коллектором KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным имитировать процесс нейтрализации газов, аналогично функционалу катализатора. Продукт позволяет фильтровать поток газа, который впоследствии попадает в рабочий элемент лямбда-зонда. Этот метод позволяет датчику управления передавать информацию о нормальном ходе процесса очистки выхлопных газов бортовому контроллеру (ECU.

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Автомобили с 2011 по 2013 год обычно имеют дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для снижения затрат на производство. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на законодательном уровне запрещено производить или ввозить автомобили с двигателями ниже Евро-5. Поэтому в более поздних версиях модернизированного Kia Rio 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс повысили до Евро-5

  1. А дальше перейдем к более подробным инструкциям по отключению катализатора на Kia Rio для этого:
  2. Осторожно откручиваем верхний кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный кожух катализатора, который фиксируется тремя болтами.
  4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
  5. Разбираем защиту.
  6. Ставим машину на элеватор или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора и впускной трубы.
  7. Откручиваем еще несколько болтов. В данном случае два болта на 14.
  8. Убираем катализатор и выбрасываем его содержимое.
  9. Осуществляем установку в обратной последовательности. Не забудьте залить смесью под задний лямбда-зонд или сделать чип-тюнинг под Евро-2.

Зачем менять катализатор на Kia RIO 3?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов путем окисления. Его основной элемент — соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым происходит химическая реакция.

  • Химические факторы. К ним относятся высокие уровни серы в бензине или низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, забиться, сломаться из-за удара и т.д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить, что поездка без катализатора отрицательно сказывается на всех внутренних системах автомобиля: значительно возрастает нагрузка на ДВС, выходит из строя система смазки, выхлопная система и т.д. Ремонт на этом этапе уже невозможен, поэтому его начинают заменять.

ВАЖНЫЙ! При появлении вышеперечисленных симптомов неисправности катализатора требуются немедленные действия, так как из-за неисправного катализатора Kia RIO 3 может просто перестать заводиться.

Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

Работать под днищем автомобиля, пожалуй, лучше в коробке со смотровым окном. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов вам понадобятся: молоток с гаечным ключом, плоскогубцы с проволочной щеткой. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Еще до начала работ по удалению катализатора Киа Рио лучше всего подготовить заглушку датчика кислорода и пламегаситель или замену катализатора.

И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе снятия и замены катализатора, — это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.

Важно! Перед снятием катализатора стоит провести диагностику выхлопной системы. Не исключено, что сбои в его работе не означают, что вышел из строя катализатор. На это могут повлиять отказы компонентов и других систем. Удаление дорогостоящего катализатора в этом случае — пустая трата времени и денег.

Как заменить / удалить катализатор на KIA RIO своими руками

масложор, удаление, катализатор

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель KIA RIO 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому .

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Зачем менять катализатор на KIA Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в KIA RIO 3 предполагает обязательную замену механизма.

Зачем вырезают катализатор на KIA Рио

Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Удаление катализатора на KIA RIO 3

Катализатор у KIA RIO третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио RIO достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Удалил (выбил) КАТАЛИЗАТОР — вырос расход МАСЛА!

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора KIA RIO покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

  • Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  • Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  • На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  • Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.

Что выбрать

Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на KIA RIO 3 и чем его заменить.

Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.

В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.

Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого, , все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЛЕГЕНДА О МАСЛОЖОРЕ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА КИА РИО / СОЛЯРИС?

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также ).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(282 голосов, средний: 4,63 из 5)

Замена на пламегаситель

Замена катализатора на KIA RIO 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат долго.

Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер KIA RIO 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.

Удаляем катализатор Kia Rio 4

Корейские автомобили KIA RIO 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Катализатор KIA RIO 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).

Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя KIA RIO 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:

  • Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
  • Откручивается верхний лямбда-зонд.
  • Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
  • Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
  • Убирается защита картера Kia Rio 4.
  • Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
  • Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
  • Установка ведется в обратном порядке.

Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.

Удаление/замена катализатора

Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.

В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель KIA RIO 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.

Проверяем катализатор KIA Рио

Как проверить КН на KIA RIO 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор KIA RIO 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится. Наблюдательный водитель может поймать этот момент.

Еще несколько решений

Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель KIA RIO 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.

Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) KIA RIO 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.

Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор KIA RIO 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

  • Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели KIA RIO 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  • Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем KIA RIO перестает ровно работать на холостом ходу.
  • Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
  • Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора KIA Рио.
  • Ускорить износ катализатора KIA RIO 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
  • Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.

Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Читайте также: